Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2006 № 127

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 7 июля 2006 г. N 127
                        
                    Утратило силу - Постановление
                       Правительства Чукотского
                          автономного округа
                        от 22.10.2009 г. N 311

        О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ         
        НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА         

     В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N  195-ФЗ  "Об
основах  социального  обслуживания  населения в Российской Федерации",
Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

     1. Утвердить:
     1) Государственные стандарты социального  обслуживания  населения
на  территории  Чукотского  автономного округа согласно приложению 1 к
настоящему постановлению;
     2) Порядок и условия оказания социальных  услуг  государственными
учреждениями   социального   обслуживания   населения   на  территории
Чукотского автономного  округа  согласно  приложению  2  к  настоящему
постановлению.
     2. Рекомендовать предприятиям  и  учреждениям  негосударственного
сектора  социального  обслуживания населения и гражданам, занимающимся
предпринимательской   деятельностью   по   социальному    обслуживанию
населения   без   образования   юридического  лица,  руководствоваться
государственными стандартами  социального  обслуживания  населения  на
территории Чукотского автономного округа.
     3. Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа
(Анисимова  В.Г.)  обеспечить  соблюдение  государственных  стандартов
социального   обслуживания   населения   на   территории    Чукотского
автономного округа.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент социальной политики (Анисимова В.Г.).


Первый заместитель
Председателя Правительства                                А. ГОРОДИЛОВ


                                         Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 7 июля 2006 г. N 127

          ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ          
        НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА         

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Государственные стандарты социального обслуживания населения
на  территории  Чукотского автономного округа (далее - государственные
стандарты) устанавливают  основные  требования  к  объему  и  качеству
социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     1.2. Государственные  стандарты  распространяются  на  социальные
услуги,  предоставляемые  гражданам,  находящимся  в трудной жизненной
ситуации, которым в связи с  этим  предоставляются  социальные  услуги
(далее   -   клиенты),   государственными   учреждениями   социального
обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа.
     1.3. Государственные стандарты основаны на принципе  всесторонней
поддержки  граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом
их интересов, состояния  здоровья,  специфики  ситуации,  срочности  в
предоставлении  социальных  услуг,  материальных возможностей и других
объективных факторов.

              2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ               

     2.1. Социально-бытовые услуги
     1) содействие населению всех категорий и групп  в  получении  ими
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации и Чукотского
автономного  округа  мер  социальной   поддержки   и   преимуществ   в
социально-бытовом обеспечении;
     2) предоставление в учреждениях  социального  обслуживания  жилой
площади,   помещений   для  организации  реабилитационных  и  лечебных
мероприятий, лечебно-трудовой и учебной  деятельности,  культурного  и
бытового обслуживания;
     3)  предоставление  в  учреждениях  социального  обслуживания   в
пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
     4) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
     5) предоставление мягкого инвентаря  (одежды,  обуви,  нательного
белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
     6) оказание социально-бытовых услуг индивидуально  обслуживающего
и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья
выполнять обычные житейские процедуры, в  том  числе  такие  действия,
как  встать  с  постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться,
принять пишу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по
дому  и  вне  дома,  ухаживать  за  зубами  или челюстью, пользоваться
очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду
и усы;
     7) оказание помощи в написании и прочтении писем;
     8) предоставление транспорта при необходимости перевоза  клиентов
стационарных  учреждений  социального  обслуживания  в  учреждения для
лечения,  обучения,  участия  в  культурных  мероприятиях,   если   по
состоянию   здоровья   или   условиям  пребывания  им  противопоказано
пользование общественным транспортом;
     9)  организация  ритуальных  услуг  (при  отсутствии  у   умерших
клиентов родственников или их нежелании заниматься погребением);
     10) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
     11) содействие в приготовлении пищи;
     12)  покупка  и  доставка  на  дом  промышленных  товаров  первой
необходимости;
     13) помощь в  уходе  за  детьми,  другими  нетрудоспособными  или
тяжело и длительно болеющими членами семьи;
     14) доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом
для  проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или)
водоснабжения;
     15) сдача  вещей  в  стирку,  химчистку,  ремонт  и  обратная  их
доставка;
     16) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
     17) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
     18) содействие в организации предоставления  услуг  организациями
торговли,   коммунально-бытового   обслуживания,   связи   и   другими
организациями, оказывающими услуги населению, в пределах территории;
     19) сопровождение вне дома, в том числе к врачу;
     20) создание условий отправления религиозных обрядов;
     21)  обеспечение  сохранности   вещей   и   ценностей   клиентов,
находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания;
     22) содействие в направлении в стационарные учреждения.
     2.2. Социально-медицинские услуги
     1) оказание помощи населению всех категорий и групп  в  получении
предусмотренных       законодательством      Российской      Федерации
социально-медицинских услуг;
     2) оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи
в  объеме  базовой  программы  обязательного  медицинского страхования
граждан  Российской  Федерации,  целевых  и  территориальных  программ
обязательного    медицинского    страхования   в   государственных   и
муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
     3) обеспечение ухода с учетом состояния  здоровья,  в  том  числе
оказание    санитарно-гигиенических   услуг   (обтирание,   обмывание,
гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
     4) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
     5)  содействие  в  проведении  или  проведение   реабилитационных
мероприятий   социально-медицинского   характера,   в   том   числе  в
соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     6)  оказание   клиентам   стационарных   учреждений   социального
обслуживания первичной медико-санитарной помощи;
     7) содействие в организации  прохождения  клиентами  стационарных
учреждений социального обслуживания диспансеризации;
     8) госпитализация клиентов  стационарных  учреждений  социального
обслуживания   в  лечебно-профилактические  учреждения,  содействие  в
направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том
числе на льготных условиях);
     9) содействие в получении зубопротезной,  протезно-ортопедической
и слухопротезной помощи;
     10) содействие в  обеспечении  техническими  средствами  ухода  и
реабилитации;
     11) организация квалифицированного медицинского консультирования;
     12) оказание помощи в медико-социальной адаптации и реабилитации;
     13) проведение в стационарном учреждении социального обслуживания
первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
     14) организация медико-социального обследования;
     15) оказание первой доврачебной помощи;
     16)  проведение   процедур,   связанных   с   приемом   лекарств,
закапыванием капель и др.;
     17) оказание помощи в выполнении физических упражнений;
     18) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
     19) организация лечебно-трудовой деятельности;
     20)   консультирование    по    социально-медицинским    вопросам
(планирование   семьи,   гигиена   питания  и  жилища,  избавление  от
избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.);
     21)  проведение  санитарно-просветительной  работы  для   решения
вопросов возрастной адаптации;
     22) организация экстренной медико-психологической помощи;
     23)  формирование  и  организация  работы  "групп  здоровья"   по
медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан;
     24) организация и проведение социально-медицинского патронажа;
     25)  проведение  индивидуальной  работы  с   несовершеннолетними,
связанной  с  предупреждением появления вредных привычек и избавлением
от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка;
     26) содействие в обеспечении по заключению врачей  лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения;
     27)    содействие    в    госпитализации,     сопровождении     в
лечебно-профилактические учреждения;
     28) обучение родственников больных  практическим  навыкам  общего
ухода за ними;
     29) оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача  на  дом,
сопровождение  клиентов  в учреждения здравоохранения и посещение их в
этих учреждениях в случае госпитализации;
     30) проведение необходимых  медицинских  процедур  по  назначению
лечащего  врача  (подкожные  и  внутримышечные  введения лекарственных
препаратов,  наложение  компрессов,  перевязка,  обработка  пролежней,
раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов
для  проведения   лабораторных   исследований,   оказание   помощи   в
пользовании  катетерами  и другими медицинскими изделиями) при наличии
лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
     31)  обучение  членов  семьи  основам  медико-психологических   и
социально-медицинских    знаний    для   проведения   реабилитационных
мероприятий в домашних условиях;
     32) наблюдение  за  состоянием  здоровья  (измерение  температуры
тела, артериального давления);
     33)  содействие  в   предоставлении   нуждающимся   детям   услуг
оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;
     34) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными  умственными
и    физическими   возможностями,   в   том   числе   детей-инвалидов,
воспитываемых дома, в их лечении, обучении  навыкам  самообслуживания,
общения, самоконтроля.
     2.3. Социально-психологические услуги
     1)  организация  социально-психологического  и   психологического
консультирования;
     2)  проведение   психологической   диагностики   и   обследование
личности;
     3) проведение психологической коррекции;
     4) оказание психотерапевтической помощи;
     5) организация социально-психологического патронажа;
     6) проведение психологических тренингов;
     7) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
     8)  организация  экстренной  психологической  (в  том  числе   по
телефону) и медико-психологической помощи;
     9) оказание психологической помощи, в том числе беседы,  общение,
выслушивание,  подбадривание,  мотивация к активности, психологическая
поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.
     2.4. Социально-педагогические услуги
     1) организация социально-педагогического консультирования;
     2) проведение социально-педагогической диагностика и обследование
личности;
     3) проведение педагогической коррекции;
     4)  организация  и  проведение  экскурсий,   посещение   театров,
выставок,   концертов   художественной  самодеятельности,  праздников,
юбилеев и других  культурных  мероприятий,  организация  и  проведение
клубной  и  кружковой  работы  для  формирования  и развития интересов
клиентов;
     5) содействие в получении  образования  инвалидами  с  учетом  их
физических возможностей и умственных способностей;
     6) организация социально-трудовой реабилитации: создание  условий
для   использования   остаточных   трудовых  возможностей,  участия  в
лечебно-трудовой  деятельности;  проведение  мероприятий  по  обучению
доступным   профессиональным  навыкам,  восстановлению  личностного  и
социального статуса;
     7) организация социально-педагогического патронажа;
     8)  обучение  инвалидов   пользованию   техническими   средствами
реабилитации;
     9)  организация  профессиональной  реабилитации   инвалидов,   их
профессиональное консультирование;
     10)  содействие  в  получении  образования  и   (или)   профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями;
     11) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов;
     12)   обучение   основам   домоводства   выпускников   учреждений
социального  обслуживания,  проживающих  самостоятельно (приготовление
пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);
     13) содействие в профессиональной  ориентации,  профессионального
обучения, трудоустройства подростков;
     14) содействие в организации труда подростков-инвалидов и  членов
их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции;
     15) обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания,  поведения
в  быту  и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим
формам жизнедеятельности;
     16) обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том
числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях;
     17)  организация  обучения  детей  и  подростков,  находящихся  в
стационарных   учреждениях   социального   обслуживания,  по  школьной
программе;
     18) организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха,  их
родителей и других заинтересованных лиц языку жестов;
     19) предоставление услуг по переводу на язык жестов.
     2.5. Социально-экономические услуги
     1) содействие  населению  всех  категорий  и  групп  в  получении
полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов
и  других  выплат,  улучшении  жилищных  условий  в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации  и  Чукотского  автономного
округа;
     2) оказание материальной помощи;
     3)  компенсация  клиентам   стационарных   учреждений   расходов,
связанных с переездом к местам обучения, лечения, консультаций;
     4) обеспечение при выписке из  стационарных  учреждений  одеждой,
обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
     5) содействие в обеспечении протезами и  протезно-ортопедическими
изделиями, слуховыми аппаратами, очками;
     6) содействие  в  решении  вопросов  занятости:  трудоустройстве,
направлении на курсы переподготовки;
     7) консультирование по  вопросам  самообеспечения  граждан  и  их
семей,  развития  семейного  предпринимательства,  надомных промыслов,
другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.
     2.6. Социально-правовые услуги
     1) консультирование по вопросам, связанным с  правом  граждан  на
социальное  обслуживание  в  системе  социальных служб и защитой своих
интересов;
     2) оказание помощи  в  подготовке  и  подаче  жалоб  на  действия
(бездействие)  работников  социальных служб, нарушающие или ущемляющие
законные права граждан;
     3) оказание помощи в оформлении документов;
     4) оказание помощи в решении  вопросов,  связанных  с  пенсионным
обеспечением;
     5)  оказание  юридической  помощи  или  содействие  в   получении
установленных законодательством мер социальной поддержки;
     6) обеспечение представительствования в суде для  защиты  прав  и
интересов клиентов;
     7) содействие в получении бесплатной помощи адвоката  в  порядке,
установленном законодательством;
     8)  содействие  в  привлечении  к  ответственности   виновных   в
физическом  и  психическом  насилии,  совершенном  в семье над детьми,
женщинами, престарелыми людьми и инвалидами;
     9)  содействие  органам  опеки  и  попечительства  в   устройстве
несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной   реабилитации,  на
усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью,  в  учреждения
социального обслуживания;
     10)  оформление  представлений  на  родителей,  уклоняющихся   от
воспитания  детей,  в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав на лишение родителей родительских прав;
     11) содействие  в  получении  полиса  обязательного  медицинского
страхования;
     12) консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское,
жилищное,      семейное,      трудовое,      пенсионное,     уголовное
законодательство);
     13)  оказание  юридической  помощи  или  содействие  гражданам  в
оформлении   документов  на  усыновление  и  другие  формы  воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     14) оказание  юридической  помощи  или  содействие  в  оформлении
документов   для   трудоустройства,   получения   паспорта   и  других
документов, имеющих юридическое значение;
     15) получение по доверенности пенсий, пособий, других  социальных
выплат;
     16) оказание помощи в оформлении документов для направления детей
и    подростков   (при   необходимости)   в   учреждения   социального
обслуживания на временное пребывание;
     17) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав  детей  и
подростков  на  воспитание  и  заботу  о  них,  в том числе в случаях,
угрожающих их жизни и здоровью.

     3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ      

     3.1. По виду социально-бытовых услуг
     1)   жилая   площадь,   предоставляемая    в    стационарных    и
полустационарных  учреждениях  социального обслуживания, по размерам и
другим  жизненным  показателям  (состояние  зданий  и  помещений,   их
комфортность)  должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и
обеспечивать удобство проживания клиентов;
     2) при размещении клиентов в жилых помещениях  (комнатах)  должны
быть  учтены  их  физическое  и  психическое  состояние,  наклонности,
психологическая совместимость;
     3) помещения, предоставляемые  для  организации  реабилитационных
мероприятий,  лечебно-трудовой  и  учебной деятельности, культурного и
бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны
обеспечивать  проведение  в  них  всех  упомянутых  выше мероприятий с
учетом специфики обслуживаемого контингента;
     4) все  жилые,  служебные  и  производственные  помещения  должны
отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том
числе противопожарным требованиям,  должны  быть  оснащены  телефонной
связью,     обеспечены     всеми    средствами    коммунально-бытового
благоустройства и доступны  для  инвалидов,  защищены  от  воздействия
различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха,
запыленности, вибрации и  т.д.),  отрицательно  влияющих  на  здоровье
персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг;
     5) мебель и постельные  принадлежности  должны  быть  удобными  в
пользовании,  подобранными  с  учетом  физического  состояния клиентов
(инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям
современного дизайна;
     6) одежда,  обувь,  нательное  белье,  предоставляемые  клиентам,
должны  быть  удобными  в  носке,  соответствовать  росту  и  размерам
клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке,
а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
     7) горячее питание,  предоставляемое  в  учреждениях  социального
обслуживания,  и  горячие  обеды,  доставляемые  на  дом,  должны быть
приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности
клиентов   по   калорийности,   соответствовать  установленным  нормам
питания, санитарно-гигиеническим требованиям и  быть  предоставлены  с
учетом состояния здоровья клиентов;
     8)    социально-бытовые    услуги    индивидуально-обслуживающего
характера,  предоставляемые  в  стационарных  учреждениях  социального
обслуживания клиентам, неспособным по  состоянию  здоровья  или  из-за
преклонного   возраста   к   самообслуживанию,   должны   обеспечивать
выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их
здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
     9) содействие в получении направления в  стационарные  учреждения
социального   обслуживания   должно   быть   осуществлено   строго   в
соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими
необходимость  такого  направления,  и  должно  удовлетворять законные
требования клиентов;
     10) при создании  условий  для  отправления  религиозных  обрядов
должны  быть  строго  учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое
состояние  клиентов,  особенности  религиозных  обрядов,  принятые   в
различных  конфессиях,  не допускается любое ущемление прав свободного
отправления религиозных обрядов верующими;
     11) содействие в организации предоставления  услуг  предприятиями
торговли,   коммунально-бытового   обслуживания,   связи   и   другими
предприятиями   должно   удовлетворять    потребности    клиентов    в
своевременном   и   по   умеренным   ценам   приобретении  необходимых
продовольственных и  промышленных  товаров,  а  также  в  решении  ими
вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.;
     12)  покупка  и  доставка  на  дом  промышленных  товаров  первой
необходимости,  доставка  воды,  топка  печей,  содействие в снабжении
топливом, сдаче вещей  в  стирку,  химчистку,  ремонт  и  обратной  их
доставке,  в  организации  ремонта  и  уборки  жилых  помещений должны
обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей
клиентов  в  решении  этих  проблем  в  целях  создания  им нормальных
условий жизни;
     13) оказание помощи в уходе за детьми, другими  нетрудоспособными
или  длительно  болеющими  членами  семьи  должно  в значительной мере
освободить от этой обязанности остальных членов семьи и  позволить  им
заниматься другими делами дома и на работе.
     3.2. По виду социально-медицинских услуг
     1) помощь населению  всех  категорий  и  групп  в  получении  ими
предусмотренных       законодательством      Российской      Федерации
социально-медицинских  услуг,  предоставляемых  социальными  службами,
должна    обеспечивать    своевременное   и   в   необходимом   объеме
предоставление  услуг  с  учетом  характера  заболевания,  медицинских
показаний, физического и психического состояния клиентов;
     2) оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме
базовой   программы  обязательного  медицинского  страхования  граждан
Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного
медицинского    страхования    в   государственных   и   муниципальных
лечебно-профилактических  учреждениях  должно   обеспечивать   полное,
высококачественное   и   своевременное   выполнение  всех  медицинских
процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами;
     3)  обеспечение  ухода  в  стационарных  учреждениях   с   учетом
состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение
(с  готовностью  в  любой  момент  прийти   на   помощь),   проведение
медицинских  процедур,  выдача  лекарств  в соответствии с назначением
лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в
других действиях клиента;
     4) содействие в проведении  медико-социальной  экспертизы  должно
обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной
службы   медико-социальной   экспертизы   в   правильном   определении
потребностей  освидетельствуемых  клиентов  в мерах социальной защиты,
включая реабилитацию, на основе оценки ограничений  жизнедеятельности,
вызванных стойким расстройством функций организма;
     5) оказание помощи  в  прохождении  медико-социальной  экспертизы
должно  обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и
сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его
организма      на      основе      анализа     клинико-функциональных,
социально-бытовых,  профессионально-трудовых,  психологических  данных
освидетельствуемого   клиента   с   использованием   классификаций   и
критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке;
     6)   содействие   в   проведении   реабилитационных   мероприятий
социально-медицинского  характера  в  соответствии  с  индивидуальными
программами  реабилитации  инвалидов,  в  том  числе  детей-инвалидов,
должно  обеспечивать  выполнение  оптимального  для  каждого  инвалида
набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей
из   социально-средовой   ориентации,  социально-бытовой  адаптации  и
медицинской реабилитации;
     7) организация прохождения  диспансеризации  должна  обеспечивать
посещение  клиентами  всех  предписанных  им  врачей-специалистов  для
углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья;
     8)   организация   медико-социального   обследования,    оказания
квалифицированного     консультирования,     проведения     первичного
медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказания первой
доврачебной  помощи,  первичной  медико-санитарной и стоматологической
помощи  должны  обеспечивать   удовлетворение   потребности   клиентов
стационарных  учреждений  в  социально-медицинских  услугах  до начала
систематического лечения;
     9) госпитализация или  содействие  в  госпитализации  нуждающихся
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  в  лечебно-профилактические
учреждения   и   в   направлении   их   по   заключению   врачей    на
санаторно-курортное  лечение  (в  том  числе  на льготных условиях), а
также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления
и   их   направлении   на   санаторно-курортное  лечение  должны  быть
осуществлены строго по  медицинским  показаниям,  с  учетом  пожеланий
клиентов;
     10)     содействие     в      получении      зубопротезной      и
протезно-ортопедической  помощи,  а  также  содействие  в  обеспечении
техническими средствами ухода и реабилитации должны быть  осуществлены
в соответствии с практическими потребностями клиентов;
     11) проведение медицинских процедур (измерение температуры  тела,
артериального  давления,  наложение  компрессов,  перевязка, обработка
пролежней, раневых  поверхностей,  очистительные  клизмы)  и  оказание
помощи  в  выполнении  других  связанных  со здоровьем процедур (прием
лекарств, закапывание капель, пользование  катетерами  и  др.)  должны
быть  осуществлены  с  максимальной  аккуратностью и осторожностью без
причинения какого-либо вреда клиентам;
     12) содействие  клиентам,  обслуживаемым  на  дому,  в  получении
медицинской   помощи   в   объеме   базовой   программы  обязательного
медицинского  страхования  граждан  Российской  Федерации,  целевых  и
территориальных   программ   обязательного  медицинского  страхования,
оказываемой         государственными         и          муниципальными
лечебно-профилактическими учреждениями, должно обеспечивать постановку
предварительного диагноза, доставку клиентов  в  лечебное  учреждение,
возвращение клиента домой;
     13)     оказание     обслуживаемым     на      дому      клиентам
санитарно-гигиенической  помощи  (обтирание,  обмывание, гигиенические
ванны,  стрижка  ногтей,  причесывание),  подкожные  и  внутримышечные
введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих
врачей, забор материалов  для  проведения  лабораторных  исследований,
смена   нательного   белья,   кормление   ослабленных  граждан  должны
обеспечивать   своевременное,   квалифицированное    и    качественное
проведение  предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать
улучшению состояния их здоровья и самочувствия,  устранять  неприятные
ощущения дискомфорта;
     14) консультирование  по  социально-медицинским  вопросам  должно
обеспечивать  оказание  квалифицированной помощи клиентам в правильном
понимании    и    решении    стоящих     перед     ними     конкретных
социально-медицинских   проблем   (планирование   семьи,   современные
средства  контрацепции,  гигиена  питания  и  жилища,  избавление   от
избыточного    веса,    вредных   привычек,   профилактика   различных
заболеваний,  обучение  родственников  больных  практическим   навыкам
общего ухода за ними и др.);
     15) индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению
вредных  привычек  и  избавлению от них, подготовке к созданию семьи и
рождению  детей  должна  быть  направлена  на  разъяснение  пагубности
вредных  привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.д.),
негативных результатов, к которым они приводят, и дать  молодым  людям
необходимые   рекомендации  по  предупреждению  или  преодолению  этих
привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;
     16) организация экстренной  медико-психологической  и  экстренной
доврачебной помощи должна обеспечивать:
     безотлагательное     медико-психологическое      консультирование
клиентов;
     оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов;
     определение предварительного диагноза;
     правильный выбор и  получение  лекарств,  порядок  их  приема  до
прибытия, вызванного врача;
     17)  социально-медицинский  патронаж  семей,  имеющих   детей   с
ограниченными  умственными  или физическими возможностями, в том числе
детей-инвалидов,  должен  обеспечивать  на   основе   систематического
наблюдения  за  семьями  своевременное  выявление  возникающих  в  них
проблем, которые могут отрицательно повлиять  на  здоровье  и  психику
детей  и  усугубить  сложившуюся  трудную  жизненную  ситуацию  в этих
семьях,    и    оказание    им    необходимой    в    данный    момент
социально-медицинской помощи;
     18) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными  умственными
или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых
дома,  в  их  лечении,  обучении  навыкам  самообслуживания,  общения,
самоконтроля  должно  обеспечивать  обучение  родителей  и оказание им
квалифицированной    помощи    в     проведении     мероприятий     по
социально-медицинской     реабилитации     детей,     повышении     их
интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся  условиям  жизни  и
быта;
     19)     организация     лечебно-трудовой      деятельности      и
лечебно-оздоровительных  мероприятий  должна  обеспечивать привлечение
клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с  лечением  и
отдыхом  в  зависимости  от  состояния  здоровья, с целью поддержки их
активного образа жизни;
     20) оказание помощи в  выполнении  физических  упражнений  должно
обеспечивать  овладение  клиентами доступным и безопасным для здоровья
комплексом  физических  упражнений  в   целях   его   систематического
выполнения для укрепления их здоровья.
     3.3. По виду социально-психологических услуг
     1) психологическое консультирование  должно  обеспечить  оказание
клиентам   квалифицированной   помощи   по  налаживанию  межличностных
отношений для предупреждения и  преодоления  семейных  конфликтов,  по
вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений;
     2) социально-психологическое консультирование  должно  на  основе
полученной   от  клиента  информации  и  обсуждения  с  ним  возникших
социально-психологических проблем помочь ему раскрыть  и  мобилизовать
внутренние ресурсы и решить эти проблемы;
     3) психодиагностика и обследование личности должны по результатам
определения   и   анализа   психического  состояния  и  индивидуальных
особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его  поведении
и  взаимоотношениях  с окружающими людьми, дать необходимую информацию
для составления  прогноза  и  разработки  рекомендаций  по  проведению
коррекционных мероприятий;
     4)  психокоррекция,  как  активное  психологическое  воздействие,
должна  обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии,
эмоциональном состоянии и  поведении  клиентов  (неблагоприятных  форм
эмоционального  реагирования  и  стереотипов  поведения отдельных лиц,
конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений  общения  у  детей
или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести
эти показатели в соответствие с  возрастными  нормами  и  требованиями
социальной среды;
     5) психотерапевтическая помощь должна способствовать эффективному
решению  клиентами  таких  лежащих  в  основе  жизненных  трудностей и
личностных  конфликтов  проблем,  как  преодоление  в   семье   острой
психотравмирующей  или  стрессовой  ситуации,  негативно  влияющей  на
здоровье и психику, прежде всего детей,  неадекватных  форм  поведения
родителей, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим
условиям жизни и быта и т.д.;
     6)   социально-психологический   патронаж   должен   на    основе
систематического  наблюдения  за  клиентами обеспечивать своевременное
выявление    ситуаций    психического     дискомфорта,     личностного
(внутриличностного)  или  межличностного  конфликта и других ситуаций,
способствующих усугублению  трудной  жизненной  ситуации  клиентов,  и
оказание  им  необходимой  в  данный  момент социально-психологической
помощи;
     7)  психопрофилактическая   и   психологическая   работа   должна
способствовать  формированию  у  клиента потребности в психологических
знаниях и желании использовать  их  для  работы  над  собой  и  своими
проблемами,  созданию  условий  для полноценного психического развития
личности на каждом  возрастном  этапе,  своевременному  предупреждению
возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента;
     8)  психологические   тренинги   как   активное   психологическое
воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий
психотравмирующих    ситуаций,    нервно-психической    напряженности,
привитии   социально   ценных  норм  поведения  людям,  преодолевающим
асоциальные   формы   жизнедеятельности,    формировании    личностных
предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;
     9) привлечение клиентов  к  участию  в  группах  взаимоподдержки,
клубах  общения  должно  обеспечивать  оказание  им помощи в выходе из
состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья,
повышении  стрессоустойчивости,  уровня  психологической  культуры,  в
первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;
     10)    экстренная     (по     телефону)     психологическая     и
медико-психологическая помощь должна обеспечивать:
     безотлагательное психологическое консультирование клиентов;
     содействие в мобилизации  их  физических,  духовных,  личностных,
интеллектуальных   ресурсов   для   выхода  из  кризисного  состояния,
расширении у них диапазона  приемлемых  средств  для  самостоятельного
решения   возникших   проблем  и  преодоления  трудностей,  укреплении
уверенности в себе;
     медико-психологическое консультирование и  помощь  в  определении
предварительного  диагноза,  правильном  выборе  лекарств и порядка их
приема до прибытия вызванного врача;
     11) беседы, общение,  выслушивание,  подбадривание,  мотивация  к
активности,   психологическая   поддержка   жизненного  тонуса  должны
обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов,  повышение  их
стрессоустойчивости и психической защищенности.
     3.4. По виду социально-педагогических услуг
     1) социально-педагогическое консультирование должно  обеспечивать
оказание  квалифицированной  помощи  клиентам в правильном понимании и
решении   стоящих   перед   ними   социально-педагогических    проблем
(родительско-детских   отношений,   воспитания   и  развития  детей  и
подростков, формирования супружеских  и  семейных  отношений,  включая
сексуальные,   предупреждения  и  преодоления  педагогических  ошибок,
межличностных отношений в семье и т.д.);
     2) социально-педагогическая диагностика и  обследование  личности
должны   быть   проведены   с   использованием  современных  приборов,
аппаратуры,  тестов  и  давать  на  основании  всестороннего  изучения
личности  (взрослого  или ребенка) объективную оценку ее состояния для
оказания  в  соответствии  с   установленным   диагнозом   эффективной
педагогической  помощи  клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную
ситуацию, установления форм и степени социальной  дезадаптации  детей,
определения
     интеллектуального развития  ребенка,  изучения  его  склонностей,
степени готовности к школе и т.д.;
     3)  педагогическая   коррекция   должна   обеспечивать   оказание
квалифицированной  и  эффективной  педагогической  помощи родителям (в
форме  бесед,  разъяснений,  рекомендаций  и  т.п.)  в  преодолении  и
исправлении  допущенных  ими  педагогических  ошибок  или  конфликтных
ситуаций  в  семье,  травмирующих  детей,  а   также   в   исправлении
неадекватных  родительских  установок  и  форм поведения родителей при
воспитании детей;
     4) организация  досуга  в  учреждениях  социального  обслуживания
должна   быть  направлена  на  удовлетворение  культурных  и  духовных
запросов  клиентов  (как  взрослых,  так  и   детей),   способствовать
расширению  общего  и  культурного кругозора, сферы общения, повышению
творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных  и
детских  праздниках,  соревнованиях,  к  активной  клубной и кружковой
работе  (а  детей  -  и  к  занятию  спортом),  к  проведению   других
культурно-досуговых мероприятий;
     5)  качество  услуг,  связанных  с  организацией  получения   или
содействием   в   получении   образования   инвалидами  (в  том  числе
детьми-инвалидами  на  дому)   в   соответствии   с   их   физическими
возможностями  и  умственными способностями, определяется тем, в какой
степени созданные в учреждениях или на дому  условия  для  дошкольного
воспитания  детей-инвалидов  и  получения ими школьного образования по
специальным программам, а также для  получения  образования  взрослыми
инвалидами  по  специальным  программам  и сами программы способствуют
успешному  и  результативному  проведению  воспитательной   работы   и
обучению;
     6) условия должны быть созданы с учетом  характера  инвалидности,
физического  состояния  инвалидов  и  обеспечивать необходимые для них
удобства в процессе воспитания и обучения;
     7) программы должны быть составлены с учетом способности того или
иного   инвалида  к  восприятию  и  усвоению  навыков  воспитания  или
учебного материала;
     8) услуги, связанные с социально-трудовой  реабилитацией,  должны
обеспечивать   создание  в  стационарных  учреждениях  таких  условий,
которые позволят вовлечь клиентов в различные формы  жизнедеятельности
с  учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие
клиентов  в  мероприятиях  по  обучению   доступным   профессиональным
навыкам,  способствующим  восстановлению  их личностного и социального
статуса;
     9)   обучение   основам   домоводства   выпускников   интернатных
учреждений,   проживающих  самостоятельно,  должно  быть  наглядным  и
эффективным, в результате его клиенты должны в полном  объеме  освоить
такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды,
уход за квартирой и т.п.;
     10)  обучение  инвалидов  пользованию   техническими   средствами
реабилитации  (в  том  числе  для творческой и физкультурно-спортивной
реабилитации) должно развить у инвалидов  практические  навыки  умения
самостоятельно пользоваться этими средствами;
     11) профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать
максимально  возможному  восстановлению  их профессиональных навыков и
овладению новыми профессиями;
     12) содействие в организации труда подростков-инвалидов и  членов
их   семей   на   дому   должно   обеспечивать  оказание  всесторонней
педагогической помощи клиентам в повышении квалификации и качества  их
труда,  а  также помощи в своевременном и полном снабжении их сырьем и
выгодном сбыте продукции;
     13) обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания,  поведения
в  быту  и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим
формам  жизнедеятельности  должно  обеспечивать  формирование  ребенка
(подростка)  как  личности самостоятельной, способной обслужить себя в
бытовых  условиях,  культурной  и   вежливой,   предусмотрительной   и
благожелательной     в     отношении     к    окружающим,    внутренне
дисциплинированной;
     14) обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том
числе  детей-инвалидов,  основам  реабилитации должно быть проведено с
учетом    индивидуальных    особенностей    детей,    характера     их
индивидуальности,  степени  ограничения  возможностей, физического или
психического  состояния  детей,  а  также   степени   подготовленности
родителей к этим процедурам;
     15) социально-педагогический патронаж семей должен быть  проведен
с   учетом   их   отнесения   к   определенной   группе  (многодетные,
малообеспеченные и др.), физического и психического  состояния  членов
семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми.
     3.5. По виду социально-экономических услуг
     1) содействие населению всех категорий и групп в получении льгот,
пособий,  компенсаций  и других выплат, кредитов, алиментов, улучшении
жилищных  условий  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации   и   Чукотского   автономного  округа  должно  обеспечивать
своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи
в  решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы
и потребности;
     2)  компенсация  клиентам   стационарных   учреждений   расходов,
связанных  с  проездом  на  обучение,  лечение,  консультации,  должна
своевременно и полностью  возмещать  эти  расходы  каждого  клиента  в
соответствии с финансовыми документами, подтверждающими их законность;
     3) обеспечение при выписке из  стационарных  учреждений  одеждой,
обувью   и   денежным   пособием  по  утвержденным  нормативам  должно
удовлетворять  потребности  клиентов  в   добротной,   соответствующих
размеров, роста и фасона одежде и обуви, а также в денежных средствах;
     4) содействие в обеспечении надежными и  удобными  в  пользовании
реабилитационными   изделиями  и  протезами,  протезно-ортопедическими
изделиями, слуховыми аппаратами,  очками  должно  позволить  получение
необходимых  им  надежных  и  удобных  в  пользовании реабилитационных
изделий хорошего качества и в кратчайшие сроки;
     5) оказание материальной помощи  клиентам  должно  заключаться  в
предоставлении   им   денежных  средств,  продуктов  питания,  средств
санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви,  белья  и
других предметов первой необходимости (в пределах установленных норм);
     6) содействие в решении вопросов занятости должно  заключаться  в
объективной   информации   клиентов  о  состоянии  данной  проблемы  в
интересующих их населенных пунктах,  оказании  практической  помощи  в
поиске  и  выборе  места и характера работы (временной или сезонной, с
сокращенным  рабочим  днем,  на   дому),   в   устройстве   на   курсы
переподготовки через службы занятости и т.д.;
     7) консультирование по  вопросам  самообеспечения  граждан  и  их
семей должно разъяснять клиентам их права и возможности в соответствии
с нормативными актами  и  другими  документами,  касающимися  развития
семейного   предпринимательства,   надомных   промыслов,  и  оказывать
квалифицированную помощь в решении этих и других вопросов  поддержания
и улучшения материального положения и жизненного уровня семьи;
     8) социальный патронаж малообеспеченных семей и одиноких  граждан
должен  путем  систематических  наблюдений  за социально-экономическим
состоянием  клиентов  своевременно  выявить  угрозу   осложнения   или
возникновения  трудной  жизненной  ситуации и оказать им необходимые в
тот или иной конкретный момент социально-экономические услуги.
     3.6. По виду социально-правовых услуг
     1) консультирование по вопросам, связанным с  правом  граждан  на
социальное  обслуживание  в государственной системе социальных служб и
защитой своих интересов, должно дать, клиентам полное представление об
установленных  законодательством  правах  на обслуживание и о путях их
защиты от возможных нарушений;
     2) оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие
социальных  служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие
законные права клиентов, должно заключаться в  том,  чтобы  помочь  им
юридически  грамотно  изложить  в  жалобах  суть  обжалуемых действий,
требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату;
     3)  оказание  юридической  помощи  в  оформлении  документов  (на
получение  положенных  по  законодательству  мер социальной поддержки,
пособий и других социальных выплат,  на  усыновление  и  другие  формы
семейного  воспитания  детей,  для  трудоустройства, для удостоверения
личности, для направления детей и подростков в учреждения  социального
обслуживания  на  временное  пребывание  и  др.)  должно  обеспечивать
разъяснение клиентам содержания необходимых документов  в  зависимости
от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста
документов    или    заполнение    форменных    бланков,     написание
сопроводительных писем;
     4) оказание юридической помощи или содействие клиентам в  решении
вопросов,    связанных    с   социальной   реабилитацией,   пенсионным
обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных
законодательством  мер  социальной поддержки и преимуществ, страхового
медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков  на
воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути
и состояния, интересующих клиента проблем,  определять  предполагаемые
пути  их  решения  и  осуществлять  практические  меры:  содействие  в
подготовке  и  направлении  в  соответствующие  инстанции  необходимых
документов,  личное  обращение  в  указанные  инстанции,  если  в этом
возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.;
     5) содействие в получении бесплатной помощи адвоката  в  порядке,
установленном         законодательством,        или        обеспечение
представительствования   для   защиты   прав   и   интересов    должны
гарантировать  клиенту  квалифицированную  юридическую защиту законных
прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу;
     6)  содействие  органам  опеки  и  попечительства  в   устройстве
несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной   реабилитации,  на
усыновление, под опеку, на попечение, в  приемную  семью,  интернатное
учреждение  должно  обеспечивать  подготовку и оформление документов в
личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих
отсутствие  родителей,  акта  об обследовании условий жизни, справки с
места  жительства  о  размере  занимаемой  площади,  описи  имущества,
оставшегося  после  смерти  родителей,  пенсионной  книжки  на  детей,
получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других  близких
родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.),
необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего;
     7) представления на родителей, уклоняющихся от воспитания  детей,
заботы   об   их   здоровье   и   развитии,   в   комиссии   по  делам
несовершеннолетних и защите их прав и документы на  лишение  родителей
родительских   прав  должны  содержать  все  необходимые  материалы  и
являться основанием для дальнейшего  практического  решения  вопросов,
связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных
прав и интересов детей и их устройством;
     8) содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном
насилии   над   детьми,  женщинами,  гражданами  пожилого  возраста  и
инвалидами должно  заключаться  в  подготовке  необходимых  документов
пострадавшим  клиентам  для  представления  в  суд, участии в судебных
процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных;
     9) социально-правовой патронаж детей,  женщин,  граждан  пожилого
возраста  и  инвалидов  в  семьях,  где  существует  угроза  насилия в
отношении их, должен обеспечивать систематическую  юридическую  помощь
семьям   социального   риска   (имеющим   в  составе  лиц,  страдающих
алкоголизмом,   наркоманией,   психическими   заболеваниями,   ведущих
аморальный  паразитический  образ  жизни,  вернувшихся из мест лишения
свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.)
с  учетом физического, психического состояния членов семьи и характера
взаимоотношений между ними в разъяснении их  прав,  обязанностей  и  в
информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия;
     10)  консультирование  населения  всех  категорий  и   групп   по
социально-правовым    вопросам   (гражданское,   жилищное,   семейное,
трудовое,  пенсионное,  уголовное  законодательство)   должно   давать
клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах
и правах в  затрагиваемых  вопросах,  оказывать  клиентам  необходимую
помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов
(заявлений, жалоб,  справок  и  др.),  необходимых  для  практического
решения этих вопросов.

             4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ              
                      КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ                       

     4.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг,
предоставляемых населению учреждениями, являются:
     наличие  и  состояние  документов,  в  соответствии  с   которыми
функционирует учреждение (далее - документы);
     условия размещения учреждения;
     укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
     специальное  и   табельное   техническое   оснащение   учреждения
(оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
     состояние  информации   об   учреждении,   порядке   и   правилах
предоставления услуг клиентам;
     наличие  собственной  и  внешней  систем  (служб)   контроля   за
деятельностью учреждения.
     4.2. В состав документов, в соответствии с которыми функционирует
учреждение, должны входить:
     устав (положение) учреждения;
     руководства, правила, инструкции, методики работы с  клиентами  и
собственной деятельности;
     документы по эксплуатации оборудования,  приборов  и  аппаратуры;
государственные стандарты социального обслуживания населения.
     4.3.  Устав  (положение)  учреждения  должен  включать   в   себя
следующие сведения:
     наименование  учреждения,  содержащее  указание  на  характер  ее
деятельности и организационно-правовую форму;
     место нахождения;
     порядок управления деятельностью;
     предмет и цели деятельности;
     сведения о филиалах и представительствах;
     права и обязанности работников учреждения;
     источники формирования имущества учреждения;
     порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание  и  снятия
клиентов с него;
     порядок внесения изменений в устав (положение);
     порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения;
     иные положения, предусмотренные федеральным  законодательством  и
законодательством Чукотского автономного округа.
     4.4.   Руководства,   правила,   инструкции,   методики    должны
регламентировать   процесс  предоставления  услуг,  определять  методы
(способы) их предоставления и контроля, а также  предусматривать  меры
совершенствования работы учреждения.
     4.5.  Эксплуатационные  документы  на  имеющиеся   в   учреждении
оборудование,  приборы  и аппаратуру должны способствовать обеспечению
их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания  в
работоспособном состоянии.
     4.6.  Государственные  стандарты  должны  составлять  нормативную
основу  практической работы учреждения в избранной области социального
обслуживания населения.
     4.7.  В  учреждении  следует  осуществлять  постоянный  пересмотр
документов,  подразумевающий  включение  в них необходимых изменений и
изъятие устаревших.
     4.8. Условия размещения учреждения:
     1)  учреждение  и  его  структурные  подразделения  должны   быть
размещены   в   специально   предназначенном   здании   (зданиях)  или
помещениях, доступных для клиентов;
     2)   помещения   должны   быть   обеспечены   всеми    средствами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
     3) по размерам и состоянию помещения должны отвечать  требованиям
санитарно-гигиенических  норм  и правил, правил пожарной безопасности,
безопасности  труда  и  быть   защищены   от   воздействия   факторов,
отрицательно  влияющих  на  качество предоставляемых услуг (повышенные
температура воздуха, влажность воздуха, запыленность,  загазованность,
шум, вибрация и так далее).
     4)   площадь,   занимаемая   учреждением,   должна   обеспечивать
размещение   персонала,   клиентов   и   предоставление   им  услуг  в
соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
     4.9.   Укомплектованность   учреждения   специалистами    и    их
квалификация:
     1) учреждение должно располагать необходимым числом  специалистов
в соответствии со штатным расписанием;
     2) каждый специалист должен  иметь  соответствующее  образование,
квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
     3) квалификация специалистов  должна  поддерживаться  на  высоком
уровне  постоянной  (периодической)  учебой на курсах переподготовки и
повышения квалификации или иными действенными способами;
     4)  у  специалистов  каждой  категории  должны  быть  должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
     5)  все  специалисты  учреждения  должны   быть   аттестованы   в
установленном порядке;
     6) наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все
сотрудники   учреждения   должны   обладать   высокими   моральными  и
морально-этическими    качествами,    чувством    ответственности    и
руководствоваться  в  работе  принципами  гуманности,  справедливости,
объективности и доброжелательности;
     4.10. При оказании услуг персонал учреждения должен  проявлять  к
клиентам      чуткость,      вежливость,      внимание,      выдержку,
предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое
состояние.
     4.11. Сведения личного характера о клиентах,  ставшие  известными
сотрудникам  учреждения  при  оказании  социальных  услуг,  составляют
профессиональную   тайну.   Сотрудники,   виновные    в    разглашении
профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     4.12. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения:
     1) каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным
оборудованием,   аппаратурой   и  приборами,  отвечающими  требованиям
стандартов, техническим  условиям,  другим  нормативным  документам  и
обеспечивающими     надлежащее    качество    предоставляемых    услуг
соответствующих видов;
     2) специальное и табельное  оборудование,  приборы  и  аппаратуру
следует   использовать   строго   по   назначению   в  соответствии  с
эксплуатационными  документами,  содержать  в   технически   исправном
состоянии, которое следует систематически проверять;
     3) неисправное специальное и табельное  оборудование,  приборы  и
аппаратура,  дающие  при  работе  сомнительные результаты, должны быть
сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они  подлежат
ремонту),  а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их
проверкой.
     4.13. Состояние информации  об  учреждении,  порядке  и  правилах
предоставления услуг клиентам социальной службы:
     1)  учреждение  обязано  довести   до   сведения   граждан   свое
наименование   и   местонахождение,   данная  информация  должна  быть
предоставлена  любым   способом,   предусмотренным   законодательством
Российской  Федерации  и  обеспечивающим  ее  доступность для граждан,
попавших в трудную жизненную ситуацию;
     2)  клиент  вправе  потребовать  предоставление   необходимой   и
достоверной   информации  о  выполняемых  услугах,  обеспечивающей  их
компетентный выбор;
     4.14. Состав информации об услугах в обязательном порядке  должен
быть следующим:
     перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
     характеристика  услуги,  область  ее  предоставления  и   затраты
времени на ее предоставление;
     наименование государственных стандартов социального обслуживания,
требованиям которых должны соответствовать услуги;
     взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и
стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
     возможность влияния клиентов на качество услуги;
     адекватные и легкодоступные  средства  для  эффективного  общения
персонала с клиентами учреждения;
     возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
     установление взаимосвязи между предложенной услугой  и  реальными
потребностями клиента;
     правила  и  условия  эффективного  и  безопасного  предоставления
услуг;
     гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
     4.15. Если предоставление недостоверной или  недостаточно  полной
информации  об  услуге  повлекло  причинение вреда жизни, здоровью или
имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных  или  иных
недостатков  услуги),  он  вправе  предъявить  учреждения требования о
возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
     4.16. Наличие собственной и внешней систем  (служб)  контроля  за
деятельностью учреждения:
     1) учреждения должны иметь документально оформленную  собственную
систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников
по  оказанию  социальных  услуг  на  их  соответствие  государственным
стандартам,   другим  нормативным  документам  в  области  социального
обслуживания населения;
     2) система контроля должна охватывать этапы планирования,  работы
с  клиентами,  оформления результатов контроля, выработки и реализации
мероприятий по устранению выявленных недостатков.
     4.17. Внешняя система контроля должна включать в  себя  контроль,
который осуществляют:
     в  государственном  секторе  социального  обслуживания  -  органы
исполнительной  власти  Чукотского автономного округа в пределах своей
компетенции, а  также  федеральные  органы  исполнительной  власти,  в
соответствии с их компетенцией;
     в негосударственном секторе  социального  обслуживания  -  органы
исполнительной  власти  Чукотского автономного округа в пределах своей
компетенции, федеральные органы исполнительной власти в соответствии с
их компетенцией;
     общественные  объединения,  занимающиеся  в  соответствии  с   их
учредительными  документами  защитой интересов граждан соответствующих
категорий.
     4.18. Работа учреждений  в  области  обеспечения  качества  услуг
должна   быть   направлена   на   непрерывное   их  повышение,  полное
удовлетворение нужд клиентов,  эффективность  социальной  адаптации  и
реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     4.19. Руководитель учреждения  несет  полную  ответственность  за
политику  в  области  обеспечения качества услуг, представляющую собой
задачи, основные направления и цели учреждения. Он  должен  обеспечить
разъяснение   и   доведение   этой   политики   до   всех  структурных
подразделений и работников учреждения,  четко  определить  полномочия,
ответственность   и   взаимодействие   всего   персонала   учреждения,
исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
     4.20. При оценке обеспечения качества услуги используют следующие
критерии:
     1) полнота предоставления услуги в  соответствии  с  требованиями
нормативных документов и ее своевременность;
     2) результативность (эффективность) предоставления услуги:
     материальная услуга (степень решения материальных или  финансовых
проблем  клиента),  оцениваемая непосредственным контролем результатов
выполнения услуги;
     нематериальная  услуга  (степень  улучшения  психоэмоционального,
физического  состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других
проблем  в   результате   взаимодействия   с   исполнителем   услуги),
оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных
опросов, при этом должен быть обеспечен  приоритет  мнения  клиента  в
оценке качества услуги.


                                         Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 7 июля 2006 г. N 127

                               ПОРЯДОК                                
         И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ         
         УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ          
                    ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                     

     1. Порядок и условия оказания социальных  услуг  государственными
учреждениями   социального   обслуживания   населения   установлены  в
соответствии с положениями федеральных законов "Об основах социального
обслуживания   населения   в   Российской  Федерации",  "О  социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
     2. При принятии решения о предоставлении  гражданам,  находящимся
трудной  жизненной  ситуации,  которым  в связи с этим предоставляются
социальные  услуги  (далее  -  клиент),  конкретных  социальных  услуг
учитывают  интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной
жизненной   ситуации,   в   которой   находится   клиент,   содержание
индивидуальной  программы  реабилитации (при наличии такой программы),
кратковременность или долговременность  потребности  в  этих  услугах,
материальные возможности клиента и другие объективные факторы.
     3.  Социальные  услуги  предоставляют  на   основании   обращения
гражданина,  его опекуна, попечителя, другого законного представителя,
органа государственной  власти,  органа  местного  самоуправления  или
общественного  объединения  в  соответствующие  органы  или учреждения
социального  обслуживания  населения  (в  том   числе   в   учреждения
негосударственных  форм  собственности),  которые принимают по данному
обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.
     4.  Постоянно  проживающие  в  Российской  Федерации  иностранные
граждане  имеют  равные  с  гражданами  Российской  Федерации права на
социальное  обслуживание,  если  иное  не  установлено   международным
договором Российской Федерации.
     5. При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:
     выбор учреждения и формы обслуживания  в  порядке,  установленном
законодательством Чукотского автономного округа;
     информацию о  своих  правах,  обязанностях  и  условиях  оказания
социальных услуг;
     уважительное  и  гуманное   отношение   со   стороны   работников
учреждений социального обслуживания;
     конфиденциальность   информации   личного   характера,    ставшей
известной  работнику  учреждения социального обслуживания при оказании
социальных услуг;
     защиту своих прав и законных интересов, в том  числе  в  судебном
порядке;
     отказ от социальных услуг.
     6. Сведения  личного  характера,  ставшие  известными  работникам
учреждения  при оказании социальных услуг, составляют профессиональную
тайну. Работники учреждения, виновные в  разглашении  профессиональной
тайны,     несут     ответственность    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     7. Социальные  услуги  предоставляют  при  условии  добровольного
согласия   граждан  на  их  получение,  кроме  случаев,  установленных
законодательством   Российской   Федерации.   Допускается    анонимное
обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.
     8. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14  лет,
и  лиц,  признанных  в  установленном законом порядке недееспособными,
дается  их  законными  представителями  после  получения   необходимой
информации  в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии
законных представителей решение о согласии принимают  органы  опеки  и
попечительства.
     9. Граждане, направляемые  в  учреждения,  а  также  их  законные
представители  должны  быть  предварительно  ознакомлены  с  условиями
проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами  социальных
услуг, предоставляемых ими.
     10. Помещение  граждан  в  стационарное  учреждение  должно  быть
произведено   на   основании   их   личного  письменного  заявления  и
подтверждено  их  подписью,  а  лиц,  не  достигших  14  лет,  и  лиц,
признанных  в  установленном  законом  порядке  недееспособными,  - на
основании письменного заявления их законных представителей.
     11.  Помещение  в  специализированные   стационарные   учреждения
безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении
детей   и   подростков,   нуждающихся   в   социальной   реабилитации,
осуществляют на основании:
     личного обращения несовершеннолетнего;
     заявления  родителей   несовершеннолетнего   или   его   законных
представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет,
кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит  его
интересам;
     направления  органа  управления  социальной  поддержки  населения
согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или
учреждения  системы  профилактики  безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних;
     постановления   лица,   производящего   дознание,    следователя,
прокурора   или  судьи  в  случае  задержания,  ареста  или  осуждения
родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
     акта  оперативного   дежурного   районного,   городского   отдела
(управления)  внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных
и   административно-территориальных   образований   о    необходимости
помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.





Информация по документу
Читайте также