Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.07.2015 № 414
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 июля 2015 года № 414 г. Анадырь Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа по проведению ежегодной оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа Департамент социальной политики Чукотского автономного округа. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.). Председатель Правительства Р.В. Копин
Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24 июля 2015 года № 414 МЕТОДИКАоценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа 1. Настоящая Методика разработана в целях проведения на территории Чукотского автономного округа оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 2. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа (далее - уполномоченный орган) ежегодно до 20 августа года, следующего за отчётным, на основе анализа показателей, отражающих изменение ситуации за последние три года. 3. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются: данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте, обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате; данные Отдела Федеральной миграционной службы по Чукотскому автономному округу о количестве привлекаемой ИРС на основании выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Чукотского автономного округа трудовой деятельности; полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, прибывших в Чукотский автономный округ, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа; данные Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу о суммах налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента; данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений; данные Управления занятости населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях; уровне регистрируемой безработицы; напряжённости рынка труда; уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; данные Управления здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа о расходах окружного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. 4. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Чукотского автономного округа приведены в приложении 1 к настоящей Методике. 5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям: оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа; оценка влияния ИРС на рынок труда Чукотского автономного округа; оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Чукотского автономного округа. 6. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа включает: 1) оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности. Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности. 2) оценку вклада в социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа ИРС, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы и иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке требующем получения визы. Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности. Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа приведены в приложении 2 к настоящей Методике. Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Чукотского автономного округа. 3) оценку влияния ИРС на доходную и расходную части окружного бюджета, которая рассчитывается как: сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента. сумма расходов окружного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении 3 к настоящей Методике. Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть окружного бюджета к объему расходов окружного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам: значение не менее одного свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС. 7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Чукотского автономного округа включает: 1) оценку масштабов привлечения ИРС на территории Чукотского автономного округа, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах. Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике. Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Чукотского автономного округа приведены в приложении 4 к настоящей Методике. Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчётном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на два процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики округа от притока иностранных работников. 2) Оценку напряжённости рынка труда Чукотского автономного округа в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» (далее - ГКУ ЧАО «МЦЗН») в течение отчётного периода, рассчитанных на одного иностранного работника: отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчётном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Чукотскому автономному округу. отношение количества вакансий, заявленных работодателями в ГКУ ЧАО «МЦЗН» в течение отчётного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчётном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем. Показатели для проведения оценки напряжённости рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении 5 к настоящей Методике. Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Чукотскому автономному округу: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда. 3) Оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Чукотском автономном округе. Определяется в результате сравнения структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания. Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение отраслевой структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряжённость рынка труда и не занимает места, на которые претендуют безработные из числа российских граждан. 8. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Чукотского автономного округа, включает: 1) оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Чукотскому автономному округу. Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Чукотскому автономному округу, умноженное на 100, в процентах. Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении 6 к настоящей Методике. Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Чукотскому автономному округу: отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости. 2) оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Чукотском автономном округе, которая осуществляется на основе анализа данных о доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в регионе в общем количестве совершенных на территории региона преступлений и правонарушений. Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Чукотского автономного округа приведены в приложении 7 к настоящей Методике. Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Чукотского автономного округа: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Чукотском автономном округе. 9. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Чукотского автономного округа является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении 8 к настоящей Методике. Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением. 10. Эффективность использования ИРС на территории Чукотского автономного округа определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников. Использование ИРС на территории Чукотского автономного округа считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов. Использование ИРС на территории Чукотского автономного округа считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов. Приложение 1 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
№ п/п |
Показатель |
Годы |
||
второй год, предшест-вующий отчётному |
год, предшест-вующий отчётному |
отчётный год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность постоянного населения Чукотского автономного округа в среднем за год (человек) |
|
|
|
2. |
Численность экономически активного населения Чукотского автономного округа в среднем за год (человек) |
|
|
|
3. |
Численность занятых в экономике Чукотского автономного округа в среднем за год (человек) |
|
|
|
3.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
4. |
Общая численность безработных по методологии Международной организации труда в Чукотского автономного округа в среднем за год (человек) |
|
|
|
4.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
5. |
Уровень общей безработицы в среднем за год (процентов) |
|
|
|
6. |
Количество вакансий, заявленных в службу занятости населения Чукотского автономного округа в течение года (единиц) |
|
|
|
7. |
Уровень регистрируемой безработицы в Чукотском автономном округе на конец года (процентов) |
|
|
|
8. |
Напряжённость рынка труда на конец года (человек на вакансию) |
|
|
|
9. |
Численность привлекаемой в Чукотском автономном округе в отчётном периоде иностранной рабочей силы (человек) |
|
|
|
9.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
10. |
Численность иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, из общей численности привлекаемой в Чукотском автономном округе в отчётном периоде иностранной рабочей силы (человек) |
|
|
|
10.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
* Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа
№ п/п |
Показатель |
Годы |
||
второй год, предшест-вующий отчётному |
год, предшест-вующий отчётному |
отчётный год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Валовой региональный продукт (млн. рублей) |
|
|
|
2. |
Оборот организаций, в текущих ценах (тыс. рублей) |
|
|
|
2.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
3. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, в текущих ценах (тыс. рублей) |
|
|
|
3.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
4. |
Доля иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы в численности занятых в экономике Чукотского автономного округа (процентов) |
|
|
|
4.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
5. |
Доля иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых в экономике Чукотского автономного округа (процентов) |
|
|
|
5.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
6. |
Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы в производство товаров и услуг (тыс. рублей) |
|
|
|
6.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
7. |
Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг (тыс. рублей) |
|
|
|
7.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
8. |
Темп роста вклада ИРС в производство товаров и услуг (в процентах к предыдущему году) |
|
|
|
8.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
* Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа
№ п/п |
Показатель |
Годы |
||
второй год, предшест-вующий отчётному |
год, предшест-вующий отчётному |
отчётный год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расходы окружного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей) |
|
|
|
2. |
Вклад иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в доходную часть окружного бюджета (сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента) (тыс. рублей) |
|
|
|
3. |
Отношение вклада ИРС в доходную часть окружного бюджета к объему расходов окружного бюджета |
|
|
|
Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа
№ п/п |
Показатель |
Годы |
||
второй год, предшест-вующий отчётному |
год, предшест-вующий отчётному |
отчётный год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность привлекаемой в отчётном периоде иностранной рабочей силы (далее - ИРС) на территории Чукотского автономного округа (человек) |
|
|
|
1.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
2. |
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике (процентов) |
|
|
|
2.1. |
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя |
|
|
|
2.2. |
виды экономической деятельности, в которых доля ИРС в численности занятых в экономике сложилась выше средней по округу* |
|
|
|
2.3. |
виды экономической деятельности, в которых доля ИРС в численности занятых в экономике сложилась ниже средней по округу* |
|
|
|
* Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Приложение 5
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа
№ п/п |
Показатель |
Годы |
||
второй год, предшест-вующий отчётному |
год, предшест-вующий отчётному |
отчётный год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совокупное (среднее) число безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в расчете на одного иностранного работника (человек) |
|
|
|
1.1. |
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя |
|
|
|
1.2. |
виды экономической деятельности, в которых число безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника сложилось выше среднего по Чукотскому автономному округу* |
|
|
|
1.3. |
виды экономической деятельности, в которых число безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника сложилось ниже среднего по Чукотскому автономному округу* |
|
|
|
2. |
Совокупное (среднее) количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчётного периода, в расчете на одного иностранного работника |
|
|
|
2.1. |
в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя |
|
|
|
2.2. |
виды экономической деятельности, в которых количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчётного периода, в расчете на одного иностранного работника, сложилось выше среднего по округу* |
|
|
|
2.3. |
виды экономической деятельности, в которых количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчётного периода, в расчете на одного иностранного работника, сложилось ниже среднего по округу* |
|
|
|
3. |
Соотношение числа безработных по методологии МОТ и количества вакансий, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по округу (стр. 2-стр. 1) |
|
|
|
* Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Приложение 6
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы на территории Чукотского автономного округа
№ п/п |
Показатель |
Годы |
||
второй год, предшест-вующий отчётному |
год, предшест-вующий отчётному |
отчётный год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в среднем по Чукотскому автономному округу (рублей) |
|
|
|
1.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
2. |
Средняя заработная плата иностранной рабочей силы, указанная работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также по результатам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчётном периоде (рублей) |
|
|
|
2.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
3. |
Соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Чукотскому автономному округу (процентов) |
|
|
|
3.1. |
в том числе по видам экономической деятельности* |
|
|
|
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |