Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2010 № 312ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2010 г. N 312 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.). Председатель Правительства Р.В. КОПИН Утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 октября 2010 г. N 312 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - заявители), из числа: пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членов жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, которые проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, осужденных к лишению свободы, признанных безвестно отсутствующими, умерших или объявленных умершими, находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии продолжения постоянного проживания в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга). 2.2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ Деятельность по предоставлению государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения Главного управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Главное управление) - отделы социальной поддержки населения (в районах и городе Анадырь Чукотского автономного округа) (далее - Отделы). 2.3. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Результатами предоставления государственной услуги являются: 1) назначение субсидии; 2) отказ в назначении субсидии; 3) перерасчет размера назначенной субсидии; 4) приостановление и возобновление предоставления субсидии; 5) прекращение предоставления субсидии. 2.4. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.4.1. Общий срок принятия решения о назначении субсидий или об отказе в назначении субсидии не может превышать 10 рабочих дней со дня получения Отделом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела. 2.4.2. При представлении заявления на получение субсидии и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. 2.4.3. Перечисление гражданам субсидий осуществляется ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается субсидия. 2.4.4. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. 2.5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42, ст. 5005); Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14, ст. 1257); Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1), ст. 14); Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34, ст. 3374); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 51, ст. 5547); Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2006 г., N 10); Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 декабря 2005 года N 242 "Об окружном стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" ("Ведомости" N 40 (223) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1497) от 09.12.2005); Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 июля 2008 года N 114 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 27 (354) - приложение к газете "Крайний Север" N 27 (1629) от 11.07.2008); Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 года N 23 "Об окружных стандартах площади жилого помещения" (газета "Крайний Север" от 20 февраля 2009 г. N 7 (1661)); Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 января 2010 года N 10 "Об установлении размеров окружных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2010 году" (газета "Крайний Север" от 29 января 2010 г. N 3 (1709)). 2.6. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.6.1. Для получения субсидии заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в Отдел по месту постоянного жительства заявителя следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель), - доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; 3) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, предусмотренные подпунктом 8 настоящего пункта, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении): паспорта всех членов семьи, достигших возраста 14 лет (с отметкой о регистрации по месту жительства), или свидетельства о регистрации по месту жительства членов семьи, зарегистрированных по месту жительства по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность; выписка из домовой (поквартирной) книги, содержащая сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем; выписка из поквартирной карточки (справка о регистрации граждан по адресу места жительства); 4) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи. К таким документам относятся: свидетельство о браке; свидетельство о рождении ребенка; паспорт заявителя и членов его семьи; выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти; судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем; 5) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор. К таким документам относятся: для граждан Российской Федерации: паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации; свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации (если иной порядок оформления принадлежности ребенка к гражданству Российской Федерации не установлен законодательством Российской Федерации); для граждан государств, с которыми Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, - паспорт гражданина иностранного государства; 6) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства. К таким документам относятся: для пользователя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда: договор социального найма жилого помещения; договор найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения, жилое помещение фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами); договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан; для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде: договор найма жилого помещения; для члена жилищного или жилищно-строительного кооператива: справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома): свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома); справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", - договор о приобретении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения) либо акт (договор) о приватизации жилого помещения; вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 7) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии права); 8) копии документов, подтверждающих правовые основания проживания в жилом помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства в нем, не указанных заявителем в качестве членов своей семьи (если такие имеются). К таким документам относятся: свидетельство о государственной регистрации права собственности на часть жилого помещения; договор найма, заключенный с собственником жилого помещения; договор поднайма, заключенный с нанимателем жилого помещения; договор безвозмездного пользования, заключенный с собственником жилого помещения; завещание, подтверждающее проживание гражданина в качестве отказополучателя; договор пожизненного содержания с иждивением, подтверждающий проживание гражданина в качестве получателя ренты; документ, подтверждающий развод бывших супругов; 9) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К таким документам относятся: справки о доходах с места основной работы и со всех иных мест работы, в том числе работы по совместительству; справки, договоры возмездного оказания услуг, другие документы или их копии (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) о размерах других доходов; документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа. При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения к таким документам относятся: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, первичные учетные документы, подтверждающие доходы и расходы за расчетный период; при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами. С оригиналов представленных в соответствии с настоящим абзацем документов специалистами Отдела снимаются копии для приложения их к заявлению, а оригиналы возвращаются заявителю; справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; заявление, копия договора или другие документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи; заявление, копия договора найма или поднайма или другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем или поднаем. Для подтверждения получения заявителями и членами их семей денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан, а также компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляется справка о суммах выплаченных средств. Подтверждением получения денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание опекаемого (подопечного), является справка о размере выплаченных денежных средств, формируемая Отделом без участия гражданина. Подтверждением расходов на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, является справка, выданная соответствующим образовательным учреждением, в которой указываются суммы денежных средств, направленных на оплату обучения. Доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; доходы охотников-любителей, полученные от сдачи добытой ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных, подтверждаются справками, в том числе потребительских обществ, самостоятельно декларируются в заявлении при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в ситуации, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в справке. Документами, подтверждающими отсутствие у граждан доходов, являются: документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным - для граждан, имеющих статус безработных; справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения; документ, подтверждающий принадлежность граждан к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся: несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования; лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства; лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения); лица, находящиеся в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; 10) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. К таким документам относятся: соглашение между заявителем и указанными гражданами (собственниками) о размере вносимых ими платежей за жилые помещения и коммунальные услуги; справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищной организацией в зависимости от способа управления; платежные документы (счета-квитанции или другие документы); 11) копии документов, подтверждающих размер вносимой платы за жилое помещение и коммунальные услуги совместно проживающими гражданами, не указанными заявителем в качестве членов своей семьи (если такие имеются); 12) для граждан, члены семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда: документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении, которое ранее занимали совместно с указанными членами семьи; документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи. 2.6.2. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов. Документы, прилагаемые к заявлению, могут направляться в Отдел по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов Отделом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается. 2.7. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Заявителю может быть отказано в приеме документов в случае представления им документов, не соответствующих установленным подразделом 2.6 настоящего раздела требованиям. При этом специалист Отдела, принимающий документы, консультирует заявителя, какие документы необходимо дополнительно представить гражданину для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации обращений, указывая причину отказа в приеме документов, формирует индивидуальную памятку для гражданина с перечнем представленных им и недостающих документов, возвращает все документы заявителю. 2.8. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях: отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации; отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи; отсутствие документа, подтверждающего постоянное проживание бывших членов семьи в ранее занимаемых ими жилых помещениях совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда; отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства; наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов; при обращении с заявлением о предоставлении субсидии граждан, являющихся ссудополучателями по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда; отказополучателями, которым право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по завещательному отказу; получателями ренты, проживающими в жилом помещении частного жилищного фонда на основании договора пожизненного содержания с иждивением; поднанимателями жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающими по договору поднайма; временными жильцами в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда. 2.9. РАЗМЕР ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И СПОСОБЫ ЕЕ ВЗИМАНИЯ Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.10. МАКСИМАЛЬНЫЕ СРОКИ ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не должен превышать 30 минут. Время ожидания в очереди на прием к руководителю, заместителям руководителя Отдела или на получение консультации работников Отдела не должно превышать 20 минут. 2.11. СРОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСА ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день поступления в Отдел. 2.12. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются: 1) информационными стендами; 2) стульями и столами для возможности оформления документов; 3) кресельными секциями, скамьями, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. 2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности работников социальной службы. 2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.12.4. В Отделах кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: 1) номера кабинета; 2) фамилии, имени, отчества и должности работника Отдела, осуществляющего прием и консультирование граждан. 2.12.5. Рабочее место работника Отдела оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных Отдела, печатающим и копирующим устройствами. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. 2.12.6. Гражданам или их представителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении гражданина или его представителя по телефону или с использованием электронной почты. 2.12.7. При предварительной записи гражданин или его представитель сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, социальный статус и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал регистрации граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях. Гражданину сообщается время и кабинет приема документов, в который следует обратиться при представлении документов. 2.13. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие: 1) режим работы Отдела, который должен быть удобен для заявителей; 2) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления; 3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением. 2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие: 1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к: зданиям и прилегающей территории; помещениям; обеспеченности мебелью и оборудованием; обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне; 2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к: численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей; уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги. 2.14. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги выдается Отделами с помощью средств телефонной связи, непосредственно в помещениях Отделов, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов). 2.14.2. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Отделов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию). 2.14.3. Сведения о графике (режиме) работы Отделов сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются на информационных стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию). Отделы осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком: понедельник с 9-00 до 13-00 часов; вторник с 15-00 до 17-00 часов; среда с 9-00 до 13-00 часов; четверг с 15-00 до 17-00 часов; пятница с 9-00 до 13-00 часов. График приема граждан руководителем, заместителями руководителя устанавливается руководителем Отдела. Время приема каждым из них должно составлять не менее четырех часов в неделю. 2.14.4. Информирование, консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудниками Отдела при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае отсутствия возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные гражданином вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получить необходимую информацию. 2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, справочная информация о контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Отдела, предоставляющего государственную услугу, размещается на стендах Отделов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию). На стендах Отделов размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги; текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия размещена на официальном сайте Чукотского автономного округа www.chukotka.org); график приема граждан сотрудниками Отдела; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения гражданами консультаций; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; образцы оформления документов; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отделами в ходе предоставления государственной услуги. 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 3.1. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием, первичную проверку и регистрацию документов; проверку права заявителя на назначение субсидии и формирование личного дела; принятие решения о назначении (отказе в назначении) субсидии; назначение субсидии; формирование сведений о начисленных субсидиях и выплатных документов на предоставление субсидии; перерасчет размера назначенной субсидии; приостановление и возобновление предоставления субсидии; прекращение выплаты субсидии; отказ в предоставлении государственной услуги. 3.2. ПРИЕМ, ПРОВЕРКА И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Отдел с комплектом документов, необходимых для назначения субсидии, либо получение документов по почте. 3.2.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист), проверяет документы, необходимые для определения права на получение субсидии (перерасчета субсидии), в соответствии с установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента перечнем документов и осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение субсидии в следующем порядке: 1) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации; 2) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту постоянного жительства; 3) проверяет документы, подтверждающие наличие соответствующих оснований владения и пользования жилым помещением заявителя и всех лиц, проживающих совместно с заявителем; 4) совместно с заявителем определяет состав семьи заявителя, проверяя документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; 5) проверяет документы, подтверждающие наличие у каждого члена семьи гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации; 6) проверяет документы, подтверждающие правомочность заявителя обращаться от имени всех членов семьи; 7) проверяет документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие заключенного соглашения о погашении указанной задолженности; 8) проверяет документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг месяц; 9) выбирает региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для соответствующего населенного пункта, категории жилого помещения; исходя из выбранного стандарта рассчитывает сумму расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 10) проверяет другие документы, необходимые для определения права на получение субсидии, в соответствии с установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента перечнем; 11) осуществляет расчет величины прожиточного минимума семьи, проверяет документы, подтверждающие доходы всех членов семьи; 12) согласно формуле, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предварительно производит расчет размера субсидии. В случае, если заявитель соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента, а представленные документы соответствуют установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, специалист проверяет по имеющимся данным Отдела наличие ранних обращений заявителя, наличие в Отделе личного дела заявителя. В случае первичного обращения заявителя специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, вкладывает документы в папку личного дела, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает личному делу номер. В случае, если в Отделе уже имеется личное дело, специалист проверяет и сверяет оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, и принимает новые справки о доходах гражданина и членов его семьи. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату и время приема с точностью до минуты; краткое наименование представленных документов; общее количество листов; данные о заявителе; цель обращения заявителя; свои фамилию и инициалы. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Специалист информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и места постоянного жительства, основания проживания и гражданства), в течение 1 месяца после наступления событий; производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также выполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового), информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановки и прекращения субсидии. 3.2.3. В случае, если заявитель представил документы, не соответствующие установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, специалист консультирует, какие документы необходимо дополнительно представить гражданину для того, чтобы можно было рассматривать вопрос о праве на получение субсидии, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации обращений, указывая причину отказа в приеме документов, формирует индивидуальную памятку для гражданина с перечнем представленных им и недостающих документов, возвращает все документы заявителю. 3.2.4. Если специалистом сделан предварительный вывод о том, что гражданин не имеет права на получение субсидии (перерасчет субсидии), заявителю указываются причины отсутствия права на получение субсидии (перерасчет субсидии). 3.2.5. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 40 минут. 3.2.6. Процедура заканчивается выдачей расписки гражданину о приеме от него документов для проверки права на субсидию и принятия решения по заявлению в 10-дневный срок либо возвратом документов заявителю с указанием причин возврата в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего подраздела. 3.3. ПРОВЕРКА ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЯ НА НАЗНАЧЕНИЕ СУБСИДИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО ДЕЛА 3.3.1. Основанием для проверки права заявителя на назначение субсидии является поступившее заявление о назначении субсидии со всеми необходимыми документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. Специалист производит проверку права заявителя на получение субсидии, формирует личное дело. 3.3.2. Специалист проверяет соблюдение требований, установленных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента и подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и производит расчет субсидии в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". В случае наличия дела заявителя в Отделе специалист подшивает в дело поступившие документы, производит расчет. 3.3.3. В случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, а представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и в случае подтверждения результатами расчета, что доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг выше установленного стандарта, специалист готовит проект решения о назначении субсидии и уведомление о назначении субсидии, передает его и сформированное личное дело получателя в порядке делопроизводства начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении субсидии). При наличии одного или нескольких оснований, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе и уведомление об отказе в назначении субсидии и в порядке делопроизводства передает его и личное дело начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении субсидии). 3.3.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на предоставление субсидии и формирования личного дела не может превышать 1 рабочий день. 3.3.5. Процедура заканчивается передачей в течение 1-го рабочего дня проекта решения о назначении (отказе в назначении) субсидии и личного дела начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении субсидии). 3.4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ (ОТКАЗЕ В НАЗНАЧЕНИИ) СУБСИДИИ 3.4.1. Основанием для начала процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта решения о назначении (отказе в назначении) субсидии начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении субсидии). 3.4.2. Начальник Отдела проверяет наличие всех представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, правомерность принятого решения о назначении (о перерасчете) или об отказе в предоставлении субсидии. В случае, если проект решения о назначении (отказе в назначении) субсидии подготовлен неверно, начальник Отдела возвращает дело в порядке делопроизводства специалисту для доработки в срок - 1 рабочий день. 3.4.3. Решение о назначении субсидии принимается начальником Отдела не позднее 1-го рабочего дня с момента поступления личного дела заявителя и проекта решения. 3.4.4. Процедура заканчивается передачей решения о назначении субсидии и личного дела специалисту или передачей решения об отказе в назначении (уведомления об отказе в назначении субсидии) в порядке делопроизводства для направления его заявителю. 3.5. НАЗНАЧЕНИЕ СУБСИДИИ 3.5.1. Основанием для назначения субсидии является поступление специалисту личного дела заявителя и решения о назначении субсидии. 3.5.2. Специалист на основании поступившего личного дела заявителя и решения о назначении субсидии осуществляет назначение субсидии в соответствии со сроком, указанным в решении. 3.5.3. Специалист подшивает решение о назначении субсидии в личное дело и включает получателя субсидии в список граждан, имеющих право на выплату субсидии, указывая фамилию, имя, отчество получателя, адрес, способ выплаты, срок назначения и окончания выплаты, размер выплаты. 3.5.4. Процедура завершается подготовкой списков получателей субсидий за отчетный месяц и передачей их в Главное управление для формирования сведений о начисленных субсидиях по муниципальным образованиям и выплатных документов. 3.6. ФОРМИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О НАЧИСЛЕННЫХ СУБСИДИЯХ И ВЫПЛАТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ 3.6.1. Основанием для начала формирования сведений о начисленных субсидиях и выплатных документов является поступление в Главное управление сведений о начисленных субсидиях из Отделов. 3.6.2. Специалист Главного управления, ответственный за формирование сведений о начисленных субсидиях, составляет сводный реестр начисленных субсидий поименным списком по кредитным организациям и отделениям почтовой связи, в которые направляются средства субсидий, на бумажном и электронном носителях, представляет до 23-го числа отчетного месяца в Департамент для оформления платежных документов. 3.6.3. Специалист Департамента, ответственный за формирование выплатных документов, в срок до 26-го числа отчетного месяца осуществляет перечисление субсидий через кредитные организации и отделения почтовой связи в адрес граждан - получателей субсидий. 3.6.4. Процедура заканчивается передачей списков на выплату субсидии и платежных документов в кредитные организации и в филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России". 3.7. ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА НАЗНАЧЕННОЙ СУБСИДИИ 3.7.1. Основаниями для начала процедур по пересчету размера назначенной субсидии являются: изменение региональных стандартов, значений действующих в Чукотском автономном округе прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами; возникновение в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий. Специалист производит расчет размера субсидии с учетом новых показателей соответствующих формул, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета и распечатку справки о размере субсидии. 3.7.2. Специалист вносит обновленные сведения о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) в электронную карточку, используемую для расчета субсидий (далее - карточка). 3.7.3. Специалист направляет в порядке, установленном делопроизводством, справку о размере субсидии заявителю (получателю субсидии), приобщает справку с пересчитанным размером субсидии к персональному делу заявителя. 3.7.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день. 3.7.5. Процедура завершается формированием списков получателей субсидий с измененными размерами субсидий и передачей их в составе основных сведений о начисленных субсидиях в Управление в установленные сроки. 3.8. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ 3.8.1. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления субсидии является получение информации о следующих обстоятельствах: неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2-х месяцев; невыполнение заявителем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг; непредставление заявителем в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии)). 3.8.2. На основании полученной информации, указанной в пункте 3.8.1 настоящего подраздела, специалист принимает решение о приостановлении предоставления субсидии. Специалист формирует письменное уведомление заявителю о приостановлении предоставления субсидии, заверяет его подписью начальника Отдела, скрепляет печатью Отдела. В уведомлении указывается: наименование Отдела; исходящий номер, состоящий из номера по книге учета исходящих документов; дата направления уведомления (день его подписания); адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, которому направляют уведомление; основания приостановления (пункт, статья нормативного акта, регулирующего предоставление государственной услуги); причина, послужившая основанием для приостановления; срок, на который приостанавливают предоставление субсидии; предложение представить в Отдел документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие причиной приостановления выплаты; все причины, препятствующие предоставлению субсидии, при этом причины указываются таким образом, чтобы заявителю было ясно без дополнительных разъяснений, какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин. Специалист формирует уведомление в день принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, передает его в порядке делопроизводства для отправки получателю субсидии. 3.8.3. В случае установления у получателя субсидии уважительных обстоятельств, явившихся причиной приостановления ее выплаты (нахождение на стационарном лечении в учреждении здравоохранения; тяжелое финансовое положение, вызванное неполной или несвоевременной выплатой заработной платы; стечение тяжелых личных или семейных обстоятельств (болезнь или смерть членов семьи либо других обстоятельств)), а также полного погашения задолженности либо согласования с организациями, перед которыми он имеет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты его уведомления о приостановлении выплаты, специалист готовит проект решения о возобновлении выплаты субсидии с месяца ее приостановления; проект решения направляет на подпись начальнику Отдела. 3.8.4. Возобновление выплаты субсидии специалист осуществляет при условии исключения необоснованно выплаченных средств субсидий. О возобновлении выплаты субсидии специалист уведомляет заявителя в письменной форме. 3.8.5. Общий максимальный срок приостановления и возобновления предоставления субсидии не может превышать 1 рабочий день. 3.8.6. Процедура завершается подшиванием решения о приостановлении и возобновлении предоставления субсидии в личное дело. 3.9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ СУБСИДИИ 3.9.1. Основанием для начала процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.9.2 настоящего подраздела. 3.9.2. Предоставление государственной услуги прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, на основании решения Отдела в случаях: изменения постоянного места жительства заявителя; изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии; представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии, в течение одного месяца со дня направления уведомления; непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); смерти получателя субсидии. 3.9.3. Специалист, получив соответствующую информацию о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.9.2 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении выплаты субсидии с указанием причины прекращения выплаты и передает его начальнику Отдела (лицу, принимающему решение о назначении размера субсидии). Начальник Отдела утверждает проект решения о прекращении выплаты субсидии и возвращает его Специалисту. Специалист подшивает решение в личное дело, подготавливает извещение о прекращении выплаты субсидии с указанием срока прекращения и причины прекращения для заявителей, дублируя извещение по телефону или электронной почтой (если они указаны в личном деле). Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя или его переезд на постоянное место жительства в другой район (город), уведомление о прекращении выплаты субсидии специалист не направляет. 3.9.3. Общий максимальный срок принятия решения о прекращении выплаты субсидии не может превышать 1 рабочий день. 3.9.4. Процедура завершается подшиванием решения о прекращении выплаты субсидии в личное дело и передачей последнего на хранение в архив. 3.10. ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 3.10.1. Основанием для начала процедуры отказа в назначении субсидии является выявление одного или нескольких оснований, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента. 3.10.2. Специалист формирует на официальном бланке проект уведомления об отказе в назначении субсидии и передает его на утверждение начальнику Отдела (лицу, принимающему решение об отказе в назначении субсидии). При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, специалист указывает нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагает, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов. 3.10.3. Начальник Отдела (лицо, принимающее решение об отказе в назначении субсидии) проверяет правильность оформления уведомления об отказе в назначении субсидии, утверждает и передает его в порядке делопроизводства для отправки. 3.10.4. Специалист уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении субсидии, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе в назначении субсидии, вносит в книгу учета входящих документов соответствующую запись и реквизиты сообщения об отказе в предоставлении субсидии, помещает копию уведомления об отказе в предоставлении субсидии и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в предоставлении субсидии, в дело заявителя. 3.10.5. Общий максимальный срок отказа в предоставлении государственной услуги не может превышать 1 рабочий день. 3.10.6. Процедура завершается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Отделов положений настоящего Административного регламента. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.3. Плановые проверки осуществляются представителями Главного управления на основании перспективных планов работы Главного управления. Также могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. 4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 4.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц в досудебном порядке. 5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Департамента, Главного управления или Отдела. 5.1.3. Руководитель Главного управления, руководители Отделов проводят личный прием заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях, в которых находятся Отделы. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам государственной власти, органам местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа, в который поступило письменное обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. 5.1.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 5.1.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, в который поступило письменное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес данного органа. О данном решении уведомляется автор, направивший обращение. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Приложение 1 к Административному регламенту Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование органа исполнительной |Адрес, телефон, электронный адрес | | власти | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Департамент социальной политики | 689000, г. Анадырь, ул. Отке, 3, | | Чукотского автономного округа | (42722) 2-44-55, [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Главное управление социальной |689000, г. Анадырь, ул. Отке, 11, | | поддержки населения Департамента | (42722) 2-04-13, | | социальной политики Чукотского | [email protected] | | автономного округа | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование территориального органа |Адрес, телефон, электронный адрес | | социальной поддержки населения | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689000, г. Анадырь, | | г. Анадыре | ул. Рультытегина, 17, | | | 2-47-69, [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689500, п. Угольные Копи, | | Анадырском районе (п. Угольные Копи) | ул. Молодежная, 3, | | | 8-42732-5-56-06, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689100, п. Беринговский, | | Анадырском районе (п. Беринговский) | ул. Строительная, 1, | | | 8-42733-3-13-47, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689450, г. Билибино, | | Билибинском районе | ул. Октябрьская, 2, | | | 8-42738-2-48-84, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689202, п. Эгвекинот, | | Иультинском районе (п. Эгвекинот) | ул. Ленина, 1, 8-42734-2-24-88, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689350, с. Рыркайпий, ул. | | Иультинском районе (с. Рыркайпий) | Строительная, 11, | | | 8-42739-9-13-70, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689251, п. Провидения, | | Провиденском районе |ул. Дежнева, 8а, 8-42735-2-26-43, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689400, г. Певек, | | Чаунском районе |ул. Пугачева, 54, 8-42737-4-18-81, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Отдел социальной поддержки населения в | 689300, с. Лаврентия, | | Чукотском районе | ул. Сычева, 34, 8-42736-2-26-98, | | | [email protected] | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| Приложение 2 к Административному регламенту Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" В отдел социальной поддержки населения в _____________________________________ районе (городе) от гражданина(ки) ____________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________________ _____________________________________________. (домашний телефон) ______________________________________________ (рабочий телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мне и членам моей семьи: |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| | N |Фамилия, имя, отчество | Степень |Наименование документа, |Наличие мер | |п/п | | родства | удостоверяющего |социальной | | | | |личность, серия, номер, |поддержки, | | | | | кем и когда выдан |компенсаций | |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| | | |Заявитель | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| | | | | X | | |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| | | | | X | | |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| | | | | X | | |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| | | | | X | | |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| | | | | X | | |——————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————|———————————————| в настоящее время зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении по адресу: ______________________________________________________ __________________________________________________________________________, и перечислять субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: ___________________________________________________________________________ (указать организацию, через которую будет осуществляться перечисление субсидии гражданину) Мною представлены документы и копии документов в количестве - ______ шт., в том числе: о принадлежности к членам семьи - ______ шт.; об основании пользования жилым помещением - ______ шт.; о доходах членов семьи - ______ шт.; о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и наличии (отсутствии) задолженности по платежам - ______ шт.; о льготах, мерах социальной поддержки и компенсациях по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - ______ шт.; о регистрации по месту жительства - ______ шт.; о гражданстве - _______ шт. Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления). В течение одного месяца после изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи) обязуюсь представить подтверждающие документы в отдел социальной поддержки населения в ____________________________________________________________ районе. Я предупрежден, что предоставление субсидии мне и членам моей семьи может быть приостановлено при условии: а) неуплаты мною текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения мною условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) несвоевременного представления уполномоченному органу документов, подтверждающих изменение обстоятельств в семье. Даю согласие органам социальной поддержки населения Чукотского автономного округа на обработку и использование моих персональных данных в процессе предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С установленными Правилами предоставления субсидий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", ознакомлен и обязуюсь их выполнять. ___________________/____________________/ "_____" ____________ 200___ года. (подпись заявителя) (Ф.И.О.) (дата) Заявление и документы в количестве _______ листов приняты. В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, заявитель освобожден от представления всех или части документов. ______________________/__________________/ "____" ____________ 200___ года. (подпись должностного) (Ф.И.О.) (дата) лица Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|