Расширенный поиск

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 15.05.2009 № 24

 

 

15 мая 2009 года                                               N 24 
  
             ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
               ОБОРОНЫ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

(В редакции Постановлению Губернатора Чукотского автономного округа

                        от 10.10.2013 № 82)                        

 

    В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года N 
184-ФЗ    "Об    общих    принципах   организации   законодательных   
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов Российской Федерации", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О 
гражданской    обороне",    в    целях   реализации   Постановления   
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об 
утверждении   Положения   о   гражданской   обороне   в  Российской  
Федерации",  организации и осуществления мероприятий по гражданской 
обороне, постановляю:

 

    1.  Утвердить  Положение  об  организации и ведении гражданской 
обороны  в  Чукотском  автономном  округе,  согласно приложению 1 к 
настоящему постановлению.
    2.  Утвердить Порядок организации и ведения гражданской обороны 
органами  государственной власти и организациями, расположенными на 
территории  Чукотского  автономного округа, согласно приложению 2 к 
настоящему постановлению.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  Главное  управление МЧС России по Чукотскому автономному округу 
(Зивилев М.В.).

 

 

Губернатор Чукотского 
автономного округа                                       Р.В. КОПИН

 

 

                                      Приложение 1
                                      к постановлению Губернатора
                                      Чукотского автономного округа
                                      от 15 мая 2009 г. N 24

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
               ОБОРОНЫ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  с  
Федеральным  законом  от  12  февраля  1998  N 28-ФЗ "О гражданской 
обороне",  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 
ноября  2007  года  N  804  "Об утверждении Положения о гражданской 
обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы 
гражданской  обороны,  содержание  основных мероприятий гражданской 
обороны,   состав   сил  и  средств  гражданской  обороны,  порядок  
организации  и  ведения  гражданской обороны в Чукотском автономном 
округе.
    1.2.   Гражданская   оборона   в  Чукотском  автономном  округе  
организуется  и  ведется  на всей территории Чукотского автономного 
округа  в  соответствии  с законами и нормативными правовыми актами 
Российской  Федерации и Чукотского автономного округа, нормативными 
правовыми   актами   МЧС   России,   распорядительными  документами  
руководителя  гражданской  обороны Чукотского автономного округа, а 
также настоящим Положением.
    1.3.   Органы  государственной  власти  Чукотского  автономного  
округа, органы местного самоуправления и организации, независимо от 
их  организационно-правовых  форм  (далее  -  организации), в целях 
решения  задач  в  области  гражданской  обороны  в  соответствии с 
полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, 
средства,       объекты       гражданской      обороны,      запасы      
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных  
средств,   планируют  и  осуществляют  мероприятия  по  гражданской  
обороне.
    1.4.   Руководители   органов  исполнительной  власти,  органов  
местного самоуправления и организаций Чукотского автономного округа 
несут  персональную  ответственность  за  организацию  и проведение 
мероприятий    по    гражданской    обороне    в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.

 

               2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

    В   целях   решения  задач  в  области  гражданской  обороны  в  
соответствии   с   установленными   федеральным   законодательством   
полномочиями планируются и осуществляются следующие мероприятия:
    2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
    нормативное,     правовое     и     методическое    обеспечение    
функционирования  единой  системы  подготовки  населения  в области 
гражданской  обороны  и  защиты  населения от чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера;
    планирование  и  осуществление  обучения  населения  Чукотского  
автономного округа в области гражданской обороны;
    создание,  оснащение,  организация деятельности и всестороннего 
обеспечения функционирования Курсов по гражданской обороне и защите 
от чрезвычайных ситуаций;
    организация   и   осуществление  пропаганды  знаний  в  области  
гражданской обороны.
    2.2.  По  оповещению  населения  об опасностях, возникающих при 
ведении военных действий или вследствие этих действий:
    создание  и  поддержание  системы  централизованного оповещения 
населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на 
базе   технических   средств  нового  поколения,  совершенствование  
системы оповещения;
    создание    локальных    систем   оповещения,   сопрягаемых   с   
автоматизированными  системами контроля за выбросом опасных веществ 
и  централизованного  оповещения населения, на потенциально опасных 
объектах и в районах их размещения;
    создание  специализированных  технических  средств оповещения и 
информирования населения в местах массового пребывания людей;
    комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи  
Российской   Федерации,   сетей   и  средств  радио,  проводного  и  
телевизионного   вещания  и  других  технических  средств  передачи  
информации;
    сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
    2.3.   По   эвакуации   населения,  материальных  и  культурных  
ценностей в безопасные районы:
    организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
    подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения, мест 
хранения материальных и культурных ценностей;
    подготовка  транспортных  средств  для  обеспечения  проведения  
эвакомероприятий;
    создание,  подготовка  и организация деятельности эвакуационных 
органов.
    2.4.    По    предоставлению   населению   убежищ   и   средств   
индивидуальной защиты:
    строительство   новых,   поддержание   в  состоянии  постоянной  
готовности       к       использованию      по      предназначению,      
эксплуатационно-техническое     обслуживание     и     модернизация     
существующих  защитных  сооружений  гражданской обороны и их систем 
жизнеобеспечения;
    приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской  
обороны  с  мирного  на  военное  время  помещений и сооружений для 
укрытия населения;
    подготовка   в   мирное  время  и  строительство  при  переводе  
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное положение недостающих 
быстровозводимых   защитных   сооружений   гражданской   обороны  с  
упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
    обеспечение   укрытия   установленных   категорий  населения  в  
защитных сооружениях гражданской обороны;
    накопление,    хранение,    освежение    и   использование   по   
предназначению средств индивидуальной защиты;
    обеспечение  выдачи  населению  средств индивидуальной защиты и 
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
    2.5. По световой и другим видам маскировки:
    определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
    разработка    планов    комплексной   маскировки   организаций,   
отнесенных к категориям по гражданской обороне;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических  
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  световой и 
другим видам маскировки;
    проведение   инженерно-технических  мероприятий  по  уменьшению  
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных  к категориям по 
гражданской обороне.
    2.6.   По   проведению  аварийно-спасательных  работ  в  случае  
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий 
или  вследствие  этих  действий,  а  также  вследствие чрезвычайных 
ситуаций  природного  и  техногенного  характера и террористических 
акций:
    создание,  оснащение и подготовка в области гражданской обороны 
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб  (служб  
гражданской обороны), а также планирование их действий;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических, 
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств для всестороннего 
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    организация    взаимодействия   сил   гражданской   обороны   с   
Вооруженными   Силами   Российской   Федерации,  другими  войсками,  
воинскими   формированиями   и   органами,   а  также  специальными  
формированиями, создаваемыми в военное время.
    2.7.  По  первоочередному  обеспечению населения, пострадавшего 
при  ведении  военных  действий или вследствие этих действий, в том 
числе   по   медицинскому  обслуживанию,  включая  оказание  первой  
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других 
необходимых мер:
    планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения  
населения  (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами 
питания,      водой,      предметами      первой     необходимости,     
коммунально-бытовыми услугами и др.);
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических, 
продовольственных, медицинских и иных средств;
    снабжение  населения  продовольственными и непродовольственными 
товарами;
    предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
    проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических   
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при  ведении военных 
действий или вследствие этих действий;
    проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
    развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- 
и водоснабжения;
    организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
    определение численности населения, оставшегося без жилья;
    инвентаризация  сохранившегося и оценка состояния поврежденного 
жилого   фонда,   определения  возможности  его  использования  для  
размещения пострадавшего населения;
    размещение пострадавшего населения;
    предоставление      населению     информационно-психологической     
поддержки.
    2.8.  По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при ведении военных 
действий или вследствие этих действий:
    создание   необходимых  противопожарных  сил,  их  оснащение  и  
подготовка в области гражданской обороны;
    организация    тушения    пожаров    в    районах    проведения    
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
    организация  тушения  пожаров  в  военное  время  на  объектах,  
отнесенных  в  установленном  порядке  к  категориям по гражданской 
обороне;
    организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
    2.9.   По   обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся  
радиоактивному,   химическому,  биологическому  и  иному  заражению  
(загрязнению):
    создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и   
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на базе организаций, 
расположенных   на   территории   Чукотского   автономного   округа   
(независимо  от организационно-правовой формы), имеющих специальное 
оборудование (технические средства) и подготовленных работников для 
решения  задач  по  обнаружению  и  идентификации  различных  видов  
заражения (загрязнения);
    введение    режимов   радиационной   защиты   на   территориях,   
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
    совершенствование  методов и технических средств мониторинга за 
радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за 
степенью   зараженности  (загрязнения)  продовольствия  и  объектов  
окружающей   среды  радиоактивными,  химическими  и  биологическими  
веществами.
    2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий 
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
    заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих 
веществ и растворов;
    создание  и  оснащение  сил для проведения санитарной обработки 
населения,   обеззараживания   зданий   и  сооружений,  специальной  
обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской 
обороны;
    планирование и организация проведения мероприятий по санитарной 
обработке   населения,   обеззараживанию   зданий   и   сооружений,   
специальной обработке техники и территорий.
    2.11.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,  
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих 
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера и террористических акций:
    создание   и   оснащение   сил  охраны  общественного  порядка,  
подготовка их в области гражданской обороны;
    восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение 
безопасности   дорожного   движения  на  маршрутах  выдвижения  сил  
гражданской обороны и эвакуации населения;
    обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской  
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных 
работ;
    осуществление  пропускного  режима  и поддержание общественного 
порядка в очагах поражения;
    усиление   охраны   объектов,  подлежащих  обязательной  охране  
органами  внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по 
договорам,  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося  без  
присмотра.
    2.12.  По  вопросам  срочного  восстановления  функционирования  
необходимых коммунальных служб в военное время:
    обеспечение  готовности  коммунальных служб к работе в условиях 
военного времени, разработка планов их действий;
    создание  запасов  оборудования  и  запасных частей для ремонта 
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
    создание  и  подготовка  резерва мобильных средств для очистки, 
опреснения и транспортировки воды;
    создание   на   водопроводных   станциях   необходимых  запасов  
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
    создание   запасов  резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных  
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, 
оборудования  и  технических  средств для организации коммунального 
снабжения населения.
    2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
    заблаговременное,  в  мирное  время, определение мест возможных 
захоронений;
    создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности сил и средств 
гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий  по захоронению 
трупов,   в   том   числе  на  базе  специализированных  ритуальных  
организаций;
    оборудование   мест  погребения  (захоронения)  тел  (останков)  
погибших;
    организация   работ   по   поиску  тел,  фиксированию  мест  их  
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и 
документированию, перевозке и захоронению погибших;
    организация     санитарно-эпидемиологического     надзора    за    
погребением погибших.
    2.14.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на  
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого  
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
    создание  и  организация  работы  в  мирное  и  военное время в 
Правительстве   Чукотского   автономного   округа,   администрациях   
муниципальных  образований  и  организациях  Чукотского автономного 
округа   комиссий   по   повышению   устойчивости  функционирования  
экономики и организаций;
    рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а 
также   средств   производства   в   соответствии   с  требованиями  
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
    планирование  и  проведение  в угрожаемый период мероприятий по 
комплексной маскировке;
    разработка  и проведение мероприятий, направленных на повышение 
надежности   функционирования   систем   и   источников  энерго-  и  
водоснабжения;
    разработка    и   реализация   в   мирное   и   военное   время   
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, в том числе 
в проектах строительства;
    планирование,  подготовка  и проведение аварийно-спасательных и 
других  неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу 
в военное время;
    заблаговременное   создание   запасов  материально-технических,  
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых для 
восстановления производственного процесса;
    создание страхового фонда документации;
    повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при  
воздействии на них современных средств поражения.
    2.15.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил и 
средств гражданской обороны:
    создание   и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современной  
техникой и оборудованием;
    проведение   занятий   по   месту   работы  с  личным  составом  
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение 
учений и тренировок по гражданской обороне;
    создание  и планирование применения группировки сил гражданской 
обороны;
    определение  порядка взаимодействия и привлечения сил и средств 
различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а 
также всестороннего обеспечения их действий.

 

            3. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
     ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО
         ОКРУГА, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

    3.1.   Гражданская   оборона   в  Чукотском  автономном  округе  
организуется по территориально-производственному принципу.
    3.2.  Руководитель  гражданской  обороны Чукотского автономного 
округа  -  Губернатор  Чукотского  автономного  округа осуществляет 
руководство гражданской обороной в Чукотском автономном округе.
    3.3.  Управление  гражданской обороной на территории Чукотского 
автономного  округа  осуществляет  Главное управление МЧС России по 
Чукотскому  автономному  округу  в соответствии с Соглашением между 
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны, 
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
и  Правительством  Чукотского  автономного  округа  о передаче друг 
другу  осуществления  части  своих  полномочий  в  решении вопросов 
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного  характера  и ликвидации их последствий, организации и 
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ при 
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, 
организации  тушения пожаров силами Государственной противопожарной 
службы,    организации    осуществления   на   межмуниципальном   и   
региональном    уровне    мероприятий   по   гражданской   обороне,   
осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
    3.4.  Для  планирования,  подготовки и проведения эвакуационных 
мероприятий    на    территории   Чукотского   автономного   округа   
заблаговременно  в  мирное  время  создаются эвакуационные комиссии 
Правительства    Чукотского   автономного   округа,   администраций   
муниципальных  образований  и  организаций  Чукотского  автономного  
округа.
    Деятельность  эвакуационной  комиссии  Правительства Чукотского 
автономного  округа  регламентируется  положением  об эвакуационной 
комиссии,   утверждаемым   Правительством   Чукотского  автономного  
округа.
    3.5.  Осуществление  на  межмуниципальном и региональном уровне 
мероприятий  по  гражданской обороне, защите населения и территории 
осуществляется  ГУ  "Управление  по  делам  ГОЧС ЧАО", в том числе: 
организация обучения населения в области гражданской обороны;
    осуществление  мер  по  поддержанию  сил  и средств гражданской 
обороны  созданных  Правительством  Чукотского автономного округа в 
состоянии постоянной готовности;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  технической  системы управления гражданской обороны, 
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении 
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  возникновении  
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных 
сооружений  и  других объектов гражданской обороны, а также запасов 
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных  
средств  в  целях  гражданской  обороны  за  счет средств окружного 
бюджета.
    3.6.   Для   решения   задач  в  области  гражданской  обороны,  
реализуемых  на территории Чукотского автономного округа, создаются 
силы гражданской обороны.
    В  состав сил гражданской обороны Чукотского автономного округа 
входят  аварийно-спасательные  формирования  и  спасательные службы 
(службы гражданской обороны).
    3.7.  Для  выполнения  задач  в  области гражданской обороны на 
территории  Чукотского  автономного  округа в порядке, определяемом 
Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части 
и  подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск 
и воинских формирований.
    3.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться 
для   участия   в   мероприятиях  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, а также 
ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
    Решение  о привлечении в мирное время сил и средств гражданской 
обороны  для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают 
соответствующие руководители гражданской обороны.
    3.9.   Для   осуществления   управления   гражданской  обороной  
Правительство  Чукотского автономного округа создает и поддерживает 
в  постоянной готовности технические системы управления гражданской 
обороной,  систему  оповещения населения об опасностях, возникающих 
при   ведении   военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера.
    3.10.   В  целях  обеспечения  организованного  и  планомерного  
осуществления  мероприятий по гражданской обороне, и своевременного 
оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших опасностях в 
военное   время   на   территории   Чукотского  автономного  округа  
организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны 
(далее - информация).
    Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются  организациями,  
продолжающими  работу  в  военное  время,  организациями,  имеющими  
потенциально   опасные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также  
организациями,  имеющими  важное оборонное и экономическое значение 
или   представляющими   высокую   степень  опасности  возникновения  
чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
    Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области  гражданской  
обороны,  формы  донесений  и  сроки их представления на территории 
Чукотского автономного округа определяется совместно Правительством 
Чукотского  автономного  округа и Главным управлением МЧС России по 
Чукотскому автономному округу.

 

           4. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
               ОБОРОНЫ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

    4.1.  Подготовка  к  ведению  гражданской обороны на территории 
Чукотского  автономного  округа  основывается  на заблаговременном, 
согласованном  и  взаимоувязанном  по  целям  и задачам, выполнении 
мероприятий  по  подготовке  к  защите  населения,  материальных  и  
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных 
действий  или  вследствие  этих действий, а также при возникновении 
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и  
осуществляется   на   основании  годового  и  перспективного  плана  
основных    мероприятий    по    вопросам    гражданской   обороны,   
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  
пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах, 
который  согласовывается  с Дальневосточным региональным центром по 
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий стихийных бедствий.
    4.2.  Ведение  гражданской  обороны  заключается  в  выполнении  
мероприятий   по   защите   населения,  материальных  и  культурных  
ценностей   на   территории   Чукотского   автономного   округа  от  
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие 
этих  действий,  а  также  при  возникновении чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного характера и осуществляется на основании 
плана гражданской обороны и защиты населения Чукотского автономного 
округа.
    4.3.  Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы  
гражданской   обороны)   определяют  объем,  организацию,  порядок,  
способы  и  сроки  выполнения мероприятий по приведению гражданской 
обороны  в  установленные  степени  готовности  при  переводе  ее с 
мирного  на  военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а  также при 
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера.

 

               5. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
            В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
               ОБОРОНЫ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

    Органы  государственной  власти Чукотского автономного округа в 
соответствии   с   полномочиями   осуществляют  нормативно-правовое  
регулирование  в  области  гражданской  обороны,  в  том  числе  по  
вопросам:
    организации  проведения  мероприятий  по  гражданской обороне в 
соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации, 
разработки   и   реализации  плана  гражданской  обороны  и  защиты  
населения Чукотского автономного округа;
    осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и средств гражданской 
обороны в состоянии постоянной готовности;
    организации   подготовки   и   обучения   населения  в  области  
гражданской обороны;
    создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  технических  систем  управления гражданской обороны; 
систем  оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении 
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  возникновении  
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных 
сооружений и других объектов гражданской обороны;
    планирования  мероприятий  по подготовке к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых 
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
    планирования    мероприятий    по    поддержанию    устойчивого    
функционирования организаций в военное время;
    создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны запасов 
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных  
средств.

 

                    6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    6.1.   Специальные,  разрешительные,  надзорные  и  контрольные  
функции   в  области  гражданской  обороны  осуществляются  Главным  
управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу.
    6.2.   Финансирование   мероприятий   по   гражданской  обороне  
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.
    6.3.  Неисполнение  должностными лицами и гражданами Российской 
Федерации  норм  и  требований в области гражданской обороны влечет 
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.

 

 

                                      Приложение 2
                                      к постановлению Губернатора
                                      Чукотского автономного округа
                                      от 15 мая 2009 г. N 24

 

 

                              ПОРЯДОК

        ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОРГАНАМИ

      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ

            НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

----T-----------------------------------------------------------------T-----------------------¬

¦ N ¦                 Мероприятия гражданской обороны                 ¦     Ответственные     ¦

¦п/п¦                                                                 ¦   за организацию и    ¦

¦   ¦                                                                 ¦проведение мероприятий ¦

¦   ¦                                                                 ¦  гражданской обороны  ¦

+---+---------------------T-------------------------------------------+-----------------------+

¦ 1 ¦          2          ¦                     3                     ¦           4           ¦

+---+---------------------+-------------------------------------------+-----------------------+

¦1. ¦Обучение населения в ¦нормативное,   правовое   и    методическое¦ ГУ МЧС России по ЧАО  ¦

¦   ¦       области       ¦обеспечение функционирования единой системы¦                       ¦

¦   ¦ гражданской обороны ¦подготовки населения в области  гражданской¦                       ¦

¦   ¦                     ¦обороны и защиты населения от  чрезвычайных¦                       ¦

¦   ¦                     ¦ситуаций    природного    и    техногенного¦                       ¦

¦   ¦                     ¦характера                                  ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦планирование   и   осуществление   обучения¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦населения Чукотского автономного  округа  в¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦области гражданской обороны                ¦    ГБОУ "УМЦ ЧАО",    ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦организация  деятельности  и  всестороннего¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦обеспечения                функционирования¦    ДППС и ЖКХ ЧАО     ¦

¦   ¦                     ¦Государственного                 бюджетного¦                       ¦

¦   ¦                     ¦образовательного учреждения дополнительного¦                       ¦

¦   ¦                     ¦профессионального  образования   (повышения¦                       ¦

¦   ¦                     ¦квалификации)                  специалистов¦                       ¦

¦   ¦                     ¦"Учебно-методический центр  по  гражданской¦                       ¦

¦   ¦                     ¦обороне, чрезвычайным ситуациям и  пожарной¦                       ¦

¦   ¦                     ¦безопасности Чукотского автономного округа"¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦организация  и   осуществление   пропаганды¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦знаний в области гражданской обороны       ¦    ГБОУ "УМЦ ЧАО"     ¦

+---+---------------------+-------------------------------------------+-----------------------+

¦2. ¦     Обеспечение     ¦создание     и     поддержание      системы¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦   своевременного    ¦централизованного  оповещения  населения  в¦  ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО"  ¦

¦   ¦оповещения населения,¦постоянной  готовности,  осуществление   ее¦                       ¦

¦   ¦     в том числе     ¦модернизации на  базе  технических  средств¦                       ¦

¦   ¦     экстренного     ¦нового поколения, совершенствование системы¦                       ¦

¦   ¦     оповещения      ¦оповещения                                 ¦                       ¦

¦   ¦    населения об     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦     опасностях,     ¦создание   локальных   систем   оповещения,¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦     возникающих     ¦сопрягаемых с автоматизированными системами¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦ при ведении военных ¦контроля  за  выбросом  опасных  веществ  и¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦    действий или     ¦централизованного оповещения населения,  на¦                       ¦

¦   ¦   вследствие этих   ¦потенциально опасных объектах и  в  районах¦                       ¦

¦   ¦действий, а также об ¦их размещения                              ¦                       ¦

¦   ¦угрозе возникновения +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦ или о возникновении ¦создание   специализированных   технических¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦чрезвычайных ситуаций¦средств   оповещения    и    информирования¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦    природного и     ¦населения  в  местах  массового  пребывания¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦    техногенного     ¦людей                                      ¦                       ¦

¦   ¦      характера      +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦комплексное  использование  средств  единой¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦сети  электросвязи  Российской   Федерации,¦  ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО"  ¦

¦   ¦                     ¦сетей  и  средств   радио,   проводного   и¦                       ¦

¦   ¦                     ¦телевизионного вещания и других технических¦                       ¦

¦   ¦                     ¦средств передачи информации                ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦сбор  информации  в   области   гражданской¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦обороны и обмен ею                         ¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

+---+---------------------+-------------------------------------------+-----------------------+

¦3. ¦Эвакуация населения, ¦организация  планирования,   подготовки   и¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦   материальных и    ¦проведения эвакуации                       ¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦культурных ценностей ¦                                           ¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦ в безопасные районы ¦                                           ¦       ДСП ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦подготовка районов размещения эвакуируемого¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦населения,  мест  хранения  материальных  и¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦культурных ценностей                       ¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦       ДСП ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦подготовка   транспортных    средств    для¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦обеспечения проведения эвакомероприятий    ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦создание,    подготовка    и    организация¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦деятельности эвакуационных органов         ¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦       ДСП ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

+---+---------------------+-------------------------------------------+-----------------------+

¦4. ¦   Предоставление    ¦строительство    новых,    поддержание    в¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦  населению убежищ   ¦состоянии    постоянной    готовности     к¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦      и средств      ¦использованию      по       предназначению,¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦индивидуальной защиты¦эксплуатационно-техническое обслуживание  и¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     ¦модернизация     существующих      защитных¦                       ¦

¦   ¦                     ¦сооружений гражданской обороны и их  систем¦                       ¦

¦   ¦                     ¦жизнеобеспечения                           ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦приспособление  в  мирное   время   и   при¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦переводе гражданской обороны с  мирного  на¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦военное время помещений  и  сооружений  для¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦укрытия населения                          ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦подготовка в мирное время  и  строительство¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦при переводе гражданской обороны с  мирного¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦на    военное     положение     недостающих¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦быстровозводимых    защитных     сооружений¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     ¦гражданской обороны с упрощенным внутренним¦                       ¦

¦   ¦                     ¦оборудованием и укрытий простейшего типа   ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦обеспечение укрытия  населения  в  защитных¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦сооружениях гражданской обороны            ¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦накопление,    хранение,    обновление    и¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦использование  по  предназначению   средств¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦индивидуальной защиты                      ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦обеспечение   выдачи   населению    средств¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦индивидуальной  защиты   и   предоставления¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦средств коллективной защиты                ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

+---+---------------------+-------------------------------------------+-----------------------+

¦5. ¦  Световая и другие  ¦определение  перечня  объектов,  подлежащих¦ ГУ МЧС России по ЧАО  ¦

¦   ¦   виды маскировки   ¦маскировке                                 ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦разработка  планов  комплексной  маскировки¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦организаций,  отнесенных  к  категориям  по¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦гражданской обороне                        ¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦создание   и   поддержание   в    состоянии¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦постоянной готовности  к  использованию  по¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦предназначению                      запасов¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦материально-технических            средств,¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦необходимых для проведения  мероприятий  по¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     ¦световой и другим видам маскировки         ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦проведение            инженерно-технических¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦мероприятий  по  уменьшению   демаскирующих¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     ¦признаков   организаций,    отнесенных    к¦                       ¦

¦   ¦                     ¦категориям по гражданской обороне          ¦                       ¦

+---+---------------------+-------------------------------------------+-----------------------+

¦6. ¦      Поведение      ¦создание, оснащение и подготовка в  области¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦аварийно-спасательных¦гражданской  обороны  АСФ  и   АСС   (служб¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦   работ в случае    ¦гражданской обороны), а также  планирование¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦    возникновения    ¦их действий                                ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦   опасностей для    +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦      населения      ¦создание   и   поддержание   в    состоянии¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦ при ведении военных ¦постоянной готовности  к  использованию  по¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦    действий или     ¦предназначению                      запасов¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦   вследствие этих   ¦материально-технических, продовольственных,¦       ДСП ЧАО,        ¦

¦   ¦  действий, а также  ¦медицинских    и    иных    средств     для¦        ДЗ ЧАО,        ¦

¦   ¦     вследствие      ¦всестороннего                   обеспечения¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦чрезвычайных ситуаций¦аварийно-спасательных и  других  неотложных¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦    природного и     ¦работ                                      ¦                       ¦

¦   ¦    техногенного     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦     характера и     ¦организация взаимодействия сил  гражданской¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦  террористических   ¦обороны с  Вооруженными  Силами  Российской¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦        актов        ¦Федерации,  другими   войсками,   воинскими¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦                     ¦формированиями   и   органами,   а    также¦                       ¦

¦   ¦                     ¦специальными формированиями, создаваемыми в¦                       ¦

¦   ¦                     ¦военное время                              ¦                       ¦

+---+---------------------+-------------------------------------------+-----------------------+

¦7. ¦   Первоочередное    ¦планирование и организация  основных  видов¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦     обеспечение     ¦жизнеобеспечения   населения   (медицинское¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦     населения,      ¦обеспечение, обеспечение жильем, продуктами¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦  пострадавшего при  ¦питания,    водой,    предметами     первой¦       ДСП ЧАО,        ¦

¦   ¦   ведении военных   ¦необходимости,         коммунально-бытовыми¦        ДЗ ЧАО,        ¦

¦   ¦    действий или     ¦услугами и др.)                            ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦   вследствие этих   ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦  действий, а также  +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦     вследствие      ¦создание   и   поддержание   в    состоянии¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦чрезвычайных ситуаций¦постоянной готовности  к  использованию  по¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦    природного и     ¦предназначению                      запасов¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦    техногенного     ¦материально-технических, продовольственных,¦        ДЗ ЧАО,        ¦

¦   ¦     характера и     ¦медицинских и иных средств                 ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦  террористических   ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦ актов, в том числе  +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦   по медицинскому   ¦снабжение  населения  продовольственными  и¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦обслуживанию, включая¦непродовольственными товарами              ¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦   оказание первой   ¦                                           ¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦ медицинской помощи, ¦                                           ¦       ДСП ЧАО,        ¦

¦   ¦      срочному       ¦                                           ¦        ДЗ ЧАО,        ¦

¦   ¦   предоставлению    ¦                                           ¦        МО ЧАО,        ¦

¦   ¦  жилья и принятию   ¦                                           ¦ объекты экономики ЧАО ¦

¦   ¦ других необходимых  ¦                                           ¦                       ¦

¦   ¦         мер         +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦предоставление                    населению¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦коммунально-бытовых и иных услуг           ¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО         ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦проведение    санитарно-гигиенических     и¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦противоэпидемических   мероприятий    среди¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦пострадавшего населения                    ¦     УРПН по ЧАО,      ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        ДЗ ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО         ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦проведение            лечебно-эвакуационных¦        ДЗ ЧАО         ¦

¦   ¦                     ¦мероприятий                                ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦развертывание  необходимой  лечебной  базы,¦        ДЗ ЧАО         ¦

¦   ¦                     ¦организация ее энерго- и водоснабжения     ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦организация оказания населению  всех  видов¦        ДЗ ЧАО         ¦

¦   ¦                     ¦медицинской помощи                         ¦                       ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦определение     численности      населения,¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦оставшегося без жилья                      ¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦       ДСП ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        ДЗ ЧАО,        ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦        МО ЧАО         ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦инвентаризация  сохранившегося   и   оценка¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦состояния   поврежденного   жилого   фонда,¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦

¦   ¦                     ¦определения возможности  его  использования¦    ДППС и ЖКХ ЧАО,    ¦

¦   ¦                     ¦для размещения пострадавшего населения     ¦        МО ЧАО         ¦

¦   ¦                     +-------------------------------------------+-----------------------+

¦   ¦                     ¦размещение пострадавшего населения         ¦ ГУ МЧС России по ЧАО, ¦

¦   ¦                     ¦                                           ¦ ГКУ "УГЗ и ППС ЧАО",  ¦


Информация по документу
Читайте также