Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.10.2016 № 474-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      О мерах Правительства Российской Федерации по созданию
            единой системы администрирования налоговых,
              таможенных платежей и страховых взносов

     Заслушав информацию руководителя Федеральной налоговой  службы
о мерах  Правительства  Российской  Федерации  по  созданию  единой
системы  администрирования   налоговых,   таможенных   платежей   и
страховых взносов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает следующее.
     В последние годы Федеральной  налоговой  службе  (далее -  ФНС
России) удалось выстроить  прозрачный,  эффективный  и  управляемый
механизм  налогового  администрирования,  позволяющий  обеспечивать
поступление почти 60 процентов доходов  консолидированного  бюджета
Российской Федерации. В  условиях,  когда  ценовая  конъюнктура  на
сырьевых рынках не может способствовать росту экономики и создавать
соответствующий  прирост   доходов   бюджетов   бюджетной   системы
Российской  Федерации,   ФНС   России   акцентирует   внимание   на
аналитическом     и     инновационном      аспектах      налогового
администрирования.
     В результате за последние пять  лет  налоговые  поступления  в
реальном выражении выросли  на  16  процентов  и  по  темпам  роста
опережали на 10 процентных пунктов экономику, которая выросла на  6
процентов. В 2016 году эта тенденция сохраняется.
     Так,  за  девять  месяцев  текущего года  в  консолидированный
бюджет  Российской  Федерации  поступило  почти  10,5  трлн. рублей
доходов,  администрируемых  ФНС  России,  что  на  1  процент  выше
показателя аналогичного периода 2015 года. Без  учета  нефтегазовых
доходов поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации
выросли почти на  6,2  процента,  в  федеральный  бюджет -  на  6,5
процента. Рост доходов отмечается  по  всем  основным  налогам:  по
налогу на доходы физических лиц объем налоговых  поступлений  вырос
на 7,7 процента по сравнению  с  показателем  аналогичного  периода
2015 года, по налогу на добавленную стоимость  (далее -  НДС) -  на
5,4 процента, по налогу на прибыль организаций - на 2 процента,  по
акцизам - на 26,4 процента.
     Отрицательная динамика поступлений наблюдается  по  налогу  на
добычу  полезных   ископаемых.   За   январь - сентябрь   2016 года
нефтегазовые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации
уменьшились на 387 млн. рублей, или на 15,6 процента по сравнению с
аналогичным периодом 2015 года.
     По  итогам   девяти   месяцев   2016 года   налоговые   доходы
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составили
5 419 млрд. рублей,  что   на   6   процентов   выше   относительно
аналогичного периода 2015 года. Рост произошел за  счет  увеличения
поступлений федеральных и региональных налогов,  а  также  налогов,
уплачиваемых  при  применении  специальных  налоговых  режимов.   В
частности,  прирост  поступлений  налога,  взимаемого  в  связи   с
применением  патентной  системы  налогообложения,   составил   52,9
процента  по  сравнению  с  январем - сентябрем  2015 года.   Объем
поступлений  от  уплаты  местных  налогов  уменьшился  в  связи   с
переносом в 2016 году срока уплаты имущественных налогов физических
лиц с 1 октября на 1 декабря.
     Реализация  инновационных  проектов   ФНС   России   позволяет
выявлять дополнительные источники бюджетных доходов. Таким примером
служит  реформирование   института   контрольно-кассовой   техники,
основой которого стало введение порядка передачи налоговым  органам
данных  о  расчетах  в  режиме  реального  времени.  Новый  порядок
вступает  в  силу  с  1 февраля  2017 года  и  позволит  обеспечить
эффективный контроль за полнотой  учета  выручки  и  осуществлением
расчетов, а также выйти  на  новый  уровень  качества  защиты  прав
потребителей  товаров  и  услуг  за  счет  возможности  потребителя
самостоятельно проверить данные кассового чека в электронной форме.
     Также  ФНС  России  реализует  пилотный  проект  по   введению
маркировки товаров. С 1 апреля 2016 года на сайте ФНС России открыт
информационный ресурс "Система маркировки изделий  из  натурального
меха". В нем уже зарегистрировались  6,2  тыс. организаций,  подано
13,5    тыс.    заявок    на    изготовление    10 млн. контрольных
(идентификационных) знаков.
     Высокую  эффективность  показала   работа   автоматизированной
системы контроля НДС: в девять раз снизилось количество заявлений о
возмещении НДС от компаний с высокой степенью риска отказа в  таком
возмещении по итогам камеральных проверок.  В  результате  свыше  9
тыс. налогоплательщиков уточнили свои налоговые декларации.  Помимо
этого, за первое полугодие 2016 года суммы налога, взысканные после
проверки  налоговых  деклараций  по  НДС,  выросли  в  1,4  раза  и
составили 11 млрд. рублей.
     Использование    инновационных    технологий    в    налоговом
администрировании позволяет снижать  административное  давление  на
добросовестных налогоплательщиков и уменьшить  количество  выездных
налоговых проверок. Так, в первом  полугодии  2016 года  количество
таких выездных проверок снизилось  на  10  процентов,  и  при  этом
эффективность одной проверки выросла  в  1,4  раза,  составив  13,6
млн. рублей.
     ФНС России кардинально изменила подходы к участию в процедурах
банкротства, в результате чего число принятых решений  о  признании
должника  банкротом  снизилось  в  2,6  раза,  а  сумма  погашенной
задолженности  по  уплате  налогов  и   сборов   в   ходе   дел   о
несостоятельности в первом полугодии 2016 года выросла более чем  в
два раза и составила 31 млрд. рублей.
     Выработка  единой  правовой  позиции  на  стадии   досудебного
урегулирования  налоговых  споров   позволила   налоговым   органам
уменьшить количество судебных дел  с  участием  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей в первом полугодии 2016 года на 3,2
процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом  в
судебно-правовой работе ФНС России продолжает поддерживать  высокий
удельный вес сумм требований о взыскании налогов и сборов, пеней  и
штрафов, удовлетворенных судами, составляющий 79 процентов.
     Президент   Российской   Федерации   В.В.Путин   в    Послании
Федеральному Собранию Российской Федерации от  3 декабря  2015 года
заявил о необходимости формирования единого,  целостного  механизма
администрирования  налоговых,  таможенных   и   других   фискальных
платежей. В целях создания такого механизма ФНС России совместно  с
Федеральной таможенной службой ведут активную работу по  интеграции
ведомственных информационных  ресурсов.  В  связи  с  наделением  с
1 января    2017 года    налоговых    органов    полномочиями    по
администрированию  страховых  взносов  ФНС  России  также  проводит
работу   по   организации    информационного    взаимодействия    с
государственными внебюджетными фондами.
     Вместе с тем следует отметить,  что  ФНС  России  недостаточно
эффективно решает проблему сокращения совокупной  задолженности  по
налогам и сборам, пеням и штрафам, подлежащим  уплате  в  бюджетную
систему Российской  Федерации.  Объем  указанной  задолженности  на
1 сентября 2016 года  составил  1 326  млрд. рублей,  что  на  16,1
процента больше по сравнению с началом 2016 года. При этом недоимка
увеличилась на 18,5 процента по сравнению  с  началом  2016 года  и
составила 551,1 млрд. рублей.
     Имеет  место  поступление  в  ФНС   России   недостоверных   и
своевременно не обновленных  сведений  от  органов,  осуществляющих
кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости  и
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, и органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.
     Учитывая изложенное,  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  руководителя  Федеральной
налоговой службы о  мерах  Правительства  Российской  Федерации  по
созданию единой  системы  администрирования  налоговых,  таможенных
платежей и страховых взносов.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     рассмотреть вопросы унификации  порядка  исчисления  страховых
взносов  на  обязательное  пенсионное,  медицинское  и   социальное
страхование,   имея   в   виду   возможную   унификацию   категорий
застрахованных лиц, с доходов которых начисляются страховые взносы;
     рассмотреть вопрос о внесении в  Налоговый  кодекс  Российской
Федерации  изменений,  предусматривающих   возможность   исполнения
налогового обязательства третьими лицами в случае, когда исполнение
такого обязательства осуществляется  с  использованием  электронных
сервисов, предполагающих идентификацию плательщика;
     рассмотреть  возможность  введения  в   Российской   Федерации
института налоговых консультантов;
     рассмотреть вопрос о форме легализации самозанятости  граждан,
не заключавших трудовых договоров, не зарегистрированных в качестве
индивидуальных предпринимателей и не являющихся частнопрактикующими
специалистами,  осуществляющими  профессиональную  деятельность  на
основании специального федерального  закона,  с  учетом  того,  что
самозанятость   этих   лиц   не   должна   порождать    требования,
предъявляемые к  участникам  предпринимательской  или  регулируемой
профессиональной деятельности.
     3. Рекомендовать ФНС России:
     повысить эффективность работы по сокращению объема  совокупной
задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов;
     продолжить работу по созданию электронных сервисов,  связанных
с исполнением обязанности по исчислению и уплате страховых  взносов
на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, в
целях   формирования   удобных    и    комфортных    условий    для
налогоплательщиков;
     улучшить администрирование налоговых  доходов,  зачисляемых  в
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;
     разработать  и  утвердить  форму  представления  в  финансовые
органы  субъектов  Российской  Федерации  ежеквартальной  и годовой
информации о прогнозируемых объемах платежей по налогу  на  прибыль
организаций в бюджеты субъектов  Российской  Федерации  участниками
консолидированных групп налогоплательщиков;
     продолжить совместно с Федеральной таможенной  службой  работу
по интеграции находящихся в  их  ведении  информационных  систем  в
целях   повышения   эффективности    налогового    и    таможенного
администрирования;
     улучшить    информационное    взаимодействие    с    органами,
учреждениями, организациями и должностными  лицами,  в  обязанности
которых входит сообщать в налоговые органы  сведения,  связанные  с
учетом организаций и физических лиц;
     проинформировать   Совет   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации об итогах  организационно-штатных  мероприятий
по  замещению  работниками  государственных  внебюджетных   фондов,
трудовые  договоры  с  которыми  подлежат  расторжению  в  связи  с
передачей  налоговым  органам  полномочий   указанных   фондов   по
администрированию  страховых  взносов  на  обязательное  социальное
страхование,  вакантных  должностей   федеральной   государственной
гражданской службы в налоговых органах;
     продолжить   работу   по   улучшению   качества   обслуживания
налогоплательщиков.
     4. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и  органам  местного  самоуправления  провести
широкую разъяснительную кампанию  по  вопросам  о  сроках,  порядке
исчисления и уплаты имущественных налогов, уплачиваемых физическими
лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
     5. Комитету Совета Федерации по бюджету  и  финансовым  рынкам
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2017 года.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     26 октября 2016 года
     № 474-СФ

Информация по документу
Читайте также