Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23.06.2003 № 179

 
 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 23 июня 2003 г. N 179                       
 
     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ      
            ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ             
 
 (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа
                         от 22.10.2010 № 347)                         
 
     В соответствии  с  Федеральным законом  от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ  "О   гражданской  обороне",  в  целях   организации  работы  по
планированию рассредоточения и эвакуации населения  в  военное  время,
Правительство  Чукотского автономного округа постановляет: (В редакции
Постановлению     Правительства    Чукотского    автономного    округа
от 22.10.2010 № 347)
 
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  эвакуации
населения Чукотского автономного округа в военное время.
     2. Возложить на  эвакуационную  комиссию  Чукотского  автономного
округа   непосредственную   подготовку,   планирование   и  проведение
эвакуации  населения  из  городов  и  населенных  пунктов   Чукотского
автономного округа в военное время.
     3. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   Чукотского
автономного  округа  организовать  работу  по  уточнению и переработке
документов    эвакуационных   органов.      редакции   Постановлению
Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 № 347)
     4. Начальникам служб гражданской обороны  Чукотского  автономного
округа  организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения
эвакуационных мероприятий в части, их касающейся.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент      промышленной      политики,      строительства      и
жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк
Е.В.).  (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного
округа от 22.10.2010 № 347)
 
 
Председатель Правительства                                Р. АБРАМОВИЧ
 
 
                                         Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 23 июня 2003 г. N 179
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ЧУКОТСКОГО             
                  АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ                  
 
     1.  Настоящее  Положение  определяет  цели,   основные   принципы
планирования,  обеспечения  и  проведения эвакуационных мероприятий на
территории Чукотского автономного округа в военное время.
     2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в
максимально   сжатые  (короткие)  сроки  планирование  и  всесторонняя
подготовка  производится   заблаговременно      мирное   время),   а
осуществление  -  в  период  перевода гражданской обороны с мирного на
военное положение  при  угрозе  применения  потенциальным  противником
средств  поражения  или  в  условиях  начавшейся  войны  (вооруженного
конфликта).
     3.  Эвакуационные  мероприятия  планируются  и  осуществляются  в
целях:
     - снижения вероятных потерь населения городов, населенных пунктов
и сохранения квалифицированных кадров, специалистов;
     - обеспечения устойчивого  функционирования  объектов  экономики,
продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
     - обеспечения условий для  создания  группировок  сил  и  средств
гражданской   обороны   для  ведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ  в  очагах  поражения  при  ликвидации   последствий
применения потенциальным противником современных средств поражения.
     4.  Подготовка  пунктов  эвакуации   к   приему,   размещению   и
первоочередному      жизнеобеспечению      эвакуируемого     населения
осуществляется органами местного самоуправления, объектами экономики и
организациями заблаговременно, в мирное время.
     5. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими  членами
семей,  объекты  экономики,  деятельность  которых  в  соответствии  с
мобилизационными планами не прекращается в военное время и может  быть
продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю
и расположенной вне очагов поражения, крайне необходимое  оборудование
и   документы,   без  которых  невозможно  возобновление  деятельности
предприятий; рабочие и служащие с неработающими членами семей, объекты
экономики,  прекращающие  свою  деятельность  в военное время, а также
нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
     6.  Рассредоточению  подлежат   рабочие   и   служащие   объектов
экономики,    для    продолжения    работы   которых   соответствующие
производственные базы в безопасных  районах  отсутствуют,  а  также  -
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность городов и
населенных пунктов  (энергосетей,  объектов  коммунального  хозяйства,
общественного  питания,  здравоохранения,  транспорта и связи, органов
государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного
самоуправления).
     7. Одновременно с рассредоточением рабочих и  служащих  в  те  же
эвакуационные   пункты   эвакуируются  неработающие  и  не  занятые  в
производстве в военное время члены их семей.
     8. В  зависимости  от  масштабов,  особенностей  возникновения  и
развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий
обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
     8.1.   Заблаговременная   эвакуация   проводится   при    наличии
угрожающего   периода  или  получении  достоверных  данных  о  высокой
вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
     8.2. Экстренная эвакуация проводится при  внезапном  развязывании
войны  или  вооруженного  конфликта,  а  также  в случае возникновения
чрезвычайной ситуации.
     8.3. Общая эвакуация проводится  на  всей  территории  Чукотского
автономного   округа  и  предполагает  вывоз  (вывод)  всех  категорий
населения, за исключением нетранспортабельных больных,  обслуживающего
их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
     8.4. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при
угрозе  воздействия  современными  средствами поражения потенциального
противника без нарушения действующих графиков работы  транспорта.  При
частичной   эвакуации   вывозится  нетрудоспособное  и  не  занятое  в
производстве и в  сфере  обслуживания  население  (студенты,  учащиеся
школ-интернатов  и  профессионально-технических  училищ,  воспитанники
детских домов, детских садов и других детских учреждений,  пенсионеры,
содержащиеся   в   домах   инвалидов   и   престарелых,   совместно  с
преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
     9. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента
Российской  Федерации  или  Начальника  Гражданской обороны Российской
Федерации  -  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  и  в
отдельных   случаях,   требующих   немедленных  действий,  по  решению
Начальника Гражданской обороны -  Губернатора  Чукотского  автономного
округа с последующим докладом по подчиненности.
     10. Ответственность  за  организацию  планирования,  обеспечения,
проведения  эвакуации  населения  и его размещение в пунктах эвакуации
возлагается на начальников гражданской обороны:
     - на территории Чукотского автономного округа  -  на  Губернатора
Чукотского автономного округа;
     - на территории городов и населенных пунктов - на соответствующих
руководителей органов местного самоуправления;
     - в организациях и объектах экономики - на их руководителей.
     11. Эвакуационные мероприятия  планируются  и  осуществляются  по
производственно-территориальному  принципу,  в  соответствии с которым
рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их
семей  организуется  по объектам экономики, организациям, продолжающим
свою деятельность, а эвакуация остального  населения,  не  занятого  в
производстве,   -  по  месту  жительства  через  органы  коммунального
хозяйства по территориальному принципу.
     Учет эвакуируемого населения ведется:
     -  по  производственному  принципу:  на  объектах  экономики,   в
организациях, продолжающих свою деятельность или переносящих ее в зону
эвакуации, эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей;
     - по территориальному принципу: в органах коммунального хозяйства
проживающего  в  муниципальных и приватизированных домах эвакуируемого
населения.
     12.  Размещение  эвакуируемого  населения  в  пунктах   эвакуации
планируется на территории Чукотского автономного округа. Размещение на
территории соседних субъектов Российской Федерации  проводится  только
по согласованию с администрациями этих субъектов.
     13.   Выбор   районов    размещения    эвакуируемого    населения
осуществляется  эвакуационной  комиссией Чукотского автономного округа
исходя из возможностей по  удовлетворению  потребностей  населения  по
нормам  военного  времени в жилье, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения, условий для  создания  группировок  сил  гражданской
обороны,  предназначенных для ведения спасательных и других неотложных
работ в  очагах  поражения,  возможностей  дорожно-транспортной  сети,
возможностей   для   форсированной   подготовки   простейших  защитных
сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны  с  мирного  на
военное время за счет местных ресурсов.
     14.   Весь   жилой   фонд   и   фонд   зданий   общественного   и
административного назначения с момента объявления эвакуации передаются
в  распоряжение   начальника   гражданской   обороны   -   Губернатора
Чукотского автономного округа.
     15. Для непосредственной подготовки,  планирования  и  проведения
эвакуационных  мероприятий  решениями  начальников гражданской обороны
территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются
эвакуационные   органы,   которые   работают   во   взаимодействии   с
Управлением по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Чукотского автономного округа и службами гражданской обороны.
     Заблаговременно  (в   мирное   время)   формируются   (создаются)
следующие эвакоорганы:
     -  эвакуационные  комиссии  -  окружная,   городские   и   другие
населенные пункты;
     - эвакуационные комиссии организаций;
     - сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;
     - эвакоприемочные комиссии - при органах местного самоуправления;
     - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
     - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
     - оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;
     - группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
     - администрации пунктов посадки (высадки) населения на  транспорт
(с транспорта).
     16.   Эвакуационные   органы    в    практической    деятельности
руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от
12  февраля  1998  года,   другими   нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  настоящим  Положением  и  другими нормативными
правовыми  актами  Чукотского   автономного   округа,   рекомендациями
Управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Чукотского автономного округа.
     17.  Территориальные  эвакуационные  и   эвакоприемные   комиссии
возглавляются    заместителями    руководителей    органов    местного
самоуправления,  отраслевые  (объектовые)  эвакуационные  комиссии   -
заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.
     В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются  лица
руководящего   состава  администраций  транспортных  органов,  органов
образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел,
связи,    представители    военных    комиссариатов,   мобилизационных
подразделений, администраций органов местного самоуправления.
     Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
     - организация разработки  и  корректировки  планов  эвакуации  на
своем уровне и в подведомственных звеньях;
     -   организация   и   контроль   за   всесторонним   обеспечением
эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием, качественной
подготовкой   эвакуационных   органов,   подготовкой   и   проведением
эвакуационных мероприятий.
     18. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора,
учета  эвакуируемого  населения и создаются на базе одного предприятия
(учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на
транспорт  и  в  начале  маршрутов  пешей  эвакуации,  как  правило, в
зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается  связью  с
эвакокомиссией  муниципального  образования, пунктом посадки, исходным
пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами. Ему  присваивается
номер  и за ним закрепляются автомобильный транспорт и соответствующие
объекты экономики, рабочие  и  служащие  которых  с  членами  семей  и
остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.
     Количество транспортных средств, подаваемых на СЭП,  определяется
в   соответствии  с  численностью  приписанного  населения.  Основными
задачами СЭП являются:
     - поддержание связи с эвакокомиссией муниципального  образования,
объектами,  приписанными  к  СЭП,  транспортными  органами,  исходными
пунктами  маршрутов  пешей  эвакуации,  информирование  их  о  времени
прибытия населения на СЭП и времени отправления;
     -  контроль  за  своевременной  подачей   транспортных   средств,
организация отправки эваконаселения в пункты назначения;
     - ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми  видами
транспорта   и   выводимого   пешим   порядком,   и   представление  в
установленных порядке и сроке донесений в эвакокомиссию муниципального
образования;
     -  оказание  необходимой  медицинской  помощи  больным  во  время
нахождения их на СЭП;
     - обеспечение соблюдения населением общественного порядка.
     19. Промежуточные  пункты  эвакуации  (ППЭ)  предназначаются  для
кратковременного  размещения эваконаселения за пределами зон возможных
разрушений (заражений, загрязнений)  в  ближайших  населенных  пунктах
загородной   зоны,   заблаговременно   подготовленных   в   инженерном
отношении, вблизи авиационных, автомобильных и водных путей сообщения;
для  перерегистрации,  проведения (при необходимости) дозиметрического
и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки  его
в  места постоянного размещения. При необходимости на ППЭ производится
также обмен или специальная обработка одежды и обуви.
     Основными задачами ППЭ являются:
     - организация встречи пеших и автомобильных  колонн  и  временное
размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах;
     -  согласование   с   эвакоприемными   комиссиями   муниципальных
образований   графиков   движения  транспортных  средств,  организация
посадки и отправки эваконаселения в  конечные  пункты  его  размещения
транспортом, а также пешим порядком;
     - организация оказания медицинской  помощи  заболевшим  из  числа
прибывшего эваконаселения;
     - обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и
укрытие  населения,  находящегося  на  ППЭ,  по  сигналам  гражданской
обороны;
     - своевременные доклады начальнику  маршрута  пешей  эвакуации  и
эвакоприемным  комиссиям  соответствующих  муниципальных образований о
времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке  его
в конечные пункты размещения.
     20.  Приемные  эвакуационные  пункты  (ПЭП)  предназначаются  для
приема,   учета   и   размещения   прибывающего   эваконаселения.  Они
располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и
административные  здания.  Местным  транспортом  или  пешими колоннами
эваконаселение  вывозится  (выводится)  с  ПЭП  в  места   постоянного
размещения.
     Основные задачи ПЭП:
     -  встреча  прибывающих   эвакуационных   судов,   автоколонн   и
обеспечение  высадки  эваконаселения совместно с администрацией пункта
высадки.   При   необходимости   организация   временного   размещения
прибывающего  эваконаселения  в  ближайшем к пункту высадки населенном
пункте;
     - во взаимодействии  с  автотранспортной  службой  муниципального
образования   организация   отправки   эваконаселения   в  пункты  его
постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
     - доклады эвакоприемной  комиссии  муниципального  образования  о
времени  прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его
в места расселения;
     - организация оказания медицинской  помощи  заболевшим  из  числа
прибывшего эваконаселения;
     - обеспечение поддержания общественного порядка в  районе  пункта
высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.
     21. Безопасный район - это территория в пределах административной
границы   Чукотского   автономного   округа,   расположенная  вне  зон
возможных  разрушений,   опасного   химического   или   радиоактивного
заражения   (загрязнения),   катастрофического   затопления  и  других
поражающих факторов - источника возникновения чрезвычайных ситуаций  в
военное   и  мирное  время,  пригодное  для  размещения  эвакуируемого
населения.
     22.  Администрация  пунктов  посадки  (высадки)  формируется   из
представителей соответствующих транспортных органов.
     Задачи администрации пункта посадки (высадки):
     - обеспечение своевременной подачи транспортных средств к  местам
посадки (высадки);
     - организация посадки (высадки)  эваконаселения  на  транспортные
средства;
     - контроль за организацией и  обеспечением  охраны  общественного
порядка и медицинской помощи эваконаселению;
     - учет отправки (прибытия) транспортных средств и  информирование
об этом соответствующих эвакокомиссий.
     23. Организацию  непосредственного  планирования,  обеспечения  и
проведения  эвакомероприятий  осуществляют  эвакуационные  комиссии  с
соответствующими органами управления ГО и ЧС  и  службами  гражданской
обороны.
     24.  Планы  проведения  эвакуационных   мероприятий   гражданской
обороны   согласовываются   с   планами  (мероприятиями)  по  переводу
экономики  с  мирного  на  военное  положение  в  части  использования
транспорта   и   транспортных   коммуникаций,  материально-технических
средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирования, а
также  решения  вопросов размещения эваконаселения в пунктах эвакуации
и обеспечения его жизнедеятельности.
     25. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в
общую    готовность    осуществляются    следующие    подготовительные
мероприятия к проведению эвакуации:
     - приведение  в  готовность  и  развертывание  территориальных  и
объектовых эвакуационных органов;
     - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
     - уточнение расчетов на вывод населения пешим  порядком  и  вывоз
его всеми видами имеющегося транспорта;
     - контроль за подготовкой  маршрутов  эвакуации  населения  пешим
порядком;
     - контроль  за  подготовкой  транспортных  средств  к  выполнению
эвакуационных перевозок;
     - уточнение системы связи и оповещения;
     - подготовка к проведению всех видов разведки;
     -  подготовка  имеющихся  защитных   сооружений   и   организация
строительства  простейших  укрытий  вблизи  СЭП,  пунктов  посадки  на
транспорт;
     -  ускоренное  строительство  недостающих   укрытий   в   районах
размещения, на ГШЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
     - подготовка необходимых печатных информационных материалов;
     - уточнение порядка медицинского обеспечения;
     -  уточнение  мероприятий  по  охране  общественного  порядка   и
обеспечению   безопасности   дорожного   движения,   а  также  состава
привлекаемых сил и средств;
     - осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению
средств индивидуальной защиты.
     26. Эвакуация заканчивается с вывозом (выводом)  всего  населения
городов   и   населенных  пунктов  за  пределы  границы  зоны  сильных
разрушений, за исключением рабочей смены.
     27.   Для   организованного   проведения   эвакуации    населения
подготавливаются  и  осуществляются  мероприятия  по  следующим  видам
обеспечения:   связи   и   оповещению,   транспортному,   медицинскому
обеспечению,  охране  общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому
обеспечению, разведке и коммунально-бытовому обеспечению.
     28.   Обеспечение   оповещения   и   связи   при    осуществлении
эвакомероприятий  возлагается на службу оповещения и связи гражданской
обороны  Чукотского  автономного  округа.   Оповещение   эвакуационных
органов    округа    всех    уровней    осуществляется    по   системе
централизованного оповещения и действующим каналам  оперативной  связи
(телефон, телеграф, радио).
     Руководители объектов экономики  оповещаются  органами  ГО  и  ЧС
автономного  округа,  а  также  руководством  соответствующих отраслей
экономики по ведомственным каналам связи.
     29.  Транспортное  обеспечение  эвакоперевозок   возлагается   на
автомобильную,   авиационную   службу   и  службу  водного  транспорта
Чукотского  автономного  округа,  организации  и  учреждения,  имеющие
автомобильный транспорт.
     30.      Медицинское      обеспечение       организуется       по
территориально-производственному  принципу. Руководство возлагается на
соответствующего      руководителя       объекта       здравоохранения
административно-территориальных   образований  Чукотского  автономного
округа.
     31.  Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности
движения   возлагаются   на   Управление   внутренних  дел  Чукотского
автономного округа.
     32. Материально-техническое обеспечение эвакуации  заключается  в
организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в
ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными  материалами  и  запасными
частями,  водой, продуктами питания и предметами первой необходимости,
обеспечении  эвакоорганов  необходимым  имуществом  и  возлагается  на
службы       материально-технического      обеспечения,      снабжения
горюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской  обороны
Чукотского автономного округа.
     33. Разведка (состояния транспортных  коммуникаций,  медицинская,
эпидемиологическая,   ветеринарная,   фитопатологическая,   воздушная,
наземная,  речная,  морская)  проводится  различными  организациями  и
ведомствами.  Координация  разведки возлагается на Управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  Чукотского  автономного
округа.
     34. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий  возлагается
на   коммунально-техническую  службу  гражданской  обороны  Чукотского
автономного округа. Коммунально-бытовое обеспечение  эваконаселения  в
местах   его   размещения   осуществляют   предприятия   коммунального
хозяйства.
     35. Финансовое  обеспечение  эвакомероприятий  осуществляется  за
счет  средств соответствующих бюджетов. В самостоятельных предприятиях
(организациях)    -     за     счет     средств,     выделяемых     на
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также