Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2008 № 230ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2008 г. N 230 Утратилo силу - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19.04.2010 г. N 132 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2009 г. N 290) В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Программой противодействия коррупции в Чукотском автономном округе на 2007 - 2009 годы, утвержденной распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 16.08.2007 N 307-рп, в целях создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения содержащихся в проектах правовых актов положений, способствующих коррупционным действиям в исполнительных органах государственной власти, Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, на коррупциогенность. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2009 г. N 290) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа принять муниципальные нормативные правовые акты по вопросам профилактики коррупционных проявлений в органах местного самоуправления муниципальных образований. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Чукотского автономного округа Горенштейна Л.Э. Председатель Правительства Р.В. КОПИН Приложение к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 23 декабря 2008 г. N 230 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2009 г. N 290) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов) на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений исполнительным органам государственной власти и их должностным лицам. 1.2. Под экспертизой проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, их описание и разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2009 г. N 290) 1.3. Под коррупциогенностью проектов нормативных правовых актов понимается наличие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов. 1.4. Под коррупциогенными факторами понимаются положения проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2009 г. N 290) 1.5. Под коррупционными действиями понимаются действия лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности в государственных учреждениях и предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ. 1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления содержащихся в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описания коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. 1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов: 1) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности исполнительных органов государственной власти; 2) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти; 3) объективность, мотивированность и законность экспертных заключений; 4) обеспечение гласности и доступности информации в деятельности исполнительных органов государственной власти. 2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит уполномоченный исполнительный орган государственной власти (далее - уполномоченный орган). 2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат: 1) проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц); 2) проекты нормативных правовых актов, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих. 2.3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза. 2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 (далее - Методика). (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2009 г. N 290) 2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок, устанавливаемый руководителем уполномоченного органа самостоятельно. 2.6. Специалист уполномоченного органа, проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой. (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2009 г. N 290) 2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию. 3. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА 3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение о коррупциогенности). В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а руководителем уполномоченного органа, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка "экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено". 3.2. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении о коррупциогенности, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта и использованных способах ее оценки. 3.3. В экспертном заключении о коррупциогенности отражаются следующие сведения: 1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу; 2) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу; 3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены; 4) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом; 5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов. 3.4. Выводы экспертного заключения о коррупциогенности должны соответствовать его исследовательской части. 3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта нормативного правового акта невозможно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков. 3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики. 3.7. Экспертное заключение о коррупциогенности оформляется на бланке уполномоченного органа за подписью руководителя уполномоченного органа. 4. НАПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется в исполнительный орган государственной власти, разработавший проект нормативного правового акта. 4.2. Исполнительный орган государственной власти, разработавший проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган. 4.3. В случае установления коррупциогенности законопроектов, проектов постановлений Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, один экземпляр экспертного заключения о коррупциогенности направляется Заместителю Губернатора Чукотского автономного округа, курирующему деятельность органа исполнительной власти, разработавшего проект. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|