Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 02.03.2016 № 01-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ
ОБЛАСТЬ З А К О Н ОБ
ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКАХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРАХ НА
ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 26 февраля 2016 года Глава 1. Общие положения Статья
1. Предмет регулирования настоящего
Закона Воронежской области Настоящий Закон
Воронежской области определяет правовые, организационные и экономические основы
создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных
кластеров в отношении индустриальных (промышленных) парков и промышленных
кластеров решение о создании которых принимает правительство Воронежской
области. Статья
2. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе Воронежской области 1. Для целей
настоящего Закона Воронежской области используются следующие понятия: - инициатор проекта по
созданию индустриального (промышленного) парка – лицо, обратившееся с заявкой о
создании индустриального (промышленного) парка, в некоторых случаях владеющее
правами (аренды или собственности) на земельные участки, составляющие территорию
индустриального парка, а также на здания, строения, сооружения и объекты
инфраструктуры, составляющие комплекс объектов недвижимого имущества
индустриального парка; - пользователь
инфраструктуры индустриального (промышленного) парка – лицо, не являющееся резидентом
или потенциальным резидентом индустриального (промышленного) парка и
осуществляющее деятельность на его территории с использованием его
инфраструктуры; -
заинтересованные стороны – юридические и физические лица, заинтересованные в
осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка
или промышленного кластера, или в оказании услуг компаниям, чья деятельность
связана с индустриальным (промышленным) парком или промышленным кластером,
включая производственные предприятия, инвесторов, управляющие компании,
оценочные компании, консалтинговые компании, девелоперские компании,
профессиональные организации, органы государственной власти и местного
самоуправления, банки и иные кредитные организации. 2. Иные понятия и
термины, используемые в настоящем Законе Воронежской области, применяются в
значениях, определенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О
промышленной политике в Российской Федерации», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации. Статья
3. Цель и основные задачи создания
и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров 1. Целью создания
индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров является
стимулирование сбалансированного и комплексного социально-экономического
развития Воронежской области. 2. Основными
задачами создания и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных
кластеров являются: 1) рациональность
использования научного и промышленного потенциала, земельных, природных и
трудовых ресурсов на территории Воронежской области; 2) эффективность
размещения производительных сил на территории индустриального (промышленного)
парка, промышленного кластера, развитие высокотехнологичных,
конкурентоспособных производств; 3) создание
инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного
потенциала промышленных организаций; 4) обеспечение
занятости населения, создание новых рабочих мест, повышение квалификации
руководителей промышленных организаций, специалистов производственной сферы; 5) увеличение
налогооблагаемой базы на территории Воронежской области; 6) привлечение
инвестиций на территорию Воронежской области; 7) развитие
межрегиональных и международных связей в сфере промышленной политики. Статья
4. Полномочия органов государственной
власти Воронежской области 1. Воронежская
областная Дума: 1) принимает
законы и иные нормативные правовые акты, направленные на создание и развитие
индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых Воронежской
областной Думой законов и иных нормативных правовых актов, направленных на
создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных
кластеров на территории Воронежской области; 3) осуществляет
иные полномочия в сфере создания и развития индустриальных (промышленных)
парков и промышленных кластеров, определенные законодательством Российской
Федерации и законодательством Воронежской области. 2. Правительство
Воронежской области: 1) принимает
решение о создании индустриального (промышленного) парка; 2) принимает
решение о создании промышленного кластера, заключает со специализированной
организацией соглашение о создании промышленного кластера; 3) принимает
нормативные правовые акты, направленные на обеспечение функционирования
индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров; 4) обеспечивает
разработку, утверждение и реализацию государственных программ Воронежской
области, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение
функционирования индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров
на территории Воронежской области; 5) осуществляет
иные полномочия в сфере создания и развития индустриальных (промышленных)
парков и промышленных кластеров, в соответствии с действующим законодательством. 3. Уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Воронежской области по реализации
государственной (областной) политики в сфере инвестиционной деятельности (далее
– уполномоченный орган): 1) осуществляет
общую координацию работ по созданию и развитию индустриальных (промышленных)
парков на территории Воронежской области; 2) рассматривает
заявки о создании индустриального (промышленного) парка,
осуществляет подготовку материалов, необходимых для принятия решения о создании
индустриального (промышленного) парка, подготавливает заключение о возможности
создания индустриального (промышленного) парка на предлагаемой территории либо
отказе в создании индустриального (промышленного) парка; 3) заключает с
управляющей компанией договор о развитии индустриального (промышленного) парка; 4) осуществляет
ведение реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний
индустриальных (промышленных) парков Воронежской области; 5) осуществляет
контроль исполнения договоров о развитии индустриальных (промышленных) парков; 6) утверждает: а) требования к
содержанию разделов бизнес-плана и мастер-плана
индустриального (промышленного) парка; б) требования, которым
должна соответствовать управляющая компания индустриального (промышленного) парка; в) требования, которым
должна соответствовать территория и коммунальная инфраструктура индустриального
(промышленного) парка; г) форму заявки о
создании индустриального (промышленного) парка; д) порядок рассмотрения
материалов по созданию индустриального (промышленного) парка; е) форму и порядок
ведения реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний
индустриальных (промышленных) парков Воронежской области; ж) порядок заключения
договора о развитии индустриального (промышленного) парка на территории
Воронежской области; з) условия и порядок
присвоения статуса резидента или потенциального резидента индустриального
(промышленного) парка; и) порядок
представления отчетов управляющей компанией о результатах развития
индустриального (промышленного) парка; 7) осуществляет
иные полномочия в сфере создания и развития индустриальных (промышленных)
парков, предусмотренные законодательством Воронежской области. 4. Уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере
промышленной политики (далее – уполномоченный орган в сфере промышленной
политики): 1) устанавливает
дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим
компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам,
специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер
стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств
бюджета Воронежской области; 2) письменно
подтверждает: а) объекты промышленной
инфраструктуры индустриального (промышленного) парка используются (не
используются) резидентами индустриального (промышленного) парка в целях
промышленного производства промышленной продукции или осуществления иных видов
деятельности; б) развитие
индустриального (промышленного) парка на территории Воронежской области
осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской
Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и
Воронежской области; в) деятельность
участников промышленного кластера, обеспечивает достижение цели создания
промышленного кластера в соответствии с функциональной картой промышленного
кластера или представляет обоснование несоответствия указанной деятельности
достижению цели создания промышленного кластера в соответствии с функциональной
картой промышленного кластера; г) развитие
промышленного кластера на территории Воронежской области осуществляется с
учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем
территориального планирования Российской Федерации и Воронежской области. 3) осуществляет
общую координацию работ по созданию и развитию промышленных кластеров; 4) рассматривает
заявки о создании промышленного кластера, осуществляет подготовку материалов,
необходимых для принятия решения о создании промышленного кластера,
подготавливает заключение о возможности создания промышленного кластера либо
отказе в создании промышленного кластера; 5) разрабатывает
соглашение о создании промышленного кластера; 6) заключает со
специализированной организацией договор о реализации программы развития
промышленного кластера; 7) осуществляет
ведение реестра промышленных кластеров и специализированных организаций; 8) осуществляет
контроль исполнения договоров о реализации программы развития промышленного
кластера; 9) утверждает: а) требования, которым
должна соответствовать специализированная организация промышленного кластера; б) требования к
содержанию разделов программы развития и функциональной карты организации
промышленного кластера; в) форму заявки о создании
промышленного кластера; г) порядок рассмотрения
материалов по созданию промышленного кластера; д) форму и порядок
ведения реестра промышленных кластеров и специализированных организаций; е) порядок заключения
договора о реализации программы развития промышленного кластера; ж) порядок
представления отчетов специализированной организации о реализации программы
развития промышленного кластера; 10) осуществляет
иные полномочия в сфере создания и развития промышленных кластеров,
предусмотренные законодательством Воронежской области. Глава 2. Индустриальные (промышленные) парки Статья
5. Основополагающие документы
индустриального (промышленного) парка. Территория и коммунальная инфраструктура
индустриального (промышленного) парка 1. Основополагающие
документы индустриального (промышленного) парка утверждаются инициатором
проекта и включают бизнес-план и мастер-план. Требования к содержанию
разделов бизнес-плана и мастер-плана индустриального
(промышленного) парка утверждаются уполномоченным органом. 2. Требования,
которым должна соответствовать территория и коммунальная инфраструктура
индустриального (промышленного) парка, утверждаются уполномоченным органом. Статья
6. Управляющая компания
индустриального (промышленного) парка 1. Требования,
которым должна соответствовать управляющая компания индустриального
(промышленного) парка, утверждаются уполномоченным органом. 2. Управляющая
компания индустриального (промышленного) парка не может быть резидентом
индустриального (промышленного) парка. 3. Управляющая
компания осуществляет следующие функции: 1) предоставление
в аренду и (или) продажу в собственность земельных участков, находящихся в
собственности управляющей компании, являющихся частью территории
индустриального (промышленного) парка и предназначенных для размещения
резидентов индустриального (промышленного) парка, зданий, строений, сооружений
и их частей, помещений и объектов инфраструктуры индустриального парка; 2) организация
создания объектов капитального строительства для резидентов индустриального
(промышленного) парка; 3) организация
обеспечения резидентов индустриального (промышленного) парка энергетическими
ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия); 4) организация
обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории индустриального
(промышленного) парка; 5) организация
обеспечения функционирования инфраструктуры общего пользования
(административные здания, инженерные сети, подъездные пути и др.)
индустриального (промышленного) парка; 6) заключение с
резидентами и потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка
договоров ведения промышленного производства или предварительных договоров
размещения промышленного производства, обеспечение выполнения условий договоров
в рамках своих обязательств, участие в осуществлении контроля
за выполнением резидентами индустриального (промышленного) парка условий
соглашения. 4. Управляющая
компания может осуществлять функции: 1) по
представлению интересов резидентов индустриального (промышленного) парка при
взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления,
оказанию содействия при оформлении земельных участков в собственность
резидентов индустриального (промышленного) парка; 2) инвестора и
застройщика индустриального (промышленного) парка; 3) по
содействию резидентам индустриального (промышленного) парка при размещении
принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории
индустриального (промышленного) парка, в том числе при разработке, экспертизе и
согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и
заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных
и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими,
природными и иными ресурсами; 4) погрузочно-разгрузочные
работы, предоставление специализированного оборудования и иные услуги и функции
по организации функционирования и развития индустриального (промышленного)
парка. 5. Управляющая
компания индустриального (промышленного) парка обязана ежегодно размещать
годовой отчет о своей деятельности на информационном портале индустриального
(промышленного) парка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья
7. Информационный портал
индустриального (промышленного) парка в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» Управляющая компания
индустриального (промышленного) парка с целью обеспечения резидентов и
потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка и других
заинтересованных лиц достоверной и актуальной информацией размещает информацию
об индустриальном (промышленном) парке на информационном портале
индустриального (промышленного) парка в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», включающим в том числе разделы: 1) о
местоположении индустриального (промышленного) парка; 2) о коммунальной
и транспортной инфраструктуре индустриального (промышленного) парка с описанием
инфраструктурных мощностей; 3) о действующих
резидентах индустриального (промышленного) парка, о деятельности резидентов и
потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка; 4) о свободных
площадях территории индустриального (промышленного) парка для размещения и
ведения промышленного производства с указанием параметров зданий, строений,
сооружений и инфраструктурных мощностей; 5) об условиях
размещения на территории индустриального (промышленного) парка; 6) об управляющей
компании индустриального (промышленного) парка и оказываемых ею услугах; 7) о контактных
данных управляющей компании индустриального (промышленного) парка. Статья
8. Резиденты и потенциальные
резиденты индустриального (промышленного) парка. Реестр резидентов или
потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка 1. Уполномоченный
орган определяет минимальный объем капитальных вложений и иные условия,
необходимые для присвоения претенденту статуса резидента (потенциального
резидента) индустриального (промышленного) парка, а также порядок присвоения
статуса резидента или потенциального резидента индустриального (промышленного)
парка, который включает: 1) перечень
предоставляемых претендентами документов и порядок их рассмотрения; 2) основания для
отказа претенденту в присвоении статуса резидента или потенциального резидента
индустриального (промышленного) парка; 3) основания
лишения резидента или потенциального резидента индустриального (промышленного)
парка его статуса. 2. Управляющая
компания индустриального (промышленного) парка осуществляет ведение реестра
резидентов или потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка. Реестр резидентов или
потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка включает
следующую информацию: 1) сведения об
учредительных документах резидента или потенциального резидента индустриального
(промышленного) парка; 2) номер,
предмет, срок действия и дата заключения договора ведения промышленного производства
или предварительного договора размещения промышленного производства,
заключенного между управляющей компанией индустриального (промышленного) парка
и резидентом или потенциальным резидентом индустриального (промышленного) парка
в целях осуществления деятельности по созданию, развитию и эксплуатации
объектов действующего индустриального (промышленного) парка или деятельности по
созданию и развитию объектов создаваемого индустриального (промышленного) парка
в случае выполнения указанных
работ сторонними организациями; 3) основной
государственный регистрационный номер резидента или потенциального резидента
индустриального (промышленного) парка, идентификационный номер
налогоплательщика, иные сведения о резиденте или потенциальном резиденте из
Единого государственного реестра юридических лиц; 4) иную
информацию, определяемую управляющей компанией индустриального (промышленного)
парка. 3. Управляющая
компания индустриального (промышленного) парка направляет выписку из реестра
резидентов или потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка
не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Плата за
выдачу выписки из реестра резидентов или потенциальных резидентов
индустриального (промышленного) парка не взимается. Статья
9. Порядок создания индустриального
(промышленного) парка 1. Индустриальные
(промышленные) парки создаются на территории Воронежской области в соответствии
с Программой социально-экономического развития Воронежской области посредством
нового строительства или развития застроенных территорий. 2. Инициатором
проекта по созданию индустриального (промышленного) парка могут выступать
исполнительные органы государственной власти Воронежской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также
заинтересованное лицо или заинтересованные лица, являющиеся собственниками,
землепользователями земельного участка (земельных участков), предлагаемого
(предлагаемых) для создания индустриального (промышленного) парка (далее –
инициатор). 3. Для
рассмотрения возможности создания индустриального (промышленного) парка
инициатор направляет в уполномоченный орган заявку по установленной форме. К
заявке прилагаются основополагающие документы индустриального (промышленного)
парка. 4. Уполномоченный
орган организует проверку и готовит заключение о возможности создания
индустриального (промышленного) парка на предлагаемой территории либо отказе в
создании индустриального (промышленного) парка. 5. Порядок
рассмотрения представленных материалов по созданию индустриального
(промышленного) парка утверждается уполномоченным органом. 6. В случае
подготовки заключения о возможности создания индустриального (промышленного)
парка уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта правового акта
правительства Воронежской области о создании индустриального (промышленного)
парка. 7. Принятие
решения о создании индустриального (промышленного) парка осуществляется при
одновременном выполнении следующих условий: 1) основополагающие
документы индустриального (промышленного) парка, управляющая компания
индустриального (промышленного) парка, территория индустриального
(промышленного) парка, а также коммунальная инфраструктура индустриального
(промышленного) парка либо сведения о такой коммунальной инфраструктуре в мастер-плане индустриального (промышленного) парка
соответствуют установленным в соответствии с настоящим Законом Воронежской
области требованиям; 2) наличие
у инициатора (инициаторов) прав собственности, либо других вещных прав на
земельный участок (земельные участки), либо заключенного договора аренды на
земельный участок (земельные участки) срок действия которых составляет не менее
5 лет с даты подачи заявки, который (которые) предлагается (предлагаются)
включить в территорию индустриального (промышленного) парка, либо согласие
собственников таких земельных участков и расположенных на них объектов
недвижимости и иных
правообладателей на использование их имущества в целях создания индустриального
(промышленного) парка; 3) создание и
развитие индустриальных (промышленных) парков осуществляется с учетом стратегии
пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального
планирования Российской Федерации и Воронежской области. 8. Решением
правительства Воронежской области о создании индустриального (промышленного)
парка присваивается статус индустриального (промышленного) парка и
определяются: - территория
индустриального (промышленного) парка; - управляющая компания
индустриального (промышленного) парка. 9. Решение о
создании промышленного парка размещается в информационной системе «Портал
Воронежской области в сети «Интернет» (www.govvrn.ru). 10. В случае
подготовки заключения об отказе в создании индустриального (промышленного)
парка уполномоченный орган возвращает представленные документы инициатору
(инициаторам). 11. Основанием для
отказа инициатору (инициаторам) в принятии решения о создании индустриального
парка являются: 1) недостоверность
или неполнота сведений в представленных инициатором (инициаторами) документах; 2) несоответствие
представленных документов требованиям действующего законодательства; 3) несоответствие
предполагаемого вида использования территории индустриального парка схемам
территориального планирования Воронежской области, муниципального района и
(или) генеральному плану застройки муниципального образования; 4) несоответствие
предусмотренным частью 7 настоящей статьи условиям. 12. Любые изменения, касающиеся основополагающих документов
индустриального (промышленного) парка, деятельности управляющей компании
индустриального (промышленного) парка, ее функций и услуг, оказываемых
резидентам или потенциальным резидентам индустриального (промышленного) парка,
коммунальной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, должны
осуществляться после согласования с уполномоченным органом. 13. Указанные
изменения до их представления в уполномоченный
орган должны быть доведены до сведения заинтересованных сторон путем размещения
соответствующей информации на информационном портале индустриального
(промышленного) парка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 14. Изменения не
должны создавать препятствия для осуществления деятельности на территории
индустриального (промышленного) парка резидентов или потенциальных резидентов
индустриального (промышленного) парка и пользователей инфраструктуры. 15. Уполномоченный
орган осуществляет формирование и ведение реестра индустриальных (промышленных)
парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков Воронежской
области. Форма реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих
компаний индустриальных (промышленных) парков Воронежской области и порядок его
ведения утверждаются уполномоченным органом. Статья 10. Управление индустриальным (промышленным)
парком 1. Управление
индустриальным (промышленным) парком осуществляется управляющей компанией
индустриального (промышленного) парка. 2. Уполномоченный
орган на основании правового акта правительства Воронежской области о создании
индустриального (промышленного) парка заключает с управляющей компанией
индустриального (промышленного) парка договор о развитии индустриального
(промышленного) парка, который устанавливает: 1) срок, на
который разработаны основополагающие документы индустриального (промышленного)
парка; 2) комплекс
мероприятий по реализации управляющей компанией
индустриального (промышленного) парка основополагающих документов
индустриального (промышленного) парка в течение срока, указанного в пункте 1
части 2 настоящей статьи; 3) обязательства
управляющей компании индустриального (промышленного) парка, в том числе по
размещению информации на информационном портале индустриального (промышленного)
парка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ведению реестра
резидентов или потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка; 4) порядок,
условия присвоения и основания для отказа претенденту в присвоении статуса
резидента или потенциального резидента индустриального (промышленного) парка,
порядок и основания лишения резидента или потенциального резидента
индустриального (промышленного) парка его статуса; 5) условия о
досрочном расторжении договора в случае одностороннего отказа от исполнения
договора уполномоченным органом в случае лишения статуса индустриального
(промышленного) парка; 6) порядок
предоставления управляющей компанией индустриального (промышленного) парка
отчетности в уполномоченный орган; 7) иные условия,
предусмотренные порядком заключения договора о развитии индустриального
(промышленного) парка на территории Воронежской области. 3. Порядок
заключения договора о развитии индустриального (промышленного) парка на территории
Воронежской области утверждается уполномоченным органом. Статья
11. Порядок лишения статуса
индустриального (промышленного) парка 1. Лишение статуса
индустриального (промышленного) парка осуществляется в следующих случаях: 1) невыполнения по
итогам календарного года управляющей компанией индустриального (промышленного)
парка условий договора о развитии индустриального (промышленного) парка, в том
числе нарушение сроков и объемов финансирования и строительства инфраструктуры; 2) реорганизации
управляющей компании индустриального (промышленного) парка без согласования
уполномоченного органа, ликвидации управляющей компании индустриального
(промышленного) парка, а также вступления в силу решения арбитражного суда о
признании управляющей компании индустриального (промышленного) парка банкротом
и об открытии конкурсного производства; 3) несоответствия
по итогам календарного года условиям, предусмотренным частью 7 статьи 9
настоящего Закона Воронежской области; 4) если ни один
резидент индустриального (промышленного) парка в течение трех лет с даты присвоения статуса индустриального (промышленного)
парка не осуществляет свою деятельность. 2. При наступлении
случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган
осуществляет подготовку проекта правового акта правительства Воронежской
области о лишении статуса индустриального (промышленного) парка. 3. Лишение статуса
индустриального (промышленного) парка осуществляется правовым актом
правительства Воронежской области и является основанием для досрочного
расторжения договора о развитии индустриального парка с управляющей компанией и
исключения индустриального (промышленного) парка из реестра индустриальных
(промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных)
парков Воронежской области. 4. Решение о
лишении статуса индустриального (промышленного) парка размещается в
информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет»
(www.govvrn.ru). 5. Уполномоченный
орган направляет копию решения о лишении статуса индустриального (промышленного)
парка в федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики,
осуществляющий ведение реестра индустриальных (промышленных) парков и
управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков Воронежской области. Глава 3. Промышленные кластеры Статья
12. Специализированная организация
промышленного кластера 1. Требования,
которым должна соответствовать специализированная организация промышленного
кластера (далее – специализированная организация), утверждаются уполномоченным
органом в сфере промышленной политики. 2. Специализированная
организация не может быть участником промышленного кластера. 3. Специализированная
организация в рамках разработки и реализации программы развития промышленного
кластера осуществляет следующие функции: 1) заключает
соглашение об участии в промышленной деятельности промышленного кластера с
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение
статуса участника промышленного кластера, отказывает в заключении такого соглашения, расторгает соглашение с участником
промышленного кластера; 2) координирует
деятельность участников промышленного кластера, организует взаимодействие между
участниками промышленного кластера, а также заинтересованными организациями,
включая учреждения образования и науки, кредитные организации, органы
государственной власти и органы местного самоуправления; 3) оказывает
участникам промышленного кластера услуги, необходимые для осуществления их
деятельности по реализации проекта, в том числе: - юридические в части
правового обеспечения и продвижения промышленной продукции промышленного
кластера; - консультационные
услуги по направлениям реализации программы развития промышленного кластера; - услуги по ведению
бухгалтерского учета; 4) организует
подготовку и стажировку кадров в интересах участников промышленного кластера, а
также предоставление дополнительного профессионального образования; 5) проводит
информационные кампании в средствах массовой информации по освещению
деятельности промышленного кластера, включая производство промышленной
продукции и перспективы развития промышленного кластера; 6) обеспечивает
привлечение кредитных и инвестиционных ресурсов в рамках программы развития
промышленного кластера; 7) обеспечивает
координацию мероприятий программы развития промышленного кластера с
мероприятиями программ развития участников промышленного кластера для
достижения цели создания промышленного кластера, осуществляет контроль за соответствием деятельности участников
промышленного кластера целям деятельности промышленного кластера; 8) проводит
маркетинговые исследования на различных рынках, связанных с продвижением
продукции промышленного кластера, оказывает участникам промышленного кластера
содействие в продвижении на рынок продуктов и услуг, а также в развитии
научно-технической кооперации участников промышленного кластера, в том числе с
иностранными организациями; 9) обеспечивает
оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства
индивидуализации, включая их государственную регистрацию в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; 10) организует
проведение иных мероприятий в соответствии с целями деятельности промышленного
кластера. Статья 13. Основополагающие документы промышленного
кластера 1. Основополагающие
документы промышленного кластера утверждаются специализированной организацией и
включают программу развития промышленного кластера и функциональную карту
организации промышленного кластера. 2. Требования к
содержанию разделов программы развития и функциональной карты организации
промышленного кластера утверждаются уполномоченным органом в сфере промышленной
политики. Статья
14. Информационный портал
промышленного кластера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Специализированная
организация осуществляет с целью обеспечения информационной открытости
деятельности промышленного кластера, обеспечения участников промышленного
кластера и других заинтересованных лиц достоверной и актуальной информацией
размещает информацию о промышленном кластере на информационном портале
промышленного кластера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
включающий разделы: 1) об учредителях,
составе органов управления специализированной организации с указанием сведений
для установления деловых контактов; 2) содержащий
копии годовых отчетов о деятельности специализированной организации за
последние 3 финансовых года и копии аудиторских заключений, основанных на
результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности специализированной
организации за последние 3 финансовых года; 3) о графиках
встреч и мероприятий, проводимых участниками промышленного кластера для
достижения цели создания промышленного кластера; 4) содержащий заверенные в установленном порядке копии
соглашений об участии в промышленной деятельности промышленного кластера,
заключенных с участниками промышленного кластера; 5) об описании
услуг специализированной организации и результатов деятельности по созданию и
развитию промышленного кластера; 6) о детальном
описании функций, выполняемых каждым участником промышленного кластера при
производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера; 7) об иной
информации, необходимой для достижения цели создания промышленного кластера. Статья
15. Участники промышленного
кластера. Реестр участников промышленного кластера 1. Уполномоченный
орган в сфере промышленной политики определяет условия, необходимые для
присвоения претенденту статуса участника промышленного кластера, а также
порядок присвоения статуса участника промышленного кластера, который включает: 1) перечень
предоставляемых претендентами документов и порядок их рассмотрения; 2) основания для
отказа претенденту в присвоении статуса участника промышленного кластера; 3) основания
лишения участника промышленного кластера его статуса. 2. Участники промышленного
кластера должны заключить со специализированной организацией соглашение об
участии в промышленной деятельности промышленного кластера, в том числе
предусматривающее: 1) участие в
производстве промышленной продукции; 2) участие в
разработке программы развития промышленного кластера и формировании
функциональной карты промышленного кластера; 3) участие в
реализации мероприятий программы развития промышленного кластера; 4) обязанность
представлять специализированной организации промышленного кластера,
федеральному органу исполнительной власти в сфере промышленной политики,
уполномоченному органу в сфере промышленной политики и органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположена
инфраструктура промышленного кластера, сведения об основных показателях
осуществляемой ими экономической деятельности, включая информацию о фактических
налоговых и таможенных платежах в региональный и федеральный бюджеты при
ведении хозяйственной деятельности. 3. Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель получают статус участника промышленного
кластера со дня заключения со специализированной организацией соглашения об
участии в промышленной деятельности промышленного кластера. 4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель утрачивают статус
участника промышленного кластера со дня прекращения действия соглашения об
участии в промышленной деятельности промышленного кластера, его досрочного
расторжения, ликвидации или реорганизации юридического лица – участника
промышленного кластера (за исключением реорганизации в форме преобразования,
слияния или присоединения при наличии у каждого участвующего в таком слиянии
или присоединении юридического лица статуса участника промышленного кластера на
дату государственной регистрации правопреемника реорганизованного
юридического лица), прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. 5. Специализированная
организация ведет реестр участников промышленного кластера, включающий
следующую информацию: 1) об
учредительных документах участников промышленного кластера; 2) номер, предмет,
срок действия и дата соглашения об участии в промышленной деятельности
промышленного кластера со специализированной организацией; 3) основной
государственный регистрационный номер участника промышленного кластера,
идентификационный номер налогоплательщика, другие сведения об участниках
промышленного кластера из Единого государственного реестра юридических лиц; 4) иную
информацию, определяемую специализированной организацией. 6. Специализированная
организация направляет выписку из реестра участников промышленного кластера не
позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Плата за
выдачу выписки из реестра участников промышленного кластера не взимается. Статья 16. Порядок создания промышленного кластера 1. Инициатором
проекта по созданию промышленного кластера могут выступать исполнительные
органы государственной власти Воронежской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также
специализированная организация (далее – инициатор проекта). 2. Для
рассмотрения возможности создания промышленного кластера инициатор проекта
направляет в уполномоченный орган в сфере промышленной политики заявку по
установленной форме. К заявке прилагаются основополагающие документы
промышленного кластера. 3. Уполномоченный
орган в сфере промышленной политики организует проверку и готовит заключение о
возможности создания промышленного кластера либо отказе в создании
промышленного кластера. Порядок рассмотрения
представленных материалов по созданию промышленного кластера утверждается
уполномоченным органом в сфере промышленной политики. 4. В случае
подготовки заключения о возможности создания промышленного кластера
уполномоченный орган в сфере промышленной политики осуществляет
подготовку проектов правового акта правительства Воронежской области о
создании промышленного кластера и соглашение о создании промышленного кластера. 5. Принятие
решения о создании промышленного кластера осуществляется при одновременном
выполнении следующих условий: 1) основополагающие
документы промышленного кластера, специализированная организация соответствуют
установленным в соответствии с настоящим Законом Воронежской области
требованиям; 2) наличие
у инициатора (инициаторов) прав собственности, либо других вещных прав на
земельный участок (земельные участки), либо заключенного договора аренды на
земельный участок (земельные участки) на срок не менее 5 лет, который (которые)
предлагается (предлагаются) включить в территорию промышленного кластера, либо
согласие собственников таких земельных участков и расположенных на них объектов
недвижимости и иных правообладателей на использование их имущества в целях создания
промышленного кластера; 3) создание и
развитие промышленного кластера осуществляются с учетом стратегии
пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального
планирования Российской Федерации и Воронежской области. 6. Решением
правительства Воронежской области о создании промышленного кластера
определяются: - территория
промышленного кластера; - специализированная
организация. 7. Решение о
создании промышленного кластера размещается в информационной системе «Портал
Воронежской области в сети «Интернет» (www.govvrn.ru). 8. В случае
подготовки заключения об отказе в создании промышленного кластера
уполномоченный орган в сфере промышленной политики возвращает представленные
документы инициатору (инициаторам). 9. Основанием для
отказа инициатору (инициаторам) в принятии решения о создании промышленного
кластера являются: 1) недостоверность
или неполнота сведений в представленных инициатором (инициаторами) документах; 2) несоответствие
представленных документов требованиям действующего законодательства; 3) несоответствие
предполагаемого вида использования территории промышленного кластера схемам
территориального планирования Воронежской области, муниципального района и
(или) генеральному плану застройки муниципального образования; 4) несоответствие
предусмотренным частью 5 настоящей статьи условиям. 10. После принятия
решения о создании промышленного кластера между правительством Воронежской
области и специализированной организацией заключается соглашение о создании
промышленного кластера, которое должно включать: 1) обязанность
специализированной организации осуществлять сопровождение развития
промышленного кластера с учетом стратегии пространственного развития Российской
Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации,
Воронежской области и субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположена
инфраструктура промышленного кластера; 2) функциональную
карту организации промышленного кластера; 3) обязанность
руководителя уполномоченного органа в сфере промышленной политики осуществлять
мониторинг и координацию деятельности участников промышленного кластера для
достижения цели создания промышленного кластера и взаимодействие с федеральным
органом исполнительной власти в сфере промышленной политики в части принятия
решения о предоставлении промышленному кластеру мер стимулирования деятельности
в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 11. Любые
изменения, касающиеся основополагающих документов промышленного кластера,
учредительных документов или деятельности специализированной организации, ее
функций и услуг, оказываемых участникам промышленного кластера, инфраструктуры
промышленного кластера, должны осуществляться после согласования с
уполномоченным органом. 12. Указанные изменения
должны быть до их представления в уполномоченный
орган доведены до сведения заинтересованных сторон путем размещения
соответствующей информации на информационном портале промышленного кластера в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 13. Изменения не
должны создавать препятствия для осуществления деятельности участников
промышленного кластера. 14. Уполномоченный
орган в сфере промышленной политики осуществляет формирование и ведение реестра
промышленных кластеров и специализированных организаций. Форма реестра
промышленных кластеров и специализированных организаций и порядок его ведения
утверждаются уполномоченным органом в сфере промышленной политики. Статья
17. Реализация программы развития
промышленного кластера 1. Реализацию
программы развития промышленного кластера осуществляет специализированная
организация. 2. Уполномоченный
орган в сфере промышленной политики на основании правового акта правительства
Воронежской области о создании промышленного кластера заключает со
специализированной организацией договор о реализации программы развития
промышленного кластера, который устанавливает: 1) срок, на
который присвоен (пролонгирован) статус промышленного кластера; 2) комплекс
мероприятий по реализации специализированной организацией основополагающих
документов промышленного кластера в течение срока, указанного в пункте 1 части
2 настоящей статьи; 3) обязательства
специализированной организации по размещению информации на информационном
портале промышленного кластера в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», ведение реестра участников промышленного кластера; 4) порядок,
условия присвоения и основания для отказа претенденту в присвоении статуса
участника промышленного кластера, порядок и основания лишения участников
промышленного кластера его статуса; 5) условия о
досрочном расторжении договора в случае одностороннего отказа от исполнения
договора уполномоченным органом в сфере промышленной политики в случае лишения
статуса промышленного кластера; 6) порядок
предоставления отчетности в уполномоченный орган в сфере промышленной политики; 7) иные условия,
предусмотренные порядком заключения договора о реализации программы развития
промышленного кластера. 3. Порядок
заключения договора о реализации программы развития промышленного кластера
утверждается уполномоченным органом в сфере промышленной политики. Статья 18. Порядок лишения статуса промышленного
кластера 1. Лишение статуса
промышленного кластера осуществляется в следующих случаях: 1) невыполнения по
итогам календарного года специализированной организацией условий договора о
реализации программы развития промышленного кластера; 2) реорганизации
специализированной организации без согласования уполномоченного органа,
ликвидации специализированной организации, а также вступления в силу решения
арбитражного суда о признании специализированной организации банкротом и об
открытии конкурсного производства; 3) несоответствия
по итогам календарного года условиям, предусмотренным частью 5 статьи 16
настоящего Закона Воронежской области; 4) если более
половины участников промышленного кластера в течение трех лет с даты присвоения статуса промышленного кластера не
осуществляют деятельность по реализации мероприятий программы развития
промышленного кластера. 2. При наступлении
случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере
промышленной политики осуществляет подготовку проекта
правового акта правительства Воронежской области о лишении статуса
промышленного кластера. 3. Лишение статуса
промышленного кластера осуществляется правовым актом правительства Воронежской
области и является основанием для досрочного расторжения договора о реализации
программы развития промышленного кластера со специализированной организацией и
исключения промышленного кластера из реестра промышленных кластеров и
специализированных организаций. 4. Решение о
лишении статуса промышленного кластера размещается в информационной системе
«Портал Воронежской области в сети «Интернет» (www.govvrn.ru). 5. Уполномоченный
орган в сфере промышленной политики направляет уведомление о прекращении
статуса промышленного кластера в федеральный орган исполнительной власти в
сфере промышленной политики, осуществляющий ведение реестра промышленных
кластеров и специализированных организаций. Глава
4. Заключительные положения Статья
19. О признании утратившими
силу отдельных законодательных актов Воронежской области Со дня вступления в
силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу: 1) Закон
Воронежской области от
17 октября 2012 года № 113-ОЗ «О промышленных парках в Воронежской области»
(Молодой коммунар, 2012, 20 октября); 2) Закон
Воронежской области от
6 ноября 2013 года № 169-ОЗ «О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона
Воронежской области «О промышленных парках в Воронежской области» (информационная
система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2013, 8
ноября); 3) статью 34
Закона Воронежской области от 25
декабря 2013 года № 186-ОЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Воронежской области в связи с совершенствованием
бюджетного процесса» (информационная система «Портал Воронежской области в сети
Интернет» (www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря). Статья
20. Вступление в силу настоящего
Закона Воронежской области 1. Настоящий Закон
Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования. 2. Установленные
настоящим Законом Воронежской области требования применяются к индустриальным
(промышленным) паркам и промышленным кластерам, решение о создании которых было
принято после вступления в силу настоящего Закона Воронежской области. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев 02.03.2016 01-ОЗ г.
Воронеж Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|