Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 03.08.2015 № 426

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 3 августа 2015 года                     № 426                      г. Анадырь

 

 

О реализации мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов Чукотского автономного округа для развития материально-технической базы

 

 

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 623 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы», в целях реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа на 2014-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 411, Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

1) Положение о конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов на предоставление из окружного бюджета грантов для развития материально-технической базы, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов для развития материально-технической базы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).

 

 

 

Председатель Правительства                                            Р.В. Копин

 

 

Приложение 1

к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа

от  3 августа 2015 года № 426

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов на предоставление из окружного бюджета грантов для развития материально-технической базы

1. Общие положения

 

1.1. Положение о конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов на предоставление из окружного бюджета грантов для развития материально-технической базы (далее – Положение, Конкурсная комиссия) разработано в целях реализации подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа на 2014-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 411.

1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением. Конкурсная комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Анадырь, общественными организациями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (перерабатывающими и сбытовыми), потребительскими обществами.

1.3. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:

1) обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой участниками конкурсного отбора для получения гранта для развития материально-технической базы;

2)  экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики Чукотского автономного округа и целесообразности оказания государственной поддержки;

3) определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов для развития материально-технической базы.

 

2. Состав, полномочия и ответственность Конкурсной комиссии

 

2.1. Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.

2.2. Председатель Конкурсной комиссии:

руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач;

распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;

осуществляет ведение заседаний Конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Конкурсной комиссии.

Заместитель председателя Конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя на заседании Конкурсной комиссии исполняет его обязанности.

Секретарь Конкурсной комиссии:

организует подготовку материалов по повестке заседаний Конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Конкурсной комиссии в заседаниях, оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии;

информирует участников конкурсного отбора об отклонении их заявки в случаях и в сроки, установленные Порядком предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов для развития материально-технической базы (далее - Порядок);

информирует о деятельности Конкурсной комиссии по работе с участниками конкурсного отбора органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Анадырь;

по окончании конкурсного отбора передаёт все заявки и документы в Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа для хранения в течение пяти лет.

2.3. Для реализации возложенных полномочий Конкурсная комиссия имеет право привлекать действующие экспертные советы, экспертов и специалистов для консультаций, изучения, проведения экспертизы научно-исследовательских работ, научно-технических проектов, установления финансовой состоятельности бизнес-плана. Состав и положения о деятельности создаваемых экспертных советов утверждаются председателем Конкурсной комиссии.

2.4. Конкурсная комиссия:

1) рассматривает представленные заявки и документы заявителей в соответствии с Порядком;

2) определяет размер предоставляемого гранта для развития материально – технической базы;

3) в случае изменения у участника конкурсного отбора сроков кредитования либо отказа в кредитовании, а также условий предпринимательской деятельности, препятствующих расходованию средств гранта в соответствии с планом расходов, принимает решение о согласовании указанных изменений; решение принимается в порядке, установленном в пункте 2.7 настоящего Положения, и в течение трёх рабочих дней с даты принятия решения направляется в Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа;

4) запрашивает у администраций муниципальных районов и городского округа Анадырь, предприятий и организаций округа, банков, аудиторских организаций, других финансовых институтов материалы по вопросам, связанным с проведением конкурса.

2.5. Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Члены Конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. Члены конкурсной комиссии вправе делегировать свои полномочия своему представителю, письменно уведомив об этом председателя Конкурсной комиссии. За три рабочих дня до заседания секретарь Конкурсной комиссии направляет информацию о заявках, запланированных к рассмотрению, членам Конкурсной комиссии для изучения.

2.7. Заседания Конкурсной комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Конкурсной комиссии.

Победители конкурса определяются в соответствии с пунктами 3.14-3.16 раздела 3 Порядка.

При определении размера предоставляемого гранта для развития материально-технической базы при согласовании изменений в план расходов, а также в соответствии с пунктом 3.16 раздела 3 Порядка, решения принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

При равном числе голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Конкурсной комиссии.

2.8. Решение Конкурсной комиссии о победителях конкурса и о размере предоставляемого гранта для развития материально-технической базы оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем, а также секретарем Конкурсной комиссии.

 

 

Приложение 2

к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа

от  3 августа 2015 года № 426

 

ПОРЯДОК

предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов для развития материально-технической базы

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов для развития материально-технической базы (далее – Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным потребительским (перерабатывающим и сбытовым) кооперативам и потребительским обществам (далее - сельскохозяйственные потребительские кооперативы) грантов для развития материально-технической базы.

1.2. Грант для развития материально-технической базы предоставляется Департаментом сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (далее – Департамент) за счёт средств окружного бюджета (в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета, полученной на эти цели), предусмотренных на реализацию мероприятия «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы» подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа на 2014-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 411.

1.3. Гранты предоставляются:

сельскохозяйственным потребительским (перерабатывающим и сбытовым) кооперативам, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и соответствующим требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

потребительским обществам, зарегистрированным в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

При предоставлении гранта за счёт средств федерального бюджета сельскохозяйственные потребительские кооперативы должны соответствовать требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 623.

1.4. Грант предоставляется в целях развития системы сельскохозяйственной кооперации как основного механизма обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции.

1.5. Грант предоставляется:

на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);

на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

на уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

При предоставлении гранта с использованием средств федерального бюджета к софинансированию за счёт средств федерального бюджета принимаются техника и оборудование, включённые в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

1.6. Размер гранта, предоставляемого конкретному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется Конкурсной комиссией Чукотского автономного округа по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов на предоставление из окружного бюджета грантов для развития материально-технической базы (далее - Конкурсная комиссия) с учетом собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива, внесенных на счёт неделимого фонда, и плана расходов, предлагаемых к софинансированию за счёт средств гранта.

В случае наличия софинансирования данного направления поддержки за счёт средств федерального бюджета размер софинансирования рассчитывается к сумме гранта, не превышающей 70 000,0 тысяч рублей, и не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива. Сумма гранта, превышающая 70 000,0 тысяч рублей и (или) 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, предоставляется за счёт средств окружного бюджета.

1.7. Срок использования гранта – 18 месяцев со дня поступления гранта на расчётный счёт сельскохозяйственного потребительского кооператива.

 

2. Условия предоставления грантов

 

Гранты представляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам при соблюдении следующих условий:

1) государственная регистрация в налоговых органах на территории Чукотского автономного округа и осуществление деятельности на территории Чукотского автономного округа;

2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) не нахождение в стадии реорганизации, ликвидации и проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) принятие сельскохозяйственным потребительским кооперативом обязательств:

по приобретению техники и оборудования, не бывших в употреблении, либо срок производства которых не превышает двух лет;

по неотчуждению в течение пяти лет приобретаемых основных средств;

по включению в неделимый фонд кооператива имущества, затраты по приобретению которого представлены на получение государственной поддержки, либо имущества, приобретаемого с участием средств государственной поддержки.

 

3. Порядок подачи заявок на предоставление грантов и

принятия решения об их предоставлении

 

3.1. Объявление о проведении отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов на предоставление гранта размещается Департаментом не позднее чем за пять календарных дней до даты начала приёма заявок и документов на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.чукотка.рф в разделе «Документы» - «Объявления, конкурсы, заявки».

Срок приёма заявок должен составлять не менее семи рабочих дней и не более 1 месяца с даты начала приёма заявок.

3.2. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:

дата и время начала и окончания приёма заявок и документов;

почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования к заявителям;

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;

формы заявки и плана расходов, предлагаемых к финансированию за счёт средств гранта.

3.3. Для получения гранта сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее – участник конкурсного отбора) представляет в Департамент:

1) заявку на участие в отборе сельскохозяйственных потребительских кооперативов  на грантовую поддержку для развития материально-технической базы по форме, утверждаемой Департаментом;

2) копию свидетельства о государственной регистрации и постановке на учёт в налоговом органе на территории Чукотского автономного округа;

3) копии учредительных документов участника конкурсного отбора в редакции, действующей на дату подачи документов;

4) копию документа, подтверждающего полномочия председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива – участника конкурсного отбора;

5) согласие членов и руководства участника конкурсного отбора на обработку и передачу их персональных данных;

6) копию решения общего собрания членов участника конкурсного отбора об утверждении Программы развития кооператива (потребительского общества) и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных законодательством;

7) Программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества), соответствующую требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего раздела;

8) План расходов, предлагаемых к финансированию за счёт средств гранта, по форме, утверждаемой Департаментом. План расходов представляет собой часть расходов Программы развития сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества), которые финансируются за счёт гранта.

9) копию решения общего собрания участника конкурсного отбора о порядке и условиях формирования и расходования паевого, резервного и неделимого фондов участника конкурсного отбора с учетом условий предоставления и расходования гранта;

10) справку о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов участника конкурсного отбора;

11) документы, подтверждающие наличие собственных и (или) заёмных средств на финансирование расходов, указанных в плане расходов:

в случае если будут использоваться собственные средства - выписку (выписки) из банковского счёта (счетов), подтверждающую наличие на счету денежных средств в объёме, указанном в плане расходов;

в случае если будут привлекаться заёмные средства – информацию российской кредитной организации (кредитного кооператива) о готовности предоставления участнику конкурсного отбора кредита (займа) для реализации Программы развития кооператива (потребительского общества) с указанием суммы кредита, срока возврата и процентной ставки;

12) документы, подтверждающие наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в её заготовке и переработке участником конкурсного отбора;

13) для участника конкурсного отбора – сельскохозяйственного потребительского кооператива – список членов и лиц, входящих в органы управления сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме, утверждаемой Департаментом;

14) для участника конкурсного отбора – потребительского общества – документы, подтверждающие соответствие потребительского общества требованию по формированию 70 процентов выручки за счёт осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;

15) проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, если средства гранта или его часть планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов участника конкурсного отбора.

3.4. Участник конкурсного отбора одновременно с заявкой вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

копии документов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурсного отбора (сертификаты, грамоты, награды региональных и федеральных конкурсов, выставок);

копию кредитной истории членов участника конкурсного отбора на год подачи документов, полученную в установленном порядке;

информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования.

3.5. Программа развития сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества) разрабатывается на срок не менее  пяти лет и должна предусматривать:

создание нового и (или) развитие действующего имущественного комплекса, обеспечивающего заготовку (сбор), переработку, хранение, транспортировку и сбыт сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки;

прирост численности занятого населения (создание дополнительных рабочих мест, увеличение количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, а также количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, обслуживаемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом);

прирост объёмов производства (оказания услуг) в натуральных показателях;

прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг) не менее чем на четыре процента в год;

долю заготовки (сбора), переработки, хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, потребительского общества, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооператив, а также долю выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем объеме не менее 50 процентов;

наличие долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности.

3.6. Заявка и документы, указанные в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего раздела,  представляются в папке, прошитыми, заверенными подписью руководителя или уполномоченного лица участника конкурсного отбора (с указанием должности, фамилии, инициалов) и печатью с описью, составленной в двух экземплярах по форме, установленной Департаментом. 

Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи с отметкой, подтверждающей приём документов, остаётся у участника конкурсного отбора.

3.7. Копии документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего раздела, заверяются подписью руководителя или уполномоченного лица участника конкурсного отбора (с указанием должности, фамилии, инициалов) и печатью.

3.8. Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг, запрашивает следующие документы и информацию:

об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи), по состоянию на 1 число месяца подачи документов;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах участника конкурсного отбора на имеющиеся или имевшиеся объекты недвижимого имущества, содержащую сведения о правах на земельный(ые) участок(ки) из земель сельскохозяйственного назначения, производственный(ые) объект(ы).

Участник конкурсного отбора вправе представить главному распорядителю документы информацию, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом дата составления документов, представленных участником конкурсного отбора по собственной инициативе, должна быть не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.

3.9. Регистрация заявок и документов осуществляется Департаментом в журнале регистрации в день их представления.

3.10. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки Конкурсной комиссией являются:

представление неполного комплекта документов, установленного в пункте 3.3 настоящего раздела;

представление документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктами 1, 5, 8 и 13 пункта 3.3 настоящего раздела;

представление заявки позже даты, указанной в объявление о проведении отбора.

При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент в течение пяти рабочих дней с регистрации заявки и документов направляет по почте либо вручает лично участнику конкурсного отбора уведомление об отказе в рассмотрении заявки Конкурсной комиссией с указанием причин отказа, а также разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Заявки и документы, подлежащие рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение пяти рабочих дней от даты окончания приёма заявок и документов передается в Конкурсную комиссию.

3.12. Конкурс проводится в течение 10 рабочих дней от даты окончания приёма заявок.

3.13. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае:

1) невыполнения условий предоставления гранта, указанных в разделе 2 настоящего Порядка;

2) несоответствие Программы развития кооператива (потребительского общества) требованиям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего раздела;

Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии. В течение пяти рабочих дней от даты окончания конкурсного отбора участнику конкурсного отбора направляется уведомление Конкурсной комиссии с указанием причин отклонения заявки, а также разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Заявки на участие в конкурсном отборе оцениваются Конкурсной комиссией по следующим критериям:

 

№ п/п

Наименование критерия

Баллы

1

2

3

1.

Наличие у участника конкурсного отбора земельных участков для осуществления деятельности общей площадью не менее требуемой для реализации Программы развития кооператива (потребительского общества):

 

 

имеются в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет

2

 

документы находятся в стадии регистрации прав собственности и/или аренды1 на срок 5 и более лет

1

 

не имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет

0

2.

Наличие у участника конкурсного отбора производственных объектов для реализации Программы развития кооператива (потребительского общества):

 

 

имеются в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет

2

 

документы находятся в стадии регистрации прав собственности и/или аренды1 на срок 5 и более лет и/или планируется строительство

1

 

не имеется в собственности и/или арене на срок 5 и более лет

0

3.

Наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее заготовке и переработке участником конкурсного отбора, обеспечивающих поставку сырья:

 

 

в объеме более 50 процентов от запланированного в Программе развития кооператива (потребительского общества)

2

 

в объеме 50 процентов от запланированного в Программе развития кооператива (потребительского общества)

1

4.

Программой развития кооператива (потребительского общества) предусмотрено создание новых постоянных рабочих мест:

 

 

6 и более рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта

3

 

от 3 до 5 рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта

2

 

от 1 до 2 рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта

1

5.

Размер запрашиваемого гранта:

 

 

менее 40 процентов затрат

4

 

от 40 до 50 процентов затрат

3

 

от 50 до 60 процентов затрат

2

 

60 процентов затрат

1

 

более 60 процентов затрат

0

6.

Наличие в Программе развития кооператива (потребительского общества) показателей:

 

 

по приросту объемов производства (оказания услуг) в натуральных показателях:

 

 

свыше 7 процентов

3

 

от 5 до 7 процентов

2

 

4 процента

1

 

по приросту выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг):

 

 

более 4 процентов ежегодно

2

 

4 процента ежегодно

1

7.

Деловая репутация участника конкурсного отбора за предыдущие три года (по отношению к году подачи документов):

 

 

наличие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок

1

 

отсутствие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок

0

8.

Кредитная история:

 

 

положительная кредитная история подтверждена

1

 

положительная кредитная история не подтверждена

0

9.

Информация от органов местного самоуправления муниципальных районов, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования:

 

 

представлена информация от органов местного самоуправления муниципальных районов, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования

1

 

не представлена информация

0

10.

Оценка проекта Конкурсной комиссией2

от 1 до 5 баллов

1) Документы представлены на регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чукотскому автономному округу и (или) проходят процедуру оформления объектов муниципальной собственности в аренду или выкуп участником конкурсного отбора, что подтверждено соответствующими документами.

2) Оценивается Конкурсной комиссией исходя из экономической эффективности, социальной значимости для экономики округа, развития сельских территорий с низким уровнем занятости постоянного сельского населения, организации сбыта сельскохозяйственной продукции, сравнения данных участников конкурсного отбора и представляет собой среднее арифметическое оценок членов Конкурсной комиссии по каждому проекту.

3.15. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путём расчёта совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчёт совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется сложением полученных значений критериев.

Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, признаются победителями конкурсного отбора.

3.16. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких участников конкурсного отбора, победитель определяется Конкурсной комиссией путём голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.

3.17. Информация о победителях конкурсного отбора, о размерах предоставляемых им грантов отражается в протоколе Конкурсной комиссии, который в течение пяти рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора направляется в Департамент и размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.чукотка.рф.

 

4. Порядок перечисления грантов

 

4.1. Департамент в течение 10 рабочих дней от даты подписания протокола Конкурсной комиссией заключает с сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее – получатель гранта) соглашение о предоставлении гранта для развития материально-технической базы (далее – Соглашение).

4.2. Соглашение заключается по форме сроком на 5 лет и в обязательном порядке содержит:

условия, порядок, сроки перечисления и расходования гранта;

порядок и сроки предоставления отчетности о расходовании гранта;

право Департамента и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления, а также исполнения обязательств, предусмотренных условиями Соглашения;

согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органами финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления, а также исполнения обязательств, предусмотренных условиями Соглашения;

порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления грантов и заключенным Соглашением;

обязательства по возврату бюджетных средств за счёт имущества получателя гранта в случае его ликвидации до истечения срока действия Соглашения;

показатели эффективности расходования гранта;

план расходов, финансируемых за счёт средств гранта.

4.3. Получатель гранта в течении двух рабочих дней после подписания Соглашения извещает Департамент о реквизитах расчётного счёта, открытого им в кредитной организации только для целей использования средств гранта и текущего обслуживания данного расчётного счёта.

Расходы по обслуживанию расчётного счёта осуществляются за счёт собственных средств получателя гранта.

4.4. После предоставления получателями грантов сведений о реквизитах расчётных счетов, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, Департамент в течение двух рабочих дней представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа заявку на перечисление гранта.

4.5. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств, доводит Департаменту объёмы финансирования для последующего перечисления гранта на расчётные счета получателей гранта.

4.6. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит рассмотрению конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней от даты представления Департаменту следующих документов:

заявления о внесении изменений в план расходов по форме, установленной Департаментом;

Программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества) в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, содержащую корректировку в соответствии с планируемыми изменениями;

копию решения общего собрания членов получателя гранта о внесении изменений в Программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества) и о согласии на выполнение условий получения и расходования гранта (при условии внесения изменений в Программу развития кооператива (потребительского общества);

план расходов, составленный в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, содержащего корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.

Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности получателя гранта и не должны уменьшать значение показателей эффективности, установленных Соглашением.

4.7. Заседание конкурсной комиссии организует Департамент:

письменно уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии;

представляет в конкурсную комиссию документы согласно пункту 4.6 настоящего раздела;

оформляет протокол заседания конкурсной комиссии.

Департамент в течение пяти рабочих дней от даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии обеспечивает заключение с получателем гранта дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в Соглашение.

 

5. Порядок расходования грантов

 

5.1. Получатель гранта осуществляет расходование средств гранта с расчётного счёта в соответствии с планом расходов.

К рассмотрению в качестве оснований для расходования гранта не принимаются сделки, подпадающие под действие пункта 4 статьи 38 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

5.2. При заключении получателем гранта договоров на приобретение имущества, выполнение работ (оказание услуг) могут предусматриваться авансовые платежи.

При финансировании договоров на выполнение работ по строительству (реконструкции) авансовые платежи предусматриваются в размере до 30 процентов общей стоимости каждого этапа работ по договору.

Последующее авансирование выполняемых работ по строительству (реконструкции) должно осуществляться после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объёме произведенного ранее авансового платежа, подтвержденных копиями актов о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) и о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

5.3. Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию гранта с согласия Департамента и в очерёдности, установленной Соглашением.

5.4. Получатель гранта представляет в Департамент отчётность по форме и в сроки, установленные Соглашением, а также копии документов, подтверждающие расходование гранта.

5.5. В случае если получатель гранта не использовал грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его расчётный счёт, остаток не использованных средств подлежит возврату в окружной бюджет в течение 20 рабочих дней на лицевой счёт Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, указанный в Соглашении.

 

6. Порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

 

6.1. В случаях нарушения условий, установленных разделом 2 настоящего Порядка, повлёкших необоснованное предоставление гранта, сумма предоставленного гранта подлежит возврату в окружной бюджет в полном объёме.

При установлении факта необоснованного и (или) нецелевого расходования гранта (далее – выявленные нарушения) получатель гранта возвращает грант в объёме выявленных нарушений.

6.2. Возврат гранта осуществляется в следующем порядке:

1) Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта, определённого пунктом 6.1 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное уведомление об обнаруженном нарушении;

2) получатель гранта в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления об обнаруженном нарушении обязан перечислить на лицевой счёт Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, грант в объёме средств, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;

3) в случае если получатель гранта не исполнил установленного подпунктом 2 настоящего пункта требования, Департамент взыскивает с него денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Перечисленные в доход окружного бюджета средства гранта, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, перечисляются в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

7. Осуществление контроля за целями, условиями и порядком предоставления гранта и (или) единовременной помощи, а также целевым использованием средств

 

7.1. Проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля.

7.2. Контроль за целевым использованием полученного гранта осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля.

 


Информация по документу
Читайте также