Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.03.2015 № 162
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 марта 2015 года № 162 г. Анадырь Об
утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в
области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации», Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок
осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории
Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет
государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа
(Игнатенко Е.К.). Председатель
Правительства Р.В. Копин Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 11 марта 2015 года № 162 ПОРЯДОК осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
на
территории Чукотского автономного округа 1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории Чукотского
автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор)). 2. Целями регионального
государственного контроля (надзора) являются выявление и пресечение нарушений
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами
местного самоуправления поселений и городских округов требований, установленных
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Чукотского автономного округа. 3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального
государственного контроля (надзора) на территории Чукотского автономного
округа, является Комитет государственного регулирования цен и тарифов
Чукотского автономного округа (далее -
Комитет). 4. Региональный государственный контроль (надзор)
осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»), Федеральными законами от 26
марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее
- Федеральный закон «Об электроэнергетике»), от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее -
Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса»), от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее -
Федеральный закон «О теплоснабжении»), от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О
водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и
водоотведении»), от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О
естественных монополиях» (далее - Федеральный закон «О естественных
монополиях»), от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных
средств», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных
средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства
Чукотского автономного округа от 7 июня 2007 года № 75, и настоящим
Порядком. 5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в
отношении: а) регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в
части применения платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизованных тарифных ставок, определяющих её величину, в части
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в
электроэнергетике; б) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в
части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а
также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые
государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в том
числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями
коммунального комплекса; г) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том
числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения; д) регулируемых тарифов (сборов) в сферах деятельности субъектов
естественных монополий: на услуги в морских портах и аэропортах; е) установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных
транспортных средств; ж) установленных ставок для определения размера платы за проведение
технической инвентаризации жилищного фонда; з) наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних
специальных учебных заведениях; и) предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на
лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств; к) тарифов на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом и
авиационным транспортом на местных авиалиниях; л) установленного предельного размера платы за проведение технического
осмотра; м) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды
деятельности, в случае, если цены (тарифы) таких организаций подлежат
регулированию Комитетом, требований о принятии программ в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим
программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым видам
деятельности этих организаций. 6.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: а)
проведения плановых и внеплановых проверок в
форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки); б)
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при
исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских
округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования
тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в
коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
(далее - систематическое наблюдение и анализ); в)
рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения
утвержденных в установленном порядке Комитетом форм и (или) периодичности
предоставления информации (далее - ходатайства); г) принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений. 7.
Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) является: а) в сфере
электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе
осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом
«Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов),
экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики,
экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и
правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен
(тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы),
а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике - в
рамках полномочий Комитета; б) в сфере
теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в
сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О
теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении
регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения
государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение
стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов,
включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; в) в
области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе -
правомерность и обоснованность применения тарифов и надбавок, предусмотренных
частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона «Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также соблюдение
стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса; г) в
области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения -
соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение,
требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»
и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской
Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования
средств при осуществлении регулируемых видов
деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов
раскрытия информации; д) в сферах
деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом
естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований,
установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований
к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен
(тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности,
правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах
естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации
субъектами естественных монополий; е) в сфере
обращения лекарственных средств - применение цен на лекарственные препараты,
включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую
деятельность; ж) в иных
сферах регулируемой деятельности – правильность применения установленного размера платы за перемещение и
хранение задержанных транспортных средств; установленных ставок для определения
размера платы за проведение технической инвентаризации жилищного фонда; наценок
на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при
общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных учебных
заведениях; установленного предельного размера платы за проведение технического
осмотра; тарифов на перевозки
пассажиров и багажа морским транспортом и авиационным транспортом на местных
авиалиниях. 8.
Региональный государственный контроль (надзор) в части использования
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы) в сфере электроэнергетики,
осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в
сфере электроэнергетики, с учётом сроков реализации мероприятий,
предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики,
утверждёнными в установленном порядке. 9.
Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов
раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее
- подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам: а) факта
раскрытия информации; б)
источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом; в) сроков и
периодичности раскрытия информации; г) полноты
раскрытия информации; д) порядка
уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации); е) форм
предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж)
достоверности раскрытой информации; з) порядка
раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации
письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также
уведомления о результатах их рассмотрения. 10.
Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный
контроль (надзор), являются: а)
председатель Комитета; б)
заместители председателя Комитета; в)
начальники структурных подразделений Комитета; г)
государственные гражданские служащие Комитета структурных подразделений
Комитета. 11.
Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются
предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские
служащие Комитета, указанные в приказе председателя Комитета, заместителя
председателя Комитета о проведении конкретной проверки. 12. К
проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и
экспертные организации на основании приказа председателя Комитета, не состоящие
в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными
субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. 13. В ходе
проверок подконтрольных субъектов: а) запрашиваются
необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет
проверки; б)
рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение
полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и
индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; в)
проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение
полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и
индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; г)
проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки. 14.
Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при
проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные
статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения
функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий
(бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 15.
Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают
документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые
Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного
субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки. 16. Для
целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения,
субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
в сфере теплоснабжения, по запросу Комитета представляют: а)
утверждённые инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения
инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу; б) отчёты
об использовании инвестиционных ресурсов, включённых в регулируемые Комитетом
цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме,
утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков
их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного
квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля). 17. По
результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2
экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных
экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об
устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки
документы или их копии. 18.
Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 6
настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом по
исполнению государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора). 19.
Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов,
включённых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или
в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения
дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного
приказа руководителя Комитета. 20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в
сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты
систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия
информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом
Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в
сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчётом Комитета о
проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов
раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утверждаемым
Федеральной службой по тарифам. 21. Отчёт о
проведении систематического наблюдения и анализа за использованием
инвестиционных ресурсов, включённых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в
сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем
или заместителем председателя Комитета до принятия решения об установлении цен
(тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов). 22. При
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части
соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайства
теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций, организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со
дня поступления ходатайства. 23.
Основаниями для подачи ходатайства являются: а)
изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований
бухгалтерского учёта и (или) бухгалтерской (финансовой) отчётности, касающиеся
форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчётности, бухгалтерского
учёта; б)
изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием
(реорганизацией); в)
технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности
юридического лица и индивидуального предпринимателя. 24. Ходатайство
подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица,
индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками
или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока
предоставления информации. 25.
Ходатайство содержит: а) сведения
о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном
предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания)); б)
требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и
(или) периодичности предоставления информации; в) перечень
прилагаемых документов (при необходимости). 26. В
случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или)
отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих
дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу
(индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с
указанием причин возврата. 27. По
результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его
удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении. Решение об
удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в
основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или)
периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства
является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения
утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления
информации. Решение об
отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из
указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечёт изменение
состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в
структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано
необоснованным. Копия
принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. 28. В
случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие
меры: а) выдача
предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о
необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения
соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий
период регулирования; б)
привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные
нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях; в)
пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации. 29. Комитет
уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ,
о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в
уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в
инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи. 30. Решения
и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки,
могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 31.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте
Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|