Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15.04.2011 № 147ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2011 г. N 147 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2013 ГОДЫ" В целях содействия развитию кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа, создания условий для повышения качества здоровья и качества жизни населения Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.). Председатель Правительства Р.В. КОПИН Утверждена Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 г. N 147 ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2013 ГОДЫ" г. Анадырь, 2011 год ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2013 ГОДЫ" Наименование Программы Долгосрочная региональная целевая программа "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Распоряжение Правительства Чукотского Программы автономного округа от 14 марта 2011 N 87-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы" Государственный заказчик Департамент социальной политики Чукотского Программы автономного округа Цели и задачи Программы Цель Программы - осуществление государственной политики в части обеспечения врачебными кадрами учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа (далее - Врачебные кадры). Задачи Программы: 1) повышение качества медицинских услуг; 2) обеспечение полного набора лечебно-диагностических мероприятий в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа; 3) организация взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы Сроки и этапы реализации 2011 - 2013 годы (этапы не выделяются) Программы Перечень основных 1) выплата единовременного пособия врачам, мероприятий Программы прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры) и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 2) выплата ежегодного пособия врачам, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа по приглашению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 3) выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа по приглашению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 4) уплата страховых взносов по единовременным и ежегодным пособиям, денежным компенсациям Объемы и источники Общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 15993,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств окружного бюджета - 15993,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 5331,2 тыс. рублей; 2012 год - 5331,2 тыс. рублей; 2013 год - 5331,2 тыс. рублей Ожидаемые конечные 1) сведение до минимума количества вакансий результаты реализации врачебных кадров; Программы 2) обеспечение полного набора лечебно-диагностических мероприятий в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа; 3) социальная поддержка Врачебных кадров, трудоустроенных в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа, в период адаптации; 4) создание экономических условий, обеспечивающих закрепление Врачебных кадров в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа Система организации Текущее управление и контроль за реализацией контроля за исполнением Программы осуществляет Государственный заказчик Программы Программы. Итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В целях решения проблемы обеспечения кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа действовали подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа в 2004 - 2006 годах" региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Чукотском автономном округе на 2002 - 2006 годы" и подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения" региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Чукотском автономном округе на 2007 - 2011 годы" (последняя фактически завершала обязательства 2002 - 2006 годов по выплатам медицинским работникам и действовала до 2008 года включительно). Реализация данных подпрограмм позволила существенно решить кадровые проблемы в Чукотском автономном округе. На момент введения подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа в 2004 - 2006 годах" в 2002 году насчитывалось более 300 вакансий, что составляло 50% потребности во врачебных кадрах, соответственно показатель укомплектованности занятыми кадрами составлял 44,1 на 10 тысяч населения. За период реализации мероприятий подпрограммы с 2002 по 2006 год в учреждениях здравоохранения округа показатель укомплектованности занятыми кадрами повысился с 53,1 до 80,5 на 10 тысяч населения. Вместе с тем стоит отметить, что и численность населения за данный период в Чукотском автономном округе сократилась на 25%. В соответствии со штатным расписанием на 2009 год штатных должностей врачей в Чукотском автономном округе было 655 единиц. Занято врачами было 535 должностей. При этом в здравоохранении региона трудилось 373 врача. Коэффициент совместительства врачей в среднем по округу составил 1,43, что свидетельствует о недостаточном числе врачей ряда специальностей. Кроме того, совмещение в ряде случаев обусловлено стремлением компенсировать недостаточный уровень заработной платы за счет более высокой нагрузки. Таким образом, несмотря на то, что обеспеченность врачами в округе в целом существенно выше, чем в среднем по России, имеется дефицит врачей по ряду "труднокомплектуемых" врачебных специальностей (врачи клинической лабораторной диагностики, функциональной диагностики, анестезиологи-реаниматологи, рентгенологи, неврологи, офтальмологи, наркологи, психиатры). Особенно острый дефицит медицинских кадров в сельской местности. Сложившаяся в настоящее время ситуация в системе здравоохранения Чукотского автономного округа позволяет говорить о наличии тенденции к снижению обеспеченности врачебными кадрами с 80,5 (2006 год) до 76,0 (2009 год) на 10 тысяч населения и это при незначительном снижении общей численности населения. Учитывая средний возраст врачебного персонала в здравоохранении, изменение условий прохождения интернатуры выпускниками ВУЗов, отток врачей-пенсионеров согласно программам переселения в климатически благоприятные регионы проживания Российской Федерации, рост заработной платы в центральных регионах России, можно прогнозировать снижение укомплектованности физическими лицами врачебных должностей вплоть до 50% и ниже в течение ближайших 5-ти лет. В 2009 году введена новая отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения. Размер заработной платы в 2009 году составил 32,7 тыс. рублей. По состоянию на июнь 2010 года средняя начисленная заработная плата в здравоохранении составила 37,2 тыс. рублей, рост в 2010 году по отношению к 2009 составил 6%. В то же время высокий уровень потребительских цен в регионе, высокая стоимость услуг не позволяют охарактеризовать такой уровень оплаты труда медицинских работников как высокий. Это объясняет тенденцию оттока кадров из региона. В связи с этим предпринимаются шаги по привлечению новых работников из числа выпускников медицинских ВУЗов. Учитывая уровень заболеваемости населения хроническим алкоголизмом, а также в целях создания дополнительных стимулов к профессиональному совершенствованию, эффективной деятельности врачей-психиатров-наркологов с 2011 года в округе установлена региональная доплата для этой группы специалистов. В то же время одной меры стимулирования в виде доплаты врачам-наркологам может быть недостаточно для укрепления кадрового состава наркологической службы. Ведь многих специалистов останавливает сам факт переезда к новому месту работы. Следовательно, необходимо вводить формы стимулирования врачей, которые сгладят негативное отношение к смене места работы и жительства. Также в 2011 году изменились условия прохождения интернатуры. Полностью ликвидирована больничная интернатура, которая ранее проводилась на базе Государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница". Это, возможно, снизит приток в регион молодых специалистов, если не предпринять мер к их привлечению. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости решения указанной проблемы программными методами. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главная цель Программы - осуществление государственной политики в части обеспечения врачебными кадрами учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа. Программа предусматривает решение следующих задач: повышение качества медицинских услуг; обеспечение полного набора лечебно-диагностических мероприятий в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа; организация взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2011 по 2013 год. Учитывая прогноз снижения обеспеченности врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения в Чукотском автономном округе, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Программе и предусматривает выполнение следующих мероприятий: 1) выплата единовременного пособия врачам, прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры) и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 2) выплата ежегодного пособия врачам, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа по приглашению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 3) выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа по приглашению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 4) уплата страховых взносов по единовременным и ежегодным пособиям, денежным компенсациям. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает общий объем финансирования за счет средств окружного бюджета в сумме 15993,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 5331,2 тыс. рублей; 2012 год - 5331,2 тыс. рублей; 2013 год - 5331,2 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы, связанных с выплатой единовременных и ежегодных пособий, а также выплатой денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик Программы. Итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа. Государственный заказчик Программы направляет в Департамент: ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы по установленной Департаментом форме; ежегодно - информацию о ходе реализации Программы в размере каждого мероприятия в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий по установленной Департаментом форме с пояснительной запиской. VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: 1) свести до минимума количество вакансий врачебных кадров; 2) обеспечить полный набор лечебно-диагностических мероприятий в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа; 3) обеспечить социальную поддержку Врачебных кадров, трудоустроенных в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа, в период адаптации; 4) создать экономические условия, обеспечивающие закрепление Врачебных кадров в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа. ----T-------------------------------T---------T---------T-----T-----T-----¬ ¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единицы ¦ 2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ ¦п/п¦ ¦измерения¦(базовый)¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+---------+---------+-----+-----+-----+ ¦1. ¦Обеспеченность населения¦ чел. на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачебными кадрами в¦ 10 тыс. ¦ 76,0 ¦77,0 ¦79,1 ¦81,2 ¦ ¦ ¦государственных учреждениях¦населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+---------+---------+-----+-----+-----+ ¦2. ¦Укомплектованность врачебных¦ % ¦ 81,6 ¦82,4 ¦83,4 ¦85,5 ¦ ¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+---------+---------+-----+-----+-----+ ¦3. ¦Коэффициент совместительства¦ ¦ 1,43 ¦1,42 ¦1,41 ¦1,40 ¦ ¦ ¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------+---------+---------+-----+-----+------ Приложение к долгосрочной региональной целевой программе "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ----T---------------------------T-----------T--------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименования направления, ¦ Период ¦ Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей ¦ ¦п/п¦ раздела, мероприятия ¦реализации +--------T-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦мероприятий¦ ¦ в том числе средства: ¦ ¦ ¦ ¦ (годы) +--------+------------T---------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦федерального¦окружного¦ прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников ¦ +---+---------------------------+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦1 ¦Выплата единовременного¦2011 - 2013¦ 3000,0 ¦ 0,0 ¦ 3000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦пособия врачам, прибывшим+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦после прохождения¦ 2011 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦интернатуры (ординатуры) и+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦заключившим трудовой¦ 2012 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦договор с учреждением+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦здравоохранения Чукотского¦ 2013 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ 1000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦2 ¦Выплата ежегодного пособия¦2011 - 2013¦ 6000,0 ¦ 0,0 ¦ 6000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦врачам, прибывшим для+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦работы в учреждения¦ 2011 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦здравоохранения Чукотского+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦автономного округа по¦ 2012 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦приглашению Департамента+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦социальной политики¦ 2013 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦Чукотского автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа и заключившим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовой договор с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чукотского автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦3 ¦Выплата денежной¦2011 - 2013¦ 3915,6 ¦ 0,0 ¦ 3915,6 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦компенсации за наем+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦(поднаем) жилых помещений¦ 2011 ¦ 1305,2 ¦ 0,0 ¦ 1305,6 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦врачам, прибывшим для+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦работы в учреждения¦ 2012 ¦ 1305,2 ¦ 0,0 ¦ 1305,6 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦здравоохранения Чукотского+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦автономного округа по¦ 2013 ¦ 1305,2 ¦ 0,0 ¦ 1305,6 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦приглашению Департамента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной политики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чукотского автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа и заключившим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовой договор с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чукотского автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦4 ¦Уплата страховых взносов по¦2011 - 2013¦ 3078,0 ¦ 0,0 ¦ 3078,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦единовременным и ежегодным+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦пособиям ¦ 2011 ¦ 1026,0 ¦ 0,0 ¦ 1026,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 1026,0 ¦ 0,0 ¦ 1026,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 1026,0 ¦ 0,0 ¦ 1026,0 ¦ 0,0 ¦ +---+---------------------------+-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦Итого по Программе ¦2011 - 2013¦15993,6 ¦ 0,0 ¦ 15993,6 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 5331,2 ¦ 0,0 ¦ 5331,2 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 5331,2 ¦ 0,0 ¦ 5331,2 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+--------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 5331,2 ¦ 0,0 ¦ 5331,2 ¦ 0,0 ¦ L---+---------------------------+-----------+--------+------------+---------+------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|