Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 30.05.2001 № 194

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30.05.2001                                        N 194


О   законодательной    инициативе
Государственного         Собрания
Республики    Башкортостан     по
внесению  проекта    федерального
закона "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон
"Об     упрощенной        системе
налогообложения,    учета       и
отчетности для  субъектов  малого
предпринимательства"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  законодательную    инициативу    Государственного
Собрания Республики  Башкортостан  по  внесению  проекта  федерального
закона "О внесении изменений и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности  для  субъектов
малого предпринимательства".
     2.  Направить  данное  постановление  в   Государственную    Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и Государственное  Собрание
Республики Башкортостан.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Государственного Собрания
                       Республики Башкортостан

        О законодательной инициативе Государственного Собрания
        Республики Башкортостан по внесению в Государственную
           Думу Федерального Собрания Российской Федерации
         проекта федерального закона "О внесении изменений и
        дополнений в Федеральный закон "Об упрощенной системе
       налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
                         предпринимательства"

  Принято  Законодательной  Палатой    Государственного    Собрания
             Республики Башкортостан 5 апреля 2001 года.

Одобрено Палатой Представителей Государственного  Собрания  Республики
                   Башкортостан 7 апреля 2001 года.

     На  основании  статьи  104  Конституции   Российской    Федерации
Государственное Собрание Республики Башкортостан постановляет:
     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменений и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности  для  субъектов
малого предпринимательства" (прилагается).
     2. Назначить официальным представителем Государственного Собрания
Республики Башкортостан при рассмотрении  указанного  законопроекта  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской    Федерации
председателя Комитета Законодательной Палаты Государственного Собрания
Республики  Башкортостан  по  бюджету,  налогам,  банкам  и  финансам,
вопросам собственности Титова Бориса Ивановича.
     3.  Направить  указанный    проект    федерального    закона    в
законодательные  (представительные)  органы  государственной    власти
субъектов Российской Федерации с просьбой  поддержать  законодательную
инициативу Государственного Собрания Республики Башкортостан.


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Башкортостан
     Уфа, 10 апреля 2001 года ГС-418          К.Толкачев


     Проект
     вносится Государственным
     Собранием Республики Башкортостан


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 3AKOН

        О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
           "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
                       отчетности для субъектов
                     малого предпринимательства"

     Статья 1. Внести в Федеральный закон от 29 декабря  1995  года  N
222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности  для
субъектов малого  предпринимательства"   (Собрание    законодательства
Российской  Федерации,  1996,  N  1,  ст  15)  следующие  изменения  и
дополнения:
     в статье 5:
     пункт 1 изложить в следующей редакции:

     "1  Официальным  документом,  удостоверяющим  право    применения
субъектами малого предпринимательства  упрощенной  системы  налогового
обложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый  налоговыми
органами  по  месту   постановки    организаций    и    индивидуальных
предпринимателей на налоговый учет.
     Организациям патент выдается  сроком  на  один  календарный  год.
Индивидуальным предпринимателям патент выдается сроком на три,  шесть,
девять месяцев и один год (в пределах календарного года) ";
     абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Выплата годовой стоимости патента  осуществляется  организациями
ежеквартально  с  распределением  платежей,  устанавливаемым   органом
государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости
патента засчитывается в счет обязательства по  уплате  единого  налога
организации.";
     пункт 2 дополнить абзацами третьим, четвертым,  пятым  следующего
содержания:
     "Стоимость патента, выдаваемого  индивидуальным  предпринимателям
сроком  на  три,  шесть, девять  месяцев  и  один   год,    составляет
соответственно 25, 50, 75 и 100 процентов годовой стоимости патента.
     При этом выплата стоимости патента осуществляется индивидуальными
предпринимателями до получения па i em а не позднее 20  числа  месяца,
предшествующего периоду, на который он выдается.
     В случае уплаты стоимости патента путем  перечисления  за  шесть,
девять и двенадцать месяцев сумма стоимости патента, подлежащая уплате
налогоплательщиком,  уменьшается  соответственно  на  10,  15, и    20
процентов и составит 90, 85 и 80 процентов от установленной  стоимости
патента.";
     абзац третий пункта 4 после слова "организация" дополнить словами
"или индивидуальный предприниматель";
     абзац четвертый пункта 4  после  слова  "организацией"  дополнить
словами "или индивидуальным предпринимателем".
     Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации  и  поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные  правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
     Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня  его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          В. Путин


                        Пояснительная записка
  к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
  Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
         отчетности для субъектов малого предпринимательства"

     На 1 января 2001 гола в налоговых органах республики  состоит  на
налоговом учете около 68 тыс. индивидуальных предпринимателей, из  них
осуществляют  деятельность   с    применением    упрощенной    системы
налогообложения, учета и отчетности 17  тыс.  предпринимателей.  Общая
стоимость патентов, выданных предпринимателям в 2000 году,  составляет
19283 тыс. руб., из которых 18959 тыс. руб. поступили в бюджет.
     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95  N  222-ФЗ   "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности  для  субъектов
малого    предпринимательства"    применение    упрощенной     системы
налогообложения, учета и отчетности индивидуальными  предпринимателями
предусматривает  замену  уплаты    установленного    законодательством
Российской  Федерации  подоходного  налога  на  доход,  полученный  oт
осуществляемой  предпринимательской  деятельности,  уплатой  стоимости
патента на занятие данной деятельностью.
     Согласно статье 5 вышеуказанного Федерального закона  официальным
документом,  удостоверяющим  право  применения   упрощенной    системы
налогообложения,  учета  и  отчетности,  является  патент,  выдаваемый
налоговым органом на один календарный год.
     Выплата годовой стоимости патента осуществляется  индивидуальными
предпринимателями ежеквартально.
     Эта  норма  законодательства  означает,   что    предприниматель,
приобретая патент  на  целый  год,  должен  оплачивать  его  стоимость
равными долями ежеквартально, независимо от того, будет он  продолжать
или прекратит заниматься деятельностью.  При переходе  предпринимателя
на упрощенную систему налогообложения, учета и  отчетности  в  течение
года стоимость патента  определяется  из  расчеты полных  кварталов  и
только до конца года, начиная  с  начала  очередного  квартала  подачи
заявления.  Если предприниматель в  течение  года  прекращает  занятие
предпринимательской  деятельностью,  то  ему  все  равно    необходимо
уплатить полную годовую  стоимость  патента.  При  неуплате  стоимости
патента у предпринимателей образуется  задолженность,  что  влечет  за
собой применение к ним принудительных  мер  взыскания  недоимки  через
суд.
     Следовательно, целесообразнее выдавать патент предпринимателям но
их  желанию  на  квартал,  полугодие,  9  месяцев,  год  (в   пределах
календарного  года)  и  только  после  уплаты  стоимости  патента   за
соответствующий  период.  Сокращение  периода,  на  который   выдается
патент, является нормой, улучшающей положение предпринимателей.
     При этом необходимо предусмотреть для предпринимателей следующее:
в случае уплаты стоимости патента путем перечисления за шесть,  девять
и  двенадцать  месяцев  сумма  стоимости  патента,  подлежащая  уплате
налогоплательщиком,  уменьшается  соответственно  на  10,  15  и    20
процентов  и  составляет  90,  85  и  80  процентов  от  установленной
стоимости патента.
     Внесение изменения в пункт 2 статьи 5 Федерального закона в части
выдачи патента  предпринимателям  после  уплаты  его  стоимости  будет
способствовать более полному и  своевременному  поступлению  в  бюджет
платы за патент.
     Положение Федерального закона (абзацы 3 и 4 пункта 4 статьи 5)  о
выдаче патента при условии отсутствия  просроченной  задолженности  по
уплате  налогов  и  иных  обязательных  платежей    и    своевременном
представлении  необходимых  расчетов  и  отчетности   за    предыдущий
налоговый  период  распространено    только    на    организации,    а
индивидуальным предпринимателям патент может быть  выдан  при  наличии
задолженности по налогам и  непредставлении  налоговых  деклараций  за
предыдущий  налоговый  период,  что  ухудшает  права  организаций   по
сравнению с индивидуальными предпринимателями.
     Законодательство о налогах и  сборах  основывается  на  признании
всеобщности  и  равенства  налогообложения,  то  есть  организации   и
индивидуальные  предприниматели  находятся  в  равном  положении   как
субъекты экономического оборота и участники налоговых правоотношений,
     На  практике    налоговыми   органами    патент    индивидуальным
предпринимателям выдается  при  наличии  задолженности  по  налогам  и
непредставлении налоговых деклараций за  предыдущий  налоговый  период
Необходимо условия, указанные в пункте 4 статьи 5 Федерального закона,
распространить и на индивидуальных предпринимателей.
     В  связи  с  вышеизложенным,    считаем    необходимым    принять
представленные  изменения  и  дополнения,  которые  не    противоречат
основным началам законодательства о налогах  и  сборах,  установленным
Налоговым кодексом  Российской  Федерации,  и  не  ухудшают  положение
налогоплательщиков.


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Башкортостан        К.Толкачев


                               Перечень
           актов федерального законодательства, подлежащих
             признанию утратившими силу, приостановления,
               изменения и дополнения которых потребует
               принятие Федерального закона "О внесении
              изменений и дополнений в Федеральный закон
           "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
         отчетности для субъектов малого предпринимательства"

     Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об  упрощенной  системе  налогообложения,  учета  и
отчетности для  субъектов  малого  предпринимательства" не   потребует
изменения и дополнения действующих законов и иных нормативных правовых
актов.


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Башкортостан        К.Толкачев


                 Финансово-экономическое обоснование

     Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об  упрощенной  системе  налогообложения,  учета  и
отчетности  для  субъектов малого предпринимательства"  дополнительных
материальных  и  иных  затрат  из  бюджета  Российской  Федерации   не
потребует.


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Башкортостан        К.Толкачев


                               Справка
             О состоянии законодательства в сфере действия
        упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
               для субъектов малого предпринимательства


     1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
     2. Закон Российской Федерации "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года N 2119-1 (с последующими
изменениями и дополнениями)
     3. Федеральный закон  от  29  декабря  1995  года  N  222-ФЗ  "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности  для  субъектов
малого предпринимательства".


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Башкортостан        К.Толкачев


Информация по документу
Читайте также