Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.10.2016 № 474-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах Правительства Российской Федерации по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов Заслушав информацию руководителя Федеральной налоговой службы о мерах Правительства Российской Федерации по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В последние годы Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России) удалось выстроить прозрачный, эффективный и управляемый механизм налогового администрирования, позволяющий обеспечивать поступление почти 60 процентов доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. В условиях, когда ценовая конъюнктура на сырьевых рынках не может способствовать росту экономики и создавать соответствующий прирост доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ФНС России акцентирует внимание на аналитическом и инновационном аспектах налогового администрирования. В результате за последние пять лет налоговые поступления в реальном выражении выросли на 16 процентов и по темпам роста опережали на 10 процентных пунктов экономику, которая выросла на 6 процентов. В 2016 году эта тенденция сохраняется. Так, за девять месяцев текущего года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило почти 10,5 трлн. рублей доходов, администрируемых ФНС России, что на 1 процент выше показателя аналогичного периода 2015 года. Без учета нефтегазовых доходов поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации выросли почти на 6,2 процента, в федеральный бюджет - на 6,5 процента. Рост доходов отмечается по всем основным налогам: по налогу на доходы физических лиц объем налоговых поступлений вырос на 7,7 процента по сравнению с показателем аналогичного периода 2015 года, по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) - на 5,4 процента, по налогу на прибыль организаций - на 2 процента, по акцизам - на 26,4 процента. Отрицательная динамика поступлений наблюдается по налогу на добычу полезных ископаемых. За январь - сентябрь 2016 года нефтегазовые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации уменьшились на 387 млн. рублей, или на 15,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По итогам девяти месяцев 2016 года налоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составили 5 419 млрд. рублей, что на 6 процентов выше относительно аналогичного периода 2015 года. Рост произошел за счет увеличения поступлений федеральных и региональных налогов, а также налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов. В частности, прирост поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составил 52,9 процента по сравнению с январем - сентябрем 2015 года. Объем поступлений от уплаты местных налогов уменьшился в связи с переносом в 2016 году срока уплаты имущественных налогов физических лиц с 1 октября на 1 декабря. Реализация инновационных проектов ФНС России позволяет выявлять дополнительные источники бюджетных доходов. Таким примером служит реформирование института контрольно-кассовой техники, основой которого стало введение порядка передачи налоговым органам данных о расчетах в режиме реального времени. Новый порядок вступает в силу с 1 февраля 2017 года и позволит обеспечить эффективный контроль за полнотой учета выручки и осуществлением расчетов, а также выйти на новый уровень качества защиты прав потребителей товаров и услуг за счет возможности потребителя самостоятельно проверить данные кассового чека в электронной форме. Также ФНС России реализует пилотный проект по введению маркировки товаров. С 1 апреля 2016 года на сайте ФНС России открыт информационный ресурс "Система маркировки изделий из натурального меха". В нем уже зарегистрировались 6,2 тыс. организаций, подано 13,5 тыс. заявок на изготовление 10 млн. контрольных (идентификационных) знаков. Высокую эффективность показала работа автоматизированной системы контроля НДС: в девять раз снизилось количество заявлений о возмещении НДС от компаний с высокой степенью риска отказа в таком возмещении по итогам камеральных проверок. В результате свыше 9 тыс. налогоплательщиков уточнили свои налоговые декларации. Помимо этого, за первое полугодие 2016 года суммы налога, взысканные после проверки налоговых деклараций по НДС, выросли в 1,4 раза и составили 11 млрд. рублей. Использование инновационных технологий в налоговом администрировании позволяет снижать административное давление на добросовестных налогоплательщиков и уменьшить количество выездных налоговых проверок. Так, в первом полугодии 2016 года количество таких выездных проверок снизилось на 10 процентов, и при этом эффективность одной проверки выросла в 1,4 раза, составив 13,6 млн. рублей. ФНС России кардинально изменила подходы к участию в процедурах банкротства, в результате чего число принятых решений о признании должника банкротом снизилось в 2,6 раза, а сумма погашенной задолженности по уплате налогов и сборов в ходе дел о несостоятельности в первом полугодии 2016 года выросла более чем в два раза и составила 31 млрд. рублей. Выработка единой правовой позиции на стадии досудебного урегулирования налоговых споров позволила налоговым органам уменьшить количество судебных дел с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в первом полугодии 2016 года на 3,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом в судебно-правовой работе ФНС России продолжает поддерживать высокий удельный вес сумм требований о взыскании налогов и сборов, пеней и штрафов, удовлетворенных судами, составляющий 79 процентов. Президент Российской Федерации В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года заявил о необходимости формирования единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. В целях создания такого механизма ФНС России совместно с Федеральной таможенной службой ведут активную работу по интеграции ведомственных информационных ресурсов. В связи с наделением с 1 января 2017 года налоговых органов полномочиями по администрированию страховых взносов ФНС России также проводит работу по организации информационного взаимодействия с государственными внебюджетными фондами. Вместе с тем следует отметить, что ФНС России недостаточно эффективно решает проблему сокращения совокупной задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации. Объем указанной задолженности на 1 сентября 2016 года составил 1 326 млрд. рублей, что на 16,1 процента больше по сравнению с началом 2016 года. При этом недоимка увеличилась на 18,5 процента по сравнению с началом 2016 года и составила 551,1 млрд. рублей. Имеет место поступление в ФНС России недостоверных и своевременно не обновленных сведений от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной налоговой службы о мерах Правительства Российской Федерации по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопросы унификации порядка исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, имея в виду возможную унификацию категорий застрахованных лиц, с доходов которых начисляются страховые взносы; рассмотреть вопрос о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность исполнения налогового обязательства третьими лицами в случае, когда исполнение такого обязательства осуществляется с использованием электронных сервисов, предполагающих идентификацию плательщика; рассмотреть возможность введения в Российской Федерации института налоговых консультантов; рассмотреть вопрос о форме легализации самозанятости граждан, не заключавших трудовых договоров, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и не являющихся частнопрактикующими специалистами, осуществляющими профессиональную деятельность на основании специального федерального закона, с учетом того, что самозанятость этих лиц не должна порождать требования, предъявляемые к участникам предпринимательской или регулируемой профессиональной деятельности. 3. Рекомендовать ФНС России: повысить эффективность работы по сокращению объема совокупной задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов; продолжить работу по созданию электронных сервисов, связанных с исполнением обязанности по исчислению и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, в целях формирования удобных и комфортных условий для налогоплательщиков; улучшить администрирование налоговых доходов, зачисляемых в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации; разработать и утвердить форму представления в финансовые органы субъектов Российской Федерации ежеквартальной и годовой информации о прогнозируемых объемах платежей по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации участниками консолидированных групп налогоплательщиков; продолжить совместно с Федеральной таможенной службой работу по интеграции находящихся в их ведении информационных систем в целях повышения эффективности налогового и таможенного администрирования; улучшить информационное взаимодействие с органами, учреждениями, организациями и должностными лицами, в обязанности которых входит сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц; проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об итогах организационно-штатных мероприятий по замещению работниками государственных внебюджетных фондов, трудовые договоры с которыми подлежат расторжению в связи с передачей налоговым органам полномочий указанных фондов по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование, вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах; продолжить работу по улучшению качества обслуживания налогоплательщиков. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления провести широкую разъяснительную кампанию по вопросам о сроках, порядке исчисления и уплаты имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. 5. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 26 октября 2016 года № 474-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|