Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15.03.2013 № 95

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 15 марта 2013 г. N 95                       

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА       
         СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО         
        ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ         
         РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА ДЛЯ          
           МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"           

     В соответствии с Федеральным законом  от  27  июля  2010  года  N
210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг",  Положением  о  Департаменте  социальной  политики  Чукотского
автономного    округа,   утвержденным   Постановлением   Правительства
Чукотского автономного округа от  28  августа  2009  года  N  248  "Об
утверждении  структуры,  предельной  штатной численности и Положения о
Департаменте  социальной  политики  Чукотского  автономного   округа",
Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент  Департамента
социальной  политики  Чукотского  автономного округа по предоставлению
государственной  услуги  "Предоставление  регионального   материнского
(семейного)  капитала  для  многодетных  семей  в Чукотском автономном
округе".
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Департамент  социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова
А.Г.).


Председатель Правительства                                  Р.В. КОПИН


                                         Утвержден
                                         Постановлением Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 15 марта 2013 г. N 95

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                      
             ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО              
         АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ         
          УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО           
             (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В             
                     ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"                     

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Административный регламент Департамента социальной  политики
Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги
"Предоставление регионального материнского  (семейного)  капитала  для
многодетных   семей   в   Чукотском   автономном   округе"   (далее  -
Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях
повышения   качества   исполнения   и   доступности  предоставления  в
Чукотском автономном округе государственной услуги  по  дополнительной
мере  социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной
денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего или  последующего
ребенка (детей) (далее - единовременная денежная выплата) и определяет
стандарт    предоставления     государственной     услуги,     состав,
последовательность   и  сроки  выполнения  административных  процедур,
требования к порядку их  выполнения,  формы  контроля  за  исполнением
Административного   регламента,   досудебный   (внесудебный)   порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,  предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц.
     1.2.  На  предоставление  государственной  услуги   имеют   право
граждане,  проживающие на территории Чукотского автономного округа и в
отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской
Федерации  по  Чукотскому  автономному округу принято решение о выдаче
государственного сертификата на  материнский  (семейный)  капитал,  из
них:
     1)  женщины,  родившие   (усыновившие)   третьего   ребенка   или
последующих детей, начиная с 1 января 2011 года;
     2)  мужчины,  являющиеся  единственными  усыновителями   третьего
ребенка  или  последующих  детей,  если  решение  суда  об усыновлении
ребенка вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года;
     3) в случае  смерти  женщины,  объявления  ее  умершей  право  на
региональный   материнский   (семейный)   капитал   возникает  у  отца
(усыновителя) ребенка;
     4) в случае  смерти  обоих  родителей  (единственного  родителя),
объявления  их  умершими  право на региональный материнский (семейный)
капитал возникает у ребенка (детей в равных долях).
     1.3.  В  качестве  заявителей  с  заявлением   о   предоставлении
государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте
1.2 настоящего  Административного  регламента,  а  также  их  законные
представители (далее - заявители).
     1.4. Право на предоставление государственной услуги возникает  со
дня  рождения  (усыновления)  соответственно  третьего или последующих
детей независимо  от  периода  времени,  прошедшего  с  даты  рождения
(усыновления)  предыдущего  ребенка  (детей), и может быть реализовано
однократно не  ранее  чем  по  истечении  двух  лет  со  дня  рождения
(усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
     1.5. При возникновении права  на  предоставление  государственной
услуги  у  лиц,  указанных  в  подпунктах  1 - 3 пункта 1.2 настоящего
раздела Административного регламента, не учитываются дети, в отношении
которых  данные  лица  были  лишены  родительских прав или в отношении
которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети,  которые
на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

          2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ           

               2.1. Наименование государственной услуги               

     Государственная  услуга,  предоставляемая  в  рамках   настоящего
Административного  регламента, именуется "Предоставление регионального
материнского (семейного) капитала для многодетных  семей  в  Чукотском
автономном округе".

              2.2. Наименование органа, предоставляющего              
                        государственную услугу                        

     Предоставление     государственной     услуги      осуществляется
Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее
- Департамент) через структурные подразделения: Управление  социальной
поддержки     населения    Департамента    (далее    -    Управление),
Финансово-экономическое    управление    Департамента     (далее     -
Финансово-экономическое   управление),   Отделы  социальной  поддержки
населения Управления Департамента (далее - Отделы, Отдел).

         2.3. Результат предоставления государственной услуги         

     Результатом предоставления государственной услуги является:
     1)  предоставление  гражданам  дополнительной   меры   социальной
поддержки   семей,  имеющих  детей,  в  виде  единовременной  денежной
выплаты;
     2)  отказ  в   предоставлении   гражданам   дополнительной   меры
социальной  поддержки  семей,  имеющих  детей,  в  виде единовременной
денежной выплаты.

           2.4. Срок предоставления государственной услуги            

     Сроки предоставления государственной услуги составляют:
     1) прием, проверка и  регистрация  заявления  и  документов  -  в
течение 30 минут;
     2) проверка прав заявителя и принятие  решения  о  предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение 30 дней;
     3) направление заявителю уведомления о предоставлении  (отказе  в
предоставлении) ему регионального материнского (семейного) капитала (с
обоснованием причин в случае  отказа)  -  в  течение  5  дней  со  дня
принятия соответствующего решения;
     4)  выплата  регионального  материнского   (семейного)   капитала
осуществляется  на основании приказа Департамента в течение 30 дней со
дня его издания  путем  перечисления  денежных  средств  заявителю  на
указанный  им счет, открытый в кредитной организации, или пересылается
через почтовое отделение на указанный им адрес.

                     2.5. Правовые основания для                      
                 предоставления государственных услуг                 

     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     1) Федеральным законом от  29  декабря  2006  года  N  256-ФЗ  "О
дополнительных  мерах  государственной поддержки семей, имеющих детей"
("Российская газета, 31.12.2006, N 4263);
     2) Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
(далее   -   Федеральный   закон   "Об   организации    предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг"   ("Российская   газета",
30.07.2010, N 168);
     3) Законом Чукотского автономного округа от 26 мая  2011  года  N
38-ОЗ  "О региональном материнском (семейном) капитале для многодетных
семей в  Чукотском  автономном  округе"  ("Ведомости"  N  21  (502)  -
приложение к газете "Крайний Север" N 21 (1778) от 03.06.2011);
     4) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа  от
28  августа  2009  года  N  248  "Об утверждении структуры, предельной
штатной численности и Положения  о  Департаменте  социальной  политики
Чукотского  автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к
газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
     5) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа  от
22  декабря  2011  года N 553 "Об уполномоченном органе исполнительной
власти Чукотского автономного округа по формированию и ведению реестра
лиц,   имеющих   право   на   получение   регионального   материнского
(семейного) капитала, и по предоставлению  регионального  материнского
(семейного)  капитала  для  многодетных  семей  в Чукотском автономном
округе, а также о Порядке формирования и ведения регионального реестра
лиц,   имеющих   право   на   получение   регионального   материнского
(семейного)  капитала,  и  о  Порядке   предоставления   регионального
материнского (семейного) капитала" (далее - Порядок) ("Ведомости" N 51
(532)  -  приложение  к  газете  "Крайний  Север"  N  51   (1808)   от
30.12.2011).

         2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых          
              для предоставления государственной услуги               

     2.6.1.  Для  предоставления  государственной  услуги   заявителем
представляются  или  направляются  почтовым  отправлением  на бумажном
носителе или электронной почтой в форме электронного документа:
     1) заявление, оформленное в одном экземпляре  по  форме  согласно
приложению 1 к Порядку;
     2) паспорт гражданина Российской Федерации;
     3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
     4) документ, удостоверяющий личность, место жительства  законного
представителя заявителя;
     5) документ, подтверждающий  полномочия  законного  представителя
заявителя,  оформленный  в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     6) документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей;
     7)   документы,   подтверждающие   смерть    женщины,    родившей
(усыновившей)  ребенка  (детей),  объявление  ее  умершей,  лишение ее
родительских прав в отношении ребенка, в связи  с  рождением  которого
возникло  указанное  право,  совершение ею в отношении ребенка (детей)
умышленного  преступления,   относящегося   к   преступлениям   против
личности,  а  также  в  случае  отмены  усыновления ребенка, в связи с
усыновлением  которого  возникло  право  на  получение   регионального
материнского  (семейного)  капитала  для многодетных семей в Чукотском
автономном округе, - для лиц,  указанных  в  подпункте  3  пункта  1.2
раздела 1 настоящего Административного регламента;
     8) документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей)  или
единственного  родителя  (усыновителя),  объявление умершими родителей
(усыновителей) или единственного родителя  (усыновителя),  лишение  их
родительских  прав,  совершение родителями (усыновителями) в отношении
ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям
против  личности,  приобретение  несовершеннолетним  ребенком (детьми)
дееспособности  в  полном   объеме   до   достижения   совершеннолетия
(свидетельство  о  браке,  решение  органа  опеки и попечительства или
решение   суда    об    объявлении    несовершеннолетнего    полностью
дееспособным), - для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 раздела 1
настоящего Административного регламента.
     2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 раздела  2  настоящего
Административного      регламента,      представляются      заявителем
самостоятельно, за исключением страхового свидетельства  обязательного
пенсионного  страхования,  содержащего страховой номер индивидуального
лицевого  счета  (СНИЛС),  которое  запрашивается  Отделом  в  порядке
межведомственного информационного взаимодействия.
     2.6.3. Документы, указанные в  подпунктах  7  -  8  пункта  2.6.1
настоящего  раздела,  не  представляются  заявителем  при  условии  их
нахождения в составе личных дел, имеющихся в  территориальных  органах
опеки   и   попечительства,  в  случае  их  отсутствия  представляются
заявителем самостоятельно.
     2.6.4.    Документы,    представляемые     заявителем,     должны
соответствовать следующим требованиям:
     1) полномочия законного представителя оформлены в соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     2) тексты документов написаны разборчиво;
     3) фамилия, имя и отчество (при наличии)  гражданина,  его  адрес
места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
     4) в  документах  отсутствуют  подчистки,  приписки,  зачеркнутые
слова и иные неоговоренные исправления;
     5) документы не исполнены карандашом;
     6) документы не  имеют  серьезных  повреждений,  наличие  которых
допускает неоднозначность истолкования содержания;
     7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей,  либо
Отделом,  либо  в соответствии с "Основами законодательства Российской
Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
     2.6.5. Копии  документов,  направляемых  по  почте,  должны  быть
нотариально заверены. При этом днем обращения считается дата получения
документов Отделом.
     2.6.6.   Специалисты   Отдела   могут   самостоятельно   заверять
представленные копии документов после сверки их с оригиналом.
     Требовать от  граждан  документы,  не  предусмотренные  настоящим
подразделом, не допускается.

           2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа           
                 в приеме документов, необходимых для                 
                предоставления государственной услуги                 

     Оснований  для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых   для
предоставления   государственной  услуги,  настоящим  Административным
регламентом не предусмотрено.

          2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в          
                предоставлении государственной услуги                 

     Основаниями для отказа в  предоставлении  государственной  услуги
являются:
     1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги
лица,  не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела
1 настоящего Административного регламента;
     2) лишение лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2 раздела 1
настоящего  Административного  регламента,  родительских  прав (отмены
усыновления) по отношению к третьему ребенку или последующим детям;
     3) совершение лицами, указанными в подпунктах 1 -  3  пункта  1.2
раздела  1 настоящего Административного регламента, в отношении своего
ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям
против личности.

     2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении      
            государственной услуги, и способы ее взимания             

     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

             2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди              

     Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
     1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги -
15 минут;
     2) при получении результата предоставления государственной услуги
на руки - 15 минут.

               2.11. Срок регистрации запроса заявителя               
               о предоставлении государственной услуги                

     Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день  их
поступления в Отдел.

                      2.12. Требования к местам                       
                предоставления государственной услуги                 

     2.12.1. Места  информирования  предназначаются  для  ознакомления
граждан  с  информационными  материалами и оборудуются информационными
стендами.
     2.12.2.  Количество  мест   ожидания   определяется   исходя   из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
     Места  ожидания  и  приема  заявителей   должны   соответствовать
комфортным  условиям  для  граждан  и  оптимальным  условиям  труда  и
деятельности сотрудников.
     2.12.3. Места для  заполнения  документов  оборудуются  стульями,
столами  (стойками)  и обеспечиваются образцами заполнения документов,
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
     2.12.4.  Рабочее  место   должностного   лица,   участвующего   в
предоставлении    государственной   услуги,   оборудуется   телефоном,
персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам
данных, печатающим и копирующим устройствами.
     При  организации   рабочих   мест   должна   быть   предусмотрена
возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

               2.13. Показатели доступности и качества                
                        государственной услуги                        

     2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для  заявителей
включает в себя следующие показатели:
     1) режим работы Отделов;
     2) удаленность расположения места предоставления  государственной
услуги от потенциальных заявителей;
     3)  информированность  о  правилах   и   порядке   предоставления
государственной  услуги,  что  предусматривает  требования  к составу,
месту  и  периодичности  размещения   информации   о   предоставляемой
государственной  услуге,  а также информации, необходимой заявителям в
связи с ее предоставлением, в том числе в сети Интернет.
     2.13.2. Оценка качества  государственной  услуги  для  заявителей
включает в себя следующие показатели:
     1)     материально-техническое     обеспечение     предоставления
государственной услуги, которое содержит требования к:
     зданиям и прилегающей территории;
     помещениям;
     обеспеченности мебелью и оборудованием;
     обеспеченности иным имуществом,  необходимым  для  предоставления
государственной услуги на высоком качественном уровне;
     2) уровень кадрового обеспечения  предоставления  государственной
услуги, который содержит требования к:
     численности    персонала,    участвующего    в     предоставлении
государственной  услуги,  в  том  числе  в  соотношении с численностью
заявителей;
     уровню  квалификации  персонала,  участвующего  в  предоставлении
государственной услуги;
     периодичности проведения мероприятий  по  повышению  квалификации
персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
     3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
     анкетных опросов;
     рассмотрения обращений, поступивших почтовой связью,  электронной
почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.

               2.14. Порядок информирования о правилах                
                предоставления государственной услуги                 

     2.14.1. Информация о  месте  нахождения,  графике  работы,  часах
приема   заявителей   специалистами  Департамента,  Отделов,  а  также
консультации,  в  том  числе  о  ходе  предоставления  государственной
услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов,
почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным  в  приложении
к настоящему Административному регламенту.
     2.14.2.    Информирование    и    консультирование     заявителей
специалистами   Департамента,   Отделов   по  вопросам  предоставления
государственной   услуги   осуществляется   посредством    телефонной,
факсимильной,  почтовой  связи,  электронной  почты,  а  также  в ходе
личного  приема.  Информирование  осуществляется   также   посредством
публикаций  в  средствах  массовой  информации, издания информационных
раздаточных  материалов  (брошюр,  буклетов),  размещения  необходимой
информации на информационных стендах, в сети Интернет.
     2.14.3. Информация  по  вопросам  предоставления  государственной
услуги,  а  также  информация,  указанная  в  пункте 2.14.1 настоящего
Административного  регламента,  размещается   в   сети   Интернет   на
официальном   сайте   Чукотского   автономного   округа   по   адресу:
www.chukotka.org -->  Приоритетные  направления  -->  Административная
реформа --> Административные регламенты.
     2.14.4.  Сведения  о  графике   (режиме)   работы   Департамента,
Управления,  Отделов  размещаются  также  при  входе  в занимаемые ими
помещения.

             3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ             
                        ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ                        

      3.1. Состав и последовательность административных процедур      

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
     2) проверка прав заявителя и принятие  решения  о  предоставлении
(отказе   в   предоставлении)   государственной   услуги,  направление
уведомления о принятом решении заявителю, формирование личного дела;
     3) внесение в реестр  сведений  о  заявителе,  имеющем  право  на
предоставление государственной услуги;
     4)  направление  сведений  о  лицах,  включенных  в   реестр,   в
Управление для формирования сводного регионального реестра;
     5) организация предоставления государственной услуги.

      3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов       

     3.2.1.  Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры  является  факт  поступления в Отдел заявления и документов,
указанных в подразделе  2.6  раздела  2  настоящего  Административного
регламента.
     Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
     В случае  затруднений  для  заявителя  при  оформлении  заявления
специалист   Отдела,   ответственный  за  прием  документов  (далее  -
специалист  Отдела),  заполняет  заявление  самостоятельно  с  помощью
компьютера   и   копировально-множительной   техники   (с  последующим
представлением на подпись заявителю) или помогает  заявителю  написать
его    собственноручно.    Прием    заявителей    для   предоставления
государственной услуги осуществляется  без  предварительной  записи  в
порядке непосредственной очередности.
     3.2.2.  При  обращении   заявителей   непосредственно   в   Отдел
специалист Отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документ,
удостоверяющий  личность  заявителя,  проверяет  полномочия  законного
представителя,  при  этом  специалист  Отдела  осуществляет  следующие
действия:
     1) проверяет наличие всех необходимых документов;
     2) проверяет соответствие представленных документов  требованиям,
установленным  подразделом  2.6 раздела 2 настоящего Административного
регламента;
     3)  сверяет  представленные   экземпляры   оригиналов   и   копий
документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
     3.2.3.  В  случае  установления   фактов   отсутствия   отдельных
документов,  обусловленных  пунктом  2.6.1  подраздела  2.6  раздела 2
настоящего Административного регламента, специалист Отдела  уведомляет
заявителя  о  данном факте и о необходимости представления недостающих
документов.
     3.2.4. Критериями принятия решения специалистом Отдела являются:
     1) в проверке соответствия заявителя категориям лиц, указанных  в
пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
     2) в проверке полноты представленных документов,  предусмотренных
подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
     3.2.5.  Специалист  Отдела  регистрирует  в  Журнале  поступающей
корреспонденции  заявление  и оформляет расписку о приеме документов с
ее последующей передачей (направлением почтой) заявителю.  В  расписке
указываются:
     1) регистрационный номер заявления;
     2) дата приема заявления;
     3) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
     4) общее количество листов;
     5)  фамилия,  имя,   отчество   должностного   лица,   принявшего
документы;
     6) номер телефона, по которому заявитель может узнавать о  стадии
рассмотрения документов.
     3.2.6. Факт обращения фиксируется специалистом Отдела  в  Журнале
входящей  корреспонденции, ведение которого осуществляется на бумажном
носителе, а также в электронной форме.
     3.2.7. Общий  максимальный  срок  административной  процедуры  не
может превышать 30 минут.

          3.3. Проверка прав заявителя и принятие решения о           
       предоставлении (отказе в предоставлении) государственной       
          услуги, направление уведомления о принятом решении          
                 заявителю, формирование личного дела                 

     3.3.1. Основанием для начала административной процедуры  является
поступление   специалисту  Отдела,  ответственному  за  предоставление
государственной  услуги  (далее  -  специалист  Отдела),  заявления  и
комплекта документов заявителя.
     3.3.2.  Специалист   Отдела   проводит   экспертизу   документов,
рассматривает   и  формирует  документы  в  личное  дело  заявителя  в
следующем порядке:
     1) заявление о предоставлении государственной услуги;
     2)  копии  документов,  необходимых  для   принятия   решения   о
предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
     3.3.3. При наличии  в  представленных  документах  оснований  для
отказа   в   предоставлении  государственной  услуги,  предусмотренных
подразделом 2.8 раздела  2  настоящего  Административного  регламента,
специалист  Отдела  готовит  проект решения об отказе в предоставлении
государственной услуги по форме согласно  приложению  3  к  Порядку  и
письменное   уведомление   заявителю   об   отказе   в  предоставлении
государственной услуги с указанием причин отказа, а также разъяснением
порядка    обжалования    вынесенного   решения   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     При соответствии представленных документов требованиям подраздела
2.6  раздела  2  настоящего  Административного регламента и отсутствии
оснований  для  отказа  в   предоставлении   государственной   услуги,
предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного
регламента, специалист Отдела готовит проект решения о  предоставлении
заявителю  государственной  услуги  по  форме  согласно приложению 2 к
Порядку  и   письменное   уведомление   заявителю   о   предоставлении
государственной услуги.
     3.3.4. Специалист Отдела представляет сформированное личное  дело
заявителя с проектом решения и уведомлением о предоставлении (отказе в
предоставлении) заявителю  государственной  услуги  начальнику  Отдела
для принятия решения и подписания документов.
     3.3.5. Начальник Отдела:
     1) при наличии замечаний  к  представленным  документам,  проекту
решения и уведомления возвращает их специалисту Отдела на доработку;
     2) при отсутствии замечаний по представленным документам, проекту
и уведомлению подписывает их и передает специалисту Отдела.
     3.3.6.  Решение  о  предоставлении  (отказе   в   предоставлении)
государственной    услуги    и   копия   письменного   уведомления   о
предоставлении  (отказе  в  предоставлении)   государственной   услуги
приобщаются к личному делу заявителя.
     3.3.7.  После  принятия  решения  о  предоставлении   (отказе   в
предоставлении)  государственной услуги специалист Отдела регистрирует
уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной
услуги  в  Журнале исходящей корреспонденции и в течение 5 дней со дня
принятия соответствующего решения направляет (вручает) его заявителю.
     3.3.8.  Критерием  принятия  решения  в   ходе   административной
процедуры является:
     1) при подписании начальником  Отдела  решения  и  уведомления  о
предоставлении   государственной   услуги   -   отсутствие  оснований,
предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного
регламента;
     2) при подписании начальником Отдела  решения  и  уведомления  об
отказе в предоставлении государственной услуги - наличие оснований для
отказа,  предусмотренных  подразделом   2.8   раздела   2   настоящего
Административного регламента.
     3.3.9. Результатом административной процедуры является:
     1) в случае принятия  решения  о  предоставлении  государственной
услуги  -  подписанное  начальником  Отдела  решение  и  уведомление о
предоставлении государственной услуги;
     2)  в  случае  принятия  решения  об  отказе   в   предоставлении
государственной  услуги  -  подписанное  начальником  Отдела решение и
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
     3.3.10. Исходящие  документы  создаются  специалистом  Отдела  на
бумажных носителях, а также в электронной форме.
     3.3.11. Общий срок административной процедуры:
     1) проверка прав заявителей на получение государственной услуги и
принятие   решения   о   предоставлении   (отказе   в  предоставлении)
государственной услуги - в течение 30 дней;
     2) направление (вручение) уведомления заявителю о  предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение 5 дней со
дня принятия соответствующего решения.

         3.4. Внесение в реестр сведений о заявителе, имеющем         
            право на предоставление государственной услуги            

     3.4.1. Основанием для начала административной процедуры  является
поступление   специалисту  Отдела,  ответственному  за  предоставление
государственной  услуги  (далее  -  специалист  Отдела),  подписанного
начальником    Отдела   решения   и   уведомления   о   предоставлении
государственной услуги.
     Специалист Отдела вносит сведения о лице,  в  отношении  которого
принято решение о предоставлении государственной услуги, в реестр лиц,
имеющих право на получение государственной услуги (далее - реестр),  а
также  вносит  в  реестр  изменения  в  течение  30  минут  с  момента
поступления новых сведений.
     3.4.2. В реестр вносятся следующие сведения о лице, имеющем право
на получение государственной услуги:
     1) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
     2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была  у  лица
при рождении;
     3) дата рождения;
     4) пол;
     5) адрес места жительства;
     6) серия и номер паспорта или данные  документа,  удостоверяющего
личность,  дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их
органа;
     7) дата включения в реестр;
     8) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол,  дата  и  место
рождения,  реквизиты  свидетельства  о  рождении, очередность рождения
(усыновления), гражданство);
     9) сведения о выдаче государственного сертификата на  материнский
(семейный) капитал.
     3.4.3.  Для  формирования  реестра  специалист  Отдел  использует
заявления  лиц,  имеющих право на получение регионального материнского
(семейного)  капитала,  а  также   сведения   органов   и   учреждений
здравоохранения  Чукотского  автономного округа о родившихся в текущем
году детях, сведения органов опеки и попечительства об усыновленных  в
текущем  году  детях и сведения отделения Пенсионного фонда Российской
Федерации по Чукотскому автономному округу о  выдаче  государственного
сертификата на материнский (семейный) капитал.
     Для формирования реестра специалист Отдела использует сведения из
сформированного   дела   в   отношении   лица,   имеющего   право   на
предоставление государственной услуги.
     3.4.4.  Критерием  принятия  решения  в   ходе   административной
процедуры является:
     1) право на получение государственной услуги заявителем;
     2)  принятое  решение   начальником   Отдела   о   предоставлении
государственной услуги.
     3.4.5. В случае возникновения у  гражданина  права  на  получение
регионального  материнского (семейного) капитала и отсутствия в Отделе
его  заявления  специалист   Отдела   направляет   такому   гражданину
письменное   уведомление  о  возможности  получения  им  регионального
материнского (семейного) капитала.
     3.4.6. Результатом административной процедуры  является  внесение
сведений  о лице, имеющем право на получение государственной услуги, в
реестр.
     3.4.7. Срок административной  процедуры  составляет  30  минут  с
момента поступления специалисту Отдела необходимых документов.

      3.5. Направление сведений о лицах, включенных в реестр, в       
      Управление для формирования сводного регионального реестра      

     3.5.1. Основанием для начала административной процедуры  является
наличие  сведений  в  реестре о лицах, имеющих право на предоставление
государственной услуги.
     3.5.2.  Сведения  о  лицах,  имеющих  право   на   предоставление
государственной   услуги,  включенных  в  реестр,  специалист  Отдела,
ответственный  за  предоставление  государственной  услуги  (далее   -
специалист  Отдела),  ежеквартально  до 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, направляет в Управление.
     3.5.3.   В   случае   обращения   заявителя   о    предоставлении
регионального   материнского  (семейного)  капитала  после  достижения
третьим  или  последующими  детьми  двухлетнего   возраста   сведения,
включенные  в  реестр  в  отношении  указанных лиц, Отдел направляет в
Управление в день вынесения  решения  о  предоставлении  регионального
материнского (семейного) капитала.
     3.5.4.  Специалист  Управления  формирует  и  ведет  региональный
реестр,  обеспечивает  конфиденциальность  и  безопасность  сведений о
лицах, имеющих право на получение государственной услуги.
     3.5.5. Основанием для исключения  из  реестра  сведений  о  лице,
имеющем  право на получение государственной услуги, является утрата им
права на получение регионального материнского (семейного)  капитала  в
случаях, определенных в части 3 статьи 2 Закона Чукотского автономного
округа от 26  мая  2011  года  N  38-ОЗ  "О  региональном  материнском
(семейном)  капитале  для  многодетных  семей  в  Чукотском автономном
округе".
     3.5.6. Лица, имеющие право на получение  государственной  услуги,
обязаны   своевременно   извещать   Отдел   об   изменениях  сведений,
необходимых для ведения реестра.
     3.5.7.  Критерием  принятия  решения  в   ходе   административной
процедуры   является  возникновение  у  лиц  права  на  предоставление
государственной  услуги  и  вынесенного   решения   о   предоставлении
регионального материнского (семейного) капитала.
     3.5.8.   Результатом    административной    процедуры    является
направление  специалистом  Отдела  в  Управление из реестра сведений о
лицах,  имеющих  право  на  предоставление  государственной  услуги  и
формирование  регионального  реестра  лиц,  имеющих право на получение
государственной услуги.
     3.5.9. Срок административной процедуры:
     1)  направление  сведений  о  лицах,  включенных  в   реестр,   в
Управление  осуществляется  в  день вынесения решения о предоставлении
регионального материнского (семейного) капитала;
     2) внесение сведений в сводный региональный реестр осуществляется
в день поступления специалисту Управления сведений из реестра.

        3.6. Организация предоставления государственной услуги        

     3.6.1. Основанием для начала административной процедуры  является
наличие  сформированного  сводного  регионального реестра лиц, имеющих
право   на   получение   государственной   услуги,    и    наступление
соответствующему ребенку возраста двух лет.
     3.6.2.  Специалист  Управления  ответственный  за  предоставление
государственной  услуги  (далее - специалист Управления), на основании
регионального реестра готовит проект приказа о единовременной денежной
выплате  при  рождении (усыновлении) третьего или последующего ребенка
(детей) и направляет его с приложением  заявления  заявителя,  решения
Отдела   о   предоставлении   регионального  материнского  (семейного)
капитала в отношении указанного лица на согласование  заинтересованным
лицам:
     1) в день достижения третьим или последующими детьми  двухлетнего
возраста;
     2) в случаях обращения заявителя  после  достижения  третьим  или
последующими  детьми  двухлетнего  возраста  в день, следующий за днем
вынесенного  решения  о  предоставлении   регионального   материнского
(семейного) капитала;
     3) в  случаях  обращения  заявителя  менее  чем  за  30  дней  до
достижения  третьим  или  последующими детьми двухлетнего возраста - в
день,  следующий  за  днем  вынесенного   решения   о   предоставлении
регионального материнского (семейного) капитала.
     После прохождения стадии согласования проект приказа направляется
начальнику Департамента для рассмотрения и принятия решения.
     3.6.3. Начальник Департамента:
     1) при наличии замечаний по  проекту  приказа  возвращает  проект
приказа специалисту Управления на доработку;
     2) при отсутствии замечаний по проекту приказа подписывает проект
приказа    и    передает    на    регистрацию    специалисту    Отдела
административно-организационной и правовой работы.
     3.6.4.  Специалист   Отдела   административно-организационной   и
правовой работы регистрирует приказ в день его поступления и в этот же
день направляет его копию в Финансово-экономическое управление.
     Процедура  согласования,  подписания  и  регистрации  приказа   о
единовременной  денежной  выплате  при рождении (усыновлении) третьего
или последующего  ребенка  (детей)  осуществляется  в  течение  одного
рабочего дня.
     3.6.5.  Специалист  Финансово-экономического   управления   после
поступления  к  нему  копии приказа осуществляет перечисление денежных
средств заявителю способом, указанным  в  заявлении  о  предоставлении
государственной услуги.
     3.6.6. Критерием принятия решения о перечислении денежных средств
заявителю  является  наличие  копии  приказа в Финансово-экономическом
управлении.
     3.6.7. Перечисление  гражданам  единовременной  денежной  выплаты
осуществляется   в   течение   30   дней  со  дня  издания  приказа  о
единовременной денежной выплате при  рождении  (усыновлении)  третьего
или последующего ребенка (детей) не ранее чем по истечении двух лет со
дня рождения (усыновления) третьего или последующих детей  через  ФГУП
"Почта  России"  в адрес граждан - получателей единовременной денежной
выплаты либо кредитные организации.
     3.6.8. Результатом административной процедуры является  получение
заявителем единовременной денежной выплаты.
     3.6.9. Общий срок административной процедуры не должен  превышать
30 дней.

                   4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ                   
                     АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА                     

     4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного
регламента,   принятием   решений  специалистами  Отдела,  Управления,
ответственными    за    предоставление     государственной     услуги,
осуществляется    соответственно   начальником   Отдела,   начальником
Управления.
     Текущий контроль  осуществляется  в  ходе  исполнения  настоящего
Административного   регламента   путем   проведения  проверок  текущей
деятельности,   соблюдения   и   исполнения   специалистами    Отдела,
Управления,  ответственными  за предоставление государственной услуги,
положений настоящего Административного регламента.
     Периодичность  осуществления  текущего  контроля  устанавливается
начальником  Отдела,  начальником Управления, но не реже одного раза в
квартал.
     4.2.  Контроль   полноты   и   качества   исполнения   настоящего
Административного   регламента   Отделом,  Управлением  осуществляется
Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений  прав
заявителей   специалистами,   должностными   лицами,  государственными
гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый  на  основании
квартальных,   полугодовых,   годовых   планов   работы,  утверждаемых
начальником Департамента) и  внеплановый  (по  конкретным  обращениям)
характер.
     4.3. Для проведения плановых и  внеплановых  проверок  исполнения
настоящего    Административного   регламента   приказом   Департамента
формируется  комиссия,  в  состав  которой   включаются   специалисты,
должностные лица Департамента.
     При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением
настоящего  Административного  регламента  (комплексные проверки), или
отдельные вопросы (тематические проверки).
     Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
     Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются
выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
     Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами
комиссии.
     Один  экземпляр  акта  передается  в  Отдел,  Управление,  второй
экземпляр   хранится   в   структурном   подразделении   Департамента,
ответственном за организацию делопроизводства.
     Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
     В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению
гражданина   в   течение  30  дней  со  дня  регистрации  обращения  в
Департаменте  заявителю  направляется   посредством   почтовой   связи
информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
     По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушения
прав  заявителей,  направивших  обращения в Департамент, виновные лица
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     4.4. Должностные  лица,  специалисты,  участвующие  в  исполнении
настоящего    Административного    регламента,    несут   персональную
ответственность за принятые решения и соблюдение положений  настоящего
Административного регламента.
     Персональная  ответственность  должностных   лиц,   специалистов,
участвующих  в  исполнении  настоящего  Административного  регламента,
закрепляется в их должностных регламентах.

       5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ        
          И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО           
           ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО           
                       ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ                       

     5.1. Заявители имеют право  на  обжалование  решений  и  действий
(бездействия)  Отдела, Управления, Департамента, а также специалистов,
должностных  лиц,   государственных   служащих   Отдела,   Управления,
Департамента в ходе предоставления государственной услуги в досудебном
(внесудебном) порядке.
     5.2. Заявитель может обратиться с жалобой  в  Отдел,  Управление,
Департамент,  в  том  числе  в  случаях,  установленных  статьей  11.1
Федерального закона "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных услуг".
     5.3. Основанием для начала процедуры является  подача  заявителем
жалобы  в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в
Отдел, Управление, Департамент.
     5.4. Жалоба подается заявителем в порядке, установленном  частями
1  и  2 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
     Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
     Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление
о прекращении ее рассмотрения, поданное заявителем.
     5.5. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа, предоставляющего государственную  услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную услугу,
либо государственного  служащего,  решения  и  действия  (бездействие)
которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения  о
месте  жительства  заявителя  -  физического  лица  либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер  (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и  действием  (бездействием)  органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу,   либо   государственного  служащего.  Заявителем  могут  быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные частью 6
статьи   11.2   Федерального  закона  "Об  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг".
     5.7. Результатом рассмотрения жалобы является  принятие  Отделом,
Управлением, Департаментом одного из решений, предусмотренных частью 7
статьи  11.2  Федерального  закона  "Об   организации   предоставления
государственных и муниципальных услуг".


                                  Приложение
                                  к Административному регламенту
                                  Департамента социальной политики
                                  Чукотского автономного округа по
                                  предоставлению государственной
                                  услуги "Предоставление регионального
                                  материнского (семейного) капитала
                                  для многодетных семей в
                                  Чукотском автономном округе"

                              ИНФОРМАЦИЯ                              
               ОБ ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                
               ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ               

                                                             Таблица 1

|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|     Наименование органа             |     Адрес, телефон, электронный адрес                |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|              1                      |                     2                                |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|   Департамент социальной            |689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 3;         8(42722)  |
|политики Чукотского                  |6-44-55; [email protected];            время работы:      |
|автономного округа                   |понедельник - пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв |
|                                     |с 12-45  до  14-30; выходной: суббота, воскресенье    |
|                                     |                                                      |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|    Управление социальной            |689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 11;        8(42722)  |
|поддержки населения                  |6-44-55; [email protected];            время работы:      |
|Департамента социальной              |понедельник - пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв |
|политики Чукотского                  |с 12-45  до  14-30; выходной: суббота, воскресенье    |
|автономного округа                   |                                                      |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|

                                                             Таблица 2

|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование территориального  органа|     Адрес, телефон, электронный адрес                |
|социальной поддержки                 |                                                      |
|населения                            |                                                      |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|              1                      |                     2                                |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел социальной поддержки          |689000, г. Анадырь,  ул.  Рультытегина,  д. 17;       |
|населения в г. Анадыре               |8(42722) 2-47-69;                                     |
|                                     |[email protected];      время работы: понедельник - |
|                                     |пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв с 12-45  до   |
|                                     |14-30; выходной - суббота, воскресенье                |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел социальной поддержки          |689500, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 8;     |
|населения в Анадырском районе        |8(42732) 5-56-06;                                     |
|                                     |[email protected];        время работы: понедельник - |
|                                     |пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв с 12-45  до   |
|                                     |14-30; выходной - суббота, воскресенье                |
|                                     |689100, п. Беринговский, ул. Мандрикова, д. 3;        |
|                                     |8 (42733) 3-13-47;                                    |
|                                     |[email protected];      время работы: понедельник -  |
|                                     |пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв с 12-45  до   |
|                                     |14-30; выходной - суббота, воскресенье                |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел социальной поддержки          |689450, г. Билибино, ул. Октябрьская, д. 2; 8(42738)  |
|населения в Билибинском              |2-48-84; [email protected];      время работы:      |
|районе                               |понедельник - пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв |
|                                     |с 12-45  до  14-30; выходной - суббота, воскресенье   |
|                                     |                                                      |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел социальной поддержки          |689202, п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 1;     8(42734)  |
|населения в Иультинском              |2-24-88; [email protected];        время работы:      |
|районе                               |понедельник - пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв |
|                                     |с 12-45  до  14-30; выходной - суббота, воскресенье   |
|                                     |                                                      |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел социальной поддержки          |689251, п. Провидения, ул. Дежнева, д. 8а;            |
|населения в Провиденском             |8(42735)2-26-43; [email protected];         время     |
|районе                               |работы: понедельник - пятница с  9-00 до 17-45 часов, |
|                                     |перерыв с 12-45  до  14-30; выходной - суббота,       |
|                                     |воскресенье                                           |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел социальной поддержки          |689400, г. Певек, ул. Пугачева, д. 54;      8(42737)  |
|населения в Чаунском районе          |4-18-81; [email protected];      время работы:      |
|                                     |понедельник - пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв |
|                                     |с 12-45  до  14-30; выходной - суббота, воскресенье   |
|                                     |                                                      |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Отдел социальной поддержки          |689300, с. Лаврентия, ул. Сычева, д. 34;    8(42736)  |
|населения в Чукотском районе         |2-26-98; [email protected];      время работы:      |
|                                     |понедельник - пятница с  9-00 до 17-45 часов, перерыв |
|                                     |с 12-45  до  14-30; выходной - суббота, воскресенье   |
|                                     |                                                      |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|





Информация по документу
Читайте также