Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15.12.2002 № 297

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО  ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА             

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      


от  15.12.2002               №     297                      г. Анадырь


Об утверждении Положения по обеспечению  
общественного  порядка  и  безопасности  
участников  и  зрителей  при проведении        
массовых    мероприятий   в   Чукотском 
автономном округе      





      Для обеспечения общественного порядка и безопасности  участников
и   зрителей   при   проведении   массовых  мероприятий   в  Чукотском
автономном  округе Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


      1. Утвердить Положение по обеспечению  общественного  порядка  и
безопасности    участников  и   зрителей   при  проведении    массовых
мероприятий
в Чукотском автономном округе.
      2.  Указанное  Положение  вводится  в  действие  с  момента  его
официального опубликования.
      3. Контроль за исполнением  настоящего  постановления  возложить
на    заместителя  Председателя Правительства   Чукотского автономного
округа  Даллакяна А.Д.




Председатель Правительства                                 Р.Абрамович





                                        Утверждено                             
                                        Постановлением Правительства           
                                        Чукотского автономного  округа         
                                        от 15.12.2002 № 297                   




                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА             
     И БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ     
              МЕРОПРИЯТИЙ  В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ  ОКРУГЕ             

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

      1.1. Настоящее Положение  направлено  на  установление   мер  по
обеспечению общественного порядка и безопасности участников и зрителей
при проведении массовых  мероприятий в  Чукотском  автономном   округе
(далее   -   Положение)   и  является  обязательным  для  организаций,
участвующих в  подготовке  и  проведении  массовых   мероприятий.  Ими
являются:
      -    организации,   по   плану   которых   проводится   массовое
мероприятие;
      - администрации спортивных сооружений или  учреждений  культуры,
на которых проводятся массовые  мероприятия.
      1.2. Органы  внутренних дел   Чукотского  автономного  округа  в
зависимости от значения и масштабов проведения массовых мероприятий, в
тесном    взаимодействии   с    органами   прокуратуры    и    другими
правоохранительными   ведомствами   обеспечивают   организацию  охраны
общественного   порядка  и  общественной   безопасности  в  местах  их
проведения.
      1.3. В обеспечении проводимых  массовых   мероприятий  участвуют
учреждения   здравоохранения,   торговли,  культуры,  связи,  бытового
обслуживания,  а  также  телевидение  и  радио,  которые  в   пределах
выполняемых функций обязаны соблюдать установленный порядок проведения
массовых мероприятий и активно участвовать в его поддержании.
      1.4.  Массовые   мероприятия  проводятся   только    в   местах,
признанных  государственными комиссиями пригодными к эксплуатации, при
строгом соблюдении всеми участвующими в  их  проведении  организациями
действующих  норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем,
спортивно  -  технологического  оборудования  и  инвентаря,  а   также
соответствующих  инструкций.  При этом учитываются  погодные условия и
другие факторы, влияющие на ход проведения массовых мероприятий.
      1.5. Для каждого  сооружения и  здания,   в  котором  проводятся
культурно-массовые    или   спортивные   мероприятия   разрабатываются
инструкции,  регламентирующие   порядок   организации   и   проведения
указанных     мероприятий,    предусматривающие    необходимые   меры,
обеспечивающие   поддержание   общественного   порядка,   безопасности
зрителей,  пожарной  безопасности,  оказание первой медицинской помощи
при несчастных случаях и порядок эвакуации,  в  случаях  возникновения
чрезвычайных   обстоятельств.   Эти   инструкции   представляются   на
утверждение в администрацию муниципального образования.
      1.6. Спорткомитетами, администрациями муниципальных образований,
другими  организациями,  с  участием  инженерных  служб,  проектных  и
строительных организаций, органов внутренних дел  ежегодно  проводится
техническое   обследование   подведомственных   сооружений  и  зданий,
используемых для проведения массовых  мероприятий в целях установления
их    эксплуатационной    надежности   и   устойчивости   строительных
конструкций,  соответствия  путей  эвакуации   нормативам,   а   также
определения   мер   противопожарной   безопасности.   По   результатам
обследования составляется акт, который  направляется  в  администрацию
муниципального  образования  и  соответствующие государственные органы
для принятия мер к устранению выявленных недостатков.
      1.7.   Невыполнение   требований,   предусмотренных    настоящим
Положением,    послужившее    причиной    возникновения   чрезвычайных
обстоятельств при проведении массовых  мероприятий,  влечет  за  собой
меры  ответственности,  предусмотренные  действующим законодательством
Российской Федерации.

                2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ                
                    КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                    

      2.1. Культурно-массовые  мероприятия проводятся в соответствии с
утвержденными  планами  мероприятий   и  требованиями  по  обеспечению
безопасности участников и зрителей.
      2.2.  Организации,  по   плану   которых   проводятся   массовые
мероприятия, администрация спортивных сооружений и учреждений культуры
,представители  органы внутренних дел  обеспечивают  для  рассмотрения
подготовку  необходимой  информации  и  соответствующих  материалов по
вопросам, связанным с проведением массовых  спортивных  мероприятий  и
обеспечением безопасности участников и зрителей.
      Организации, проводящие массовые мероприятия по своему плану или
по  плану вышестоящих организаций, утверждают состав рабочих комиссий,
в   которые   включаются   соответствующие   специалисты   с    учетом
особенностей  спортивных  сооружений  и  иных мест проведения массовых
мероприятий,   администрация  спортивных   объектов   или   учреждений
культуры,  органов  внутренних  дел, ГО и ЧС и других заинтересованных
ведомств. При необходимости для более эффективного управления силами и  
средствами,привлекаемыми на охрану общественного порядка и обеспечение
общественной  безопасности, органом внутренних дел создается временный
оперативный штаб.
      Представители  рабочих   комиссий   и   оперативного   штаба   в
зависимости  от  характера  массовых  мероприятий,  погодных  и других
факторов, могущих влиять на  обеспечение  безопасности  участников   и
зрителей,  не  менее  чем  за  сутки до начала проведения мероприятий,
осуществляют   оперативно   -   технический   осмотр   объекта,    при
необходимости  принимают  меры  к  устранению  выявленных недостатков,
оформляют  протокол  принятия  окончательного  решения  о  возможности
проведения    данного    массового    мероприятия.   При   обнаружении
обстоятельств,   осложняющих   проведение    массовых     мероприятий,
обеспечение  охраны  общественного  порядка  и безопасности зрителей и
участников,  рабочие  комиссии   вносят   предложения   о   запрещении
проведения данного мероприятия.
      2.3. При подготовке и проведении культурно-массовых  мероприятий
должно   быть   задействовано  необходимое  количество  обслуживающего
персонала  и  технических  средств  всех  участвующих  организаций   и
назначено    должностное    лицо,    ответственное    за   организацию
взаимодействия с правоохранительными органами.
      2.4. В местах  проведения культурно-массовых  мероприятий  и  на
прилегающей  к  ним  территории  категорически запрещается  реализация
спиртных напитков, в том числе пива, а также  продажа  прохладительных
напитков в стеклотаре.
      2.5.  Лица,  нарушившие  установленный  порядок  организации   и
проведения   мероприятий   несут  административную  ответственность  в
соответствии с  законодательством.  Материальный  и  моральный  ущерб,
причиненный  во  время  проведения  культурных  мероприятий,  подлежит
возмещению в порядке, установленном законодательством.
      2.6.  Проведение  массовых  мероприятий  в   несогласованных   и
неподготовленных местах, в несоответствующее время рассматривается как
нарушение общественного порядка  и  влечет  за  собой  предусмотренную
законодательством    ответственность   должностных   лиц,   являющихся
устроителями и организаторами проведения мероприятий.
      2.7. Расходы, связанные с техническим  обеспечением  мероприятия
(транспортом,   охраной  общественного  порядка,  организацией  работы
торговли, рекламой, уборкой территории после проведения  мероприятия),
возлагаются на организаторов.

            3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО             
                УЧАСТВУЮЩИМ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ                 
                   КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ                    

      3.1. Организации, проводящие мероприятие обеспечивают:
      3.1.1.  Согласование   мест   и   сроков   проведения   массовых
мероприятий  с  администрацией муниципального образования  за  15 дней
до начала  мероприятия.
       Заявление о проведении мероприятия подается в письменной форме.
В  заявлении  указываются:  цель, форма, место проведения мероприятия,
время его начала и окончания,  предполагаемое  количество  участников,
фамилия,  имя,  отчество, должность лица, ответственного за проведение
мероприятия,   контактный    телефон.    Указываются    также    меры,
обеспечивающие безопасность участников и зрителей мероприятия.
      Одновременно с заявлением предоставляется программа  мероприятия
с  указанием  используемых  технических средств (сценическая площадка,
звукоусиление,   источник   электропитания,    световое    оформление,
пиротехнические средства, средства уборки и т.д.).
      Вся  информация  о   мероприятии,   его   реклама   могут   быть
опубликованы  в  средствах массовой информации только после подписания
распоряжения, разрешающего его проведение. В необходимых случаях через
средства  массовой  информации  заблаговременно  делается  сообщение о
временных  изменениях  маршрутов  движения   транспорта,   ограничении
доступа граждан в район проведения массовых мероприятий.
      3.1.2. Представление  в  органы  внутренних  дел   информации  о
проведении  массовых   мероприятий с указанием  программы, регламента,
других  специальных  требований   для   разработки   мер   по   охране
общественного    порядка   и   обеспечению   безопасности   участников
мероприятий и зрителей          за  10  дней  до начала  мероприятия.
      3.2.  В соответствии с Законом Российской  Федерации  "О  защите
прав  потребителей"  организаторы мероприятия несут ответственность за
своевременное начало мероприятия и строгое соответствие его программе,
заявленной в рекламе.
      3.3. Администрации спортивных сооружений и  учреждений  культуры
обеспечивают:
      3.3.1.  Безотказную  работу  всех  инженерных  систем  и  систем
оповещения,  имеющихся  на  объектах,  надежность конструкций зданий и
сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и  участников,
наличие   обслуживающего   персонала   сооружения  и  его  действия  в
соответствии со служебными инструкциями, информацию о числе  проданных
билетов.
      О  выполнении  этих   требований   администрацией   составляется
соответствующий   акт,   который   перед   проведением   оперативно  -
технического  осмотра  объекта,  не  менее  чем  за  сутки  до  начала
мероприятия,  представляется комиссии, определяющей готовность объекта
к проведению данного мероприятия.
      3.3.2. Наличие, надлежащее содержание и  оборудование  мест  для
размещения   участников   мероприятия,   службы  охраны  общественного
порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования;  санитарно
– гигиенический  режим  помещений  и  территории,  готовность  средств
пожаротушения.
      3.3.3. Проведение  воспитательной  и  разъяснительной  работы  с
посетителями, особенно с молодежью и подростками, пропаганду порядка и
правил поведения участников и зрителей, используя наглядную  агитацию,
местную радиотрансляционную сеть и др.
      3.3.4.  Размещение  в   спортивных  сооружениях  и   учреждениях
культуры   (на  видных местах) знаков безопасности, указателей, правил
поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах  пожарной
безопасности.
      3.3.5.   Контрольно   -   пропускной   режим   силами   наиболее
подготовленных работников.
      3.3.6. Организацию  движения и стоянок автотранспорта,  а  также
работу гардероба.
      3.4. Органы внутренних дел обеспечивают:
      3.4.1.  Привлечение  необходимых  сил  и  технических   средств,
обеспечивающих   охрану   общественного  порядка  и  безопасность  при
проведении массовых  мероприятий. Принятие других  дополнительных  мер
по  обеспечению  безопасности,  исходя  из информации о предполагаемом
числе зрителей и  конкретных  условий  в  день  проведения   массового
мероприятия.
      3.4.2. Совместно с организаторами мероприятий  и  администрацией
спортивного  сооружения  или  учреждения  культуры - безопасный проход
зрителей и участников к месту мероприятия.
      3.4.3.  Содействие  администрации  в  недопущении   прохода   на
массовые  мероприятия  лиц  в  нетрезвом состоянии и распития спиртных
напитков в  спортивном  сооружении   или  учреждении  культуры,  и  на
подходах к ним.
      3.4.4.  Совместно  с   соответствующими   службами   спортивного
сооружения    или    учреждения     культуры,   осуществляют   порядок
организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также
их эвакуации в случае необходимости .
      3.4.5.   При  возникновении  массовых  беспорядков  и  групповых
нарушений   общественного порядка руководители и личный состав органов
внутренних дел руководствуются законодательством  Российской Федерации
и соответствующими нормативными актами МВД   России.
      3.4.6. При организации обеспечения охраны общественного  порядка
и    общественной    безопасности   во   время   проведения   массовых
мероприятий,   начальник   органа   внутренних   дел     (руководитель
оперативного  штаба)  руководствуется  положениями  Декларации  прав и
свобод  человека  и  гражданина.  Принятой  Верховным  Советом   РСФСР
22.11.1991    года    и   действующим   законодательством   Российской
Федерации.
      3.5.  Службы,  участвующие  в   обеспечении   культурно-массовых
мероприятий обеспечивают:
      3.5.1 Четкое  взаимодействие  (в  соответствии  с  утвержденными
планами)  с  организациями,  проводящими  данное массовое мероприятие,
администрацией  спортивного  сооружения  или  учреждения  культуры   и
органами внутренних дел;
      3.5.2    Безусловное  выполнение  норм   и   требований   охраны
общественного порядка и безопасности.

             4. ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ              
                        МАССОВЫХ   МЕРОПРИЯТИЙ                        

      4.1. Поведение посетителей спортивных  сооружений  и  иных  мест
проведения    массовых     мероприятий   регламентируется   правилами,
утверждаемыми руководителями объекта.
      4.2. Правилами поведения посетителей предусматриваются:
      4.2.1. Обязанности посетителей, в том числе: строгое  соблюдение
общественного   порядка   и   общепринятых  норм  поведения,  бережное
отношение  к   спортивным   сооружениям   или   учреждения   культуры,
оборудованию    в    них,    подчинение   требованиям   представителей
администрации и органов внутренних дел по выполнению правил поведения,
пожарной безопасности и установленного порядка входа и выхода.
      4.2.2. Действия посетителей, запрещенные правилами, в том числе:
проход   на   платные  массовые   мероприятия  без  билетов  или  иных
документов на право  входа;  пронос  предметов,  мешающих  нормальному
проведению соревнований или создающих опасность для окружающих; пронос
газового оружия;  пронос  и  распитие  спиртных  напитков;  курение  в
запрещенных  местах;  провоцирование  зрителей  к  беспорядкам, срывам
мероприятия, создание опасности для нормального  прохода  и  эвакуации
зрителей, повреждение технических систем, средств пожаротушения и т.п.
                                                                 
    5. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ   
                             МЕРОПРИЯТИЙ                              

      Обязательным  является  наличие  в  спортивном  сооружении   или
учреждении   культуры  документации,  регламентирующей  функциональные
обязанности служб, обеспечивающих организацию и  проведение   массовых
мероприятий, в том числе:
      5.1. Документы, регламентирующие соблюдение  правил  технической
эксплуатации  сооружения:
      -  акт  государственной  комиссии  о  пригодности  сооружения  к
эксплуатации  (надежности  и  устойчивости  строительных конструкций и
технических  систем,  соответствии  установленным   нормативам   путей
эвакуации зрителей, обеспечении взрывопожарной безопасности);
      -  инструкции по технике безопасности для всех видов технических
служб;
      - инструкции по взрывопожарной безопасности;
      -  инструкции о медицинском обеспечении;
      -  должностные инструкции для сотрудников.
      5.2.  Документы,  регламентирующие  общий  порядок  эксплуатации
спортивного сооружения или учреждения культуры при проведении массовых
мероприятий:
          -  инструкция,  регламентирующая   порядок   организации   и
    проведения    массовых    спортивных   мероприятий,   утвержденная
    администрацией муниципального образования;
      - схемы   путей   эвакуации  из  здания,  наличия  и  размещения
противопожарного инвентаря и оборудования.
      5.3. Документы, регламентирующие порядок  проведения   массового
спортивного мероприятия.
      5.4.  Перечисленные  в  пунктах  5.1.,  5.2.,  5.3.   настоящего
Положения документы должны быть доведены до сведения должностных лиц -
исполнителей, в части их касающейся, под расписку.




Информация по документу
Читайте также