Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 05.08.2011 № 317

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 5 августа 2011 г. N 317                      

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА           
          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ          
               УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА               

     В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от  12
января  1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство
Чукотского автономного округа постановляет:

     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  контроля   за
деятельностью   государственных   бюджетных   и   казенных  учреждений
Чукотского автономного округа.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент  финансов,  экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа (Мингазов А.Ш.).


Председатель Правительства                                  Р.В. КОПИН


                                         Утвержден
                                         Постановлением Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 5 августа 2011 г. N 317

                               ПОРЯДОК                                
               ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ                
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ            
                    ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                     

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования  по
организации  и осуществлению контроля за деятельностью государственных
бюджетных и казенных учреждений Чукотского автономного округа (далее -
бюджетные и казенные учреждения).
     1.2. Контроль за деятельностью бюджетных  и  казенных  учреждений
осуществляют  исполнительные  органы государственной власти Чукотского
автономного округа, уполномоченные осуществлять функции  и  полномочия
учредителя   бюджетных   и  казенных  учреждений,  созданных  на  базе
имущества, находящегося  в  государственной  собственности  Чукотского
автономного  округа  (далее  -  исполнительные  органы государственной
власти Чукотского автономного округа).
     1.3. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной  с
использованием  по  назначению  и сохранностью недвижимого имущества и
особо  ценного  движимого  имущества  Чукотского  автономного  округа,
закрепленного   за   ними   на   праве   оперативного  управления  или
приобретенного  за  счет  средств  окружного  бюджета,  а   также   за
деятельностью  казенных  учреждений,  связанной  с  использованием  по
назначению  и  сохранностью  государственного   имущества   Чукотского
автономного  округа,  закрепленного  за  ними  на  праве  оперативного
управления,  осуществляется  в  порядке,  утвержденном  Постановлением
Правительства  Чукотского  автономного округа от 5 октября 2004 года N
204 "Об утверждении Порядка  проведения  мероприятий  по  контролю  за
использованием по назначению и сохранностью государственного имущества
Чукотского автономного округа".
     1.4.   Положения   настоящего   Порядка   не   применяются    при
осуществлении:
     контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря  2008
года  N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
     ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
и  иных  нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях;
     финансового контроля, осуществляемого в соответствии с  бюджетным
законодательством.

        2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ         
                        И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ                         

     2.1. Предметом контроля за  деятельностью  бюджетного  учреждения
является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
     1) осуществление  основных  видов  деятельности,  предусмотренных
уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного
задания  на  оказание  государственных   услуг   (выполнение   работ),
оказание  услуг  (выполнение  работ)  за  плату,  а  также  иных видов
деятельности, не являющихся основными;
     2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
     3) выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;
     4) обеспечение состава,  качества  и  (или)  объема  (содержания)
оказываемых   государственных   услуг  (выполняемых  работ),  условий,
порядка  и  результатов  оказания  государственных  услуг  (выполнения
работ), определенных в государственном задании.
     2.2. Предметом контроля  за  деятельностью  казенного  учреждения
является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
     1) исполнение бюджетной сметы;
     2) выполнение условий исполнения государственных контрактов;
     3) обеспечение  качества  и  объема  оказываемых  государственных
услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций.
     2.3. Основными целями  осуществления  контроля  за  деятельностью
бюджетных и казенных учреждений являются:
     1) соблюдение законодательства Российской Федерации и  Чукотского
автономного  округа,  определение  правомерности,  результативности  и
эффективности  финансово-хозяйственной   деятельности   бюджетного   и
казенного учреждения;
     2)   оценка   выполнения   показателей    объема    и    качества
государственных   услуг   (выполняемых   работ),   оценка   выполнения
государственного   задания,    наличие    просроченной    кредиторской
задолженности;
     3) эффективное и целевое использование средств окружного бюджета;
     4) оценка целесообразности принятия  решения  об  изменении  типа
государственного учреждения, изменении государственного задания;
     5) выявление отклонений в  деятельности  бюджетного  и  казенного
учреждения в части:
     соотношения   плановых   и    фактических    показателей    плана
финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
     наличия  неиспользованных  остатков   субсидий,   выделенных   из
окружного бюджета;
     соотношения  нормативных  и  фактических   затрат   на   оказание
государственных услуг (выполнение работ);
     выявления   оказания   платных    услуг,    не    предусмотренных
учредительными документами и (или) государственными заданиями;
     невыполнения   (некачественного    выполнения)    государственных
заданий;
     осуществления   иных   видов   деятельности   при    невыполнении
(некачественном выполнении) основных видов деятельности;
     наличия обоснованных жалоб потребителей;
     6) выработка предложений по устранению  выявленных  отклонений  в
деятельности бюджетного и казенного учреждения.

       3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ        
           ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ           

     3.1. Контроль за деятельностью бюджетных  и  казенных  учреждений
осуществляется   с   использованием   предварительного,   текущего   и
последующего контроля. Контроль осуществляется в форме документарной и
(или) выездной проверки.
     Предварительный контроль осуществляется до совершения  финансовых
операций  на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных
смет   казенного   учреждения,   составления   и   утверждения   плана
финансово-хозяйственной     деятельности     бюджетного    учреждения,
формирования  и  утверждения   государственного   задания   и   других
документов, в том числе при санкционировании операций.
     Текущий контроль осуществляется в процессе  исполнения  окружного
бюджета  путем  анализа  оперативных  данных,  текущей  отчетности  об
исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий,
данных   об   использовании   бюджетных  средств  бюджетополучателями,
получателями бюджетных субсидий и бюджетных  инвестиций,  согласовании
сделок.
     Последующий контроль осуществляется после  совершения  финансовых
операций,  в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о
непосредственных результатах использования  бюджетных  ассигнований  в
рамках  долгосрочных  региональных  целевых  (адресных) программ и при
выполнении государственных заданий,  бюджетных  субсидий  и  бюджетных
инвестиций,      выполнения      государственных      контрактов     и
гражданско-правовых договоров,  осуществления  финансово-хозяйственной
деятельности.
     3.2. Контроль в форме документарной  проверки  осуществляется  по
месту   нахождения   исполнительного   органа  государственной  власти
Чукотского автономного округа  по  мере  поступления  проектов  планов
финансово-хозяйственной    деятельности,   отчетности   о   выполнении
государственного    задания,    отчетов     о     выполнении     плана
финансово-хозяйственной  деятельности  или исполнении бюджетной сметы,
сметы доходов  и  расходов  от  приносящей  доход  деятельности,  иных
отчетных  документов  и  сведений  о деятельности бюджетных и казенных
учреждений,  установленных  законодательством  Чукотского  автономного
округа.
     Должностные лица исполнительного  органа  государственной  власти
Чукотского    автономного    округа,    уполномоченные    осуществлять
документарную проверку бюджетных и казенных  учреждений,  определяются
должностными регламентами указанных должностных лиц.
     3.3. Срок проведения документарных и выездных проверок  не  может
превышать 21 рабочий день.
     3.4. Контроль в форме документарной проверки не  требует  издания
отдельного   приказа  исполнительного  органа  государственной  власти
Чукотского автономного округа о проведении проверки.
     3.5.  Контроль   в   форме   выездной   проверки   осуществляется
исполнительным  органом  государственной власти Чукотского автономного
округа на  основании  приказа  о  назначении  проверки,  в  котором  в
обязательном порядке указываются:
     1) наименование  исполнительного  органа  государственной  власти
Чукотского автономного округа;
     2)  должности,  фамилии,   имена,   отчества   должностных   лиц,
уполномоченных на проведение проверки;
     3) наименование бюджетного или казенного учреждения, в  отношении
которого проводится проверка;
     4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;
     5) основания проведения проверки.
     3.6.  При   проведении   проверок   определяется   правомерность,
результативность  и эффективность финансово-хозяйственной деятельности
бюджетного и казенного учреждения на основе учредительных,  финансовых
документов,   отчетов,   планов,   бюджетных   смет,   государственных
контрактов (договоров), актов и  документов,  относящихся  к  вопросам
проверки,   а   также  письменных  заявлений,  документов  и  сведений
должностных лиц.
     3.7. Проверки осуществляются  в  виде  плановых  или  внеплановых
проверок.
     3.8. Проверка является плановой, если она проводится на основании
плана  проверок,  утвержденного исполнительным органом государственной
власти Чукотского автономного округа.
     В отношении одного государственного бюджетного и (или)  казенного
учреждения плановая проверка проводится не реже одного раза в три года
на основании плана проверок.
     Планы  проверок  утверждаются  приказами  исполнительного  органа
государственной  власти  Чукотского  автономного  округа до 31 декабря
года, предшествующего году, в котором планируется проведение  плановых
проверок.
     Планы проверок в срок не  позднее  10  рабочих  дней  со  дня  их
утверждения   доводятся   органами  исполнительной  власти  Чукотского
автономного округа до сведения соответствующих  бюджетных  и  казенных
учреждений, включенных в планы проверок на текущий год.
     Копия утвержденного исполнительным органом государственной власти
Чукотского   автономного   округа   плана   проверок   направляется  в
Департамент финансов, экономики и имущественных  отношений  Чукотского
автономного округа для сведения.
     3.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
     истечение срока исполнения  бюджетным  или  казенным  учреждением
ранее  выданного  предписания  об  устранении  выявленных  нарушений и
недостатков;
     поручения    Губернатора    Чукотского    автономного     округа,
Правительства Чукотского автономного округа;
     информация   территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления  Чукотского
автономного   округа,   правоохранительных   органов   о    нарушениях
законодательства  Российской Федерации и Чукотского автономного округа
в деятельности бюджетного и казенного учреждения;
     мотивированные сообщения и  заявления  физических  и  юридических
лиц,  а  также  сообщения в средствах массовой информации о нарушениях
законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного  округа
в  деятельности  бюджетных  и  казенных  учреждений,  в  том  числе  о
ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения
работ).
     3.10. При проведении проверки  должностные  лица  исполнительного
органа   государственной   власти   Чукотского   автономного   округа,
проводящие проверку:
     1) посещают бюджетные  и  казенные  учреждения  при  предъявлении
документа,  удостоверяющего личность, и приказа исполнительного органа
государственной власти  Чукотского  автономного  округа  о  проведении
проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
     2) требуют представления документов, информации, объяснений;
     3) безвозмездно получают сведения и  материалы,  необходимые  для
осуществления контроля.
     3.11. При проведении проверки  должностные  лица  исполнительного
органа   государственной   власти   Чукотского   автономного   округа,
проводящие проверку, не имеют права:
     1) требовать представления документов, информации,  если  они  не
являются  объектами  проверки  или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
     2) осуществлять проверку в случае отсутствия  при  ее  проведении
руководителя  (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного
учреждения;
     3) распространять информацию, полученную в результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     4) превышать установленные сроки проведения проверки.
     3.12. При проведении проверки  должностные  лица  исполнительного
органа   государственной   власти   Чукотского   автономного   округа,
проводящие проверку:
     1) соблюдают законодательные и  иные  нормативные  правовые  акты
Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
     2) проводят проверку на основании и  в  соответствии  с  приказом
исполнительного  органа  государственной власти Чукотского автономного
округа о назначении проверки;
     3) посещают  объекты  (территории  и  помещения)  бюджетного  или
казенного  учреждения  в  целях  проведения  проверки  только во время
исполнения служебных  обязанностей  и  в  сроки  проведения  проверки,
установленные  приказом  исполнительного органа государственной власти
Чукотского автономного округа о назначении проверки;
     4) не препятствуют руководителю  (уполномоченному  представителю)
бюджетного  или  казенного  учреждения  присутствовать  при проведении
проверки, давать  разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к  целям  и
предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.

                  4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК                  

     4.1. По результатам проверки составляется  акт  проверки  в  двух
экземплярах, который направляется для ознакомления в течение 5 рабочих
дней  руководителю  (уполномоченному  представителю)  бюджетного   или
казенного учреждения.
     4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование  исполнительного  органа  государственной  власти
Чукотского  автономного  округа,  а  также  фамилии, имена, отчества и
должности должностных лиц, проводивших проверку;
     3) дата и номер приказа  исполнительного  органа  государственной
власти Чукотского автономного округа о назначении проверки;
     4) наименование бюджетного  или  казенного  учреждения,  а  также
фамилия,  имя,  отчество  и  должность  руководителя  (уполномоченного
представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
     5) дата, время, продолжительность и  место  проведения  проверки,
проверяемый период;
     6) сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  в  деятельности бюджетного или казенного учреждения, об их
характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
     4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении  или  об
отказе  в  ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного
представителя) бюджетного или  казенного  учреждения,  о  наличии  его
подписи  или  об  отказе  от  совершения  подписи,  наличии  замечаний
(возражений,  пояснений),   подписи   должностных   лиц,   проводивших
проверку.
     4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя)
бюджетного  или  казенного учреждения от ознакомления с актом проверки
указанный  акт  проверки  направляется  в   бюджетное   или   казенное
учреждение  в течение 3 рабочих дней со дня его оформления посредством
почтовой связи  с  уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к
экземпляру   акта   проверки,   остающемуся  в  исполнительном  органе
государственной власти Чукотского автономного округа.
     4.5. В случае несогласия с  фактами,  выводами  и  предложениями,
изложенными    в    акте    проверки,   руководитель   (уполномоченный
представитель) бюджетного  или  казенного  учреждения  имеет  право  в
течение  15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки
представить письменные замечания (возражения, пояснения)  в  отношении
акта  проверки  в  целом  или  его  отдельных  положений с приложением
документов    (заверенных    копий     документов),     подтверждающих
обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
     4.6. Руководитель исполнительного органа  государственной  власти
Чукотского  автономного  округа,  назначивший  проверку,  в течение 10
рабочих дней со дня получения  замечаний  (возражений,  пояснений)  по
акту проверки организует их рассмотрение.
     О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений,  пояснений)
руководитель  (уполномоченный  представитель) бюджетного или казенного
учреждения извещается за  3  рабочих  дня  до  их  рассмотрения.  Если
руководитель  (уполномоченный  представитель) бюджетного или казенного
учреждения  не   явился   на   рассмотрение   замечаний   (возражений,
пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
     4.7. В случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений  в
деятельности  бюджетного или казенного учреждения исполнительный орган
государственной  власти  Чукотского  автономного  округа,  проводивший
проверку, в пределах полномочий:
     1) выдает предписание и  обязывает  руководителя  бюджетного  или
казенного  учреждения  устранить  выявленные  нарушения (недостатки) с
указанием сроков и подтверждения их устранения и  (или)  принять  иные
меры по результатам осуществления контроля;
     2) обеспечивает контроль  за  устранением  выявленных  нарушений,
принимает   меры   по  их  предупреждению,  предотвращению  возможного
причинения ущерба окружному бюджету, а также меры по привлечению  лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

           5. ИТОГИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ           
                   БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ                    

     5.1.  Итоги  осуществления  контроля  учитываются  исполнительным
органом  государственной власти Чукотского автономного округа в рамках
своей компетенции при решении следующих вопросов:
     1) о соответствии  (несоответствии)  состава,  качества  и  (или)
объема  (содержания)  оказываемых  государственных  услуг (выполняемых
работ) условиям, порядку и результатам оказания государственных  услуг
(выполнения работ), определенным в государственном задании;
     2)  о  выполнении  плана   финансово-хозяйственной   деятельности
бюджетного учреждения;
     3) об исполнении бюджетной сметы казенного учреждения;
     4)   о   сохранении    (увеличении,    уменьшении)    показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
     5) о перепрофилировании  деятельности  бюджетного  или  казенного
учреждения;
     6) об изменении типа, реорганизации или ликвидации бюджетного или
казенного учреждения;
     7) о наложении взыскания и  поощрении  руководителя,  должностных
лиц бюджетного или казенного учреждения.





Информация по документу
Читайте также