Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31.01.2013 № 28ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2013 г. N 28 О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и в целях обеспечения единого порядка использования систем оповещения, информирования населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, Правительство Чукотского автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения и информировании населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Рекомендовать: 1) Главам муниципальных районов и городского округа Анадырь Чукотского автономного округа разработать и утвердить положения о муниципальной системе оповещения населения на своих административных территориях; 2) руководителям организаций потенциально опасных объектов, находящихся на территории Чукотского автономного округа, организовать разработку и принятие правовых актов о порядке использования локальной системы оповещения и информировании персонала и населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; 3) руководителям Открытого акционерного общества "Чукоткасвязьинформ" (Кузнецов В.Б.), Автономной некоммерческой организации "Информационное агентство "Чукотка" (Ефимова Н.А.), филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Чукотка" (Багров В.В.) обеспечить выполнение задач по оповещению и информированию населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 июля 2005 года N 148 "О системе оповещения и информирования населения Чукотского автономного округа об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.). Председатель Правительства Р.В. КОПИН Утверждено Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31 января 2013 г. N 28 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, построение, порядок организации систем оповещения, а также мероприятия по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории Чукотского автономного округа. 1.2. В Чукотском автономном округе системы оповещения создаются: на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории Чукотского автономного округа); на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения (на территории муниципального района, городского округа Анадырь); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). 1.3. Региональная система оповещения является звеном межрегиональной системы оповещения и составной частью системы управления гражданской обороной Чукотского автономного округа и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны, сил и средств Чукотской окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧОП РСЧС) и населения Чукотского автономного округа. 1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющими управление гражданской обороной, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ 2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, ЧОП РСЧС и населения Чукотского автономного округа об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий. 2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и ЧОП РСЧС Чукотского автономного округа; Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу; Государственного казенного учреждения "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа"; органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Чукотского автономного округа; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения; населения, проживающего на территории Чукотского автономного округа. 2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и районного звена ЧОП РСЧС; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального района, городского округа Анадырь; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального района, городского округа Анадырь. 2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 3. СИЛЫ И СРЕДСТВА, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ, ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ 3.1. Для оповещения и информирования населения Чукотского автономного округа задействуются силы и средства: дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему единой дежурно-диспетчерской службы Чукотского автономного округа; РАСЦО Государственного казенного учреждения "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа"; радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм собственности); радиопередатчики звукового сопровождения телевидения; сети проводного вещания; телефонные сети; ведомственные радиоузлы и радиосети; автомобили с громкоговорящими установками; уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском; посыльные (пешие и на транспорте); ручные сирены и мегафоны; электросирены. 3.2. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: 1) региональной системы оповещения: Губернатором Чукотского автономного округа; председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа; начальником Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу; 2) муниципальной системы оповещения - главами администраций муниципальных районов, городского округа Анадырь; 3) локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. 3.3. Главы администраций муниципальных районов, городского округа Анадырь на подведомственной территории для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям вещания независимо от организационно-правовых форм. 3.4. Сигналы оповещения и информация передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. 3.5. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения Чукотского автономного округа с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу, его замещающему). 3.6. Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны, ЧОП РСЧС и населения Чукотского автономного округа. В неавтоматизированном режиме передача информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны, ЧОП РСЧС и населения Чукотского автономного округа осуществляется избирательно выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Чукотского автономного округа. 3.7. Взаимодействие оперативных дежурных служб исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющих управление гражданской обороной на соответствующей территории, и организаций, участвующих в передаче сигналов оповещения, организуется в соответствии с решением соответствующего руководителя и инструкциями, согласованными с заинтересованными организациями. 3.8. В соответствии с порядком использования систем оповещения, установленным федеральным законодательством и настоящим разделом, разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органе местного самоуправления. 3.9. Непосредственные работы по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ЧОП РСЧС, дежурными службами организаций связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения. 3.10. Постоянно действующие органы управления ЧОП РСЧС, организации связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. 3.11. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления ЧОП РСЧС Чукотского автономного округа. 3.12. Основной способ оповещения населения Чукотского автономного округа - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи телевизионного вещания и радиовещания, уличным громкоговорителям. Речевая информация передается населению Чукотского автономного округа из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Государственного казенного учреждения "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа". Текст передаваемой речевой информации утверждается: Губернатором Чукотского автономного округа; председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа; начальником Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу. 3.13. Оперативный дежурный Государственного казенного учреждения "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" осуществляет непосредственное оповещение: 1) руководящего состава гражданской обороны и ЧОП РСЧС, Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Чукотского автономного округа с использованием аппаратуры оповещения "АСО-8", автоматических телефонных станций, сотовой телефонной связи, РАСЦО (стоек циркулярного вызова), посыльных (пеших и на транспорте) и радиосвязи; 2) оповещение населения Чукотского автономного округа с использованием РАСЦО путем передачи сообщения по радиотрансляционным сетям ("Радио "Маяк", "Радио "Пурга", "Радио России"), передатчику звукового сопровождения телевидения ("ОРТ", "Россия 1", "СТС"), уличных громкоговорителей и электросирен. 3.14. Региональная система оповещения обеспечивает как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. 3.15. Региональная система оповещения используется если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят за пределы территории муниципального района, городского округа Анадырь и приобретают межмуниципальный, региональный или межрегиональный характер. 3.16. Муниципальные системы оповещения используются, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории потенциально опасного объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории муниципального района, городского округа Анадырь. 4. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 4.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал: "Внимание всем!". 4.2. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!". По этому сигналу население Чукотского автономного округа обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. 4.3. После подачи сигнала "Внимание всем!" по уличным громкоговорителям на трех каналах телевещания "ОРТ", "Россия 1", "СТС", а также по трем каналам сети радиовещания "Радио "Пурга", "Радио "Маяк", "Радио России" передаются экстренные сообщения. 4.4. В удаленных от районных центров населенных пунктах Чукотского автономного округа передача экстренных сообщений производится с помощью привлечения Автономной некоммерческой организации "Информационное агентство "Чукотка", филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Чукотка" по каналу телевещания "СТС", а также по каналам сети радиовещания "Радио Пурга" и "Радио России". 5. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ 5.1. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время. 5.2. Региональная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством Губернатора Чукотского автономного округа. 5.3. Муниципальные системы оповещения поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований. 5.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5.5. В целях поддержания РАСЦО в постоянной готовности организуются проверки технического состояния и готовности к применению технических сил и средств указанной системы оповещения, которые подразделяются на: 1) комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории; 2) плановые ежемесячные проверки системы оповещения; 3) внеплановые проверки системы оповещения. Проверки РАСЦО проводятся комиссией по проверке состояния готовности РАСЦО к оповещению населения Чукотского автономного округа, состоящей из представителей Государственного казенного учреждения "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" и организации связи, принявшей технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание. Акты проверки утверждаются председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. 5.6. Комплексные технические проверки РАСЦО проводятся не реже одного раза в год. План проведения комплексной технической проверки разрабатывается Государственным казенным учреждением "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа", и утверждается распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа. О предстоящих комплексных проверках системы оповещения население Чукотского автономного округа информируется через средства массовой информации не менее чем за две недели. 5.7. Плановые ежемесячные проверки РАСЦО с прохождением речевой информации по уличным громкоговорителям и сетям вещания проводятся в соответствии с утвержденными графиками. 5.8. Внеплановые проверки РАСЦО проводятся после проведения доработок, ремонта или реконструкции системы оповещения, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, по указанию вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, и в других необходимых случаях. 5.9. В соответствии с договорами, заключенными с организациями, оказывающими услуги связи на основании соответствующей лицензии, обеспечивается постоянная техническая готовность РАСЦО к передаче условных сигналов оповещения и информирования населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 5.10. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения организуются постоянно действующими органами управления ЧОП РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе. 5.11. Ответственность за поддержание технических сил и средств локальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства. 6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 6.1. Государственным казенным учреждением "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" в пределах своей компетенции: 1) разрабатываются тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и организуется их запись на магнитные или иные носители; 2) обеспечивается установка на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания; 3) планируются и проводятся совместно с организациями связи и организациями телерадиовещания Чукотского автономного округа тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов оповещения; 4) организуется и проводится подготовка оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной; 5) планируются мероприятия по совершенствованию региональной системы оповещения; 6) организуется приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизация технических средств оповещения; 7) уточняются, не менее двух раз в год, списки оповещения членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа. 6.2. Организации связи и организации телерадиовещания: 1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; 2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; 3) определяют по заявкам Государственного казенного учреждения "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения Чукотского автономного округа, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения Чукотского автономного округа на магнитные или иные носители. 6.3. Руководители потенциально опасных объектов, находящихся на территории Чукотского автономного округа: 1) обеспечивают непосредственную организацию оповещения работников подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в локальной системе оповещения; 2) разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов; 3) проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями; 4) представляют донесения в органы, осуществляющие управление гражданской обороной, о состоянии элементов систем оповещения, находящихся в их ведении; 5) организуют подготовку дежурного персонала к действиям по передаче сигналов оповещения работникам организации и населению. 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|