Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.04.2016 № 217

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 24  апреля   2016  года  № 217                                     г. Анадырь

 

 

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

 

 

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).

 

 

 

Председатель Правительства

Р.В. Копин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от  26 апреля 2016 года № 217

 

 

Порядок

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

 

1.     Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - государственный контроль (надзор) государственными учреждениями и государственными предприятиями Чукотского автономного округа (далее – юридические лица).

2. Государственный контроль (надзор) осуществляет отдел промышленности и топливно-энергетического комплекса Управления промышленности и топливно-энергетического комплекса Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа(далее - контролирующий орган).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2)  Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

4) Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

6) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7) Законом Чукотского автономного округа от 8 октября 2012 года                   № 82-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа».

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в сроки, установленные статьёй 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года                     № 294-ФЗ.

5. Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года                  № 294-ФЗ.

При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря                 2008 года № 294-ФЗ.

6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря                    2008 года № 294-ФЗ.

7. Проведение проверок соблюдения требований законодательства об энергоэффективности, а также проверок реализации мероприятий по энергосбережению (далее – проверки) осуществляется не реже одного раза в три года.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сведений, предусмотренных подпунктами «а»-«в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона                      от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9. При проведении проверки должностные лица контролирующего органа обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

10. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:

1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.

11. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

12. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа.

13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьёй 16 Федерального закона                             от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

14. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется                              в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом они вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

17. Должностные лица контролирующего органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

18. Действия должностных лиц контролирующего органа при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Информация по документу
Читайте также