Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22.01.2015 № 53

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от

22 января 2015 года

53

                                  г. Анадырь

 

 

Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля на территории Чукотского автономного округа

 

 

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа                          от 27 ноября 2012 года № 105-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении государственного жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чукотского автономного округа разработать и утвердить Административные регламенты взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.).

 

 

 

 

Председатель Правительства

Р.В. Копин


Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 22 января 2015 года  № 53

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля на территории

Чукотского автономного округа

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) устанавливает общие правила и порядок взаимодействия при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа при осуществлении  государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля в Чукотском автономном округе (далее - Участники взаимодействия).

2. Исполнение Административного регламента взаимодействия осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года  188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. № 1 (часть 1), ст. 14);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета»,                 от 31.12.2001 г. № 256) (далее - КоАП РФ);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 г., № 95) (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 г., № 52 (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации от 21.08.2006 г. № 34 ст. 3680);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Российская газета от 27.01.2006 г. № 16);

8) Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 июня    2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 г. № 28, ст. 3706);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая                2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 г. № 22                ст. 3168);

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня              2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации от 24.06.2013 г. № 25, ст. 3156);

11) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа                   от 7 октября 2013 года № 390 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 40 (623) - приложение к газете «Крайний Север» № 40 (623) от 11.10.2013 г.).

3. Органом, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Чукотского автономного округа, является Государственная жилищная инспекция Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – Орган государственного жилищного надзора), в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа, утверждённым Постановлением Правительства Чукотского автономного округа                                  от 7 октября  2013 года  № 390.    

4. Положение, структура органа муниципального жилищного контроля, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, и их полномочия утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа.

 

II. Принципы и направления взаимодействия

 

5. Участники взаимодействия при организации проверок и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля руководствуются следующими принципами:

1) соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

3) законность;

4) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

5) независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), относящихся к компетенции Участников взаимодействия;

6) комплексность проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.

6. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента  осуществляется по следующим направлениям:

1) планирование и установление порядка плановых проверок и иных мероприятий;

2) определение целей, объёма, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и Органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля;

4) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

 

III. Информационное взаимодействие по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства

 

7. Информация о месте нахождения, режиме работы, часах приёма должностными лицами, а также консультации Органа государственного жилищного надзора предоставляется при обращении в:

1) Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа:

689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 4,

телефон (42722) 6-35-30, факс (42722) 2-68-40,  адрес электронной почты:  depprom87@inbox.ru;

2) Государственную жилищную инспекцию Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа:

689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке,           дом 4, кабинет 117, телефон (42722) 6-35-08, факс: (42722) 2-68-40, адрес электронной почты: .

8. В целях организации оперативного взаимодействия органы муниципального жилищного контроля направляют в адрес Органа государственного жилищного надзора актуальные сведения о должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, по форме согласно приложению  к Административному регламенту.

9. Информационное взаимодействие между Участниками взаимодействия осуществляется в целях обмена данными по результатам контрольно-надзорной деятельности на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей.

10. Информационный обмен между Участниками взаимодействия осуществляется на основании мотивированных письменных запросов, которые подлежат рассмотрению и согласно которым предоставляется информация в срок, не превышающий 14 дней.

11. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

12.  Организация распространения информации об официальной позиции Участников взаимодействия, а также информации о принимаемых ими решениях осуществляется уполномоченными подразделениями этих органов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. По согласованию информация о взаимодействии в рамках настоящего Административного регламента может быть размещена в средствах массовой информации.

 

IV. Порядок согласований проверок при осуществлении жилищного надзора  (контроля) в сфере жилищных отношений

 

14. Предметом плановых проверок Участников взаимодействия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

15. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Участниками взаимодействия в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Орган государственного жилищного надзора направляет информацию о планируемых мероприятиях по надзору, которая учитывается при планировании проверок органами муниципального жилищного контроля.

Органы муниципального жилищного контроля предоставляют в Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 июля текущего года информацию о плане проверок на очередной год для согласования целей, объёмов, сроков проверок в отношении лиц, включённых в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и Органом государственного жилищного надзора.

16. При поступлении в Орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, Орган государственного жилищного надзора, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведённых проверках принимает решение о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно либо о направлении копии обращения (заявления) в орган муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае принятия решения о направлении копии обращения (заявления) в орган муниципального жилищного контроля Орган государственного жилищного надзора в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией. В установленный действующим законодательством срок орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к его компетенции.

17. Органы муниципального жилищного контроля и Орган государственного жилищного надзора направляют в адрес другого годовые планы проверок в течение пяти рабочих дней после их утверждения.

18. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

19. Органы муниципального жилищного контроля и Орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении такой проверки.

 

V. Порядок предоставления в Орган государственного жилищного

надзора информации о результатах проводимых проверок

органами муниципального жилищного контроля

 

20. При наличии оснований для привлечения к административной ответственности органы муниципального жилищного контроля по результатам проводимых проверок соблюдения законодательства в жилищной сфере направляют материалы проведенных проверок в Орган государственного жилищного надзора.

21. В случае выявления органом муниципального жилищного контроля нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.24, 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, не позднее семи календарных дней со дня завершения проверки (составления акта проверки) направляет в Орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

1) обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;

2) распоряжение о проведении проверки;

3) сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной на основании Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

5) договор управления многоквартирным домом;

6) устав юридического лица;

7) сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);

8) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

9) иные документы, связанные с проверкой.

22. По результатам рассмотрения материалов проверок должностное лицо Орган государственного жилищного надзора в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

23. Орган муниципального жилищного контроля при получении материалов проверки принимает меры и направляет в Орган государственного жилищного надзора информацию о принятых мерах.

 

VI. Осуществление жилищного надзора (контроля)

в сфере жилищных отношений

 

24. Контроль за реализацией нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов в сфере жилищных отношений осуществляется Участниками взаимодействия при организации и проведении плановых и внеплановых проверок в сфере жилищных отношений.

25. Организация взаимодействия при поступлении обращений граждан и юридических лиц при проведении внеплановых проверок осуществляется в следующем порядке:

1) проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений по вопросам, указанным в пункте 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводят:

Орган государственного жилищного надзора - в случае отсутствия в многоквартирном доме жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также при наличии в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда, если инициатором общего собрания собственников помещений являлся орган местного самоуправления либо решением общего собрания в качестве управляющей организации выбрана организация с долей участия в уставном капитале муниципального образования более чем двадцать пять процентов;

органы муниципального жилищного контроля - при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце втором настоящего подпункт;

2) проверки соблюдения установленных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию (в том числе обеспеченность коммунальными услугами) проводят:

Орган государственного жилищного надзора - в отношении жилых помещений всех форм собственности, за исключением помещений муниципального жилищного фонда;

органы муниципального жилищного контроля - в отношении помещений муниципального жилищного фонда;

3) проверки по соблюдению установленных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме проводят:

Орган государственного жилищного надзора - в случае отсутствия в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда;

органы муниципального жилищного контроля - при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда;

4) исключительно Орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводятся проверки в части соблюдения обязательных требований к:

качеству, объёму и порядку предоставления коммунальных услуг;

определению размера и внесения платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности жилых домов и многоквартирных домов;

оснащению жилых домов и многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов и их эксплуатации;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

достоверности раскрытой информации;

признанию помещений жилыми помещениями, исключению жилых помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для проживания, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

формированию фондов капитального ремонта;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

26. При поступлении в адрес Участников взаимодействия обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления указанные обращения и заявления в семидневный срок со дня получения перенаправляются по принадлежности согласно пункта 25 Административного регламента.

27. По результатам проведенных мероприятий по контролю органы муниципального жилищного контроля обобщают ежегодные сведения о реализации нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов в сфере жилищного законодательства на территории соответствующего муниципального образования.

28. Обобщенные сведения направляются органами муниципального жилищного контроля в адрес Органа государственного жилищного надзора ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчётным.

29. Сведения, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, направляются в форме письменного документа с дублированием в электронной форме либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресам, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента.

 

VII. Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической и консультативной поддержки

 

30. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля на основании анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля.

31. В целях повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, Орган государственного жилищного надзора проводит обучающие семинары по вопросам реализации законодательства в сфере муниципального жилищного контроля. Проведение семинаров может осуществляться как в очной форме, так и с использованием дистанционных технологий.

32. Орган государственного жилищного надзора на основании соответствующих запросов органов муниципального жилищного контроля оказывает им информационно-методическую, консультативную, информационную поддержку.

VIII. Подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

 

33. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно не позднее 31 декабря подготавливают и направляют в письменном виде в Орган государственного жилищного надзора Чукотского автономного округа предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чукотского автономного округа в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, либо информацию об отсутствии таких предложений.

34. Орган государственного жилищного надзора Чукотского  автономного округа ежегодно не позднее 31 декабря подготавливает и направляет в письменном виде в органы муниципального жилищного контроля предложения о совершенствовании муниципальных правовых актов в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля, либо информацию об отсутствии таких предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

к Административному регламенту взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля на территории Чукотского автономного округа

 

 

 

ФОРМА

предоставления сведений о должностных лицах,

уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля

 

 

 

Наименование муниципального образования

 

 п/п

Ф.И.О.

Дол-жность

Наименование органа муниципального жилищного контроля

Реквизиты правового акта о назначении на должность

Контакт-ный телефон

Адрес электрон-ной почты

1

2

3

4

5

6

7

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель органа

муниципального жилищного контроля      _________         ___________________

                                                                                                          (подпись)                                   (Ф.И.О.)

 


Информация по документу
Читайте также