Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26.07.2010 № 237

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 26 июля 2010 г. N 237                       

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА       
          СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ          
 ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ  
     "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ      
              (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)"               

     В соответствии с Положением о  Департаменте  сельскохозяйственной
политики   и   природопользования   Чукотского   автономного   округа,
утвержденным  Постановлением  Правительства   Чукотского   автономного
округа  от  16 декабря 2008 года N 221, и Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа  от  7  августа  2007  года  N  100  "Об
утверждении   Порядка   разработки   и   утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных услуг) исполнительными органами государственной власти
Чукотского автономного округа"  Правительство  Чукотского  автономного
округа постановляет:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент  Департамента
сельскохозяйственной    политики   и   природопользования   Чукотского
автономного   округа    по    исполнению    государственной    функции
"Государственный   контроль   в   области   охраны   окружающей  среды
(государственный экологический контроль)".
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент   сельскохозяйственной   политики   и   природопользования
Чукотского автономного округа (Масалов М.М.).


Председатель Правительства                                  Р.В. КОПИН


                                         Утвержден
                                         Постановлением Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 26 июля 2010 г. N 237

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                      
             ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И             
         ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО          
         ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ          
              КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ              
              (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)"               

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Административный регламент Департамента сельскохозяйственной
политики  и  природопользования Чукотского автономного округа (далее -
Департамент) по исполнению  государственной  функции  "Государственный
контроль   в   области   охраны   окружающей   среды  (государственный
экологический  контроль)"   (далее   -   Административный   регламент)
разработан   в   целях  обеспечения  права  граждан  на  благоприятную
окружающую среду, обеспечение экологической безопасности, сохранение и
улучшение   качества   окружающей   среды   на  территории  Чукотского
автономного округа.
     1.2. Исполнение государственной функции "Государственный контроль
в  области  охраны  окружающей  среды  (государственный  экологический
контроль)"   (далее   -   государственная   функция   "Государственный
экологический  контроль") осуществляется на объектах окружающей среды,
а также на объектах хозяйственной и иной деятельности, за  исключением
объектов,   подлежащих  федеральному  государственному  экологическому
контролю, в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, от
25.12.1993);
     Федеральным законом от 21 декабря 1994 года  N  68-ФЗ  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" ("Российская газета", N 250, от 24.12.1994);
     Федеральным законом от 14 марта  1995  года  N  33-ФЗ  "Об  особо
охраняемых  природных  территориях"  ("Российская  газета",  N  57, от
22.03.1995);
     Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N  52-ФЗ  "О  животном
мире" ("Российская газета", N 86 от 04.05.1995);
     Федеральным  законом  от  23  ноября  1995  года  N  174-ФЗ   "Об
экологической   экспертизе"   ("Собрание  законодательства  Российской
Федерации", N 48, 1995, ст. 4556);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от  30  декабря  2001  года  N  195-ФЗ ("Российская газета", N 256, от
31.12.2001);
     Федеральным законом от 24 июня 1998  года  N  89-ФЗ  "Об  отходах
производства   и   потребления"   ("Российская   газета",  N  121,  от
30.06.1998);
     Федеральным  законом  от  4  мая  1999  г.  N  96-ФЗ  "Об  охране
атмосферного    воздуха"    ("Собрание   законодательства   Российской
Федерации", N 18, 1999, ст. 2222);
     Федеральным законом от 10 января 2002  года  N  7-ФЗ  "Об  охране
окружающей среды" ("Российская газета", N 6, от 12.11.2002);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N  294-ФЗ  "О  защите
прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  (далее
-  Федеральный  закон  от  26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) ("Российская
газета", N 266, от 30.12.2008);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от  19  февраля
1996  года  N  158 "О Красной книге Российской Федерации" ("Российская
газета", N 43, от 02.03.1996);
     Постановлением Правительства Российской Федерации  от  27  января
2009  года  N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области
охраны окружающей среды  (государственного  экологического  контроля)"
("Собрание  законодательства  Российской  Федерации",  N  5, 2009, ст.
625);
     Постановлением Правительства Российской  Федерации  от  31  марта
2009   года   N  285  "О  Перечне  объектов,  подлежащих  федеральному
экологическому  контролю"   ("Собрание   законодательства   Российской
Федерации", N 14, 2009, ст. 1668);
     Постановлением Правительства Российской Федерации  от  23  ноября
2009  года  N  944  "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения,   в   сфере   образования   и    социальной    сфере,
осуществляемых      юридическими      лицами     и     индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся  с
установленной   периодичностью"   ("Российская   газета",  N  226,  от
27.11.2009);
     Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года N  797
"О  неотложных  мерах  по  ликвидации административных ограничений при
осуществлении предпринимательской деятельности" ("Российская  газета",
N 105, от 17.05.2008);
     Приказом   Министерства   экономического   развития    Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  года  N  141  "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при проведении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, от 14.05.2009);
     Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от  31
марта  2006  года N 66 "О реализации полномочий Чукотского автономного
округа в области  охраны  окружающей  среды  и  обращения  с  отходами
производства  и  потребления"  ("Ведомости", N 12 (239) - приложение к
газете "Крайний Север" N 12 от 07.04.2006);
     Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от  16
декабря  2008 года N 221 "Об утверждении структуры, предельной штатной
численности и Положения о Департаменте сельскохозяйственной политики и
природопользования  Чукотского  автономного  округа"  ("Ведомости",  N
50/1  (377/1)  -  приложение  к  газете  "Крайний  Север"  N   50   от
26.12.2008);
     Положением о  Комитете  природопользования  и  охраны  окружающей
среды,   утвержденным   приказом   Департамента   сельскохозяйственной
политики и  природопользования  Чукотского  автономного  округа  от  3
февраля 2009 года N 22-с;
     Приказом    Департамента    сельскохозяйственной    политики    и
природопользования  Чукотского  автономного  округа  от 3 февраля 2009
года N 34-с "Об осуществлении функций государственного  экологического
контроля";
     Приказом    Департамента    сельскохозяйственной    политики    и
природопользования  Чукотского  автономного  округа  от 4 февраля 2009
года N 41-с "О реализации полномочий в области охраны окружающей среды
и экологической безопасности";
     Приказом    Департамента    сельскохозяйственной    политики    и
природопользования Чукотского автономного округа от 15 мая 2009 года N
91-с "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента";
     Приказом    Департамента    сельскохозяйственной    политики    и
природопользования Чукотского автономного округа от 19 мая 2009 года N
98-с "Об установлении форм документов государственного  экологического
контроля";
     Приказом    Департамента    сельскохозяйственной    политики    и
природопользования Чукотского автономного округа от 19 мая 2009 года N
99-с  "О  реализации  приказа  Министерства  экономического   развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141".
     1.3.  Государственная  функция   "Государственный   экологический
контроль"   осуществляется   Комитетом   природопользования  и  охраны
окружающей   среды   (далее   -   Комитет)   Департамента   в    сфере
государственного   контроля   за   охраной   атмосферного   воздуха  и
государственного  контроля  в  области  обращения   с   отходами   (за
исключением    радиоактивных    отходов),   а   также   по   вопросам,
предусмотренным  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.  В частности, частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о
повреждении знаков особо  охраняемых  природных  территорий,  а  также
знаков,  устанавливаемых  пользователями животным миром или специально
уполномоченными  государственными  органами  по  охране,  контролю   и
регулированию   использования  объектов  животного  мира  и  среды  их
обитания,  зданий  и  других   сооружений,   принадлежащих   указанным
пользователям  и  органам),  статьями  7.6, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4 - 8.6,
8.12  (в  части  нарушения  порядка  отвода   земельных   участков   в
водоохранных  зонах  и прибрежных полосах водных объектов), частями 1,
2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14,  статьями  8.15,  8.18,  8.19,
8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3
статьи 8.37, статьями  8.39,  8.41  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях, по которым должностные лица Комитета
Департамента,  являющиеся  государственными  инспекторами   Чукотского
автономного  округа по охране природы, уполномочены рассматривать дела
об административных правонарушениях, а  также  статьей  14.26  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (о нарушениях
правил обращения с ломом и  отходами  цветных  и  черных  металлов)  с
последующим их рассмотрением в судебном порядке.
     Исполнение государственной функции "Государственный экологический
контроль" осуществляется по двум основным направлениям:
     -  проведение  проверок  юридических   лиц   или   индивидуальных
предпринимателей,  за  исключением  юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей,     подлежащих     федеральному     государственному
экологическому контролю;
     - осуществление охраны объектов окружающей среды от  загрязнения,
деградации,   порчи,   уничтожения  и  иного  негативного  воздействия
хозяйственной  и   производственной   деятельности,   за   исключением
природных    объектов,    подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю.
     1.4.  Государственную  функцию   "Государственный   экологический
контроль" осуществляют следующие должностные лица Комитета:
     председатель   Комитета,   являющийся   главным   государственным
инспектором Чукотского автономного округа по охране природы;
     заместитель  председателя   Комитета,   являющийся   заместителем
главного  государственного инспектора Чукотского автономного округа по
охране природы;
     начальник   отдела   государственного   экологического   контроля
Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора
Чукотского автономного округа по охране природы;
     консультанты  отдела  государственного  экологического   контроля
Комитета, являющиеся старшими государственными инспекторами Чукотского
автономного округа по охране природы.
     1.5.  Конечным  результатом  исполнения  государственной  функции
"Государственный   экологический   контроль"  является  принятие  мер,
направленных  на  предотвращение,  выявление  и  пресечение  нарушения
законодательства   в  области  охраны  окружающей  среды,  обеспечение
соблюдения субъектами хозяйственной  и  производственной  деятельности
требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области
охраны окружающей среды. В частности:
     определение о возбуждении дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования;
     акт проверки;
     протокол об  административном  правонарушении  в  области  охраны
окружающей среды и природопользования;
     постановление   о   наложении    штрафа    за    административное
правонарушение;
     предписание об устранении экологического правонарушения;
     постановление   о   прекращении   производства   по    делу    об
административном правонарушении;
     обращение в судебные органы  о  приостановлении  или  прекращении
деятельности субъекта проверки.
     1.6.   В   организации   исполнения    государственной    функции
"Государственный  экологический  контроль"  участвует  территориальный
орган  федерального  органа   исполнительной   власти   -   Управление
Федеральной    службы    по   надзору   в   сфере   природопользования
(Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу.

      2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ      
               "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ"               

      2.1. Порядок информирования об исполнении государственной       
           функции "Государственный экологический контроль"           

     2.1.1. Информацию по процедуре исполнения государственной функции
"Государственный экологический контроль" можно получить путем:
     личного обращения;
     письменного обращения;
     по электронной почте [email protected];
     по телефонам 8(42722) 6-35-24, 6-35-25, 6-35-26, факс 6-35-41;
     на  официальном  интернет-сайте  Чукотского  автономного  округа:
http://www.chukotka.org,   в   разделе  Административная  реформа  -->
Административные регламенты.
     Местонахождение  Комитета  Департамента   -   689000,   Чукотский
автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 4.
     Почтовый адрес для направления документов  и  обращений:  689000,
Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4.
     Режим работы Комитета Департамента: ежедневно  с  9-00  до  19-00
(пятница  до  17-45,  обед  с  12-45 до 14-30, выходные дни - суббота,
воскресенье).
     2.1.2. Получение консультаций соответствующих специалистов отдела
государственного  экологического  контроля  Комитета  (далее  - отдел)
осуществляется каждую пятницу с 15-00 до 17-00 в кабинете  N  119,  по
адресу:
     689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, д.
4;
     контактный телефон: (42722) 6-35-26.

         2.2. Перечень необходимых документов для исполнения          
        государственной функции "Государственный экологический        
            контроль" при проверке юридических лиц и (или)            
                   индивидуальных предпринимателей                    

     Уведомление   о    начале    осуществления    предпринимательской
деятельности,  в  том  числе  о  начале  осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности;
     документы о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
     документы регистрации ОКВЭД кодов деятельности;
     документы,  отражающие  состав   предприятия   и   характеристику
производства,    в    том    числе:   наличие   жилфонда,   котельных,
золошлакоотвалов, дизельных электростанций, автотранспорта,  сварочных
работ,   транспортировки  угля  и  иных  сыпучих  материалов,  наличие
производства ЖБИ, складов инертных материалов, складов  хранения  ГСМ,
подсобных  хозяйств,  полигонов ТБ и ПО, несанкционированных свалок, а
также иных  источников,  прямо  или  косвенно  влияющих  на  состояние
окружающей среды;
     документы, отражающие оборот отходов производства и  потребления,
в  том  числе:  отходов  добывающей  промышленности и перерабатывающей
промышленности,  морфологический  состав  отходов  и  их   количество,
наличие токсичных отходов и их количество;
     договоры о передаче отходов  производства  и  потребления  другим
предприятиям для их размещения и хранения;
     договоры о  передаче  сточных  вод  в  коммунальные  сети  других
предприятий;
     положительное заключение государственной экологической экспертизы
на осуществление хозяйственной и производственной деятельности;
     разрешение на выброс  в  атмосферу  стационарными  источниками  с
установленными  нормативами  предельно  допустимых выбросов и временно
согласованных выбросов;
     разрешение на размещение и хранение отходов;
     документация ведения учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ
по формам: ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13;
     документация ведения государственной  статистической  отчетности:
4-ОС, 2-ТП (воздух), 1-ТР (автотранспорт);
     экологический паспорт предприятия-природопользователя;
     документы, регистрирующие наличие земельного отвода;
     документ  учета  предприятия  как   плательщика   за   негативное
воздействие на окружающую среду;
     план природоохранных мероприятий;
     ранее оформленные (выданные) природоохранными органами  документы
(материалы)  плановых  и  внеплановых  проверок  предприятия в области
охраны окружающей среды:  акты  проверок,  предписания  об  устранении
экологического    правонарушения,    протоколы   об   административном
правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования,
постановления о наложении штрафа за административное правонарушение;
     уведомление    о    начале    осуществления    отдельных    видов
предпринимательской  деятельности.  Юридические  лица,  индивидуальные
предприниматели обязаны уведомить  о  начале  осуществления  отдельных
видов  предпринимательской  деятельности уполномоченный Правительством
Российской  Федерации  в  соответствующей  сфере   федеральный   орган
исполнительной   власти  (далее  -  уполномоченный  федеральный  орган
исполнительной власти).

            2.3. Места исполнения государственной функции             
               "Государственный экологический контроль"               

     К  местам  исполнения  государственной  функции  "Государственный
экологический контроль" относятся:
     объекты окружающей среды;
     объекты  хозяйственной  и   производственной   деятельности,   за
исключением   объектов,   подлежащих   федеральному   государственному
экологическому контролю;
     кабинет N 119 отдела, расположенный по указанному в пункте  2.1.2
Регламента  адресу. Кабинет отдела должен быть оснащен соответствующим
офисным  оборудованием  и  оргтехникой.  В   отделе   должны   иметься
нормативные  правовые акты, а также документы и материалы, необходимые
для осуществления государственного экологического контроля.

            2.4. Сроки исполнения государственной функции             
        "Государственный экологический контроль" при проверке         
       юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей        

     2.4.1. Срок исполнения государственной  функции  "Государственный
экологический контроль" не может превышать двадцать рабочих дней.
     2.4.2. В отношении  одного  субъекта  малого  предпринимательства
общий  срок  проведения  плановых выездных проверок не может превышать
пятьдесят  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцать  часов   для
микропредприятия в год.
     2.4.3.  В  исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью
проведения   сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,
специальных экспертиз  и  расследований  на  основании  мотивированных
предложений  должностных  лиц  Комитета,  проводящих выездную плановую
проверку,  срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть
продлен  руководителем  Комитета,  но не более чем на двадцать рабочих
дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не  более  чем
на пятнадцать часов.
     2.4.4. Срок проведения проверок в  отношении  юридического  лица,
которое  осуществляет  свою  деятельность  на  территориях  нескольких
муниципальных    образований    Чукотского     автономного     округа,
устанавливается   отдельно   по   каждому  филиалу,  представительству
юридического лица.

       2.5. Ограничения при исполнении государственной функции        
               "Государственный экологический контроль"               

     При проведении проверки юридического лица и (или) индивидуального
предпринимателя должностные лица Комитета не вправе:
     а)  проверять  выполнение  обязательных  требований,  если  такие
требования  не  относятся  к  полномочиям  Комитета, от имени которого
действуют эти должностные лица;
     б) осуществлять проверку в случае отсутствия  при  ее  проведении
руководителя,    иного    должностного    лица   или   уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного  представителя, за исключением случая проведения такой
проверки на основании причинения вреда жизни, здоровью граждан,  вреда
животным,  растениям,  окружающей  среде,  безопасности государства, а
также возникновения чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     в)  требовать  представления  документов,  информации,   образцов
продукции,  проб  обследования  объектов  окружающей  среды и объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     г)  отбирать  образцы  продукции,  пробы  обследования   объектов
окружающей  среды  и объектов производственной среды для проведения их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных  образцов,  проб  по  установленной  форме  и  в количестве,
превышающем нормы, установленные национальными стандартами,  правилами
отбора   образцов,   проб   и  методами  их  исследований,  испытаний,
измерений,  техническими  регламентами  или  действующими  до  дня  их
вступления  в  силу  иными  нормативными  техническими  документами  и
правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
     д) распространять информацию, полученную в результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     е) превышать установленные сроки проведения проверки;
     ж)  осуществлять   выдачу   юридическим   лицам,   индивидуальным
предпринимателям  предписаний  и  предложений  о проведении за их счет
мероприятий по государственному экологическому контролю.
     Основанием для ограничения возможности исполнения государственной
функции  "Государственный  экологический  контроль"  при осуществление
охраны объектов окружающей среды от  загрязнения,  деградации,  порчи,
уничтожения   и   иного   негативного   воздействия   хозяйственной  и
производственной  деятельности   может   являться   принадлежность   к
объектам,   подлежащим  федеральному  государственному  экологическому
контролю.

       3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ       
           ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ"           

     Административные  процедуры  исполнения  государственной  функции
"Государственный   экологический  контроль"  при  проведении  проверок
юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей:
     принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
     проведение проверки;
     возбуждение   и    рассмотрение    дела    об    административном
правонарушении;
     контроль выданных  в  ходе  проверки  предписаний  по  устранению
нарушений (при выявлении таковых);
     контроль исполнения постановлений  о  наложении  административных
штрафов.

             3.1. Принятие решения о проведении плановой              
                        (внеплановой) проверки                        

     Формами  исполнения  государственной   функции   "Государственный
экологический  контроль"  при  проведении  проверок  юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  являются  плановые   и   внеплановые
проверки,  которые,  в  свою очередь, могут быть документарные и (или)
выездные.
     Предметом  плановой  проверки  является  соблюдение   юридическим
лицом,   индивидуальным   предпринимателем  в  процессе  осуществления
деятельности обязательных требований, а также  соответствие  сведений,
содержащихся  в  уведомлении  о  начале  осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
     Предметом внеплановой проверки  является  соблюдение  юридическим
лицом,   индивидуальным   предпринимателем  в  процессе  осуществления
деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета,
проведение  мероприятий  по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,
здоровью граждан, вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  по
обеспечению  безопасности государства, по предупреждению возникновения
чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного   характера,   по
ликвидации последствий причинения такого вреда.
     Предметом документарной проверки являются сведения,  содержащиеся
в   документах  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя,
устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности,
документы,  используемые при осуществлении их деятельности и связанные
с исполнением ими обязательных требований, исполнением  предписаний  и
постановлений Комитета.
     Предметом выездной проверки являются  содержащиеся  в  документах
юридического  лица,  индивидуального предпринимателя сведения, а также
соответствие их работников, состояние используемых  указанными  лицами
при   осуществлении   деятельности   территорий,   зданий,   строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных  объектов,  транспортных
средств,  производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и
принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
     3.1.1. Основанием для  принятия  решения  о  проведении  плановой
проверки  является разрабатываемый Комитетом ежегодный план проведения
плановых проверок.
     В  ежегодном  плане  проведения  плановых  проверок   указываются
следующие сведения:
     1)  наименования  юридических  лиц,  фамилии,   имена,   отчества
индивидуальных   предпринимателей,   деятельность   которых   подлежит
плановым проверкам;
     2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
     4) наименование  Комитета,  осуществляющего  конкретную  плановую
проверку.
     Утвержденный начальником Департамента или должностным лицом,  его
замещающим,  ежегодный  план проведения плановых проверок доводится до
сведения  заинтересованных   лиц   посредством   его   размещения   на
официальном  сайте  Чукотского автономного округа в сети Интернет либо
иным доступным способом.
     В срок  до  1  сентября  года,  предшествующего  году  проведения
плановых  проверок,  Департамент  направляет  проект  ежегодного плана
проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
     Органы  прокуратуры   рассматривают   проект   ежегодного   плана
проведения  плановых  проверок  на  предмет законности включения в них
объектов государственного контроля (надзора) и в  срок  до  1  октября
года,   предшествующего  году  проведения  плановых  проверок,  вносят
предложения начальнику Департамента о проведении  совместных  плановых
проверок.
     Департамент рассматривает предложения органов  прокуратуры  и  по
итогам  их  рассмотрения  направляет  в органы прокуратуры в срок до 1
ноября  года,  предшествующего  году  проведения  плановых   проверок,
ежегодный план проведения плановых проверок.
     Основанием для  включения  плановой  проверки  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     3)  начала  осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем  предпринимательской  деятельности  в  соответствии с
представленным  в  уполномоченный  федеральный  орган   исполнительной
власти   уведомлением   о   начале   осуществления   отдельных   видов
предпринимательской деятельности.
     3.1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1) истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и  (или)  требований,  установленных
муниципальными правовыми актами;
     2)  поступление  в  Комитет  обращений   и   заявлений   граждан,
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,  информации  от
органов государственной власти, органов  местного  самоуправления,  из
средств массовой информации о следующих фактах:
     возникновение угрозы причинения вреда  жизни,  здоровью  граждан,
вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности   государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,   вреда   животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     нарушение прав потребителей (в случае  обращения  граждан,  права
которых нарушены);
     3) распоряжение председателя Комитета или должностного лица,  его
замещающего,   изданное   в   соответствии  с  поручениями  Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
     Внеплановая выездная  проверка  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей  может  быть  проведена  по  основаниям,  указанным в
абзацах  втором  и  третьем  подпункта  2  пункта   3.1.2   настоящего
Административного  регламента,  Комитетом после согласования с органом
прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.
     3.1.3.  Выездная  проверка  проводится   в   случае,   если   при
документарной проверке не представляется возможным:
     1)   удостовериться   в   полноте   и   достоверности   сведений,
содержащихся  в  уведомлении  о  начале  осуществления отдельных видов
предпринимательской  деятельности  и  иных  имеющихся  в  распоряжении
Комитета     документах     юридического     лица,     индивидуального
предпринимателя;
     2)   оценить   соответствие   деятельности   юридического   лица,
индивидуального    предпринимателя    обязательным   требованиям   или
требованиям,  установленным  муниципальными  правовыми   актами,   без
проведения соответствующего мероприятия по контролю.
     При    необходимости     документарная     проверка     считается
необязательной.  В  случае,  если  выездной проверке не предшествовало
проведение документарной проверки, руководитель, иное должностное лицо
или  уполномоченный  представитель  юридического  лица, индивидуальный
предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить
должностному   лицу   (лицам)   Комитета  возможность  ознакомиться  с
документами,  связанными  с  целями,  задачами  и  предметом  выездной
проверки,  а  также  обеспечить  доступ  проводящему выездную проверку
должностному лицу (лицам) и участвующим в выездной проверке экспертам,
представителям  экспертных  организаций  на территорию, в используемые
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  при  осуществлении
деятельности  здания,  строения, сооружения, помещения, к используемым
юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  оборудованию,
подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     3.1.4.  Все  проверки  проводится   на   основании   распоряжения
председателя,   заместителя   председателя  Комитета.  В  распоряжении
председателя, заместителя председателя Комитета указываются:
     1) наименование Комитета;
     2) фамилии, имена,  отчества,  должности  должностного  лица  или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     3) наименование юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке   обязательные   требования   и   требования,   установленные
муниципальными правовыми актами;
     6)  сроки  проведения  и  перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     7) перечень административных регламентов  проведения  мероприятий
по контролю, административных регламентов взаимодействия;
     8) перечень документов, представление которых юридическим  лицом,
индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей и
задач проведения проверки;
     9) даты начала и окончания проведения проверки.

                       3.2. Проведение проверки                       

     3.2.1. Проверка может проводиться только  должностным  лицом  или
должностными  лицами,  которые  указаны  в  распоряжении председателя,
заместителя   председателя   Комитета.   Заверенные   печатью    копии
распоряжения председателя, заместителя председателя Комитета вручаются
под  роспись  должностными  лицами  Комитета,  проводящими   проверку,
руководителю,    иному    должностному    лицу   или   уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  его
уполномоченному  представителю  одновременно с предъявлением служебных
удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные  лица
Комитета  обязаны  представить  информацию  о  Комитете,  а  также  об
экспертах,  экспертных  организациях  в  целях   подтверждения   своих
полномочий.
     По   просьбе   руководителя,   иного   должностного   лица    или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя  должностные  лица
Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным
регламентом проведения мероприятий по государственному  экологическому
контролю   и   порядком   их   проведения  на  объектах,  используемых
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  при  осуществлении
деятельности.
     3.2.2.  О  проведении   плановой   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в
течение  трех  рабочих  дней  до  начала  ее  проведения   посредством
направления  копии распоряжения председателя, заместителя председателя
Комитета о начале проведения  плановой  проверки  заказным  письмом  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     В случае проведения  плановой  проверки  членов  саморегулируемой
организации  Комитет  обязан  уведомить саморегулируемую организацию в
целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя
при проведении плановой проверки.
     В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации
обязательных  требований  должностные  лица  Комитета  при  проведении
плановой проверки таких членов  саморегулируемой  организации  обязаны
сообщить  в  саморегулируемую  организацию  о  выявленных нарушениях в
течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  окончания  проведения  плановой
проверки.
     3.2.3. В случае,  если  в  результате  деятельности  юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя  причинен или причиняется вред
жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям,  окружающей  среде,
безопасности  государства,  а  также  возникли  или  могут  возникнуть
чрезвычайные   ситуации   природного   и    техногенного    характера,
предварительное    уведомление    юридических    лиц,   индивидуальных
предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки  не
требуется.
     В  случае  проведения  внеплановой   выездной   проверки   членов
саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую
организацию  о  проведении  внеплановой  выездной  проверки  в   целях
обеспечения  возможности  участия или присутствия ее представителя при
проведении внеплановой выездной проверки.
     В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации
обязательных  требований  должностные  лица  Комитета  при  проведении
внеплановой   выездной   проверки   таких   членов    саморегулируемой
организации   обязаны   сообщить   в  саморегулируемую  организацию  о
выявленных нарушениях в течение пяти рабочих  дней  со  дня  окончания
проведения внеплановой выездной проверки.
     3.2.4. Документарная  проверка  проводится  по  месту  нахождения
Комитета.
     В процессе проведения документарной проверки должностными  лицами
Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица,
индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета,  в
том   числе   уведомления   о  начале  осуществления  отдельных  видов
предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок,  материалы
рассмотрения  дел об административных правонарушениях и иные документы
о результатах осуществленного в  отношении  этого  юридического  лица,
индивидуального    предпринимателя   государственного   экологического
контроля.
     В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся  в  распоряжении  Комитета,  вызывает  обоснованные сомнения
либо эти сведения не позволяют оценить исполнение  юридическим  лицом,
индивидуальным   предпринимателем   обязательных  требований,  Комитет
направляет  в   адрес   юридического   лица,   адрес   индивидуального
предпринимателя  мотивированный  запрос с требованием представить иные
необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной  проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения
председателя,   заместителя   председателя   Комитета   о   проведении
документарной проверки.
     В течение десяти рабочих дней со  дня  получения  мотивированного
запроса   юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель  обязаны
направить в Комитет указанные в запросе документы.
     Указанные  в  запросе  документы  представляются  в  виде  копий,
заверенных   печатью   (при  ее  наличии)  и  соответственно  подписью
руководителя юридического лица, иного должностного  лица  юридического
лица,    индивидуального    предпринимателя,    его    уполномоченного
представителя.
     Не  допускается  требовать  нотариального   удостоверения   копий
документов,  представляемых  в  Комитет,  если  иное  не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     В случае, если в ходе документарной проверки  выявлены  ошибки  и
(или)  противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся
в  этих  документах,  сведениям,  содержащимся  в имеющихся у Комитета
документах и (или) полученным  в  ходе  осуществления  государственной
функции  "Государственный  экологический контроль", информация об этом
направляется  юридическому  лицу,  индивидуальному  предпринимателю  с
требованием  представить  в  течение  десяти  рабочих дней необходимые
пояснения в письменной форме.
     Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,  представляющие
в   Комитет   пояснения   относительно   выявленных   ошибок  и  (или)
противоречий   в   представленных   документах,   вправе   представить
дополнительно  в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее
представленных документов.
     Должностное  лицо,  которое  проводит   документарную   проверку,
обязано  рассмотреть представленные руководителем или иным должностным
лицом  юридического   лица,   индивидуальным   предпринимателем,   его
уполномоченным  представителем  пояснения  и документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов. В  случае,  если  после
рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений   Комитет   установит   признаки   нарушения    обязательных
требований  или  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
     При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать
у   юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя  сведения  и
документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
     3.2.5.  Выездная  проверка   проводится   по   месту   нахождения
юридического  лица,  месту  осуществления деятельности индивидуального
предпринимателя  и  (или)  по  месту  фактического  осуществления   их
деятельности.
     Выездная   проверка   начинается   с   предъявления    служебного
удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления
руководителя  или   иного   должностного   лица   юридического   лица,
индивидуального  предпринимателя,  его уполномоченного представителя с
распоряжением  председателя,  заместителя  председателя   Комитета   о
назначении  выездной  проверки  и  с  полномочиями проводящих выездную
проверку лиц, а  также  с  целями,  задачами,  основаниями  проведения
выездной  проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом
экспертов,  представителями  экспертных  организаций,  привлекаемых  к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
     Руководитель,   иное   должностное   лицо   или    уполномоченный
представитель  юридического  лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель обязаны  предоставить  должностным  лицам
Комитета,  проводящим  выездную  проверку,  возможность ознакомиться с
документами,  связанными  с  целями,  задачами  и  предметом  выездной
проверки,   в   случае,   если  выездной  проверке  не  предшествовало
проведение  документарной  проверки,   а   также   обеспечить   доступ
проводящих  выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной
проверке   экспертов,   представителей   экспертных   организаций   на
территорию,   в   используемые   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем  при  осуществлении  деятельности  здания,  строения,
сооружения,    помещения,    к   используемым   юридическими   лицами,
индивидуальными  предпринимателями  оборудованию,  подобным  объектам,
транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     Комитет привлекает к проведению  выездной  проверки  юридического
лица,    индивидуального    предпринимателя    экспертов,   экспертные
организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых  отношениях
с  юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем,  в отношении
которых проводится проверка, и не  являющиеся  аффилированными  лицами
проверяемых лиц.
     3.2.6. По  результатам  проверки  должностными  лицами  Комитета,
проводящими  проверку,  составляется акт по установленной форме в двух
экземплярах.
     В акте проверки указываются:
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование Комитета;
     дата и номер распоряжения председателя, заместителя  председателя
Комитета;
     фамилии,  имена,  отчества  и  должности  должностного  лица  или
должностных лиц, проводивших проверку;
     наименование проверяемого юридического лица или  фамилия,  имя  и
отчество   индивидуального  предпринимателя,  а  также  фамилия,  имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  уполномоченного
представителя индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при
проведении проверки;
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     сведения  о  результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях   обязательных   требований   и  требований,  установленных
муниципальными  правовыми  актами,  об  их  характере   и   о   лицах,
допустивших указанные нарушения;
     сведения об  ознакомлении  или  отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки  руководителя,  иного  должностного  лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также   сведения   о   внесении  в  журнал  учета  проверок  записи  о
проведенной проверке либо о  невозможности  внесения  такой  записи  в
связи    с    отсутствием   у   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя указанного журнала;
     подписи  должностного  лица  или  должностных  лиц,   проводивших
проверку.
     К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов  продукции,
проб    обследования    объектов    окружающей    среды   и   объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований,    испытаний    и   экспертиз,   объяснения   работников
юридического  лица,  работников  индивидуального  предпринимателя,  на
которых   возлагается   ответственность   за   нарушение  обязательных
требований, предписания об  устранении  выявленных  нарушений  и  иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     Акт проверки оформляется непосредственно после  ее  завершения  в
двух  экземплярах,  один  из  которых  с  копиями приложений вручается
руководителю,   иному   должностному    лицу    или    уполномоченному
представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе   в   ознакомлении   с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в  случае  отказа  проверяемого
лица  дать  расписку  об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки акт направляется  заказным  письмом  с  уведомлением  о
вручении,  которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся
в деле Комитета.
     В случае, если для составления акта проверки необходимо  получить
заключения   по   результатам   проведенных  исследований,  испытаний,
специальных расследований,  экспертиз,  акт  проверки  составляется  в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю,  и  вручается  руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под  расписку  либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта  проверки,  хранящемуся  в  деле
Комитета.
     В случае,  если  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято  решение  о
согласовании  проведения  проверки, в течение пяти рабочих дней со дня
составления акта проверки.
     Результаты   проверки,   содержащие   информацию,    составляющую
государственную,  коммерческую,  служебную,  иную тайну, оформляются с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     В  журнале  учета  проверок,  находящемся  у  юридического  лица,
индивидуального    предпринимателя,   должностными   лицами   Комитета
осуществляется запись о проведенной проверке,  содержащая  сведения  о
наименовании  Комитета,  датах начала и окончания проведения проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и  предмете
проверки,  выявленных  нарушениях  и  выданных  предписаниях,  а также
указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или
должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
     При отсутствии журнала учета проверок в  акте  проверки  делается
соответствующая запись.
     Юридическое  лицо,   индивидуальный   предприниматель,   проверка
которых   проводилась,   в  случае  несогласия  с  фактами,  выводами,
предложениями,  изложенными  в  акте   проверки,   либо   с   выданным
предписанием  об  устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати
дней с даты получения акта проверки вправе  представить  в  Комитет  в
письменной   форме  возражения  в  отношении  акта  проверки  и  (или)
выданного предписания об устранении выявленных нарушений в  целом  или
его  отдельных  положений.  При  этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель  вправе  приложить  к  таким  возражениям   документы,
подтверждающие  обоснованность  таких  возражений,  или  их заверенные
копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

       3.3. Возбуждение и рассмотрение дела об административном       
                            правонарушении                            

     3.3.1. В  случае  выявления  административного  правонарушения  в
результате  проверки  должностным  лицом Комитета в течение двух суток
составляется протокол в соответствии со статьями 28.2 и  28.5  Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях.  При
административном  расследовании  протокол  составляется  по  окончании
расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     3.3.2. Дело об  административном  правонарушении  рассматривается
должностным лицом Комитета в пятнадцатидневный срок со дня составления
протокола в  соответствии  со  статьями  29.6,  29.7  и  29.9  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     3.3.3. Должностным лицом Комитета,  уполномоченным  рассматривать
дело  об  административном правонарушении, не позднее трех дней со дня
представления  ему  протокола   об   административном   правонарушении
выносится   определение   о  времени  и  месте  рассмотрения  дела  об
административном правонарушении.
     3.3.4.  Определение  о  времени  и  месте  рассмотрения  дела  об
административном   правонарушении   вручается   лицу   или   законному
представителю лица, в отношении которого ведется производство по  делу
об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с
уведомлением.
     3.3.5.  По  результатам  рассмотрения  дела  об  административном
правонарушении   может   быть  вынесено  одно  из  постановлений  либо
определений, предусмотренных статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     3.3.6. Постановление по делу об административном  правонарушении,
в  том  числе  постановление  о  наложении  штрафа за административное
правонарушение, объявляется немедленно по окончании рассмотрения  дела
в  соответствии  со  статьей  29.11  Кодекса  Российской  Федерации об
административных правонарушениях.
     В  соответствии  со  статьями  30.3  и  30.5  Кодекса  Российской
Федерации  об административных правонарушениях жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении может быть подана в течение
десяти  суток  со  дня  вручения  или  получения  копии Постановления.
Жалоба на постановление по  делу  об  административном  правонарушении
подлежит  рассмотрению  в  десятидневный  срок со дня ее поступления в
Комитет.
     3.3.7.  В  соответствии  со  статьей  29.13  Кодекса   Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях  должностное  лицо
Комитета, осуществляющее государственный  экологический  контроль,  по
результатам   рассмотрения   административного  правонарушения  вносит
юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям  и  иным  виновным
лицам  представление (предписание) о принятии мер по устранению причин
и    условий,    способствовавших     совершению     административного
правонарушения.

         3.4. Осуществление контроля выданных в ходе проверки         
     предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых)      

     3.4.1. После истечения срока исполнения предписания, выданного по
итогам  плановой  (внеплановой)  выездной  или документарной проверки,
должностное   лицо   Комитета,   выдавшее   предписание,    организует
внеплановую проверку его исполнения.
     3.4.2. Внеплановая проверка проводится  в  течение  месяца  после
истечения срока исполнения предписания.
     3.4.3. При выявлении неисполнения в  срок  выданного  предписания
должностное   лицо   Комитета   возбуждает  дело  об  административном
правонарушении,  предусмотренном  частью   1   статьи   19.5   Кодекса
Российской  Федерации  об административных правонарушениях, в порядке,
установленном   главой   28   Кодекса    Российской    Федерации    об
административных правонарушениях.
     3.4.4.  Протокол  об  административном  правонарушении   и   иные
материалы дела в течение трех суток с момента составления направляются
мировому судье соответствующего  судебного  участка  для  рассмотрения
дела о привлечении виновного лица к административной ответственности.

          3.5. Контроль исполнения постановлений о наложении          
                       административных штрафов                       

     3.5.1.  Административный  штраф  должен   быть   уплачен   лицом,
привлеченным  к  административной ответственности, не позднее тридцати
дней со дня вступления  постановления  о  наложении  административного
штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса  Российской  Федерации
об административных правонарушениях.
     3.5.2. При наличии обстоятельств, вследствие  которых  исполнение
постановления   о   назначении   административного  наказания  в  виде
административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное
лицо  Комитета,  вынесшие  постановление,  может  отсрочить исполнение
постановления на срок до одного месяца.
     С  учетом   материального   положения   лица,   привлеченного   к
административной   ответственности,  уплата  административного  штрафа
может   быть   рассрочена   должностным   лицом   Комитета,   вынесшим
постановление, на срок до трех месяцев.
     3.5.3.  При  отсутствии  подтверждений  оплаты  административного
штрафа  по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 3.5.1
Регламента,  должностное  лицо   Комитета,   вынесшее   постановление,
направляет  соответствующие  материалы  судебному приставу-исполнителю
для   взыскания   суммы   административного    штрафа    в    порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное
лицо Комитета, уполномоченное осуществлять производство  по  делам  об
административных     правонарушениях,     составляет    протокол    об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях, в
отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола
об  административном  правонарушении направляется судье в течение трех
дней со дня составления указанного протокола.
     Административные  процедуры  исполнения  государственной  функции
"Государственный  экологический  контроль"  при  осуществлении  охраны
объектов  окружающей  среды   от   загрязнения,   деградации,   порчи,
уничтожения   и   иного   негативного   воздействия   хозяйственной  и
производственной деятельности:
     принятие решения  о  проведении  мероприятий  по  охране  объекта
окружающей среды;
     проведение обследования и охрана объекта окружающей среды;
     возбуждение   и    рассмотрение    дела    об    административном
правонарушении;
     контроль исполнения постановлений  о  наложении  административных
штрафов.

            3.6. Принятие решения о проведении мероприятий            
                  по охране объекта окружающей среды                  

     Осуществление охраны объектов окружающей  среды  от  загрязнения,
деградации,   порчи,   уничтожения  и  иного  негативного  воздействия
хозяйственной и производственной деятельности проводится на  основании
плана   работы   Комитета   в   составе   утвержденного  плана  работы
Департамента,  а  также  во   исполнение   соответствующих   поручений
председателя Комитета, являющегося главным государственным инспектором
Чукотского автономного округа  по  охране  природы,  и  в  оперативном
порядке  должностным  лицом  Комитета,  осуществляющим государственный
экологический контроль, при непосредственном обнаружении им  признаков
вредного влияния на объект окружающей среды.

            3.7. Проведение обследования и охрана объекта             
                           окружающей среды                           

     3.7.1.  При  проведении  обследования  объекта  окружающей  среды
проверяется  наличие  признаков  загрязнения,  истощения,  деградации,
порчи, уничтожения  объектов  окружающей  среды  и  иного  негативного
воздействия  хозяйственной  и  иной  деятельности  на  данные  объекты
окружающей среды.
     3.7.2.  Осуществление  охраны  объектов   окружающей   среды   от
загрязнения,   деградации,  порчи,  уничтожения  и  иного  негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности может проводиться только
тем  должностным  лицом  (лицами)  Комитета,  которому непосредственно
поручено данное мероприятие, либо должностным лицом (лицами) Комитета,
непосредственно  обнаружившим  в оперативном порядке признаки вредного
влияния на объект окружающей среды.
     3.7.3. Организация и проведение охраны объектов окружающей  среды
осуществляются  в  соответствии  с  принципами законности на природных
объектах  Чукотского  автономного  округа,  за  исключением  объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
     3.7.4. Основными задачами проведения охраны  объектов  окружающей
среды являются:
     выявление нарушений в области природоохранного законодательства;
     контроль за устранением выявленных нарушений;
     принятие  необходимых  мер  по  устранению  выявленных  нарушений
природоохранного  законодательства  Российской  Федерации и Чукотского
автономного округа;
     принятие  необходимых  мер  по  привлечению  к   административной
ответственности    виновных    лиц   за   нарушения   природоохранного
законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
     3.7.5.  По   результатам   охраны   объектов   окружающей   среды
должностным   лицом   (лицами)   Комитета,   осуществляющим  проверку,
составляется акт проверки объекта окружающей среды, в  том  числе  при
необходимости   акт  о  нарушении  природоохранного  законодательства,
выявленном авиационным патрулированием либо патрулированием иным видом
транспорта. В акте указываются:
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование Комитета;
     фамилии, имена, отчества и  должности  должностного  лица  (лиц),
проводивших проверку;
     наименование проверяемого объекта окружающей среды;
     сведения  о  результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  обязательных  требований,  об  их  характере  и  о  лицах,
допустивших указанные нарушения;
     сведения об ознакомлении или об отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки  руководителя,  иного  должностного  лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя, физического лица (лиц), присутствующего
при проведении проверки  и  в  том  числе  являющегося  предполагаемым
виновником  негативного  воздействия  на проверяемый объект окружающей
среды;
     подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку,  а  также
лиц,  присутствовавших  при  проверке, в том числе лиц, привлеченных в
качестве свидетелей.
     К акту проверки при необходимости  прилагаются  протоколы  отбора
проб    обследования    объектов    окружающей    среды   и   объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований,    испытаний    и   экспертиз,   объяснения   работников
юридического лица, работников  индивидуального  предпринимателя,  иных
физических  лиц,  на  которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных  требований,   предписания   об   устранении   выявленных
нарушений  и  иные  связанные с результатами проверки документы или их
копии.
     Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица  или
его    заместителю,    индивидуальному    предпринимателю    или    их
представителям, а  также  физическим  лицам,  на  которых  возлагается
ответственность  за нарушение обязательных требований, под расписку об
ознакомлении либо отказе в ознакомлении с  актом  проверки.  В  случае
отсутствия  руководителя,  иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного  представителя,  физического  лица,  а  также в случае
отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об  отказе
в  ознакомлении  с  актом  проверки акт направляется заказным почтовым
отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое   приобщается   к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

       3.8. Возбуждение и рассмотрение дела об административном       
                            правонарушении                            

     3.8.1. В  случае  выявления  административного  правонарушения  в
результате  проверки  должностным  лицом Комитета в течение двух суток
составляется протокол в соответствии со статьями 28.2 и  28.5  Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях.  При
административном  расследовании  протокол  составляется  по  окончании
расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     В случае обнаружения признаков  причинения  вреда,  а  равно  как
возникновения  угрозы  причинения  вреда  окружающей  среде, животным,
растениям    вследствие    нарушений    требований    природоохранного
законодательства  при необходимости в отсутствие выявленного виновного
лица в соответствии со статьей 28.7 Кодекса  Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях должностным лицом Комитета выносится
определение  о  возбуждении  административного   дела   и   проведении
административного расследования с целью выявления виновного лица.
     При проведении административного расследования в  соответствии  с
частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
проведении   государственного   контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" положения данного Закона не применяются.
     3.8.2. Дело об  административном  правонарушении  рассматривается
должностным лицом Комитета в пятнадцатидневный срок со дня составления
протокола в  соответствии  со  статьями  29.6,  29.7  и  29.9  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     3.8.3. Должностным лицам  Комитета  предоставлены  полномочия  по
применению  мер  обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях в соответствии  с  пунктом  6  части  1  статьи  27.2,
статьями  27.7, 27.8, 27.9, 27.10 и 27.15 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     3.8.4. Должностным лицом Комитета,  уполномоченным  рассматривать
дело  об  административном правонарушении, не позднее трех дней со дня
составления протокола  об  административном  правонарушении  выносится
определение  о  времени  и месте рассмотрения дела об административном
правонарушении.
     3.8.5.  Определение  о  времени  и  месте  рассмотрения  дела  об
административном   правонарушении   вручается   лицу   или   законному
представителю лица, в отношении которого ведется производство по  делу
об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с
уведомлением.
     3.8.6.  По  результатам  рассмотрения  дела  об  административном
правонарушении   может   быть  вынесено  одно  из  постановлений  либо
определений, предусмотренных статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     3.8.7. Постановление по делу об административном  правонарушении,
в  том  числе  постановление  о  наложении  штрафа за административное
правонарушение, объявляется немедленно по окончании рассмотрения  дела
в  соответствии  со  статьей  29.11  Кодекса  Российской  Федерации об
административных правонарушениях.
     В  соответствии  со  статьями  30.3  и  30.5  Кодекса  Российской
Федерации  об административных правонарушениях жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении может быть подана в течение
десяти  суток  со  дня  вручения  или  получения  копии Постановления.
Жалоба на постановление по  делу  об  административном  правонарушении
подлежит  рассмотрению  в  десятидневный  срок со дня ее поступления в
Комитет.
     3.8.8.  В  соответствии  со  статьей  29.13  Кодекса   Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях  должностное  лицо
Комитета, осуществляющее государственный  экологический  контроль,  по
результатам   рассмотрения   административного  правонарушения  вносит
юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям  и  иным  виновным
лицам  представление (предписание) о принятии мер по устранению причин
и    условий,    способствовавших     совершению     административного
правонарушения.
     3.8.9.   В   случае    непредставления    или    несвоевременного
представления    сведений    (информации),    представление    которых
предусмотрено законом,  невыполнения  в  срок  законного  предписания,
непринятия  мер  по  устранению  причин  и  условий,  способствовавших
совершению административного правонарушения,  неповиновения  законному
распоряжению     должностного     лица    Комитета,    осуществляющего
государственный  экологический  контроль,  данное   должностное   лицо
Комитета   уполномочено   составлять   протоколы  об  административных
правонарушениях (с последующим их рассмотрением в  судебном  порядке),
предусмотренных  частью  1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями
19.6,  19.7   Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях.

          3.9. Контроль исполнения постановлений о наложении          
                       административных штрафов                       

     3.9.1.  Административный  штраф  должен   быть   уплачен   лицом,
привлеченным  к  административной ответственности, не позднее тридцати
дней со дня вступления  постановления  о  наложении  административного
штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса  Российской  Федерации
об административных правонарушениях.
     3.9.2. При наличии обстоятельств, вследствие  которых  исполнение
постановления   о   назначении   административного  наказания  в  виде
административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное
лицо  Комитета,  вынесшие  постановление,  может  отсрочить исполнение
постановления на срок до одного месяца.
     С  учетом   материального   положения   лица,   привлеченного   к
административной   ответственности,  уплата  административного  штрафа
может   быть   рассрочена   должностным   лицом   Комитета,   вынесшим
постановление, на срок до трех месяцев.
     3.9.3.  При  отсутствии  подтверждений  оплаты  административного
штрафа  по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 3.5.1
Регламента,  должностное  лицо   Комитета,   вынесшее   постановление,
направляет  соответствующие  материалы  судебному приставу-исполнителю
для   взыскания   суммы   административного    штрафа    в    порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное
лицо Комитета, уполномоченное осуществлять производство  по  делам  об
административных     правонарушениях,     составляет    протокол    об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях, в
отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола
об  административном  правонарушении направляется судье в течение трех
дней со дня составления указанного протокола.

      4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ      
           ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ"           

     4.1.  Комитет,  его  должностные  лица  в  случае   ненадлежащего
исполнения  соответственно функций, служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при  исполнении  государственной
функции "Государственный экологический контроль" несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.2. Председатель Комитета,  являющийся  главным  государственным
инспектором   Чукотского   автономного   округа   по  охране  природы,
осуществляет контроль за  исполнением  должностными  лицами  служебных
обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными
лицами  служебных  обязанностей,  проводит  соответствующие  служебные
расследования   и   принимает   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации меры в отношении таких лиц.
     4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении правил  и
порядка    исполнения    государственной    функции   "Государственный
экологический контроль" должностных лиц, в течение десяти дней со  дня
принятия  таких мер председатель Комитета обязан сообщить в письменной
форме юридическому  лицу,  индивидуальному  предпринимателю,  права  и
(или) законные интересы которых были нарушены.

       5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,       
           ПРИНЯТЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ            
               "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ"               

     5.1.   Пересмотр   постановлений   и   решений   по   делам    об
административных    правонарушениях    осуществляется    в    порядке,
установленном   главой   30   Кодекса    Российской    Федерации    об
административных правонарушениях.
     5.2. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение
требований    Регламента   по   исполнению   государственной   функции
"Государственный  экологический  контроль"  закреплена  в  должностных
регламентах:
     гражданского служащего Чукотского автономного округа, замещающего
должность  государственной  гражданской  службы Чукотского автономного
округа - председателя Комитета;
     гражданского служащего Чукотского автономного округа, замещающего
должность  государственной  гражданской  службы Чукотского автономного
округа - заместителя председателя Комитета;
     гражданского служащего Чукотского автономного округа, замещающего
должность  государственной  гражданской  службы Чукотского автономного
округа - начальника отдела  государственного  экологического  контроля
Комитета;
     гражданских служащих Чукотского  автономного  округа,  замещающих
должности  государственной  гражданской  службы Чукотского автономного
округа - консультантов отдела государственного экологического контроля
Комитета.
     5.3. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия
(бездействие)  и  решения,  принятые в ходе исполнения государственной
функции  "Государственный   экологический   контроль"   на   основании
настоящего Регламента (далее - Жалоба), в Департамент.
     5.4.  Если  заинтересованные  лица  не  удовлетворены   решением,
принятым  в  ходе  рассмотрения  Жалобы, то решения, принятые в рамках
исполнения  государственной  функции  "Государственный   экологический
контроль", могут быть обжалованы в судебном порядке.
     5.5. Заинтересованное лицо подает Жалобу в  письменной  форме  по
адресу,  указанному  в абзаце восьмом пункта 2.1.1 Регламента, либо по
информационным системам общего пользования.
     5.6. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с  жалобой,
и должна содержать:
     наименование  государственного  органа,  в  который  направляется
Жалоба,  либо  фамилию,  имя отчество, либо должность соответствующего
должностного лица;
     полное наименование (для юридического  лица)  или  фамилия,  имя,
отчество   (последнее   -   при   наличии)   (для   физического  лица)
заинтересованного лица, подающего Жалобу, почтовый адрес, по  которому
должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
     суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных
административных процедур, установленных Регламентом;
     подпись руководителя (для юридического лица) или  личная  подпись
(для физического лица) заинтересованного лица.
     5.7. Поступившая в Департамент Жалоба регистрируется  в  день  ее
поступления  и  передается  на  рассмотрение руководителю Департамента
либо лицу, его замещающему, и отписывается председателю Комитета.
     5.8. Срок рассмотрения Жалобы в случае направления запроса другим
государственным  органам  о представлении необходимых для рассмотрения
Жалобы документов может быть продлен руководителем  Департамента  либо
лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней.
     О продлении срока рассмотрения Жалобы сообщается лицу,  подавшему
Жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
     5.9. Председатель Комитета в течение 30 дней со  дня  регистрации
Жалобы   рассматривает   ее,   готовит   проект   письменного   ответа
заинтересованному лицу по его Жалобе.
     5.10. Подписанный  руководителем  Департамента  либо  лицом,  его
замещающим,  письменный  ответ  направляется в адрес заинтересованного
лица.
     Обращения,    повторяющие    существо    обжалуемого     действия
(бездействия)  предыдущей  Жалобы, на которую дан ответ, Департаментом
не рассматриваются.
     5.11.  Копия  решения,  принятого  по  результатам   рассмотрения
Жалобы, направляется лицу, обратившемуся с Жалобой, в пределах сроков,
указанных в настоящем Регламенте.
     5.12.  Порядок   подачи,   рассмотрения   и   разрешения   Жалоб,
направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством
Российской    Федерации    о    гражданском     судопроизводстве     и
судопроизводстве в арбитражных судах.





Информация по документу
Читайте также