Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12.10.2016 № 455-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О приоритетах Правительства Российской Федерации
          в социальной сфере на среднесрочную перспективу

     Заслушав  информацию  Заместителя  Председателя  Правительства
Российской  Федерации  О.Ю.Голодец  о   приоритетах   Правительства
Российской  Федерации   в   социальной   сфере   на   среднесрочную
перспективу,  Совет  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
Федерации отмечает следующее.
     Основные приоритеты государства на  среднесрочную  перспективу
по  развитию  социальной  сферы   определены   указами   Президента
Российской Федерации  от  7 мая  2012 года,  посланиями  Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
     Во  исполнение  задач,  поставленных  Президентом   Российской
Федерации,  Правительством  Российской   Федерации   утверждены   и
реализуются   государственные   программы   Российской    Федерации
"Социальная поддержка граждан", "Содействие  занятости  населения",
"Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, "Развитие  здравоохранения",
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.  Аналогичные  программы
разработаны в субъектах  Российской  Федерации.  Реализуются  также
Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации  на  период
до  2020 года,  Концепция   демографической   политики   Российской
Федерации  на  период  до  2025 года,   Концепция   государственной
семейной политики в Российской Федерации на  период  до  2025 года,
Стратегия  долгосрочного  развития  пенсионной  системы  Российской
Федерации,  Стратегия  действий  в   интересах   граждан   старшего
поколения в Российской Федерации до 2025 года,  Стратегия  развития
медицинской науки в Российской Федерации на  период  до  2025 года,
Стратегия  государственной  культурной  политики   на   период   до
2030 года, Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих  нормы  трудового  права (2015 - 2020 годы). Принимаемые
государством меры  обеспечили  позитивные  изменения  в  социальной
сфере.
     Вместе с тем актуальными остаются следующие задачи: выполнение
государством социальных обязательств  (обеспечение  роста  качества
жизни населения,  увеличение  размера  заработной  платы,  пособий,
пенсий);   закрепление   положительных   тенденций   в   демографии
(повышение рождаемости и средней продолжительности жизни,  снижение
уровня смертности); обеспечение безопасного отдыха  и  оздоровления
детей;  создание  в  субъектах  Российской  Федерации  условий  для
реализации услуг  ранней  помощи  детям,  включая  детей-инвалидов;
оказание эффективной поддержки семей с детьми.
     Предстоит разработать и реализовать комплекс мер, направленных
на совершенствование организации медицинской помощи,  повышение  ее
качества и доступности, профилактику социально значимых заболеваний
и   инвалидизации,   предотвращение   смертности    в    результате
дорожно-транспортных происшествий.
     В   2014 - 2015 годах   зафиксировано    ухудшение    основных
показателей уровня жизни населения. Численность граждан с  доходами
ниже прожиточного минимума в 2015 году по  сравнению  с  2014 годом
увеличилась на 3,1 миллиона человек. Уровень дифференциации доходов
в денежной форме остается  высоким  (в  2015 году - 15,5  раза).  В
период до 2020 года предстоит  осуществить  меры,  направленные  на
улучшение  благосостояния  населения,  в  том  числе  на  повышение
минимального размера  оплаты  труда,  увеличение  заработной  платы
работников бюджетной сферы.
     Тенденция   увеличения   численности   неработающих    граждан
пенсионного возраста  с  одновременным  снижением  численности  лиц
трудоспособного   возраста   приводит   к    существенному    росту
демографической нагрузки на  трудоспособное  население,  увеличению
нагрузки на социальный  сектор  экономики,  прежде  всего  в  сфере
здравоохранения и пенсионного  обеспечения.  Это  требует  принятия
мер, направленных на развитие рынка  труда  и  трудовых  отношений,
повышение "гибкости" рабочих мест  и  профессиональной  мобильности
работников.
     Нуждаются в дальнейшем совершенствовании механизмы  социальной
защиты безработных граждан, в том числе  путем  увеличения  размера
пособия по безработице с ограничением периода его выплаты.
     На 1 января 2016 года  в  Российской  Федерации  насчитывалось
около  15  миллионов  экономически  активных  лиц,  находящихся   в
трудоспособном возрасте, не имеющих  отчислений  в  государственные
внебюджетные   фонды,   что   оказывает   негативное   влияние   на
социально-экономическое развитие страны. Занятость населения должна
быть полностью легализована  путем  внедрения  новых  экономических
механизмов.
     Значимую роль в  социально-экономическом  развитии  Российской
Федерации  играют   миграционные   процессы.   В   целях   снижения
диспропорции в распределении  рабочей  силы  необходимо  дальнейшее
совершенствование    механизмов    организованного    распределения
работников  с  учетом  перспектив  развития   экономики   субъектов
Российской  Федерации.  Должны  быть   разработаны   альтернативные
механизмы привлечения к трудовой деятельности иностранных  граждан,
прибывших  на  территорию  Российской  Федерации  в   порядке,   не
требующем получения визы, в том  числе  в  порядке  организованного
набора.  Это  позволит  обеспечивать  потребность  работодателей  в
привлечении иностранной рабочей силы, не  нарушая  прав  российских
граждан на трудоустройство.
     В  условиях  низких  темпов  роста  фонда  оплаты  труда,  при
отсутствии возможности повышения тарифов на обязательное пенсионное
страхование и увеличения объема передаваемых в  бюджет  Пенсионного
фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета  прослеживается  негативная   динамика   размеров   пенсий.
Соотношение среднегодового размера страховой пенсии по  старости  и
величины прожиточного минимума пенсионера (далее - ПМП) составило в
2012 году 1,89 ПМП, в 2015 году - 1,61 ПМП, в  2016 году  ожидается
1,5 ПМП.  Приоритетами  в  сфере  пенсионного  обеспечения  граждан
являются   обеспечение   долгосрочной    финансовой    устойчивости
пенсионной  системы,  поддержание  приемлемого   уровня   страховой
нагрузки   на   работодателей,    обеспечение    сбалансированности
формируемых  пенсионных   прав   с   источниками   их   финансового
обеспечения,  повышение  среднего  размера  страховых   пенсий   по
старости  до величины  2 - 2,2 ПМП   и   гарантирование   социально
приемлемого   уровня    пенсионного   обеспечения, соответствующего
2,5 - 3 ПМП, до 2030 года.
     Учитывая изложенное,  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Заместителя  Председателя
Правительства  Российской  Федерации  О.Ю.Голодец   о   приоритетах
Правительства  Российской   Федерации   в   социальной   сфере   на
среднесрочную перспективу.
     2. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации (далее - Государственная Дума)  рассмотреть  в
первоочередном порядке проекты следующих федеральных законов:
     № 1135513-6 "О внесении изменений в  статью 12-1  Федерального
закона "О государственной социальной  помощи"  (в  части  уточнения
перечня выплат, включаемых  в  подсчет  общей  суммы  материального
обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии,
а также срока пересмотра социальных доплат по каждому основанию);
     № 1072874-6 "О внесении   изменений   в   Федеральный    закон
"Об индивидуальном   (персонифицированном)    учете    в    системе
обязательного пенсионного страхования" и отдельные  законодательные
акты Российской Федерации" (о расширении направлений  использования
информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета);
     № 1177914-6 "О единовременной выплате пенсионерам";
     № 1182038-6 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии
на 2017 год";
     № 943020-6 "О внесении изменений в  некоторые  законодательные
акты Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам  условий
для беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных
домах";
     № 1134735-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации" в части  определения
порядка формирования и применения справочника профессий";
     № 913645-6   "О внесении   изменений   в   Федеральный   закон
"О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в
связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
     № 871036-6 "О внесении изменений в  статьи  255  и  270  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части  включения
в  состав  расходов,  учитываемых   при   налогообложении   прибыли
организаций, расходов на оплату  услуг  по  организации  туризма  и
отдыха работников  и  членов  их  семей  на  территории  Российской
Федерации);
     № 830457-6 "О внесении изменений  в  часть  вторую  Налогового
кодекса Российской Федерации"  (в  части  предоставления  льгот  по
налогу на доходы физических лиц и  налогу  на  прибыль  организаций
лицам,   оказавшим   финансовую   поддержку    государственным    и
муниципальным учреждениям культуры);
     № 813736-6 "О внесении изменения  в  статью 17-1  Федерального
закона "О защите конкуренции" (об особенностях заключения договоров
аренды в отношении государственного  или  муниципального  имущества
организаций культуры);
     № 3324-7 "О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные
акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на  отдых
и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья".
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) обеспечить ежегодную индексацию размера  пенсий  исходя  из
фактического роста потребительских цен за прошедший год,  утвердить
методики расчета межбюджетных трансфертов из  федерального  бюджета
бюджету  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и   определения
стоимости одного пенсионного коэффициента;
     2) рассмотреть   вопрос   о   разработке    и    внесении    в
Государственную Думу проектов федеральных законов в части:
     приоритетности  выплаты   заработной   платы   перед   другими
обязательными платежами;
     определения годового    объема     бюджетных     ассигнований,
предусмотренных   бюджетом   субъекта   Российской   Федерации   на
обязательное медицинское страхование  неработающего  населения,  на
основании  сверки  данных  персонифицированного  учета   с   учетом
информации,  предоставляемой  федеральным  органом   исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и надзору в  области  налогов  и
сборов (в  части  лиц,  не  подлежащих  обязательному  медицинскому
страхованию);
     3) ускорить  доработку  и  внесение  в  Государственную   Думу
проектов следующих федеральных законов:
     "О донорстве органов человека и их трансплантации";
     "О внесении  изменений  в   отдельные   законодательные   акты
Российской       Федерации       по       вопросам       применения
информационно-телекоммуникационных    технологий     и     введения
электронных форм документов в сфере здравоохранения";
     "О внесении изменений в Федеральный закон  "Об основах  охраны
здоровья граждан в Российской  Федерации"  (в  части  разработки  и
применения  клинических  рекомендаций   (протоколов   лечения)   по
вопросам оказания медицинской помощи);
     "О внесении  изменений   в   Федеральный   закон   "Об основах
туристской   деятельности   в   Российской   Федерации"   в   целях
совершенствования  правового  регулирования  оказания   гостиничных
услуг" (в части  введения  обязательной  классификации  гостиничных
услуг);
     "О внесении  изменений  в   отдельные   законодательные   акты
Российской   Федерации   в   целях   совершенствования    правового
регулирования       деятельности       экскурсоводов       (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-переводчиков  (в  части  введения
обязательной аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков,
оказывающих услуги на туристских маршрутах);
     4) осуществить      модернизацию       программ       развития
профессионального  образования  субъектов  Российской  Федерации  и
инфраструктуры профессиональных образовательных организаций;
     5) проработать совместно с Российской трехсторонней  комиссией
по регулированию социально-трудовых отношений  вопрос  о  почасовой
минимальной оплате труда;
     6) разработать и утвердить следующие государственные программы
Российской Федерации:
     "Содействие созданию в субъектах  Российской  Федерации  новых
мест  в  стационарных  организациях  социального  обслуживания"  на
2017 - 2025 годы;
     "Строительство,  реконструкция  и  капитальный  ремонт  зданий
организаций  социального  обслуживания   в   субъектах   Российской
Федерации" на 2017 - 2020 годы;
     "Безопасный труд" на 2018 - 2025 годы;
     "Развитие пенсионной системы" на 2018 - 2035 годы;
     7) рассмотреть  вопрос  о  разработке  Национальной  стратегии
действий в интересах женщин до 2022 года;
     8) принять меры, направленные на совершенствование организации
отдыха и оздоровления детей, проживающих на территориях Арктической
зоны Российской Федерации;
     9) предусмотреть мероприятия по сохранению и развитию  детских
санаториев различных форм собственности  при  разработке  стратегии
развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;
     10) рассмотреть   вопрос   об    установлении    периодичности
предоставления путевок на  санаторно-курортное  лечение  гражданам,
имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде
набора социальных услуг;
     11) разработать порядок распределения  между  территориальными
органами Фонда социального страхования Российской Федерации средств
федерального бюджета, выделяемых на оказание  отдельным  категориям
граждан государственной социальной помощи  в  части  предоставления
при наличии медицинских показаний  путевок  на  санаторно-курортное
лечение;
     12) предусмотреть  необходимый   объем   софинансирования   из
федерального бюджета расходных  обязательств  субъектов  Российской
Федерации по обеспечению  жилыми  помещениями  детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
     13) развивать систему государственной поддержки  отечественных
производителей технических средств реабилитации инвалидов;
     14) проработать   вопрос   о   наделении   Фонда   социального
страхования  Российской  Федерации  правом  определения  нормативов
расходов на оказание подведомственными ему федеральными  бюджетными
учреждениями (центрами реабилитации) государственных услуг в рамках
государственного задания;
     15) продолжить   совместную   работу    федеральных    органов
исполнительной власти и  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации по следующим направлениям:
     совершенствование     организации      оказания      первичной
медико-санитарной помощи;
     диспансеризация населения  и  осуществление  профилактических,
лечебных и реабилитационных мероприятий;
     пропаганда здорового образа жизни;
     вакцинация граждан в соответствии  с  национальным  календарем
профилактических прививок;
     повышение      квалификации       медицинских       работников
(акушеров-гинекологов,                неонатологов                и
анестезиологов-реаниматологов) в обучающих симуляционных центрах;
     создание условий для свободного  межрегионального  перемещения
трудовых ресурсов, в том числе разработка мер  по  созданию  рынков
арендного  жилья  на   основе   эффективных   форм   взаимодействия
государственных и частных участников;
     совершенствование механизмов информирования населения,  в  том
числе   с   использованием   сети    Интернет,    о    возможностях
трудоустройства при переезде в другую местность;
     формирование понимания необходимости внимательного отношения к
ветеранам  и  гражданам  пожилого  возраста  в  рамках  работы   по
патриотическому воспитанию граждан.
     4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:
     1) разработать государственные программы субъектов  Российской
Федерации,  направленные  на   улучшение   социально-экономического
положения семей с детьми, обеспечив при их реализации согласованную
работу    соответствующих    органов     исполнительной     власти,
некоммерческих организаций;
     2) развивать  профессиональное   обучение   и   дополнительное
профессиональное    образование    родителей     (иных     законных
представителей ребенка) в период отпуска по уходу  за  ребенком  до
достижения им возраста трех лет;
     3) создавать условия для успешного совмещения  родительства  и
трудовой деятельности;
     4) разработать либо актуализировать совместно с работодателями
региональные  программы  развития  образования  с  учетом  прогноза
потребности в кадрах, в том числе в рамках инвестиционных  проектов
на  среднесрочный  (до  пяти  лет)  период,  а   также   с   учетом
социально-экономических особенностей территории в целом;
     5) обеспечить доступность дошкольного образования для детей  в
возрасте до трех лет;
     6) предусмотреть возможность предоставления за  счет  бюджетов
субъектов Российской Федерации субсидий на оплату жилого  помещения
по  договорам  коммерческого  и  некоммерческого  найма  малоимущим
гражданам с детьми, состоящим на учете  в  качестве  нуждающихся  в
жилых помещениях;
     7) обеспечить  многодетные  семьи   земельными   участками   с
подведенной инфраструктурой либо оказывать таким семьям  иные  меры
социальной  поддержки  по  обеспечению  жилыми  помещениями  взамен
предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
     8) повышать доступность социальных услуг для семей с детьми, в
том числе путем стимулирования развития и поддержки  некоммерческих
организаций;
     9) развивать  услуги  по  сопровождению   инвалидов   молодого
возраста, а также семей,  имеющих  детей-инвалидов,  при  получении
образования,   решении   вопросов    занятости,    самостоятельного
проживания;
     10) разработать  комплекс  мер  по  содействию   занятости   и
повышению конкурентоспособности на рынке труда отдельных  категорий
граждан из числа молодежи, в том  числе  инвалидов,  ищущих  работу
впервые, а также граждан с высокой семейной нагрузкой;
     11) оказывать  некоммерческим  организациям,   предоставляющим
социальные  услуги  семьям  с  детьми,  инвалидам,  пожилым  людям,
финансовую,   информационную,   консультационную   и   методическую
поддержку, содействие в  подготовке  и  повышении  квалификации  их
сотрудников;
     12) развивать   систему   сопровождения   замещающих    семей,
выпускников учреждений для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей;
     13) реализовать комплекс мер, направленных  на  стимулирование
трудовой  занятости  граждан  старшего  поколения,   повышение   их
квалификации, использование  их  профессионального  опыта  в  целях
наставничества, создание дополнительных возможностей  для  неполной
занятости;
     14) обеспечить повышение  доступности  и  качества  социальных
услуг  для  граждан  старшего   поколения   в   сфере   социального
обслуживания;
     15) обеспечить реализацию мероприятий по повышению доступности
для инвалидов объектов инфраструктуры  и  предоставляемых  услуг  в
установленных   сферах   деятельности   для   достижения   значений
показателей доступности к 2020 году в соответствии с  утвержденными
планами мероприятий ("дорожными картами");
     16) привлекать   представителей    общественных    объединений
инвалидов к корректировке планов мероприятий ("дорожных  карт")  по
повышению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и услуг
в сферах деятельности,  определенных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 "О порядке и сроках
разработки федеральными органами  исполнительной  власти,  органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления   мероприятий   по   повышению   значений
показателей  доступности  для  инвалидов   объектов   и   услуг   в
установленных  сферах  деятельности",   а   также   к   мониторингу
(контролю)  эксплуатации  и  содержания  объектов,  доступных   для
инвалидов и  других  маломобильных  групп  населения,  и  объектов,
обеспечивающих  создание  и  сохранение  безбарьерной   среды   для
инвалидов и других маломобильных групп населения;
     17) расширять сеть кризисных  центров  в  системе  социального
обслуживания и социальных гостиниц.
     5. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период  осенней  сессии  2017 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     6. Комитету   Совета   Федерации   по   социальной    политике
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2017 года.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
     8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     12 октября 2016 года
     № 455-СФ

Информация по документу
Читайте также