Расширенный поиск
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2016 № 171нМИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 3 октября 2016 г. № 171н О внесении изменений в приложения № 3 и № 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" Зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2016 г. Регистрационный № 44172 В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8, ст. 973; № 11, ст. 1312; № 26, ст. 3212; № 31, ст. 3954; 2010, № 5, ст. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4844; 2011, № 1, ст. 238; № 3, ст. 544; № 4, ст. 609; № 10, ст. 1415; № 12, ст. 1639; № 14, ст. 1935; № 36, ст. 5148; № 43, ст. 6076; № 46, ст. 6522; 2012, № 20, ст. 2562; № 25, ст. 3373; № 44, ст. 6027; № 49, ст. 6881; № 52, ст. 7516; 2013, № 5, ст. 411; № 20, ст. 2488; № 36, ст. 4578; № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 814; № 12, ст. 1296; № 15, ст. 1755; № 26, ст. 3561; № 36, ст. 4869; № 40, ст. 5426; № 46, ст. 6355; № 49, ст. 6955; 2015, № 2, ст. 491; № 5, ст. 838; № 31, ст. 4693; № 38, ст. 5286; № 40, ст. 5564; 2016, № 2, ст. 325; № 17, ст. 2399), в целях уточнения функций и полномочий, возложенных на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных и Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по федеральному округу п р и к а з ы в а ю: 1. Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (приложение № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный номер 34539; Российская газета, 2014, 17 декабря) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2015 г. № 105н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный номер 38149; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 июля 2015 г.)) изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Внести следующие изменения в Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу (приложение № 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный номер 34539; Российская газета, 2014, 17 декабря) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2015 г. № 105н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный номер 38149; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 июля 2015 г.)): 2.1. Пункт 6.22 изложить в следующей редакции: "6.22. осуществляет следующие полномочия вышестоящего органа по отношению к Управлению Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), входящему в федеральный округ, в случае отсутствия на территории соответствующего субъекта (соответствующих субъектов) Российской Федерации инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, полномочия которых в установленной сфере деятельности осуществляет указанное Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа): а) рассмотрение жалоб (апелляционных жалоб) физических и юридических лиц на акты ненормативного характера Управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), действия (бездействие) его должностных лиц; б) проведение повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков в порядке контроля за деятельностью Управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа); в) осуществление согласования запросов Управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) в банках сведений по счетам физических лиц."; 2.2. Дополнить пунктом 6.23 следующего содержания: "6.23. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами."; 2.3. Дополнить пунктом 7.4 следующего содержания: "7.4. отменять решения Управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), входящего в федеральный округ, в случае отсутствия на территории соответствующего субъекта (соответствующих субъектов) Российской Федерации инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, полномочия которых в установленной сфере деятельности осуществляет указанное Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), как нижестоящего налогового органа или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации при осуществлении полномочий, указанных в пункте 6.22 настоящего Положения.". Министр А.Г.Силуанов ____________ Приложение к приказу Минфина России от 3 октября 2016 г. № 171н Приложение № 3 к приказу Минфина России от 17 июля 2014 г. № 61н Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных I. Общие положения 1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна. 2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ЦОД. 3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции мониторинга за эксплуатацией и информационной безопасностью автоматизированной информационной системы (далее - АИС) ФНС России, за выполнением с использованием АИС ФНС России технологических процессов ФНС России, в том числе за своевременностью и качеством выполняемых подведомственной организацией ФНС России работ по осуществлению организационно-технического и информационного обеспечения деятельности ФНС России и ее территориальных органов. 4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах<1>, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. ____________ <1> Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2010, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4198; 2011, № 1, ст. 16; № 47, ст. 6611; 2012, № 27, ст. 3588; 2013, № 30, ст. 4081; 2014, № 45, ст. 6157). 5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 6.1. осуществляет мониторинг своевременности, полноты и качества реализации с применением АИС ФНС России регламентов технологических процессов ФНС России - закрепленных в правовых актах ФНС России последовательностей взаимосвязанных действий, осуществляемых ФНС России, ее территориальными органами и подведомственными ФНС России организациями, направленных на достижение заданного результата в сфере обеспечения функционирования, развития и реализации полномочий ФНС России; 6.2. осуществляет мониторинг работоспособности АИС ФНС России, включая ее информационно-технологическую инфраструктуру (далее - ИТ-инфраструктура), мониторинг и анализ исполнения территориальными органами ФНС России и подведомственными ФНС России организациями технических регламентов обеспечения работоспособности АИС ФНС России; 6.3. осуществляет автоматизированный мониторинг качества данных, содержащихся в федеральном хранилище данных АИС ФНС России и участвует в проводимых ФНС России мероприятиях, направленных на повышение качества данных; 6.4. осуществляет анализ возможности и вероятности отклонений от параметров работоспособности АИС ФНС России, качества данных, содержащихся в федеральном хранилище данных АИС ФНС России, состояния информационной безопасности ФНС России и исполнения технологических процессов ФНС России, закрепленных в правовых актах ФНС России, и разработку предложений по их упреждению; 6.5. осуществляет по поручениям ФНС России аналитическую обработку данных, содержащихся в федеральном хранилище данных АИС ФНС России; 6.6. осуществляет мониторинг и анализ состояния информационной безопасности ФНС России и выявление случаев нарушения информационной безопасности налоговыми органами ФНС России и подведомственными ФНС России организациями, в том числе отслеживает качественные и количественные показатели внедрения и эксплуатации средств защиты информации, участвует в разработке стандартов, регламентов и инструкций, направленных на обеспечение информационной безопасности ФНС России; 6.7. осуществляет автоматизированный мониторинг действий пользователей информационных систем ФНС России, являющихся сотрудниками ФНС России, подведомственных ФНС России организаций и организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги) по государственным контрактам, заключенным ФНС России, в части нарушения информационной безопасности; 6.8. осуществляет работы по обнаружению, предотвращению и ликвидации компьютерных атак на электронные сервисы ФНС России и осуществляет взаимодействие в указанной области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 6.9. осуществляет обработку обращений налоговых органов и внешних пользователей по вопросам, входящим в компетенцию инспекции и связанным с выполняемыми функциями, в том числе путем организации службы поддержки; 6.10. осуществляет обработку документов об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации; 6.11. осуществляет обработку документов по подтверждению постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации физических лиц, юридических лиц и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации, для целей применения межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов; 6.12. осуществляет обмен налоговой информацией ФНС России с компетентными налоговыми органами иностранных государств (стран СНГ) в рамках межправительственных соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (капитал), межправительственных соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, заключенных между Российской Федерацией и зарубежными государствами; 6.13. осуществляет мониторинг и анализ исходных кодов приложений АИС ФНС России с использованием инструментальных средств проверки качества исходного кода приложений, в том числе проверки наличия уязвимостей согласно рекомендациям стандартов безопасного программирования; 6.14. обеспечивает создание и направление сертификатов ключей проверки электронной подписи налогоплательщиками в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, аннулирование выданных сертификатов ключей проверки электронных подписей, предоставление налогоплательщикам через личный кабинет налогоплательщика средств электронной подписи, обеспечивающих возможность создания ключа электронной подписи и усиленной неквалифицированной подписи, ведение реестра выданных и аннулированных сертификатов проверки электронных подписей; 6.15. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции; 6.16. предоставляет сведения из государственных реестров, федеральных информационных ресурсов и федерального хранилища данных налоговым органам и внешним пользователям в соответствии с документами ФНС России; 6.17. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в выработке и мониторинге реализации единых, взаимосвязанных решений в области информационной и технологической архитектуры при выполнении проектирования АИС ФНС России, в том числе в части методик, правил, принципов и стандартов по работе с данными и в области информационной безопасности; 6.18. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в подготовке материалов для проведения проверок состояния информационной безопасности территориальных органов ФНС России и подведомственных ФНС России организаций, а по решению ФНС России и в самих проверках; 6.19. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в регламентировании существующих технологических процессов ФНС России; 6.20. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке системы оценки качества функционирования АИС ФНС России; 6.21. участвует в разработке показателей и параметров мониторинга исполнения технологических процессов, обеспечения качества данных, работоспособности и состояния информационной безопасности, а также методов их определения; 6.22. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке методологической основы развития и автоматизации процессов внутреннего аудита и внутреннего контроля, системы оценки качества исполнения территориальными органами ФНС России функций налогового администрирования, а также системы оценки качества исполнения работ подведомственной организацией ФНС России; 6.23. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в управлении требованиями к АИС ФНС России по поддержанию ее в актуальном состоянии и развитию; 6.24. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в управлении данными, содержащимися в федеральном хранилище данных АИС ФНС России; 6.25. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в проводимых ФНС России мероприятиях по описанию, разработке, тестированию и внедрению новых информационных технологий и решений в части ИТ-инфраструктуры ФНС России в соответствии с предъявляемыми ФНС России требованиями к защите информации; 6.26. осуществляет доведение до ФНС России статистических показателей мониторинга, полномочия по осуществлению которого установлены настоящим Положением, а также результатов анализа, сделанных на их основе, и предложений по устранению выявленных нарушений; 6.27. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами ФНС России; 6.28. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций; 6.29. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные; 6.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию средств электронной подписи, и обеспечению жизненного цикла квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции; 6.31. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации; 6.32. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации<2> и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств; 6.33. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции; 6.34. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции; 6.35. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; 6.36. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. ____________ <2> Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3979, 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058). 7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. III. Организация деятельности 8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций. Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции. 9. Начальник Межрегиональной инспекции: 9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции; 9.2. распределяет обязанности между своими заместителями; 9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции; 9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников; 9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции; 9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции; 9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции; 9.8. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции; 9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении; 9.10. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции; 9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе. 10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. 11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Местонахождение Межрегиональной инспекции: г. Москва. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|