Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.06.2001 № 233

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.06.2001                                        N 233


Об  Обращении    Законодательного
Собрания Владимирской  области  к
Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации  об
отношении  к  проекту  Земельного
кодекса Российской Федерации


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять  Обращение  Законодательного  Собрания   Владимирской
области  к  Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской
Федерации  об  отношении  к  проекту  Земельного  кодекса   Российской
Федерации (прилагается).
     2.  Направить  Обращение  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации.
     3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)    органам
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.
     4.  Опубликовать  настоящее  Обращение  в  газете   "Владимирские
ведомости".


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                              ОБРАЩЕНИЕ
           Законодательного Собрания Владимирской области к
  Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об
     отношении к проекту Земельного кодекса Российской Федерации


     Невозможно переоценить значение Земельного  кодекса  для  народов
России.    Огромная      территория        страны,        многообразие
природно-географических факторов обязывают законодателей с  величайшей
тщательностью и вдумчивостью проработать положения этого судьбоносного
нормативного акта, принятие которого действительно назрело. Отсутствие
четкого    законодательного    регулирования    земельных    отношений
спровоцировало скрытый процесс купли-продажи земель.
     Проект Земельного кодекса, принятый  в  первом  чтении,  наделяет
равными правами граждан России и иностранцев в  купле-продаже  земель.
Это беспрецедентный случай в мировой практике. Недопустимо добровольно
открывать путь  для  вторжения  на  свою  землю,  не  ограничивая  его
масштабы и цели.
     Кодекс не регулирует правоотношения, связанные с оборотом  земель
сельскохозяйственного назначения.  Эти вопросы предполагается решить в
отдельном законе.  Однако, сельхозугодья не изъяты  из  оборота  и  не
значатся в ограниченных оборотом.  Значит, они находятся  в  свободном
обороте.
     Проект  Земельного  кодекса  изобилует  отсылочными  нормами    к
федеральным законам, целый ряд которых на настоящий момент не  принят.
Подобное  построение  документа,  с  одной  стороны,  затрудняет   его
использование в  ходе  правоприменительной  практики,  а  с  другой  -
создает предпосылки для значительного расширения  (сужения)  отдельных
его  норм  федеральными  законами,  в  том  числе  и    не    имеющими
непосредственного отношения к регулированию земельных правоотношений.
     Предложенный вариант кодекса, делая возможным любые манипуляции с
землей  как  недвижимостью,  в    тоже    время    создает    правовую
неопределенность в вопросах купли-продажи  земли.  Неопределенность  -
это  обширное  поле  для  спекуляций,  коррупции,  криминала.  Поэтому
купля-продажа земли возможна только находящихся в личном пользовании и
распоряжении  граждан  земельных  участков,  не  предназначенных   для
промышленного и сельскохозяйственного производства.
     Принятие данного Земельного кодекса усугубит расслоение  общества
по  имущественному  признаку,  может  привести  к  стихийным    акциям
протеста, непредсказуемым для экономики  и  национальной  безопасности
страны.
     В рыночный оборот вводятся и земли особо  охраняемых  территорий,
земли лесного и водного фондов, земли  культурного  наследия  народов,
земли транспорта, морских и речных портов, вокзалов, аэропортов и т.д.
     Мы обращаемся к Вам,  уважаемые  депутаты  Государственной  Думы,
подойти к рассмотрению Земельного кодекса, руководствуясь  российскими
интересами и не допустить опрометчивой  поспешности  в  решении  этого
исторически  важного  и  сложного  вопроса.  С  этой  целью    считаем
необходимым создание специальной согласительной  комиссии  с  участием
представителей  всех  регионов  для  подготовки  Земельного    кодекса
Российской Федерации для рассмотрения  во  втором  чтении  на  осенней
сессии Государственной Думы.


Информация по документу
Читайте также