Расширенный поиск
Указ Губернатора Ивановской области от 27.10.2016 № 189-уг
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение к указу Губернатора
Ивановской области от 27.10.2016 № 189-уг Приложение к
указу Губернатора
Ивановской области от 30.09.2008 №
111-уг П О Л О Ж Е Н И
Е об организации и
ведении гражданской обороны в Ивановской
области 1. Общие
положения 1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2005
№ 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от
26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны,
содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств
гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в
Ивановской области. 1.2. Мероприятия
по гражданской обороне в Ивановской области организуются и проводятся на всей
территории Ивановской области в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также
настоящим Положением. 1.3.
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее -
органы местного самоуправления) и организации независимо от их
организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в
области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской
обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4.
Руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области,
органов местного самоуправления и организаций Ивановской области несут
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне. 2. Мероприятия по гражданской обороне Исполнительные
органы государственной власти Ивановской области, органы местного
самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 2.1. По
подготовке населения в области гражданской обороны: нормативное,
правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; планирование и
осуществление обучения населения Ивановской области в области гражданской
обороны; создание, оснащение,
организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования
учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской
обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание,
поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки
работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда
знаний в области гражданской обороны. 2.2. По
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: создание и
поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения
населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового
поколения, совершенствование системы оповещения; создание и
поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения в организациях,
эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности; установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации; сбор информации
в области гражданской обороны и обмен ею. 2.3. По
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация
планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка
безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест хранения
материальных и культурных ценностей; создание,
подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. Ответственность
за организацию эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы возлагается на эвакуационную комиссию Ивановской области,
эвакуационные комиссии органов местного самоуправления, эвакуационные комиссии
организаций, а также на исполнительные органы государственной власти Ивановской
области в соответствии с предназначением по выполнению мероприятий гражданской
обороны в Ивановской области. 2.4. По
предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: строительство
новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в
мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в
ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения; подготовка в
мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к
ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных
сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий
простейшего типа; обеспечение
укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской
обороны; накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты; обеспечение
выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной
защиты в установленные сроки. 2.5. По
проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки: разработка
планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций,
являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; определение
перечня объектов, подлежащих маскировке; создание и
поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по
гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для
проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 2.6. По
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения
опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание,
оснащение и подготовка в области гражданской обороны подразделений
Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований,
спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных
формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а
также планирование их действий; создание и поддержание
в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка
современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ; организация
взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской
Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными
формированиями, создаваемыми в военное время; учет и ведение
реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения
задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне; учет и ведение
перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня
по гражданской обороне. 2.7. По
первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: планирование и
организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление
населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществление
эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; развертывание
необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация ее энерго- и водоснабжения; организация
оказания населению всех видов медицинской помощи; определение
численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение
возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение
пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а
также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление
населению информационно-психологической поддержки. При выполнении
задачи гражданской обороны, связанной с первоочередным обеспечением населения,
мероприятия в рамках своей компетенции организуют органы местного
самоуправления, а также исполнительные органы государственной власти Ивановской
области в соответствии с предназначением по выполнению мероприятий гражданской
обороны в Ивановской области. 2.8. По борьбе с
пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: создание
необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны; тушение пожаров
в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное
время; тушение пожаров
в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне. 2.9. По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому или иному заражению (загрязнению): создание и
обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны на базе организаций, расположенных на территории Ивановской области
(независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для решения задач по
обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов
радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование
методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической,
биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения)
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами. 2.10. По
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий: заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и
оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и
территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий. 2.11. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской
обороны; восстановление и
поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения
на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение
беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; усиление охраны
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра. 2.12. По
вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий; создание запасов
оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и
водоснабжения; создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды; создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств; создание запасов
резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и
автономных источников энергии, оборудования и технических средств для
организации коммунального снабжения населения. 2.13. По
срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное,
в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание,
подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для
обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций; оборудование
мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация и
проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с
соблюдением установленных законодательством правил; организация
работ по перевозке и захоронению погибших; организация
санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 2.14. По
обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для
выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и
организация работы в мирное и военное время в исполнительных органах
государственной власти Ивановской области и организациях Ивановской области
комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в
соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны; разработка и
проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования
систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование,
подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание
страхового фонда документации; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. Ответственность
за выполнение задачи гражданской обороны по разработке и осуществлению мер,
направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время, возлагается
на комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
Ивановской области. 2.15. По
вопросам обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение
сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение
занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и
спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных
формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и
планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка
высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ; определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и
организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения
их действий. 3. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Ивановской области, состав сил и средств гражданской обороны 3.1. Гражданская
оборона в Ивановской области организуется по территориально-производственному
принципу. 3.2.
Руководитель гражданской обороны Ивановской области - Губернатор Ивановской
области - осуществляет руководство
гражданской обороной в Ивановской области через Главное управление МЧС России
по Ивановской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны
и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ивановской
области. 3.3. Руководство
гражданской обороной на территории муниципальных образований осуществляют
руководители органов местного самоуправления. 3.4. Руководство
гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 3.5. Руководители
гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через
соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы
управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению
устойчивости функционирования экономики и организаций Ивановской области в
военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области
гражданской обороны. 3.6. Органами,
осуществляющими управление гражданской обороной в Ивановской области, являются: Главное
управление МЧС России по Ивановской области; структурные
подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач
в области гражданской обороны; структурные
подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области
гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. 3.7. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными
органами государственной власти Ивановской области, органами местного
самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время
создаются эвакуационные органы. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии
возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих
исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов
местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны. Деятельность остальных эвакуационных
органов регламентируется положениями о них, утверждаемыми соответствующими
председателями эвакуационных или эвакоприемных комиссий. 3.8. Для
выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ на территории Ивановской области в соответствии с
планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил
гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной
службы, аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб,
а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения
задач в области гражданской обороны. Для выполнения
задач гражданской обороны решением исполнительных органов государственной
власти Ивановской области могут привлекаться расположенные на территории
Ивановской области специализированные аварийно-спасательные формирования,
медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. Участие
добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством
органов управления гражданской обороной. 3.9. Для
выполнения задач в области гражданской обороны в Ивановской области в порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские
части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и
воинских формирований. 3.10. Силы
гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных
террористическими акциями. Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области принимают
руководители гражданской обороны Ивановской области, органов местного
самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 3.11. Для
осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы
государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления и
организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают
и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления
гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера. Создание
технических систем управления гражданской обороной предусматривает
проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих
пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их
организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем
государственного и военного управления. 3.12. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях в военное время на территории Ивановской области
организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее -
информация). Сбор и обмен
информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти
Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями,
эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Порядок сбора и
обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их
представления на территории Ивановской области устанавливаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны. 4. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в Ивановской области 4.1. Подготовка
к ведению гражданской обороны в Ивановской области основывается на
заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, и осуществляется на основании плана основных мероприятий по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в
Ивановской области. 4.2. Ведение
гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Ивановской области от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и
осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения
Ивановской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных
образований Ивановской области и планов гражданской обороны организаций. 4.3. Планы
гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок,
способы и сроки выполнения мероприятий при приведении гражданской обороны в
готовность к ее ведению и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. 4.4. Порядок
разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты
населения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации
в области гражданской обороны. 5. Заключительные положения 5.1.
Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|