Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2012 № 437ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2012 г. N 437 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЧУКОТКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" В целях создания условий для дальнейшего сохранения, восстановления, укрепления здоровья и улучшения условий жизни детей Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Здоровье детей Чукотки на 2013 - 2015 годы". 2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании окружного бюджета на 2013 год и последующие годы предусматривать финансовые средства на реализацию долгосрочной региональной целевой программы "Здоровье детей Чукотки на 2013 - 2015 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.). Председатель Правительства Р.В. КОПИН Утверждена Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 сентября 2012 г. N 437 ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЧУКОТКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" г. Анадырь 2012 г. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЧУКОТКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" Наименование Программы Долгосрочная региональная целевая программа "Здоровье детей Чукотки на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) Основание для Решение Правительства Чукотского автономного разработки Программы округа (протокол от 9 июля 2012 года N 7) Государственный Департамент здравоохранения Чукотского заказчик Программы автономного округа Цели и задачи Цели: Программы создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; улучшение питания детей первых трех лет Сроки и этапы 2013 - 2015 годы (этапы не выделяются) реализации Программы Перечень основных Проведение профилактических осмотров детей, в мероприятий Программы том числе входящих в диспансерные группы по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, ЛОР-патологии и офтальмологии; обеспечение дополнительным питанием детей в возрасте до трех лет; обеспечение беременных женщин, кормящих матерей и детей витаминными и минеральными комплексами; обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланин; обеспечение диагностических мероприятий по проведению неонатального скрининга на наследственные заболевания; приобретение расходных материалов для проведения неонатального скрининга Объемы и источники Всего по Программе - 81750,0 тыс. рублей, в финансирования том числе по годам: Программы 2013 год - 20450,0 тыс. рублей; 2014 год - 28150,0 тыс. рублей; 2015 год - 33150,0 тыс. рублей. За счет средств окружного бюджета - 81750,0 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 20450,0 тыс. рублей; 2014 год - 28150,0 тыс. рублей; 2015 год - 33150,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные улучшение качества здоровья детей; результаты Программы снижение уровня младенческой смертности до 1 3,5 промилле на 1000 родившихся живыми; стабилизация уровня смертности детей в возрасте от 0 года до 4 лет (включительно) до 324,0 на 100000 новорожденных, соответствующего года рождения; увеличение доли детей I и II группы здоровья в образовательных учреждениях до 56,6 процента к общему числу детей в образовательных учреждениях; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 9,4 на 10000 детей соответствующего возраста Система организации контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляется Департаментом здравоохранения Программы Чукотского автономного округа и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы. С 2003 года в Чукотском автономном округе реализуются региональные целевые программы, направленные на совершенствование системы охраны здоровья детского населения и охраны здоровья матерей, результатом чего стало значительное снижение показателей младенческой смертности, показателей заболеваемости и инвалидизации детей всех возрастов. В ходе проведения массовых профилактических осмотров детского населения Чукотского автономного округа были сформулированы приоритетные направления оказания медицинской помощи детям в зависимости от заболеваний, распространенных на территории Чукотского автономного округа. Все данные о здоровье детей занесены в единую информационную базу, на основе которой в последующие годы планируется формирование единого информационного пространства системы медицинской помощи детям. Программа "Здоровье детей Чукотки на 2013 - 2015 годы" основана на принципах преемственности целей, достигнутых в ходе реализации предшествующих региональных целевых программ, и направлена на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков Чукотского автономного округа. Таким образом, опыт решения приоритетных задач службы здравоохранения Чукотского автономного округа в рамках региональных целевых программ свидетельствует о необходимости сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем охраны здоровья детей и подростков. Особое внимание при реализации мероприятий Программы будет обращено на вопросы охраны здоровья детей школьного, в том числе подросткового возраста, доля которых в регионе составляет 15,8 процента. За годы реализации предыдущих региональных целевых программ заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет снизилась в 1,3 раза с 3052,2 (в 2003 году) до 2322,1 на 1000 человек населения по состоянию на 01.01.2012. Заболеваемость детей подросткового возраста (15 - 18 лет) снизилась в 1,2 раза с 2208,8 (в 2003 году) на 1000 человек населения и составила 1788,3 на 1000 человек населения по состоянию на 1 января 2012 года. Отмечается снижение заболеваемости инфекционными и паразитарными заболеваниями детей в возрасте от 0 до 14 лет в 1,3 раза, среди подростков - в 1,5 раза. Наблюдается дальнейшее снижение эндокринных заболеваний: в 2,2 раза среди детей от 0 до 14 лет и в 1,2 раза среди подростков. Показатель младенческой смертности снизился почти в 2 раза с 28,0 (в 2003 году) до 14,2 (в 2012 году) на 1000 родившихся живыми. По-прежнему сохраняется необходимость внедрения новых эффективных, современных комплексных медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей. Создание условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждение и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами Чукотского автономного округа. Как показала практика, решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Программа "Здоровье детей Чукотки на 2013 - 2015 годы" сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией по сохранению и укреплению здоровья детей. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачами Программы являются: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; улучшение питания детей первых трех лет. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы будет осуществляться в период с 2013 по 2015 год. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий состоит из шести разделов, соответствующих приоритетным целям сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей, проживающих в Чукотском автономном округе, направленных на снижение детской смертности в Чукотском автономном округе, снижение детской заболеваемости путем проведения лечебно-профилактических мероприятий, улучшение питания детей первых трех лет жизни, оказание медицинской помощи детям в труднодоступных районах Чукотского автономного округа с применением современных высокоэффективных технологий. Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам указан в Приложении к настоящей Программе. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Программа предусматривает общий объем финансирования 81750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 20450,0 тыс. рублей; 2014 год - 28150,0 тыс. рублей; 2015 год - 33150,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется Государственным заказчиком на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. К участию в Программе привлекаются лечебно-профилактические учреждения Чукотского автономного округа и общественные организации. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа. VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит продолжить совершенствование поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи детям и подросткам, добиться в 2015 году улучшения следующих показателей: улучшение качества здоровья детей; снижение уровня младенческой смертности до 13,5 промилле на 1000 родившихся живыми; стабилизация уровня смертности детей в возрасте от 0 года до 4 лет (включительно) до 324,0 на 100000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличение доли детей I и II группы здоровья в образовательных учреждениях до 56,6 процента к общему числу детей в образовательных учреждениях; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 9,4 на 10000 детей соответствующего возраста. Снижение затрат окружного бюджета предполагается достигнуть за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности: предотвращения получения детьми инвалидности; снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы; уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих из II группы здоровья в III группу; увеличения числа детей школьного возраста, переходящих из II группы здоровья в I группу. ----T------------------------------------------------T------T------T------¬ ¦ N ¦ Наименование показателя, единица измерения ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦п/п¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+------------------------------------------------+------+------+------+ ¦ 1 ¦Младенческая смертность (на 1000 детей,¦ 14,0 ¦ 13,5 ¦ 13,5 ¦ ¦ ¦родившихся живыми) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------------+------+------+------+ ¦ ¦Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦включительно (на 100000 детей соответствующего¦328,0 ¦326,0 ¦324,0 ¦ ¦ ¦возраста) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------------+------+------+------+ ¦ ¦Доля детей I и II групп здоровья в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦образовательных учреждениях (к общему числу¦ 56,2 ¦ 56,4 ¦ 56,6 ¦ ¦ ¦детей в образовательных учреждениях) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------------+------+------+------+ ¦ ¦Первичный выход на инвалидность в возрасте от 0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦до 17 лет включительно (коэффициент на 10000¦ 9,6 ¦ 9,5 ¦ 9,4 ¦ ¦ ¦детей) ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------------------+------+------+------- Приложение к долгосрочной региональной целевой программе "Здоровье детей Чукотки на 2013 - 2015 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЧУКОТКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" ----T-----------------------------T-----------T---------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Период +---------T-----------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование направления, ¦реализации ¦ ¦ в том числе средства: ¦ ¦п/п¦ раздела, мероприятия ¦мероприятий¦ +------------T---------T------------+ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ всего ¦федерального¦окружного¦ прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ Проведение профилактических ¦2013 - 2015¦ 9700,0 ¦ 0,0 ¦ 9700,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ осмотров детей, в +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ том числе входящих в ¦ 2013 ¦ 1700,0 ¦ 0,0 ¦ 1700,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ диспансерные группы по +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦1. ¦ заболеваниям ¦ 2014 ¦ 4000,0 ¦ 0,0 ¦ 4000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦сердечно-сосудистой системы, +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ желудочно-кишечного тракта, ¦ 2015 ¦ 4000,0 ¦ 0,0 ¦ 4000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ нервной системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЛОР-патологии и офтальмологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦2013 - 2015¦ 66000,0 ¦ 0,0 ¦ 66000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ Обеспечение дополнительным ¦ 2013 ¦ 17000,0 ¦ 0,0 ¦ 17000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦2. ¦питанием детей в возрасте до +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ трех лет ¦ 2014 ¦ 22000,0 ¦ 0,0 ¦ 22000,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ 27000,0 ¦ 0,0 ¦ 27000,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦2013 - 2015¦ 4500,0 ¦ 0,0 ¦ 4500,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦Обеспечение беременных женщин+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ и кормящих матерей и детей ¦ 2013 ¦ 1500,0 ¦ 0,0 ¦ 1500,0 ¦ 0,0 ¦ ¦3. ¦ витаминными и минеральными +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ комплексами ¦ 2014 ¦ 1500,0 ¦ 0,0 ¦ 1500,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ 1500,0 ¦ 0,0 ¦ 1500,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦2013 - 2015¦ 1100,0 ¦ 0,0 ¦ 1100,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦Обеспечение детей, страдающих¦ 2013 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ ¦4. ¦фенилкетонурией, препаратами,+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ не содержащими фенилаланин ¦ 2014 ¦ 500,0 ¦ 0,0 ¦ 500,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ 500,0 ¦ 0,0 ¦ 500,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦2013 - 2014¦ 150,0 ¦ 0,0 ¦ 150,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ Обеспечение диагностических +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ мероприятий по проведению ¦ 2013 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ ¦5. ¦ неонатального скрининга на +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ наследственные заболевания ¦ 2014 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ 50,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦2013 - 2015¦ 300,0 ¦ 0,0 ¦ 300,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ Приобретение расходных ¦ 2013 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ ¦6. ¦ материалов для проведения +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ неонатального скрининга ¦ 2014 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ 100,0 ¦ 0,0 ¦ +---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦2013 - 2015¦ 81750,0 ¦ 0,0 ¦ 81750,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 20450,0 ¦ 0,0 ¦ 20450,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ ИТОГО по Программе +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2014 ¦ 28150,0 ¦ 0,0 ¦ 28150,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+------------+ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ 33150,0 ¦ 0,0 ¦ 33150,0 ¦ 0,0 ¦ L---+-----------------------------+-----------+---------+------------+---------+------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|