Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22.01.2015 № 53
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л
Е Н И Е
В соответствии с Законом Чукотского
автономного округа
от
27 ноября 2012 года № 105-ОЗ «О порядке взаимодействия органов
муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении
государственного жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной
власти Чукотского автономного округа, осуществляющим региональный
государственный жилищный надзор», Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент
взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами
муниципального жилищного контроля на территории Чукотского автономного округа
согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать органам местного
самоуправления Чукотского автономного округа
разработать и утвердить Административные регламенты взаимодействия органа
муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора
при осуществлении муниципального жилищного контроля. 3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа
(Васильев В.Н.).
Приложение к Постановлению Правительства Чукотского
автономного округа от 22 января 2015 года № 53 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ взаимодействия органа государственного жилищного надзора с
органами муниципального жилищного контроля на территории Чукотского автономного округа 1. Административный регламент взаимодействия органа
государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля
(далее - Административный регламент) устанавливает общие правила и порядок
взаимодействия при организации и проведении проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к
компетенции Государственной жилищной инспекции Департамента промышленной
политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского
автономного округа при осуществлении
государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного
контроля в Чукотском автономном округе (далее - Участники взаимодействия). 2. Исполнение Административного регламента
взаимодействия осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией
Российской Федерации; 2) Жилищным
кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации от 03.01.2005 г. № 1 (часть 1), ст. 14); 3) Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001
года № 195-ФЗ («Российская газета», от 31.12.2001 г. № 256) (далее -
КоАП РФ); 4) Федеральным
законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 г., № 95) (далее -
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации»); 5) Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской
Федерации от 29.12.2008 г., № 52 (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный
закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»); 6) Постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера
платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской
Федерации от 21.08.2006 г. № 34 ст. 3680); 7) Постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми
помещениями» (Российская газета от 27.01.2006 г. № 16); 8) Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2010
года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание
законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 г. № 28, ст. 3706); 9) Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов» (Собрании законодательства Российской Федерации от
30.05.2011 г. № 22 ст.
3168); 10) Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О
государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской
Федерации от 24.06.2013 г. № 25, ст. 3156); 11) Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 7 октября 2013 года № 390 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории
Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 40 (623) - приложение к газете « 3.
Органом, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории
Чукотского автономного округа, является Государственная жилищная инспекция
Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Чукотского автономного округа (далее – Орган государственного жилищного
надзора), в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального
государственного жилищного надзора на территории Чукотского автономного округа,
утверждённым Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 октября 2013 года
№ 390. 4. Положение, структура органа муниципального
жилищного контроля, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также
перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный
контроль, и их полномочия утверждаются правовыми актами органов местного
самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа. II. Принципы и направления взаимодействия 5. Участники взаимодействия при организации проверок и
осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного
контроля руководствуются следующими принципами: 1) соблюдение гарантий защиты прав граждан,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2) повышение эффективности регионального
государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. 3) законность; 4) гласность при строгом соблюдении государственной и
иной охраняемой законом тайны; 5) независимость, самостоятельность в реализации
собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов
осуществления мероприятий по контролю (надзору), относящихся к компетенции
Участников взаимодействия; 6) комплексность проведения мероприятий по
региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному
контролю. 6. Взаимодействие в рамках настоящего
Административного регламента
осуществляется по следующим направлениям: 1) планирование и установление
порядка плановых проверок и иных мероприятий; 2) определение целей, объёма,
сроков проведения плановых проверок; 3) информирование о результатах
проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда,
соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном
административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного
контроля и Органа государственного жилищного надзора, при осуществлении
муниципального жилищного контроля; 4) информирование о нормативных
правовых актах и методических документах по вопросам организации и
осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного
контроля; 5) подготовка в установленном порядке предложений о
совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и
осуществления муниципального жилищного контроля. III. Информационное взаимодействие по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства7. Информация о месте нахождения, режиме работы, часах приёма
должностными лицами, а также консультации Органа государственного жилищного
надзора предоставляется при обращении в: 1) Департамент промышленной политики, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь,
улица Отке, дом 4, телефон (42722) 6-35-30, факс (42722) 2-68-40, адрес
электронной почты: depprom87@inbox.ru; 2)
Государственную жилищную инспекцию
Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Чукотского автономного округа: 689000,
Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 4, кабинет 117, телефон (42722)
6-35-08, факс: (42722) 2-68-40, адрес электронной почты: .
8. В целях организации
оперативного взаимодействия органы муниципального жилищного контроля направляют
в адрес Органа государственного жилищного надзора актуальные сведения о
должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного
контроля, по форме согласно приложению к Административному регламенту. 9. Информационное взаимодействие
между Участниками взаимодействия осуществляется в целях обмена данными по
результатам контрольно-надзорной деятельности на основании согласованных
форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей. 10. Информационный обмен между
Участниками взаимодействия осуществляется на основании мотивированных
письменных запросов, которые подлежат рассмотрению и согласно которым
предоставляется информация в срок, не превышающий 14 дней. 11. Обмен информацией
осуществляется на безвозмездной основе. 12. Организация распространения информации об
официальной позиции Участников взаимодействия, а также информации о принимаемых
ими решениях осуществляется уполномоченными подразделениями этих органов в
порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 13. По согласованию информация о
взаимодействии в рамках настоящего Административного регламента может быть
размещена в средствах массовой информации. IV. Порядок согласований проверок при осуществлении
жилищного надзора (контроля)
в сфере жилищных отношений 14. Предметом плановых проверок Участников взаимодействия является
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного
фонда федеральными законами, постановлениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного
округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 15. Плановые
проверки проводятся на основании разрабатываемых Участниками взаимодействия в
соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Орган государственного жилищного надзора направляет
информацию о планируемых мероприятиях по надзору, которая учитывается при
планировании проверок органами муниципального жилищного контроля. Органы
муниципального жилищного контроля предоставляют в Орган государственного
жилищного надзора в срок до 1 июля текущего года информацию о плане проверок на
очередной год для согласования целей, объёмов, сроков проверок в отношении лиц,
включённых в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля
и Органом государственного жилищного надзора. 16.
При поступлении в Орган государственного жилищного надзора обращений
(заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, Орган государственного
жилищного надзора, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых
и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на
наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведённых проверках
принимает решение о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно либо о
направлении копии обращения (заявления) в орган муниципального жилищного
контроля в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации». В случае принятия
решения о направлении копии обращения (заявления) в орган муниципального
жилищного контроля Орган государственного жилищного надзора в течение семи дней
со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы
муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в
соответствии с его компетенцией. В установленный действующим законодательством
срок орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по
существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к его компетенции. 17. Органы муниципального
жилищного контроля и Орган государственного жилищного надзора направляют в
адрес другого годовые планы проверок в течение пяти рабочих дней после их
утверждения. 18. Внеплановые проверки в
отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному
образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке,
установленном муниципальными правовыми актами. 19. Органы муниципального
жилищного контроля и Орган государственного жилищного надзора информируют друг
друга о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня
принятия решения о проведении такой проверки. V. Порядок предоставления в Орган государственного
жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок органами муниципального жилищного контроля 20. При наличии оснований для
привлечения к административной ответственности органы муниципального жилищного
контроля по результатам проводимых проверок соблюдения законодательства в
жилищной сфере направляют материалы проведенных проверок в Орган государственного жилищного надзора. 21. В случае
выявления органом муниципального жилищного контроля нарушений юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований,
ответственность за которые предусмотрена статьями 6.24, 7.21-7.23, частью 1
статьи 7.23.1, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, орган
муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, не позднее семи
календарных дней со дня завершения проверки (составления акта проверки)
направляет в Орган государственного
жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих
документов: 1) обращение (заявление), поступившее в орган
муниципального жилищного контроля; 2) распоряжение о проведении проверки; 3) сведения о согласовании внеплановой выездной
проверки с органами прокуратуры, проведенной на основании Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 4) акт проверки, а также сведения о направлении акта
проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением; 5) договор управления многоквартирным домом; 6) устав юридического лица; 7) сведения о лице, в отношении которого решается
вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического
лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места
жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица -
наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) законного представителя (руководителя); 8) документы, подтверждающие полномочия представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; 9) иные документы, связанные с проверкой. 22. По результатам рассмотрения
материалов проверок должностное лицо Орган
государственного жилищного надзора в соответствии со статьей 28.1 КоАП
РФ принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, и направляет в орган
муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении. 23. Орган муниципального жилищного контроля при
получении материалов проверки принимает меры и направляет в Орган государственного
жилищного надзора информацию о принятых мерах. VI. Осуществление жилищного надзора (контроля)в сфере жилищных отношений24. Контроль за реализацией
нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных
правовых актов в сфере жилищных отношений осуществляется Участниками
взаимодействия при организации и проведении плановых и внеплановых проверок в
сфере жилищных отношений. 25. Организация взаимодействия
при поступлении обращений граждан и юридических лиц при проведении внеплановых
проверок осуществляется в следующем порядке: 1) проверки правомерности
принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений
по вопросам, указанным в пункте 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации, проводят: Орган
государственного жилищного надзора - в случае отсутствия в многоквартирном доме жилых
помещений муниципального жилищного фонда, а также при наличии в многоквартирном
доме помещений муниципального жилищного фонда, если инициатором общего собрания
собственников помещений являлся орган местного самоуправления либо решением
общего собрания в качестве управляющей организации выбрана организация с долей
участия в уставном капитале муниципального образования более чем двадцать пять
процентов; органы муниципального жилищного контроля -
при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда,
за исключением случаев, предусмотренных в абзаце втором настоящего подпункт; 2) проверки соблюдения
установленных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию (в
том числе обеспеченность коммунальными услугами) проводят: Орган
государственного жилищного надзора - в отношении жилых помещений всех форм
собственности, за исключением помещений муниципального жилищного фонда; органы муниципального жилищного контроля -
в отношении помещений муниципального жилищного фонда; 3) проверки по соблюдению
установленных требований к использованию и содержанию общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме проводят: Орган
государственного жилищного надзора - в случае отсутствия в многоквартирном доме
помещений муниципального жилищного фонда; органы муниципального жилищного контроля -
при наличии в многоквартирных домах помещений муниципального жилищного фонда; 4) исключительно Орган государственного жилищного надзора
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводятся
проверки в части соблюдения обязательных требований к: качеству, объёму и порядку предоставления коммунальных услуг; определению размера и внесения платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности жилых домов и
многоквартирных домов; оснащению жилых домов и многоквартирных домов приборами учета
используемых энергетических ресурсов и их эксплуатации; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; раскрытию информации в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными
домами; достоверности раскрытой информации; признанию помещений жилыми помещениями, исключению жилых
помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для
проживания, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции; формированию фондов капитального ремонта; деятельности региональных операторов по финансированию
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 26. При поступлении в адрес
Участников взаимодействия обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления указанные обращения и
заявления в семидневный срок со дня получения перенаправляются по
принадлежности согласно пункта 25 Административного регламента. 27.
По результатам проведенных мероприятий по контролю органы муниципального
жилищного контроля обобщают ежегодные сведения о реализации нормативных
правовых актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов в
сфере жилищного законодательства на территории соответствующего муниципального
образования. 28.
Обобщенные сведения направляются органами муниципального жилищного контроля в
адрес Органа государственного жилищного надзора ежегодно не позднее 15 января
года, следующего за отчётным. 29.
Сведения, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента,
направляются в форме письменного документа с дублированием в электронной форме
либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по
адресам, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента. VII. Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической и консультативной поддержки30. Орган государственного
жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления
муниципального жилищного контроля на основании анализа и обобщения
предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации
вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности
муниципального жилищного контроля. 31. В целях повышения
квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль,
Орган государственного жилищного надзора проводит обучающие семинары по
вопросам реализации законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.
Проведение семинаров может осуществляться как в очной форме, так и с
использованием дистанционных технологий. 32. Орган государственного
жилищного надзора на основании соответствующих запросов органов муниципального
жилищного контроля оказывает им информационно-методическую, консультативную,
информационную поддержку. VIII. Подготовка предложений о совершенствовании
законодательства в части организации и осуществления регионального
государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля
33. Органы муниципального жилищного
контроля ежегодно не позднее 31 декабря подготавливают и направляют в
письменном виде в Орган государственного жилищного надзора Чукотского
автономного округа предложения о совершенствовании законодательства Российской
Федерации и законодательства Чукотского автономного округа в части организации
и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного
контроля, либо информацию об отсутствии таких предложений. 34. Орган государственного
жилищного надзора Чукотского
автономного округа ежегодно не позднее 31 декабря подготавливает
и направляет в письменном виде в органы муниципального жилищного контроля
предложения о совершенствовании муниципальных правовых актов в части
организации и осуществления муниципального жилищного контроля, либо информацию
об отсутствии таких предложений.
ФОРМА предоставления сведений о должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального
жилищного контроля
Руководитель органа муниципального
жилищного контроля _________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|