Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2016 № 1175

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     12 сентября 2016 г.                               № 1175


           Об утверждении федерального государственного
         образовательного стандарта высшего образования по
            специальности 16.05.01 Специальные системы
              жизнеобеспечения (уровень специалитета)

        Зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2016 г.
                      Регистрационный № 43816

     В соответствии с подпунктом 5.2.41  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
№ 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  № 23,
ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126;  № 6,
ст. 582; № 27, ст. 3776;  2015,  № 26,  ст. 3898;  № 43,  ст. 5976;
2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741),  и  пунктом  17
Правил   разработки,   утверждения   федеральных    государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  5 августа
2013 г.  № 661  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16,  ст. 2230),
п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить    прилагаемый    федеральный     государственный
образовательный  стандарт  высшего  образования  по   специальности
16.05.01    Специальные    системы    жизнеобеспечения     (уровень
специалитета).
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования  и
науки   Российской   Федерации   от    17 января    2011 г.    № 28
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования по
направлению подготовки (специальности) 141108  Специальные  системы
жизнеобеспечения     (квалификация     (степень)     "специалист")"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации  10 мая
2011 г., регистрационный № 20698).


     Министр                                          О.Ю.Васильева


                           _____________


                                                         Приложение

                                              УТВЕРЖДЕН
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                    от 12 сентября 2016 г. № 1175


       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                        ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                         по специальности
           16.05.01 СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
                      (уровень специалитета)

                       I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования  представляет  собой  совокупность  требований,
обязательных    при    реализации     основных     профессиональных
образовательных    программ    высшего    образования -    программ
специалитета  по   специальности   16.05.01   Специальные   системы
жизнеобеспечения (далее  соответственно -  программа  специалитета,
специальность).

                    II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

     В  настоящем   федеральном   государственном   образовательном
стандарте используются следующие сокращения:
     ОК - общекультурные компетенции;
     ОПК - общепрофессиональные компетенции;
     ПК - профессиональные компетенции;
     ПСК - профессионально-специализированные компетенции;
     ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования;
     сетевая  форма -  сетевая  форма  реализации   образовательных
программ.

                 III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

     3.1. Получение   образования   по    программе    специалитета
допускается   только   в   образовательной   организации    высшего
образования (далее - организация).
     3.2. Обучение  по   программе   специалитета   в   организации
осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
     Объем программы специалитета составляет  300  зачетных  единиц
(далее - з.е.)  вне  зависимости  от  формы  обучения,  применяемых
образовательных технологий,  реализации  программы  специалитета  с
использованием сетевой формы, реализации программы специалитета  по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
     3.3. Срок получения образования по программе специалитета:
     в очной  форме  обучения,  включая  каникулы,  предоставляемые
после  прохождения   государственной   итоговой   аттестации,   вне
зависимости от применяемых образовательных технологий составляет  5
лет.  Объем  программы  специалитета  в   очной   форме   обучения,
реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
     в очно-заочной форме обучения вне зависимости  от  применяемых
образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6  месяцев
и  не  более  чем  на  1 год,  по  сравнению  со  сроком  получения
образования по очной форме обучения. Объем  программы  специалитета
за  один  учебный год  в  очно-заочной  форме  обучения  не   может
составлять более 75 з.е.;
     при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости
от формы обучения составляет не более срока получения  образования,
установленного для соответствующей формы обучения, а  при  обучении
по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья
может быть увеличен  по  их  желанию  не  более  чем  на  1 год  по
сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы
обучения. Объем программы  специалитета  за  один  учебный год  при
обучении по индивидуальному  учебному  плану  не  может  составлять
более 75 з.е.
     Конкретный  срок  получения  образования  и  объем   программы
специалитета, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме
обучения,  по  индивидуальному  плану   определяются   организацией
самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
     3.4. При реализации программы специалитета организация  вправе
применять  электронное  обучение  и  дистанционные  образовательные
технологии.
     При  обучении  лиц  с  ограниченными  возможностями   здоровья
электронное обучение  и  дистанционные  образовательные  технологии
должны предусматривать  возможность  приема-передачи  информации  в
доступных для них формах.
     3.5. Реализация    программы    специалитета    возможна     с
использованием сетевой формы.
     3.6. Образовательная деятельность  по  программе  специалитета
осуществляется на государственном языке Российской Федерации,  если
иное не определено локальным нормативным актом организации.
     3.7. Программы специалитета, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, разрабатываются и реализуются  при  создании
условий и  с  соблюдением  требований  законодательства  Российской
Федерации о государственной  тайне  и  нормативных  правовых  актов
федеральных государственных органов, в  ведении  которых  находятся
организации,    реализующие     соответствующие     образовательные
программы<1>.
     ______________
     <1> Часть  4  статьи  81  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;  2013,
№ 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27,  ст. 3462;  № 30,  ст. 4036;
№ 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,
ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257,
ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008,  № 27,
ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016,
№ 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23,  ст. 3289,
ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223,  ст. 4238,  ст. 4239,
ст. 4246, ст. 4292).

   IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ,
                 ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

     4.1. Область   профессиональной   деятельности    выпускников,
освоивших программу специалитета, включает сферы науки,  техники  и
технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с решением
задач в  области  холодильной,  криогенной  техники  и  специальных
систем жизнеобеспечения.
     4.2. Объектами  профессиональной   деятельности   выпускников,
освоивших программу специалитета, являются:
    физико-механические процессы и  явления  в  области  низких  и
сверхнизких  температур,  машины,  аппараты,  установки,  агрегаты,
оборудование, приборы холодильной и криогенной техники, специальных
систем жизнеобеспечения;
     производственные  технологии  создания   машин   и   аппаратов
холодильной,    криогенной    техники    и    специальных    систем
жизнеобеспечения;
     низкотемпературные технологии  охлаждения,  ожижения  газов  и
разделения газовых смесей для получения промышленных газов;
     наукоемкие    компьютерные    и     расчетно-экспериментальные
технологии;
     многофункциональные и озонобезопасные  хладагенты  холодильных
установок;
     конструкционные  материалы,  функционирующие  при   низких   и
сверхнизких  температурах,  повышенных  и   пониженных   давлениях,
трении;
     инженерно-технический персонал.
     4.3. Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся
выпускники, освоившие программу специалитета:
     эксплуатационно-техническая;
     организационно-управленческая;
     производственно-технологическая;
     испытательная и проектно-конструкторская;
     научно-исследовательская.
     Специализации,  по  которым  готовятся  выпускники,  освоившие
программу специалитета:
     специализация № 1 "Криогенная техника  и  специальные  системы
жизнеобеспечения";
     специализация № 2 "Специальные технические системы  сооружений
космических комплексов".
     При разработке и реализации программы специалитета организация
ориентируется   на   конкретный   вид    (виды)    профессиональной
деятельности, к которому (которым) готовится специалист и  выбирает
специализацию,    исходя    из    потребностей     рынка     труда,
научно-исследовательских   и    материально-технических    ресурсов
организации.
     4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать
следующие профессиональные задачи:
     в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности,
на который (которые) ориентирована программа специалитета:
     эксплуатационно-техническая деятельность:
     эксплуатация объектов профессиональной деятельности;
     поддержание  средств  эксплуатации  объектов  профессиональной
деятельности в постоянной исправности и готовности к применению  по
назначению, в том числе при выполнении специальных задач;
     техническая диагностика объектов профессиональной деятельности
и оценка их технического состояния;
     выполнение  инженерных   расчетов   по   применению   объектов
профессиональной деятельности, обоснование потребных сил и  средств
при ее эксплуатации и ремонте;
     учет   наличия   и   состояния    объектов    профессиональной
деятельности;
     контроль за соблюдением нормативных требований по сохранению в
исправности объектов профессиональной деятельности;
     контроль за соблюдением  экологической  безопасности  объектов
профессиональной деятельности;
     организационно-управленческая деятельность:
     планирование   и   организация   мероприятий    на    объектах
профессиональной деятельности при выполнении специальных задач;
     организация      технического      обслуживания       объектов
профессиональной деятельности;
     управление    метрологическим    и     материально-техническим
обеспечением   процессов    технической    эксплуатации    объектов
профессиональной деятельности;
     долгосрочное  и  краткосрочное  планирование  деятельности   в
области   технической   эксплуатации   объектов    профессиональной
деятельности с учетом качества, безопасности,  стоимости  и  сроков
выполнения работ;
     выявление   опасных   факторов,   влияющих   на   безопасность
эксплуатации объектов  профессиональной  деятельности,  разработка,
планирование и проведение мероприятий по их предупреждению;
     организация   инженерно-технической   подготовки,   проведение
специальных занятий с инженерно-техническим составом;
     производственно-технологическая деятельность:
     рациональное ведение  технологических  процессов  на  объектах
профессиональной деятельности;
     разработка регламентирующих  документов  для  выполнения  всех
видов работ по техническому обслуживанию объектов  профессиональной
деятельности;
     организация и проведение сбора, учета,  анализа  информации  о
неисправностях объектов  профессиональной  деятельности,  обобщение
опыта  технической   эксплуатации,   осуществление   рекламационной
работы;
     организация хранения и ведения учетной и отчетной документации
объектов профессиональной деятельности;
     обеспечение  мер   безопасности   при   работе   на   объектах
профессиональной  деятельности,  норм  производственной  санитарии,
охраны окружающей среды;
     испытательная и проектно-конструкторская деятельность:
     инженерно-техническое сопровождение  создания  новых  образцов
специальных систем жизнеобеспечения;
     разработка нормативно-технических документов на  проектируемые
машины, аппараты и агрегаты с  целью  обеспечения  их  максимальной
производительности,  долговечности  и   безопасности,   обеспечения
надежности узлов и деталей;
     научно-исследовательская деятельность:
     сбор, обработка, анализ  и  систематизация  научно-технической
информации по теме исследования, выбор методик  и  средств  решения
инженерно-технической задачи;
     разработка    рабочих    планов    и    программ    проведения
экспериментальных    исследований,    подготовка    заданий     для
исполнителей;
     проведение исследований, экспериментов с образцами специальных
систем жизнеобеспечения, обработка и анализ полученных результатов;
     создание теоретических моделей,  позволяющих  анализировать  и
прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
     математическое моделирование специальных  систем  и  процессов
жизнеобеспечения;
     подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций  по
результатам выполненных научных исследований;
     в соответствии со специализациями:
     специализация № 1 "Криогенная техника  и  специальные  системы
жизнеобеспечения":
     понимание  основополагающих  принципов  получения   криогенных
температур и самостоятельное проведение термодинамического  анализа
и расчет рабочих процессов в криогенных системах;
     обеспечение эффективного применения средств обеспечения газами
воздушных судов государственной авиации;
     специализация № 2 "Специальные технические системы  сооружений
космических комплексов":
     проектирование  специальных  технических  систем  стартовых  и
технических комплексов;
     планирование   и    организация    эксплуатации    специальных
технических систем стартовых и технических комплексов (ПСК-2.2);
     готовность   осуществлять    контроль    качества    процессов
эксплуатации и безопасности их выполнения;
     организация    и    проведение     эксплуатационно-технической
подготовки персонала по эксплуатации специальных технических систем
и систем жизнеобеспечения стартовых и технических комплексов;
     освоение  новых  видов  оборудования  специальных  технических
систем стартовых и технических комплексов.

               V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
                      ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

     5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника
должны  быть  сформированы  общекультурные,   общепрофессиональные,
профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
     5.2. Выпускник,  освоивший  программу   специалитета,   должен
обладать следующими общекультурными компетенциями:
     способностью  действовать  в   соответствии   с   Конституцией
Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный
долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
     способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах
общественной    жизни    с    учетом    принятых     в     обществе
морально-нравственных   и   правовых   норм,   соблюдать   принципы
профессиональной этики (ОК-2);
     способностью осуществлять научный  анализ  социально  значимых
явлений и процессов, в том  числе  политического  и  экономического
характера, мировоззренческих и  философских  проблем,  использовать
основные   положения   и   методы   гуманитарных,   социальных    и
экономических наук при решении социальных и профессиональных  задач
(ОК-3);
     способностью   понимать   движущие   силы   и   закономерности
исторического  и  социального  процессов,  уважительно  и   бережно
относиться  к  историческому  наследию  и   культурным   традициям,
толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);
     способностью понимать социальную значимость  своей  профессии,
цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией  к
выполнению   профессиональной   деятельности,   защите    интересов
личности, общества и государства (ОК-5);
     способностью  к  работе  в  многонациональном  коллективе,   к
трудовой  кооперации,  к  формированию  в   качестве   руководителя
подразделения    целей     его     деятельности,     к     принятию
организационно-управленческих   решений   в   ситуациях   риска   и
способностью нести за них ответственность, а также применять методы
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);
     способностью логически верно, аргументировано и  ясно  строить
устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать
тексты   профессионального   назначения,   публично    представлять
собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);
     готовностью к письменной  и  устной  деловой  коммуникации,  к
чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном  из
иностранных языков (ОК-8);
     способностью  к  логическому  мышлению,  обобщению,   анализу,
критическому    осмыслению,    систематизации,     прогнозированию,
постановке  исследовательских  задач  и  выбору  путей  их  решения
(ОК-9);
     готовностью  самостоятельно  применять   методы   и   средства
познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых  знаний  и
умений, в том числе в новых областях, непосредственно не  связанных
с   основной   сферой   деятельности,   развивать   социальные    и
профессиональные  компетенции,  изменять  вид  и   характер   своей
профессиональной деятельности (ОК-10);
     способностью  к  осуществлению  воспитательной   и   обучающей
деятельности  в  профессиональной  сфере,  применению   творчества,
инициативы   и   настойчивости   в    достижении    социальных    и
профессиональных целей (ОК-11);
     способностью  самостоятельно  применять   методы   физического
воспитания  для  повышения  адаптационных  резервов   организма   и
укрепления  здоровья,  достижения  и  поддержания  должного  уровня
физической  подготовленности  в   целях   обеспечения   полноценной
социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).
     5.3. Выпускник,  освоивший  программу   специалитета,   должен
обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
     способностью  выявлять  естественнонаучную  сущность  проблем,
возникающих  в  ходе  профессиональной  деятельности,  и  применять
соответствующий физико-математический аппарат для их  формализации,
анализа и выработки решения (ОПК-1);
     способностью применять математический аппарат, в том  числе  с
использованием вычислительной техники, для решения профессиональных
задач (ОПК-2);
     способностью использовать  алгоритмические  языки,  системы  и
инструментальные  средства  программирования   в   профессиональной
деятельности (ОПК-3);
     способностью применять достижения  современных  информационных
технологий для поиска и обработки  больших  объемов  информации  по
профилю деятельности в глобальных компьютерных системах,  сетях,  в
библиотечных фондах и в иных источниках информации (ОПК-4);
     способностью применять методологии научно-исследовательской  и
практической деятельности (ОПК-5);
     способностью использовать нормативные правовые  акты  в  своей
профессиональной деятельности (ОПК-6);
     способностью    использовать    основные     методы     защиты
производственного персонала и населения  от  возможных  последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-7);
     способностью   к   освоению   новых   образцов    программных,
технических средств и информационных технологий (ОПК-8).
     5.4. Выпускник,  освоивший  программу   специалитета,   должен
обладать  профессиональными  компетенциями,  соответствующими  виду
(видам)  профессиональной  деятельности,   на   который   (которые)
ориентирована программа специалитета:
     эксплуатационно-техническая деятельность:
     способностью выполнять весь  комплекс  работ  по  эксплуатации
специальных систем жизнеобеспечения (ПК-1);
     способностью   использовать   низкотемпературные    технологии
охлаждения, ожижения и  разделения  газовых  смесей  для  получения
промышленных газов (ПК-2);
     способностью  осуществлять   мероприятия   по   приведению   и
поддержанию специальных  систем  жизнеобеспечения  в  установленные
степени готовности к использованию по назначению (ПК-3);
     способностью  оценивать  качество  технического   обслуживания
специальных систем жизнеобеспечения (ПК-4);
     способностью  контролировать  и   прогнозировать   техническое
состояние специальных систем жизнеобеспечения (ПК-5);
     способностью  выполнять  инженерные  расчеты   по   применению
специальных систем жизнеобеспечения, обосновывать потребные силы  и
средства при их эксплуатации и ремонте (ПК-6);
     способностью вести учет наличия и состояния специальных систем
жизнеобеспечения,   средств   их   эксплуатации   и   ремонта    по
установленным формам, составлять заявки на истребование необходимых
запасных частей (ПК-7);
     способностью    оценивать     и     прогнозировать     влияние
эксплуатационных факторов на технические характеристики специальных
систем жизнеобеспечения (ПК-8);
     способностью осуществлять контроль за соблюдением  нормативных
требований  по  сохранению   в   исправности   специальных   систем
жизнеобеспечения (ПК-9);
     способностью    контролировать    соблюдение     экологической
безопасности специальных систем жизнеобеспечения (ПК-10);
     организационно-управленческая деятельность:
     способностью  планировать  и  организовывать  мероприятия   на
объектах специальных систем жизнеобеспечения (ПК-11);
     способностью    организовывать    техническое     обслуживание
специальных  систем  жизнеобеспечения  при  выполнении  специальных
задач (ПК-12);
     способностью       осуществлять       метрологическое        и
материально-техническое    обеспечение    процессов     технической
эксплуатации специальных систем жизнеобеспечения (ПК-13);
     способностью   осуществлять   долгосрочное   и   краткосрочное
планирование  деятельности  в  области   технической   эксплуатации
специальных   систем   жизнеобеспечения    с    учетом    качества,
безопасности, стоимости и сроков выполнения работ (ПК-14);
     способностью   выявлять   опасные   факторы,    влияющие    на
безопасность  эксплуатации  специальных  систем   жизнеобеспечения,
разрабатывать,  планировать   и   проводить   мероприятия   по   их
предупреждению (ПК-15);
     готовностью осуществлять руководство коллективом исполнителей,
контролировать их деятельность (ПК-16);
     способностью организовывать инженерно-техническую  подготовку,
проводить  специальные  занятия  с  инженерно-техническим  составом
(ПК-17);
     производственно-технологическая деятельность:
     способностью осуществлять рациональное ведение технологических
процессов на объектах специальных систем жизнеобеспечения (ПК-18);
     способностью  разрабатывать  регламентирующие  документы   для
выполнения  всех   видов   работ   по   техническому   обслуживанию
специальных систем жизнеобеспечения (ПК-19);
     способностью осуществлять  сбор,  учет,  анализ  информации  о
неисправностях специальных систем жизнеобеспечения,  обобщать  опыт
их технической эксплуатации, вести рекламационную работу (ПК-20);
     способностью организовывать хранение, учет и ведение учетной и
отчетной документации специальных систем жизнеобеспечения (ПК-21);
     способностью организовывать обеспечение мер безопасности, норм
производственной санитарии, охраны окружающей среды (ПК-22);
     испытательная и проектно-конструкторская деятельность:
     способностью разрабатывать  тактико-технические  требования  к
новым образцам специальных систем жизнеобеспечения и контролировать
их реализацию (ПК-23);
     способностью  проводить  техническую  и  экономическую  оценку
образцов специальных систем жизнеобеспечения (ПК-24);
     способностью       оценивать       эксплуатационно-технические
характеристики образцов специальных систем жизнеобеспечения на всех
этапах ее создания (ПК-25);
     способностью оценивать эффективность мероприятий по устранению
недостатков,  выявленных  на  всех  этапах  создания,  испытаний  и
эксплуатации образцов специальных систем жизнеобеспечения (ПК-26);
     способностью   читать   схемы   и    чертежи,    разрабатывать
нормативно-технические  документы   по   технической   эксплуатации
специальных систем жизнеобеспечения (ПК-27);
     способностью  проектировать  машины  и  аппараты  холодильной,
криогенной техники,  систем  кондиционирования  и  жизнеобеспечения
(ПК-28);
     научно-исследовательская деятельность:
     способностью   проводить    сбор,    обработку,    анализ    и
систематизацию научно-технической информации по теме  исследования,
выбирать методики и средства решения научных задач (ПК-29);
     способностью   разрабатывать   рабочие   планы   и   программы
проведения научных исследований, готовить задания для  исполнителей
(ПК-30);
     способностью проводить исследования и эксперименты с образцами
специальных систем жизнеобеспечения, обрабатывать  и  анализировать
полученные результаты (ПК-31);
     способностью использовать  теоретические  модели,  позволяющие
анализировать  и   прогнозировать   свойства   специальных   систем
жизнеобеспечения (ПК-32);
     способностью    производить    математическое    моделирование
специальных систем и процессов жизнеобеспечения (ПК-33);
     способностью подготавливать научно-технические отчеты, обзоры,
публикации по результатам выполненных исследований (ПК-34).
     5.5. Выпускник,  освоивший  программу   специалитета,   должен
обладать     профессионально-специализированными     компетенциями,
соответствующими специализации программы специалитета:
     специализация № 1 "Криогенная техника  и  специальные  системы
жизнеобеспечения":
     способностью  понимать  основополагающие  принципы   получения
криогенных температур и самостоятельно проводить  термодинамический
анализ и расчет рабочих процессов в криогенных системах (ПСК-1.1);
     способностью  обеспечивать  эффективное   применение   средств
обеспечения  газами   воздушных   судов   государственной   авиации
(ПСК-1.2);
     специализация № 2 "Специальные технические системы  сооружений
космических комплексов":
     способностью  проектировать  специальные  технические  системы
стартовых и технических комплексов (ПСК-2.1);
     готовностью   планировать   и   организовывать    эксплуатацию
специальных технических систем стартовых и  технических  комплексов
(ПСК-2.2);
     готовностью   осуществлять   контроль    качества    процессов
эксплуатации и безопасности их выполнения (ПСК-2.3);
     способностью        организовывать         и         проводить
эксплуатационно-техническую подготовку  персонала  по  эксплуатации
специальных технических систем и систем жизнеобеспечения  стартовых
и технических комплексов (ПСК-2.4);
     способностью осваивать  новые  виды  оборудования  специальных
технических систем стартовых и технических комплексов (ПСК-2.5).
     5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные,
общепрофессиональные, профессиональные  компетенции,  отнесенные  к
тем видам профессиональной деятельности, на  которые  ориентирована
программа   специалитета,   и    профессионально-специализированные
компетенции, отнесенные к  выбранной  специализации,  включаются  в
набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
     5.7. При разработке программы специалитета организация  вправе
дополнить набор компетенций  выпускников  с  учетом  направленности
программы специалитета на конкретные области  знания  и  (или)  вид
(виды) деятельности или специализации программы.
     5.8. При  разработке  программы  специалитета   требования   к
результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям),  практикам
организация  устанавливает  самостоятельно  с   учетом   требований
соответствующих примерных основных образовательных программ.
     5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и
безопасности государства, обеспечения законности и  правопорядка  в
федеральных государственных  организациях,  находящихся  в  ведении
федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи  81
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  "Об образовании
в  Российской  Федерации"  (далее -   федеральные   государственные
органы),  разрабатываются  на  основе  требований,  предусмотренных
указанным Федеральным законом, а также квалификационных  требований
к военно-профессиональной подготовке, специальной  профессиональной
подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным
органом,   в    ведении    которого    находятся    соответствующие
организации<2>.
     ________________
     <2> Часть  2  статьи  81  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;  2013,
№ 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27,  ст. 3462;  № 30,  ст. 4036;
№ 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,
ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257,
ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008,  № 27,
ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016,
№ 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23,  ст. 3289,
ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223,  ст. 4238,  ст. 4239,
ст. 4246, ст. 4292).

         VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

     6.1. Структура программы  специалитета  включает  обязательную
часть (базовую) и часть,  формируемую  участниками  образовательных
отношений (вариативную). Это  обеспечивает  возможность  реализации
программ специалитета, имеющих различную  специализацию,  в  рамках
одной специальности.
     6.2. Программа специалитета состоит из следующих блоков:
     Блок 1  "Дисциплины  (модули)",  который  включает  дисциплины
(модули),  относящиеся  к  базовой  части  программы  и  дисциплины
(модули), относящиеся к ее вариативной части;
     Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская  работа
(НИР)",  который  в  полном  объеме  относится  к   базовой   части
программы;
     Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном
объеме  относится  к  базовой   части   программы   и   завершается
присвоением  квалификации,  указанной  в   перечне   специальностей
высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки
Российской Федерации<3>.
     ________________
     <3> Перечень     специальностей     высшего      образования -
специалитета,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и
науки  Российской   Федерации   от   12 сентября   2013 г.   № 1061
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
14 октября  2013 г.,  регистрационный  № 30163),   с   изменениями,
внесенными приказами Министерства образования  и  науки  Российской
Федерации от 29 января 2014 г. № 63 (зарегистрирован  Министерством
юстиции Российской Федерации  28 февраля  2014 г.,  регистрационный
№ 31448),   от   20 августа   2014 г.    № 1033    (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  3 сентября  2014 г.,
регистрационный   № 33947),   от    13 октября    2014 г.    № 1313
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
13 ноября 2014 г., регистрационный № 34691),  от  25 марта  2015 г.
№ 270 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
22 апреля 2015 г., регистрационный № 36994) и от 1 октября  2015 г.
№ 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации
19 октября 2015 г., регистрационный № 39355).

                 Структура программы специалитета
                                                            Таблица

|-------------------------------------------|---------------------|
|     Структура программы специалитета      |    Объем программы  |
|                                           |  специалитета в з.е.|
|------|------------------------------------|---------------------|
|Блок 1|Дисциплины (модули)                 |         231-261     |
|      |------------------------------------|---------------------|
|      |Базовая часть                       |        225-246      |
|      |                                    |                     |
|      |В том числе дисциплины (модули)     |         12-18       |
|      |специализации                       |                     |
|      |------------------------------------|---------------------|
|      |Вариативная часть                   |          6-15       |
|------|------------------------------------|---------------------|
|Блок 2|Практики, в том числе научно-       |         42-51       |
|      |исследовательская работа (НИР)      |                     |
|------|------------------------------------|---------------------|
|      |Базовая часть                       |         42-51       |
|------|------------------------------------|---------------------|
|Блок 3|Государственная итоговая аттестация |          6-9        |
|------|------------------------------------|---------------------|
|      |Базовая часть                       |          6-9        |
|------|------------------------------------|---------------------|
|Объем программы специалитета               |          300        |
|-------------------------------------------|---------------------|

     6.3. Дисциплины  (модули)  и  практики,   включая   дисциплины
(модули) и практики  специализации,  относящиеся  к  базовой  части
программы  специалитета,  являются   обязательными   для   освоения
обучающимся. Набор дисциплин (модулей)  и  практик,  относящихся  к
базовой  части  программы  специалитета,   организация   определяет
самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с  учетом
соответствующей (соответствующих)  примерной  (примерных)  основной
(основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
     6.4. Дисциплины (модули) по философии,  истории,  иностранному
языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках  базовой
части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы специалитета.  Объем,
содержание  и  порядок  реализации  указанных  дисциплин  (модулей)
определяются организацией самостоятельно.
     6.5. Дисциплины  (модули)  по  физической  культуре  и  спорту
реализуются в рамках:
     базовой  части  Блока  1   "Дисциплины   (модули)"   программы
специалитета в объеме не менее 72 академических часов  (2  з.е.)  в
очной форме обучения;
     элективных  дисциплин  (модулей)  в  объеме   не   менее   328
академических  часов.   Указанные   академические   часы   являются
обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.
     Дисциплины  (модули)   по   физической   культуре   и   спорту
реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов  и
лиц   с   ограниченными    возможностями    здоровья    организация
устанавливает  особый  порядок  освоения  дисциплин  (модулей)   по
физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
     В  федеральных  государственных  организациях,  находящихся  в
ведении   федеральных   государственных   органов,   осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения законности и правопорядка, в рамках базовой части Блока
1 "Дисциплины (модули)" реализуется дисциплина (модуль) "Физическая
подготовка" в объеме не менее 11 з.е. в очной форме обучения.
     6.6. Дисциплины  (модули),  относящиеся  к  вариативной  части
программы  специалитета,  определяют  в  том  числе  направленность
(профиль) или специализацию программы специалитета.
     Набор дисциплин (модулей),  относящихся  к  вариативной  части
программы специалитета,  организация  определяет  самостоятельно  в
объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После  выбора  обучающимся
направленности   (профиля)   и   специализации   программы    набор
соответствующих дисциплин  (модулей)  становится  обязательным  для
освоения обучающимся.
     6.7. В Блок 2 "Практики, в том числе  научно-исследовательская
работа (НИР)"  входят  учебная  и  производственная,  в  том  числе
преддипломная практики.
     Тип учебной практики:
     практика по  получению  первичных  профессиональных  умений  и
навыков,   в    том    числе    первичных    умений    и    навыков
научно-исследовательской деятельности.
     Тип производственной практики:
     практика  по  получению  профессиональных   умений   и   опыта
профессиональной деятельности.
     Способы проведения учебной и производственной практики:
     стационарная;
     выездная.
     Преддипломная практика  проводится  для  выполнения  выпускной
квалификационной работы и является обязательной.
     При разработке программ специалитета организация выбирает типы
практик в зависимости от  вида  (видов)  деятельности,  на  который
(которые) ориентирована  программа  специалитета  и  специализации.
Организация вправе предусмотреть в программе специалитета иные типы
практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
     Учебная и (или) производственная практики могут проводиться  в
структурных подразделениях организации.
     Выбор  мест  прохождения  практик  для  лиц  с   ограниченными
возможностями здоровья производится  с  учетом  состояния  здоровья
обучающихся и требований по доступности.
     6.8. В Блок 3  "Государственная  итоговая  аттестации"  входит
защита выпускной  квалификационной  работы,  включая  подготовку  к
процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к  сдаче  и
сдача  государственного   экзамена   (если   организация   включила
государственный   экзамен   в   состав   государственной   итоговой
аттестации).
     6.9. Реализация части  (частей)  образовательной  программы  и
государственной итоговой аттестации, в рамках которой (которых)  до
обучающихся доводятся сведения  ограниченного  доступа  и  (или)  в
учебных целях используются секретные  образцы  вооружения,  военной
техники, их комплектующие изделия,  не  допускается  с  применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
     6.10. При  разработке   программы   специалитета   обучающимся
обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по  выбору,
в том числе специальные условия инвалидам и лицам, с  ограниченными
возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов  вариативной
части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
     6.11. Количество  часов,  отведенных  на  занятия  лекционного
типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)",  должно  составлять
не  более  50  процентов  от  общего  количества  часов  аудиторных
занятий, отведенных на реализацию данного блока.

          VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                           СПЕЦИАЛИТЕТА

     7.1. Общесистемные   требования   к    реализации    программы
специалитета.
     7.1.1. Организация должна располагать  материально-технической
базой,  соответствующей  действующим  противопожарным  правилам   и
нормам и обеспечивающей  проведение  всех  видов  дисциплинарной  и
междисциплинарной        подготовки,         практической         и
научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным
планом.
     7.1.2. Каждый обучающийся в  течение  всего  периода  обучения
должен быть  обеспечен  индивидуальным  неограниченным  доступом  к
одной или нескольким электронно-библиотечным системам  (электронным
библиотекам) и к  электронной  информационно-образовательной  среде
организации.    Электронно-библиотечная    система     (электронная
библиотека)  и  электронная   информационно-образовательная   среда
должны  обеспечивать  возможность  доступа  обучающегося  из  любой
точки,  в  которой  имеется  доступ  к  сети  "Интернет",  как   на
территории организации, так и вне ее.
     Электронная  информационно-образовательная  среда  организации
должна обеспечивать:
     доступ  к  учебным  планам,   рабочим   программам   дисциплин
(модулей), практик, к изданиям электронных  библиотечных  систем  и
электронным   образовательным   ресурсам,   указанным   в   рабочих
программах;
     фиксацию   хода   образовательного    процесса,    результатов
промежуточной   аттестации   и   результатов   освоения    основной
образовательной программы;
     проведение всех видов  занятий,  процедур  оценки  результатов
обучения,   реализация   которых   предусмотрена   с    применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
     формирование электронного портфолио обучающегося, в том  числе
сохранение его работ, рецензий и оценок на эти  работы  со  стороны
любых участников образовательного процесса;
     взаимодействие между участниками образовательного процесса,  в
том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством
сети "Интернет".
     Функционирование   электронной   информационно-образовательной
среды       обеспечивается       соответствующими        средствами
информационно-коммуникационных    технологий    и     квалификацией
работников,  ее  использующих  и  поддерживающих.  Функционирование
электронной     информационно-образовательной     среды      должно
соответствовать законодательству Российской Федерации<4>.
     _______________
     <4> Федеральный   закон   от   27 июля    2006 г.     № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о  защите  информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2006,   № 31,
ст. 3448;  2010,  № 31,  ст. 4196;  2011,  № 15,  ст. 2038;   № 30,
ст. 4600;  2012,  № 31,  ст. 4328;  2013,  № 14,  ст. 1658;   № 23,
ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52,  ст. 6961,  ст. 6963;  2014,  № 19,
ст. 2302; № 30, ст. 4223,  ст. 4243,  № 48,  ст. 6645;  2015,  № 1,
ст. 84; № 27,  ст. 3979;  № 29,  ст. 4389,  ст. 4390;  2016,  № 28,
ст. 4558),  Федеральный   закон   от   27 июля   2006 г.   № 152-ФЗ
"О персональных  данных"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2006,  № 31,  ст. 3451;  2009,  № 48,  ст. 5716;  № 52,
ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407;  № 31,  ст. 4173,  ст. 4196;  № 49,
ст. 6409;  2011,  № 23,  ст. 3263;  № 31,  ст. 4701;  2013,   № 14,
ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51,  ст. 6683;  2014,  № 23,  ст. 2927;
№ 30, ст. 4217, ст. 4243).

     7.1.3. В случае реализации программы  специалитета  в  сетевой
форме  требования  к  реализации  программы   специалитета   должны
обеспечиваться совокупностью  ресурсов  материально-технического  и
учебно-методического обеспечения,  предоставляемого  организациями,
участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.
     7.1.4. В случае реализации программы специалитета на созданных
в установленном порядке  в  иных  организациях  кафедрах  или  иных
структурньк  подразделениях  организации  требования  к  реализации
программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов
указанных организаций.
     7.1.5. Квалификация   руководящих   и    научно-педагогических
работников  организации  должна  соответствовать   квалификационным
характеристикам,   установленным    в    Едином    квалификационном
справочнике  должностей  руководителей,  специалистов  и  служащих,
разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и
специалистов   высшего    профессионального    и    дополнительного
профессионального образования", утвержденном приказом  Министерства
здравоохранения и  социального  развития  Российской  Федерации  от
11 января  2011 г.  № 1н  (зарегистрирован  Министерством   юстиции
Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237),  и
профессиональным стандартам (при наличии).
     В  федеральных  государственных  организациях,  находящихся  в
ведении   федеральных   государственных   органов,   осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения    законности    и    правопорядка,    квалификационные
характеристики  должностей  руководителей  и  научно-педагогических
работников высшего образования и дополнительного  профессионального
образования  определяются  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     7.1.6. Доля  штатных   научно-педагогических   работников   (в
приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять  не
менее  70  процентов  от  общего  количества  научно-педагогических
работников организации.
     7.2. Требования  к  кадровым  условиям  реализации   программы
специалитета.
     7.2.1. Реализация   программы   специалитета    обеспечивается
руководящими и научно-педагогическими  работниками  организации,  а
также лицами, привлекаемыми к реализации программы специалитета  на
условиях гражданско-правового договора.
     7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных  к
целочисленным    значениям    ставок),     имеющих     образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в  общем
числе    научно-педагогических  работников,  реализующих  программу
специалитета, должна составлять не менее 75 процентов.
     7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных  к
целочисленным значениям ставок),  имеющих  ученую  степень  (в  том
числе ученую степень,  присвоенную  за  рубежом  и  признаваемую  в
Российской Федерации) и (или) ученое звание  (в  том  числе  ученое
звание,  полученное  за  рубежом  и   признаваемое   в   Российской
Федерации),  в  общем   числе   научно-педагогических   работников,
реализующих  программу  специалитета,  должна  быть  не  менее   65
процентов.
     В  федеральных  государственных  организациях,  находящихся  в
ведении   федеральных   государственных   органов,   осуществляющих
подготовку кадров в интересах обороны и  безопасности  государства,
обеспечения  законности  и  правопорядка,  к  научно-педагогическим
работникам  с  учеными   степенями   и   (или)   учеными   званиями
приравниваются     преподаватели     военно-профессиональных      и
специально-профессиональных дисциплин (модулей) без ученых степеней
и (или) ученых званий, имеющие профильное высшее образование,  опыт
военной службы (службы в правоохранительных органах) в области и  с
объектами профессиональной деятельности, соответствующими программе
специалитета, не менее 10 лет,  воинское  (специальное)  звание  не
ниже "майор" ("капитан 3 ранга"), а также имеющие боевой опыт,  или
государственные награды, или государственные (отраслевые)  почетные
звания, или государственные премии.
     В числе научно-педагогических  работников  с  ученой  степенью
доктора наук и (или) ученым званием  профессора  могут  учитываться
преподаватели    военно-профессиональных    дисциплин    (модулей),
специально-профессиональных дисциплин (модулей) с  ученой  степенью
кандидата  наук,   имеющие   или   государственные   награды,   или
государственные (отраслевые) почетные звания,  или  государственные
премии.
     7.2.4. Доля  работников   (в   приведенных   к   целочисленным
значениям ставок) из числа руководителей и работников  организаций,
деятельность   которых   связана   с   направленностью   (профилем)
реализуемой программы специалитета (имеющих стаж  работы  в  данной
профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе  работников,
реализующих  программу  специалитета,  должна  быть  не  менее   10
процентов.
     7.3. Требования       к       материально-техническому       и
учебно-методическому обеспечению программы специалитета.
     7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные
аудитории  для  проведения  занятий   лекционного   типа,   занятий
семинарского типа, курсового  проектирования  (выполнения  курсовых
работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего  контроля
и промежуточной аттестации, а также помещения  для  самостоятельной
работы и помещения для хранения  и  профилактического  обслуживания
учебного   оборудования.   Специальные   помещения   должны    быть
укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами
обучения, служащими для представления  учебной  информации  большой
аудитории.
     Для проведения занятий лекционного  типа  предлагаются  наборы
демонстрационного   оборудования   и   учебно-наглядных    пособий,
обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие  примерным
программам  дисциплин   (модулей),   рабочим   учебным   программам
дисциплин (модулей).
     Перечень  материально-технического  обеспечения,  необходимого
для реализации программы специалитета, включает в себя лаборатории,
оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его
сложности.  Конкретные  требования  к  материально-техническому   и
учебно-методическому обеспечению определяются в примерных  основных
образовательных программах.
     Помещения для самостоятельной работы обучающихся  должны  быть
оснащены компьютерной техникой с возможностью  подключения  к  сети
"Интернет"     и     обеспечением     доступа     в     электронную
информационно-образовательную среду организации.
     В  случае  применения  электронного  обучения,   дистанционных
образовательных   технологий    допускается    замена    специально
оборудованных помещений  их  виртуальными  аналогами,  позволяющими
обучающимся   осваивать   умения    и    навыки,    предусмотренные
профессиональной деятельностью.
     В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной
системы (электронной  библиотеки)  библиотечный  фонд  должен  быть
укомплектован  печатными  изданиями  из   расчета   не   менее   50
экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в
рабочих программах дисциплин  (модулей),  практик  и  не  менее  25
экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
     7.3.2. Организация   должна   быть   обеспечена    необходимым
комплектом   лицензионного   программного    обеспечения    (состав
определяется в рабочих программах дисциплин  (модулей)  и  подлежит
ежегодному обновлению).
     7.3.3. Электронно-библиотечные      системы       (электронная
библиотека)  и  электронная   информационно-образовательная   среда
должны обеспечивать одновременный  доступ  не  менее  25  процентов
обучающихся по программе специалитета.
     7.3.4. Обучающимся должен  быть  обеспечен  доступ  (удаленный
доступ), в том числе в  случае  применения  электронного  обучения,
дистанционных    образовательных    технологий,    к    современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав  которых  определяется  в   рабочих   программах   дисциплин
(модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
     7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными  возможностями
здоровья должны быть  обеспечены  печатными  и  (или)  электронными
образовательными ресурсами в формах, адаптированных к  ограничениям
их здоровья.
     7.4. Требования к  финансовым  условиям  реализации  программы
специалитета.
     7.4.1. Финансовое     обеспечение     реализации     программы
специалитета должно осуществляться в объеме не  ниже  установленных
Министерством образования  и  науки  Российской  Федерации  базовых
нормативных затрат  на  оказание  государственной  услуги  в  сфере
образования для данного уровня образования и направления подготовки
с  учетом  корректирующих  коэффициентов,   учитывающих   специфику
образовательных программ в  соответствии  с  Методикой  определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по  реализации
образовательных  программ  высшего  образования  по  специальностям
(направлениям  подготовки)  и  укрупненным  группам  специальностей
(направлений  подготовки),   утвержденной   приказом   Министерства
образования и науки  Российской  Федерации  от  30 октября  2015 г.
№ 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации
30 ноября 2015 г., регистрационный № 39898).
     7.4.2. В организации, в которой  законодательством  Российской
Федерации предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба,
служба  в  правоохранительных   органах,   финансовое   обеспечение
реализации программы специалитета должно осуществляться в  пределах
бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным
органом исполнительной власти.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также