Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2012 № 98ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2012 г. N 98 ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных в соответствии с законодательными актами Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Установить, что все предоставляемые и планируемые к предоставлению в соответствии с законодательными актами Чукотского автономного округа налоговые льготы и ставки налогов должны оцениваться на предмет их бюджетной и социальной эффективности. 2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными актами Чукотского автономного округа. 3. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа обеспечить проведение оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными актами Чукотского автономного округа. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.). Председатель Правительства Р.В. КОПИН Утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 марта 2012 г. N 98 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки. 1.2. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными актами Чукотского автономного округа, производится в целях обеспечения контроля их результативности и соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными актами Чукотского автономного округа, и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот и льготных ставок налогов. 1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины: налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере; льготная ставка налога - ставка налога, установленная в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) объекта налогообложения в размере ниже максимального значения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации; выпадающие доходы - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в окружной бюджет на основании налоговой льготы или льготной ставки налога, установленной законодательством Чукотского автономного округа. 1.4. Оценке подлежит эффективность от предоставления окружных налоговых льгот и льготных ставок налогов как действующих, так и планируемых к введению. 1.5. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые и неналоговые поступления в окружной бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот и льготных ставок налогов, а также объем снижения расходов окружного бюджета в связи с предоставлением налоговой льготы или льготной ставки налога. 1.6. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот и льготных ставок налогов определяется: показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика; показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Чукотского автономного округа. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЛЬГОТНЫХ СТАВОК НАЛОГОВ Установление налоговых льгот и льготных ставок налогов осуществляется с соблюдением следующих основных принципов: налоговые льготы и льготные ставки налогов устанавливаются в пределах полномочий Чукотского автономного округа, установленных федеральным законодательством; налоговые льготы и льготные ставки налогов предоставляются налогоплательщикам на равных условиях; при использовании налоговых льгот и льготных ставок налогов налогоплательщики пользуются равными правами. 3. ЦЕЛИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЛЬГОТНЫХ СТАВОК НАЛОГОВ Основными целями предоставления налоговых льгот и льготных ставок налогов являются: обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Чукотского автономного округа видов хозяйственной деятельности; стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой Чукотскому автономному округу продукции (товаров, услуг); создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Чукотском автономном округе; оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Чукотского автономного округа социальных задач. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЛЬГОТНЫХ СТАВОК НАЛОГОВ 4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и льготных ставок налогов производится в три этапа. На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа налоговых льгот и льготных ставок налогов. На втором этапе производится расчет бюджетной эффективности налоговых льгот и льготных ставок налогов. Расчет бюджетной эффективности производится по каждому виду налоговой льготы (льготной ставки налога). Расчет проводится по формуле: БЭ = (ПД + ЭР) / ПНЛ, где: БЭ - бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы; ПД - объем прироста налоговых и иных доходов в окружной бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы или льготной ставки налога; ЭР - объем снижения расходов окружного бюджета в связи с предоставлением налоговой льготы или льготной ставки налога; ПНЛ - объем выпадающих доходов окружного бюджета в связи с предоставлением налоговой льготы или льготной ставки налога. Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы или льготной ставки налога считается низкой в случае, если ее значение ниже единицы. Расчет бюджетной эффективности производится Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) на основании информации, полученной от налоговых органов Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и налогоплательщиков, использующих налоговую льготу или льготную ставку налога. На третьем этапе производится оценка социальной эффективности налоговых льгот и льготных ставок налогов. Департамент запрашивает непосредственно у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и у налогоплательщиков сведения о социально значимых результатах деятельности от использования налоговой льготы или льготной ставки налога. При этом социальный эффект может выражаться в том числе в материальных преимуществах, услугах социального характера или иных социально значимых показателях. 4.2. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот и льготных ставок налогов за истекший финансовый год Департаментом в срок до 1 июля составляется аналитическая записка, которая представляется Губернатору Чукотского автономного округа. Аналитическая записка должна содержать: перечень предоставленных на территории Чукотского автономного округа налоговых льгот и льготных ставок налогов; информацию о потерях окружного бюджета по причине предоставления налоговых льгот и льготных ставок налогов; сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и льготных ставок налогов; сведения о социальной эффективности действующих налоговых льгот и льготных ставок налогов; предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот и льготных ставок налогов. 4.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и льготных ставок налогов производится Департаментом на основе расчетов бюджетной эффективности и оценки социальной эффективности, представляемых в Департамент налогоплательщиками. Расчет бюджетной эффективности и оценка социальной эффективности осуществляются налогоплательщиками в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего Порядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|