Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2010 № 100ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2010 г. N 100 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" В целях снижения потребления алкоголя, сохранения и укрепления здоровья населения Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.). Председатель Правительства Р.В. КОПИН Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 г. N 100 ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" г. Анадырь, 2010 год ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" Наименование Долгосрочная региональная целевая программа "Снижение Программы потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от 31 разработки декабря 2009 года N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 Программы году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 года N 100 "О долгосрочной региональной целевой программе "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" Государственный Департамент социальной политики Чукотского автономного заказчик округа Программы Цель Программы снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе Задачи Программы уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию; совершенствование наркологической помощи населению; научное сопровождение реализации программы Сроки реализации 2010 - 2012 годы Программы Перечень проведение обучения социальных педагогов, учителей основных вопросам профилактики алкоголизма среди детей; мероприятий организация и проведение обучающих семинаров по Программы профилактике алкоголизма для лидеров молодежных общественных объединений, актива учебных заведений высшего и среднего профессионального образования; санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе: - создание теле- и радиороликов, пропагандирующих здоровый образ жизни, нетерпимое отношение к пьянству, объясняющих пагубность злоупотребления алкоголем; - изготовление наглядной агитации с повсеместным ее распространением; - проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом; - организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов; - мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа; - укрепление материальной базы наркологической службы; - улучшение материальной обеспеченности Центров здоровья и подготовка кадров; - государственная поддержка предприятий, способствующих занятости населения сельской местности (заготовка сельхозпродукции, дикоросов, предметов традиционных промыслов и т.д.); - государственная поддержка общественных организаций и объединений, ведущих активную антиалкогольную работу Объемы и всего по Программе - 37209,0 тыс. рублей, в том числе по источники годам: финансирования 2010 год - 8003,0 тыс. рублей; 2011 год - 15103,0 тыс. рублей; 2012 год - 14103,0 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 32070,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 6290,0 тыс. рублей; 2011 год - 13390,0 тыс. рублей; 2012 год - 12390,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 5139,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 1713,0 тыс. рублей; 2011 год - 1713,0 тыс. рублей; 2012 год - 1713,0 тыс. рублей Ожидаемые снижение уровня потребления алкоголя на душу населения в конечные Чукотском автономном округе на 15 - 20%, что результаты соответствует среднероссийскому уровню. реализации Такое снижение, в конечном счете, приведет к: Программы снижению медицинских последствий злоупотребления алкоголем: уменьшению количества травм, соматических заболеваний, инфекций, передающихся половым путем, психических расстройств и других; снижению уровня преступности; снижению социальных последствий злоупотребления алкоголем: суицидов, разрушения семей, криминализации молодежной среды Система текущий контроль осуществляется Департаментом социальной организации политики Чукотского автономного округа, итоговый и контроля над ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом исполнением финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского Программы автономного округа I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу, среднедушевое потребление алкогольных напитков и пива в натуральных показателях составляет: по алкогольным напиткам - 37,9 литра, по пиву - 17,6 литра. Показатель потребления алкогольных напитков в автономном округе превышает среднероссийские показатели более чем в 2 раза. В структуре заболеваемости наркологическими расстройствами превалирует синдром зависимости от алкоголя (алкоголизм, алкогольные психозы). В целом по Дальневосточному федеральному округу показатель первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом (алкогольные психозы и синдром зависимости от алкоголя) составил 190,3 на 100 тысяч населения. Из субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, наиболее высокие показатели по заболеваемости хроническим алкоголизмом отмечены в Чукотском автономном округе - 549,6 на 100 тысяч населения (для сравнения в Магаданской области - 489,5 на 100 тысяч населения, в Республике Саха - 272,4 на 100 тысяч населения). В 2008 году в Чукотском автономном округе показатель распространенности алкоголизма (включая алкогольные психозы) составил 3559,9 на 100 тысяч населения, или 3,6% его общей численности. Общий прирост распространенности алкоголизма за последние 5 лет составил 16,3%. Самый высокий уровень первичной заболеваемости алкоголизмом в 2008 году отмечался в Провиденском районе - 1000,0 на 100 тысяч населения, или 1,0% общей численности населения района. Высокие показатели также отмечены в Беринговском районе - 961,5 на 100 тысяч населения, в Чукотском районе - 934,8 на 100 тысяч населения. Лидером по распространенности алкоголизма в 2008 году являлся Чукотский район - 7282,6 больных на 100 тысяч населения, или 7,3% его общей численности. Среди больных с впервые в жизни установленным диагнозом по-прежнему высок удельный вес больных алкогольными психозами - их доля в 2008 году составила 20,1% (для сравнения в 2000 году этот показатель составлял лишь 12,7%). Больные алкогольными психозами в силу особой тяжести их психического состояния наиболее полно выявляются и регистрируются наркологической и психиатрической службой автономного округа. Поэтому увеличение частоты этого психического расстройства свидетельствует о неблагополучной алкогольной ситуации. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами является чувствительным маркером алкогольной ситуации и используется для ее мониторинга. Отмечается рост употребления алкоголя с вредными последствиями (рост за 2008 год на 20%) среди детей и подростков. В течение двух последних лет данная патология стала выявляться у детей до 14 лет включительно, тогда как раньше на учете состояли только подростки 15 - 17 лет. В целом заболеваемость по данной патологии соответствует общероссийским показателям. Сохраняется высоким удельный вес хронического алкоголизма женщин при первичном выявлении (2008 год - 33,5%; 2004 год - 25,7%), за последние 5 лет динамика хронического алкоголизма у женщин увеличилась в 1,1 раза. Всего в округе в 2008 году зарегистрировано 263 новых случая заболеваний хроническим алкоголизмом, в том числе 88 случаев - у женщин. На начало 2009 года в округе на учете состояла 661 женщина, страдающая хроническим алкоголизмом, что составляет 1324,6 случая на 100 тысяч населения. Наиболее высокий уровень хронического алкоголизма у женщин, состоящих на учете, отмечается в Чукотском районе, г. Анадырь и Анадырском районе. Соотношение женщин и мужчин, страдающих хроническим алкоголизмом, в округе составляет 1:2,7, в то время как в среднем по Российской Федерации - 1:6. Известно влияние алкоголя на потомство, главной мишенью которого является тяжелое поражение центральной нервной системы детей, врожденные пороки развития детей, которые лидируют в структуре причин детской заболеваемости, инвалидности и младенческой смертности. В структуре детской инвалидности в Чукотском автономном округе лидирующие позиции занимают врожденные аномалии - 31,0%. Среди них наиболее значимыми являются врожденные аномалии системы кровообращения (26,5%). Второе место в структуре детской инвалидности принадлежит психическим расстройствам и расстройствам поведения - 27,4%. Среди психических расстройств наибольший удельный вес имеет умственная отсталость (70,8%). На третьем месте - болезни нервной системы (16,8%), среди которых наибольший вес имеют церебральный паралич и другие паралитические синдромы (54,8%). Среди причин смерти трудоспособного населения первое место занимают несчастные случаи, травмы и отравления, при этом у мужчин они являются причиной смерти каждого второго умершего в этом возрасте, у женщин - каждой третьей. В целом смертность мужчин в трудоспособном возрасте в 4,6 раза выше, чем женщин. Среди неестественных причин смерти тревогу вызывает нарастающий рост смертности от хронического алкоголизма и отравлений алкоголем. По причине хронического алкоголизма смертность населения в сравнении с 2007 годом увеличилась в Анадырском районе на 59,2%, в Провиденском районе - на 48,8%. Алкоголизация населения, поступление на потребительский рынок суррогатов и некачественных спиртных напитков стали причиной роста умерших от отравлений алкоголем с 41,5 на 100 тысяч населения в 2004 году до 44,1 на 100 тысяч населения в 2008 году. Рост смертности в 2008 году в результате отравления алкоголем в сравнении с 2007 годом наблюдается в Беринговском районе (на 72,2%), а в Шмидтовском районе смертность по данной причине увеличилась в 5,2 раза. Еще одним моментом, косвенно отражающим напряженность наркологической ситуации, является количество самоубийств. Самое большое количество случаев самоубийств было зарегистрировано в 2008 году в Чукотском районе - 11 случаев, в Провиденском районе - 9 случаев и Анадырском районе - 8 случаев. При этом следует отметить несколько моментов. Возраст самоубийц имеет явную тенденцию к снижению. Среди самоубийц появились дети. Все дети-самоубийцы из социально неблагополучных семей, за исключением одного случая. Подавляющее большинство самоубийц - представители коренных малочисленных народов. В Чукотском районе регистрировались случаи, когда с некоторым интервалом времени самоубийства последовательно совершают члены одной семьи. Как следствие напряженной наркологической ситуации, высокого уровня смертности от причин, прямо или косвенно связанных с пьянством и алкоголизмом, является крайне низкая продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни самая низкая в Чукотском, Иультинском и Провиденском районах, самая высокая в г. Анадырь, Беринговском, Билибинском и Чаунском районах. Исходным положением в оценке существа проблемы пьянства и алкоголизма должно стать ее понимание как высоко социально значимой, системной, многоуровневой и многоаспектной проблемы, в центре которой находится личность, взаимодействующая с социальной средой. Защита личности от негативных влияний, формирующих у нее зависимость от алкоголя, обеспечивается воздействием средовых факторов разного уровня: семьи, малых неформальных групп, коллективов, других различных социальных институтов, общества в целом. Объектом защиты должны явиться не только больные алкоголизмом или члены их семей, но и все граждане, так или иначе страдающие от негативных последствий пьянства и алкоголизма, а главное - подрастающее поколение, женщины. Потребление алкоголя, будучи средством удовлетворения определенных человеческих потребностей, особенно в экстремальных условиях Крайнего Севера, представляет собой неотъемлемый элемент образа жизни, культуры и быта подавляющего большинства населения и в массовом сознании воспринимается как социально приемлемое явление. Агрессивная реклама алкогольной продукции и пива с экранов телевизоров способствует закреплению в сознании населения автономного округа допустимости этого явления. Особенно подвержены действию рекламы лица с неокрепшей психикой, не имеющие твердой жизненной позиции, к которым относятся дети, подростки и молодежь. Безработица, невостребованность, отсутствие достаточного количества рабочих мест, характерные для сельской местности, являются постоянным источником депрессии населения и связанного с ними злоупотребления спиртным, алкоголизма и совершаемыми на этой почве суицидами. Имеют место перекосы в снабжении сельского населения продовольствием и товарами. Усугубляет ситуацию малый ассортимент продуктов питания на полках сельских магазинов. Здесь превалирует и поражает своим изобилием алкогольная продукция. И вместо того, чтобы подтверждать закономерность, что спрос рождает предложение, по поводу данной ситуации можно сказать, что предложение способствует развитию спроса. В отдаленных селах населению нечем занять себя, нет работы, некуда пойти. Безделье также служит усугублению ситуации, в частности, в зимнее время. И тогда усилия определенных лиц направляются на самогоноварение и браговарение "для личного потребления", продажу алкогольных напитков домашней выработки и перепродажу алкогольных напитков, в том числе слабо- и безалкогольных напитков, пива заводского производства. Для Чукотского автономного округа кроме легального приобретения алкоголя в магазинах характерно поступление алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива нелегальным образом. В этих условиях появляются "радетели для собственного кармана", извлекающие выгоду на здоровье пьющего населения. В населенных пунктах их адреса известны. Спиртное завозится всеми мыслимыми способами наземным, воздушным, морским и речным транспортом. В городах, поселках городского типа и селах продолжает преобладать несистемный, негативно ориентированный подход к профилактике алкоголизма среди взрослого населения автономного округа. Общественность слабо вовлечена в процесс профилактики алкоголизма, не используется потенциал семьи и активов населенных пунктов, недостаточно взаимодействие органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями поселений. Не отработана система раннего выявления лиц, употребляющих алкоголь, на уровне школы, семьи, мест досуга и контроля над ними. Также отсутствуют механизмы выявления, воздействия и привлечения к ответственности лиц, осуществляющих нелегальные транспортировку, завоз и реализацию алкоголя населению. Отсутствует правовая база привлечения к ответственности лиц, осуществляющих изготовление самогона и браговарение, продажу продукции домашней выработки, а также лиц, занимающихся перепродажей спиртного, пива. Согласно штатному расписанию государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница", на 1 января 2009 года предусмотрено 12 ставок врачей-психиатров-наркологов, фактически наркологическую помощь оказывают 4 физических лица. По состоянию на 1 июля 2009 года развернуто 23 наркологические койки. При этом в Билибинском, Иультинском, Чаунском филиалах районных больниц государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница" предусмотрено по 2 - 3 наркологических койки. В наиболее пьющем Чукотском районе отсутствует врач-психиатр-нарколог и нет ни одной наркологической койки. В наркологическую сеть входят наркологические кабинеты, которые располагаются только в филиалах районных больниц. Следует отметить как недостаток отсутствие антиалкогольной санитарно-просветительской работы в автономном округе. Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения ООН, если доля зависимых от алкоголя и других психоактивных веществ в структуре населения страны составляет 7% и более, это является свидетельством развития в обществе необратимых процессов дегенерации населения и разложения социума. Учитывая, с одной стороны, темпы и положительную динамику роста численности лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а с другой - отрицательную динамику изменения численности населения, можно сделать следующий вывод. В случае непринятия органами государственной власти округа адекватных сложившейся ситуации профилактических мер к 2013 году Чукотский автономный округ, опередив Российскую Федерацию, вплотную приблизится к установленному ООН пределу деградации и распада социума. С учетом изложенного ощутимо воздействовать на складывающуюся в автономном округе ситуацию с распространением алкоголизма возможно лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели в решении данной проблемы. Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что каждое мероприятие Программы имеет форму проекта, в реализации которого задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. Такие проекты имеют свою цель, задачи, методы решения, ожидаемые результаты, методы их оценки и способствуют реализации цели и задач Программы. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию. 2. Совершенствование наркологической помощи населению. 3. Научное сопровождение реализации программы. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы. IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Программой предусматривается: - проведение обучения социальных педагогов, учителей вопросам профилактики алкоголизма среди детей; - организация и проведение обучающих семинаров по профилактике алкоголизма для лидеров молодежных общественных объединений, актива учебных заведений начального и среднего профессионального образования; - санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе: - создание теле- и радиороликов, пропагандирующих здоровый образ жизни, нетерпимое отношение к пьянству, объясняющих пагубность злоупотребления алкоголем; - изготовление наглядной агитации с повсеместным ее распространением; - проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом; - организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов; - мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа; - укрепление материальной базы наркологической службы; - улучшение материальной обеспеченности Центров здоровья и подготовка кадров; - государственная поддержка предприятий, способствующих занятости населения сельской местности (заготовка сельхозпродукции, дикоросов, предметов традиционных промыслов и т.д.); - государственная поддержка общественных организаций и объединений, ведущих активную антиалкогольную работу. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам и этапам реализации мероприятий, государственным заказчикам указан в приложении к настоящей Программе. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств окружного и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы - 37209,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 8003,0 тыс. рублей; 2011 год - 15103,0 тыс. рублей; 2012 год - 14103,0 тыс. рублей. В том числе за счет окружного бюджета - 32070,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 6290,0 тыс. рублей; 2011 год - 13390,0 тыс. рублей; 2012 год - 12390,0 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета - 5139,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 1713,0 тыс. рублей; 2011 год - 1713,0 тыс. рублей; 2012 год - 1713,0 тыс. рублей. Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Программе. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее Постановление. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик Программы разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа нормативные правовые акты, регулирующие порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Программы. Реализация отдельных мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов. Реализация планируемых мероприятий Программы, связанных с предоставлением государственной поддержки в форме грантов (безвозмездной помощи) и субсидий, осуществляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Чукотского автономного округа. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Текущий контроль осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Ежегодно государственным заказчиком проводится анализ эффективности Программы. На основании анализа формируется ежегодный доклад для Межведомственной комиссии по координации мер, направленных на снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе. На основании решений Межведомственной комиссии по координации мер, направленных на снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе, в Программу вносятся изменения для повышения ее эффективности. VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В качестве оценки эффективности выбраны следующие индикаторы: ----T------------------------------------------T--------T--------T--------¬ ¦ N ¦ Оценка эффективности ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦1. ¦Снижение первичной заболеваемости ¦ 527,0 ¦ 525,5 ¦ 525,0 ¦ ¦ ¦хроническим алкоголизмом (на 100 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦2. ¦Снижение смертности от случайных ¦ 44,1 ¦ 43,6 ¦ 43,0 ¦ ¦ ¦отравлений алкоголем (на 100 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦3. ¦Снижение уровня преступности (по сравнению¦ на 3% ¦ на 7% ¦ на 10% ¦ ¦ ¦с уровнем 2009 года) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦4. ¦Снижение уровня социального сиротства (по ¦ на 3% ¦ на 7% ¦ на 10% ¦ ¦ ¦сравнению с уровнем 2009 года) ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------------+--------+--------+--------- Приложение к долгосрочной региональной целевой программе "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ----T-----------------------------------T-----------T-----------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Период ¦ Объем финансовых ресурсов ¦ ¦п/п¦ ¦реализации ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе по источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T--------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный¦окружной¦ЧТФОМС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Проведение обучения социальных ¦2010 - 2012¦ 150,0 ¦ 0,0 ¦ 150,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦педагогов, учителей вопросам +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦профилактики алкоголизма среди ¦ 2010 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 1 ¦детей +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Организация и проведение обучающих ¦2010 - 2012¦ 300,0 ¦ 0,0 ¦ 300,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦семинаров по профилактике +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦алкоголизма для лидеров молодежных ¦ 2010 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 2 ¦общественных объединений, актива +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦учебных заведений начального и ¦ 2011 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦среднего профессионального +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦образования ¦ 2012 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Санитарно-просветительская работа, ¦2010 - 2012¦2400,0 ¦ 0,0 ¦ 2400,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦мероприятия по пропаганде здорового+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦образа жизни, в том числе: ¦ 2010 ¦ 400,0 ¦ 0,0 ¦ 400,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦- создание теле- и радиороликов, +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ 3 ¦пропагандирующих здоровый образ ¦ 2011 ¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦жизни, нетерпимое отношение к +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦пьянству, объясняющих пагубность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоупотребления алкоголем; ¦ 2012 ¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦- изготовление наглядной агитации с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повсеместным ее распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Проведение научных исследований по ¦2010 - 2012¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦выбору наиболее эффективных мер +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦профилактики и борьбы с ¦ 2010 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 4 ¦алкоголизмом +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Организация выездных форм работы ¦2010 - 2012¦1650,0 ¦ 0,0 ¦ 1650,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦врачей-наркологов, психологов, +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦психотерапевтов ¦ 2010 ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 5 ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Мероприятия по укреплению кадрового¦2010 - 2012¦14000,0¦ 0,0 ¦14000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦состава психонаркологической службы+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Чукотского автономного округа ¦ 2010 ¦4000,0 ¦ 0,0 ¦ 4000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 6 ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦5000,0 ¦ 0,0 ¦ 5000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦5000,0 ¦ 0,0 ¦ 5000,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Укрепление материальной базы ¦2010 - 2012¦6000,0 ¦ 0,0 ¦ 6000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦наркологической службы +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 7 ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦3000,0 ¦ 0,0 ¦ 3000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦3000,0 ¦ 0,0 ¦ 3000,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Улучшение материальной ¦2010 - 2012¦7209,0 ¦ 5139,0 ¦ 2070,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦обеспеченности Центров здоровья и +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦подготовка кадров ¦ 2010 ¦2403,0 ¦ 1713,0 ¦ 690,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 8 ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦2403,0 ¦ 1713,0 ¦ 690,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦2403,0 ¦ 1713,0 ¦ 690,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Государственная поддержка в форме ¦2010 - 2012¦2000,0 ¦ 0,0 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦субсидий предприятий, +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦способствующих занятости населения ¦ 2010 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 9 ¦сельской местности (заготовка +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦сельхозпродукции, дикоросов, ¦ 2011 ¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦предметов традиционных промыслов и +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦т.д.) ¦ 2012 ¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Грантовая поддержка общественных ¦2010 - 2012¦2500,0 ¦ 0,0 ¦ 2500,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦организаций и объединений, ведущих +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦активную антиалкогольную работу ¦ 2010 ¦ 500,0 ¦ 0,0 ¦ 500,0 ¦ 0,0 ¦ ¦10 ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦Итого по Программе ¦2010 - 2012¦37209,0¦ 5139,0 ¦32070,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦8003,0 ¦ 1713,0 ¦ 6290,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦15103,0¦ 1713,0 ¦13390,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+-------+-----------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦14103,0¦ 1713,0 ¦12390,0 ¦ 0,0 ¦ L---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|