Расширенный поиск
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.08.2016 № 541МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 24 августа 2016 г. № 541 Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области кадастровой деятельности Зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2016 г. Регистрационный № 43970 В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4594, 4605; № 49, ст. 7024, 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4083; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4211, 4218; № 43, ст. 5799, 5802; № 45, ст. 6145; № 52, ст. 7558; 2015, № 1, ст. 39, 52; № 9, ст. 1193; № 14, ст. 2019; № 27, ст. 3975, 3997; № 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, № 1, ст. 11, 51, 72; № 18, ст. 2484, 2495; № 27, ст. 4198, 4294), пунктом 2 части 7 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9; 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292) п р и к а з ы в а ю: Утвердить: типовую дополнительную профессиональную программу (программа профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность" (приложение № 1); типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности" (приложение № 2); типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений" (приложение № 3); типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности" (приложение № 4). Министр А.В.Улюкаев ________________ Приложение № 1 к приказу Минэкономразвития России от 24 августа 2016 г. № 541 ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ) "КАДАСТРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" I. Общие положения 1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность" (далее - Программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9; ст. 24, 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный номер № 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер № 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21 марта 2002 г. Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. № 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный № 39407). 2. Профессиональная переподготовка заинтересованных лиц (далее - слушатели), осуществляемая в соответствии с Программой, может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Разделы, включенные в учебный план Программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочих программ, методических и оценочных материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний. 4. Программа регламентирует требования к уровню профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности и определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ. Нормативный срок освоения Программы составляет 600 академических часов. К освоению Программы допускаются физические лица, имеющие или получающие высшее образование. 5. Область профессиональной деятельности кадастрового инженера включает в себя выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание иных услуг в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Объектами профессиональной деятельности кадастрового инженера являются: земельные участки, здания, сооружения, помещения, части таких объектов недвижимости, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету в соответствии с федеральным законодательством. Виды профессиональной деятельности кадастрового инженера: проектная, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая. II. Цель профессиональной переподготовки 6. Целью профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности является приобретение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения кадастровых работ, а также реализация требований законодательства Российской Федерации в части обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров. III. Планируемые результаты профессиональной переподготовки 7. Результатом профессиональной переподготовки слушателей по Программы является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет приобретения знаний и умений в области кадастровой деятельности в Российской Федерации. 8. Слушатель, освоивший Программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1); - способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3). Слушатель, освоивший Программу, должен обладать профессиональными компетенциями: 1) организационно-управленческая деятельность: - способностью использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2); 2) проектная деятельность: - способностью использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3); 3) научно-исследовательская деятельность: - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5); 4) производственно-технологическая деятельность: - способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8); - способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10); - способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12). 9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки: 1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1 |-----------------------------------------------------------------| | ОПК-1 | | способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ | | информации из различных источников и баз данных, представлять | | ее в требуемом формате с использованием информационных, | | компьютерных и сетевых технологий | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Контрольные и курсовые работы | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 2) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3 |-----------------------------------------------------------------| | ОПК-3 | |способность использовать знания современных технологий проектных,| | кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и | | кадастрами | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Курсовая работа | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-2 | | способность использовать знания для управления земельными | | ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и| | землеустроительных работ | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Контрольные и курсовые работы | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-3 | | способность использовать знания нормативной базы и методики | | разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Курсовая работа | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-5 | | способность проведения и анализа результатов исследований в | | землеустройстве и кадастрах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Итоговая аттестация | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|; 6) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-8 | | способность использовать знание современных технологий сбора, | | систематизации, обработки и учета информации об объектах | | недвижимости в современных географических и | | земельно-информационных системах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Итоговая аттестация | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|; 7) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-10 | | способность использовать знания современных технологий при | | проведении землеустроительных и кадастровых работ | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Контрольные и курсовые работы | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 8) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-12 | | способность использовать знания современных технологий | | технической инвентаризации объектов капитального строительства | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Контрольные и курсовые работы | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|. 10. В результате освоения Программы слушатель должен: Знать: - общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного, экологического права и других; - технологию управления земельными ресурсами; - вопросы регулирования использования и охраны земель; - современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения геодезических работ, программное обеспечение для обработки результатов геодезических измерений; - назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ; - основы выполнения аэрокосмических съемок, метрические и дешифровочные свойства различных информационных моделей, основы технологии цифровой фотограмметрической обработки снимков; - основные понятия и определения из теории картографии, теорию картографических проекций и теорию генерализации, способы изображения тематического содержания на картах; - назначение и принцип работы с геоинформационными системами (далее - ГИС системы); - основы территориального планирования, землеустройства и зонирования территории объектов землеустройства; - цели, задачи, принципы и содержание государственного мониторинга земель и иной недвижимости; - основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Уметь: - применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности; - применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ; - использовать данные аэро и космических снимков и иных материалов дистанционного зондирования Земли; - владеть методами создания и использования картографических материалов с применением геоинформационных технологий (далее - ГИС технологии); - проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе; - применять методы землеустроительного проектирования при решении практических задач по формированию объектов недвижимости. Иметь навыки: - работы с современными геодезическими приборами, математической обработки полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов; - подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество с применением специализированного программного обеспечения. IV. Учебный план 11. Объем Программы составляет 600 часов. Для лиц, имеющих углубленную подготовку по отдельным дисциплинам Программы, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе, с организацией учебного процесса по индивидуальному плану. При освоении Программы возможен зачет учебных дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется образовательной организацией самостоятельно. 12. Учебный план Программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний. Программа включает общепрофессиональные дисциплины и специальные дисциплины. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: - лекции; - практические/самостоятельные работы; - тестирование; - контрольные и курсовые работы; - итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно). Примерный учебный план программы профессиональной переподготовки "Кадастровая деятельность" |---|----------------------------------------------------|------------| | № | Наименование дисциплин | Общая | |п/п| |трудоемкость| | | | (600 час) | |---|----------------------------------------------------|------------| | 1 |Классификация объектов недвижимости | 24 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 2 |Правовые основы кадастровой деятельности | 108 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 3 |Саморегулирование кадастровой деятельности | 12 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 4 |Геодезия | 90 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 5 |Фотограмметрия и дистанционное зондирование Земли | 24 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 6 |Картография | 24 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 7 |Кадастровые работы в отношении недвижимого имущества| 126 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 8 |Территориальное планирование | 18 | |---|----------------------------------------------------|------------| | 9 |Землеустройство | 54 | |---|----------------------------------------------------|------------| |10 |Государственное регулирование рынка недвижимости | 12 | |---|----------------------------------------------------|------------| |11 |Государственный мониторинг земель | 12 | |---|----------------------------------------------------|------------| |12 |Государственный кадастровый учет и государственная | 66 | | |регистрация прав на недвижимое имущество | | |---|----------------------------------------------------|------------| |13 |Итоговая аттестация | 30 | |---|----------------------------------------------------|------------| | |Итого: | 600 | |---|----------------------------------------------------|------------| 13. Матрица соотнесения дисциплин учебного плана Программы и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций |---|---------------------------|------|-------------------------------------------------| | № | Наименование дисциплины |Всего,| Компетенции | |п/п| |часов |-----------|-------------------------------------| | | | |общепрофес-| профессиональные | | | | |сиональные | | | | | |-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | | | |ОПК-1|ОПК-3| ПК-2| ПК-3| ПК-5| ПК-8| ПК-10| ПК-12| |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 1 |Классификация объектов | 24 | + | + | - | - | - | + | - | - | | |недвижимости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 2 |Правовые основы кадастровой| 108 | + | - | - | - | - | - | - | - | | |деятельности | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 3 |Саморегулирование | 12 | - | - | + | - | - | - | + | - | | |кадастровой деятельности | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 4 |Геодезия | 90 | + | + | + | - | - | + | - | - | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 5 |Фотограмметрия и | 24 | + | + | + | - | - | - | - | - | | |дистанционное зондирование | | | | | | | | | | | |Земли | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 6 |Картография | 24 | + | + | + | - | - | + | - | - | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 7 |Кадастровые работы в | 126 | + | + | + | + | - | + | + | + | | |отношении недвижимого | | | | | | | | | | | |имущества | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 8 |Территориальное | 18 | + | - | - | - | - | - | - | - | | |планирование | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | 9 |Землеустройство | 54 | + | + | - | - | - | - | - | - | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| |10 |Государственное | 12 | + | - | - | - | - | - | - | - | | |регулирование рынка | | | | | | | | | | | |недвижимости | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| |11 |Государственный мониторинг | 12 | + | - | - | - | - | + | - | - | | |земель | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| |12 |Государственный кадастровый| 66 | + | + | - | - | - | + | - | + | | |учет и государственная | | | | | | | | | | | |регистрация прав на | | | | | | | | | | | |недвижимое имущество | | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| |13 |Итоговая аттестация | 30 | + | + | + | + | + | + | + | + | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| | |Итого: | 600 | | | | | | | | | |---|---------------------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------| V. Календарный учебный график и учебно-тематический план 14. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план Программы определяет тематическое содержание дисциплин, последовательность разделов и (или) тем и их трудоемкость. Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). VI. Рабочие программы дисциплин 15. Рабочая программа каждой дисциплины содержит перечень разделов и (или) тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости. Рабочие программы для каждой дисциплины разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний. VII. Перечень и состав отчетных работ, выполняемых слушателями 16. В ходе освоения Программы каждый слушатель выполняет следующие отчетные работы: |---|---------------------------------|------------------------------| | № | Вид отчетной работы | Наименование дисциплины | |п/п| | | |---|---------------------------------|------------------------------| | 1 |Контрольные работы (на усмотрение|Геодезия | | |образовательной организации) | | |---|---------------------------------|------------------------------| | 2 |Курсовые работы (на усмотрение |Кадастровые работы в отношении| | |образовательной организации) |недвижимого имущества | |---|---------------------------------|------------------------------| | 3 |Выпускная аттестационная работа, |Итоговая аттестация | | |итоговое тестирование | | |---|---------------------------------|------------------------------| VIII. Контроль полученных знаний 17. Контроль знаний, полученных слушателями при освоении дисциплин Программы, осуществляется в следующих формах: - тестирование для самоконтроля - доступно слушателям на протяжении всего срока прохождения профессиональной переподготовки; - контрольное тестирование - завершает изучение отдельной дисциплины. Вопросы-ответы тестовых заданий должны отражать содержание дисциплины с учетом целей ее освоения. IX. Организационно-педагогические условия реализации Программы 18. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется с учетом того, что Программы ориентирована на частичное или полное использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 19. Учебный процесс организуется с применением инновационных технологий и методик обучения, способных обеспечить получение слушателями знаний, умений и навыков в области кадастровой деятельности, включая освоение правовых основ и технологий выполнения геодезических, картографических и кадастровых работ, проведения дистанционного зондирования Земли, территориального планирования, землеустройства, государственного мониторинга земель и иной недвижимости, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 20. Реализация Программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций. X. Формы аттестации 21. В ходе освоения Программы слушатели выполняют отчетные работы (на усмотрение образовательной организации), описанные в главе VII настоящей Программы. Слушатели, успешно выполнившие все элементы учебного плана, допускаются к итоговой аттестации. Форма итоговой аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 22. По результатам профессиональной переподготовки слушателям, успешно освоившим Программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере кадастровой деятельности. При освоении Программы параллельно с получением высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. 23. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией. __________________ Приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 24 августа 2016 г. № 541 ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" I. Общие положения 1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9; № 1, ст. 24, 72, 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер № 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. № 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный № 39407). 2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний. 4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов. Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов. 5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее - слушатели). II. Цель подготовки 6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера. III. Планируемые результаты подготовки 7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации. 8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции: 1) проектная деятельность: - способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3); 2) научно-исследовательская деятельность: способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5); 3) производственно-технологическая деятельность: - способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8); - способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10); - способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12). 9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки: 1) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-3 | | способность использовать знания нормативной базы и методик | | разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Курсовая работа | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-5 | | способность проведения и анализа результатов исследований в | | землеустройстве и кадастрах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Итоговая аттестация | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|; 3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-8 | | способность использовать знание современных технологий сбора, | | систематизации, обработки и учета информации об объектах | |недвижимости современных географических и земельно-информационных| | системах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Итоговая аттестация | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|; 4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-10 | | способность использовать знания современных технологий при | | проведении землеустроительных и кадастровых работ | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Контрольные и курсовые работы | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-12 | | способность использовать знания современных технологий | | технической инвентаризации объектов капитального строительства | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Контрольные и курсовые работы | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|. 10. В результате освоения ДПП слушатель должен: Знать: - современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения кадастровых работ, программное обеспечение для обработки результатов измерений; - назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ; - основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (с 1 января 2017 г.). Уметь: - применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности; - применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ; - проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. Иметь навыки: - работы с современными геодезическими приборами, математической обработкой полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов; - подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения. IV. Учебный план 11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: - лекции; - практические/самостоятельные работы; - итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно). Примерный учебный план программы повышения квалификации "Современные технологии в области кадастровой деятельности" |---|--------------------------------------------------|------------| | № | Наименование раздела | Общая | |п/п| |трудоемкость| | | | (40 часов) | |---|--------------------------------------------------|------------| | 1 |Кадастровые работы в отношении земельных участков.| 16 | | |Результаты кадастровых работ | | |---|--------------------------------------------------|------------| | 2 |Кадастровые работы в отношении зданий, сооружений,| 16 | | |помещений или объектов незавершенного | | | |строительства. Результаты кадастровых работ | | |---|--------------------------------------------------|------------| | 3 |Комплексные кадастровые работы. | 6 | | |Результаты комплексных кадастровых работ. | | |---|--------------------------------------------------|------------| | 4 |Итоговая аттестация | 2 | |---|--------------------------------------------------|------------| | | Итого: | 40 | |---|--------------------------------------------------|------------| 12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДГШ и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций |---|-------------------------|------|-----------------------------| | № | Наименование разделов |Всего,| Компетенции | |п/п| |часов |-----------------------------| | | | | профессиональные | | | | |------|------|-------|-------| | | | | ПК-3 | ПК-5 | ПК-10 | ПК-12 | | | | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|-------|-------| | 1 |Кадастровые работы в | 16 | + | + | + | - | | |отношении земельных | | | | | | | |участков. Результаты | | | | | | | |кадастровых работ | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|-------|-------| | 2 |Кадастровые работы в | 16 | + | + | + | + | | |отношении зданий, | | | | | | | |сооружений, помещений или| | | | | | | |объектов незавершенного | | | | | | | |строительства. Результаты| | | | | | | |кадастровых работ | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|-------|-------| | 3 |Комплексные кадастровые | 6 | + | + | + | - | | |работы. Результаты | | | | | | | |комплексных кадастровых | | | | | | | |работ. | | | | | | |---|-------------------------|------|------|------|-------|-------| | 4 |Итоговая аттестация | 2 | + | + | + | + | |---|-------------------------|------|------|------|-------|-------| V. Календарный учебный график и учебно-тематический план 13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость. Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). VI. Рабочая программа 14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости. Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний. VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП 15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера. 16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно. 17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций. VIII. Формы аттестации 18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно. 19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 20. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. _________________ Приложение № 3 к приказу Минэкономразвития России от 24 августа 2016 г. № 541 ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ КАДАСТРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ" I. Общие положения 1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, 4257; 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер № 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. № 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный № 39407). 2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний. 4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов. Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов. 5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица, имеющие высшее образование (далее - слушатели). II. Цель подготовки 6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера. III. Планируемые результаты подготовки 7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации. 8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция: - способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3). В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции: 1) организационно-управленческая деятельность: - способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2); 2) производственно-технологическая деятельность: - способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8). 9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки: 1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3 |-----------------------------------------------------------------| | ОПК-3 | |способность использовать знания современных технологий проектных,| | кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и | | кадастрами | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Курсовая работа | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-2 | | способность использовать знания для управления земельными | | ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и| | землеустроительных работ | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Контрольные и курсовые работы | |работа |Итоговая аттестация | |---------------------------------|-------------------------------|; 3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-8 | | способность использовать знание современных технологий сбора, | | систематизации, обработки и учета информации об объектах | | недвижимости современных географических и | | земельно-информационных системах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Тестирование | |практическая/самостоятельная |Итоговая аттестация | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|. 10. В результате освоения ДПП слушатель должен: Знать: - основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; - требования к документам, предоставляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; - наиболее часто встречающиеся в практике кадастрового инженера основания для приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Уметь: - применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности; - запрашивать необходимые для проведения кадастровых работ сведения в органе регистрации прав и использовать их в качестве исходных данных для подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе и внесения сведений об объектах землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости; - применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ. Иметь навыки: - подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения; - информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав. IV. Учебный план 11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: - лекции; - практические/самостоятельные работы; - итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно). Примерный учебный план программы повышения квалификации "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений" |---|---------------------------------------------------|------------| | № | Наименование раздела | Общая | |п/п| |трудоемкость| | | | (40 час) | |---|---------------------------------------------------|------------| | 1 |Правовые основы государственного кадастрового учета| 16 | | |и государственной регистрации прав | | |---|---------------------------------------------------|------------| | 2 |Основания приостановления и (или) отказа | 16 | | |в осуществлении государственного кадастрового учета| | | |и (или) государственной регистрации прав по | | | |решению государственного регистратора прав | | |---|---------------------------------------------------|------------| | 3 |Роль национального объединения саморегулируемых | 6 | | |организаций кадастровых инженеров и | | | |саморегулируемых организации в сфере | | | |кадастровой деятельности | | |---|---------------------------------------------------|------------| | 4 |Итоговая аттестация | 2 | |---|---------------------------------------------------|------------| | | Итого: | 40 | |---|---------------------------------------------------|------------| 12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций |---|--------------------------------|------|---------------------| | № |Наименование разделов |Всего,| Компетенции | |п/п| |часов |---------|-----------| | | | |общепроф-|профессио- | | | | |фессиона-| нальные | | | | | льные | | | | | |---------|-----|-----| | | | | ОПК-3 | ПК-2| ПК-8| |---|--------------------------------|------|---------|-----|-----| | 1 |Правовая основа государственного| 16 | - | + | + | | |кадастрового учета и | | | | | | |государственной регистрации прав| | | | | |---|--------------------------------|------|---------|-----|-----| | 2 |Основания приостановления и | 16 | + | + | + | | |(или) отказа в осуществлении | | | | | | |государственного кадастрового | | | | | | |учета и (или) государственной | | | | | | |регистрации прав по решению | | | | | | |государственного регистратора | | | | | | |прав | | | | | |---|--------------------------------|------|---------|-----|-----| | 3 |Роль национального объединения | 6 | - | + | - | | |саморегулируемых организаций | | | | | | |кадастровых инженеров и | | | | | | |саморегулируемых организаций в | | | | | | |сфере кадастровой деятельности | | | | | |---|--------------------------------|------|---------|-----|-----| | 4 |Итоговая аттестация | 2 | + | + | + | |---|--------------------------------|------|---------|-----|-----| V. Календарный учебный график и учебно-тематический план 13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость. Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). VI. Рабочая программа 14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости. Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний. VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП 15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера. 16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно. 17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций. VIII. Формы аттестации 18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. ___________________ Приложение № 4 к приказу Минэкономразвития России от 24 августа 2016 г. № 541 ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" I. Общие положения 1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217. 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер № 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. № 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный № 39407). 2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний. 4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов. Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов. 5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее - слушатели). II. Цель подготовки 6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера. III. Планируемые результаты подготовки 7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации. 8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция: - способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1). В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции: 1) организационно-управленческая деятельность: - способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2); 2) научно-исследовательская деятельность: - способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5). 9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки: 1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1 |-----------------------------------------------------------------| | ОПК-1 | | способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ | |информации из различных источников и баз данных, представлять ее | |в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных| | и сетевых технологий | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Итоговая аттестация | |практическая/самостоятельная | | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|; 2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-2 | | способность использовать знания для управления земельными | | ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и| | землеустроительных работ | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Итоговая аттестация | |практическая/самостоятельная | | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|; 3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5 |-----------------------------------------------------------------| | ПК-5 | | способность проведения и анализа результатов исследований в | | землеустройстве и кадастрах | |---------------------------------|-------------------------------| | Технологии формирования: | Средства и технологии оценки: | |---------------------------------|-------------------------------| |Лекции, |Итоговая аттестация | |практическая/самостоятельная | | |работа | | |---------------------------------|-------------------------------|. 10. В результате освоения ДПП слушатель должен: Знать: - общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного права; - технологию управления земельными ресурсами и вопросы правового регулирования охраны земель; - назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ; - основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Уметь: - применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности; - проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. IV. Учебный план 11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: - лекции; - практические/самостоятельные работы; - итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно). Примерный учебный план программы повышения квалификации "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности" |---|--------------------------------------------------|------------| | № | Наименование раздела | Общая | |п/п| |трудоемкость| | | | (40 час) | |---|--------------------------------------------------|------------| | 1 |Актуальные вопросы законодательства в | 24 | | |области кадастровой деятельности | | |---|--------------------------------------------------|------------| | 2 |Вопросы правоприменения и обзор судебной практики | 8 | |---|--------------------------------------------------|------------| | 3 |Права, обязанности и ответственность кадастрового | 4 | | |инженера при осуществлении кадастровой | | | |деятельности | | |---|--------------------------------------------------|------------| | 4 |Стандарты осуществления кадастровой деятельности и| 2 | | |правила профессиональной этики кадастровых | | | |инженеров | | |---|--------------------------------------------------|------------| | 5 |Итоговая аттестация | 2 | |---|--------------------------------------------------|------------| | | Итого: | 40 | |---|--------------------------------------------------|------------| 12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций |---|------------------------------|------|-------------------------| | № | Наименование разделов |Всего,| Компетенции | |п/п| |часов |-----------|-------------| | | | |общепрофес-| профессио- | | | | |сиональные | нальные | | | | |-----------|------|------| | | | | ОПК-1 | ПК-2 | ПК-5 | |---|------------------------------|------|-----------|------|------| |1 |Актуальные вопросы | 16 | + | + | - | | |законодательства в области | | | | | | |кадастровой деятельности | | | | | |---|------------------------------|------|-----------|------|------| |2 |Вопросы правоприменения и | 8 | + | + | + | | |обзор судебной практики | | | | | |---|------------------------------|------|-----------|------|------| |3 |Права, обязанности и | 4 | + | + | - | | |ответственность кадастрового | | | | | | |инженера при осуществлении | | | | | | |кадастровой деятельности | | | | | |---|------------------------------|------|-----------|------|------| |4 |Стандарты осуществления | 2 | + | + | + | | |кадастровой деятельности и | | | | | | |правила профессиональной этики| | | | | | |кадастровых инженеров | | | | | |---|------------------------------|------|-----------|------|------| |5 |Итоговая аттестация | 2 | + | + | + | |---|------------------------------|------|-----------|------|------| V. Календарный учебный график и учебно-тематический план 13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость. Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). VI. Рабочая программа 14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости. Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний. VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП 15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера. 16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно. 17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций. VIII. Формы аттестации 18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|