Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.12.2014 № 615

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 г. N 615

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОСТАВЩИКАМИ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года N 116-ОЗ "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Чукотского автономного округа" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

 

1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

 

Председатель Правительства

Р.В.КОПИН

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 декабря 2014 г. N 615

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года N 116-ОЗ "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Чукотского автономного округа".

2. Социальное обслуживание на дому в Чукотском автономном округе предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (детям - инвалидам), которые нуждаются в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности.

4. Социальное обслуживание на дому осуществляется в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, не имеющих близких родственников, обязанных по законодательству Российской Федерации содержать и заботиться о них.

Гражданам, проживающим в семьях, социальное обслуживание на дому предоставляется временно на период отсутствия объективной возможности осуществления ухода за ними членами семьи (командировка, лечение в лечебно-профилактических учреждениях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением), но не более чем на 6 месяцев.

Положение настоящего пункта не распространяется на социальное обслуживание на дому детей-инвалидов.

5. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, и включенными в регистр поставщиков социальных услуг Чукотского автономного округа.

6. Социальное обслуживание на дому осуществляется посредством предоставления социальных услуг, перечень которых утвержден Законом Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года N 116-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории Чукотского автономного округа".

Получателям социального обслуживания на дому с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые;

2) социально-медицинские;

3) социально-психологические;

4) социально-педагогические;

5) социально-трудовые;

6) социально-правовые;

7) услуги, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

7. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

8. Социальные услуги предоставляются гражданам на дому бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

9. Плата за социальное обслуживание на дому взимается с клиента с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, указанных в индивидуальной программе, составленной уполномоченным органом, а также величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина.

 

II. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

1. Для получения социального обслуживания на дому гражданин (или его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.

2. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому, поданное по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.

3. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому:

а) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

в) заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится).

Медицинскими противопоказаниями к зачислению граждан на социальное обслуживание на дому являются: психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- или вирусоносительство, активные формы туберкулеза, заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организация;

г) индивидуальная программа, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом Чукотского автономного округа;

д) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта представляются заявителем самостоятельно, в подпунктах "г", "д" по собственной инициативе заявителя или в порядке межведомственного взаимодействия.

4. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

5. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

6. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте проживания.

 

III. ОПЛАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

1. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:

а) несовершеннолетним детям;

б) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

в) гражданам (получателям социальных услуг), среднедушевой доход которых на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения;

г) инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны; членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны.

2. Социальные услуги на дому предоставляются гражданам за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения.

3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Чукотском автономном округе.

4. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.

5. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг ежеквартально, с учетом изменения доходов получателей социальных услуг и величины прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Поставщики социальных услуг обязаны:

1.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, окружными законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

1.2. Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.

1.3. Предоставлять в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг.

1.4. Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных.

1.5. Предоставлять в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, как уполномоченный на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания граждан, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг.

1.6. Обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

2.1. Ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения.

2.2. Применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

 

V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:

1. По личной инициативе гражданина (его законного представителя).

2. По окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) по истечении срока договора о предоставлении социальных услуг.

3. При нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором.

4. Смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг.

5. На основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим.

6. Осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 декабря 2014 г. N 615

 

СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и состоят из стандартов социальных услуг по видам социальных услуг, включающим в себя описание, объем, сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Стандарты социального обслуживания населения распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе.

Стандарты предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому представлены в таблице настоящего приложения.


 

Таблица

 

N п/п

Наименование услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объема

1

2

3

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Обеспечение продовольственными и промышленными товарами в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья клиента: прием заказа от клиента, общий вес которого не должен превышать 5 кг при однократной доставке в один адрес; получение денежных средств от клиента на приобретение товара; закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости; доставка товаров на дом клиенту; произведение окончательного расчета с клиентом по чеку

1.2

Помощь в приготовлении пищи

Подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов), закладка продуктов

1.3

Кормление ослабленных больных

По согласованному с клиентом меню приготовление пищи и посуды для кормления, помощь в принятии пищи, питья, уборка использованной посуды и приборов

1.4

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи за счет средств получателя социальных услуг

Оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг:

помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами, авансирование клиентом оплаты услуг, произведение платежей, окончательный расчет с клиентом по платежным документам (квитанциям)

1.5

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка

Своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в поддержании чистоты его вещей: сбор вещей клиента, требующих стирки, химчистки или ремонта, доставка вещей в учреждения бытового сервиса, возврат вещей клиенту, окончательный расчет с клиентом по квитанции

1.6

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой

Содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения, поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой, поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента.

Мероприятия должны проводится с соблюдением мер противопожарной безопасности

1.7

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента

1.8

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным самостоятельно выполнять их

Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены клиента.

Оказание услуг гигиенического характера гражданам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры:

гигиена тела, стрижка ногтей, уход за волосами, перемена положения тела, обмывание, замена памперсов, обработка пролежней, помощь в пользовании туалетом или судном, помощь в уходе за зубами или челюстью, помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами, удаление нежелательной растительности на лице мужчин, замена постельного белья, смена нательного белья

1.9

Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Поддержание коммуникативных связей клиента, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: авансирование клиентом заявки по отправке почтовой корреспонденции, отправка почтовой корреспонденции, отчет клиенту об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции

1.10

Уборка жилых помещений и вынос бытовых отходов

Уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг, кухня, ванная комната, туалет, прихожая. Процесс уборки жилого помещения клиента предусматривает подметание, вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконников, подметание пола, влажная уборка помещения, свободного от покрытия ковровыми изделиями, уборка ковровых покрытий при помощи пылесоса, чистка ванны, раковины, унитаза, вынос бытовых отходов (не более 5 кг)

1.11

Оказание помощи в организации ритуальных услуг клиента социальной службы (при отсутствии у умершего родственников или их отказе от погребения умершего)

Сбор документов необходимых для погребения, помощь в организации похорон

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья

Проведение наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в дни посещений по установленному графику;

измерение температуры тела получателя социальных услуг; измерение артериального давления (аппаратом получателя социальных услуг); осмотр кожных покровов и волосистых частей тела получателя социальных услуг; запись получателя социальных услуг на прием к врачу

2.2

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий)

Оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед клиентами социально-медицинских проблем

3

Социально-психологические

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Оказание клиентам квалифицированной помощи в предупреждении и преодолении социально-психологических проблем, а также в их решении.

Социально-психологическая помощь клиенту в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, для самостоятельного преодоления проблем.

Социально-психологическое консультирование основывается на полученной от клиента информации

3.2

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, выслушивание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса, рекомендации

3.3

Социально-психологический патронаж

Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта:

систематическое социально-психологическое наблюдение за клиентом; оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации клиента

4

Социально-педагогические

4.1

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

4.2

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования.

Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий, проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество

разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем, проведение социально-педагогической диагностики, обработка результатов диагностики, разработка направлений педагогической коррекции, определение сроков проведения повторной диагностики

5

Социально-трудовые услуги

5.1

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса, социальное сопровождение клиента

5.2

Оказание помощи в трудоустройстве

Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, а также ведение патронажа получателя социальной услуги

5.3

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности, содействие в организации и проведение профориентационных мероприятий

6

Социально-трудовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Выяснение ситуации клиента, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, помощь в их оформлении или восстановлении

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг

Выяснение жизненной ситуации клиента, информирование клиента о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно действующему законодательству; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением, а также получением мер социальной поддержки

7

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предусматривает содействие в обучении получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

7.2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

7.3

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности

 

Сроки предоставления услуг в форме

социального обслуживания на дому

 

Сроки предоставления услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, разработанной поставщиком социальных услуг.

 

Подушевой норматив финансирования

 

Тарифы на социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, рассчитываются на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг и утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.

 

Показатели качества и оценка результатов

 

Показателями качества и оценкой эффективности являются удовлетворенность полнотой и качеством предоставляемой услуги и отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг.

 

Условия предоставления социальной услуги, в том числе

условия доступности предоставления услуги для инвалидов

и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

 

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, определяются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком и получателем социальных услуг.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также