Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2016 № 134

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

От 24  марта   2016  года  № 134                                      г. Анадырь

 

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа:

1) разработать и утвердить административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, утверждённом настоящим постановлением;

2) административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления в силу настоящего постановления, привести в соответствие с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённого настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Медведева А.П.)

 

 

 

Председатель Правительства

Р.В. Копин

 

 

 

Приложение

к Постановлению  Правительства

Чукотского автономного округа

от 24  марта 2016 года № 134

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа  (далее - органы местного самоуправления), осуществляющими муниципальный контроль, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент).

1.2. В настоящем Порядке используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

 

II. Требования к административным регламентам

 

2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц.

2.3. В разделе «Общие положения» указываются:

1) наименование (вид) муниципального контроля;

2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если при осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет муниципального контроля;

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

7) описание результата осуществления муниципального контроля.

2.4. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;

2) срок  осуществления муниципального контроля.

В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления муниципального контроля, указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;

2) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль;

3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля;

5)порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления.

В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.5. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», указываются:

1) исчерпывающий перечень административных процедур. Административные процедуры могут быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту;

2) описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:

основания для начала административной процедуры;

содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

критерии принятия решений;

результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указания на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.6. В разделе «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» указываются:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

3) ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.

2.7. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц» указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

III. Порядок разработки и принятия административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты

 

3.1. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, с учётом требований к порядку осуществления муниципального контроля.

3.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами.

3.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чукотского автономного округа  и муниципальными правовыми актами;

4) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

3.4. Проекты административных регламентов подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля. Административные регламенты подлежат предварительной экспертизе в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.

Предметом предварительной экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:

1) соответствие разработанного проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;

2) обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля;

3) соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Проекты административных регламентов до их утверждения подлежат независимой экспертизе.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

По результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов составляется заключение независимой экспертизы.

Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.

Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, размещает указанный проект на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления - на официальном сайте Чукотского автономного округа).

При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.

3.6. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований Чукотского автономного округа.

3.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.

3.8. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, а также размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления - на официальном сайте Чукотского автономного округа). Не требуется размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и окружным законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также