Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19.04.2010 № 131ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 апреля 2010 года № 131 г. Анадырь Об утверждении Положения о порядке создания и организации деятельности территориальных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Чукотского автономного округа Во исполнение Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и организации деятельности территориальных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Чукотского автономного округа. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Чукотского автономного округа, руководителям организаций, предприятий, учреждений Чукотского автономного округа независимо от организационно-правовой формы и формы собственности: создать аварийно-спасательные службы либо нештатные аварийно-спасательные формирования в городском округе Анадырь, городских поселениях, сельских поселениях, организациях, предприятиях и учреждениях Чукотского автономного округа; привести свои нормативные акты о создании аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствие с настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.). Председатель Правительства Р.В. Копин УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 апреля 2010 года № 131 П О Л О Ж Е НИ Е о порядке создания и организации деятельности территориальных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Чукотского автономного округа I. Порядок создания, оснащения, состав и структура территориальных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Чукотском автономном округе создаются: на территориальном уровне – окружные и муниципальные аварийно-спасательные службы (городской округ Анадырь, городские поселения и сельские поселения), на объектовом уровне – нештатные аварийно-спасательные формирования (в организациях, на предприятиях и в учреждениях), в зависимости от наличия базы и местных условий: автодорожные; автотранспортные; газоснабжения; материально-технического снабжения; санитарной обработки и обеззараживания; технические; торговли и питания; убежищ и укрытий; защиты животных и растений; инженерные; коммунально-технические; медицинские; оповещения и связи; охраны общественного порядка; противопожарные; снабжения горючим и смазочными материалами; энергоснабжения; службы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; службы светомаскировки; службы радиационной и химической защиты. При необходимости и наличии соответствующих сил создаются и другие аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на территориальном уровне создаются аварийно-спасательные службы Чукотского автономного округа: 1) в Чукотском автономном округе – центральными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа; 2) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, – руководством организаций, предприятий, учреждений по согласованию с Государственным учреждением «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа»; 3) в органах местного самоуправления – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. На объектовом уровне – руководством организаций, предприятий, учреждений создаются нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4. Состав и структуру территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований определяют создающие их центральные органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, руководство организаций, предприятий, учреждений, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. 5. В состав территориальных аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, нештатные аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами Чукотского автономного округа задач. 6. К иным формированиям аварийно-спасательных служб относятся: группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения руководителей гражданской обороны Чукотского автономного округа, муниципальных образований (городской округ Анадырь, городские и сельские поселения) радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью руководителей гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений; медицинские отряды, бригады, дружины, звенья и санитарные посты, предназначаемые для ведения медицинской, эпидемиологической, бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения населения за пределами населённых пунктов, а также для ухода за пораженными; противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров; инженерные отряды, команды, группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений; аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера; отряды, команды, группы, посты и пункты радиационно-химической защиты, предназначаемые для ведения радиационной и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного, химического заражения, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, локализации и ликвидации вторичных очагов химического поражения. С этой целью они проводят санитарную обработку личного состава формирований и населения, специальную обработку техники, территорий и сооружений, ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой; команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для несения комендантской службы и поддержания общественного порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения за пределы населённых пунктов и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения; подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами; подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации; команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначаемые для ведения ветеринарной разведки, защиты животных и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий; команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства. В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению соответствующих руководителей гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб гражданской обороны. 7. Организационно-штатная структура аварийно-спасательных служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу. 8. Комплектование территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 9. Все территориальные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации. 10. Регистрацию территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу. II. Порядок организации деятельности территориальных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований 11. Территориальные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, соответствующими, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа. 12. В связи с особым характером деятельности территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в территориальных аварийно-спасательных службах, нештатных аварийно-спасательных формированиях не допускается. 14. Территориальные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. 15. Средства, полученные территориальными аварийно-спасательными службами, созданными центральными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Чукотского автономного округа. 16. Готовность территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу, органами государственного надзора, Правительством Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 17. Задачами территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, исходя из их профиля, являются: автодорожных – организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны и защиты населения; автотранспортных – обеспечение совместно с организациями автомобильного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза за пределы населённых пунктов материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавших людей; газоснабжения – организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на магистральных сооружениях и сетях газоснабжения и нефтепроводах; материально-технического снабжения – организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований; санитарной обработки и обеззараживания – организация, осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения; обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты; технических – поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны и защиты населения, в исправном состоянии и постоянной готовности; организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, эвакуация поврежденной неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и в ремонтные организации, снабжение ремонтных организаций и формирований спасательных служб запасными частями и ремонтными материалами; торговли и питания – разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежищах и пунктах управления, обеспечение питанием личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи; убежищ и укрытий – учет фонда защитных сооружений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения; участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время, создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий; защиты животных и растений – обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов; осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства; инженерных – организация и контроль накопления фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф; коммунально-технических – осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств; контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечение водой органов управления и сил гражданской обороны; медицинских – осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны и защиты населения, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава воинских частей, территориальных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения санитарных и безвозвратных потерь, предупреждения возникновения распространения инфекционных заболеваний; оповещения и связи – обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; охраны общественного порядка – поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы; противопожарных – осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов, объектов экономики, локализацию и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах; снабжения горючим и смазочными материалами – организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных, других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны и защиты населения, с использованием для этих целей стационарных подвижных автозаправочных станций; энергоснабжения – обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения действий территориальных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно- спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов; мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций – прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных об обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории; светомаскировки – осуществление контроля за соблюдением мероприятий по светомаскировке учреждений, организаций и предприятий; радиационной и химической защиты – защита личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов современных средств поражения. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» на территориальные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по: участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований. 18. Все территориальные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 19. Территориальные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. 20. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 21. Привлечение территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чукотского автономного округа, на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, нештатными аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; по решению уполномоченных на то должностных лиц Правительства Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих руководство деятельностью территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, Правительства Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. 22. Привлечение территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. 23. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Чукотского автономного округа, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 24. Руководители территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 25. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 26. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 27. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: о проведении эвакуационных мероприятий; об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 29. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию Правительства Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 30. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 31. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. 32. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 33. Органы государственной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие территориальным аварийно-спасательным службам, нештатным аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 34. Оперативный транспорт территориальных аварийно-спасательных служб должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы. 35. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт территориальных аварийно-спасательных служб пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских портах независимо от форм их собственности. 36. Территориальные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Положения. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 37. Координацию деятельности территориальных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Чукотского автономного округа осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 38. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Анадырь, городских поселений и сельских поселений Чукотского автономного округа осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 39. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|