Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15.04.2015 № 236
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(В редакции Постановлению
Правительства Чукотского автономного округа От 15
апреля 2015 года
№ 236
г. Анадырь Об утверждении
Порядка работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти
Чукотского автономного округа
В
соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях совершенствования
форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах
государственной власти Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского
автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с
обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Чукотского
автономного округа. 2. Руководителям исполнительных органов
государственной власти Чукотского автономного округа в срок до 30 апреля 2015
года: 1) определить должностных лиц, ответственных
за организацию учета и обеспечение
своевременного рассмотрения обращений граждан, поступающих в адрес
соответствующего исполнительного органа государственной власти Чукотского
автономного округа, с включением соответствующих обязанностей в их должностные
регламенты; 2) разработать и утвердить локальными
правовыми актами инструкции по ведению делопроизводства по обращениям граждан в
соответствующих исполнительных органах государственной власти Чукотского
автономного округа. 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Губернатора и
Правительства Чукотского автономного округа (Горенштейн
Л.Э.). Председатель
Правительства
Р.В. Копин УТВЕРЖДЕН Постановлением
Правительства Чукотского
автономного округа от 15 апреля 2015 года № 236 ПОРЯДОК работы с обращениями граждан
в исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок
работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти
Чукотского автономного округа (далее –
Порядок) разработан в целях
повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов
граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан в
исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа
(далее – исполнительный орган), устанавливает
единые правила и порядок работы с письменными (в том числе электронными) и
устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий
при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений граждан. 1.2.
Рассмотрение обращений граждан в органах исполнительной власти автономного
округа осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской
Федерации («Российская газета»,
1993г., № 237); 2)
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 мая
2006 года № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., №
19, ст. 2060); 3) Уставом Чукотского автономного
округа от 28 ноября 1997 года № 26-ОЗ («Ведомости» № 5 - приложение к газете
«Крайний Север» № 173-174 (1081) от 19.12.1997 г.); 4) Законом
Чукотского автономного округа от 1 марта 2001 года № 15-ОЗ «О Правительстве
Чукотского автономного округа» (газета
«Крайний Север» № 10 (1251) от
09.03.2001 г.); 5) Законом Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года №
95-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского
автономного округа» («Ведомости» № 43/2 (575/2) - приложение
к газете «Крайний Север» № 43 (1851) от
02.11.2012 г.); 6)
Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23 апреля 2002 года
№ 28 «Об организации деятельности Губернатора и Правительства Чукотского
автономного округа»; 7) Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 7 июня 2007 года № 75 «Об утверждении структуры,
предельной штатной численности и Положения о Комитете государственного
регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в новой редакции»
(«Ведомости» № 22/1 (298/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 22
(1573) от
08.06.2007 г.); 8) Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 29 октября 2007 года № 145 «Об утверждении Положения об
Управлении по обеспечению деятельности мировых судей, государственных
нотариальных контор и юридических консультаций Чукотского автономного округа»
(«Ведомости» № 49 (325) - приложение к газете «Крайний Север» № 49(1600) от
14.12.2007 г.); 9) Постановлением
Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2008 года № 199 «Об
органе исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющем
переданные полномочия Российской Федерации в области образования и культуры,
утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте
образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа»
(«Ведомости» № 47 (374) - приложение к газете «Крайний Север» № 48 (1650) от 05.12.2008 г.); 10) Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 16 декабря 2008 года № 220 «Об утверждении структуры,
предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной
политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского
автономного округа» («Ведомости» № 50/1 (377/1) - приложение к газете «Крайний
Север» № 51 (1653) от 26 декабря 2008 г.); 11) Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 16 декабря 2008 года № 221 «Об утверждении структуры,
предельной штатной численности и Положения о Департаменте сельскохозяйственной
политики и природопользования Чукотского автономного округа» («Ведомости» №
50/1(377/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 от 26.12.2008 г.); 12) Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 28 августа 2009 года № 248 «Об утверждении структуры,
предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики
Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 35(413) - приложение к газете
«Крайний Север» № 35(1689) от 04.09.2009 г.); 13) Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 26 октября 2010 года № 352 «О переименовании Департамента
культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного
округа» («Ведомости» № 42 (472) - приложение к газете «Крайний Север» № 42
(1748) от 29.10.2010 г.); 14) Постановлением
Губернатора Чукотского автономного округа от 4 октября 2013 года № 80 «Об
утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского
автономного округа» («Ведомости» № 40 (623) - приложение к газете «Крайний
Север» № 40 (1899) от 11.10.2013 г.); 15) Постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 31 декабря 2013 года № 565 «Об утверждении структуры,
предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и
имущественных отношений Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 2 (636) - приложение к газете
«Крайний Север» № 2 (1912) от 17.01.2014 г.). 1.3. Граждане имеют право обращаться к Губернатору и в
Правительство Чукотского автономного округа, в исполнительные органы, к
должностным лицам данных органов: 1) в письменной форме (направлять индивидуальные и коллективные
обращения); 2) в форме электронного документа; 3) лично (на личных приемах); 4) устно (по телефону). 1.4. Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа
(далее – Аппарат) обеспечивает организацию централизованного учета и
своевременное рассмотрение обращений граждан, поступающих непосредственно в
адрес Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, в том числе
поступающих по информационным системам общего пользования, устных обращений по
телефону «открытой линии», а также принятых на личном приеме Губернатором или
должностными лицами Аппарата, либо
переадресованных для рассмотрения по компетенции в адрес
Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа или Аппарат. 1.5.
Исполнительные органы обеспечивают организацию учета и своевременное
рассмотрение обращений граждан, поступающих непосредственно в адрес
соответствующих исполнительных органов, в том числе поступающих по
информационным системам общего пользования, устных обращений, а также принятых
на личном приеме должностными лицами данного органа, либо переадресованных для
рассмотрения по компетенции в адрес данного органа. 1.6. В
зависимости от результата рассмотрения обращений граждан им предоставляется: 1) письменное
или устное (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 2 мая
2006 года № 59-ФЗ) разъяснение гражданину о разрешении по существу поставленных
в обращении вопросов; 2)
уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным
лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 3)
мотивированный отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Действие
настоящего Порядка распространяется на обращения граждан Российской Федерации
(далее – граждане), а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за
исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации
или законодательством Российской Федерации. 1.8.
Рассмотрение обращений, поступивших в исполнительные органы, является прямой
служебной обязанностью руководителей исполнительных органов и их заместителей,
а также по их письменному поручению иных государственных гражданских служащих
исполнительных органов в пределах компетенции, установленной должностными
регламентами. 1.9.
Исполнительные органы разрабатывают и утверждают локальными правовыми актами инструкции по
ведению делопроизводства по обращениям граждан (далее – Инструкция по
делопроизводству по обращениям) с учетом компетенции данного органа,
особенностей ведения делопроизводства, внутреннего регламента взаимодействия и
распределения обязанностей, взаимозаменяемости сотрудников и пр. При
этом в исполнительном органе определяются должностные лица (сотрудники),
ответственные за организацию учета и обеспечение своевременного рассмотрения
обращений граждан (далее – Ответственный за учет и рассмотрение обращений). 1.10. При учете, систематизации и рассмотрении обращений граждан
используется Сборник методических рекомендаций и документов, в том числе в
электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных
граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,
в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах
местного самоуправления, утвержденный решением рабочей группы при Администрации
Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с
обращениями граждан и организаций (протокол заседания № 9 от 19 февраля 2015
года) с последующими изменениями и дополнениями. 2. Сроки рассмотрения обращений
граждан 2.1.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется исполнительными органами в
течение 30 дней со дня регистрации
обращения в данном органе. Обращение,
поступившее Губернатору – Председателю Правительства Чукотского автономного
округа и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня
регистрации письменного обращения. 2.2. При
рассмотрении обращений граждан
следует руководствоваться следующими сроками:
(В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от
16.07.2015 № 401) 1) прием,
регистрация и аннотирование поступивших обращений - в течение трех дней с
момента поступления обращения; 2)
рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа
гражданину – в случае, если обращение не требует дополнительного изучения,
проведения проверки и направления запросов в другие органы государственной
власти, органы местного самоуправления и
иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия) – в течение 10 дней со дня регистрации обращения; в остальных
случаях - в течение 30 дней со дня регистрации обращения; 3) в случае
направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок
рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения; 4)
направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не
входит в компетенцию данного исполнительного органа, в соответствующий орган
или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения - в течение семи дней со дня регистрации
обращения; при этом
если в письменном
обращении содержится информация о фактах возможных нарушений
законодательства Российской Федерации
в сфере миграции, то
данное обращение направляется
в Отдел Федеральной миграционной службы
по Чукотскому автономному округу и Губернатору – Председателю Правительства Чукотского автономного округа в
течение пяти дней со
дня регистрации обращения,
с уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации его обращения;
(В редакции Постановлению Правительства Чукотского автономного округа 5) подготовка
ответа на устные обращения граждан в ходе личного приема граждан
(кроме случаев, когда ответ на поставленный гражданином вопрос дан с его
согласия устно в ходе личного приема) -
в случае, если данное обращение не требует дополнительного изучения,
проведения проверки и направления запросов в другие органы государственной
власти, органы местного самоуправления и
иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия) – в течение 10 дней со дня проведения
приема; в остальных случаях - в течение 30 дней со дня проведения приема. 2.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата
направления ответа автору обращения. 3. Информирование граждан о порядке и ходе
рассмотрения их обращений 3.1.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется
непосредственно в исполнительных органах при личном обращении, а также
размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет) в разделе
соответствующего исполнительного органа. Справочная
информация об исполнительных органах приведена в приложении к настоящему Порядку. 3.2. Консультации (справки) о порядке и ходе рассмотрения обращений
граждан предоставляется должностными лицами исполнительных органов при личном обращении или посредством
телефонной связи (в соответствии со справочной информацией, приведенной в
приложении к настоящему Порядку), по
вопросам: 1) требований к оформлению письменного обращения; 2)
получения обращения и направления его на рассмотрение в уполномоченный орган; 3) порядка и сроков рассмотрения обращений; 4)
продления срока рассмотрения обращения; 5) о
результатах рассмотрения обращения; 6) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в
ходе рассмотрения обращений и по их разрешению; 7) мест и графиков приема граждан по личным вопросам Губернатором –
Председателем Правительства и членами Правительства Чукотского автономного
округа, должностными лицами исполнительных органов. 3.3. В любое время с момента регистрации
обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами,
касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы
и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну. 4. Рассмотрение письменных обращений 4.1.
Прием и первичная обработка письменных обращений 4.1.1.
Обращения граждан в адрес Губернатора – Председателя Правительства и
Правительства Чукотского автономного округа, исполнительного органа могут
направляться одним из следующих
способов: 1) почтовым отправлением; 2) телеграфной связью; 3) посредством факсимильной
связи; 4) фельдъегерской связью; 5) электронной почтой; 6) через соответствующий раздел
официального сайта Чукотского автономного округа; 7) доставляются лично
(нарочным). 4.1.2. При поступлении обращения
непосредственно от гражданина (либо с нарочным) по его просьбе может быть
сделана отметка о регистрации обращения на его копии либо выдана копия
обращения со штампом регистрации. 4.1.3. При
поступлении обращений граждан, направленных почтовыми отправлениями,
осуществляется первичная обработка корреспонденции: проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки,
ошибочно поступившие (не по адресу) почтовые отправления возвращаются
невскрытыми в отделение почтовой связи. 4.1.4. После вскрытия почтового конверта проверяется наличие в
нем письменных вложений и приложений к ним. На письма, поступившие с денежными знаками,
ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с
уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а
также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов,
упомянутых авторами обращения в описях на ценные письма, составляется акт в
трех экземплярах в течение 1 дня с момента поступления. Один экземпляр акта
хранится у Ответственного за учет и рассмотрение обращений, второй приобщается
к поступившему обращению, а третий направляется отправителю. При наличии
обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри
почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному
вложению в течение 3 дней с момента регистрации обращения. Поступившие документы, денежные знаки, ценные бумаги, подарки и
т.д. направляются отправителю в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на
счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными на него
знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть
использован для отправления ответа. 4.1.5. При поступлении обращений граждан на
иностранных языках органом исполнительной власти предпринимаются меры для
перевода их на русский язык, после чего вместе с переводом обращения
возвращаются в данный орган для их дальнейшего рассмотрения. 4.1.6. Конверты от писем граждан сохраняются
и прикладываются к обращениям. 4.1.7. Обращения граждан, поступившие
электронной почтой в иные структурные подразделения исполнительного органа,
передаются Ответственному за учет и рассмотрение
обращений для регистрации и организации рассмотрения. Аналогичным образом
поступают с обращениями, поступившими по факсимильной связи. 4.2. Регистрация и аннотирование поступивших
письменных обращений 4.2.1. Ответственный за
учет и рассмотрение обращений
удостоверяется, что обращение содержит: 1) наименование исполнительного органа, в
который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество
соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при
наличии) гражданина; 3) почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 4) суть предложения, заявления или жалобы; 5) личную подпись и дату. Обращение,
поступившее в форме электронного документа, должно содержать: фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если
ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес,
если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить
к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 4.2.2.
Обращение проверяется на повторность. Повторным
считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же
вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный
законодательством Российской Федерации срок его рассмотрения или гражданин не
удовлетворен полученным ответом. 4.2.3. Ответственный за
учет и рассмотрение обращений
регистрирует обращение путем внесения данных в учетно-регистрационную
карточку. Форма учетно-регистрационной карточки в
составе Инструкции по делопроизводству по обращениям утверждается локальными
правовыми актами соответствующего органа исполнительной власти автономного
округа. 4.2.4. В учетно-регистрационной карточке в
обязательном порядке должны указываться: 1) № – регистрационный номер поступившего обращения; 2) дата регистрации – число, месяц, год в соответствии со
штампом регистрации входящих документов; 3) тип обращения – предложение, заявление, жалоба; 4) фамилия, имя, отчество заявителя – в соответствии с данными, указанными в
обращении; 5) пол – М (мужской), Ж (женский), либо К
(коллективное); 6) социальное положение – пенсионер, рабочий, инвалид, безработный,
учащийся, предприниматель, осужденный. Если статус не указан,
то данная графа не заполняется; 7) почтовые реквизиты (индекс, государство,
регион, район, населенный пункт, улица, дом-корпус, квартира, телефон, факс,
электронная почта) – в
соответствии с данными, указанными в обращении; 8) краткое содержание – аннотация обращения; 9)
тема обращения - указывается в соответствии с Типовым общероссийским
тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных
объединений, утвержденным заместителем Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации Президента
Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и
организаций 28 июня 2013 года № А1-3693в (с учетом последующих изменений); 10) направлено – орган государственной власти, местного
самоуправления, либо должностное лицо в данном органе исполнительной власти
автономного округа, ответственное за подготовку ответа гражданину; 11) дата направления – дата направления обращения на
рассмотрение; 12) цель – резолюция; 13) дата исполнения – указывается контрольный срок исполнения; 14) принятое решение – решение, принятое по результатам
рассмотрения обращения: «поддержано» - по результатам рассмотрения предложение
признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими
удовлетворению, гражданину сообщен порядок и срок исполнения принятого решения
(в том числе «меры приняты» - выполнение
действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения
решением «поддержано» по полному
фактическому удовлетворению поставленных в обращении вопросов, т.е. фактически
реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы); «разъяснено» - по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы гражданин проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения; «не поддержано» - по результатам рассмотрения предложение
признано нецелесообразным, заявление или жалоба - необоснованными и не
подлежащими удовлетворению, гражданину разъяснены мотивы отказа и порядок
обжалования принятого решения; 15) дата ответа – дата направления ответа гражданину. С учетом
компетенции исполнительного органа, особенностей ведения в нем
делопроизводства, внутреннего регламента взаимодействия и распределения
обязанностей и прочих факторов, в учетно-регистрационной карточке может быть
предусмотрено внесение иных сведений. 4.2.5. На обращении проставляется регистрационный
номер и дата регистрации обращения - в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству по обращениям. Если
письмо подписано двумя и более гражданами, то такое обращение считается
коллективным. Общее число граждан указывается в учетно-регистрационной
карточке. Если в
письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение,
такое обращение регистрируется под индексом «Ан» и порядковым номером с начала
года. 4.2.6. На
каждое обращение заводится дело, лицевая сторона которого оформляется в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству по обращениям. 4.2.7.
Максимальный срок регистрации и аннотирования письменных обращений - три дня с
момента поступления обращения. 4.3. Особенности рассмотрения отдельных
письменных обращений 4.3.1. В случае,
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ
на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 4.3.2. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного
судебного решения. 4.3.3. Если в письменном обращении содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по
существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение,
сообщается о недопустимости злоупотребления правом. 4.3.4. В случае,
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не
дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению. 4.3.5. В случае,
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы
или обстоятельства, руководитель исполнительного органа, должностное лицо имеет
право принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении
переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение
и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный
орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение. 4.3.6. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью
разглашения указанных сведений. В случае, если
причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог
быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить
обращение в соответствующий исполнительный орган или соответствующему
должностному лицу. 4.4. Направление письменных обращений на
рассмотрение 4.4.1. Ответственный за учет и рассмотрение
обращений отбирает обращения,
порядок рассмотрения которых определен в статье 11 Федерального закона от 2 мая
2006 года № 59-ФЗ: 1) если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ, ответ на обращение не дается. Руководитель исполнительного органа (иное
должностное лицо в соответствии с внутренним распределением обязанностей либо
по поручению руководителя) (далее – Руководитель органа) по таким обращениям
принимает решение о направлении их должностным лицам органов государственной
власти автономного округа согласно их сферы деятельности для ознакомления либо
о списании «В дело»; 2) если в письменном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии,
а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение
подлежит направлению в правоохранительные органы по компетенции; 3) если в письменном
обращении содержится информация о фактах возможных нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере миграции, то данное обращение в течение пяти дней
со дня регистрации направляется в Отдел Федеральной миграционной службы по
Чукотскому автономному округу и Губернатору – Председателю Правительства
Чукотского автономного округа, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, когда в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 4) обращение, в котором обжалуется судебное
решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного
решения; 5) если в обращении содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу
поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о
недопустимости злоупотребления правом; 6) если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не
подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 7) если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (три и
более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, Руководитель органа имеет право принять решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином
по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения
направлялись в адрес этого же исполнительного органа (должностного лица). О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Если гражданин, с
которым прекращена переписка по указанным выше обстоятельствам, продолжает
направлять обращения по тем же вопросам, такие обращения списываются «В дело»
без уведомления гражданина, направившего обращение; 8) если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину,
направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных
сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин
вправе вновь направить обращение в адрес этого же исполнительного органа
(должностного лица). 4.4.2. В
случае повторного обращения подбирается вся имеющаяся переписка, касающаяся
данного гражданина, которая прикладывается к вновь поступившему обращению. 4.4.3. По обращениям,
соответствующим требованиям, перечисленным в подпункте 4.4.1 настоящего
раздела, Ответственный за учет и рассмотрение обращений на основании резолюции Руководителя органа готовит проект ответа гражданину либо проект сопроводительного
письма о направлении обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение
вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданину, направившему
обращение, о переадресации обращения. 4.4.4.
Решение о подготовке ответа (разъяснения) гражданину или направлении письма на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления,
должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов,
поставленных в обращении, принимается Руководителем органа исходя из содержания
обращения, с учетом следующих особенностей: 1) если
вопрос, изложенный в обращении, относится к компетенции структурных
подразделений данного исполнительного органа, копия обращения с резолюцией
направляется в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и
подготовки ответа гражданину, направившему обращение; 2) в
случае если вопрос, поставленный гражданином, в соответствии с
законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения,
копия обращения с сопроводительным письмом направляется на рассмотрение в
соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования
Чукотского автономного округа; 3) в
случае если вопрос находится в ведении иных органов государственной власти
Чукотского автономного округа или территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, копия обращения с сопроводительным письмом направляется
на рассмотрение в соответствующий государственный орган; 4) при наличии в обращении вопросов,
требующих решения Губернатора Чукотского автономного округа, письма
направляются в почту Губернатора Чукотского автономного округа для наложения
резолюции; 5) в случае если решение поставленных в
письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц,
копии обращений с сопроводительным письмом направляются в соответствующие
государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам. 4.4.5. Запрещается направлять жалобу на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых
обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем
первым настоящего подпункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный
орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или
действие (бездействие) в установленном порядке в судебные органы. 4.4.6.
Обращения, поступившие не по принадлежности из государственных органов, органов
местного самоуправления и других организаций, направляются в тот
государственный орган, орган местного самоуправления или организацию, в чьей компетенции находится
решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом. При этом
о переадресации обращения сообщается как гражданину, направившему обращение,
так и в государственный орган, орган местного самоуправления или другую
организацию, откуда поступило данное обращение. 4.4.7. Подготовленные ответы (разъяснения)
гражданам, сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в
государственные органы и органы местного самоуправления, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомления гражданам
подписываются Руководителем органа после ознакомления с содержанием обращения. 4.4.8.
Максимальный срок принятия решения о подготовке ответа, разъяснения гражданину
или направлении обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией, а
также уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации
обращения, - в течение семи дней со дня регистрации обращения. 4.4.9. В
целях оперативности принятия решений и сокращения сроков разрешения обращений в
необходимых случаях используются факсимильная связь и электронная почта. 4.5. Рассмотрение письменных
обращений исполнителями и направление ответа гражданину 4.5.1.
Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью
руководителей исполнительных органов и их заместителей, а также по их
письменному поручению иных должностных лиц, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов. 4.5.2.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения (далее -
Исполнитель), имеет право: 1) запросить, в том числе
в электронной форме, необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных
лиц; 2) пригласить на личную беседу гражданина,
запросить дополнительную информацию и объяснения у гражданина и иных
юридических и физических лиц; 3) инициировать проведение проверки.
Проведение проверки осуществляется в пределах предоставленных полномочий в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 4.5.3. В случае необходимости получения
дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в других
органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия, Исполнителем подготавливается запрос, который
должен содержать: 1) данные об обращении, по которому
запрашивается информация; 2) вопрос обращения, для разрешения которого
необходима информация; 3) вид запрашиваемой информации, содержание
запроса; 4) срок, в течение которого необходимо
предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. 4.5.4. При проверке письменных
обращений с выездом на место результаты оформляются справкой. В ответе на
обращение указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им
оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы. 4.5.5.Ответ
должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на законодательстве
Российской Федерации и охватывать все вопросы, поставленные в письменном
обращении. Письменное
обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем
вопросы, приняты необходимые меры и гражданину дан исчерпывающий и обоснованный
письменный ответ. 4.5.6. Руководитель органа возвращает
обращение на повторное рассмотрение Исполнителю в следующих случаях: 1) отсутствие полной информации по
поставленным вопросам либо если рассмотрены не все вопросы, поставленные в
обращении; 2) необходимость дополнительного рассмотрения
обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения. 4.5.7. В случае возврата обращения на
повторное рассмотрение Исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: 1) устранить выявленные нарушения; 2)
провести повторное (дополнительное)
рассмотрение обращения по существу в срок не более 30 дней, уведомив о
продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 4.5.8. На
любой стадии рассмотрения обращения гражданин может обратиться с заявлением о
прекращении рассмотрения. В случае поступления такого заявления рассмотрение
обращения прекращается, по просьбе заявителя материалы (документы) возвращаются гражданину с разъяснением ему
возможности повторного обращения по данному вопросу. Полученные
от гражданина подлинные документы возвращаются ему заказным письмом вместе с
ответом. При этом в ответе должно быть указано общее количество листов
приложения. 4.5.9.
Ответы гражданам и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной
формы в соответствии с правилами делопроизводства данного исполнительного
органа. В ответе
на обращение указывается фамилия, имя и отчество Исполнителя, номер его
телефона. 4.5.10.
Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей
компетенции. Ответы в федеральные органов государственной
власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают
Губернатор – Председатель Правительства Чукотского автономного округа, либо
заместители Губернатора – Председателя Правительства Чукотского автономного
округа, либо руководители исполнительных органов. В ответе в
вышестоящий орган должно быть четко указано о том, что гражданин в той или иной
форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. Подлинники
обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит
возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. 4.5.11. Оформленный надлежащим образом ответ
на письменное обращение вместе с имеющейся перепиской передается Ответственному за учет и рассмотрение обращений для дальнейшего оформления учетной
документации. 4.5.12. Регистрация и отправка исходящей
корреспонденции осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству
по обращениям. Ответ на
обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего
пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной
почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу,
указанному в обращении. 4.5.13. В случае рассмотрения обращения,
направленного в адрес Губернатора – Председателя Правительства и Правительства
Чукотского автономного округа и зарегистрированного в Аппарате, и подготовки
ответа гражданину иными исполнительными органами или территориальными органами
федеральных органов власти, органами местного самоуправления в соответствии с
компетенцией, соответствующая копия ответа должна быть направлена в Аппарат для
оформления дела. 4.5.14. Формирование и хранение дел
осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству по обращениям. 4.5.15. Максимальный срок рассмотрения
письменных обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации. По обращениям граждан,
поступившим в Аппарат с поручением из Администрации Президента Российской
Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального
Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти
Российской Федерации, других органов государственной власти с указанием
конкретного срока исполнения, при направлении обращений в соответствующий орган
или должностному лицу в сопроводительном письме указывается тот же срок
исполнения, который установлен вышеперечисленными государственными органами. Этот порядок сохраняется и при установлении
срока исполнения Губернатором Чукотского автономного округа или Руководителем
Аппарата. 4.6. Продление срока рассмотрения письменных
обращений граждан 4.6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов,
поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования
дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений
граждан может быть продлен в соответствии с федеральным законодательством, но
не более чем на 30 дней. 4.6.2. Для
решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения Исполнитель не позднее
трех дней до истечения установленного срока готовит служебную записку с
обоснованием необходимости продления срока и представляет ее непосредственному
руководителю. 4.6.3. Руководитель органа на основании служебной записки
Исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и
направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Если контроль за
рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то Исполнитель обязан
за семь дней согласовать продление срока рассмотрения обращения и сообщить в
Аппарат для информирования федерального органа о продлении срока рассмотрения
обращения. 4.7. Оформление дела по
письменному обращению, хранение и информационно-справочная работа 4.7.1. Обращение считается рассмотренным,
если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры,
дан исчерпывающий письменный ответ гражданину. В этом случае Руководитель органа снимает
обращение с контроля, списывая «В дело» ответы (копии ответов заявителю),
полученные от Исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного
Исполнителем. 4.7.2. Ответственный за
учет и рассмотрение обращений вносит
в учетно-регистрационную карточку информацию о результатах рассмотрения
обращения. Датой завершения рассмотрения обращения и
снятия с контроля является дата ответа гражданину. 4.7.3. Материалы, оформленные к списанию «В
дело», подшиваются в соответствующие дела установленной формы, согласно
Инструкции по делопроизводству по обращениям. При
формировании дела проверяется правильность направления документов в дело, их
полнота (комплектность). К списанию «В дело» подлежат материалы, в
комплекте которых имеются обращение гражданина и ответ на него. Неразрешенные
обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело
запрещается. 4.7.4. Ответственным за учет и рассмотрение
обращений обеспечивается хранение законченных
производством обращений в течение пяти лет. По истечении срока хранения дела комиссионно уничтожаются или передаются на государственное
хранение в порядке, установленном в исполнительном органе. 4.7.5. Ответственными за учет и рассмотрение обращений в
исполнительных органах ведется учет обращений: 1) в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству по обращениям; 2) в
соответствии с формами, сроками и требованиями, установленными Управлением
Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций,
аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Дальневосточном федеральном округе. 4.7.6. В
соответствии с отдельными поручениями Губернатора – Председателя Правительства
Чукотского автономного округа, заместителей Губернатора – Председателя
Правительства Чукотского автономного округа, запросами Аппарата исполнительными
органами готовятся информационно-аналитические материалы по вопросам
рассмотрения обращений граждан. 5. Рассмотрение устных
обращений, поступивших по телефону «открытой линии» 5.1. Прием и регистрация устных
обращений, поступивших по телефону «открытой линии»,
направление их на рассмотрение 5.1.1. Прием и регистрация устных обращений,
поступивших по телефону «открытой линии», осуществляется Аппаратом. Обращения
принимаются по телефону 2-27-77 в рабочее время с 9.00 до 17.30. 5.1.2. Ответственный за
учет и рассмотрение обращений Аппарата уточняет и записывает: 1) фамилию, имя, отчество (последнее – при
наличии) гражданина; 2) место жительства и телефон для
информирования по итогам рассмотрения обращения; 3) содержание вопроса. 5.1.3. Ответственный за
учет и рассмотрение обращений Аппарата регистрирует обращения, поступившие в
течение дня, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству по обращениям. Устные анонимные обращения не принимаются, не
регистрируются и не рассматриваются. 5.1.4. Ежедневно в рабочие
дни с 17.30 до 18.00 Ответственный за учет и рассмотрение обращений Аппарата
обрабатывает телефонные сообщения, поступившие в течение дня, и направляет
посредством электронной почты информацию об их количестве и характере
Губернатору – Председателю Правительства Чукотского автономного округа, заместителям
Губернатора – Председателя Правительства Чукотского автономного округа.
Данная информация также направляется посредством электронной почты тем
руководителям структурных подразделений Аппарата и исполнительных органов,
подведомственных им государственных предприятий и учреждений, главам
администраций городского округа Анадырь и муниципальных районов, иным
должностным лицам, в чьей компетенции находятся поставленные гражданами в
телефонных обращениях вопросы. Рассмотрением телефонных обращений занимается
помощник Губернатора Чукотского автономного округа, которому данная информация
направляется электронной и факсимильной связью. 5.2.
Рассмотрение устных обращений, поступивших по телефону «открытой линии»,
и информирование гражданина по итогам рассмотрения 5.2.1. Информация о рассмотрении устных
обращений, поступивших по телефону «открытой линии», предоставляется гражданам
помощником Губернатора Чукотского автономного округа в день обращения после
18.00 по номеру телефона, указанному гражданином при обращении на «открытую
линию». 5.2.2. В случае невозможности
проинформировать гражданина по причине его отсутствия или отсутствия у него
телефона, ответ дается на следующий день Ответственным
за учет и рассмотрение обращений Аппарата при обращении гражданина по телефону
2-27-77. 5.3. Информационно-справочная
работа по устным обращениям, поступившим по телефону «открытой линии» 5.3.1. Ответственный за учет и рассмотрение обращений Аппарата в
соответствии с Инструкцией по
делопроизводству по обращениям ведет учет телефонных обращений -
формирует электронную базу данных обращений граждан, поступивших по телефону
«открытой линии», в которую заносятся сведения о гражданах (фамилия, имя,
отчество (при наличии), почтовый адрес, телефон), дата и содержание обращения,
информация о результатах рассмотрения обращения. 5.3.2. Ответственный за
учет и рассмотрение обращений Аппарата в
соответствии с отдельными поручениями Губернатора – Председателя Правительства
Чукотского автономного округа, Руководителя Аппарата готовит (в том числе
совместно с помощником Губернатора Чукотского автономного округа)
информационно-аналитические материалы по вопросам рассмотрения обращений
граждан, поступивших по телефону «открытой линии». 6.
Осуществление личного приема граждан 6.1. Регистрация обращения
гражданина на личный прием 6.1.1. Личный прием осуществляется в
соответствии с графиком личного приема, а также может быть произведен
непосредственно при приходе гражданина в исполнительный орган. График приема граждан по личным вопросам Губернатором – Председателем
Правительства Чукотского автономного округа, заместителями Губернатора –
Председателя Правительства Чукотского автономного округа утверждается
распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа. График
приема граждан по личным вопросам в исполнительных органах утверждается
локальными правовыми актами данных органов, в том числе может утверждаться в
составе Инструкции по делопроизводству по обращениям. 6.1.2. Данные об обратившемся на личный прием гражданине и содержании обращения заносятся в учетную карточку приема граждан по форме и в порядке, установленной Инструкцией по делопроизводству по обращениям. 6.1.3. В учетной карточке приема граждан в
обязательном порядке должны указываться: 1) № - регистрационный номер поступившего обращения; 2) дата приема – число, месяц, год; 3) фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего прием; 4) фамилия, имя, отчество обратившегося на прием гражданина; 5) адрес автора, место работы, социальное положение, пол – по данным обратившегося; 6) краткое содержание обращения – аннотация обращения; 7) тема обращения - указывается в соответствии с Типовым
общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и
общественных объединений, утвержденным заместителем Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации
Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями
граждан и организаций 28 июня 2013 года № А1-3693в (с учетом последующих изменений); 8) резолюция должностного лица, проводившего прием; 9) результаты приема: «поддержано»
- по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление
или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению, гражданину сообщен
порядок и срок исполнения принятого решения (в том числе «меры приняты» - выполнение
действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения
решением «поддержано» по полному
фактическому удовлетворению поставленных в обращении вопросов, т.е. фактически
реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы), «разъяснено» - по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданин проинформирован о
порядке их реализации или удовлетворения; «не поддержано» - по результатам
рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба -
необоснованными и не подлежащими удовлетворению, гражданину разъяснены мотивы
отказа и порядок обжалования принятого решения; «поставлено на контроль» - если
поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки,
может быть принято письменное обращение, при этом гражданину разъяснены
причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок
и срок ее рассмотрения. С учетом компетенции
исполнительного органа, особенностей ведения в нем делопроизводства,
внутреннего регламента взаимодействия и распределения обязанностей и прочих
факторов, в учетной карточке приема
граждан может быть предусмотрено внесение иных сведений. 6.2. Проведение личного приема граждан и
рассмотрение обращения в ходе личного приема, подготовка
письменного или устного ответа гражданину 6.2.1. Прием граждан осуществляется в порядке
очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством
Российской Федерации, принимаются вне очереди. Иногородние посетители, по
возможности, принимаются в день обращения. 6.2.2. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 6.2.3. Личный прием граждан в органах исполнительной
власти Чукотского автономного округа осуществляется руководителем
исполнительного органа и уполномоченными на то лицами (далее – должностные
лица). С учетом содержания обращения гражданина и
подведомственности разрешения поставленных вопросов к участию в личном приеме
привлекаются иные должностные лица соответствующего исполнительного органа,
которые, в том числе, осуществляют подборку всех имеющихся материалов,
касающихся обращения. 6.2.4. Поручения должностных лиц,
осуществляющих личный прием, фиксируются в учетной карточке приема граждан. В случае, когда в
устном обращении гражданина на личном приеме содержатся вопросы, решение
которых не входит в компетенцию должностных лиц, проводящих прием, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6.2.5. В
ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов. 6.2.6. Во время
личного приема гражданин имеет возможность изложить свои вопросы устно или
оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов. В случае необходимости должностное лицо,
осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются
соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения. 6.2.7. По
окончании приема должностное лицо, проводящее личный прием, доводит до сведения
гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение
и принятие мер по его обращению, а также откуда он
получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть
рассмотрено его обращение по существу. В случае
если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и
не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина
может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной
карточке приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов. Подготовка письменного ответа осуществляется
в соответствии с разделом 4 «Рассмотрение письменных обращений» настоящего
Порядка. 6.2.8.
Сведения о количестве принятых граждан собираются Ответственным за учет и
рассмотрение обращений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству по
обращениям. 6.2.9. За
организацию личного приема граждан Губернатором
- Председателем Правительства Чукотского автономного округа,
Руководителем Аппарата ответственность несет должностное лицо Секретариата
Аппарата, ответственное за организацию личного приема. Ответственность
за организацию и проведение личного приема граждан Руководителями органов,
должностными лицами исполнительных органов определяется Инструкцией по
делопроизводству по обращениям. 7. Контроль за
соблюдением требований к рассмотрению обращений граждан 7.1. Руководители исполнительных органов либо их заместители
осуществляют контроль за соблюдением требований к
рассмотрению обращений, анализируют
содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и
устранению причин и условий нарушения прав, свобод и законных интересов
граждан. 7.2. Контроль за соблюдением требований
к рассмотрению обращений включает в себя контроль: 1) за соблюдением соответствия законодательству Российской
Федерации сроков рассмотрения обращений; 2) за надлежащим рассмотрением всех приведенных в обращении
доводов и обстоятельств; 3) за своевременностью и полнотой принятых мер при рассмотрении
обращений. 7.3. Текущий контроль
осуществляется Ответственным за учет и рассмотрение обращений в форме регулярного мониторинга соблюдения
должностными лицами исполнительного органа положений Федерального закона от 2
мая 2006 года № 59-ФЗ и требований настоящего Порядка, а также Инструкции по
делопроизводству по обращениям. Ответственный за учет и рассмотрение
обращений имеет право: 1) запрашивать у Исполнителей (и/или соисполнителей) и их
непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения
обращений; 2) знакомиться в установленном порядке с материалами,
отражающими состояние рассмотрения обращений; 3) вносить непосредственным руководителям, Исполнителям (и/или
соисполнителям) предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений. 7.4. В случае если ответ на обращение не соответствует хотя бы
одному из критериев своевременности, объективности, всесторонности или правовой
обоснованности, Руководитель органа может принять решение о постановке
обращения на дополнительный контроль - контроль, осуществляемый до полного
разрешения вопросов, изложенных в обращении. 7.5. Контролю подлежат все обращения граждан, поступившие в
адрес Губернатора – Председателя Правительства и Правительства Чукотского
автономного округа, подлежащие разрешению. Контроль за
рассмотрением указанных обращений осуществляется Ответственным за
учет и рассмотрение обращений Аппарата и заместителем Руководителя Аппарата -
начальником Организационного управления. По
истечении сроков исполнения поручений по рассмотрению обращения об этом
предупреждается устно (по телефону) Исполнитель либо письменно – Руководитель
органа. Поручения
по рассмотрению обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, приняты соответствующие меры и даны ответы
гражданам. Для снятия поручения по рассмотрению обращения с контроля копия
ответа гражданину и копии документов по результатам рассмотрения обращения
направляются в Аппарат. 7.6. В случае выявления
нарушений со стороны государственных органов, органов местного самоуправления,
иных организаций и предприятий, участвующих в рассмотрении обращения,
заместитель Руководителя Аппарата - начальник Организационного управления или
Ответственный за учет и рассмотрение обращений Аппарата выясняет у руководителя
соответствующего органа (организации, предприятия) письменно или устно причины
нарушения прав граждан и сроки их устранения. 8. Заключительные положения 8.1. Ответственность за
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений возлагается на
руководителей исполнительных органов либо их заместителей. 8.2. Должностные лица, ответственные
за рассмотрение обращений, привлекаются к ответственности при нарушении порядка
рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.3. Если гражданин не согласен с решением,
принятым по итогам рассмотрения его жалобы, он может обжаловать его в судебном
порядке. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения
жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской
Федерации. Справочная информация об исполнительных
органах государственной власти Чукотского автономного округа
* Примечание: также обращение в адрес Губернатора и Правительства
Чукотского автономного округа можно направить через форму обратной связи «Вопрос власти» на официальном сайте Чукотского автономного
округа Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|