Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26.08.2010 № 263

  Утратил силу - Постановление Правительства Чукотского автономного

                                         округа от 28.09.2012 № 434

 

 

 

            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 26 августа 2010 г. N 263

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ -
               БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

   (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного  

              округа от 30.12.2010 № 452);(В редакции              

               Постановлению Правительства Чукотского              

        автономного округа от 28.03.2011 № 107);(В редакции        

         Постановлению Правительства Чукотского автономного        

                    округа от 20.10.2011 № 428)                    

 

    В   рамках   реализации   приоритетного  национального  проекта  
"Образование",   в  целях  осуществления  мероприятий  национальной  
образовательной   инициативы   "Наша   новая  школа"  Правительство  
Чукотского автономного округа постановляет:

 

    1.  Утвердить  прилагаемую  долгосрочную  региональную  целевую  
программу "Дети - будущее Чукотки на 2011 - 2013 годы".
    2.  Департаменту  финансов, экономики и имущественных отношений 
Чукотского  автономного  округа  (Мингазов  А.Ш.)  при формировании 
бюджета  на  очередной  финансовый год предусмотреть финансирование 
программных мероприятий долгосрочной региональной целевой программы 
"Дети - будущее Чукотки на 2011 - 2013 годы".
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   Департамент   образования  и  молодежной  политики  Чукотского  
автономного округа (Полукшт Д.С.).

 

 

Председатель Правительства                               Р.В. КОПИН

 

 

                                      Утверждена
                                      Постановлением Правительства
                                      Чукотского автономного округа
                                      от 26 августа 2010 г. N 263

 

            ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

                            г. Анадырь,
                              2010 г.

 

                              ПАСПОРТ
            ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

 Наименование      - долгосрочная региональная целевая  программа  "Дети  -
 Программы           будущее  Чукотки  на  2011  -  2013  годы"  (далее   -
                     Программа)

 

 Основание для     - приоритетный национальный проект "Образование";
 разработки          национальная образовательная  инициатива  "Наша  новая
 Программы           школа";
                     Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N  181-ФЗ  
                     социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
                     Федеральный закон от 24 июля 1998 года  N  124-ФЗ  "Об
                     основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской
                     Федерации";
                     Федеральный закон от 24 июня 1999 года  N  120-ФЗ  "Об
                     основах   системы   профилактики   безнадзорности    и
                     правонарушений несовершеннолетних";
                     решение Правительства  Чукотского  автономного  округа
                     (Протокол от 5 июля 2010 года N 7)

 

 Государственный   - Департамент   образования   и   молодежной    политики
 заказчик -          Чукотского автономного округа
 координатор
 Программы

 

 Государственные   - Департамент   образования   и   молодежной    политики
 заказчики           Чукотского автономного округа;
 Программы           Государственное       образовательное       учреждение
                     дополнительного     профессионального      образования
                     (повышения   квалификации)   специалистов   "Чукотский
                     институт    развития    образования    и     повышения
                     квалификации"

 

 Перечень          - подпрограмма   "Дети-инвалиды"   (приложение    1    к
 подпрограмм         Программе);
                     подпрограмма   "Одаренные   дети"   (приложение   2  к
                     Программе);
                     подпрограмма    "Профилактика     безнадзорности     и
                     правонарушений  несовершеннолетних"  (приложение  3  к
                     Программе);
                     подпрограмма "Организация труда,  развития,  отдыха  и
                     оздоровления  детей  и  подростков"  (приложение  4  к
                     Программе)

 

 Цели и задачи     - Цели:
 Программы           предоставление  детям-инвалидам   равных   с   другими
                     детьми стартовых возможностей в  реализации  права  на
                     получение   качественного   образования    с    учетом
                     индивидуальных особенностей каждого  ребенка-инвалида,
                     создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей
                     адаптации в общество;
                     создание  системы  по   выявлению   одаренных   детей,
                     предоставление им равных возможностей для раскрытия  и
                     совершенствования  их  индивидуальности  и  творческой
                     самореализации;
                     построение  системы  профилактической,   коррекционной
                     работы в области  предупреждения  развития  социальных
                     отклонений личности;
                     организация  качественной,   всесторонней,   поэтапной
                     помощи детям, попавшим в  социально  опасные  условия,
                     для восстановления их социального статуса, психической
                     и физической реабилитации;
                     создание   структуры,    способствующей    воспитанию,
                     развитию, отдыху, оздоровлению и трудозанятости  детей
                     и  подростков  на  территории  Чукотского  автономного
                     округа и за его пределами.
                     Задачи:
                     создание  условий  для   получения   детьми-инвалидами
                     общего и предпрофессионального  образования  с  учетом
                     индивидуальных особенностей;
                     обустройство  среды,  в  которой  происходит  развитие
                     детей-инвалидов,      обеспечение      детей-инвалидов
                     техническими  средствами  реабилитации  и  средствами,
                     облегчающими бытовое самообслуживание;
                     создание условий для получения  образования  по  общей
                     общеобразовательной   или   индивидуальной   программе
                     детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому;
                     обеспечение доступности качественного образования  для
                     детей-инвалидов, в том числе средствами сети Интернет;
                     организация  системной  подготовки,  переподготовки  и
                     повышения квалификации работников  органов  управления
                     образованием, образовательных учреждений, иных органов
                     и   организаций,   занимающихся   решением    вопросов
                     дистанционного образования детей-инвалидов;
                     нормативная,      финансовая,      методическая      и
                     материально-техническая поддержка  работы  системы  по
                     выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению;
                     предоставление учащимся Чукотского автономного  округа
                     равных возможностей и условий для раскрытия и развития
                     их творческого и интеллектуального потенциала;
                     совершенствование     профессионального     мастерства
                     педагогов, работающих с одаренными детьми;
                     повышение  престижа  Чукотского  автономного   округа,
                     интеграция в российское интеллектуальное пространство;
                     мониторинг     проблем      процесса      профилактики
                     безнадзорности и правонарушений, обобщение и внедрение
                     эффективного опыта этой деятельности;
                     оснащение  учреждений  профилактики  безнадзорности  и
                     правонарушений   несовершеннолетних,   их   социальной
                     реабилитации   необходимым   медицинским   и   бытовым
                     оборудованием, аудио-, видео-,  компьютерной  техникой
                     с   целью   создания   необходимых   бытовых   условий
                     содержания детей и подростков группы риска;
                     обеспечение       медико-социальной       реабилитации
                     несовершеннолетних   с   девиантным   поведением,   по
                     приговору  судов  Чукотского  автономного  округа,   в
                     специальных профессиональных училищах закрытого типа;
                     стабилизация функционирования системы детского  отдыха
                     и оздоровления на  территории  Чукотского  автономного
                     округа и за его пределами;
                     совершенствование   организационного   и   финансового
                     обеспечения системы оздоровления, отдыха  и  занятости
                     детей и подростков

 

 Сроки и этапы     - Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в три этапа:
 реализации          1 этап - 2011 год;
 Программы           2 этап - 2012 год;
                     3 этап - 2013 год

 

 Перечень основных - направление  и  оплата  проезда  и  обучения  детей  с
 мероприятий         ограниченными возможностями здоровья,  детей-инвалидов
 Программы           и  их  сопровождающих   в   спецшколы   за   пределами
                     Чукотского автономного округа;
                     дистанционное обучение детей-инвалидов, не  посещающих
                     общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья;
                     проведение   предметных    олимпиад    школьников    и
                     мероприятий  по   мониторингу   результатов   процесса
                     обучения и воспитания;
                     предоставление  грантов  для   поддержки   талантливой
                     молодежи на территории Чукотского автономного округа;
                     разработка, приобретение и  доставка  учебных  средств
                     для  обеспечения  работы   с   одаренными   детьми   в
                     государственных   и   муниципальных    образовательных
                     учреждениях;
                     укрепление        материально-технической         базы
                     образовательных  учреждений,   работающих   с   детьми
                     группы риска;
                     направление и оплата проезда детей, подростков и  лиц,
                     их сопровождающих, до  места  нахождения  специального
                     учебного  воспитательного  учреждения   и   содержание
                     подростков в указанных учреждениях;
                     оплата стоимости путевок в центральные  районы страны,
                     оплата проезда  к  месту  отдыха  и  обратно  к  месту
                     жительства, расходы на оздоровление детей, расходы  на
                     содержание профилей в центральных районах страны и  на
                     территории Чукотского автономного округа

 

 Объемы и          - всего по Программе -  202500,0  тыс.  рублей  за  счет
 источники           окружного бюджета, в том числе по годам:
 финансирования      2011 год - 67500,0 тыс. рублей;
 Программы           2012 год - 67500,0 тыс. рублей;
                     2013 год - 67500,0 тыс. рублей;
                     в том числе по Подпрограммам:
                     Подпрограмма  "Дети-инвалиды", всего  -  4800,0   тыс.
                     рублей за счет  окружного  бюджета,  в  том  числе  по
                     годам:
                     2011 год - 1600,0 тыс. рублей;
                     2012 год - 1600,0 тыс. рублей;
                     2013 год - 1600,0 тыс. рублей;
                     Подпрограмма "Одаренные  дети", всего  -  2250,0  тыс.
                     рублей за счет  окружного  бюджета,  в  том  числе  по
                     годам:
                     2011 год - 750,0 тыс. рублей;
                     2012 год - 750,0 тыс. рублей;
                     2013 год - 750,0 тыс. рублей;
                     Подпрограмма    "Профилактика     безнадзорности     и
                     правонарушений несовершеннолетних", всего - 450,0 тыс.
                     рублей за счет  окружного  бюджета,  в  том  числе  по
                     годам:
                     2011 год - 150,0 тыс. рублей;
                     2012 год - 150,0 тыс. рублей;
                     2013 год - 150,0 тыс. рублей;
                     Подпрограмма "Организация труда,  развития,  отдыха  и
                     оздоровления детей и  подростков",  всего  -  195000,0
                     тыс. рублей за счет окружного бюджета, в том числе  по
                     годам:
                     2011 год - 65000,0 тыс. рублей;
                     2012 год - 65000,0 тыс. рублей;
                     2013 год - 65000,0 тыс. рублей

 

 Ожидаемые         - наличие  условий  для   качественного   и   доступного
 конечные            образования,   успешной   социализации,    эффективной
 результаты          самореализации детей-инвалидов Чукотского  автономного
 реализации          округа,     максимально     полное      предоставление
 Программы           образовательных  услуг  детям  в  вариативных   формах
                     обучения по месту их жительства;
                     оснащение  рабочих  мест   в   местах   проживания   и
                     подключение   к    сети    Интернет    детей-инвалидов
                     оборудованием   в   соответствии    со    специальными
                     потребностями детей;
                     обучение  детей  и   их   родителей   (иных   законных
                     представителей),  педагогов   пользованию   комплектом
                     оборудования в процессе дистанционного обучения;
                     создание оптимальной системы  по  выявлению  одаренных
                     детей, их поддержке и творческой самореализации;
                     развитие  вариативного  образования,   обеспечивающего
                     индивидуальный подход к одаренным детям;
                     функционирование системы организационной, методической
                     и   материально-технической   поддержки    работы    с
                     одаренными детьми;
                     значительное   снижение    численности    безнадзорных
                     несовершеннолетних,   злоупотребляющих   психотропными
                     веществами,  алкоголем,  а  также   сокращение   числа
                     правонарушений;
                     укрепление        материально-технической         базы
                     образовательных  учреждений,   работающих   с   детьми
                     группы риска;
                     стабилизация  функционирования   системы   организации
                     летнего отдыха и оздоровления;
                     выполнение социального заказа государственных органов,
                     родителей на организацию отдыха и оздоровления детей и
                     подростков,  нуждающихся  в   особой   государственной
                     поддержке;
                     создание условий для развития творческого потенциала у
                     детей и подростков;
                     создание условий для отдыха, оздоровления и  занятости
                     подростков, состоящих на учете  в  Комиссии  по  делам
                     несовершеннолетних и защите их прав

 

 Система           - текущий контроль осуществляет Департамент  образования
 организации         и молодежной политики Чукотского  автономного  округа,
 контроля за         итоговый  и  ежеквартальный  контроль   осуществляется
 исполнением         Департаментом  финансов,  экономики  и   имущественных
 Программы           отношений Чукотского  автономного  округа  в  порядке,
                     установленном Постановлением Правительства  Чукотского
                     автономного округа от 15 июля  2008  года  N  123  "Об
                     утверждении   Порядка    разработки    и    реализации
                     долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском
                     автономном округе"

 

 

                                Приложение 1
                                к долгосрочной региональной целевой
                                программе "Дети - будущее Чукотки
                                на 2011 - 2013 годы"

 

                   ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ"
            ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

                            г. Анадырь,
                             2010 год

 

                              ПАСПОРТ
      ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
             ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ
                       НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

 Наименование     - подпрограмма "Дети-инвалиды" долгосрочной  региональной
 Подпрограммы       целевой программы "Дети - будущее  Чукотки  на  2011  -
                    2013 годы" (далее - Подпрограмма)

 

 Основание для    - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года  N  181-ФЗ  
 разработки         социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
 Подпрограммы       Федеральный закон от 24 июля 1998  года  N  124-ФЗ  "Об
                    основных   гарантиях   прав   ребенка   в    Российской
                    Федерации";
                    решение  Правительства  Чукотского  автономного  округа
                    (Протокол от 5 июля 2010 года N 7)

 

 Государственный  - Департамент   образования   и    молодежной    политики
 заказчик -         Чукотского автономного округа
 координатор
 Подпрограммы

 

 Государственные  - Департамент   образования   и    молодежной    политики
 заказчики          Чукотского автономного округа;
 Подпрограммы       Государственное       образовательное        учреждение
                    дополнительного      профессионального      образования
                    (повышения   квалификации)   специалистов    "Чукотский
                    институт развития образования и повышения квалификации"

 

 Цели и задачи    - Цель:
 Подпрограммы       предоставление детям-инвалидам равных с другими  детьми
                    стартовых возможностей в реализации права на  получение
                    качественного  образования  с   учетом   индивидуальных
                    особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий
                    для их  полноценной  жизни  и  дальнейшей  адаптации  в
                    общество.
                    Задачи:
                    создание условий для получения детьми-инвалидами общего
                    и   предпрофессионального    образования    с    учетом
                    индивидуальных особенностей;
                    обустройство  среды,  в  которой  происходит   развитие
                    детей-инвалидов,      обеспечение       детей-инвалидов
                    техническими  средствами  реабилитации  и   средствами,
                    облегчающими бытовое самообслуживание;
                    создание условий для  получения  образования  по  общей
                    общеобразовательной   или   индивидуальной    программе
                    детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому;
                    обеспечение доступности качественного  образования  для
                    детей-инвалидов, в том числе средствами сети Интернет;
                    организация  системной  подготовки,  переподготовки   и
                    повышения квалификации  работников  органов  управления
                    образованием, образовательных учреждений, иных  органов
                    и   организаций,   занимающихся    решением    вопросов
                    дистанционного образования детей-инвалидов

 

 Сроки и этапы    - 2011 - 2013 годы:
 реализации         1 этап - 2011 год;
 Подпрограммы       2 этап - 2012 год;
                    3 этап - 2013 год

 

 Перечень         - направление  и  оплата  проезда  и  обучения  детей   с
 основных           ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
 мероприятий        их сопровождающих в спецшколы за  пределами  Чукотского
 Подпрограммы       автономного округа;
                    дистанционное обучение детей-инвалидов,  не  посещающих
                    общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья

 

 Объемы и         - всего по Подпрограмме -  4800,0  тыс.  рублей  за  счет
 источники          средств окружного бюджета, в том числе по годам:
 финансирования     2011 год - 1600,0 тыс. рублей;
 Подпрограммы       2012 год - 1600,0 тыс. рублей;
                    2013 год - 1600,0 тыс. рублей

 

 Ожидаемые        - наличие  условий   для   качественного   и   доступного
 конечные           образования,   успешной    социализации,    эффективной
 результаты         самореализации детей-инвалидов  Чукотского  автономного
 Подпрограммы       округа,     максимально      полное      предоставление
                    образовательных  услуг  детям  в   вариативных   формах
                    обучения по месту их жительства;
                    оснащение  рабочих   мест   в   местах   проживания   и
                    подключение    к    сети    Интернет    детей-инвалидов
                    оборудованием   в    соответствии    со    специальными
                    потребностями детей;
                    обучение  детей   и   их   родителей   (иных   законных
                    представителей),   педагогов   пользованию   комплектом
                    оборудования в процессе дистанционного обучения

 

 Система          - текущий контроль осуществляет Департамент образования и
 организации        молодежной  политики  Чукотского   автономного   округа
 контроля за        итоговый   и   ежеквартальный   контроль   осуществляет
 исполнением        Департамент   финансов,   экономики   и   имущественных
 Подпрограммы       отношений  Чукотского  автономного  округа  в  порядке,
                    установленном Постановлением  Правительства  Чукотского
                    автономного округа от 15  июля  2008  года  N  123  "Об
                    утверждении    Порядка    разработки    и    реализации
                    долгосрочных региональных целевых программ в  Чукотском
                    автономном округе"

 

        I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                 ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

    Дети-инвалиды  обладают  особыми  потребностями. Их полноценная 
жизнь  невозможна  не  только без предоставления им различных видов 
помощи   и   услуг,   в  том  числе  реабилитационных,  обеспечения  
вспомогательными  средствами  и  приспособлениями,  но  и без круга 
общения.   Развитие   коммуникативного   пространства  способствует  
интеграции   в   общество   детей  данной  категории,  развитию  их  
интеллекта и творческих способностей.
    Получение    детьми-инвалидами    образования    является    их    
неотъемлемым  конституционно закрепленным правом и основополагающим 
условием  успешной социализации, обеспечения полноценного участия в 
жизни   общества,  эффективной  самореализации  в  доступных  видах  
профессиональной и социальной деятельности.
    Согласно  Закону  Российской  Федерации  от 10 июля 1992 года N 
3266-1   "Об   образовании"   эти   дети  обладают  дополнительными  
образовательными   правами   на  особые  педагогические  подходы  и  
специальные образовательные условия.
    Значительное  улучшение  экономического положения на территории 
Чукотского  автономного округа не могло не отразиться положительным 
образом    на    социальной   ситуации   в   регионе.   Достаточное   
финансирование,  целенаправленная политика Правительства Чукотского 
автономного  округа  позволили  повысить  качество  жизни  семей  с  
детьми-инвалидами.
    Самый  важный  показатель эффективности образования инвалидов - 
их  трудоустройство.  Это,  кроме  того,  и  главный  показатель их 
социальной   адаптации.   Основные   три  компонента:  образование,  
социальная адаптация и трудоустройство - составляют шкалу жизненной 
активности человека, имеющего серьезные заболевания.
    В целях формирования основ комплексного решения проблем детей с 
ограниченными  возможностями  здоровья,  создания  условий  для  их  
полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество, предотвращения 
роста  инвалидности несовершеннолетних, пропаганды здорового образа 
жизни Правительством Чукотского автономного округа была реализована 
подпрограмма   "Дети-инвалиды"   в   рамках   региональной  целевой  
программы "Дети - будущее Чукотки на 2007 - 2010 годы".
    Однако,  несмотря  на  мероприятия  по улучшению условий жизни, 
медицинского  обслуживания  и  профилактике  заболеваний,  остается  
нерешенным  целый комплекс социальных, экономических, медицинских и 
педагогических   проблем   детей-инвалидов,   которые  усугубляются  
отдаленностью  их  проживания  от  окружного  и  районных  центров,  
сложной    транспортной    схемой,    нехваткой   квалифицированных   
специалистов   по   работе  с  детьми-инвалидами,  неблагоприятными  
климатическими условиями Крайнего Севера.
    Одной  из  главных  проблем,  с которой сталкиваются социальные 
педагоги,  является  нежелание  родителей  направлять своих детей в 
реабилитационные центры в связи с тем, что семьи лишаются субсидий, 
выделяемых   из   окружного  бюджета,  составляющих  весомую  часть  
семейного бюджета.
    По   этой  же  причине  трудно  решается  проблема  направления  
детей-инвалидов  в детские дома-интернаты для детей с ограниченными 
возможностями здоровья, расположенные в других субъектах Российской 
Федерации.
    В  2009 году в программу реализации приоритетного национального 
проекта  "Образование"  на  2009 - 2012 годы (одобрена на заседании 
Совета   при   Президенте   Российской   Федерации   по  реализации  
приоритетных  национальных  проектов  и демографической политике 24 
декабря   2008   года)   включено   новое  направление  -  развитие  
дистанционного   образования   детей-инвалидов,   предусматривающее   
поэтапное  создание  в  течение  3 лет в каждом субъекте Российской 
Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.
    Организация  дистанционного  обучения  детей-инвалидов позволит 
обеспечить  доступ  детей данной категории к образовательным и иным 
информационным  ресурсам,  оказать  поддержку семьям, воспитывающим 
детей   с   ограниченными  возможностями  здоровья;  получению  ими  
качественного  образования,  расширению возможностей их последующей 
профессиональной   занятости,   как   следствие   -   их   успешной   
социализации   и  интеграции  в  общество.  Дистанционное  обучение  
обладает  рядом  качеств, которые делают его весьма эффективным при 
работе с детьми-инвалидами.
    Главным    образом,    эффективность    достигается   за   счет   
индивидуализации  обучения:  каждый  ребенок занимается по удобному 
для  него  расписанию  и  в  удобном  темпе;  каждый  может учиться 
столько,  сколько  ему  лично  необходимо для освоения той или иной 
дисциплины. Кроме того, появляется возможность организовать щадящий 
режим  обучения,  сокращая  число  часов учебной нагрузки, нормируя 
количество    времени,   проводимого   за   компьютером,   создавая   
возможность многократно возвращаться к изученному материалу.
    У  ребенка,  обучающегося дистанционно, расширяются возможности 
пользования  электронными  библиотеками,  информационными  фондами,  
каналами  и  увеличиваются  способы  доступа  к ним. Следовательно, 
расширяется  информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее 
поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.
    Дистанционные   технологии   ориентированы   на   использование   
различных  форм  самостоятельного обучения. Переход к обучению, где 
инициативной  стороной  является  не  только  преподаватель,  но и, 
прежде  всего,  сам  учащийся,  ведет  к разрушению образовательных 
стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, 
так  и  способы  обучения,  время  и формы взаимодействия. Развитие 
навыков  самостоятельного  обучения расширяет возможности ребенка и 
может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.
    Следовательно,   необходимо,  продолжая  работу  по  означенным  
направлениям,   искать   и  новые  пути  взаимодействия  с  семьями  
детей-инвалидов,    новые    подходы   к   социально-педагогической   
реабилитации   несовершеннолетних   с  ограниченными  возможностями  
здоровья и развития, в том числе и программно-целевыми методами.

 

              II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

 

    Целью   Подпрограммы  является  предоставление  детям-инвалидам  
равных  с  другими детьми стартовых возможностей в реализации права 
на  получение  образования  с  учетом  индивидуальных  особенностей  
каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни 
и дальнейшей адаптации в общество.
    Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
    1)  создание  условий  для получения детьми-инвалидами общего и 
предпрофессионального    образования    с   учетом   индивидуальных   
особенностей;
    2)   обустройство   среды,   в   которой   происходит  развитие  
детей-инвалидов,     обеспечение    детей-инвалидов    техническими    
средствами   реабилитации   и   средствами,   облегчающими  бытовое  
самообслуживание;
    3)   создание   условий  для  получения  образования  по  общей  
общеобразовательной или индивидуальной программе детьми-инвалидами, 
нуждающимися в обучении на дому;
    4)   обеспечение   доступности  качественного  образования  для  
детей-инвалидов, в том числе средствами Интернет;
    5) организация системной подготовки, переподготовки и повышения 
квалификации    работников    органов    управления   образованием,   
образовательных    учреждений,    иных   органов   и   организаций,   
занимающихся    решением    вопросов   дистанционного   образования   
детей-инвалидов.

 

            III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

    Сроки реализации Подпрограммы - 2011 - 2013 годы.
    Подпрограмма реализуется в 3 этапа:
    1 этап - 2011 год;
    2 этап - 2012 год;
    3 этап - 2013 год.

 

                IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

    Система   мероприятий   Подпрограммы   с  указанием  объемов  и  
источников  финансирования  с  распределением по годам определена в 
приложении  к  настоящей  Подпрограмме и предусматривает выполнение 
следующих мероприятий:
    1)   направление   и   оплата   проезда   и  обучения  детей  с  
ограниченными   возможностями   здоровья,   детей-инвалидов   и  их  
сопровождающих  в  спецшколы  за  пределами  Чукотского автономного 
округа.
    Реализация  мероприятия позволит оказывать эффективную помощь в 
коррекции,  развитии,  укреплении  здоровья, получении образования, 
реабилитации   тех   детей-инвалидов,  для  которых  на  территории  
Чукотского автономного округа такая возможность отсутствует;
    2)   дистанционное   обучение  детей-инвалидов,  не  посещающих  
общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья.
    Реализация     данного     мероприятия     позволит    включить    
детей-инвалидов в сеть дистанционного надомного обучения средствами 
сети Интернет.

 

               V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

    Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования за счет 
средств  окружного  бюджета в сумме 4800,0 тыс. рублей, в том числе 
по годам:
    2011 год - 1600,0 тыс. рублей;
    2012 год - 1600,0 тыс. рублей;
    2013 год - 1600,0 тыс. рублей.
    Объемы   финансирования  мероприятий  Подпрограммы  могут  быть  
изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.

 

               VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

    Реализация  отдельных  мероприятий  Подпрограммы осуществляется 
Государственными     заказчиками    Подпрограммы    на    основании    
государственных  контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками 
товаров,   работ   и  услуг,  в  соответствии  с  законодательством  
Российской  Федерации  о  размещении  заказов  на поставки товаров, 
выполнение   работ   и   оказание   услуг   для  государственных  и  
муниципальных нужд.
    Механизм    реализации   Подпрограммы   предусматривает   также   
возможность     формирования     локальных     нормативных    актов    
Государственных заказчиков Подпрограммы.

 

          VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
                      РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

    Управление  и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы 
осуществляют   Государственные   заказчики  Подпрограммы.  Контроль  
ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
    Итоговый  и  ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий 
Подпрограммы  осуществляется  Департаментом  финансов,  экономики и 
имущественных  отношений  Чукотского  автономного округа в порядке, 
установленном  Постановлением  Правительства Чукотского автономного 
округа  от  15  июля  2008  года  N  123  "Об  утверждении  Порядка  
разработки  и реализации долгосрочных региональных целевых программ 
в Чукотском автономном округе".
    Государственные     заказчики     Подпрограммы     представляют     
Государственному   заказчику-координатору   Подпрограммы  отчеты  о  
реализации мероприятий Подпрограммы.
    Государственный  заказчик-координатор Подпрограммы представляет 
в   Департамент   финансов,  экономики  и  имущественных  отношений  
Чукотского автономного округа:
    ежеквартально   -   аналитическую   информацию   о   реализации   
мероприятий Подпрограммы;
    ежегодно  - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе 
каждого мероприятия с пояснительной запиской.

 

              VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

 

    Реализация    мероприятий,    предусмотренных    Подпрограммой,    
позволит:
    1)  создать условия к обеспечению равных возможностей для детей 
с ограниченными возможностями здоровья, интеграции их в общество;
    2)    обеспечить    детям-инвалидам   доступ   к   образованию,   
способствовать  развитию  творческих  способностей детей-инвалидов, 
содействовать   их   профессиональному  самоопределению,  получению  
трудовой  специальности, полноценной интеграции в общество с учетом 
индивидуальных особенностей;
    3)  обеспечение  ежегодно  всех  детей-инвалидов, не посещающих 
учебные  заведения  по  состоянию здоровья и заключивших договор на 
организацию     дистанционного     обучения    с    Государственным    
образовательным   учреждением   дополнительного   профессионального   
образования   (повышения   квалификации)   специалистов  "Чукотский  
институт    развития   образования   и   повышения   квалификации",   
дистанционным обучением с помощью сети Интернет.

 

 

                       Приложение
                       к подпрограмме "Дети-инвалиды"
                       долгосрочной региональной целевой программы
                       "Дети - будущее Чукотки на 2011 - 2013 годы"

 

                             ПЕРЕЧЕНЬ
       МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" ДОЛГОСРОЧНОЙ
      РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ
                       НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

----T----------------------------------T-----------T-------------------------------------------T-----------------¬
¦ N ¦Наименование направления, раздела,¦  Период   ¦  Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей   ¦ Государственный ¦
¦п/п¦           мероприятия            ¦реализации +-------T-----------------------------------+    Заказчик     ¦
¦   ¦                                  ¦мероприятий¦ всего ¦       в том числе средства:       ¦  Подпрограммы   ¦
¦   ¦                                  ¦  (годы)   ¦       +------------T---------T------------+                 ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦федерального¦окружного¦    иных    ¦                 ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦  бюджета   ¦ бюджета ¦внебюджетных¦                 ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦ источников ¦                 ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------+------------+---------+------------+-----------------+
¦   ¦ИТОГО по Подпрограмме             ¦2011 - 2013¦4800,0 ¦    0,0     ¦ 4800,0  ¦    0,0     ¦                 ¦
¦   ¦                                  +-----------+-------+------------+---------+------------+-----------------+
¦   ¦                                  ¦   2011    ¦1600,0 ¦    0,0     ¦ 1600,0  ¦    0,0     ¦                 ¦
¦   ¦                                  +-----------+-------+------------+---------+------------+-----------------+
¦   ¦                                  ¦   2012    ¦1600,0 ¦    0,0     ¦ 1600,0  ¦    0,0     ¦                 ¦
¦   ¦                                  +-----------+-------+------------+---------+------------+-----------------+
¦   ¦                                  ¦   2013    ¦1600,0 ¦    0,0     ¦ 1600,0  ¦    0,0     ¦                 ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------+------------+---------+------------+-----------------+
¦ 1 ¦Направление  и  оплата  проезда  и¦2011 - 2013¦2400,0 ¦    0,0     ¦ 2400,0  ¦    0,0     ¦   Департамент   ¦
¦   ¦обучения  детей  с   ограниченными+-----------+-------+------------+---------+------------+  образования и  ¦
¦   ¦возможностями            здоровья,¦   2011    ¦ 800,0 ¦    0,0     ¦  800,0  ¦    0,0     ¦   молодежной    ¦
¦   ¦детей-инвалидов        и        их+-----------+-------+------------+---------+------------+    политики     ¦
¦   ¦сопровождающих  в   спецшколы   за¦   2012    ¦ 800,0 ¦    0,0     ¦  800,0  ¦    0,0     ¦   Чукотского    ¦
¦   ¦пределами  Чукотского  автономного+-----------+-------+------------+---------+------------+   автономного   ¦
¦   ¦округа                            ¦   2013    ¦ 800,0 ¦    0,0     ¦  800,0  ¦    0,0     ¦     округа      ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------+------------+---------+------------+-----------------+
¦ 2 ¦Дистанционное             обучение¦2011 - 2013¦2400,0 ¦    0,0     ¦ 2400,0  ¦    0,0     ¦ Государственное ¦
¦   ¦детей-инвалидов,   не   посещающих¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦ образовательное ¦
¦   ¦общеобразовательные учреждения  по¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦   учреждение    ¦
¦   ¦состоянию здоровья                ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦ дополнительного ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦профессионального¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦   образования   ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦   (повышения    ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦  квалификации)  ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦  специалистов   ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦   "Чукотский    ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦институт развития¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦  образования и  ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦    повышения    ¦
¦   ¦                                  ¦           ¦       ¦            ¦         ¦            ¦  квалификации"  ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------+------------+---------+------------+-----------------+
¦   ¦                                  ¦   2011    ¦ 800,0 ¦    0,0     ¦  800,0  ¦    0,0     ¦                 ¦
¦   ¦                                  +-----------+-------+------------+---------+------------+                 ¦
¦   ¦                                  ¦   2012    ¦ 800,0 ¦    0,0     ¦  800,0  ¦    0,0     ¦                 ¦
¦   ¦                                  +-----------+-------+------------+---------+------------+                 ¦
¦   ¦                                  ¦   2013    ¦ 800,0 ¦    0,0     ¦  800,0  ¦    0,0     ¦                 ¦
L---+----------------------------------+-----------+-------+------------+---------+------------+------------------

 

 

                                Приложение 2
                                к долгосрочной региональной целевой
                                программе "Дети - будущее Чукотки
                                на 2011 - 2013 годы"

 

                   ПОДПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
            ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

                            г. Анадырь,
                             2010 год

 

                              ПАСПОРТ
      ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
             ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ
                       НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

 Наименование     - подпрограмма "Одаренные дети" долгосрочной региональной
 Подпрограммы       целевой программы "Дети - будущее  Чукотки  на  2011  -
                    2013 годы" (далее - Подпрограмма)

 

 Основание для    - приоритетный национальный проект "Образование";
 разработки         национальная  образовательная  инициатива  "Наша  новая
 Подпрограммы       школа";
                    решение  Правительства  Чукотского  автономного  округа
                    (Протокол от 5 июля 2010 года N 7)

 

 Государственный  - Департамент   образования   и    молодежной    политики
 заказчик           Чукотского автономного округа
 Подпрограммы

 

 Цели и задачи    - Цель:
 Подпрограммы       создание  системы   по   выявлению   одаренных   детей,
                    предоставление им равных возможностей для  раскрытия  и
                    совершенствования  их  индивидуальности  и   творческой
                    самореализации.
                    Задачи:
                    нормативная,      финансовая,      методическая       и
                    материально-техническая  поддержка  работы  системы  по
                    выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению;
                    предоставление учащимся Чукотского  автономного  округа
                    равных возможностей и условий для раскрытия и  развития
                    их творческого и интеллектуального потенциала;
                    совершенствование     профессионального      мастерства
                    педагогов, работающих с одаренными детьми;
                    повышение  престижа  Чукотского   автономного   округа,
                    интеграция в российское интеллектуальное пространство

 

 Сроки реализации - 2011 - 2013 годы:
 Подпрограммы       1 этап - 2011 год;
                    2 этап - 2012 год;
                    3 этап - 2013 год

 

 Перечень         - проведение предметных олимпиад школьников и мероприятий
 основных           по  мониторингу   результатов   процесса   обучения   и
 мероприятий        воспитания;
 Подпрограммы       предоставление  грантов   для   поддержки   талантливой
                    молодежи на территории Чукотского автономного округа;
                    разработка, приобретение и доставка учебных средств для
                    обеспечения    работы    с    одаренными    детьми    в
                    государственных   и    муниципальных    образовательных
                    учреждениях

 

 Объемы и         - всего по Подпрограмме -  2250,0  тыс.  рублей  за  счет
 источники          средств окружного бюджета, в том числе по годам:
 финансирования     2011 год - 750,0 тыс. рублей;
 Подпрограммы       2012 год - 750,0 тыс. рублей;
                    2013 год - 750,0 тыс. рублей

 

 Ожидаемые        - создание оптимальной  системы  по  выявлению  одаренных
 конечные           детей, их поддержке и творческой самореализации;
 результаты         развитие  вариативного   образования,   обеспечивающего
 реализации         индивидуальный подход к одаренным детям;
 Подпрограммы       функционирование системы организационной,  методической
                    и материально-технической поддержки работы с одаренными
                    детьми

 

 Система          - текущий контроль осуществляет Департамент образования и
 организации        молодежной политики Чукотского автономного округа;
 контроля за        итоговый   и   ежеквартальный   контроль   осуществляет
 исполнением        Департамент   финансов,   экономики   и   имущественных
 Подпрограммы       отношений  Чукотского  автономного  округа  в  порядке,
                    установленном Постановлением  Правительства  Чукотского
                    автономного округа от 15  июля  2008  года  N  123  "Об
                    утверждении    Порядка    разработки    и    реализации
                    долгосрочных региональных целевых программ в  Чукотском
                    автономном округе"

 

        I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                 ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

    Из-за     территориальной     отдаленности     и    сложившейся    
социально-экономической  ситуации  в  регионе  в  прошлые  годы все 
больше   увеличивался   разрыв   между  условиями,  созданными  для  
самореализации  одаренных  детей  в  центральной  части  России,  с  
существующими  возможностями  для  этой категории детей в Чукотском 
автономном округе.
    Одной  из  форм  работы  учреждений  образования  по  выявлению  
одаренных  детей является проведение предметных олимпиад. Олимпиады 
являются   важнейшим   звеном   в   совершенствовании   образования   
школьников.   На   современном   этапе   развития   образования   и   
общественных  процессов  предметные олимпиады лишь косвенно связаны 
со  школьной  программой,  а  задания  ориентированы  не  просто на 
отличника,  знающего  школьный  курс, но на ребенка с нестандартным 
интеллектуальным   потенциалом,   позволяющим   ему  видеть  дальше  
школьного учебника.
    Десятки различных мероприятий для одаренных детей в центральной 
части  России  ежегодно проходили мимо детей Чукотского автономного 
округа.  Много лет отсутствовала возможность не только поощрить, но 
даже   заметить   труд   энтузиастов,   которые,   благодаря  своей  
квалифицированности,     доброжелательности    и    педагогическому    
мастерству, пытались выявить и развить одаренных детей.
    В  настоящее  время  в  Чукотском  автономном  округе действует 
система  отбора  и  работы с одаренными детьми. Проводятся окружные 
предметные   олимпиады   в   очном   режиме  с  выездом  работников  
Департамента   образования   и   молодежной   политики   Чукотского   
автономного  округа  и Государственного образовательного учреждения 
дополнительного     профессионального     образования    (повышения    
квалификации специалистов) "Чукотский институт развития образования 
и  повышения  квалификации"  в  административные  центры Чукотского 
автономного   округа.  Несколько  лет  подряд  проводится  окружной  
фестиваль   "Умники   и   умницы".   В   2010  году  открыто  новое  
государственное  общеобразовательное учреждение "Чукотский окружной 
профильный лицей", обучаясь в котором дети, проявляющие способности 
в   обучении,   могут   развить  свои  способности.  Осуществляется  
поддержка  методической  и  материально-технической  базы  для этой 
работы.  Летом  2007  -  2010  годов  проведены  "абитуриентские" и 
"профориентационные"  смены  для выпускников 9-х и 8-х классов школ 
Чукотского  автономного округа, направленные на выявление природных 
склонностей учащихся.
    Однако   будучи   созданной,  эта  система  требует  дальнейшей  
поддержки   и   развития  программными  мероприятиями  Подпрограммы  
"Одаренные дети" в 2011 - 2013 годах.
    Реализация    мероприятий    Подпрограммы    позволит   создать   
дополнительные   условия   для  более  успешного  интеллектуального  
становления   тех  учащихся  школ  Чукотского  автономного  округа,  
которые  стремятся  к  интеграции в современное общество в качестве 
его  научной  и  управленческой  элиты  на  основе  более  высокого  
образовательного  базиса, полученного в том числе и за счет участия 
в  мероприятиях  Подпрограммы.  Она  также  послужит формированию у 
учащихся  и  их  родителей  представления  о престижности получения 
качественного образования.
    Основными   мероприятиями  Подпрограммы  являются:  организация  
системы окружных предметных олимпиад школьников (январь - февраль); 
участие  победителей  окружных  предметных  олимпиад  школьников  в  
олимпиадах  более  высокого  уровня  (март  -  апрель);  проведение  
окружного  интеллектуального фестиваля "Умники и умницы", участие в 
течение  года  в  различных  окружных,  российских  и международных 
форумах,  встречах,  конференциях,  съездах,  конгрессах  и  других  
мероприятиях  для одаренных детей позволит вернуть детей Чукотского 
автономного  округа  в  российское  интеллектуальное  пространство,  
укрепление  организационной, методической и материально-технической 
поддержки работы с одаренными детьми.
    Система   многоуровневого   и  межведомственного  сопровождения  
Подпрограммы   даст   гарантии   воспроизводства  интеллектуального  
потенциала подрастающего поколения Чукотского автономного округа.

 

              II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

 

    Подпрограмма   ставит   целью  создание  системы  по  выявлению  


Информация по документу
Читайте также