Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 05.08.2013 № 303

 
             ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 5 августа 2013 г. N 303                      

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ        
                    ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                     

     В соответствии с Законом  Чукотского  автономного  округа  от  29
октября   2012   года   N  95-ОЗ  "О  системе  исполнительных  органов
государственной власти Чукотского автономного округа",  Постановлением
Губернатора  Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 92
"О структуре исполнительных органов государственной власти  Чукотского
автономного    округа",    Постановлением   Правительства   Чукотского
автономного округа от 24 мая 2013  года  N  190  "О  совершенствовании
структуры органов исполнительной власти Чукотского автономного округа"
Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте здравоохранения
Чукотского автономного округа.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,
за   исключением   подпункта   "б"  пункта  62  раздела  3  Положения,
утвержденного настоящим Постановлением, который вступает в  силу  с  1
января 2014 года.


Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства                                  Р.В. КОПИН


                                         Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                         Чукотского автономного округа
                                         от 5 августа 2013 г. N 303

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
     О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА     

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Департамент здравоохранения  Чукотского  автономного  округа
(далее  -  Департамент)  является  центральным  исполнительным органом
государственной  власти  Чукотского  автономного  округа,   проводящим
единую государственную политику в сфере здравоохранения, обязательного
медицинского    страхования,    осуществляющим     регулирование     и
государственное  управление  в  пределах  своей  компетенции,  а также
координирующим в этих сферах деятельность всех исполнительных  органов
государственной власти Чукотского автономного округа.
     1.2.  Департамент  создан   в   соответствии   с   Постановлением
Губернатора  Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 года N 92
"О структуре исполнительных органов государственной власти  Чукотского
автономного  округа", а также на основании Постановления Правительства
Чукотского  автономного  округа  от  24  мая  2013  года  N   190   "О
совершенствовании  структуры  органов исполнительной власти Чукотского
автономного округа" в результате реорганизации в  форме  выделения  из
состава Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
и   является   правопреемником   прав   и   обязанностей    указанного
исполнительного  органа  государственной власти Чукотского автономного
округа в сфере здравоохранения.
     1.3.   Департамент   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами,   указами   Президента   Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  и   законами   Чукотского   автономного   округа,
постановлениями   и   распоряжениями   Губернатора   и   Правительства
Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
     1.4. Структура  и  предельная  штатная  численность  Департамента
утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
     1.5.    Полное     наименование     Департамента:     Департамент
здравоохранения Чукотского автономного округа.
     1.6. Местонахождение Департамента: 689000,  Чукотский  автономный
округ, город Анадырь, улица Отке, дом 3.
     1.7. Департамент является юридическим лицом,  имеет  обособленное
имущество,   находящееся  в  оперативном  управлении,  самостоятельный
баланс,  лицевой  счет  в  Управлении  федерального  казначейства   по
Чукотскому   автономному  округу,  гербовую  печать  со  своим  полным
наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
     1.8. Департамент  вправе  от  своего  имени  заключать  договоры,
юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах
своей правоспособности в  Российской  Федерации  и  за  ее  пределами,
приобретать  имущественные  и личные неимущественные права и исполнять
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.9. В структуру Департамента входят:
     Управление  по  лекарственному  обеспечению,   лицензированию   и
контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи;
     Управление организации медицинской помощи;
     Отдел организационно-правовой и кадровой работы;
     Отдел статистики, информатизации и анализа;
     Финансово-экономический отдел.

                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА                    

     Основными задачами Департамента  в  пределах  его  компетенции  и
возлагаемых на него полномочий являются:
     1) государственное управление в сферах  охраны  здоровья  граждан
Российской Федерации (далее - охрана здоровья граждан) и обязательного
медицинского страхования на территории Чукотского автономного округа;
     2)  осуществление  передаваемых   в   установленном   федеральным
законодательством  порядке  полномочий  Российской  Федерации в сферах
охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования;
     3) реализация поручений в сфере здравоохранения, направленных  на
сохранение  и  укрепление  здоровья  граждан  в  Чукотском  автономном
округе, сформулированных в ежегодном  послании  Президента  Российской
Федерации  Федеральному  Собранию  Российской Федерации, и мероприятий
приоритетного национального проекта "Здоровье";
     4) обеспечение соблюдения законодательства Российской  Федерации,
Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
     5) участие в создании  и  совершенствовании  нормативно-правового
регулирования,   обеспечивающего   реализацию  единой  государственной
политики в области охраны здоровья граждан  на  территории  Чукотского
автономного округа;
     6) разработка региональной стратегии и тактики проведения  единой
государственной политики в области здравоохранения;
     7) разработка перспективных планов, концепций и программ развития
в   области  охраны  здоровья  граждан  и  обязательного  медицинского
страхования на территории Чукотского автономного  округа,  организация
работы  по  их реализации на основе прогнозов и предложений органов по
управлению в отнесенных к его ведению сферах деятельности;
     8) осуществление аналитической работы на  основе  статистических,
отчетных,  плановых  данных,  результатов  государственного  контроля,
экспертных  оценок  состояния  и  итогов  деятельности   муниципальных
органов,    учреждений,    организаций    по   вопросам   деятельности
Департамента.

                       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА                        

     В  соответствии  с  возложенными  задачами  и  в  пределах  своей
компетенции Департамент осуществляет следующие функции:
     1)    разрабатывает    и    вносит    предложения    в     проект
социально-экономического  развития  Чукотского  автономного  округа, в
части  реализации  концепции  развития  областей   здравоохранения   и
обязательного медицинского страхования;
     2) участвует в  разработке  и  согласовании  проектов  соглашений
между  Правительством Российской Федерации и Правительством Чукотского
автономного округа, между Правительством Чукотского автономного округа
и    Министерством   здравоохранения   Российской   Федерации,   между
Правительством  Чукотского  автономного  округа  и  Пенсионным  фондом
Российской  Федерации  в сфере охраны здоровья граждан и обязательного
медицинского страхования;
     3) разрабатывает проекты законов Чукотского  автономного  округа,
нормативных  правовых  актов  Губернатора  и  Правительства Чукотского
автономного округа,  иных  правовых  актов  по  вопросам  деятельности
Департамента, обеспечивает их реализацию;
     4)  участвует  в   согласовании   проектов   законов   Чукотского
автономного   округа,   нормативных   правовых   актов  Губернатора  и
Правительства Чукотского  автономного  округа,  иных  правовых  актов,
затрагивающих вопросы деятельности Департамента;
     5) вносит предложения к проекту  окружного  бюджета  по  вопросам
деятельности Департамента;
     6) участвует в разработке  и  реализации  окружной  финансовой  и
инновационной политики по вопросам деятельности Департамента;
     7) анализирует использование финансовых средств, направленных  на
развитие сферы охраны здоровья граждан;
     8)  утверждает  уставы,  а  также  вносимые  в   них   изменения,
бюджетных,   казенных   и   автономных   учреждений,   находящихся   в
ведомственном подчинении Департамента, согласовывает уставы,  а  также
вносимые  в  них изменения, государственных предприятий, находящихся в
ведомственном подчинении Департамента;
     9) формирует и утверждает для бюджетных,  казенных  и  автономных
учреждений,   находящихся  в  ведомственном  подчинении  Департамента,
государственные задания на оказание государственных услуг  (выполнение
работ)   (далее   -   государственное   задание)   в   соответствии  с
предусмотренными   их   уставами   основными   видами    деятельности,
осуществляет   финансовое   обеспечение   выполнения   государственных
заданий,   утверждает   план   финансово-хозяйственной    деятельности
бюджетных,   автономных   учреждений   и   бюджетные   сметы  казенных
учреждений;
     10) согласовывает отчеты о  результатах  деятельности  бюджетных,
казенных   и   автономных   учреждений,  находящихся  в  ведомственном
подчинении Департамента, а также  об  использовании  закрепленного  за
ними государственного имущества;
     11) осуществляет контроль за деятельностью бюджетных, казенных  и
автономных   учреждений,   находящихся   в   ведомственном  подчинении
Департамента;
     12) готовит  и  представляет  ежегодные  доклады  о  состоянии  и
перспективах  развития процессов по вопросам деятельности Департамента
для  Губернатора  и  Правительства  Чукотского   автономного   округа,
министерств и ведомств Российской Федерации;
     13)  осуществляет  развитие  сети  учреждений  государственной  и
муниципальных   форм   собственности  в  области  здравоохранения,  их
материально-техническое обеспечение;
     14)  организует  и  координирует  деятельность   по   подготовке,
переподготовке,  повышению  квалификации  и аттестации кадров в сферах
охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования;
     15) рассматривает  предложения,  заявления,  жалобы  по  вопросам
деятельности Департамента;
     16)  принимает  участие  совместно  с   Департаментом   финансов,
экономики  и  имущественных  отношений Чукотского автономного округа в
проверках соблюдения условий аренды и использования зданий,  помещений
и иных объектов окружной собственности, предназначенных для реализации
государственной политики в области здравоохранения;
     17) исполняет функции государственного заказчика  при  размещении
заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет
бюджетных средств;
     18)  контролирует  организацию  выполнения  и  осуществление  мер
пожарной безопасности в пределах своей компетенции;
     19) обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны
здоровья граждан;
     20) осуществляет по запросам заявителей в пределах, установленных
законодательством   Российской   Федерации  и  Чукотского  автономного
округа, самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти,
органами   местного   самоуправления  и  организациями  предоставление
государственных услуг;
     21) осуществляет внедрение современных информационных  технологий
в области охраны здоровья граждан;
     22)  осуществляет  координацию  деятельности   органов   местного
самоуправления Чукотского автономного округа в области охраны здоровья
граждан;
     23)   разрабатывает   и   реализует   совместно    с    Чукотским
территориальным    фондом   обязательного   медицинского   страхования
территориальную программу государственных гарантий оказания  гражданам
бесплатной   медицинской   помощи   в   Чукотском  автономном  округе,
включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского
страхования;
     24) организует  оказание  населению  первичной  медико-санитарной
помощи,   специализированной,   в   том   числе   высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в  том  числе  скорой  специализированной,
медицинской  помощи  и  паллиативной  медицинской помощи в медицинских
организациях Чукотского автономного округа;
     25) утверждает  перечень  видов  высокотехнологичной  медицинской
помощи,  оказываемой  в  государственных  учреждениях  здравоохранения
Чукотского автономного округа;
     26)  организует  обеспечение  населения  Чукотского   автономного
округа   высокотехнологичной   (дорогостоящей)   и  специализированной
медицинской помощью в медицинских организациях за пределами Чукотского
автономного округа и направление пациентов в таковые;
     27) организует обеспечение медицинской помощи  и  мер  социальной
поддержки   лицам,  страдающим  социально  значимыми  заболеваниями  и
заболеваниями,  представляющими  опасность  для  окружающих,  а  также
обеспечение   указанных   лиц  лекарственными  препаратами,  изделиями
медицинского назначения;
     28)    организует     работу     по     обеспечению     населения
санаторно-курортным  лечением  в  соответствии с порядком медицинского
отбора  и  направления   больных   на   санаторно-курортное   лечение,
утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
     29) создает условия для развития медицинской помощи и обеспечения
ее доступности для граждан;
     30)   организует   работу   по   развитию   и   совершенствованию
реабилитационной помощи населению на территории Чукотского автономного
округа;
     31) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или)
ее  компонентами,  а  также  просветительскую  работу  о  гуманности и
необходимости донорства крови;
     32)  организует   осуществление   мероприятий   по   профилактике
заболеваний   и   формированию   здорового  образа  жизни  у  граждан,
проживающих на территории Чукотского автономного округа;
     33) координирует деятельность субъектов государственной и частной
систем  здравоохранения  на территории Чукотского автономного округа в
сфере здравоохранения и обращения лекарственных средств;
     34) в рамках оказания  гражданам  бесплатной  юридической  помощи
осуществляет  правовое  консультирование граждан в устной и письменной
формах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     35) осуществляет  функции  главного  распорядителя  и  получателя
средств  окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента
и реализацию возложенных на Департамент функций;
     36)   содействует    созданию    и    организации    деятельности
негосударственных  медицинских и фармацевтических организаций, а также
индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере  здравоохранения,
лекарственного обеспечения;
     37)  является  уполномоченным   органом   исполнительной   власти
Чукотского автономного округа, осуществляющим государственный контроль
в сфере охраны здоровья граждан:
     а)  выдает  обязательные  для  исполнения  предписания  в  случае
выявления  нарушений  законодательства  Российской  Федерации  в сфере
охраны здоровья  граждан,  законодательства  Российской  Федерации  об
обращении лекарственных средств;
     б) привлекает к  ответственности  за  нарушение  законодательства
Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, законодательства
Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские  и
фармацевтические  организации  и  их  должностных лиц, должностных лиц
органов исполнительной власти Чукотского автономного  округа,  органов
местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях
и  в  порядке,  которые   установлены   законодательством   Российской
Федерации;
     в) составляет протоколы  об  административных  правонарушениях  в
сфере   охраны  здоровья  граждан,  обращения  лекарственных  средств,
рассматривает дела об  указанных  административных  правонарушениях  и
принимает меры по предотвращению таких нарушений;
     г) направляет в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями   обязательных   требований,   для   решения   вопросов  о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
     д)  обращается  в  суд  с  исками,   заявлениями   о   нарушениях
законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан,
законодательства  Российской  Федерации  об  обращении   лекарственных
средств;
     е) участвует в рассмотрении судом дел, связанных с применением  и
(или)  нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны
здоровья граждан, законодательства Российской Федерации  об  обращении
лекарственных средств;
     ж) размещает на официальном сайте в  сети  "Интернет"  решения  и
предписания,   принятые   в  процессе  осуществления  государственного
контроля в сфере охраны  здоровья  граждан  и  затрагивающие  интересы
неопределенного круга лиц;
     38) осуществляет ведомственный контроль качества  и  безопасности
медицинской деятельности подведомственных организаций путем:
     а) проведения проверок соблюдения подведомственными  медицинскими
организациями   порядков  оказания  медицинской  помощи  и  стандартов
медицинской помощи;
     б) проведения проверок соблюдения подведомственными  медицинскими
организациями  безопасных  условий  труда,  требований  по безопасному
применению  и  эксплуатации  медицинских  изделий  и   их   утилизации
(уничтожению);
     в) проведения в подведомственных организациях проверок соблюдения
медицинскими   работниками,  руководителями  медицинских  организаций,
фармацевтическими работниками и  руководителями  аптечных  организаций
ограничений,  применяемых  к  ним  при  осуществлении профессиональной
деятельности в соответствии с Федеральным законом от  21  ноября  2011
года  N  323-ФЗ  "Об  основах  охраны  здоровья  граждан  в Российской
Федерации";
     39) организует реализацию мероприятий, направленных  на  спасение
жизни   людей   и  сохранение  здоровья  при  чрезвычайных  ситуациях,
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  а
также информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
и о принимаемых мерах;
     40)  осуществляет  организационное  и  методическое   обеспечение
разработки  мобилизационных  планов,  заданий по сохранению и созданию
мобилизационного  резерва  медицинского,  санитарно-хозяйственного   и
другого  имущества,  мобилизационных  мощностей по заготовке донорской
крови,  планов   по   подготовке   формирований   медицинской   службы
гражданской обороны;
     41) участвует в создании резервных фондов медицинского имущества,
лекарственных  препаратов,  дезинфекционных  средств, иммунологических
препаратов для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     42) организует внедрение и совершенствование  методов  и  средств
оказания   экстренной   медицинской  помощи  и  лечения  пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
     43)  обеспечивает  координацию  работ  по   оказанию   экстренной
медицинской  помощи  пострадавшим  и  больным  и  их  эвакуации из зон
чрезвычайных ситуаций;
     44) разрабатывает и реализует региональные программы  обеспечения
населения лекарственными препаратами;
     45)  устанавливает  Перечень  медицинских  организаций,   имеющих
лицензию   на   фармацевтическую   деятельность,   и  их  обособленных
подразделений  (амбулаторий,  фельдшерских  и   фельдшерско-акушерских
пунктов,  центров  (отделений)  общей  врачебной (семейной) практики),
расположенных в сельских поселениях, в  которых  отсутствуют  аптечные
организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением
наркотических лекарственных препаратов  и  психотропных  лекарственных
препаратов),   продажа   которых   может   осуществляться   указанными
организациями и их обособленными подразделениями;
     46)  контролирует  в  пределах  своей   компетенции   определение
потребности   медицинских  организаций  в  наркотических  средствах  и
психотропных веществах;
     47)   вносит   предложения   по   вопросам   ценообразования   на
лекарственные  препараты,  работы  и  услуги, осуществляемые аптечными
организациями всех форм собственности и ведомственной подчиненности;
     48)  формирует,  обновляет  и  пополняет   резерв   лекарственных
препаратов,  дезинфицирующих средств и изделий медицинского назначения
по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
     49)   участвует   в   обеспечении   государственных   медицинских
организаций  Чукотского автономного округа лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения,  медицинской  техникой,  средствами
индивидуального     контроля,     иммунобиологическими    препаратами,
дезинфекционными средствами и питанием для детей раннего возраста;
     50) организует  мониторинги  состояния  обеспечения  необходимыми
лекарственными  препаратами  населения  в  амбулаторном и стационарном
секторах, а также их анализ;
     51) в пределах своей компетенции принимает  участие  совместно  с
органом,  осуществляющим  государственный санитарно-эпидемиологический
надзор,  в   работе   по   профилактике   инфекционных,   паразитарных
заболеваний,  особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных
заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний,  связанных
с  неблагоприятным  влиянием  на  здоровье человека факторов среды его
обитания;
     52)  организует  осуществление   анализа   медико-демографических
показателей  и  показателей  здоровья населения Чукотского автономного
округа, а также  статистический  анализ  деятельности  государственных
учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа;
     53)  обеспечивает  ведение  регионального  сегмента  Федерального
регистра  редких  (орфанных) заболеваний и своевременное представление
сведений, содержащихся  в  нем,  в  уполномоченный  федеральный  орган
исполнительной   власти   в   порядке,   установленном  Правительством
Российской Федерации;
     54) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для
лечения   заболеваний,   включенных   в   перечень  жизнеугрожающих  и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,  приводящих
к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
     55)   осуществляет   координацию   и   методическое   руководство
деятельности фармацевтических организаций, оказывает консультативную и
практическую   помощь   по   вопросам   организации   фармацевтической
деятельности,      лекарственного      обеспечения     населения     и
лечебно-профилактических    учреждений    в    пределах    компетенции
Департамента;
     56)     осуществляет     мониторинг     кадрового     обеспечения
здравоохранения;
     57)  проводит  аттестацию   врачебного   персонала,   провизоров,
фармацевтов   и   средних   медицинских   работников   государственных
учреждений  здравоохранения  и  социального   обслуживания   населения
Чукотского автономного округа;
     58) выдает разрешения на занятие народной медициной на территории
Чукотского  автономного  округа в порядке, утверждаемом Правительством
Чукотского автономного округа;
     59)       создает       экспертные,       консультативные       и
информационно-аналитические  советы  и  комиссии  по  вопросам  охраны
здоровья  населения,  лекарственного   обеспечения,   фармацевтической
деятельности;
     60) создает комиссии с привлечением специалистов подведомственных
государственных  учреждений  здравоохранения  для проведения служебных
расследований;
     61) организует внедрение достижений науки и техники в медицинскую
практику;
     62) осуществляет переданные  полномочия  Российской  Федерации  в
сфере   охраны   здоровья   граждан   в   соответствии  с  федеральным
законодательством:
     а) лицензирование следующих видов деятельности:
     медицинской деятельности медицинских организаций (за  исключением
медицинских    организаций,   подведомственных   федеральным   органам
исполнительной власти, государственным академиям наук, а также и  иных
организаций,      осуществляющих      деятельность     по     оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи);
     фармацевтической  деятельности  (за   исключением   деятельности,
осуществляемой    организациями    оптовой   торговли   лекарственными
средствами и аптечными  организациями,  подведомственными  федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
     деятельности по  обороту  наркотических  средств  и  психотропных
веществ, и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в
части деятельности по обороту  наркотических  средств  и  психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,   подлежащих   контролю   в
Российской  Федерации,  за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами  и  аптечными
организациями,  подведомственными  федеральным  органам исполнительной
власти, государственным академиям наук);
     б)   организацию    обеспечения    лиц,    больных    гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и  родственных  им  тканей,
рассеянным  склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей
лекарственными препаратами по  перечню,  утверждаемому  Правительством
Российской Федерации;
     в) в области оказания государственной социальной  помощи  в  виде
набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных
в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение  государственной
социальной  помощи,  и не отказавшихся от получения социальной услуги,
предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17
июля  1999  года  N  178-ФЗ  "О  государственной  социальной  помощи",
лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
     организацию  размещения   заказов   на   поставки   лекарственных
препаратов,     изделий     медицинского     назначения,    а    также
специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
     заключение  по  итогам  размещения  государственных  заказов   на
поставки  лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а
также   специализированных    продуктов    лечебного    питания    для
детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
     организацию  обеспечения  населения  лекарственными  препаратами,
изделиями   медицинского   назначения,   а  также  специализированными
продуктами лечебного  питания  для  детей-инвалидов,  закупленными  по
государственным контрактам;
     63) осуществляет лицензионный контроль в целях проверки полноты и
достоверности  сведений,  содержащихся  в  представленных  соискателем
лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, возможности  выполнения
им  лицензионных  требований, а также проверки сведений о лицензиате и
соблюдения им лицензионных требований при осуществлении лицензируемого
вида деятельности;
     64) организует своевременное представление  в  федеральный  орган
исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в
сфере   здравоохранения,   ежеквартального   отчета   о   расходовании
предоставленных   субвенций,   сведений   о   лицензиях,   выданных  в
соответствии  с  переданными  полномочиями,   о   достижении   целевых
прогнозных   показателей   в   случае   их  установления,  экземпляров
нормативных  правовых  актов,  принимаемых  органами   государственной
власти   Чукотского   автономного   округа   по   вопросам  переданных
полномочий, а  также  иной  информации,  предусмотренной  нормативными
правовыми  актами  уполномоченного  федерального органа исполнительной
власти;
     65)  организует  ведение  регионального   сегмента   Федерального
регистра   лиц   больных   гемофилией,   муковисцидозом,  гипофизарным
нанизмом,   болезнью    Гоше,    злокачественными    новообразованиями
лимфоидной,   кроветворной   и   родственных   им  тканей,  рассеянным
склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
     66) исполняет иные функции  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

                 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА                  

     4.1. Департамент в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации в пределах своей компетенции и возложенными на него задачами
и функциями имеет право:
     1)   контролировать   соблюдение   требований    законодательства
Российской   Федерации  и  Чукотского  автономного  округа  в  органах
управления и учреждениях здравоохранения независимо  от  ведомственной
подчиненности и форм собственности;
     2)  вносить  предложения  по  ограничению   или   приостановлению
хозяйственной  или  иной  деятельности,  осуществляемой  с  нарушением
требований  законодательства  и  условий  лицензий  на   осуществление
отдельных  видов деятельности, связанных с выполнением услуг (работ) в
сфере охраны здоровья граждан;
     3) контролировать соблюдение стандартов качества  предоставляемых
населению услуг в сфере охраны здоровья граждан;
     4) осуществлять функции и  полномочия  учредителя  при  создании,
реорганизации,  изменении типа и ликвидации государственных учреждений
здравоохранения  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и Чукотского автономного округа;
     5) вносить предложения по вопросам  развития  и  функционирования
области  охраны  здоровья граждан в федеральные органы государственной
власти, Правительство Чукотского автономного округа, готовить  проекты
законов  Чукотского  автономного  округа,  нормативных  правовых актов
Губернатора  и  Правительства  Чукотского  автономного  округа,   иных
правовых актов по указанным вопросам деятельности;
     6) запрашивать и получать необходимые материалы от исполнительных
органов   государственной   власти   Чукотского   автономного  округа,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов  местного  самоуправления,  юридических  лиц, независимо от их
организационно-правовых   форм    и    ведомственной    подчиненности,
индивидуальных предпринимателей;
     7) проводить конференции,  совещания  и  встречи,  организовывать
другие мероприятия по вопросам деятельности Департамента;
     8) формировать комиссии,  советы,  рабочие  группы  для  принятия
коллегиальных  решений в сфере охраны здоровья граждан и обязательного
медицинского страхования;
     9) привлекать на договорной основе научные учреждения,  ученых  и
специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Департамента;
     10)  представлять   работников   учреждений   здравоохранения   к
награждению  государственными,  ведомственными,  окружными  наградами,
присвоению почетных званий  и  присуждению  премий  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     11)   взаимодействовать   в   пределах   своей   компетенции    с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного
округа,  органами  местного самоуправления по вопросам охраны здоровья
граждан.
     4.2. Департамент обязан:
     1) вести прием граждан  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     2)  рассматривать  предложения,  заявления  и   жалобы   граждан,
касающиеся  вопросов  деятельности  Департамента,  и  принимать по ним
необходимые меры;
     3)  осуществлять  в  пределах  своей  компетенции   контроль   за
реализацией   социальных  гарантий,  установленных  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Чукотского
автономного округа;
     4) осуществлять обеспечение сохранности информации,  составляющей
государственную тайну, персональных данных государственных гражданских
служащих Департамента.

                   5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА                    

     Департамент отвечает за выполнение возложенных на  него  задач  и
функций  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и
Чукотского автономного округа.

               6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ДЕПАРТАМЕНТА                

     6.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   органами   законодательной   и  исполнительной  власти  Чукотского
автономного округа, органами местного самоуправления  и  общественными
организациями.
     6.2. Участвует в работе  по  осуществлению  межгосударственных  и
межрегиональных связей в области здравоохранения.
     6.3.  Взаимодействует  со  средствами  массовой   информации   по
вопросам охраны здоровья граждан.

           7. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА           

     7.1. Департамент возглавляет начальник Департамента,  назначаемый
и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  Чукотского  автономного
округа в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
Чукотского автономного округа.
     7.2. Начальник Департамента:
     1) действует от имени Департамента без доверенности, представляет
его  интересы  на  территории  Чукотского  автономного округа и за его
пределами;
     2) является единоличным  исполнительным  органом  Департамента  и
несет  персональную  ответственность  за  осуществление возложенных на
Департамент полномочий;
     3) имеет двух заместителей;
     4)  распределяет  обязанности  между   своими   заместителями   и
определяет пределы их полномочий по выполнению функций, возложенных на
Департамент;
     5)  назначает  и   освобождает   от   должности   государственных
гражданских  служащих  Департамента,  применяет к ним меры поощрения и
дисциплинарного воздействия;
     6) утверждает штатное расписание Департамента  в  соответствии  с
утвержденной  Правительством  Чукотского автономного округа предельной
штатной численностью и фондом оплаты труда;
     7) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     8) распоряжается в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  Чукотского  автономного  округа имуществом и средствами,
закрепленными за Департаментом на праве оперативного управления;
     9)  координирует  и  контролирует  деятельность   государственных
бюджетных,  казенных  и  автономных  учреждений,  а  также предприятий
здравоохранения, находящихся в ведомственном подчинении Департамента;
     10) утверждает государственное задание для бюджетных, казенных  и
автономных   учреждений,   находящихся   в   ведомственном  подчинении
Департамента,  утверждает  план  финансово-хозяйственной  деятельности
бюджетных,   автономных   учреждений   и   бюджетные   сметы  казенных
учреждений, согласовывает отчеты о результатах деятельности  указанных
учреждений,   а   также   об   использовании   закрепленного  за  ними
государственного имущества;
     11)   утверждает   положения   о    структурных    подразделениях
Департамента,   уставы   государственных   учреждений,  находящихся  в
ведомственном   подчинении   Департамента,   решения    аттестационных
комиссий,  должностные регламенты государственных гражданских служащих
Департамента;
     12) в пределах своей компетенции издает приказы и дает  указания,
обязательные    для    всех   государственных   гражданских   служащих
Департамента,   организует   и   проверяет   их   исполнение,   выдает
доверенности;
     13) несет персональную ответственность  за  создание  условий  по
защите     государственной     тайны,     соблюдение     установленных
законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению  со
сведениями,    составляющими    государственную    тайну,   соблюдение
ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими  персональные
данные;
     14)  возглавляет  работу   комиссий,   советов,   рабочих   групп
образованных при Департаменте;
     15)   осуществляет   иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации  и  Чукотского  автономного
округа.
     7.3. Во время  отсутствия  начальника  Департамента  его  функции
осуществляет   один   из   его   заместителей,   назначаемый  приказом
Департамента.
     7.4. В Департаменте образуется коллегия по вопросам, отнесенным к
компетенции  исполнительного  органа государственной власти Чукотского
автономного округа в составе:  начальника  Департамента  (председатель
коллегии),   его   заместители   и   начальники   отделов,  являющиеся
руководителями соответствующих по  профилю  структурных  подразделений
Департамента, и руководители подведомственных учреждений.
     Персональный    состав    коллегии    утверждается    начальником
Департамента.
     Коллегия является совещательными органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы, касающиеся деятельности Департамента.
     Решения коллегии принимаются большинством голосов и  утверждаются
приказами начальника Департамента.
     В случае разногласий между  начальником  Департамента  и  членами
коллегии  начальник  Департамента  самостоятельно  принимает решение и
несет полную ответственность за последствия данного решения.

              8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА              

     8.1.   Финансирование   расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется  за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете, в
том  числе  субвенций  из  федерального  бюджета,  предоставляемых  на
осуществление  переданных  полномочий  Российской  Федерации в области
охраны здоровья граждан.
     8.2. Имущество Департамента  является  собственностью  Чукотского
автономного   округа   и   закрепляется   за  Департаментом  на  праве
оперативного управления.

              9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА              

     9.1. Реорганизация и  ликвидация  Департамента  осуществляется  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Чукотского
автономного округа.
     9.2.  Ликвидация,  реорганизация  и  переименование  Департамента
осуществляются  после  внесения  соответствующих изменений в структуру
исполнительных органов государственной власти  Чукотского  автономного
округа.





Информация по документу
Читайте также