Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2010 № 100

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 6 апреля 2010 г. N 100

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА В
         ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

    В  целях снижения потребления алкоголя, сохранения и укрепления 
здоровья  населения  Чукотского  автономного  округа  Правительство  
Чукотского автономного округа постановляет:

    1.  Утвердить  прилагаемую  долгосрочную  региональную  целевую  
программу "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма 
в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы".
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  Департамент  социальной  политики Чукотского автономного округа 
(Кисляков С.А.).


Председатель Правительства                               Р.В. КОПИН


                                      Приложение
                                      к Постановлению Правительства
                                      Чукотского автономного округа
                                      от 6 апреля 2010 г. N 100

            ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА
        В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

                            г. Анадырь,
                             2010 год

        ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
     "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА
        В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

 Наименование     Долгосрочная региональная целевая программа "Снижение
 Программы        потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в
                  Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" (далее -
                  Программа)

 Основание для    Постановление Правительства Российской Федерации от 31
 разработки       декабря 2009 года N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010
 Программы        году мероприятий, направленных на формирование здорового
                  образа жизни у граждан Российской Федерации, включая
                  сокращение потребления алкоголя и табака";
                  Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа
                  от 6 апреля 2010 года N 100 "О долгосрочной региональной
                  целевой программе "Снижение потребления алкоголя и
                  профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на
                  2010 - 2012 годы"

 Государственный  Департамент социальной политики Чукотского автономного
 заказчик         округа
 Программы

 Цель Программы   снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном
                  округе

 Задачи Программы уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию;
                  совершенствование наркологической помощи населению;
                  научное сопровождение реализации программы

 Сроки реализации 2010 - 2012 годы
 Программы

 Перечень         проведение обучения социальных педагогов, учителей
 основных         вопросам профилактики алкоголизма среди детей;
 мероприятий      организация и проведение обучающих семинаров по
 Программы        профилактике алкоголизма для лидеров молодежных
                  общественных объединений, актива учебных заведений
                  высшего и среднего профессионального образования;
                  санитарно-просветительская работа, мероприятия по
                  пропаганде здорового образа жизни, в том числе:
                  - создание теле- и радиороликов, пропагандирующих
                  здоровый образ жизни, нетерпимое отношение к пьянству,
                  объясняющих пагубность злоупотребления алкоголем;
                  - изготовление наглядной агитации с повсеместным ее
                  распространением;
                  - проведение научных исследований по выбору наиболее
                  эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом;
                  - организация выездных форм работы врачей-наркологов,
                  психологов, психотерапевтов;
                  - мероприятия по укреплению кадрового состава
                  психонаркологической службы Чукотского автономного
                  округа;
                  - укрепление материальной базы наркологической службы;
                  - улучшение материальной обеспеченности Центров
                  здоровья и подготовка кадров;
                  - государственная поддержка предприятий, способствующих
                  занятости населения сельской местности (заготовка
                  сельхозпродукции, дикоросов, предметов традиционных
                  промыслов и т.д.);
                  - государственная поддержка общественных организаций и
                  объединений, ведущих активную антиалкогольную работу

 Объемы и         всего по Программе - 37209,0 тыс. рублей, в том числе по
 источники        годам:
 финансирования   2010 год - 8003,0 тыс. рублей;
                  2011 год - 15103,0 тыс. рублей;
                  2012 год - 14103,0 тыс. рублей;
                  за счет средств окружного бюджета - 32070,0 тыс. рублей,
                  из них по годам:
                  2010 год - 6290,0 тыс. рублей;
                  2011 год - 13390,0 тыс. рублей;
                  2012 год - 12390,0 тыс. рублей;
                  за счет средств федерального бюджета - 5139,0 тыс.
                  рублей, из них по годам:
                  2010 год - 1713,0 тыс. рублей;
                  2011 год - 1713,0 тыс. рублей;
                  2012 год - 1713,0 тыс. рублей

 Ожидаемые        снижение уровня потребления алкоголя на душу населения в
 конечные         Чукотском автономном округе на 15 - 20%, что
 результаты       соответствует среднероссийскому уровню.
 реализации       Такое снижение, в конечном счете, приведет к:
 Программы        снижению медицинских последствий злоупотребления
                  алкоголем: уменьшению количества травм, соматических
                  заболеваний, инфекций, передающихся половым путем,
                  психических расстройств и других;
                  снижению уровня преступности;
                  снижению социальных последствий злоупотребления
                  алкоголем: суицидов, разрушения семей, криминализации
                  молодежной среды

 Система          текущий контроль осуществляется Департаментом социальной
 организации      политики Чукотского автономного округа, итоговый и
 контроля над     ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом
 исполнением      финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского
 Программы        автономного округа

        I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                 ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

    По    данным   Территориального   органа   Федеральной   службы   
государственной   статистики   по  Чукотскому  автономному  округу,  
среднедушевое потребление алкогольных напитков и пива в натуральных 
показателях  составляет:  по  алкогольным напиткам - 37,9 литра, по 
пиву - 17,6 литра.
    Показатель потребления алкогольных напитков в автономном округе 
превышает  среднероссийские  показатели  более  чем  в  2  раза.  В  
структуре     заболеваемости     наркологическими    расстройствами    
превалирует    синдром   зависимости   от   алкоголя   (алкоголизм,   
алкогольные  психозы).  В  целом  по  Дальневосточному федеральному 
округу показатель первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом 
(алкогольные  психозы  и  синдром зависимости от алкоголя) составил 
190,3   на   100   тысяч   населения.   Из  субъектов,  входящих  в  
Дальневосточный  федеральный  округ, наиболее высокие показатели по 
заболеваемости   хроническим   алкоголизмом  отмечены  в  Чукотском  
автономном  округе  - 549,6 на 100 тысяч населения (для сравнения в 
Магаданской  области  -  489,5 на 100 тысяч населения, в Республике 
Саха - 272,4 на 100 тысяч населения).
    В   2008   году   в   Чукотском  автономном  округе  показатель  
распространенности   алкоголизма   (включая   алкогольные  психозы)  
составил  3559,9  на  100  тысяч  населения,  или  3,6%  его  общей  
численности.
    Общий прирост распространенности алкоголизма за последние 5 лет 
составил 16,3%.
    Самый  высокий  уровень первичной заболеваемости алкоголизмом в 
2008  году  отмечался  в  Провиденском районе - 1000,0 на 100 тысяч 
населения,  или  1,0%  общей  численности населения района. Высокие 
показатели  также  отмечены  в  Беринговском  районе - 961,5 на 100 
тысяч населения, в Чукотском районе - 934,8 на 100 тысяч населения.
    Лидером  по  распространенности алкоголизма в 2008 году являлся 
Чукотский  район  - 7282,6 больных на 100 тысяч населения, или 7,3% 
его общей численности.
    Среди   больных  с  впервые  в  жизни  установленным  диагнозом  
по-прежнему  высок удельный вес больных алкогольными психозами - их 
доля  в  2008  году составила 20,1% (для сравнения в 2000 году этот 
показатель составлял лишь 12,7%).
    Больные   алкогольными  психозами  в  силу  особой  тяжести  их  
психического  состояния  наиболее полно выявляются и регистрируются 
наркологической   и  психиатрической  службой  автономного  округа.  
Поэтому   увеличение   частоты   этого   психического  расстройства  
свидетельствует  о неблагополучной алкогольной ситуации. Показатель 
первичной    заболеваемости    алкогольными    психозами   является   
чувствительным  маркером алкогольной ситуации и используется для ее 
мониторинга.
    Отмечается  рост употребления алкоголя с вредными последствиями 
(рост  за 2008 год на 20%) среди детей и подростков. В течение двух 
последних  лет  данная патология стала выявляться у детей до 14 лет 
включительно,  тогда  как раньше на учете состояли только подростки 
15   -   17   лет.  В  целом  заболеваемость  по  данной  патологии  
соответствует общероссийским показателям.
    Сохраняется   высоким  удельный  вес  хронического  алкоголизма  
женщин  при  первичном  выявлении  (2008  год  -  33,5%; 2004 год - 
25,7%),  за  последние  5  лет  динамика хронического алкоголизма у 
женщин  увеличилась  в  1,1  раза.  Всего  в  округе  в  2008  году  
зарегистрировано   263   новых   случая   заболеваний   хроническим   
алкоголизмом, в том числе 88 случаев - у женщин.
    На  начало  2009  года  в округе на учете состояла 661 женщина, 
страдающая  хроническим  алкоголизмом, что составляет 1324,6 случая 
на  100  тысяч  населения.  Наиболее  высокий  уровень хронического 
алкоголизма  у  женщин,  состоящих на учете, отмечается в Чукотском 
районе, г. Анадырь и Анадырском районе.
    Соотношение    женщин    и   мужчин,   страдающих   хроническим   
алкоголизмом,  в  округе составляет 1:2,7, в то время как в среднем 
по  Российской  Федерации  -  1:6.  Известно  влияние  алкоголя  на  
потомство,  главной  мишенью  которого  является  тяжелое поражение 
центральной  нервной  системы  детей,  врожденные  пороки  развития  
детей,  которые лидируют в структуре причин детской заболеваемости, 
инвалидности и младенческой смертности.
    В  структуре детской инвалидности в Чукотском автономном округе 
лидирующие  позиции занимают врожденные аномалии - 31,0%. Среди них 
наиболее    значимыми    являются   врожденные   аномалии   системы   
кровообращения   (26,5%).   Второе   место   в   структуре  детской  
инвалидности  принадлежит психическим расстройствам и расстройствам 
поведения   -   27,4%.  Среди  психических  расстройств  наибольший  
удельный  вес имеет умственная отсталость (70,8%). На третьем месте 
-  болезни  нервной  системы  (16,8%), среди которых наибольший вес 
имеют   церебральный   паралич  и  другие  паралитические  синдромы  
(54,8%).
    Среди  причин  смерти  трудоспособного  населения  первое место 
занимают  несчастные случаи, травмы и отравления, при этом у мужчин 
они  являются  причиной  смерти  каждого  второго  умершего  в этом 
возрасте,  у  женщин  - каждой третьей. В целом смертность мужчин в 
трудоспособном возрасте в 4,6 раза выше, чем женщин.
    Среди неестественных причин смерти тревогу вызывает нарастающий 
рост смертности от хронического алкоголизма и отравлений алкоголем. 
По   причине   хронического   алкоголизма  смертность  населения  в  
сравнении  с 2007 годом увеличилась в Анадырском районе на 59,2%, в 
Провиденском районе - на 48,8%.
    Алкоголизация  населения,  поступление на потребительский рынок 
суррогатов  и некачественных спиртных напитков стали причиной роста 
умерших  от  отравлений  алкоголем  с 41,5 на 100 тысяч населения в 
2004  году  до  44,1  на  100  тысяч  населения  в  2008 году. Рост 
смертности   в  2008  году  в  результате  отравления  алкоголем  в  
сравнении  с  2007  годом  наблюдается  в  Беринговском  районе (на 
72,2%),  а  в  Шмидтовском  районе  смертность  по  данной  причине  
увеличилась в 5,2 раза.
    Еще   одним   моментом,   косвенно   отражающим   напряженность   
наркологической  ситуации,  является  количество самоубийств. Самое 
большое количество случаев самоубийств было зарегистрировано в 2008 
году  в  Чукотском  районе  - 11 случаев, в Провиденском районе - 9 
случаев  и Анадырском районе - 8 случаев. При этом следует отметить 
несколько  моментов.  Возраст  самоубийц  имеет  явную  тенденцию к 
снижению.  Среди  самоубийц  появились дети. Все дети-самоубийцы из 
социально  неблагополучных  семей,  за  исключением  одного случая. 
Подавляющее   большинство   самоубийц   -   представители  коренных  
малочисленных  народов. В Чукотском районе регистрировались случаи, 
когда  с  некоторым интервалом времени самоубийства последовательно 
совершают члены одной семьи.
    Как  следствие  напряженной  наркологической ситуации, высокого 
уровня  смертности  от  причин,  прямо  или  косвенно  связанных  с  
пьянством  и алкоголизмом, является крайне низкая продолжительность 
жизни.  Средняя  продолжительность  жизни самая низкая в Чукотском, 
Иультинском  и  Провиденском  районах,  самая высокая в г. Анадырь, 
Беринговском, Билибинском и Чаунском районах.
    Исходным  положением  в  оценке  существа  проблемы  пьянства и 
алкоголизма   должно   стать  ее  понимание  как  высоко  социально  
значимой,  системной,  многоуровневой  и многоаспектной проблемы, в 
центре  которой  находится личность, взаимодействующая с социальной 
средой.  Защита  личности  от негативных влияний, формирующих у нее 
зависимость   от  алкоголя,  обеспечивается  воздействием  средовых  
факторов   разного   уровня:   семьи,   малых  неформальных  групп,  
коллективов,  других  различных  социальных  институтов, общества в 
целом.   Объектом   защиты   должны   явиться   не  только  больные  
алкоголизмом  или  члены их семей, но и все граждане, так или иначе 
страдающие  от  негативных  последствий  пьянства  и алкоголизма, а 
главное - подрастающее поколение, женщины.
    Потребление    алкоголя,    будучи   средством   удовлетворения   
определенных  человеческих  потребностей,  особенно в экстремальных 
условиях  Крайнего  Севера, представляет собой неотъемлемый элемент 
образа  жизни, культуры и быта подавляющего большинства населения и 
в   массовом   сознании  воспринимается  как  социально  приемлемое  
явление. Агрессивная реклама алкогольной продукции и пива с экранов 
телевизоров   способствует   закреплению   в   сознании   населения   
автономного  округа допустимости этого явления. Особенно подвержены 
действию  рекламы  лица  с  неокрепшей психикой, не имеющие твердой 
жизненной позиции, к которым относятся дети, подростки и молодежь.
    Безработица,    невостребованность,   отсутствие   достаточного   
количества   рабочих  мест,  характерные  для  сельской  местности,  
являются  постоянным  источником депрессии населения и связанного с 
ними  злоупотребления  спиртным, алкоголизма и совершаемыми на этой 
почве суицидами.
    Имеют   место   перекосы   в   снабжении   сельского  населения  
продовольствием  и  товарами. Усугубляет ситуацию малый ассортимент 
продуктов питания на полках сельских магазинов. Здесь превалирует и 
поражает  своим  изобилием  алкогольная  продукция.  И вместо того, 
чтобы  подтверждать  закономерность, что спрос рождает предложение, 
по   поводу   данной   ситуации   можно  сказать,  что  предложение  
способствует развитию спроса.
    В  отдаленных  селах  населению  нечем занять себя, нет работы, 
некуда   пойти.  Безделье  также  служит  усугублению  ситуации,  в  
частности,   в  зимнее  время.  И  тогда  усилия  определенных  лиц  
направляются   на   самогоноварение  и  браговарение  "для  личного  
потребления",  продажу  алкогольных  напитков  домашней выработки и 
перепродажу   алкогольных   напитков,   в   том   числе   слабо-  и  
безалкогольных напитков, пива заводского производства.
    Для Чукотского автономного округа кроме легального приобретения 
алкоголя    в    магазинах    характерно    поступление   алкоголя,   
слабоалкогольных напитков и пива нелегальным образом.
    В этих условиях появляются "радетели для собственного кармана", 
извлекающие  выгоду  на  здоровье  пьющего  населения. В населенных 
пунктах  их  адреса  известны.  Спиртное  завозится всеми мыслимыми 
способами наземным, воздушным, морским и речным транспортом.
    В   городах,   поселках  городского  типа  и  селах  продолжает  
преобладать   несистемный,   негативно   ориентированный  подход  к  
профилактике  алкоголизма  среди  взрослого  населения  автономного  
округа.  Общественность  слабо  вовлечена  в  процесс  профилактики  
алкоголизма,  не  используется потенциал семьи и активов населенных 
пунктов,     недостаточно     взаимодействие    органов    местного    
самоуправления   с   населением   и   общественными  формированиями  
поселений.
    Не  отработана  система  раннего  выявления  лиц, употребляющих 
алкоголь,  на уровне школы, семьи, мест досуга и контроля над ними. 
Также  отсутствуют механизмы выявления, воздействия и привлечения к 
ответственности  лиц,  осуществляющих  нелегальные транспортировку, 
завоз  и  реализацию  алкоголя населению. Отсутствует правовая база 
привлечения  к  ответственности  лиц,  осуществляющих  изготовление  
самогона  и  браговарение,  продажу продукции домашней выработки, а 
также лиц, занимающихся перепродажей спиртного, пива.
    Согласно   штатному   расписанию   государственного  учреждения  
здравоохранения  "Чукотская  окружная  больница",  на 1 января 2009 
года    предусмотрено   12   ставок   врачей-психиатров-наркологов,   
фактически  наркологическую  помощь оказывают 4 физических лица. По 
состоянию  на 1 июля 2009 года развернуто 23 наркологические койки. 
При  этом  в  Билибинском,  Иультинском, Чаунском филиалах районных 
больниц   государственного  учреждения  здравоохранения  "Чукотская  
окружная  больница" предусмотрено по 2 - 3 наркологических койки. В 
наиболее пьющем Чукотском районе отсутствует врач-психиатр-нарколог 
и нет ни одной наркологической койки. В наркологическую сеть входят 
наркологические  кабинеты,  которые располагаются только в филиалах 
районных больниц.
    Следует  отметить  как  недостаток  отсутствие  антиалкогольной  
санитарно-просветительской работы в автономном округе.
    Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения ООН, если 
доля  зависимых  от  алкоголя  и  других  психоактивных  веществ  в  
структуре  населения  страны  составляет  7%  и более, это является 
свидетельством    развития   в   обществе   необратимых   процессов   
дегенерации  населения  и  разложения  социума.  Учитывая,  с одной 
стороны,  темпы  и  положительную  динамику  роста численности лиц, 
страдающих   наркологическими   расстройствами,   а   с   другой  -  
отрицательную   динамику  изменения  численности  населения,  можно  
сделать следующий вывод.
    В  случае  непринятия  органами  государственной  власти округа 
адекватных  сложившейся  ситуации  профилактических мер к 2013 году 
Чукотский автономный округ, опередив Российскую Федерацию, вплотную 
приблизится  к  установленному  ООН  пределу  деградации  и распада 
социума.
    С учетом изложенного ощутимо воздействовать на складывающуюся в 
автономном  округе ситуацию с распространением алкоголизма возможно 
лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, 
ресурсам,  срокам  реализации  комплекса разработанных мероприятий, 
ориентированных  на  достижение  поставленной цели в решении данной 
проблемы.
    Включенные  в  Программу  мероприятия  решают  межведомственные  
задачи,  которые  не  могут  быть  реализованы в рамках отраслевого 
финансирования.   Межведомственный  характер  решения  поставленных  
задач  достигается  за  счет того, что каждое мероприятие Программы 
имеет   форму   проекта,   в   реализации   которого  задействовано  
максимальное  количество  субъектов  деятельности  по  профилактике  
алкоголизма,  наркомании  и  токсикомании. Такие проекты имеют свою 
цель,  задачи,  методы  решения,  ожидаемые  результаты,  методы их 
оценки и способствуют реализации цели и задач Программы.
    Использование     программно-целевого    метода    в    решении    
рассматриваемой  проблемы  позволяет  минимизировать  потребности в 
материальных,   трудовых   и  финансовых  ресурсах  для  достижения  
поставленных  целей,  обеспечивает  их  достижение в более короткие 
сроки.

                    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Основной целью Программы является снижение потребления алкоголя 
в Чукотском автономном округе.
    Для  достижения  указанной цели предполагается решить следующие 
задачи:
    1. Уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию.
    2. Совершенствование наркологической помощи населению.
    3. Научное сопровождение реализации программы.

              III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы.

                 IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

    Программой предусматривается:
    -  проведение  обучения социальных педагогов, учителей вопросам 
профилактики алкоголизма среди детей;
    -  организация и проведение обучающих семинаров по профилактике 
алкоголизма для лидеров молодежных общественных объединений, актива 
учебных   заведений   начального   и   среднего   профессионального   
образования;
    -  санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде 
здорового образа жизни, в том числе:
    -  создание  теле-  и  радиороликов,  пропагандирующих здоровый 
образ   жизни,   нетерпимое   отношение   к  пьянству,  объясняющих  
пагубность злоупотребления алкоголем;
    -   изготовление   наглядной   агитации   с   повсеместным   ее   
распространением;
    -   проведение   научных   исследований   по   выбору  наиболее  
эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом;
    -   организация   выездных   форм   работы   врачей-наркологов,   
психологов, психотерапевтов;
    -     мероприятия     по     укреплению    кадрового    состава    
психонаркологической службы Чукотского автономного округа;
    - укрепление материальной базы наркологической службы;
    -  улучшение  материальной  обеспеченности  Центров  здоровья и 
подготовка кадров;
    -   государственная   поддержка   предприятий,   способствующих   
занятости населения сельской местности (заготовка сельхозпродукции, 
дикоросов, предметов традиционных промыслов и т.д.);
    -   государственная   поддержка   общественных   организаций  и  
объединений, ведущих активную антиалкогольную работу.
    Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников 
финансирования  с  распределением  по  годам  и  этапам  реализации  
мероприятий,  государственным  заказчикам  указан  в  приложении  к  
настоящей Программе.

                V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Мероприятия  Программы  реализуются за счет средств окружного и 
федерального бюджетов.
    Объем  финансирования  Программы  на 2010 - 2012 годы - 37209,0 
тыс. рублей, в том числе по годам:
    2010 год - 8003,0 тыс. рублей;
    2011 год - 15103,0 тыс. рублей;
    2012 год - 14103,0 тыс. рублей.
    В том числе за счет окружного бюджета - 32070,0 тыс. рублей, из 
них по годам:
    2010 год - 6290,0 тыс. рублей;
    2011 год - 13390,0 тыс. рублей;
    2012 год - 12390,0 тыс. рублей.
    За  счет  средств федерального бюджета - 5139,0 тыс. рублей, из 
них по годам:
    2010 год - 1713,0 тыс. рублей;
    2011 год - 1713,0 тыс. рублей;
    2012 год - 1713,0 тыс. рублей.
    Реализация   и   финансирование   Программы   осуществляется  в  
соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей 
Программе.
    Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены 
путем внесения изменений в настоящее Постановление.

                 VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Государственный  заказчик  Программы  разрабатывает и вносит на 
утверждение   в   Правительство   Чукотского   автономного   округа   
нормативные  правовые  акты,  регулирующие  порядок  финансового  и  
материально-технического обеспечения мероприятий Программы.
    Реализация  отдельных  мероприятий Программы, предусматривающих 
поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   
государственных  нужд Чукотского автономного округа, осуществляется 
государственным   заказчиком  в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации в сфере размещения заказов.
    Реализация   планируемых  мероприятий  Программы,  связанных  с  
предоставлением   государственной   поддержки   в   форме   грантов   
(безвозмездной  помощи) и субсидий, осуществляется в соответствии с 
порядками,   утверждаемыми  Правительством  Чукотского  автономного  
округа.

          VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
                       РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Текущий   контроль   осуществляется   Департаментом  социальной  
политики  Чукотского  автономного округа, итоговый и ежеквартальный 
контроль   осуществляется   Департаментом   финансов,  экономики  и  
имущественных отношений Чукотского автономного округа.
    Ежегодно    государственным    заказчиком   проводится   анализ   
эффективности Программы. На основании анализа формируется ежегодный 
доклад   для   Межведомственной   комиссии   по   координации  мер,  
направленных   на   снижение   потребления   алкоголя  в  Чукотском  
автономном  округе.  На основании решений Межведомственной комиссии 
по координации мер, направленных на снижение потребления алкоголя в 
Чукотском  автономном  округе,  в  Программу вносятся изменения для 
повышения ее эффективности.

          VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В качестве оценки эффективности выбраны следующие индикаторы:

----T------------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ N ¦           Оценка эффективности           ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
¦п/п¦                                          ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦1. ¦Снижение первичной заболеваемости         ¦ 527,0  ¦ 525,5  ¦ 525,0  ¦
¦   ¦хроническим алкоголизмом (на 100 тыс.     ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦населения)                                ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦2. ¦Снижение смертности от случайных          ¦  44,1  ¦  43,6  ¦  43,0  ¦
¦   ¦отравлений алкоголем (на 100 тыс.         ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦населения)                                ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦3. ¦Снижение уровня преступности (по сравнению¦ на 3%  ¦ на 7%  ¦ на 10% ¦
¦   ¦с уровнем 2009 года)                      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦4. ¦Снижение уровня социального сиротства (по ¦ на 3%  ¦ на 7%  ¦ на 10% ¦
¦   ¦сравнению с уровнем 2009 года)            ¦        ¦        ¦        ¦
L---+------------------------------------------+--------+--------+---------


                         Приложение
                         к долгосрочной региональной целевой
                         программе "Снижение потребления алкоголя и
                         профилактика алкоголизма в Чукотском
                         автономном округе на 2010 - 2012 годы"

                             ПЕРЕЧЕНЬ
      МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
     "СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА
        В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

----T-----------------------------------T-----------T-----------------------------------¬
¦ N ¦     Наименование мероприятия      ¦  Период   ¦     Объем финансовых ресурсов     ¦
¦п/п¦                                   ¦реализации ¦            (тыс. руб.)            ¦
¦   ¦                                   ¦           +-------T---------------------------+
¦   ¦                                   ¦           ¦ Всего ¦ в том числе по источникам ¦
¦   ¦                                   ¦           ¦       ¦      финансирования:      ¦
¦   ¦                                   ¦           ¦       +-----------T--------T------+
¦   ¦                                   ¦           ¦       ¦федеральный¦окружной¦ЧТФОМС¦
¦   ¦                                   ¦           ¦       ¦  бюджет   ¦ бюджет ¦      ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Проведение обучения социальных     ¦2010 - 2012¦ 150,0 ¦    0,0    ¦ 150,0  ¦ 0,0  ¦
¦   ¦педагогов, учителей вопросам       +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦профилактики алкоголизма среди     ¦   2010    ¦ 50,0  ¦    0,0    ¦  50,0  ¦ 0,0  ¦
¦ 1 ¦детей                              +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦ 50,0  ¦    0,0    ¦  50,0  ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦ 50,0  ¦    0,0    ¦  50,0  ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Организация и проведение обучающих ¦2010 - 2012¦ 300,0 ¦    0,0    ¦ 300,0  ¦ 0,0  ¦
¦   ¦семинаров по профилактике          +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦алкоголизма для лидеров молодежных ¦   2010    ¦ 100,0 ¦    0,0    ¦ 100,0  ¦ 0,0  ¦
¦ 2 ¦общественных объединений, актива   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦учебных заведений начального и     ¦   2011    ¦ 100,0 ¦    0,0    ¦ 100,0  ¦ 0,0  ¦
¦   ¦среднего профессионального         +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦образования                        ¦   2012    ¦ 100,0 ¦    0,0    ¦ 100,0  ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Санитарно-просветительская работа, ¦2010 - 2012¦2400,0 ¦    0,0    ¦ 2400,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦мероприятия по пропаганде здорового+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦образа жизни, в том числе:         ¦   2010    ¦ 400,0 ¦    0,0    ¦ 400,0  ¦ 0,0  ¦
¦   ¦- создание теле- и радиороликов,   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦ 3 ¦пропагандирующих здоровый образ    ¦   2011    ¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦жизни, нетерпимое отношение к      +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦пьянству, объясняющих пагубность   ¦           ¦       ¦           ¦        ¦      ¦
¦   ¦злоупотребления алкоголем;         ¦   2012    ¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦- изготовление наглядной агитации с¦           ¦       ¦           ¦        ¦      ¦
¦   ¦повсеместным ее распространением   ¦           ¦       ¦           ¦        ¦      ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Проведение научных исследований по ¦2010 - 2012¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦выбору наиболее эффективных мер    +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦профилактики и борьбы с            ¦   2010    ¦  0,0  ¦    0,0    ¦  0,0   ¦ 0,0  ¦
¦ 4 ¦алкоголизмом                       +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦  0,0  ¦    0,0    ¦  0,0   ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Организация выездных форм работы   ¦2010 - 2012¦1650,0 ¦    0,0    ¦ 1650,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦врачей-наркологов, психологов,     +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦психотерапевтов                    ¦   2010    ¦ 550,0 ¦    0,0    ¦ 550,0  ¦ 0,0  ¦
¦ 5 ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦ 550,0 ¦    0,0    ¦ 550,0  ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦ 550,0 ¦    0,0    ¦ 550,0  ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Мероприятия по укреплению кадрового¦2010 - 2012¦14000,0¦    0,0    ¦14000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦состава психонаркологической службы+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Чукотского автономного округа      ¦   2010    ¦4000,0 ¦    0,0    ¦ 4000,0 ¦ 0,0  ¦
¦ 6 ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦5000,0 ¦    0,0    ¦ 5000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦5000,0 ¦    0,0    ¦ 5000,0 ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Укрепление материальной базы       ¦2010 - 2012¦6000,0 ¦    0,0    ¦ 6000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦наркологической службы             +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2010    ¦  0,0  ¦    0,0    ¦  0,0   ¦ 0,0  ¦
¦ 7 ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦3000,0 ¦    0,0    ¦ 3000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦3000,0 ¦    0,0    ¦ 3000,0 ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Улучшение материальной             ¦2010 - 2012¦7209,0 ¦  5139,0   ¦ 2070,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦обеспеченности Центров здоровья и  +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦подготовка кадров                  ¦   2010    ¦2403,0 ¦  1713,0   ¦ 690,0  ¦ 0,0  ¦
¦ 8 ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦2403,0 ¦  1713,0   ¦ 690,0  ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦2403,0 ¦  1713,0   ¦ 690,0  ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Государственная поддержка в форме  ¦2010 - 2012¦2000,0 ¦    0,0    ¦ 2000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦субсидий предприятий,              +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦способствующих занятости населения ¦   2010    ¦  0,0  ¦    0,0    ¦  0,0   ¦ 0,0  ¦
¦ 9 ¦сельской местности (заготовка      +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦сельхозпродукции, дикоросов,       ¦   2011    ¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦предметов традиционных промыслов и +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦т.д.)                              ¦   2012    ¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Грантовая поддержка общественных   ¦2010 - 2012¦2500,0 ¦    0,0    ¦ 2500,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦организаций и объединений, ведущих +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦активную антиалкогольную работу    ¦   2010    ¦ 500,0 ¦    0,0    ¦ 500,0  ¦ 0,0  ¦
¦10 ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦1000,0 ¦    0,0    ¦ 1000,0 ¦ 0,0  ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦Итого по Программе                 ¦2010 - 2012¦37209,0¦  5139,0   ¦32070,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2010    ¦8003,0 ¦  1713,0   ¦ 6290,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2011    ¦15103,0¦  1713,0   ¦13390,0 ¦ 0,0  ¦
¦   ¦                                   +-----------+-------+-----------+--------+------+
¦   ¦                                   ¦   2012    ¦14103,0¦  1713,0   ¦12390,0 ¦ 0,0  ¦
L---+-----------------------------------+-----------+-------+-----------+--------+-------



Информация по документу
Читайте также