Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 05.08.2011 № 317ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2011 г. N 317 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Чукотского автономного округа. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.). Председатель Правительства Р.В. КОПИН Утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 августа 2011 г. N 317 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Чукотского автономного округа (далее - бюджетные и казенные учреждения). 1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляют исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чукотского автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа). 1.3. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств окружного бюджета, а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 октября 2004 года N 204 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа". 1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении: контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях; финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством. 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на: 1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными; 2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; 3) выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров; 4) обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании. 2.2. Предметом контроля за деятельностью казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на: 1) исполнение бюджетной сметы; 2) выполнение условий исполнения государственных контрактов; 3) обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций. 2.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются: 1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения; 2) оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания, наличие просроченной кредиторской задолженности; 3) эффективное и целевое использование средств окружного бюджета; 4) оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания; 5) выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения в части: соотношения плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы; наличия неиспользованных остатков субсидий, выделенных из окружного бюджета; соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ); выявления оказания платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями; невыполнения (некачественного выполнения) государственных заданий; осуществления иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности; наличия обоснованных жалоб потребителей; 6) выработка предложений по устранению выявленных отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения. 3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 3.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет казенного учреждения, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, формирования и утверждения государственного задания и других документов, в том числе при санкционировании операций. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения окружного бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании сделок. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках долгосрочных региональных целевых (адресных) программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности. 3.2. Контроль в форме документарной проверки осуществляется по месту нахождения исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа по мере поступления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности бюджетных и казенных учреждений, установленных законодательством Чукотского автономного округа. Должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять документарную проверку бюджетных и казенных учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц. 3.3. Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать 21 рабочий день. 3.4. Контроль в форме документарной проверки не требует издания отдельного приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки. 3.5. Контроль в форме выездной проверки осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа на основании приказа о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются: 1) наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа; 2) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; 3) наименование бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка; 4) цели и предмет проверки, срок ее проведения; 5) основания проведения проверки. 3.6. При проведении проверок определяется правомерность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения на основе учредительных, финансовых документов, отчетов, планов, бюджетных смет, государственных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц. 3.7. Проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок. 3.8. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа. В отношении одного государственного бюджетного и (или) казенного учреждения плановая проверка проводится не реже одного раза в три года на основании плана проверок. Планы проверок утверждаются приказами исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок. Планы проверок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения доводятся органами исполнительной власти Чукотского автономного округа до сведения соответствующих бюджетных и казенных учреждений, включенных в планы проверок на текущий год. Копия утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа плана проверок направляется в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа для сведения. 3.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков; поручения Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа; информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в деятельности бюджетного и казенного учреждения; мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ). 3.10. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку: 1) посещают бюджетные и казенные учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения); 2) требуют представления документов, информации, объяснений; 3) безвозмездно получают сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля. 3.11. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку, не имеют права: 1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения; 3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) превышать установленные сроки проведения проверки. 3.12. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку: 1) соблюдают законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чукотского автономного округа; 2) проводят проверку на основании и в соответствии с приказом исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки; 3) посещают объекты (территории и помещения) бюджетного или казенного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей и в сроки проведения проверки, установленные приказом исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки; 4) не препятствуют руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомиться с результатами проверки. 4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК 4.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который направляется для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения. 4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку; 3) дата и номер приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки; 4) наименование бюджетного или казенного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки; 5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период; 6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. 4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку. 4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения от ознакомления с актом проверки указанный акт проверки направляется в бюджетное или казенное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня его оформления посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в исполнительном органе государственной власти Чукотского автономного округа. 4.5. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения имеет право в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений). 4.6. Руководитель исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, назначивший проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения извещается за 3 рабочих дня до их рассмотрения. Если руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие. 4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, проводивший проверку, в пределах полномочий: 1) выдает предписание и обязывает руководителя бюджетного или казенного учреждения устранить выявленные нарушения (недостатки) с указанием сроков и подтверждения их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля; 2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба окружному бюджету, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 5. ИТОГИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5.1. Итоги осуществления контроля учитываются исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов: 1) о соответствии (несоответствии) состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), определенным в государственном задании; 2) о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения; 3) об исполнении бюджетной сметы казенного учреждения; 4) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований; 5) о перепрофилировании деятельности бюджетного или казенного учреждения; 6) об изменении типа, реорганизации или ликвидации бюджетного или казенного учреждения; 7) о наложении взыскания и поощрении руководителя, должностных лиц бюджетного или казенного учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|