Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 № 2583

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2014 г. № 2583

 

Об утверждении положения о закупках товаров, работ, услуг

для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения лицей № 6

 

 

 

В целях реализации положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 6.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                              А.В. Гусев

 

 

 

Утверждено

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 30.12.2014 № 2583

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ № 6

 

1. Термины и определения

 

Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 6 (МБОУ Лицей № 6), в интересах и за счет которого осуществляется закупка.

Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком.

Закупка (процедура закупки) - процесс определения поставщика с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Организатор процедуры закупки (организатор торгов, организатор конкурса, организатор аукциона) - представитель заказчика или специализированная организация, осуществляющая проведение закупки.

Поставщик (участник процедуры закупки, участник аукциона, участник конкурса) - юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки.

Комиссия по закупкам (аукционная комиссия, конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для проведения закупочных процедур.

Закупочная документация - комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

Продукция - товары, работы, услуги (в том числе аренда).

Способ закупки - процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.

Аукцион - способ закупки, в ходе которой участники открыто делают ценовые предложения и победителем которой определяется поставщик, предложивший наилучшее ценовое предложение.

Конкурс - способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Запрос ценовых котировок - способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора.

Сбор коммерческих предложений - процедура, имеющая целью определение начальной максимальной цены и (или) минимальной цены для проведения процедуры закупки продукции либо для определения круга участников процедуры закупки.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.

Победитель процедуры закупки - поставщик, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.

Процедура закупки в электронной форме (торги) - процедура закупки, осуществляемая на электронной торговой площадке.

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме.

Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.

Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

 

2. Предмет регулирования

 

2.1 Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг распространяется на отношения (процедуры) по закупкам товаров, работ, услуг с учетом установленных действующим законодательством и настоящим Положением ограничений в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляемые в следующих случаях:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении заказчиком иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

2.2 Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:

а) заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

б) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

в) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

г) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

д) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

е) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

ж) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности.

 

3. Правовые основы осуществления закупок

 

3.1. При осуществлении закупок заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

 

4. Информационное обеспечение закупок

 

4.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия (утверждения). Размещение на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

4.2. На официальном сайте заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.

4.3. В единой информационной системе также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения;

- закупочная документация и вносимые в нее изменения;

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;

- разъяснения закупочной документации;

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;

- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено федеральным законом.

4.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с п. 4.10 настоящего Положения;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.6. В извещении о закупке указываются:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной, предусмотренный Положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика и (или) организатора торгов;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4.7. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания.

4.9. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических и иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

4.10. Не подлежит размещению в единой информационной системе:

- информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

- сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.

4.11. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100000,00 (сто тысяч) рублей с НДС.

4.12. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

5. Полномочия организатора процедуры закупки

 

5.1. Заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

- планирование закупок, в том числе выбор способа закупки;

- размещение закупок;

- заключение договора по итогам процедур закупки;

- контроль исполнения договоров;

- оценка эффективности закупок.

5.2. Для осуществления закупочной деятельности заказчик создает комиссию по закупкам (далее - комиссия). Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются заказчиком в положении о комиссии.

5.3. Для выполнения функции размещения закупок заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки.

5.4. Организатор процедуры закупки (в том числе закупки в электронной форме):

1) обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки в соответствии с требованиями раздела 4 и 6 настоящего Положения;

2) разрабатывает закупочную документацию и согласовывает ее с заказчиком;

3) рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

4) принимает решение о допуске или отказе в допуске поставщиков к участию в процедуре закупки;

5) принимает решение об определении победителя процедуры закупки;

6) принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся.

 

6. Требования к участникам закупки

 

6.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

6.2. При осуществлении процедур закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам процедуры закупки:

а) соответствие участника процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

б) правомочность участника закупки заключать контракт;

в) непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

г) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

д) отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

е) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя судимости за преступления в сфере экономики;

ж) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает права на такие результаты.

6.3. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

6.4. Комиссия по закупкам проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 6.2, и принимает решение об отстранении участника закупок от участия или отказе от заключения контракта с победителем, если обнаружит, что участник закупок не соответствует требованиям, указанным в пункте 6.2, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

6.5. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем по основаниям, предусмотренным пунктом 6.4, заказчик не позднее двух рабочих дней с момента установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.

 

7. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам

 

7.1. В целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика комиссия по закупкам определяет требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам размещения заказа. Требования к товарам, работам, услугам содержатся в извещении и закупочной документации.

7.2. При описании в документации требований к закупаемым товарам, работам, услугам необходимо соблюдать следующие требования:

а) устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;

б) должны учитываться действующие на момент размещения заказа требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров, об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";

в) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности (при необходимости);

г) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, требования в отношении проведения испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток;

д) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, если в такой документации содержится требование о соответствии товара образцу или макету товара;

е) поставляемый товар должен быть новым товаром (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

7.3. Документация о закупке в соответствии с требованиями пункта 7.2 может содержать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

7.4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

7.5. В целях формирования требований, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам, комиссия по закупкам вправе привлекать экспертов или консультирующие организации.

7.6. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

8. Закупочная документация

 

8.1. Закупочная документация заказчика должна включать в себя:

1) требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к упаковке товара, требования к доставке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика);

2) требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара;

3) место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;

5) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

6) время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

7) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, работ, услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

8) сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции;

9) порядок формирования цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов;

10) в случае наличия условия об обеспеченности участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;

11) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

12) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) дата и время проведения закупочной процедуры;

14) критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15) срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

16) проект договора, заключаемого по итогам закупки;

17) иные условия проведения процедуры закупки.

8.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

 

9. Процедуры (способы) закупки

 

9.1. Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

1) аукцион, в т.ч. в электронной форме;

2) конкурс, в т.ч. в электронной форме;

3) запрос ценовых котировок, в т.ч. в электронной форме;

4) сбор коммерческих предложений, в т.ч. в электронной форме;

5) закупка у единственного поставщика.

9.2. Проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с регламентом электронной площадки. Регистрация на электронной площадке осуществляется оператором электронной площадки, на основании представляемых организатором торгов документов и сведений.

9.3. Организация проведения закупок в электронной форме осуществляется на основании договора, заключаемого организатором торгов и оператором электронной площадки.

9.4. Все документы и сведения, связанные с получением регистрации и/или проведением торгов на электронной площадке, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью организатора торгов.

9.5. Организатор торгов и участники торгов размещают на электронной площадке документы и сведения, касающиеся закупок, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с регламентом электронной площадки.

9.6. Закупка считается проведенной со дня заключения договора.

 

10. Аукцион, в т.ч. в электронной форме

 

10.1. Заказчик использует процедуру закупки в форме открытого аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, а также если по оценке заказчика проведение открытого аукциона может принести экономический эффект больший, чем проведение иных закупочных процедур, предусмотренных настоящим Положением.

10.2. Извещение о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов в единой информационной системе и на сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе/электронном аукционе.

10.3. В извещении о проведении аукциона/электронного аукциона организатор аукциона указывает сведения, предусмотренные п. 4.6 настоящего Положения, а также:

- статус аукциона - торги на понижение;

- тип аукциона по числу лотов (однолотовый/многолотовый);

- дату и время начала проведения аукциона;

- дату и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;

- вариант продления аукциона, значение варианта продления аукциона;

- величину понижения начальной цены ("шаг аукциона");

- ограничение времени действия шага;

- опции аукциона:

- разрешение делать одинаковые ставки;

- разрешение подавать специальные (альтернативные) предложения;

- запрет выставлять цену выше стартовой;

- описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг;

- количество и описание товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона;

- начальную цену покупки.

10.4. Организатор торгов в аукционной документации устанавливает требования к участникам аукциона и определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие этим документам.

10.5. Организатор торгов размещает документы, касающиеся аукциона, в том числе извещение и аукционную документацию, в единой информационной системе или на сайте заказчика в соответствии с положениями раздела 4 настоящего Положения.

10.6. Организатор торгов вправе изменить извещение о проведении аукциона. В случае изменения извещения срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен организатором торгов таким образом, чтобы с даты размещения изменений в единой информационной системе до даты окончания подачи заявок осталось не менее пятнадцати дней.

10.7. Организатор торгов вправе отменить аукцион.

10.8. Об изменении или отмене аукциона организатор торгов извещает участников аукциона, подавших заявки, путем направления извещений по электронной почте.

10.9. Для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении аукциона и регламенте электронной площадки.

10.10. Участник процедуры закупки вправе подать не более одной заявки на участие в аукционе/электронном аукционе в сроки, указанные в заявке о проведении аукциона. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока их подачи, не принимаются.

10.11. Заявка на участие в аукционе/электронном аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника аукциона.

10.12. Участник аукциона, подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление.

10.13. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе организатор торгов приступает к рассмотрению поступивших заявок.

10.14. Организатор торгов принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в торгах участников аукциона, подавших заявки, и заполняет форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

10.15. Организатор торгов обеспечивает уведомление участников аукциона, подавших заявки, о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием причины отказа в допуске.

10.16. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению Заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям, или провести другую закупочную процедуру.

10.17. Аукцион проводится в день и во время, указанные организатором торгов в извещении о проведении аукциона. В случае, если проводится аукцион в электронной форме, начало и окончание времени проведения аукциона определяется по времени сервера, на котором размещена электронная торговая площадка.

10.18. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные организатором торгов к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. Шаг снижения цены определяется организатором торгов в извещении. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.

10.19. Срок подачи ценовых предложений обновляется на значение варианта продления после любого изменения текущего ценового предложения. Время регистрации предложения о цене фиксируется по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.

10.20. По итогам аукциона организатор торгов составляет протокол и направляет его для подписания в комиссию по закупкам. Подписанный протокол размещается в единой информационной системе или сайте заказчика, на электронной площадке, если проводился аукцион в электронной форме.

Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения аукциона;

б) начальная (максимальная) цена договора;

в) участники аукциона;

г) последнее и предпоследнее ценовое предложение;

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

10.21. В случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся комиссия по закупкам может принять решение о проведении повторного аукциона или выборе иной закупочной процедуры.

10.22. Заказчик предлагает победителю аукциона заключить договор на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в заявке участника аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, и направляет победителю аукциона проект договора.

10.23. В случае, если победитель аукциона в течение пяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

10.24. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

10.25. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

 

11. Конкурс, в т.ч. в электронной форме

 

11.1. Целью конкурса является определение поставщика, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

11.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещается организатором конкурса в единой информационной системе или на сайте заказчика и на электронной площадке, если проводится конкурс в электронной форме, в соответствии с регламентом электронной площадки.

11.3. В извещении о проведении конкурса кроме сведений, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, должны быть указаны условия конкурса.

11.4. В конкурсной документации кроме сведений, указанных в 6.1 настоящего Положения, должны быть указаны:

- требования к участникам конкурса;

- порядок применения критериев оценки и их значимости.

11.5. Срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет не менее двадцати дней с даты размещения извещения о проведении конкурса в единой информационной системе или на сайте Заказчика.

11.6. Заказчик, организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Решение об изменении условий конкурса размещается в единой информационной системе или на сайте заказчика, а также на электронной площадке, при условии проведения конкурса в электронной форме. Срок подачи заявок на участие в конкурсе в таком случае должен быть продлен так, чтобы со дня размещения сведений о внесенных изменениях до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе оставалось не менее чем пятнадцать дней.

11.7. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения поступивших заявок. Решение об отказе от проведения конкурса размещается в единой информационной системе или на сайте Заказчика, а также на электронной площадке, при условии проведения конкурса в электронной форме.

11.8. Для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

11.9. Заявка на участие в конкурсе, проводимом в электронной форме, подается на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.

11.10. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, установленные в конкурсной документации.

11.11. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

11.12. Участник конкурса вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания срока подачи заявок.

11.13. Организатор конкурса в день и во время, указанные в извещении о проведении конкурса, рассматривает все поступившие заявки на участие в конкурсе.

11.14. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик может по решению комиссии по закупкам заключить договор с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, либо выбрать иную закупочную процедуру.

11.15. Оценка и сопоставление заявок осуществляется на заседании комиссии по закупкам в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации.

11.16. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

11.17. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией по закупкам составляется и подписывается протокол. Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения конкурса,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники конкурса,

г) итоги оценки и сопоставления заявок,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя конкурса, а также наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) чья заявка получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса.

11.18. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в единой информационной системе или на сайте Заказчика, на электронной площадке при условии проведения конкурса в электронной форме.

11.19. Заказчик предлагает победителю конкурса заключить договор на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации, в заявке участника конкурса, по цене, предложенной победителем, и направляет победителю конкурса проект договора.

11.20. В случае, если победитель конкурса в течение пяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор либо не предоставит протокол разногласий, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора.

11.21. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе по решению комиссии по закупкам заключить договор с участником конкурса, чья заявка получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников, или выбрать иную закупочную процедуру.

11.22. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

 

12. Сбор коммерческих предложений

 

12.1. Процедура сбора коммерческих предложений имеет целью определение начальной максимальной цены и (или) минимальной цены при продаже/покупке имущества, товаров, работ, услуг, определение круга потенциальных поставщиков.

12.2. Процедура сбора коммерческих предложений может осуществляться в том числе в электронной форме в рамках договора с оператором электронной площадки на основании регламента работы электронной площадки.

12.3. Организатор торгов при проведении процедуры сбора коммерческих предложений размещает в единой информационной системе или на сайте Заказчика и на электронной площадке информацию (при проведении сбора коммерческих предложений в электронной форме) с указанием:

1) предмета закупки (товаров, работ, услуг);

2) даты и времени начала и окончания срока подачи коммерческих предложений;

3) условий поставки/доставки;

4) иных, необходимых для корректного определения цены документов;

5) требований к поставщикам;

6) требований к оформлению коммерческого предложения.

12.4. Подача коммерческих предложений поставщиками возможна в сроки, указанные организатором торгов. Участник сбора коммерческих предложений может подать только одно предложение.

12.5. По итогам сбора коммерческих предложений организатор торгов формирует протокол поступивших предложений и представляет его в комиссию по закупкам.

12.6. В случае если сбор коммерческих предложений признается несостоявшимся, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика или принять решение о проведении повторной процедуры сбора коммерческих предложений или выборе иной закупочной процедуры.

 

13. Запрос ценовых котировок, в т.ч. в электронной форме

 

13.1. Закупочные процедуры в форме запроса ценовых котировок проводятся в случае, если сумма договора, заключаемого по итогам запроса котировок, не превышает пятьсот тысяч рублей.

13.2. Порядок проведения процедуры запроса котировок в электронной форме аналогичен порядку процедуры сбора коммерческих предложений в электронной форме.

13.3. Извещение о запросе котировок должно содержать:

1) сведения о Заказчике, организаторе запроса котировок;

2) требования к форме и составу котировочной заявки;

3) характеристику предмета закупки, порядок и сроки поставки/доставки;

4) начальная (максимальная) цена договора, порядок формирования цены;

5) сроки и порядок оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) сроки подачи котировочных заявок, порядок оформления котировочных заявок, дату их рассмотрения.

13.4. Извещение о запросе котировок размещает организатор процедуры закупки в единой информационной системе или на сайте Заказчика, на электронной торговой площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, если запрос ценовых котировок проводится в электронной форме.

13.5. Организатор процедуры закупки вправе в любое время отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом в единой информационной системе или на сайте Заказчика, на электронной торговой площадке, если проводится запрос ценовых котировок в электронной форме.

13.6. Котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе котировок.

13.7. Участник запроса котировок вправе подать только одну котировочную заявку.

13.8. Победитель процедуры запроса ценовых котировок определяется организатором процедуры закупки. Протокол по итогам рассмотрения котировочных заявок подписывается комиссией по закупкам.

13.9. Протокол рассмотрения котировочных заявок размещается в единой информационной системе или на сайте Заказчика, на электронной торговой площадке, если проводится запрос ценовых котировок в электронной форме.

13.10. Заказчик предлагает победителю запроса котировок заключить договор и направляет победителю проект договора.

13.11. В случае если победитель запроса котировок в течение пяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор либо не предоставит протокол разногласий, победитель запроса котировок считается уклонившимся от заключения договора.

13.12. В случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником запроса котировок, чья котировочная заявка получила второй порядковый номер при оценке заявок участников, или выбрать иную закупочную процедуру.

13.13. Сведения об участнике запроса котировок, уклонившемся от заключения договора, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

14. Закупки у единственного поставщика

(исполнителя, подрядчика)

 

14.1. Заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";

2) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей;

3) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

5) осуществление закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;

6) осуществление закупки печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности образовательного учреждения;

7) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного или праздничного мероприятия;

8) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с настоящим Положением. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона;

9) осуществление закупки лекарственных препаратов, которые предназначены для оказания медицинской помощи учащимся лицея. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей;

10) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

11) осуществление закупки услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей иностранных государств (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

12) осуществление закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, спортивных соревнований и подобных культурно-спортивных мероприятиях на основании приглашений на указанные мероприятия. При этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, месту проведения указанных мероприятий и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы, организационный взнос за участие в указанных мероприятиях и прочее;

13) осуществление закупки услуг при реализации мероприятий, направленных на повышение квалификации, участие в семинарах, конференциях, форумах, выставках, ярмарках;

14) осуществление закупки на оказание услуг связи (городская телефонная, междугородняя и международная связь, услуги Интернет, радиовещание);

15) осуществление закупки исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

16) осуществление закупки рекламных услуг при необходимости размещения рекламной информации в конкретном СМИ, рекламном издании, бегущей строке и тому подобное, опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении конкурса, извещения о проведении аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;

17) приобретение услуги расчетно-кассового обслуживания, договоров банковского счета, прочих услуг банков и финансово-кредитных учреждений, связанных с осуществлением расчетов;

18) приобретение юридических услуг, в том числе услуг нотариусов и адвокатов;

19) приобретение услуг по созданию и поддержанию программного обеспечения, в том числе программного обеспечения сайта, с помощью которого функционирует такой сайт;

20) приобретение услуг медицинского обслуживания;

21) осуществление закупки преподавательских услуг у физических лиц;

22) проведение дополнительных закупок, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости товаров или преемственности работ, услуг с ранее приобретенными, новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика;

23) приобретение лицензионного программного обеспечения;

24) осуществление закупки услуг охраны;

25) осуществление закупки услуг по утилизации и (или) вывозу отходов;

26) приобретение товаров, работ, услуг при проведении противопожарных мероприятий.

14.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика цена договора устанавливается по решению руководителя Заказчика.

14.3. Договор с единственным поставщиком заключается в следующем порядке:

14.3.1. Договор заключается на согласованных сторонами условиях в двух экземплярах.

 

15. Контроль и обжалование процедур закупки

 

15.1. Заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.

15.2. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, членов комиссии по закупкам, ответственных за их организацию проведения закупок.

15.3. Участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) Заказчика и/или комиссии по закупкам, связанные с проведением закупки, в судебном порядке.

15.4. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное Положение, информации о закупке подлежащей в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления Заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе Положения о закупке.

 

16. Заключительные положения

 

16.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте.

16.2. Оператор электронной торговой площадки для проведения открытого аукциона в электронной форме определяется приказом руководителя Заказчика.

16.3. Процедуры, определенные настоящим Положением, могут проводиться в электронной форме. В случае если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, подобные закупки осуществляются в электронной форме по процедурам, определенным настоящим Положением.

16.4. В случае если Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, такие особенности учитываются при проведении закупочных процедур в соответствии с настоящим Положением.

 

 

 

Руководитель управления

образования и молодежной политики                       К.Г. Викторов


Информация по документу
Читайте также