Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.12.2014 № 614

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 г. N 614

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В

ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

 

1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

 

Председатель Правительства

Р.В.КОПИН

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 декабря 2014 г. N 614

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания организациями социального обслуживания, включенными в регистр поставщиков социальных услуг Чукотского автономного округа.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом.

3. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются организациями социального обслуживания (далее - поставщик) гражданам, имеющим место жительства в Чукотском автономном округе и признанным по одному из оснований, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 4 Закона Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года N 116-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории Чукотского автономного округа" (далее - Закон Чукотского автономного округа), нуждающимися в социальном обслуживании, и имеющим индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).

4. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг посредством оказания получателям социальных услуг временной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи.

5. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется путем предоставления гражданам социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Чукотского автономного округа (далее - Перечень), соответствующих стандартам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе, в полустационарной форме социального обслуживания (далее - стандарт), указанным в приложении к настоящему Порядку, в определенное время суток.

6. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

7. Плата за социальное обслуживание в полустационарной форме взимается с гражданина с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, указанных в индивидуальной программе, составленной уполномоченным органом, а также величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина.

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

8. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является обращение получателя социальных услуг (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания, поданное по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания также являются обращения иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, поданные в письменной форме в уполномоченный орган или в рамках межведомственного взаимодействия.

9. Обратиться с заявлением к поставщику социальных услуг за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания вправе признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы.

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

10. Для получения социального обслуживания в полустационарной форме получатель социальных услуг вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в указанной форме, и обратиться к нему за получением социальных услуг.

11. Поставщик социальных услуг осуществляет бесплатно в доступной форме информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме (их законных представителей) и получателей социальных услуг (их законных представителей) об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании (получателя социальных услуг) либо о возможности получать их бесплатно.

12. Информирование осуществляется поставщиком социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством размещения информации на своем официальном сайте, на информационных стендах в помещении поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, консультирования граждан на личном приеме непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, иными общедоступными способами.

 

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

13. При определении уполномоченным органом Чукотского автономного округа необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитываются его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания получателю социальных услуг своевременной адресной социальной помощи.

14. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.

15. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

15.1. Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг.

15.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг).

15.3. Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина.

Медицинскими противопоказаниями к зачислению на социальное обслуживание в полустационарной форме являются: наличие у гражданина хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

15.4. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом Чукотского автономного округа.

15.5. Документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг.

15.6. Документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за три календарных месяца, предшествующих подаче заявления, и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

15.7. Индивидуальная программа реабилитации (только для инвалидов и детей-инвалидов).

Документы, указанные в подпунктах 15.1, 15.2, 15.3 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно, в подпунктах 15.4, 15.5, 15.6, 15.7 настоящего пункта - по собственной инициативе заявителя или в порядке межведомственного взаимодействия.

16. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

17. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальных услуг в соответствии с действующим законодательством обязан представить лично.

18. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в полустационарной форме, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.

19. При получении услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

19.1. Уважительное и гуманное отношение.

19.2. Выбор поставщика социальных услуг.

19.3. Получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг.

19.4. Отказ от предоставления социальных услуг.

19.5. Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

19.6. Свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.

19.7. Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг.

19.8. Защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

20. Получатель социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

21. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

21.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, окружными законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

21.2. Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.

21.3. Предоставлять в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг.

21.4. Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных.

21.5. Предоставлять в уполномоченный орган информацию для формирования регистра получателей социальных услуг.

21.6. Соблюдать права человека и гражданина.

21.7. Обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг.

21.8. Обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги.

21.9. Обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.

21.10. Предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи.

21.11. Информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования.

21.12. Обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

21.13. Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.

22. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:

22.1. Возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами.

22.2. Возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации.

22.3. Дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами.

22.4. Оказание иных видов посторонней помощи.

23. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 

4. ОПЛАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

24. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

25. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

25.1. Несовершеннолетним детям.

25.2. Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

25.3. Инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны.

25.4. Получателям социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Чукотском автономном округе.

26. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются за плату получателям социальных услуг (за исключением получателей социальных услуг, указанных в пункте 25 настоящего Порядка), если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг выше предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Чукотском автономном округе.

27. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Чукотском автономном округе.

В случае временного отсутствия граждан на социальном обслуживании плата за социальное обслуживание в полустационарной форме рассчитывается пропорционально количеству дней фактического пребывания граждан на социальном обслуживании.

28. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг, регламентирующим условия, сроки и объем их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

29. Организациями социального обслуживания могут оказываться населению на договорной основе платные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания на условиях полной оплаты, в разовом, временном или постоянном порядке по тарифам, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.

30. Платные социальные услуги предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя.

31. Положение о порядке оказания платных социальных услуг утверждается локальным актом организации социального обслуживания.

32. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг ежеквартально, с учетом изменения доходов получателей социальных услуг и величины прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе.

 

5. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В

ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

33. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальной нуждаемости предоставляются срочные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

34. Решение о предоставлении гражданам срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг в день поступления заявления без обследования условий их жизнедеятельности.

35. Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

36. Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи, определены Перечнем.

37. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

38. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

 

6. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

39. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, являются:

39.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (устав (положение) для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы).

39.2. Условия размещения поставщика социальных услуг (приближенность поставщика социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемых получателям социальных услуг у поставщика социальных услуг).

39.3. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация.

39.4. Специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.).

39.5. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг.

39.6. Непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, проводимых поставщиком социальных услуг по совершенствованию своей деятельности при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания).

40. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

40.1. Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.

40.2. Своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг.

40.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

41. Показатели качества социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по итогам предоставления социальных услуг в каждом отдельном случае с учетом видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, предоставленных конкретному получателю социальных услуг в Чукотском автономном округе.

 

7. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В

ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

42. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:

42.1. Письменное заявление получателя социальных услуг (законного представителя).

42.2. Окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг.

42.3. Нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг.

42.4. Неоднократное нарушение (два и более) получателем социальных услуг правил внутреннего распорядка, установленных поставщиком социальных услуг.

42.5. Сокрытие или предоставление заведомо ложной информации, влияющей на условия предоставления социального обслуживания.

42.6. Остро возникшее заболевание или обострение хронического заболевания, требующего лечения в медицинских организациях.

42.7. Смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг.

42.8. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим.

42.9. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

43. В случае, если отказ от предоставления социальных услуг может повлечь ухудшение состояния здоровья или угрозу для жизни получателя социальных услуг, ему (его законному представителю) разъясняются возможные последствия, о чем в заявлении производится запись, подтверждающая получение информации о последствиях отказа.

44. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления социальных услуг

в полустационарной форме социального

обслуживания в Чукотском автономном округе

от 12 декабря 2014 г. N 614

 

СТАНДАРТЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

Стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона и включают в себя описание, объем, сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.


 

N п/п

Наименование услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объема

Сроки предоставления услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

7

1.

Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Предоставление площадей для оказания социальных услуг (на 1 получателя социальных услуг)

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в полустационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом граждан и состоянием их здоровья.

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.2.

Предоставление питания согласно утвержденным нормативам

Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока организации социального обслуживания

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.3.

Организация досуга и отдыха (обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми)

Предусматривает возможность прочтения книг, журналов, газет и игры в настольные игры ежедневно. При необходимости, но не менее одного раза в день

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Предоставление книг, журналов, газет и инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино и др.). Услуга предоставляется в местах, отведенных для отдыха

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.

Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг

Услуга должна способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранять неприятные ощущения дискомфорта:

- включает в себя действия (измерение температуры тела, артериального давления, закапывание капель, осуществление перевязок, инъекций, врачебные осмотры);

- выявление и отслеживание изменений состояния гражданина по внешнему виду и самочувствию;

- объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

- контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств.

Предоставляется по назначению врача, продолжительностью не более 60 минут за одно посещение

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг при возникновении у получателя социальных временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализацию в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача организации

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий (оказание помощи в выполнении физических упражнений и выполнении лечебно-оздоровительных мероприятий)

Предусматривает организацию прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации, и другое. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в день, продолжительностью не более 60 минут

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг и учитывать его психическое и физическое состояние с учетом индивидуальной программы реабилитации

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.3.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Предусматривает предоставление разъяснений, рекомендаций получателям социальных услуг в доступной для понимания форме для решения стоящих перед ним конкретных социально-медицинских проблем. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 50 минут

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее специальное образование, в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.

Социально-психологические услуги

3.1.

Психологическая помощь и поддержка (беседы, выслушивание, общение, мотивация активности) проведение психопрофилактической работы

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса:

- установление положительной мотивации на общение;

- выявление и фиксирование социально-психологических проблем;

- расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала гражданина.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительностью не менее 50 минут

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее специальное образование, в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.2.

Проведение обследования личности, выявление и анализ психического состояния

Проведение обследования личности и анализа психического состояния, сбор психологического анамнеза с целью оказания гражданам социальной службы квалифицированной помощи в решении проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи.

- определение реакции гражданина на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

- разработка рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительностью не менее 50 минут

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее специальное образование, в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.3.

Оказание психотерапевтической помощи

Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций:

- систематическое социально-психологическое наблюдение за гражданином;

- оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации гражданина;

- восстановление психического равновесия.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительностью не менее 50 минут

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее специальное образование, в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. Психотерапевтическая помощь должна проводиться на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.4.

Проведение социально-психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении получателя социальной услуги

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению социально-психологической коррекции.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее специальное образование, в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой реабилитации

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

4.

Социально-трудовые услуги

4.1.

Содействие в получении инвалидами образования и (или) профессии с учетом их физических возможностей и умственных способностей

Предусматривает проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими и умственными возможностями.

При необходимости в период прохождения курса реабилитации

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в получении образования и (или) профессии в соответствии с его физическими и психическими способностями

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

5.

Социально-правовые услуги

5.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов удостоверяющих личность, документов на получение положенных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение вопросов социальной реабилитации, содействие в получении страхового полиса), включающей направление в соответствующие инстанции указанных документов. Предоставляется по мере необходимости. Продолжительность оказания социальной услуги не более 30 минут за одно посещение

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга должна обеспечивать своевременное решение проблем получателя социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

5.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Предусматривает содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, содействие в получении услуг нотариуса. Консультирование по вопросам, связанным с защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу, в том числе и в случаях, угрожающих их жизни и здоровью; содействие в привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в насилии, совершенном в отношении несовершеннолетнего, содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, разъяснение права и механизма получения бесплатной юридической помощи, установленном законодательством. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в год. Продолжительность оказания социальной услуги не более 30 минут за одно посещение

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи в решении вопросов, интересующих получателей социальных услуг, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечивает сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации, если в этом возникает необходимость, контроля за прохождением документов

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

6.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

6.1.

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе в обучении пользованию ими

Предусматривает содействие в оформлении необходимых документов в Фонде социального страхования для своевременного получения средств технической реабилитации с последующим обучением получателей социальных услуг по пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.

Предоставляется не менее 1 раза

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР)

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

6.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан

Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Предоставление осуществляется по мере необходимости, продолжительностью не более 60 минут

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР)

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 


Информация по документу
Читайте также