Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25.07.2001 № 268ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.07.2001 N 268 О заключении Счетной палаты Владимирской области по проверке финансового обеспечения предметов ведения местного самоуправления, учтенных при определении параметров межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных образований областного и районного бюджетного регулирования: Киржачского района и поселка Красный Октябрь, Вязниковского района и поселка Нововязники, Александровского района и города Карабаново Рассмотрев результаты проверки Счетной палаты области, проведенной в соответствие с постановлением Законодательного Собрания области от 28.02.2001 г. N 61, Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Заключение Счетной палаты Владимирской области по выполнению постановления Законодательного Собрания области от 28.02.2001 г. N 61 по проведению проверки финансового обеспечения предметов ведения местного самоуправления, учтенных при определении параметров межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных образований областного и районного бюджетного регулирования: Киржачского района и поселка Красный Октябрь, Вязниковского района и поселка Нововязники, Александровского района и города Карабаново принять к сведению. 2. Предложить органам местного самоуправления Вязниковского и Александровского районов принять меры к устранению замечаний, изложенных в предписаниях Счетной палаты Владимирской области. 3. Поручить Счетной палате Владимирской области провести в 2001 году анализ финансового обеспечения предметов ведения органов местного самоуправления Владимирской области, учтенных при определении параметров межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных образований областного и районного бюджетного регулирования. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания А.Синягин СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Уважаемый Анатолий Владимирович! Счетной палатой Владимирской области в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Владимирской области N 61 от 28.02.2001 года проверено финансовое обеспечение предметов ведения местного самоуправления, учтенных при определении параметров межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных образований областного и районного бюджетного регулирования Александровского района и г.Карабаново, Вязниковского района и пос.Нововязники, Киржачского района и пос.Красный Октябрь за 2000 - 2001 г.г., по результатам чего отмечено следующее. Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами Александровского, Вязниковского и Киржачского районов в 2000 - 2001 г.г. строились в соответствии с концепцией межбюджетных отношений во Владимирской области на 2000 и 2001 годы. Действующий механизм передачи муниципальным образованиям областного бюджетного регулирования доходов по дополнительным нормативам отчислений способствует выравниванию бюджетной обеспеченности и осуществлению необходимого финансирования предметов ведения ОМСУ. В то же время, в области не утвержден порядок согласования и распределения расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований областного бюджетного регулирования, перечень которых определен ст.85 Бюджетного кодекса РФ. Аналогичная ситуация складывается и во взаимоотношениях между органами местного самоуправления муниципальных образований областного и районного бюджетного регулирования, что не обеспечивает четкого разграничения расходных полномочий и приводит к снижению их ответственности за предоставление социально значимых общественных услуг. При формировании и исполнении бюджетов Александровского, Вязниковского и Киржачского районов возникли разногласия между районными бюджетами и бюджетами г.Карабаново, п.Нововязники и п. Красный Октябрь соответственно. В 2000 году из бюджета Александровского района дотации бюджетам г. Карабаново, г.Струнино, пос.Балакирево фактически профинансированы соответственно на 56,4%, 56,5%, 100% от плана. Уменьшение дотаций г. Карабаново и г.Струнино связано с направлением администрацией Александровского района средств, полученных из областного фонда финансовой поддержки территорий, на приобретение мазута для администраций пос.Балакирево, Искровского и Краснопламенского сельских округов в период отопительного сезона 1999-2000 г.г., что противоречит ст.31 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой недопустимо компенсировать за счет бюджетов других уровней дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения решений о бюджете. В результате доходная часть бюджетов п. Карабаново и г. Струнино исполнена соответственно на 84,9% и 82,5% от годового плана. Органы местного самоуправления Вязниковского района осуществляют бюджетное регулирование между районным бюджетом и бюджетами поселков согласно Уставу района, основным принципам формирования межбюджетных отношений в районе, Положению о бюджетном процессе в Вязниковском районе в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Владимирской области. При расчете межбюджетных отношений в Вязниковском районе, исходя из ресурсных возможностей и сложившейся сети бюджетных учреждений, приняты единые для всех внутрирайонных муниципальных образований нормативы финансирования социально значимых услуг, что с учетом финансовой помощи и централизованных расходов в районном бюджете (лечение жителей поселков в ЛПУ г.Вязники и отчисления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, социальная защита населения, возмещение убытков по содержанию и капитальному ремонту жилого фонда, бань и др.) обеспечивает необходимое функционирование органов местного самоуправления. При этом в 2001 году плановые среднедушевые бюджетные расходы расчетно составили: п. Нововязники - 1852,5 руб., п. Лукново - 1818,0 руб., п.Никологоры - 1678,0 руб., п.Октябрьский - 1415,0 руб., п.Мстера - 1075,0 руб. и п. Степанцево - 770,0 руб. В нарушение ст.92 Бюджетного кодекса РФ органами местного самоуправления п.Нововязники 22.05.01 местный бюджет на 2001 год принят с уровнем дефицита 80,7% от объема налоговых и неналоговых доходов. При этом источниками финансирования дефицита установлены бюджетные ссуды из районного бюджета, что противоречит ст.31 Бюджетного кодекса РФ. Финансовым управлением администрации Киржачского района при расчете бюджета п.Красный Октябрь на 2001 год в его доходную часть была включена недоимка по налогу на прибыль ОАО "Завод Автосвет" в сумме 3400,0 тыс.руб. Мотивируя свои разногласия выполнением доходной части бюджета в 2000 году на 65,4%, в том числе по налогу на прибыль - на 51,9%, и непоступлением налога на прибыль по состоянию на 14.02.01., поселковая администрация предлагала уменьшить норматив отчислений от налога на прибыль с одновременным увеличением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Однако проведенный анализ динамики поступления налоговых платежей, в том числе налога на прибыль в бюджет района от ОАО "Завод Автосвет" в 2000 году, а также в I квартале 2001 года (102,2% от плана), обосновывает принятые прогнозные оценки финансового управления района по определению доходной части бюджета п.Красный Октябрь. Следует отметить, что зачисление именно налога на прибыль по установленным нормативам в бюджет п.Красный Октябрь позволяет ОМСУ поселка влиять на формирование доходной части местного бюджета, в том числе от ОАО "Завод Автосвет", и стимулирует их к принятию решений по расширению налогооблагаемой базы. Бюджеты проверенных муниципальных образований районного бюджетного регулирования являются высоко дотационными. При этом доля финансовой помощи в доходах некоторых их них достигает 90% (п.Степанцево Вязниковского района). Лишь в п.Красный Октябрь Киржачского района доля финансовой помощи составляет приемлемый уровень в 20,7%. При исполнении расходной части бюджетов Александровского, Вязниковского и Киржачского районов приоритетно финансируются расходы на муниципальное управление (исполнение составляет 98 - 99%), а расходы на сельское хозяйство и жилищно-коммунальное хозяйство финансируются значительно ниже плановых назначений. В ходе проверки было также установлено, что из сумм фактически полученных доходов на выполнение отдельных государственных полномочий по целевому назначению направлено в Александровском районе 9767,0 тыс.руб. или 87,4% от полученных средств; в Вязниковском районе 12742,0 тыс.руб. или 79,5% от полученных на эти цели средств; в Киржачском районе 12454,0 тыс.руб. или 114,2% полученных на эти цели средств. Объемы финансирования расходов на выполнение отдельных государственных полномочий, переданных из районных бюджетов бюджетам муниципальных образований районного бюджетного регулирования в 2000 году, за исключением п.Нововязники ниже плановых назначений (см.таб.). Таблица (тыс. руб.) +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Плановый расход ¦ Фактический расход ¦ +------------------------+---------------------+---------------------¦ ¦ ¦ Район ¦ МО ¦ сумма ¦ % от уточн¦ ¦ ¦ ¦(уточн.) ¦ ¦ плана ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ Вязниковский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п.Лукново ¦ 71,0 ¦ 71,0 ¦ 28,2 ¦ 39,7 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п.Мстера ¦ 121,0 ¦ 116,0 ¦ 84,9 ¦ 73,2 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п.Никологоры ¦ 138,0 ¦ 138,0 ¦ 23,0 ¦ 16,7 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п.Степанцево ¦ 59,0 ¦ 59,0 ¦ 3,5 ¦ 5,9 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п.Октябрьский ¦ 54,0 ¦ 54,0 ¦ 2,0 ¦ 3,7 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п.Нововязники ¦ 132,0 ¦ 132,0 ¦ 133,0 ¦ 100,8 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ Александровский р-он ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ г.Карабаново ¦ 1010,0 ¦ 977,0 ¦ 240,0 ¦ 24,6 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ г.Струнино ¦ 1066,0 ¦ 1046,0 ¦ 827,0 ¦ 79,1 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п.Балакирево ¦ 405,0 ¦ 477,0 ¦ 313,0 ¦ 65,6 ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ Киржачский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------+------------+---------+-----------¦ ¦ п. Кр.Октябрь ¦ 2485,5 ¦ 2609,6 ¦ 1146,7 ¦ 43,9 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ В 2000 году обеспеченность бюджетных расходов внутрирайонных муниципальных образований собственными доходами сложилась в пределах: Александровский район от 26,2% до 55,1%, Вязниковский район от 9,1% до 45,4% и п.Красный Октябрь Киржачского района 79%. Коллегия Счетной палаты посчитала целесообразным предложить администрации Владимирской области: 1. Рассмотреть возможность разработки и внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Владимирской области законопроекта о разграничении в соответствии с п.З ст.85 Бюджетного кодекса РФ расходных полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления. 2. Принять меры по реализации п.2 ст.85 Бюджетного кодекса РФ, установив порядок согласования и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 3. В соответствии с п.4 ст. 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации рассмотреть необходимость внесения в Законодательное Собрание Владимирской области законопроекта ?О внесении дополнений в Закон Владимирской области ?О бюджетном процессе во Владимирской области? положения, определяющего право Главного финансового управления администрации Владимирской области применять к муниципальным образованиям районного бюджетного регулирования, нарушающим п.5 ст.92 и ст. 9 5 Бюджетного кодекса РФ в части установления предельного размера дефицита местного бюджета и источников его финансирования, и при этом не способным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, такую меру, как передачу исполнения местных бюджетов районного бюджетного регулирования под контроль органа, исполняющего бюджет муниципального образования областного бюджетного регулирования. Счетная палата предложила органам местного самоуправления Александровского района: 1. Принять меры по изысканию резервов для направления бюджетных средств в сумме 1410,4 тыс.руб., предназначенных в 2000 году на выполнение отдельных государственных полномочий и не использованных по целевому назначению, на погашение кредиторской задолженности ОМСУ района, возникшей при реализации указанных полномочий, и по внесению соответствующих изменений в районный бюджет. 2. При подготовке, рассмотрении и утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2000 год учесть, что были нарушены требования ст.131 Бюджетного кодекса РФ о необходимости в случае принятия в течение финансового года решений о снижении доходов бюджетов других уровней, вносить изменения и дополнения в соответствующие решения о бюджетах, компенсирующие снижение (выпадение) доходов. Органам местного самоуправления Вязниковского района предложено: 1. Принять меры по изысканию резервов для направления бюджетных средств в сумме 3295,0 тыс.руб., предназначенных в 2000 году на выполнение отдельных государственных полномочий и не использованных по целевому назначению, на погашение кредиторской задолженности ОМСУ района, возникшей в 2001 году при реализации указанных полномочий, и по внесению соответствующих изменений в местный бюджет. 2. На основании ст.ст.281, 283 и 292 Бюджетного кодекса РФ рассмотреть вопрос о применении возможных мер к главе п.Нововязники (Ковезин А.А.) за ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления проекта бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета п.Нововязники. Счетная палата в соответствии со ст.282 Бюджетного кодекса Российской Федерации предупредила главу Александровского района (Коркин В.П.) и исполняющего обязанности главы Вязниковского района (Полянский Н.Л.) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в части нецелевого использования бюджетных средств. В связи с систематическими нарушениями установленного действующим законодательством бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области коллегия Счетной палаты приняла решение о направлении информационного сообщения по результатам проверки в прокуратуру Владимирской области. Председатель Счетной палаты В.Д. Чечеткин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|