Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2011 № 362

  Утратил силу - Постановление Правительства Чукотского автономного

                                         округа от 30.12.2013 № 562

 

 

 

            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 19 сентября 2011 г. N 362

 

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЧУКОТСКОМ
              АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

   (В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного  

              округа от 24.11.2011 № 499);(В редакции              

               Постановлению Правительства Чукотского              

        автономного округа от 11.04.2012 № 160);(В редакции        

         Постановлению Правительства Чукотского автономного        

              округа от 24.05.2012 № 230);(В редакции              

               Постановлению Правительства Чукотского              

              автономного округа от 29.10.2012 № 480)              

 

    Во  исполнение  решения  Координационного  совета  Министерства  
регионального   развития   Российской   Федерации   по   реализации   
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - 
гражданам  России"  от 22 ноября 2010 года Правительство Чукотского 
автономного округа постановляет:

 

    1.  Утвердить  прилагаемую  долгосрочную  региональную  целевую  
программу   "Развитие   малоэтажного   жилищного   строительства  в  
Чукотском    автономном    округе    на    2011   -   2015   годы".   
    2.  Департаменту  финансов, экономики и имущественных отношений 
Чукотского  автономного  округа (Мингазов А.Ш.) обеспечить внесение 
соответствующих  изменений в Закон Чукотского автономного округа от 
21  октября  2010  года N 95-ОЗ "Об окружном бюджете на 2011 год" и 
ежегодно   при   формировании   окружного  бюджета  предусматривать  
необходимые  средства  для финансирования долгосрочной региональной 
целевой  программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства в 
Чукотском автономном округе на 2011 - 2015 годы".
    3. В целях устранения административных барьеров в строительстве 
в   Чукотском  автономном  округе  рекомендовать  органам  местного  
самоуправления    разработать    соответствующие   административные   
регламенты   исполнения   муниципальных  функций  и  предоставления  
муниципальных  услуг  в сфере строительства, а также оптимизировать 
процедуры  формирования  и  предоставления  земельных  участков для 
строительства и получения разрешения на строительство.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на    Департамент    промышленной    политики,    строительства   и   
жилищно-коммунального   хозяйства   Чукотского  автономного  округа  
(Васильев В.Н.).

 

 

Председатель Правительства                               Р.В. КОПИН

 

 

                                      Утверждена
                                      Постановлением Правительства
                                      Чукотского автономного округа
                                      от 19 сентября 2011 г. N 362

 

            ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В
         ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

                            г. Анадырь,
                              2011 г.

 

                              ПАСПОРТ
            ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
         "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В
         ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

Наименование Программы Долгосрочная    региональная    целевая    программа
                       "Развитие  малоэтажного  жилищного  строительства  в
                       Чукотском автономном округе на  2011  -  2015  годы"
                       (далее - Программа)

 

Основание для          Подпрограмма   "Стимулирование   программ   развития
разработки Программы   жилищного   строительства    субъектов    Российской
                       Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на
                       2011 - 2015 годы;
                       Решение   Координационного    совета    Министерства
                       регионального  развития  Российской   Федерации   по
                       реализации   приоритетного   национального   проекта
                       "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" от
                       22 ноября 2010 года;
                       Распоряжение  Правительства  Чукотского  автономного
                       округа  от  22  августа  2011  года  N   397-рп   
                       долгосрочной    региональной    целевой    программе
                       "Развитие  малоэтажного  жилищного  строительства  в
                       Чукотском автономном округе на 2011 - 2015 годы"

 

Государственный        Департамент промышленной политики,  строительства  и
заказчик - координатор жилищно-коммунального    хозяйства        Чукотского
Программы              автономного округа

 

Государственные        Департамент промышленной политики,  строительства  и
заказчики Программы    жилищно-коммунального    хозяйства        Чукотского
                       автономного округа;
                       Государственное  бюджетное  учреждение   "Управление
                       капитального  строительства  Чукотского  автономного
                       округа"

 

Цели и задачи          Цели Программы:
Программы              реализация  государственной   политики   в   области
                       малоэтажного  жилищного  строительства,  отвечающего
                       требованиям энергоэффективности  и  экологичности  в
                       рамках    приоритетного    национального     проекта
                       "Доступное и комфортное жилье -  гражданам  России",
                       направленной  на  обеспечение   комфортных   условий
                       проживания населения в населенных пунктах Чукотского
                       автономного округа;
                       строительство  объектов  социальной  инфраструктуры,
                       отсутствующих в национальных селах, для  комфортного
                       проживания населения в национальных селах Чукотского
                       автономного округа;
                       обеспечение  муниципальных  образований  необходимой
                       градостроительной документацией.
                       Задачи  Программы:
                       создание   условий   для   развития    строительства
                       малоэтажного жилья;
                       повышение уровня обеспеченности населения комфортным
                       жильем в населенных пунктах  Чукотского  автономного
                       округа  путем  увеличения   строительства   объектов
                       жилищного строительства;
                       улучшение жилищных условий  граждан,  проживающих  в
                       аварийном и ветхом жилищном фонде;
                       обеспечение национальных  сел  объектами  социальной
                       инфраструктуры;
                       разработка       необходимой       градостроительной
                       документации   территориального   планирования   для
                       муниципальных  образований  Чукотского   автономного
                       округа;
                       оказание  содействия  муниципальным  образованиям  в
                       обеспечении их градостроительной документацией

 

Сроки и этапы          Программа реализуется с 2011 по  2015  годы  в  пять
реализации Программы   этапов:
                       1 этап - 2011 год;
                       2 этап - 2012 год;
                       3 этап - 2013 год;
                       4 этап - 2014 год;
                       5 этап - 2015 год

 

Перечень основных      устранение административных барьеров в строительстве
мероприятий Программы  в Чукотском автономном округе;
                       развитие малоэтажного жилищного строительства;
                       обеспечение    территорий    малоэтажной    жилищной
                       застройки объектами социальной инфраструктуры;
                       разработка      градостроительной       документации
                       территориального планирования

 

Объемы и источники     Общий  объем  финансирования  Программы   составляет
финансирования         7275994,2 тыс. рублей, из них по годам:
Программы              2011 год - 500145,7 тыс. рублей;
                       2012 год - 1001893,5 тыс. рублей;
                       2013 год - 2468404,0 тыс. рублей;
                       2014 год - 1775080,0 тыс. рублей;
                       2015 год - 1530471,0 тыс. рублей;
                       в том числе:
                       за счет средств  окружного  бюджета - 6501774,2 тыс.
                       рублей, из них по годам:
                       2011 год - 16225,7 тыс. рублей;
                       2012 год - 711593,5 тыс. рублей;
                       2013 год - 2468404,0 тыс. рублей;
                       2014 год - 1775080,0 тыс. рублей;
                       2015 год - 1530471,0 тыс. рублей;
                       за счет средств  прочих  внебюджетных  источников  -
                       774220,0 тыс. рублей, из них по годам:
                       2011 год - 483920,0 тыс. рублей;
                       2012 год - 290300,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные     По результатам реализации  Программы  предполагается
результаты реализации  достижение  следующих   показателей:
Программы              объем ввода малоэтажного жилья к 2015 году  составит
                       19278,2  квадратного  метра  (98  малоэтажных  жилых
                       домов или 315 квартир);
                       улучшение жилищных условий  граждан,  проживающих  в
                       аварийном жилищном фонде;
                       обеспечение  ввода  в  эксплуатацию  для  комфортных
                       условий проживания населения  в  населенных  пунктах
                       Чукотского  автономного  округа  следующих  объектов
                       инфраструктуры:
                       фельдшерско-акушерских пунктов - 3;
                       клубов - 10;
                       спортивных комплексов - 2,
                       центров образования - 1;
                       обеспечение  муниципальных  образований  документами
                       территориального  планирования  в  количестве   28,9
                       процента    от     числа    требуемых,     правилами
                       землепользования и  застройки  -  25,6  процента  от
                       числа требуемых

 

Система организации    Текущий    контроль     осуществляет     Департамент
контроля за            промышленной     политики,      строительства      и
исполнением Программы  жилищно-коммунального      хозяйства      Чукотского
                       автономного округа;
                       итоговый  и  ежеквартальный  контроль   осуществляет
                       Департамент  финансов,  экономики  и   имущественных
                       отношений   Чукотского    автономного    округа    в
                       соответствии    с    Постановлением    Правительства
                       Чукотского автономного округа от 15 июля  2008  года
                       N  123  "Об   утверждении   Порядка   разработки   и
                       реализации   долгосрочных    региональных    целевых
                       программ в Чукотском автономном округе"

 

               I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
          НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

    Жилой  фонд  национальных  сел  Чукотского автономного округа в 
2001  году  признавался  аварийным  и  ветхим  на  70  процентов  и  
составлял  218  тысяч квадратных метров. Люди жили в одноквартирных 
деревянных  домах  постройки  50  -  60 годов, пришедших в ветхое и 
аварийное  состояние,  которые  необходимо  было  сносить и строить 
новые. Местных строительных материалов и энергоресурсов не было или 
катастрофически не хватало. Схема доставки была и остается сезонной 
и дорогой.
    По  этим  причинам  строительство  в  национальных  селах часто 
ориентировалось  на  опыт  североамериканских территорий со сходным 
климатом.  Предпочтение  отдавалось  канадским  коттеджам из легких 
деревянных  плит  и  сэндвич-панелей  на  одну - две семьи. Проекты 
постоянно  модернизировались,  чтобы  адаптировать  их  к  условиям  
Чукотки  и  традиционному  быту  оленеводов.  А  переход  на  новые  
сберегающие технологии позволил на четверть снизить энергозатраты.
    В  связи  с  реализацией  приоритетного  национального  проекта  
"Доступное   и   комфортное   жилье   гражданам  России"  появилась  
необходимость    разработки   комплексного   подхода   к   развитию   
малоэтажного строительства в округе.
    В  целом  малоэтажное  домостроение обладает рядом существенных 
преимуществ    перед   традиционным   для   России   строительством   
многоэтажного жилья:
    динамичность - более низкие финансовые затраты и более короткие 
сроки строительства;
    экономичность  -  возможность  снижения  себестоимости и сроков 
строительства,  а  также  повышения  степени  готовности строящихся 
объектов;  возможность  строительства автономных систем инженерного 
обеспечения  населенных  пунктов  в виде обособленных имущественных 
комплексов,  что  исключит  влияние  этих  затрат  на себестоимость 
строительства;
    экологичность   -   при  производстве  строительных  материалов  
используется экологически чистое сырье;
    теплоэффективность - современный теплый дом должен обеспечивать 
комфортный  микроклимат  для  проживания  людей  и,  вместе  с тем, 
минимальное   потребление   энергоресурсов   на   нужды  отопления.  
Реализовать   концепцию   теплого   дома   на   практике  позволяет  
использование     совокупности     объемно-планировочных    решений    
строительных  материалов  и технологий. Эффективная тепловая защита 
зданий  неразрывно  связана  с  их энергоэффективностью - значением 
удельного   расхода   тепловой   энергии   на   отопление  дома  за  
отопительный период.
    Современное   состояние   градостроительства  и  стоящие  перед  
округом  задачи  по  реализации приоритетного национального проекта 
"Доступное  и  комфортное  жилье  - гражданам России" и федеральной 
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы требуют комплексного 
и  системного  подхода  к осуществлению малоэтажного строительства, 
который включает в себя:
    проведение   мероприятий   по  анализу  современных  технологий  
малоэтажного строительства;
    разработку   механизмов  финансирования  комплексной  застройки  
территорий малоэтажными зданиями;
    переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
    Одной  из  задач  государственной жилищной политики в Чукотском 
автономном  округе  является  улучшение  жилищных  условий граждан, 
проживающих   в   аварийном   и  ветхом  жилищном  фонде,  решаемой  
комплексно путем перехода к устойчивому функционированию и развитию 
жилищной  сферы,  обеспечивающей  доступность  жилья  для  граждан,  
безопасные и комфортные условия проживания в нем.
    Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не 
в  состоянии  в  настоящее  время  самостоятельно  приобрести жилые 
помещения, отвечающие установленным требованиям.
    На   территории   Чукотского   автономного   округа  по  итогам  
Всероссийской переписи населения 2010 года проживало 50350 человек, 
из  числа  коренных малочисленных народов Севера 15759 человек, или 
31,3  процента  численности  постоянного  населения  региона, в том 
числе  в  сельской местности проживало 14859 человек, относящихся к 
малочисленным народам Севера, что составляет 89,3 процента от числа 
сельского населения округа.
    В  соответствии  с  Перечнем  мест  традиционного  проживания и 
традиционной   хозяйственной  деятельности  коренных  малочисленных  
народов    Российской    Федерации,    утвержденным   Распоряжением   
Правительства  Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р, вся 
территория   Чукотского   автономного   округа  отнесена  к  местам  
традиционного  проживания и традиционной хозяйственной деятельности 
коренных малочисленных народов Российской Федерации.
    Необходимость   разработки   настоящей   программы  обусловлена  
началом  нового  этапа  в  развитии  малоэтажного  строительства  -  
комплексной малоэтажной застройкой в сельской местности. Количество 
малоэтажных  жилых  домов  включенных  в  Программу, составляет 100 
процентов.
    Для  сохранения и поддержки традиционного образа жизни коренных 
жителей  региона с 2002 года начата комплексная застройка поселений 
малоэтажными   жилыми   домами:   с.   Канчалан   (102   дома),  с.  
Мейныпильгино  (123  дома),  с. Хатырка (42 дома), с. Новое Чаплино 
(102  дома),  с.  Уэлен  (60 домов), с. Амгуэма (57 домов). Всего в 
округе  введено  более 110 тысяч квадратных метров жилья. С 2001 по 
2010 годы на территории округа было построено более 850 жилых домов 
и объектов социальной инфраструктуры, в том числе бань - 6, центров 
образования     -     23,     административных    зданий    -    5,    
фельдшерско-акушерских пунктов - 10, спортивных залов - 5, клубов - 
4, магазинов - 6.
    По   состоянию  на  1  января  2011  года  места  традиционного  
проживания   и  традиционной  хозяйственной  деятельности  коренных  
малочисленных  народов Севера практически не обеспечены документами 
территориального планирования, необходимыми для строительства новых 
объектов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.
    В  настоящее  время  на  всей территории Чукотского автономного 
округа  имеется  потребность  в  комплексной  социальной  застройке  
территорий   в   местах  традиционного  проживания  и  традиционной  
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
    Необходимость   разработки   настоящей   Программы  обусловлена  
развитием  малоэтажного строительства в Чукотском автономном округе 
и  комплексной малоэтажной застройкой населенных пунктов в сельской 
местности на территории Чукотского автономного округа.
    Программа  разработана  в соответствии с нормативными правовыми 
актами  в сфере жилищного строительства, Градостроительным кодексом 
Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.

 

               II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

    Основными целями Программы являются:
    1)  реализация  государственной политики в области малоэтажного 
жилищного        строительства,       отвечающего       требованиям       
энергоэффективности   и   экологичности   в   рамках  приоритетного  
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное жилье - гражданам 
России",  направленной на обеспечение комфортных условий проживания 
населения в населенных пунктах Чукотского автономного округа;
    2)    строительство    объектов    социальной   инфраструктуры,   
отсутствующих  в  национальных  селах,  для  комфортного проживания 
населения в национальных селах Чукотского автономного округа;
    3)  обеспечение  населенных пунктов и муниципальных образований 
Чукотского автономного округа градостроительной документацией.
    Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решить следующие 
задачи:
    1)  создание  условий  для  развития строительства малоэтажного 
жилья;
    2)  повышение уровня обеспеченности населения комфортным жильем 
в населенных пунктах Чукотского автономного округа путем увеличения 
строительства объектов жилищного строительства;
    3)  улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном 
и ветхом жилищном фонде;
    4)    обеспечение   национальных   сел   объектами   социальной   
инфраструктуры:
    5) разработка и утверждение градостроительной документации;
    6) оказание содействия муниципальным образованиям в обеспечении 
их градостроительной документацией.

 

              III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

    Программа реализуется в пять этапов:
    1  этап  -  2011  год,  в котором запланировано к строительству 
3290,0 кв. метров жилья;
    2  этап  -  2012  год,  в котором запланировано к строительству 
4053,9 кв. метров жилья;
    3  этап  -  2013  год,  в котором запланировано к строительству 
3835,2 кв. метров жилья;
    4  этап  -  2014  год,  в котором запланировано к строительству 
3956,8 кв. метров жилья;
    5  этап  -  2015  год,  в котором запланировано к строительству 
4142,3 кв. метров жилья.

 

                IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

    Мероприятия  Программы  направлены  на  реализацию поставленных 
задач    и    подразделяются    на    мероприятия   по   устранению   
административных   барьеров   в   строительстве  и  мероприятия  по  
финансированию строительства объектов в рамках Программы.
    План  мероприятий  по  устранению  административных  барьеров в 
строительстве в Чукотском автономном округе приведен в приложении 1 
к  настоящей  Программе  и  предусматривает реализацию мероприятий, 
направленных   на   прозрачность   предоставления   услуг  органами  
государственной власти в области жилищного строительства, а именно:
    1)   разработку   административных  регламентов  предоставления  
государственных услуг в сфере строительства;
    2)    внедрение   процедуры   электронных   торгов   размещения   
государственных  и  муниципальных заказов на подрядные строительные 
работы для государственных и муниципальных нужд;
    3)   разработку   региональных   нормативов  градостроительного  
проектирования Чукотского автономного округа;
    4)  развитие  системы  негосударственной  экспертизы  проектной  
документации   и   результатов   инженерных   изысканий,   создание   
механизмов  обеспечения ответственности и аккредитации организаций, 
осуществляющих такую экспертизу;
    5)  сокращение  сроков  проведения  государственной  экспертизы  
проектной  документации  и  результатов  инженерных  изысканий  (за  
исключением  жилых  объектов) до 60 дней с закреплением возможности 
заказчика  устранять  замечания  в  течение  срока проведения такой 
экспертизы;
    6) предоставление в электронном виде услуг на стадиях получения 
разрешения  на строительство, получения разрешения на ввод объектов 
в  эксплуатацию  с  включением  этих услуг в перечни первоочередных 
услуг, предоставляемых в электронном виде;
    7)    установление    административной    ответственности    за    
необоснованный   отказ   в   выдаче  разрешения  на  строительство,  
разрешения  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию, нарушение порядка и 
сроков  выдачи таких разрешений, а также за истребование документов 
и  проведение  согласований,  не  предусмотренных Градостроительным 
кодексом Российской Федерации;
    8)  установление  административной  ответственности организаций 
коммунального  комплекса  и  электросетевых  компаний,  а  также их 
должностных   лиц   за   нарушение   правил   подключения  к  сетям  
инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения 
к  электрическим  сетям  в соответствии с требованиями федерального 
законодательства.
    Программные   мероприятия  с  указанием  объемов  и  источников  
финансирования с распределением по годам приведены в приложении 2 к 
настоящей   Программе   и   предусматривают   выполнение  следующих  
мероприятий:

 

    Раздел 1. Развитие малоэтажного жилищного строительства

 

    В целях выполнения концепции комплексной застройки национальных 
сел  Чукотского автономного округа и переселения граждан из ветхого 
и   аварийного   жилья   необходимо   до   2015   года  осуществить  
строительство  98  жилых  домов  или  315  квартир  в  том числе: в 
Анадырском  муниципальном  районе  -  155  квартир,  в  Билибинском  
муниципальном  районе  -  12  квартир,  в Иультинском муниципальном 
районе  -  56  квартир,  в  Провиденском  муниципальном районе - 41 
квартиру, в Чукотском муниципальном районе - 16 квартир, в Чаунском 
муниципальном районе - 12 квартир.
    Ввод  жилья  в  результате  реализации  программных мероприятий 
составит   19278,2   квадратного  метра.  При  этом  обеспеченность  
населения  жильем  будет  оставаться  на  прежнем  уровне  -  31,47  
квадратного метра на одного человека. Данные показатели обусловлены 
необходимостью  сноса  и  заменой  ветхого и аварийного жилья, доля 
которого  по  состоянию на начало 2011 года составляет 5,7 процента 
от  общей площади жилищного фонда Чукотского автономного округа и к 
окончанию реализации Программы составит 4,7 процента.
    Доля  ветхого  и  аварийного  жилья в жилищном фонде Чукотского 
автономного округа в 2011 - 2015 годах составит:
    к концу 2011 года - 5,5 процента;
    к концу 2012 года - 5,3 процента;
    к концу 2013 года - 5,1 процента;
    к концу 2014 года - 4,9 процента;
    к концу 2015 года - 4,7 процента.
    С  учетом  положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 
185-ФЗ    фонде  содействия  реформированию жилищно-коммунального 
хозяйства"  объем  финансирования  на  2011  -  2012 годы рассчитан 
исходя  из  40  процентов  площади  жилых помещений многоквартирных 
домов,  признанных  аварийными  до  1 января 2011 года, внесенных в 
Реестр аварийных домов в АИС "Реформа ЖКХ по Чукотскому автономному 
округу",  равной  11225  квадратным  метрам  при  стоимости  одного  
квадратного метра жилого помещения 30100 рублей, что составит объем 
финансирования равным 135,2 млн. рублей.
    Таким  образом,  в  соответствии  с  предложенными программными 
мероприятиями  объем ввода жилья и объем финансирования переселения 
граждан  из  аварийного  жилищного  фонда  в  2011  - 2012 годах по 
Чукотскому  автономному  округу  составит 7343,9 кв. метров и 997,6 
млн.   рублей  соответственно,  что  значительно  выше  нормативных  
показателей.
    Объемы  финансовой  поддержки  за счет средств Фонда содействия 
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  (далее  - Фонд) в 
2011  -  2012  годах  на  строительство  жилья в рамках переселения 
граждан  из  аварийного  жилого  фонда  будут  уточняться  с учетом 
размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом 
от  21  июля  2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию 
жилищно-коммунального   хозяйства",   а  также  размера  увеличения  
имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации.
    На   все   жилые   дома,   строящиеся   по   Программе,   будет   
разрабатываться  проектно-сметная  документация  в  соответствии  с  
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 16 февраля 
2008  года  N  87    составе  разделов  проектной  документации и 
требованиях  к  их  содержанию"  с  обязательным  наличием  раздела  
"Мероприятия  по  обеспечению  соблюдения требований энергетической 
эффективности   и   требований   оснащенности  зданий,  строений  и  
сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов".
    Планируемая  потребность в малоэтажном жилищном строительстве в 
национальных  поселениях  Чукотского автономного округа приведена в 
приложении 3 к настоящей Программе.

 

    Раздел 2. Обеспечение территорий малоэтажной жилищной застройки 
объектами социальной инфраструктуры

 

    В   целях  создания  комфортных  условий  проживания  в  местах  
традиционного  проживания и традиционной хозяйственной деятельности 
коренных малочисленных народов Севера в Чукотском автономном округе 
необходимо   строительство   объектов   социальной  инфраструктуры,  
пришедших в ветхое и аварийное состояние.

 

    Раздел  3.  Обеспечение  муниципальных  образований документами 
территориального планирования

 

    В   соответствии   с   Градостроительным   кодексом  Российской  
Федерации  и  Земельным  кодексом  Российской  Федерации  документы  
территориального      планирования     являются     основой     для     
сбалансированного  развития  территорий  и  застройки  городских  и  
сельских   поселений,   а  также  для  осуществления  рационального  
землепользования,  создания  благоприятной  среды жизнедеятельности 
населения.
    На  1 января 2011 года обеспеченность муниципальных образований 
документами  территориального планирования составляла 2,2 процента, 
правилами землепользования - 15,4 процента.
    С 1 января 2012 года при отсутствии документов территориального 
планирования  и  правил  землепользования  и застройки вводится ряд 
ограничений  в  области  резервирования  и изъятия земель, перевода 
земель   из   одной   категории  в  другую,  выдачи  разрешений  на  
строительство,  предоставления земельных участков для строительства 
из   земель,   находящихся   в  государственной  или  муниципальной  
собственности,  с  предварительным  согласованием  мест  размещения  
объектов.    Поэтому    строительство   объектов   без   разработки   
предусмотренной законодательством градостроительной документации не 
представляется возможным.
    Программой    предусматриваются   мероприятия   по   разработке   
документов  территориального планирования муниципальных образований 
в количестве 28,9 процента и правилами землепользования и застройки 
- 25,6 процента от необходимой потребности.

 

                V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

    Общий  объем  финансирования  мероприятий  Программы составляет 
7275994,2 тыс. рублей, из них по годам:
    2011 год - 500145,7 тыс. рублей;
    2012 год - 1001893,5 тыс. рублей;
    2013 год - 2468404,0 тыс. рублей;
    2014 год - 1775080,0 тыс. рублей;
    2015 год - 1530471,0 тыс. рублей,
    в том числе:
    за  счет  средств  окружного  бюджета  в  сумме  6501774,2 тыс. 
рублей, из них по годам:
    2011 год - 16225,7 тыс. рублей;
    2012 год - 711593,5 тыс. рублей;
    2013 год - 2468404,0 тыс. рублей;
    2014 год - 1775080,0 тыс. рублей;
    2015 год - 1530471,0 тыс. рублей;
    за счет средств прочих внебюджетных источников в сумме 774220,0 
тыс. рублей, из них по годам:
    2011 год - 483920,0 тыс. рублей;
    2012 год - 290300,0 тыс. рублей.

 

                 VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

    Для  реализации  программных мероприятий, финансируемых за счет 
средств   окружного   бюджета  и  прочих  внебюджетных  источников,  
Департамент      промышленной     политики,     строительства     и     
жилищно-коммунального  хозяйства  Чукотского  автономного  округа - 
Государственный  заказчик  -  координатор  Программы - осуществляет 
взаимодействие  с Государственным бюджетным учреждением "Управление 
капитального   строительства   Чукотского   автономного  округа"  -  
государственным заказчиком Программы.
    Финансирование  за  счет  средств окружного бюджета мероприятий 
Программы   осуществляется  в  соответствии  со  сводной  бюджетной  
росписью  окружного  бюджета,  объемом  финансирования  Программы и 
порядком исполнения окружного бюджета по расходам.
    Государственный   заказчик   -  координатор  и  Государственный  
заказчик  Программы ежегодно осуществляют корректировку Программы и 
затрат   на  мероприятия  с  учетом  выделенных  на  ее  реализацию  
бюджетных средств.
    Изменение объемов финансирования Программы осуществляется путем 
внесения изменений в Программу.
    Реализация  Программы предусматривается на основании контрактов 
(договоров),  заключаемых Государственным заказчиком в соответствии 
с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов 
на   поставки  товаров,  выполнение  работ  и  оказание  услуг  для  
государственных и муниципальных нужд.

 

              VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
                   ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

    Управление  и  текущий  контроль  за ходом реализации Программы 
осуществляет  Государственный  заказчик Программы. Контроль ведется 
на основе государственной и ведомственной отчетности.
    Государственный       заказчик      Программы      представляет      
Государственному   заказчику  -  координатору  Программы  отчеты  о  
реализации мероприятий Программы.
    Государственный заказчик - координатор Программы представляет в 
Департамент   финансов,   экономики   и   имущественных   отношений   
Чукотского автономного округа:
    ежеквартально   -   аналитическую   информацию   о   реализации   
мероприятий Программы;
    ежегодно  -  информацию  о  ходе реализации Программы в разрезе 
каждого мероприятия с пояснительной запиской.
    Программа   считается   завершенной   после   выполнения  плана  
программных   мероприятий   в  полном  объеме  и  достижения  целей  
Программы.

 

               VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

    Реализация    Программы   окажет   положительное   влияние   на   
социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа.
    В результате реализации мероприятий Программы предусматривается 
повышение  уровня и качества жизни населения Чукотского автономного 
округа путем:
    1) решения жилищной проблемы в населенных пунктах округа;
    2)   создания  более  благоприятных  социально-бытовых  условий  
проживания  и  как результат - улучшение демографической ситуации в 
сельской местности.
    Более  315  семей  улучшат жилищные условия, при этом повысится 
уровень предоставления коммунальных услуг.
    Ожидаемые  результаты  от  реализации мероприятий по устранению 
административных барьеров предусматривают:
    1) повышение степени информированности юридических и физических 
лиц;
    2) укрепление доверия граждан к органам исполнительной власти и 
местного самоуправления;
    3) снижение издержек на преодоление административных барьеров;
    4)  сокращение  сроков  от  принятия  решения  о  строительстве  
объектов до ввода объекта в эксплуатацию;
    5)  снижение  уровня  коррупции  при исполнении государственных 
(муниципальных)    функций    и    предоставлении   государственных   
(муниципальных)   услуг  исполнительными  органами  государственной  
власти и органами местного самоуправления.
    Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы 
приведены в таблице.

 

                                                                                                                                            Таблица
----T----------------------------T-----------------------T----------------T-----------------------------------------------------------T------------¬
¦ N ¦   Наименование целевого    ¦                       ¦Базовое значение¦Значения целевых показателей по годам реализации Программы ¦  Значения  ¦
¦п/п¦         показателя         ¦                       ¦    целевого    +-----------T-----------T-----------T-----------T-----------+  целевых   ¦
¦   ¦                            ¦   Единица измерения   ¦ показателя (на ¦ 2011 год  ¦ 2012 год  ¦ 2013 год  ¦ 2014 год  ¦ 2015 год  ¦показателей ¦
¦   ¦                            ¦                       ¦  начало 2011   ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦ по итогам  ¦
¦   ¦                            ¦                       ¦     года)      ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦ реализации ¦
¦   ¦                            ¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦ Программы  ¦
+---+----------------------------+-----------------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦1. ¦Годовой объем  ввода  жилья,¦Тысяч квадратных метров¦       0        ¦  3,2900   ¦  4,0539   ¦  3,8352   ¦  3,9568   ¦  4,1423   ¦  19278,2   ¦
¦   ¦всего                       ¦  общей площади жилья  ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦                            +-----------------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦   ¦                            ¦   количество жилых    ¦       0        ¦   7/56    ¦   8/82    ¦   13/54   ¦   24/64   ¦   46/59   ¦   98/315   ¦
¦   ¦                            ¦     домов/квартир     ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
+---+----------------------------+-----------------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦2. ¦Обеспеченность     населения¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦жильем  (улучшение  жилищных¦Квадратных метров общей¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦условий   за   счет    сноса¦площади жилья на одного¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦ветхого и аварийного жилья и¦  человека/количество  ¦   31,47/630    ¦ 31,47/630 ¦ 31,47/630 ¦ 31,47/630 ¦ 31,47/630 ¦ 31,47/630 ¦ 31,47/630  ¦
¦   ¦строительство нового жилья в¦ жилых единиц на 1000  ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦тех же  объемах  на  тех  же¦   человек населения   ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦площадях)                   ¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
+---+----------------------------+-----------------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦3. ¦Доля  ветхого  и  аварийного¦  Процентов от общей   ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦жилья в жилищном фонде      ¦площади жилищного фонда¦      5,7       ¦    5,5    ¦    5,3    ¦    5,1    ¦    4,9    ¦    4,7    ¦    4,7     ¦
¦   ¦                            ¦и от числа жилых единиц¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦                            ¦   в жилищном фонде    ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
+---+----------------------------+-----------------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+
¦4. ¦Количество      утвержденных¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦документов  территориального¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦планирования/правил         ¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦землепользования и застройки¦       Процентов       ¦    2,2/15,4    ¦ 11,1/7,7  ¦ 17,8/17,9 ¦     0     ¦     0     ¦     0     ¦ 28,9/25,6  ¦
¦   ¦муниципальных    образований¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦Чукотского       автономного¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
¦   ¦округа                      ¦                       ¦                ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦            ¦
L---+----------------------------+-----------------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------

 

 

                              Приложение 1
                              к долгосрочной региональной целевой
                              программе "Развитие малоэтажного
                              жилищного строительства в Чукотском
                              автономном округе в 2011 - 2015 годы"

 

                               ПЛАН
       МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В
            СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

----T---------------------------------------T----------T----------------------------¬
¦ N ¦       Наименование мероприятий        ¦   Срок   ¦ Ответственные исполнители  ¦
¦п/п¦                                       ¦          ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦ 1 ¦                   2                   ¦    3     ¦             4              ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦1. ¦Разработка административного регламента¦ 2011 год ¦  Департамент промышленной  ¦
¦   ¦по       предоставлению        органами¦          ¦ политики, строительства и  ¦
¦   ¦государственной власти  государственной¦          ¦   жилищно-коммунального    ¦
¦   ¦услуги   "Государственная    экспертиза¦          ¦    хозяйства Чукотского    ¦
¦   ¦проектной  документации  и  результатов¦          ¦     автономного округа     ¦
¦   ¦инженерных изысканий"                  ¦          ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦2. ¦Внедрение процедуры электронных  торгов¦ 2011 год ¦Управление государственного ¦
¦   ¦размещения      государственных       и¦          ¦     заказа Чукотского      ¦
¦   ¦муниципальных  заказов   на   подрядные¦          ¦     автономного округа     ¦
¦   ¦строительные работы для государственных¦          ¦                            ¦
¦   ¦и муниципальных нужд                   ¦          ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦3. ¦Разработка   региональных    нормативов¦ 2011 год ¦  Департамент промышленной  ¦
¦   ¦градостроительного       проектирования¦          ¦ политики, строительства и  ¦
¦   ¦Чукотского автономного округа          ¦          ¦   жилищно-коммунального    ¦
¦   ¦                                       ¦          ¦    хозяйства Чукотского    ¦
¦   ¦                                       ¦          ¦     автономного округа     ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦4. ¦Развитие   системы    негосударственной¦ 2012 год ¦ Государственное бюджетное  ¦
¦   ¦экспертизы  проектной  документации   и¦          ¦   учреждение "Управление   ¦
¦   ¦результатов    инженерных    изысканий,¦          ¦ капитального строительства ¦
¦   ¦создание     механизмов     обеспечения¦          ¦   Чукотского автономного   ¦
¦   ¦ответственности     и      аккредитации¦          ¦          округа"           ¦
¦   ¦организаций,    осуществляющих    такую¦          ¦                            ¦
¦   ¦экспертизу                             ¦          ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦5. ¦Сокращение      сроков       проведения¦ 2011 год ¦  Департамент промышленной  ¦
¦   ¦государственной  экспертизы   проектной¦          ¦ политики, строительства и  ¦
¦   ¦документации и  результатов  инженерных¦          ¦   жилищно-коммунального    ¦
¦   ¦изысканий   (за    исключением    жилых¦          ¦    хозяйства Чукотского    ¦
¦   ¦объектов) до  60  дней  с  закреплением¦          ¦     автономного округа     ¦
¦   ¦возможности     заказчика     устранять¦          ¦                            ¦
¦   ¦замечания в  течение  срока  проведения¦          ¦                            ¦
¦   ¦такой экспертизы                       ¦          ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦6. ¦Предоставление в электронном виде услуг¦ 2012 год ¦  Департамент промышленной  ¦
¦   ¦на  стадиях  получения  разрешения   на¦          ¦ политики,  строительства и ¦
¦   ¦строительство, получения разрешения  на¦          ¦   жилищно-коммунального    ¦
¦   ¦ввод   объектов   в   эксплуатацию    с¦          ¦    хозяйства Чукотского    ¦
¦   ¦включением   этих   услуг   в   перечни¦          ¦    автономного округа,     ¦
¦   ¦первоочередных услуг, предоставляемых в¦          ¦ муниципальные образования  ¦
¦   ¦электронном виде                       ¦          ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦7. ¦Установление           административной¦ 2015 год ¦  Департамент промышленной  ¦
¦   ¦ответственности за необоснованный отказ¦          ¦ политики, строительства и  ¦
¦   ¦в выдаче разрешения  на  строительство,¦          ¦   жилищно-коммунального    ¦
¦   ¦разрешения   на    ввод    объекта    в¦          ¦    хозяйства Чукотского    ¦
¦   ¦эксплуатацию,   нарушение   порядка   и¦          ¦     автономного округа     ¦
¦   ¦сроков выдачи таких разрешений, а также¦          ¦                            ¦
¦   ¦за истребование документов и проведение¦          ¦                            ¦
¦   ¦согласований,    не     предусмотренных¦          ¦                            ¦
¦   ¦Градостроительным  кодексом  Российской¦          ¦                            ¦
¦   ¦Федерации                              ¦          ¦                            ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------------------+
¦8. ¦Установление           административной¦ 2015 год ¦  Департамент промышленной  ¦
¦   ¦ответственности             организаций¦          ¦ политики, строительства и  ¦
¦   ¦коммунального        комплекса        и¦          ¦   жилищно-коммунального    ¦
¦   ¦электросетевых  компаний,  а  также  их¦          ¦    хозяйства Чукотского    ¦
¦   ¦должностных  лиц  за  нарушение  правил¦          ¦     автономного округа     ¦
¦   ¦подключения           к           сетям¦          ¦                            ¦
¦   ¦инженерно-технического  обеспечения   и¦          ¦                            ¦
¦   ¦технологического    присоединения     к¦          ¦                            ¦
¦   ¦электрическим сетям  в  соответствии  с¦          ¦                            ¦
¦   ¦требованиями               федерального¦          ¦                            ¦
¦   ¦законодательства                       ¦          ¦                            ¦
L---+---------------------------------------+----------+-----------------------------

 

 

                              Приложение 2
                              к долгосрочной региональной целевой
                              программе "Развитие малоэтажного
                              жилищного строительства в Чукотском
                              автономном округе в 2011 - 2015 годы"

 

                             ПЕРЕЧЕНЬ
      МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ В
        РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
              "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В
         ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

-------T------------------------T-------------T---------------------------------------------------T---------------------¬
¦N п/п ¦  Наименование объекта  ¦   Период    ¦      Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей       ¦                     ¦
¦      ¦     строительства      ¦строительства+------------T--------------------------------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦   (годы)    ¦   всего    ¦        в том числе средства:         ¦                     ¦
¦      ¦                        ¦             ¦            +------------T------------T------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦             ¦            ¦федерального¦ окружного  ¦   прочих   ¦                     ¦
¦      ¦                        ¦             ¦            ¦  бюджета   ¦  бюджета   ¦внебюджетных¦                     ¦
¦      ¦                        ¦             ¦            ¦            ¦            ¦ источников ¦                     ¦
+------+------------------------+-------------+------------+------------+------------+------------+---------------------+
¦  1   ¦           2            ¦      3      ¦     4      ¦     5      ¦     6      ¦     7      ¦          8          ¦
+------+------------------------+-------------+------------+------------+------------+------------+---------------------+
¦                     Раздел 1. Развитие малоэтажного жилищного строительства                     ¦   ГБУ "Управление   ¦
+------T------------------------T-------------T------------T------------T------------T------------+    капитального     ¦
¦1.1.  ¦В Анадырском            ¦ 2011 - 2015 ¦ 1615109,0  ¦    0,0     ¦ 1080389,0  ¦  534720,0  ¦    строительства    ¦
¦      ¦муниципальном районе    +-------------+------------+------------+------------+------------+     Чукотского      ¦
¦      ¦                        ¦    2011     ¦  330920,0  ¦    0,0     ¦    0,0     ¦  330920,0  ¦ автономного округа" ¦
¦      ¦                        +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2012     ¦  214871,0  ¦    0,0     ¦  11071,0   ¦  203800,0  ¦                     ¦
¦      ¦                        +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2013     ¦  544828,0  ¦    0,0     ¦  544828,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
¦      ¦                        +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2014     ¦  357278,0  ¦    0,0     ¦  357278,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
¦      ¦                        +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2015     ¦  167212,0  ¦    0,0     ¦  167212,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
+------+------------------------+-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦1.1.1.¦10-квартирный жилой дом ¦    2011     ¦  96500,0   ¦    0,0     ¦    0,0     ¦  96500,0   ¦                     ¦
¦      ¦в с. Ваеги              ¦             ¦            ¦            ¦            ¦            ¦                     ¦
+------+------------------------+-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦1.1.2.¦Три 16-квартирных жилых ¦ 2012 - 2014 ¦  613646,0  ¦    0,0     ¦  613646,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
¦      ¦дома в с. Ваеги         +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2012     ¦   9435,0   ¦    0,0     ¦   9435,0   ¦    0,0     ¦                     ¦
¦      ¦                        +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2013     ¦  393107,0  ¦    0,0     ¦  393107,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
¦      ¦                        +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2014     ¦  211104,0  ¦    0,0     ¦  211104,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
+------+------------------------+-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦1.1.3.¦36-квартирный жилой дом ¦    2012     ¦  182800,0  ¦    0,0     ¦    0,0     ¦  182800,0  ¦                     ¦
¦      ¦в с. Марково            ¦             ¦            ¦            ¦            ¦            ¦                     ¦
+------+------------------------+-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦1.1.4.¦10-квартирный жилой дом ¦ 2013 - 2014 ¦  148648,0  ¦    0,0     ¦  148648,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
¦      ¦в с. Марково            +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2013     ¦   4330,0   ¦    0,0     ¦   4330,0   ¦    0,0     ¦                     ¦
¦      ¦                        +-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦      ¦                        ¦    2014     ¦  144318,0  ¦    0,0     ¦  144318,0  ¦    0,0     ¦                     ¦
+------+------------------------+-------------+------------+------------+------------+------------+                     ¦
¦1.1.5.¦10 одноквартирных жилых ¦ 2012 - 2013 ¦  149027,0  ¦    0,0     ¦  149027,0  ¦    0,0     ¦                     ¦


Информация по документу
Читайте также