Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2012 № 98

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 13 марта 2012 г. N 98                       

           ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК           
            НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ            
                    ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                     

     В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот и  ставок
налогов,   установленных  в  соответствии  с  законодательными  актами
Чукотского автономного округа,  Правительство  Чукотского  автономного
округа постановляет:

     1.  Установить,  что  все   предоставляемые   и   планируемые   к
предоставлению  в  соответствии  с  законодательными актами Чукотского
автономного  округа  налоговые  льготы   и   ставки   налогов   должны
оцениваться на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
     2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки  эффективности  налоговых
льгот   и   ставок   налогов,  установленных  законодательными  актами
Чукотского автономного округа.
     3. Департаменту финансов,  экономики  и  имущественных  отношений
Чукотского    автономного    округа   обеспечить   проведение   оценки
эффективности налоговых  льгот  и  ставок  налогов  в  соответствии  с
Порядком  оценки  эффективности  налоговых  льгот  и  ставок  налогов,
установленных законодательными актами Чукотского автономного округа.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент  финансов,  экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа (Мингазов А.Ш.).


Председатель Правительства                                  Р.В. КОПИН


                                         Утвержден
                                         Постановлением Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 13 марта 2012 г. N 98

                               ПОРЯДОК                                
            ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК             
            НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ            
                    ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                     

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящий  Порядок  определяет  объекты  предстоящей  оценки
эффективности,   подходы   к  оценке,  перечень  и  последовательность
действий при  проведении  оценки,  а  также  требования  к  реализации
результатов оценки.
     1.2. Оценка  эффективности  налоговых  льгот  и  ставок  налогов,
установленных  законодательными  актами Чукотского автономного округа,
производится  в  целях  обеспечения  контроля  их  результативности  и
соответствия   общественным   интересам.   Проведение   оценки  должно
способствовать  оптимизации  перечня  действующих  налоговых  льгот  и
ставок   налогов,  установленных  законодательными  актами  Чукотского
автономного округа, и обеспечению  оптимального  выбора  объектов  для
предоставления  государственной  поддержки  в  форме налоговых льгот и
льготных ставок налогов.
     1.3.  В  настоящем  Порядке  используются  следующие  понятия   и
термины:
     налоговая   льгота   -   предоставляемое   отдельным   категориям
налогоплательщиков     преимущество    по    сравнению    с    другими
налогоплательщиками, включая  возможность  не  уплачивать  налог  либо
уплачивать его в меньшем размере;
     льготная  ставка  налога  -  ставка   налога,   установленная   в
зависимости   от   категорий   налогоплательщиков   и   (или)  объекта
налогообложения в размере ниже максимального значения,  установленного
Налоговым кодексом Российской Федерации;
     выпадающие доходы - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы,
но  не  уплачиваемая налогоплательщиком в окружной бюджет на основании
налоговой   льготы   или   льготной   ставки   налога,   установленной
законодательством Чукотского автономного округа.
     1.4. Оценке подлежит  эффективность  от  предоставления  окружных
налоговых  льгот  и  льготных  ставок  налогов  как действующих, так и
планируемых к введению.
     1.5. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых  льгот
понимаются  полученные  (или  планируемые  к  получению)  налоговые  и
неналоговые  поступления  в  окружной  бюджет,   которые   связаны   с
использованием  налоговых  льгот  и  льготных  ставок налогов, а также
объем снижения расходов окружного бюджета в  связи  с  предоставлением
налоговой льготы или льготной ставки налога.
     1.6. Социальная эффективность предоставления  налоговых  льгот  и
льготных ставок налогов определяется:
     показателями, отражающими  значимость  поддерживаемой  с  помощью
налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
     показателями,  подтверждающими  создание  благоприятных   условий
развития   инфраструктуры  социальной  сферы  и  повышение  социальной
защищенности населения Чукотского автономного округа.

                  2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ                   
              НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЛЬГОТНЫХ СТАВОК НАЛОГОВ               

     Установление  налоговых   льгот   и   льготных   ставок   налогов
осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
     налоговые льготы и  льготные  ставки  налогов  устанавливаются  в
пределах   полномочий  Чукотского  автономного  округа,  установленных
федеральным законодательством;
     налоговые  льготы  и  льготные  ставки  налогов   предоставляются
налогоплательщикам на равных условиях;
     при использовании  налоговых  льгот  и  льготных  ставок  налогов
налогоплательщики пользуются равными правами.

                    3. ЦЕЛИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ                    
                   ЛЬГОТ И ЛЬГОТНЫХ СТАВОК НАЛОГОВ                    

     Основными целями предоставления налоговых льгот и льготных ставок
налогов являются:
     обеспечение  экономической   заинтересованности   юридических   и
физических  лиц  в  расширении приоритетных для Чукотского автономного
округа видов хозяйственной деятельности;
     стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на
создание,  расширение и обновление производств и технологий по выпуску
необходимой Чукотскому автономному округу продукции (товаров, услуг);
     создание   необходимых   экономических   условий   для   развития
инвестиционной деятельности в Чукотском автономном округе;
     оказание   экономической   поддержки   организациям   в   решении
приоритетных для Чукотского автономного округа социальных задач.

            4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ            
       ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЛЬГОТНЫХ СТАВОК НАЛОГОВ       

     4.1.  Оценка  эффективности  предоставляемых  налоговых  льгот  и
льготных ставок налогов производится в три этапа.
     На    первом    этапе    производится    учет    (инвентаризация)
предоставленных   в   соответствии   с   законодательством  Чукотского
автономного округа налоговых льгот и льготных ставок налогов.
     На  втором  этапе  производится  расчет  бюджетной  эффективности
налоговых льгот и льготных ставок налогов.
     Расчет  бюджетной  эффективности  производится  по  каждому  виду
налоговой льготы (льготной ставки налога).
     Расчет проводится по формуле:

                      БЭ = (ПД + ЭР) / ПНЛ, где:                      

     БЭ - бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
     ПД - объем прироста налоговых и иных доходов в окружной бюджет  в
связи с предоставлением налоговой льготы или льготной ставки налога;
     ЭР  -  объем  снижения  расходов  окружного  бюджета  в  связи  с
предоставлением налоговой льготы или льготной ставки налога;
     ПНЛ - объем  выпадающих  доходов  окружного  бюджета  в  связи  с
предоставлением налоговой льготы или льготной ставки налога.
     Бюджетная  эффективность  предоставления  налоговой  льготы   или
льготной  ставки  налога  считается  низкой в случае, если ее значение
ниже единицы.
     Расчет   бюджетной   эффективности   производится   Департаментом
финансов,  экономики  и имущественных отношений Чукотского автономного
округа (далее - Департамент) на основании  информации,  полученной  от
налоговых    органов    Чукотского    автономного    округа,   органов
исполнительной    власти    Чукотского    автономного     округа     и
налогоплательщиков,  использующих налоговую льготу или льготную ставку
налога.
     На третьем этапе  производится  оценка  социальной  эффективности
налоговых льгот и льготных ставок налогов.
     Департамент запрашивает непосредственно у органов  исполнительной
власти Чукотского автономного округа и у налогоплательщиков сведения о
социально   значимых   результатах   деятельности   от   использования
налоговой  льготы  или  льготной  ставки  налога.  При этом социальный
эффект может выражаться в  том  числе  в  материальных  преимуществах,
услугах социального характера или иных социально значимых показателях.
     4.2. По результатам  проведения  оценки  эффективности  налоговых
льгот   и   льготных   ставок   налогов  за  истекший  финансовый  год
Департаментом в срок до 1  июля  составляется  аналитическая  записка,
которая представляется Губернатору Чукотского автономного округа.
     Аналитическая записка должна содержать:
     перечень предоставленных  на  территории  Чукотского  автономного
округа налоговых льгот и льготных ставок налогов;
     информацию о потерях окружного бюджета по причине  предоставления
налоговых льгот и льготных ставок налогов;
     сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот  и
льготных ставок налогов;
     сведения о социальной эффективности действующих налоговых льгот и
льготных ставок налогов;
     предложения,   направленные   на   корректировку    или    отмену
неэффективных налоговых льгот и льготных ставок налогов.
     4.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению  налоговых
льгот  и  льготных ставок налогов производится Департаментом на основе
расчетов бюджетной эффективности и  оценки  социальной  эффективности,
представляемых  в  Департамент  налогоплательщиками.  Расчет бюджетной
эффективности  и  оценка   социальной   эффективности   осуществляются
налогоплательщиками в соответствии с положениями пункта 4.1 настоящего
Порядка.





Информация по документу
Читайте также