Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.12.2014 № 617

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 г. N 617

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

 

1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

 

Председатель Правительства

Р.В.КОПИН

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 декабря 2014 г. N 617

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Чукотском автономном округе.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в Чукотском автономном округе предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам 1 и 2 групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания также распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

1.2. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.

 

2. НАИМЕНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Гражданам с учетом их нуждаемости предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые;

2) социально-медицинские;

3) социально-психологические;

4) социально-трудовые;

5) социально-правовые;

6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

 

3. СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона и включают в себя описание, объем, сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Стандарты социальных услуг должны соблюдаться при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе.

Стандарты предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе описаны в приложении 1 к настоящему постановлению.

 

4. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ

БЕСПЛАТНО, ЗА ЧАСТИЧНУЮ И ПОЛНУЮ ОПЛАТУ

 

4.1. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются в Чукотском автономном округе поставщиками социальных услуг бесплатно, за частичную и (или) полную оплату на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, предоставленной поставщику социальных услуг.

4.2. На бесплатной основе социальное обслуживание в стационарной форме оказывается инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны.

4.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

4.4. В случае временного отсутствия граждан пожилого возраста и инвалидов на социальном обслуживании, плата за социальное обслуживание в стационарной форме рассчитывается пропорционально количеству дней фактического пребывания граждан на социальном обслуживании.

4.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях, при отсутствии объективной возможности осуществления за ними ухода принимаются на социальное обслуживание в стационарной форме на временное проживание сроком до шести месяцев на условиях полной оплаты.

4.6. Организациями социального обслуживания могут оказываться населению на договорной основе платные социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания на условиях полной оплаты, в разовом, временном или постоянном порядке по тарифам, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.

4.7. Платные социальные услуги оказываются специалистами социальных служб, имеющими необходимые квалифицированные знания и опыт работы.

4.8. Платные социальные услуги предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя.

4.9. Предоставление платных социальных услуг оформляется договором, регламентирующим условия, сроки и объем их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

4.10. Положение о порядке оказания платных социальных услуг утверждается локальным актом организации социального обслуживания.

4.11. Размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги в стационарной форме пересматривается поставщиком социальных услуг 1 раз в квартал.

4.12. В случае выбытия гражданина из стационарного учреждения производить оплату за период (дни) фактического пребывания в стационарном учреждении в последнем календарном месяце, в котором произошло выбытие гражданина.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

5.1. Поставщики социальных услуг обязаны:

а) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

б) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона;

в) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг;

г) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

д) предоставлять Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, уполномоченному на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - Уполномоченный орган), информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

е) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными организациями медико-социальной экспертизы;

ж) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

з) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

и) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

к) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

л) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

5.2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

6.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Уполномоченный орган, по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н (далее - заявление), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

6.2. К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме прилагаются:

копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);

копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

копия справки об инвалидности, выданной органом медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (для заявителей, являющихся инвалидами);

копия пенсионного удостоверения (при наличии);

копия трудовой книжки (при наличии);

справка о составе семьи (при ее наличии);

документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи (одиноко проживающего гражданина);

медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа учреждения стационарного социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) (при наличии);

решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и направлении недееспособного (ограниченно дееспособного) лица в учреждение соответствующего типа, принятое на основании заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организацией с участием врача-психиатра;

выписку из финансового лицевого счета;

карту профилактических прививок, выданную медицинской организацией;

полис обязательного медицинского страхования (при наличии).

 

7. ПРАВО НА ВНЕОЧЕРЕДНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

 

7.1. Право на внеочередное социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

7.2. Преимущественным правом на социальное обслуживание в стационарной форме пользуются следующие категории граждан:

а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

в) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

г) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

д) члены семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также члены семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

е) одиноко проживающие граждане, признанные судом недееспособными;

ж) лица без определенного места жительства и занятий.

 

8. ПОРЯДОК ВЫПИСКИ ПУТЕВКИ

 

8.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам осуществляется в порядке очередности.

Очередность формируется Уполномоченным органом по дате постановки гражданина в очередь на получение социального обслуживания в стационарной форме.

8.2. Отдел социальной поддержки населения Управления социальной поддержки Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Отдел социальной поддержки населения) по месту жительства гражданина в 10-дневный срок со дня поступления заявления проводит обследование условий его проживания с составлением акта обследования.

8.3. В случае, если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, документы направляются в Уполномоченный орган для постановки на учет (при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении) или выдачи путевки с учетом очередности постановки на учет и нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в стационарной форме.

8.4. При принятии решения о выдаче путевки на социальное обслуживание в стационарной форме гражданин или его законный представитель должны дополнительно к представленным документам предъявить в Отдел социальной поддержки населения следующие документы:

а) медицинскую карту, выданную медицинской организацией, с заключением врачей-специалистов (заверенные личными подписями и печатями), результатами анализов, установленных для приема граждан на стационарное социальное обслуживание, заверенную личной подписью главного врача (его заместителем) и печатью организации, с указанием рекомендуемого типа организации стационарного социального обслуживания;

б) справку о видах и размерах назначенных пенсий, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

в) справку о размере региональной доплаты к пенсии (при наличии);

г) индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданную получателю социальных услуг Уполномоченным органом;

д) индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности);

е) подлинники документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.

8.5. Для поступления на социальное обслуживание в форме стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля гражданин (его законный представитель) дополнительно представляет следующие документы:

а) выписка из истории болезни по психическому заболеванию;

б) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

8.6. Уполномоченный орган в 10-дневный срок осуществляет проверку представленных документов и принимает решение:

а) о принятии на учет;

б) об отказе в приеме на учет;

в) о выдаче путевки.

8.7. Решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется путевкой.

8.8. Прием гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется приказом руководителя организации социального обслуживания, изданным на основании путевки, договора о предоставлении социальных услуг (далее - Договор), заключенного между гражданином (или его законным представителем) и руководителем организации социального обслуживания.

8.9. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме является наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

8.10. Гражданин или его законный представитель может отказаться от путевки, уведомив об этом Уполномоченный орган.

8.11. В случае отказа от получения путевки, гражданин снимается с очереди. Имеет возможность постановки в очередь на стационарное социальное обслуживание только на общих основаниях.

 

9. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОДА ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

9.1. Перевод дееспособных граждан из одной организации социального обслуживания в другую осуществляется на основании личного заявления в письменной форме в адрес руководителя организации социального обслуживания, а недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан - на основании заявления в письменной форме их законных представителей.

9.2. Перевод граждан пожилого возраста и инвалидов стационарного учреждения общего типа в психоневрологический интернат осуществляется во внеочередном порядке на основании заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра при наличии медицинских показаний к проживанию в психоневрологическом интернате.

9.3. Перевод граждан пожилого возраста и инвалидов из психоневрологического интерната в организацию общего типа осуществляется при наличии соответствующего заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к проживанию в организации общего типа, из которой осуществляется перевод.

 

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

10.1. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:

а) выбытие из психоневрологического интерната по личному заявлению гражданина пожилого возраста и инвалида (или его законного представителя) осуществляется при наличии заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра об отсутствии показаний к проживанию в психоневрологическом интернате;

б) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока Договора о предоставлении социальных услуг;

в) выявление медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) при нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором социального обслуживания;

д) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

е) осуждения получателя социальных услуг к отбытию наказания в виде лишения свободы;

ж) в случае снятия группы инвалидности или установления III группы инвалидности женщинам моложе 55 лет и мужчинам моложе 60 лет;

з) смерти получателя социальных услуг.

10.2. Снятие с социального обслуживания стационарной форме осуществляется с даты, следующей за датой наступления события, влекущего принятие решения о прекращении социального обслуживания, но не ранее срока подачи заявления или даты, указанной в личном заявлении гражданина (или законного представителя).

10.3. Выписка граждан осуществляется при наличии у них жилой площади, средств к существованию и возможности самообслуживания, а для утративших способность удовлетворять свои жизненные потребности или признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) - по заявлению в письменной форме их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.

10.4. Выписка из психоневрологического интерната граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), производится на основании решения органа опеки и попечительства (по месту их будущего проживания) о назначении опекуна и гарантиях обеспечения им необходимого ухода и наблюдения.

10.5. Выписка граждан, состоящих под административным надзором, производится по согласованию с соответствующим органом внутренних дел.

10.6. Временное выбытие граждан оформляется приказом руководителя организации социального обслуживания на основании личного заявления гражданина (его законного представителя) в письменной форме с учетом заключения врача о возможности его выезда и письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за ним на срок не более трех месяцев в течение года. Расходы, связанные с временным выбытием гражданина к родственникам или другим лицам, организацией социального обслуживания не возмещаются.

10.7. Перед возвращением в организацию социального обслуживания (при отсутствии более 7 дней) граждане обязаны пройти соответствующее обследование в медицинской организации и представить результаты медицинских анализов.

10.8. При выписке и снятии гражданина с социального обслуживания в стационарной форме (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации, а также справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления социальных услуг

в стационарной форме социального обслуживания

в Чукотском автономном округе

 

СТАНДАРТЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


 

N п/п

Наименование услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объема

Сроки предоставления услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

7

1.

Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Жилая площадь предоставляется гражданам в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

При размещении граждан в жилых помещениях учитывается их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость, наклонности

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом клиентов и состоянием их здоровья

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.2.

Предоставление питания согласно утвержденным нормативам

Обеспечение потребности граждан в полноценном и сбалансированном питании предоставляется 5 раз в день

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока учреждения, в отделении милосердия, в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг. Гражданам, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Предоставление гражданам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей)

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.4.

Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам

Предоставление мебели: плательный шкаф, стол, кровать, прикроватная тумбочка, стул

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.5.

Уборка жилых помещений

Влажная уборка жилых помещений и генеральная уборка жилых помещений в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

При предоставлении услуги обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью гражданину

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.6.

Организация досуга и отдыха (обеспечение книгами, газетами, настольными играми)

Предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания.

Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.7.

Предоставление услуг гигиенического характера лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены гражданина

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга предоставляется с максимальной осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.8.

Кормление неспособных питаться самостоятельно

Предоставление питания согласно семидневному меню в соответствии с нормативами питания, с соблюдением пищевой ценности рациона

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.9.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Поддержание коммуникативных связей гражданина, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции:

- отправка почтовой корреспонденции почтой;

- отчет гражданину об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.10.

Транспортировка и сопровождение для лечения, обучения или участия в культурных мероприятиях

Транспортировка получателя социальных услуг для лечения в медицинские организации в сопровождении санитаров в соответствии с назначениями врачей стационарного учреждения с использованием транспорта учреждения. При необходимости в образовательные учреждения и для участия в культурных мероприятиях

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.11.

Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, документов (по желанию гражданина)

Предусматривает хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Помещение для организации склада по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступны для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.12.

Обеспечение условий для посещений и встреч в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения

С учетом состояния гражданина, посещения и встречи организуются в удобное для граждан и посетителей время с учетом правил внутреннего распорядка в холле интерната. Для маломобильных клиентов встречи организуются в отделении

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Помещение для организации посещений и встреч по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступны для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.13.

Предоставление условий отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения

Проведение религиозных обрядов по желанию граждан, в удобное время в часовне в честь Святой Преподобной Ксении Петербуржской, расположенной в здании интерната

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги направлены на удовлетворение духовных запросов граждан, способствовать расширению сферы общения, повышению творческой активности граждан

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

1.14.

Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их нежелании заниматься погребением)

Услуга предоставляется через специализированную службу похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелание организовать погребение

По необходимости

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Обеспечить достойное погребение умершего

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.

Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг

Услуга должна способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта:

- включает в себя действия (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций, врачебные осмотры;

- выявление и отслеживание изменений состояния гражданина по внешнему виду и самочувствию;

- объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

- контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг при возникновении у получателя социальных временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в лечебное учреждение, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача учреждения

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий (оказание помощи в выполнении физических упражнений и выполнении лечебно-оздоровительных мероприятий)

Предусматривает организацию прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации и другое. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг и учитывать его психическое и физическое состояние с учетом индивидуальной программы реабилитации

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонения в состояние их здоровья

Предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг и своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья и включает:

- проведение наблюдений за состоянием здоровья граждан;

- измерение температуры тела;

- измерение артериального давления;

- не реже 1 раза в день измерение артериального давления гражданам с выраженной гипертонией (гипотонией);

- не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех граждан;

- не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех граждан;

- направление гражданина к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам);

- помещение гражданина в изолятор (госпитализация) в случае выявленных инфекционных заболеваний;

- заполнение истории болезни карты гражданина, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации;

- подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами) с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг и учитывать его психическое и физическое состояние

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Оказание квалифицированной помощи в решении социально-медицинских проблем

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.

Социально-психологические услуги

3.1.

Психологическая помощь и поддержка (беседы, выслушивание, общение, мотивация активности), проведение психопрофилактической работы

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса:

- установление положительной мотивации на общение;

- выявление и фиксирование социально-психологических проблем;

- расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала гражданина

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.2.

Проведение обследования личности, выявление и анализ психического состояния

Проведение обследования личности и анализа психического состояния, сбор психологического анамнеза с целью оказания гражданам социальной службы квалифицированной помощи в решении проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи;

- определение реакции гражданина на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

- разработка рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.3.

Оказание психотерапевтической помощи

Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций:

- систематическое социально-психологическое наблюдение за гражданином;

- оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации гражданина;

- восстановление психического равновесия

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Психотерапевтическая помощь должна проводиться на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

3.4.

Проведение социально-психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении получателя социальных услуг

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению социально-психологической коррекции

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой реабилитации

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

4.

Социально-трудовые услуги

4.1.

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Предусматривает организацию лечебно-трудовой деятельности:

предоставление услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личного и социального статуса, закрепление имеющихся и приобретенных новых трудовых навыков, улучшение коммуникативных и иных социальных навыков;

содействие в профессиональной реабилитации

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с условиями, определенными индивидуальной программой реабилитации (ИПР)

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

4.2.

Содействие в получении инвалидами образования и (или) профессии с учетом их физических возможностей и умственных способностей

Предусматривает проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими и умственными возможностями

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в получении образования и (или) профессии в соответствии с его физическими и психическими способностями

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

5.

Социально-правовые услуги

5.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение положенных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение вопросов социальной реабилитации, содействие в получении страхового полиса), включающей направление в соответствующие инстанции указанных документов

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуга должна обеспечивать своевременное решение проблем получателя социальных услуг

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

5.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Предусматривает содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, содействие в получении услуг нотариуса

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи в решении вопросов, интересующих получателей социальных услуг, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечивает сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации, если в этом возникает необходимость, контроля за прохождением документов

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

6.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

6.1.

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе в обучении пользованию ими

Предусматривает содействие в оформлении необходимых документов в Фонде социального страхования для своевременного получения средств технической реабилитации с последующим обучением получателей социальных услуг по пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР)

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

6.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования

Услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР)

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

 

 

 


Информация по документу
Читайте также