Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 07.07.2010 № 216

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 7 июля 2010 г. N 216                        

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА          
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАЦИОНАРНОМ
    УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ     
    НАСЕЛЕНИЯ "АНАДЫРСКИЙ ОКРУЖНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"     

     В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря  1995  года  N
195-ФЗ  "Об  основах  социального  обслуживания населения в Российской
Федерации"  и  Постановлением  Правительства  Чукотского   автономного
округа  от  22  октября  2009  года  N  310  "О  порядке  установления
государственных  стандартов  социального  обслуживания  населения   на
территории  Чукотского  автономного  округа"  Правительство Чукотского
автономного округа постановляет:

     1. Утвердить  государственный  стандарт  качества  предоставления
социального  обслуживания  в  Государственном  стационарном учреждении
социального   обслуживания   системы   социальной   защиты   населения
"Анадырский    окружной    психоневрологический   интернат"   согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент   социальной   политики   Чукотского   автономного  округа
(Кисляков С.А.).


Председатель Правительства                                  Р.В. КОПИН


                                         Приложение
                                         к Постановлению Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 7 июля 2010 г. N 216

                  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА                   
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАЦИОНАРНОМ
    УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ     
    НАСЕЛЕНИЯ "АНАДЫРСКИЙ ОКРУЖНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"     

                        I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ                         

     1. Настоящий государственный стандарт качества (далее -  стандарт
качества) распространяется на социальные услуги, оказываемые гражданам
пожилого  возраста  и   инвалидам   в   Государственном   стационарном
учреждении   социального   обслуживания   системы   социальной  защиты
населения  "Анадырский  окружной  психоневрологический  интернат",   и
устанавливает  единые требования к социальному обслуживанию, повышению
качества жизни получателей государственных социальных услуг.

         II. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ          
     ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ     

     2.  Федеральный  закон  от  2  августа  1995  года  N  122-ФЗ  "О
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
     3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации".
     4.  Федеральный  закон  от  24  ноября  1995  года  N  181-ФЗ  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     5. Закон Российской Федерации от 2 июля 1992  года  N  3185-1  "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
     6.  Постановление  Министерства  труда  и  социального   развития
Российской  Федерации  от  12  февраля  2001 года N 18 "Об утверждении
Рекомендаций  по  обеспечению  учреждений   социального   обслуживания
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  техническими  средствами  и
оборудованием".
     7.  Постановление  Министерства  труда  и  социального   развития
Российской  Федерации  от  15  февраля  2002 года N 12 "Об утверждении
методических  рекомендаций  по  организации  питания   в   учреждениях
(отделениях)  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста и
инвалидов".
     8.  Постановление  Министерства  труда  и  социального   развития
Российской  Федерации  от  22  декабря  2003 года N 86 "Об утверждении
Нормативов  численности  работников  государственных  и  муниципальных
психоневрологических интернатов".
     9.  Постановление  Министерства  труда  и  социального   развития
Российской  Федерации  от  24  апреля  2002  года N 29 "Об утверждении
Рекомендаций  по  обеспечению  мягким  инвентарем   граждан   пожилого
возраста   и   инвалидов,   проживающих   в  стационарных  учреждениях
социального обслуживания".
     10. Приказ  Министерства  социального  обеспечения  РСФСР  от  27
декабря 1978 года N 145 "Об утверждении Положений о доме-интернате для
престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате  Министерства
социального обеспечения РСФСР".
     11. Приказ  Министерства  социального  обеспечения  РСФСР  от  24
сентября  1981  года  N  109 "Об утверждении Инструкции об организации
медицинского        обслуживания        противоэпидемических         и
санитарно-гигиенических     мероприятий     в     психоневрологических
интернатах".
     12. Приказ Министерства социальной  защиты  населения  Российской
Федерации   от   11   октября   1993   года   N  180  "Об  организации
домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов".
     13. Приказ Министерства социальной  защиты  населения  Российской
Федерации  от  28  июля  1995 года N 170 "Об утверждении Инструкции об
организации   медицинского   обслуживания,   противоэпидемических    и
санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых
и инвалидов".
     14. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об  утверждении  правил  пожарной
безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
     15. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52142-2003
"Социальное  обслуживание  населения. Качество социальных услуг. Общие
положения",   принятый   Постановлением   Государственного    комитета
Российской  Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003
года  N  326-ст  "О  принятии  и  введении  в  действие  национального
стандарта".
     16. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52143-2003
"Социальное  обслуживание.  Основные  виды социальных услуг", принятый
Постановлением  Государственного  комитета  Российской  Федерации   по
стандартизации  и  метрологии  от  24  ноября  2003  года  N 327-ст "О
принятии и введении в действие национального стандарта".
     17. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52495-2005
"Социальное    обслуживание   населения.   Термины   и   определения",
утвержденный   Приказом   Федерального   агентства   по   техническому
регулированию  и  метрологии  от  30  декабря  2005  года N 532-ст "Об
утверждении национального стандарта".
     18. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52497-2005
"Социальное   обслуживание   населения.  Система  качества  учреждений
социального   обслуживания",   утвержденный   Приказом    Федерального
агентства  по  техническому  регулированию  и метрологии от 30 декабря
2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта".
     19. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52498-2005
"Социальное    обслуживание    населения.   Классификация   учреждений
социального   обслуживания",   утвержденный   Приказом    Федерального
агентства  по  техническому  регулированию  и метрологии от 30 декабря
2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта".
     20. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52496-2005
"Социальное   обслуживание  населения.  Контроль  качества  социальных
услуг.  Основные  положения",   утвержденный   Приказом   Федерального
агентства  по  техническому  регулированию  и метрологии от 30 декабря
2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта".
     21. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52880-2007
"Социальное   обслуживание   населения.  Типы  учреждений  социального
обслуживания граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов",  утвержденный
Приказом   Федерального  агентства  по  техническому  регулированию  и
метрологии  от  27  декабря  2007  года  N  558-ст   "Об   утверждении
национального стандарта".
     22. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52882-2007
"Социальное  обслуживание населения. Специальное техническое оснащение
учреждений   социального    обслуживания",    утвержденный    Приказом
Федерального  агентства  по техническому регулированию и метрологии от
27  декабря  2007  года  N  560-ст   "Об   утверждении   национального
стандарта".
     23. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52883-2007
"Социальное  обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений
социального   обслуживания",   утвержденный   Приказом    Федерального
агентства  по  техническому  регулированию  и метрологии от 27 декабря
2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта".
     24. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  52884-2007
"Социальное  обслуживание  населения. Порядок и условия предоставления
социальных   услуг   гражданам   пожилого   возраста   и   инвалидам",
утвержденный   Приказом   Федерального   агентства   по   техническому
регулированию и метрологии от  27  декабря  2007  года  N  562-ст  "Об
утверждении национального стандарта".
     25.  Национальный  стандарт  Российской  Федерации  Р  53058-2008
"Социальное   обслуживание   населения.  Социальные  услуги  гражданам
пожилого возраста", утвержденный Приказом  Федерального  агентства  по
техническому  регулированию  и  метрологии  от  17 декабря 2008 года N
435-ст "Об утверждении национального стандарта".
     26. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  53059-2008
"Социальное  обслуживание  населения.  Социальные  услуги  инвалидам",
утвержденный   Приказом   Федерального   агентства   по   техническому
регулированию  и  метрологии  от  17  декабря  2008  года N 436-ст "Об
утверждении национального стандарта".
     27. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р  53060-2008
"Социальное    обслуживание    населения.    Документация   учреждений
социального   обслуживания",   утвержденный   Приказом    Федерального
агентства  по  техническому  регулированию  и метрологии от 17 декабря
2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта".
     28. Постановление Правительства Чукотского автономного округа  от
14  апреля  2005  года N 63 "О территориальном перечне гарантированных
государством  социальных  услуг,  предоставляемых  гражданам  пожилого
возраста   и   инвалидам   государственными  учреждениями  социального
обслуживания".
     29. Постановление Правительства Чукотского автономного округа  от
27 июня 2005 года N 126 "Об утверждении Положения о порядке и условиях
предоставления   надомного,    полустационарного    и    стационарного
социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и инвалидов на
территории Чукотского автономного округа".
     30. Постановление Правительства Чукотского автономного округа  от
26  июля  2005 года N 151 "Об утверждении Положения о порядке приема и
плате  за  стационарное  обслуживание  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов".
     31. Постановление Правительства Чукотского автономного округа  от
3  февраля  2006  года  N  15  "Об  установлении  нормативов  расходов
окружного бюджета на  обеспечение  расходных  обязательств  Чукотского
автономного округа".
     32. Постановление Правительства Чукотского автономного округа  от
29  января  2007  года  N  06  "Об  утверждении нормативов обеспечения
государственных учреждений социального обслуживания (со стационаром)".

                      III. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ                      

     33.   Государственное   стационарное    учреждение    социального
обслуживания  системы социальной защиты населения "Анадырский окружной
психоневрологический интернат"  -  государственное  специализированное
медико-социальное   учреждение,   предназначенное   для   постоянного,
временного (сроком до 6 месяцев)  проживания  и  обслуживания  граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов, страдающих психическими хроническими
заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем  уходе,  а  также
для  обеспечения  соответствующего  их  возрасту  и состоянию здоровья
условий жизнедеятельности и оказания комплекса социальных услуг (далее
- социальная служба).
     34. Социальное обслуживание - деятельность социальной  службы  по
социальной  поддержке  и  оказанию  различных  видов  социальных услуг
получателям социальных услуг.
     35. Социальные услуги - действия по организации и  предоставлению
социального обслуживания в социальной службе.
     36.   Содержание   социальных    услуг    -    социально-бытовые,
социально-экономические,                        социально-медицинские,
социально-психологические,                   социально-педагогические,
социально-правовые услуги.
     37.  Формы  социальных  услуг  -  действия   социальной   службы,
производимые   в   процессе   оказания  социальных  услуг  получателям
социальных услуг.
     38. Получатели социальных  услуг  -  граждане  пожилого  возраста
(мужчины  старше  60  лет  и  женщины  старше 55 лет) и инвалиды I, II
групп, страдающие психическими заболеваниями, частично  или  полностью
утратившие  способность  к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию
здоровья в постоянном уходе и наблюдении (далее -  клиенты  социальной
службы).

                         IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     39. Основные  виды  и  формы  социальных  услуг,  предоставляемых
социальной службой:
     1)  социально-бытовые   услуги,   направленные   на   поддержание
жизнедеятельности клиентов социальной службы;
     2) социально-экономические услуги, направленные на поддержание  и
улучшение  жизненного  уровня  клиентов социальной службы, в том числе
при их выбытии из социальной службы;
     3) социально-медицинские услуги, направленные  на  улучшение  или
поддержание  здоровья  и  продолжительности  жизни клиентов социальной
службы;
     4) социально-психологические услуги,  направленные  на  коррекцию
психического  состояния  клиентов  социальной  службы и их адаптацию в
коллективе, обществе;
     5) социально-правовые услуги, способствующие сохранению правового
статуса,  законных  интересов клиентов социальной службы и оказанию им
юридической и правовой помощи.
     40.   Конкретные   действия   социальной   службы   в    процессе
предоставления социальных услуг:
     1)  прием  и  размещение  клиентов  социальной  службы,  активное
содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и
коллективу, создание благоприятных условий для жизни;
     2) организация рационального, в том числе  диетического,  питания
клиентов социальных служб с учетом их возраста и состояния здоровья;
     3) организация отдыха и досуга клиентов социальной службы;
     4) медицинское обслуживание, лечение,  госпитализация  (в  случае
необходимости)   клиентов   социальной  службы,  организация  для  них
консультативной медицинской помощи квалифицированных  специалистов,  а
также    проведения    лечебно-оздоровительных    и   профилактических
мероприятий;
     5) предоставление клиентам социальной службы необходимых им видов
социальных услуг;
     6) уход (надзор)  за  клиентами  социальной  службы,  страдающими
психическими расстройствами, в соответствии с режимами их содержания;
     7)  организация  лечебно-трудового  процесса  для  проживающих  в
социальной   службе   клиентов  социальной  службы,  направленного  на
укрепление их здоровья, вовлечение в общественно-полезный труд;
     8) исполнение  обязанностей  опекунов,  попечителей  в  отношении
клиентов социальной службы, нуждающихся в опеке, попечительстве;
     9)   проведение   комплекса   реабилитационных   мероприятий   по
восстановлению  личностного  и социального статуса клиентов социальной
службы;
     10) оказание социальных услуг с учетом кратности и  периодичности
их    предоставления,    утвержденных   Постановлением   Правительства
Чукотского  автономного  округа  от  14  апреля  2005  года  N  63  "О
территориальном перечне гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых    гражданам    пожилого    возраста    и    инвалидам
государственными учреждениями социального обслуживания";
     11) оказание дополнительных видов социальных услуг  разового  или
постоянного  характера,  оказываемых  на договорной основе на условиях
полной или частичной их оплаты.
     41. Основные принципы, в соответствии с  которыми  осуществляется
организация  и  предоставление  социального  обслуживания в социальной
службе:
     1) адресность - предоставление социальных услуг конкретным людям;
     2) доступность - все имеют  равные  гарантированные  государством
права на получение социальных услуг в трудной жизненной ситуации;
     3) добровольность -  оказание  услуг  при  условии  добровольного
согласия на их получение, выбор учреждения и формы обслуживания;
     4) конфиденциальность - неразглашение ставших известными сведений
личного характера;
     5)   профилактическая    направленность    -    профилактика    и
предупреждение различных негативных последствий;
     6) гуманность -  уважение  человеческого  достоинства,  чуткость,
вежливость  с  учетом  физического  и  психического состояния клиентов
социальной службы.
     42. Результат, который должен быть достигнут в  процессе  или  по
окончании исполнения социальной услуги:
     1) обеспечение клиентов социальной службы всеми видами социальных
услуг,   а   также   обеспечение   информацией  о  перечне,  качестве,
результатах и формах предоставления социальных услуг;
     2) обеспечение  единых  норм,  правил  и  требований  к  оказанию
социальных услуг;
     3) повышение качества оказываемых клиентам социальных служб  всех
видов социальных услуг;
     4) защита интересов граждан - потребителей социальных услуг;
     5) достижение взаимопонимания между клиентами социальной службы и
персоналом социальной службы.

              V. ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ               

     43. Требования к материально-техническому обеспечению  социальной
услуги:
     1) требования к зданию:
     социальная служба располагается в специальном  здании,  доступном
для всех категорий клиентов социальной службы, в том числе инвалидов и
других маломобильных групп населения (наличие пандусов, поручней);
     состояние здания, в котором располагается социальная  служба,  не
должно быть аварийным;
     2) требования к прилегающей территории:
     прилегающая  территория   должна   быть   огорожена,   озеленена,
оборудована  системой  наружного  видеонаблюдения,  иметь площадки для
отдыха, оборудованные скамейками;
     3) требования к помещениям:
     помещения     должны     обеспечиваться     всеми      средствами
коммунально-бытового   обеспечения   (отопление,  горячее  и  холодное
водоснабжение,  водоотведение,  освещение,  канализация),   телефонной
связью   (кроме   спален   и   жилых   комнат),  пожарной  и  охранной
сигнализацией, системой внутреннего видеонаблюдения;
     площади помещений должны соответствовать  санитарным  правилам  и
нормам, обеспечивать размещение персонала и клиентов социальной службы
(обеспеченность  жилыми  помещениями  на  каждого  клиента  социальной
службы  должна  составлять  от  6  до  8 кв.м, при размещении клиентов
социальной службы в жилых помещениях должны быть учтены их  физическое
и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость);
     в помещениях должен обеспечиваться температурный режим в пределах
20  -  24  градусов  по  Цельсию  и  относительная  влажность  40 - 60
процентов;
     помещения должны быть защищены от воздействия различных  факторов
(повышенных или пониженных температур воздуха, запыленности, вибрации,
влажности  воздуха  и  тому  подобное),   отрицательно   влияющих   на
здоровье;
     помещения должны быть обустроены  и  оборудованы  таким  образом,
чтобы предупредить риск получения травм клиентов социальной службы при
передвижении как внутри, так и вне помещений, а также при  пользовании
инженерным  оборудованием,  уклон и ширина лестничных маршей, высота и
ширина ступеней высота проходов по лестницам, размеры дверных  проемов
должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения.
     В состав помещений входят: жилые помещения  (спальни),  помещения
для  приготовления  и  приема  пищи  (пищеблок), медицинские помещения
(процедурный   кабинет,   сестринские   комнаты,   комнаты    младшего
сестринского     персонала,     кабинет    массажа),    складские    и
административно-хозяйственные      помещения,      помещения       для
культурно-бытового  обслуживания  (библиотека,  актовый  и  спортивный
залы, прачечная, парикмахерская, душевые комнаты и санузлы), изолятор,
помещения  для  архива,  помещение  для хранения личных вещей клиентов
социальной службы, фойе и другие;
     4) требования к предметам и оборудованию:
     в социальной службе должны быть в исправном  состоянии  мебель  и
бытовое оборудование;
     социальная  служба   должна   быть   обеспечена   технологическим
(кухонным,  прачечным  и  другим)  оборудованием,  столовой  посудой и
столовыми приборами, холодильниками;
     места  отдыха  (фойе,  актовый  зал)  должны   быть   оборудованы
телевизорами;
     социальная   служба    должна    располагать    книжным    фондом
(библиотекой), не менее одной книги на каждого проживающего, оформлена
подписка на журналы - не менее 3 наименований, газеты  -  не  менее  4
наименований;
     5) требования к автомобильному транспорту:
     социальная  служба  должна  быть  обеспечена  автотранспортом   в
соответствии с ее потребностью в грузовых и пассажирских перевозках.
     44. Требования к специальному и табельному техническому оснащению
социальной службы:
     1) социальная служба должна быть оснащена специальным и табельным
оборудованием,   аппаратурой   и  приборами,  отвечающими  требованиям
стандартов,  технических  условий,  других  нормативных  документов  и
обеспечивающими     надлежащее    качество    предоставляемых    услуг
соответствующих видов;
     2) специальное и табельное  оборудование,  приборы  и  аппаратуру
следует   использовать   строго   по   назначению   в  соответствии  с
эксплуатационными  документами,  содержать  в   технически   исправном
состоянии, которое следует систематически проверять;
     3) неисправное специальное и табельное  оборудование,  приборы  и
аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, отремонтированы (если они
подлежат  ремонту)   или   заменены,   пригодность   отремонтированных
специального  и  табельного оборудования, приборов и аппаратуры должна
быть подтверждена их проверкой;
     4) имеющееся в  распоряжении  специальное  техническое  оснащение
социальной  службы  должно быть распределено на средства коллективного
пользования,   применяемые   персоналом    социальной    службы    при
предоставлении  социальных услуг, и средства, предоставляемые в личное
пользование клиентам социальной службы:
     в   состав   средств   коллективного   пользования,   применяемых
персоналом  при  предоставлении  социальных  услуг,  входят  средства,
применяемые при предоставлении всех видов услуг (бытовых,  медицинских
и тому подобных);
     в состав средств, предоставляемых в личное  пользование  клиентов
социальных    служб,    входят:    протезно-ортопедические    изделия,
приспособления  для   восстановления   способности   к   передвижению,
кресла-коляски и принадлежности к ним, приспособления для приема пищи,
приспособления для захвата и  передвижения  предметов,  приспособления
для   одевания   и   раздевания,   средства   для  обмена  информацией
(сурдотехнические   и   оптические),   спецодежда,   такие    средства
предоставляются  в  личное пользование в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации;
     5) при применении средств,  предоставляемых  в  коллективное  или
личное пользование, должна быть обеспечена безопасность и комфортность
их  использования,  клиенты  социальной  службы  должны  быть  обучены
навыкам  пользования  указанными  средствами,  на  указанные  средства
должны быть паспорта, инструкции,  руководства  и  другие  необходимые
документы,   которые  могут  обеспечить  их  безопасное  применение  и
правильное использование.
     45. Требования к работникам социальной службы:
     1)  социальная  служба  должна  располагать  необходимым   числом
работников в соответствии со штатным расписанием;
     2)   работники   должны   иметь   соответствующие    образование,
квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми  для  выполнения   возложенных   на   них   обязанностей,
квалификация  работников должна поддерживаться на высоком уровне путем
периодического  обучения  на   курсах   переподготовки   и   повышения
квалификации (не реже одного раза в пять лет);
     3) работники социальной службы должны быть аттестованы;
     4) функции,  обязанности  и  права  работников  каждой  категории
должны  быть  изложены  в  их должностных инструкциях, разрабатываемых
администрацией социальной службы;
     5)  работники  социальной   службы   должны   обладать   высокими
моральными   и   этическими  качествами,  чувством  ответственности  и
руководствоваться  в  работе  принципами  гуманности,  справедливости,
объективности  и  доброжелательности,  проявлять к клиентам социальной
службы чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность,
терпение и учитывать их физическое и психическое состояние;
     6) не разглашать ставшие известными работникам социальной  службы
при  оказании  социальных  услуг сведения личного характера о клиентах
социальной службы, работники, виновные в разглашении  таких  сведений,
несут  ответственность  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     46. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования:
     1)  при  оказании  социальных  услуг  социальной  службой  должны
выполняться требования:
     санитарно-эпидемиологических  правил:  СП   3.5.1378-03,   СанПиН
2.3.2.1324-03,  СанПиН  2.1.3.1375-03,  СанПиН  2.3.6.1079-01,  СанПиН
2.1.2.2564-09;
     правил пожарной безопасности: ППБ-01-03;
     2)   социальная   служба   должна   быть   обеспечена    системой
автоматической  пожарной  сигнализации  и  оповещения  людей о пожаре,
оснащена    первичными    средствами     пожаротушения,     обеспечена
круглосуточным дежурством.
     47. Требования к порядку информирования о социальных услугах:
     1) информационно-разъяснительная работа осуществляется социальной
службой с использованием:
     наглядной информации на стендах социальной службы;
     средств массовой информации;
     встреч с населением;
     размещения  информации   на   официальном   сайте   Правительства
Чукотского автономного округа (далее - сайт);
     2) информация о наименовании и режиме работы размещается у  входа
в социальную службу;
     3) информация в помещении социальной службы размещается в удобном
для ее обозрения месте и содержит информацию:
     о видах социальных услуг, оказываемых клиентам социальных служб;
     о порядке и условиях предоставления социальных услуг;
     о гарантированных государством социальных услугах;
     о дополнительных платных услугах и о тарифах на них;
     о порядке приема и зачисления на социальное обслуживание;
     о часах приема руководителем и его заместителями;
     о контактных телефонах социальной службы и органа  исполнительной
власти, в подчинении которого находится социальная служба;
     4) социальной службой для ознакомления клиентов социальной службы
формируются   дела,   содержащие   законодательные   акты   Российской
Федерации и Чукотского  автономного  округа  по  вопросам  социального
обслуживания   и   социальной   защиты  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов;
     5) информация на сайте содержит сведения  о  полном  наименовании
социальной  службы,  о  видах социальных услуг, оказываемых социальной
службой, об адресе и маршрутах проезда, контактные телефоны социальной
службы, фамилию, имя, отчество руководителя социальной службы;
     6) социальная служба  обеспечивает  и  проводит  консультации  по
вопросам получения социальных услуг.
     48. Требования к документации социальной службы:
     1) Устав социальной службы, который содержит следующие разделы:
     общие положения, где указываются сведения о полном  (сокращенном)
наименовании  социальной  службы,  организационно-правовая форма, дата
его создания, местонахождение, фактический и юридический адреса;
     правовой статус социальной  службы  с  указанием  цели  создания,
сведений  об  учредителе  (учредителях),  правоспособности  социальной
службы как юридического лица, указанием формы собственности,  сведений
о   нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации  и  Чукотского
автономного  округа,  в   соответствии   с   которыми   осуществляется
деятельность социальной службы;
     цели, задачи, функции, сферы  деятельности  социальной  службы  с
указанием  видов предоставляемых социальных услуг и категорий клиентов
социальной службы;
     имущество  и  финансы  социальной  службы  с  указанием  прав  на
имущество,  порядка распоряжения им, источников формирования имущества
и финансовых средств;
     финансово-хозяйственная   деятельность   социальной   службы    с
указанием   сведений   о   филиалах   социальной   службы,  о  порядке
взаимодействия  и   поддержания   контактов   с   иными   органами   и
организациями,  о  договорных  отношениях  с  третьими  лицами в сфере
хозяйственной деятельности, об организации и ведении бухгалтерского  и
статистического учета и отчетности, о проведении контроля и ревизии за
деятельностью социальной службы;
     структурные  подразделения  социальной  службы,   создаваемые   в
соответствии  с  целями,  задачами,  функциями  и сферами деятельности
социальной службы;
     управление социальной службой, где содержатся сведения о  порядке
назначения   руководителя,   его   компетенции   и   правах   в  части
представления интересов социальной службы в различных  структурах,  об
утверждении структуры, смет доходов и расходов социальной службы и его
штатного расписания, о заключении трудовых  (коллективных)  договоров,
определении   системы  и  размеров  оплаты  труда,  направлении  части
внебюджетных  средств  на  социальную  защиту  работников   социальной
службы, компетенции учредителя социальной службы;
     работники социальной службы с содержанием сведений об их составе,
компетенции  и  порядке  заключения  трудовых договоров (контрактов) с
каждым работником;
     ликвидация и реорганизация социальной службы с указанием сведений
о  порядке  реорганизации  и  ликвидации  социальной  службы и порядке
согласования указанных процедур с учредителем;
     2)   правила,   инструкции,   методики,    предназначенные    для
регламентирования  процесса  предоставления клиентам социальной службы
социальных услуг:
     к правилам относятся: правила внутреннего  трудового  распорядка,
режим  работы, порядок взаимодействия структурных подразделений, права
и обязанности клиентов социальных служб, ответственность за  нарушение
режима социальной службы;
     к   инструкциям   относятся:   должностные   инструкции   каждого
работника,  инструкции  по предоставлению социальных услуг, инструкции
по приему, учету, хранению  и  выдаче  денежных  средств  и  ценностей
клиентов социальной службы;
     к методикам относятся: методы (приемы) оказания социальных  услуг
и их контроля;
     3) документация на специальное и табельное техническое оснащение:
     к данной документации относятся технические паспорта, технические
описания  и  инструкции  по эксплуатации, которые позволяют обеспечить
грамотную и эффективную его эксплуатацию, поддержание работоспособного
состояния;
     4)  документы  в  области  стандартизации  и  оформления  системы
качества в социальной службе:
     к документам  в  области  стандартизации  относятся  национальные
стандарты  Российской  Федерации  в  области  социального обслуживания
населения, общероссийские классификаторы, настоящее постановление;
     основным документом системы качества в социальной службе является
Руководство  по  качеству,  которое разрабатывается социальной службой
по  согласованию  с  Департаментом  социальной   политики   Чукотского
автономного  округа,  в  нем  должны  быть  отражены: описание системы
качества в социальной службе, задачи и  функции  отделений  социальной
службы в области качества, порядок функционирования и контроля системы
качества;
     5) документы в области лицензирования деятельности:
     наличие лицензии на осуществление медицинских видов деятельности,
осуществляемые  социальной  службой  в  процессе  оказания медицинских
услуг клиентам социальной службы;
     6) документы клиентов социальной службы:
     личные дела;
     индивидуальные программы работы;
     7) прочие документы:
     свидетельство о государственной  регистрации  права  оперативного
управления социальной службы на соответствующее имущество;
     документ  о  включении  социальной  службы   в   состав   Единого
государственного   реестра   предприятий   и   организаций  всех  форм
собственности;
     документы о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
     внутренний трудовой распорядок для работников социальной службы;
     документы по пожарной безопасности в социальной службе;
     8) социальной службе необходимо осуществлять постоянный пересмотр
документов,  подразумевающий  включение в них необходимых изменений, а
также изъятие из обращения устаревших.
     49.  Требования  к   порядку   принятия   (зачисления)   клиентов
социальной  службы  на социальное обслуживание и отказа от социального
обслуживания:
     1) помещение  клиентов  социальной  службы  в  социальную  службу
осуществляется  на основании их письменных заявлений либо заявлений их
законных представителей, в случае отсутствия законных представителей -
органов опеки и попечительства, с приложением:
     документа,   удостоверяющего   личность   гражданина    (паспорт;
заграничный  паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан и
временно находящихся на территории Российской  Федерации;  справка  об
освобождении  -  для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные
документы, удостоверяющие личность гражданина);
     заключения  лечебно-профилактического  учреждения   о   состоянии
здоровья  лица,  об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию
на обслуживание и о необходимости  постоянного  постороннего  ухода  и
обслуживания  вследствие  частичной  или  полной  утраты способности к
самообслуживанию;
     акта материально-бытового обследования условий проживания;
     свидетельств, удостоверений,  справок  или  других  документов  о
праве на меры социальной поддержки;
     справки,   выдаваемой    органом,    осуществляющим    пенсионное
обеспечение,  о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, справки
об иных имеющихся доходах;
     2) для психически  больных  клиентов  социальной  службы  при  их
направлении  в  социальную  службу дополнительно должны представляться
следующие документы:
     для  психически  больных  дееспособных   граждан   -   заключение
врачебной комиссии с участием врача-психиатра;
     для  психически  больных  недееспособных  граждан  -   заключение
врачебной  комиссии  с  участием врача-психиатра, копия решения суда о
лишении  гражданина  дееспособности   и   решение   органа   опеки   и
попечительства  об  освобождении  опекуна от выполнения возложенных на
него обязанностей;
     3)  отказ  клиентов  социальной  службы,  утративших  способность
удовлетворять  свои  основные  жизненные  потребности  или  признанных
недееспособными,  от  услуг   социальной   службы,   производится   по
письменному заявлению их законных представителей, если они гарантируют
обеспечение им надлежащего ухода и создание условий для проживания;
     4)  прием  клиентов  социальной  службы   в   социальную   службу
осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение
рабочего времени.
     50. Требования к организации  учета  мнений  клиентов  социальной
службы:
     1) в социальной службе должен быть организован прием, регистрация
и  рассмотрение  предложений,  заявлений,  жалоб  граждан и подготовка
ответов на них;
     2) должна быть книга отзывов и предложений, которая  находится  в
общедоступном  месте  и предоставляется по первому требованию клиентов
социальной службы и других посетителей;
     3) социальная служба не реже  двух  раз  в  год  проводит  опросы
дееспособных  клиентов  социальной  службы в целях выявления их мнения
относительно качества  и  объема  предоставляемых  услуг  и  учета  их
пожеланий и предложений.
     51.  Требования  к  организации   внутренних   проверок   системы
качества:
     1)  в  социальной  службе  должен  быть  организован   внутренний
контроль проверки системы качества, система качества предназначена для
создания необходимых условий гарантированного удовлетворения  запросов
и  потребностей  клиентов социальной службы, повышения эффективности и
качества социальных услуг на всех стадиях их предоставления;
     2) проверки могут  быть  плановыми  и  внеплановыми.  Внеплановые
проверки   системы   качества   осуществляются  при  резком  ухудшении
показателей, характеризующих конечные результаты работы по обеспечению
качества социальных услуг;
     3) результаты проверки оформляются актом;
     4)  в  процессе  проверки  системы  качества  осуществляется   ее
соответствие  требованиям  настоящего  постановления и документации на
нее,  осуществляется   анализ   соответствия   предоставляемых   услуг
требованиям   нормативных   документов,  анализ  и  результаты  работы
социальной службы в области качества социальных услуг;
     5) при контроле и оценке качества социальных услуг обеспечивается
учет  мнения клиентов социальной службы и степень их удовлетворенности
системой качества при проведении социологических опросов;
     6)  по   итогам   проверки   системы   качества   разрабатываются
мероприятия   по  устранению  причин,  влияющих  на  качество  работы,
предложения  по  улучшению  и  совершенствованию  средств   управления
качеством, составу и содержанию нормативной документации по качеству.
     52. Требования к организации ведомственного контроля:
     1) осуществление ведомственного контроля деятельности  социальной
службы    в   области   оказания   социальных   услуг   осуществляется
Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа;
     2)   целью   осуществления   ведомственного   контроля   является
обеспечение  соблюдения  социальной службой государственных стандартов
качества и объемов социальных услуг;
     3) ведомственный контроль качества социальных услуг заключается в
проверке  полноты и своевременности предоставления этих услуг, а также
их результативности;
     4)    ведомственный    контроль    осуществляется     посредством
документального  контроля,  обследования,  наблюдения  за  фактическим
применением  и   исполнением   государственных   стандартов   качества
социальных  услуг, представлением населению гарантированного перечня и
объема  услуг  социального  обслуживания,   исполнением   методических
указаний  и  общим  состоянием  проверяемого  объекта,  а  также путем
анкетирования или опроса клиентов социальной службы;
     5) основными задачами ведомственного контроля являются:
     оценка соответствия  качества  предоставляемых  социальных  услуг
социального обслуживания государственным стандартам качества;
     выявление фактов нарушения или неисполнения нормативных  правовых
актов   Российской   Федерации   и  Чукотского  автономного  округа  о
социальном обслуживании населения;
     инструктирование  руководителей  социальной  службы  по  вопросам
применения   действующих   норм,   правил   и  стандартов  социального
обслуживания, представление им рекомендаций о  корректировке  (отмене)
их управленческих решений;
     разработка  предложений  по  устранению  негативных  тенденций  и
распространению эффективного управленческого опыта в сфере социального
обслуживания;
     6)  ведомственный  контроль   осуществляется   путем   проведения
проверки, а также запроса необходимых материалов и документов;
     7) для  изучения  мнения  клиентов  социальных  служб  проводятся
опросы  и  анкетирование, формы которых разрабатываются и утверждаются
локальным   актом   Департамента   социальной   политики    Чукотского
автономного округа;
     8)  для  оценки  качества   социальных   услуг,   предоставляемых
социальной  службой,  используются  критерии  балльной оценки качества
предоставляемых социальных услуг по основной  деятельности  социальной
службы,   которые   разрабатываются  и  утверждаются  локальным  актом
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа;
     9) основанием для осуществления ведомственного контроля  являются
план проведения проверок и обращения граждан, организаций;
     10) ведомственный контроль  осуществляется  в  форме  плановых  и
внеплановых проверок.
     Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы.
     Внеплановые  проверки   проводятся   в   случае   поступления   в
Департамент   социальной   политики   Чукотского   автономного  округа
обращений с  жалобами  на  нарушение  их  прав  и  законных  интересов
клиентов  социальной службы, получения иной информации, подтверждаемой
документами и другими доказательствами, свидетельствующими  о  наличии
признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предложений
об  устранении  нарушений  законодательства  Российской  Федерации   и
Чукотского автономного округа в области социального обслуживания;
     11) руководители социальной службы обязаны создавать  необходимые
условия  для проверок, представлять документы и информацию, являющиеся
объектом мероприятий по контролю и относящиеся  к  предмету  проверки,
давать разъяснения;
     12)  по  результатам  мероприятий  осуществления   ведомственного
контроля  Департаментом  социальной  политики  Чукотского  автономного
округа составляется и утверждается акт ведомственной проверки.

                    VI. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА                    
                   ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ                    

     53. Показателями оценки качества предоставления социальных  услуг
являются:
     доля  клиентов   социальной   службы,   удовлетворенных   объемом
социального   обслуживания,  в  процентах  от  общего  числа  клиентов
социальной службы, проживающих в социальной службе;
     доля  клиентов  социальной  службы,   удовлетворенных   качеством
социального  обслуживания,  в  процентах  от  общего  числа  клиентов,
проживающих в социальной службе;
     процент соблюдения норматива  жилой  площади  на  одного  клиента
социальной  службы,  который  определяется  как  отношение фактической
жилой площади на одного проживающего к нормативной  жилой  площади  на
одного проживающего в социальной службе;
     процент проживающих клиентов социальной службы, перенесших острые
кишечные  инфекционные заболевания в отчетном периоде, от общего числа
проживающих клиентов социальной службы;
     процент  количества  работников  социальной   службы,   прошедших
аттестацию  и получивших (подтвердивших) квалификационную категорию по
основной специальности, к общему количеству подлежащих  аттестации  на
подтверждение квалификационной категории;
     наличие информационных стендов в социальной службе, периодичность
и  частота их актуализации, актуализация стендов должна осуществляться
по мере необходимости, но не  реже  одного  раза  в  месяц.  Локальным
актом  руководителя социальной службы определяется график актуализации
и ответственное лицо за актуализацию сведений на стендах, в том  числе
на сайте и в средствах массовой информации;
     процент жалоб клиентов  социальной  службы,  их  родственников  и
законных  представителей,  по  которым  приняты  меры,  к общему числу
поступивших жалоб;
     наличие  и  состояние  документов,  в  соответствии  с   которыми
функционирует социальная служба;
     наличие  собственной  системы  контроля  деятельности  социальной
службы, частота и периодичность внутренних проверок;
     наличие   Руководства   по   качеству,   разъясняющего   политику
социальной службы в области качества, задачи и функции его отделений.
     54.   Источником   информации   для   определения    показателей,
определенных  в  абзацах втором и третьем пункта 1 настоящего раздела,
является  анкетирование  проживающих  в  социальной  службе   клиентов
социальной  службы, которое проводится один раз в полугодие, по форме,
утверждаемой локальным  актом  социальной  службы  по  согласованию  с
Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа.
     55. Источником информации для определения показателя,  указанного
в  абзаце  четвертом  настоящего  раздела, является форма федерального
государственного  статистического  наблюдения  N   3-собес   (сводная)
"Сведения  о  стационарных  учреждениях  социального  обслуживания для
граждан  пожилого  возраста   и   инвалидов   (взрослых   и   детей)",
утвержденная   Постановлением   Федеральной   службы   государственной
статистики  от  11  октября   2006   года   N   59   "Об   утверждении
статистического  инструментария  для  организации  Минздравсоцразвития
России  статистического   наблюдения   за   деятельностью   учреждений
социальной защиты населения".
     56. Источником информации для определения показателя,  указанного
в   абзаце  пятом  настоящего  раздела,  является  персонифицированная
отчетно-учетная форма  N  58  "Экстренное  извещение  об  инфекционном
заболевании:  пищевом,  остром, профессиональном отравлении, необычной
реакции   на    прививку",    утвержденная    Приказом    Министерства
здравоохранения  СССР  от  29  декабря  1978  года  N 1282 "О введении
измененных  форм  статистической  отчетности  учреждений   и   органов
здравоохранения об инфекционных заболеваниях и утверждении медицинской
документации".
     57. Источником информации для определения показателя,  указанного
в   абзаце   восьмом   настоящего   раздела,  является  анализ  жалоб,
поступивших в виде писем, по электронной почте, записей в книге  жалоб
и предложений, и сведений о принятых по ним мерах.
     58. Источником информации для определения показателя,  указанного
в абзаце десятом, является наличие локальных актов социальной службы о
составе  комиссии  по  проведению  внутренних  проверок,  положений  о
работе   комиссии   по   проведению  внутренних  проверок,  частота  и
периодичность  проводимых  проверок  по  отношению  к  запланированным
проверкам,  наличие документов об исполнении установленных нарушений и
принятых мерах.





Информация по документу
Читайте также