Расширенный поиск
Кодекс Чукотского автономного округа от 30.06.1998 № 32-ОЗ Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа
от 24.02.2009 № 27-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
КОДЕКС
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
(В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 04.10.2000 № 40-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 17.12.2001 № 62-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 27.10.2003 № 31-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 05.05.2004 № 08-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 05.04.2005 № 30-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 02.06.2005 № 46-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 07.02.2006 № 10-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 08.06.2007 № 42-оз)
Принят Думой Чукотского
автономного округа 8 июня 1998 года Настоящим Кодексом Чукотского автономного округа на основе и во исполнение Устава Чукотского автономного округа устанавливаются единые требования к законам и иным нормативным правовым актам Чукотского автономного округа, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, изменению, приостановлению и прекращению действия (утраты силы), толкованию, правилам юридической техники, а также определяются способы разрешения юридических коллизий. Отношения, являющиеся предметом настоящего Кодекса, регулируются также Законом Чукотского автономного округа "О референдуме Чукотского автономного округа" и издаваемыми на основе настоящего Кодекса иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Для достижения целей настоящего Кодекса применяются следующие понятия: законопроектная деятельность - организационно оформленная публичная деятельность Думы Чукотского автономного округа в рамках
ее компетенции по выявлению потребности в законодательном регулировании общественных отношений и созданию в соответствии с выявленными потребностями новых законов, изменению и отмене действующих; законопроект - документ, содержащий текст проекта закона, внесенный в установленном порядке на рассмотрение в Думу Чукотского
автономного округа; коллизия нормативных правовых актов - расхождение содержания двух и более формально действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) по одному и тому же вопросу;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, изданный (принятый) в определенной настоящим Кодексом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение, принятый либо органом государственной власти Чукотского автономного округа, который наделен правом принятия (издания) нормативных правовых актов (нормотворческий орган) в соответствии с его компетенцией, либо путем референдума; преамбула закона - вводная или вступительная часть закона;
право законодательной инициативы - право внесения в Думу Чукотского автономного округа проектов законов и поправок к законопроектам, рассматриваемым Думой автономного округа, с целью их обсуждения и принятия решения; пояснительная записка - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона, его целей, основных положений, места в системе федерального законодательства и законодательства автономного округа, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; структура закона - распределение текста закона по разделам, главам, статьям, частям, пунктам; финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона; юридическая техника - способы и приемы изложения содержания нормативного правового акта и его структура, обеспечивающие четкость, ясность, определенность текста нормативного правового акта, его внутреннюю логику. Статья 2. Нормативные правовые акты автономного округа
Нормативными правовыми актами автономного округа являются:
Устав Чукотского автономного округа;
законы Чукотского автономного округа;
кодексы Чукотского автономного округа;
постановления Думы, Губернатора и заместителей Губернатора Чукотского автономного округа; Регламент Думы автономного округа и Регламент Администрации автономного округа; положения.
Статья 3. Законодательство Чукотского автономного округа
Устав, законы и кодексы Чукотского автономного округа, иные нормативные правовые акты, принятые нормотворческими органами Чукотского автономного, составляют законодательство Чукотского автономного округа. Статья 4. Действие нормативных правовых актов автономного округа во времени 1. Действовавшие на территории Чукотского автономного округа до вступления в силу Устава Чукотского автономного округа законы и иные нормативные правовые акты применяются на территории Чукотского
автономного округа в части, не противоречащей Уставу Чукотского автономного округа, законам и иным нормативным правовым актам, принятым (изданным) после 19 декабря 1997 года.
2. Закон и иной нормативный правовой акт автономного округа действует бессрочно, если им не оговорено иное. 3. Временный срок действия может быть установлен для всего закона или иного нормативного правового акта автономного округа или его частей. В этом случае в нормативном правовом акте должно быть указано, на какой срок он или соответствующая его часть сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока правотворческий орган автономного округа, принявший (издавший) акт, может принять решение о продлении действия акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
4. Законы автономного округа, устанавливающие или отягчающие ответственность, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 5. Принцип действия нормативных правовых актов
1. Нормативные правовые акты, составляющие законодательство Чукотского автономного округа, действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой. 2. В случае коллизии нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее. При расхождении между общим и специальным нормативным правовым актом, применяется специальный нормативный правовой акт, если он не отменен изданным позднее общим нормативным правовым актом.
Статья 6. Нормотворческие органы Чукотского автономного округа
Нормотворческими органами автономного округа являются Дума, Губернатор и заместители Губернатора Чукотского автономного округа, которые в соответствии с Уставом Чукотского автономного округа
правомочны принимать (издавать) нормативные правовые акты. Статья 7. Обеспечение интересов населения Чукотского автономного округа при подготовке, принятии и реализации нормативных правовых актов автономного округа 1. Нормотворческие органы Чукотского автономного округа в процессе подготовки, принятия и реализации нормативных правовых актов обеспечивают отражение интересов населения Чукотского автономного округа и учитывают народную правотворческую инициативу, предложения избирателей и общественных объединений о принятии, изменении или отмене нормативных правовых актов.
2. Для выявления и использования общественного мнения нормотворческие органы автономного округа могут проводить общественное и профессиональное обсуждение проектов нормативных правовых актов. Глава II. ВИДЫ И ИЕРАРХИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 8. Устав Чукотского автономного округа
1. Устав Чукотского автономного округа - основной учредительный
закон автономного округа, определяющий его статус как субъекта Российской Федерации и закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования в автономном округе. 2. Устав Чукотского автономного округа имеет высшую юридическую силу по отношению к законам и иным нормативным правовым актам Чукотского автономного округа и применяется на всей территории Чукотского автономного округа. Статья 9. Закон Чукотского автономного округа
1. Закон Чукотского автономного - нормативный правовой акт, принимаемый Думой Чукотского автономного округа в пределах ее компетенции либо референдумом Чукотского автономного округа и регулирующий наиболее важные общественные отношения в автономном округе. 2. Законы автономного округа не могут противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу Чукотского автономного округа. Статья 10. Кодекс Чукотского автономного округа
Кодекс Чукотского автономного округа - единый законодательный акт, содержащий всю или основную массу норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений в Чукотском автономном округе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и законами автономного округа. Статья 11. Сфера исключительного регулирования Уставом автономного округа и законами автономного округа К сфере исключительного регулирования Уставом автономного округа и законами автономного округа относятся: административно-территориальное устройство автономного округа;
порядок выборов Губернатора и депутатов Думы автономного округа, их правовой статус; принципы организации, порядок формирования и деятельности Думы,
Администрации и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа; ратификация договоров автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Российской Федерации, соглашений автономного округа в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств; основные принципиальные положения экономического, социального и экологического развития автономного округа; виды и размеры региональных налогов и сборов;
окружной бюджет, порядок его формирования и расходования, льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в окружной бюджет; образование и деятельность внебюджетных и валютного фондов автономного округа; правовой режим охраны и порядка хранения уникальных объектов культурного достояния автономного округа; ответственность за нарушение правовых предписаний, принятие которых отнесено к ведению автономного округа;
иные вопросы, если они в соответствии Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа должны быть урегулированы в форме закона.
Статья 12. Иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа 1. Постановление Думы автономного округа - подзаконный акт, принимаемый Думой автономного округа по вопросам, отнесенным федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом автономного округа к ведению Думы автономного округа. 2. Постановление Губернатора, заместителя Губернатора автономного округа - акт управления общенормативного содержания, издаваемый Губернатором, заместителем Губернатора автономного округа в пределах их компетенции на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов автономного округа. 3. Регламент Думы автономного округа - свод правил, регулирующих порядок ведения сессий Думы автономного округа, а также внутреннюю организацию и формы деятельности Думы автономного округа. 4. Регламент Администрации автономного округа - свод правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности Администрации автономного округа. 5. Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус (права и обязанности), организацию, порядок деятельности государственных органов, организаций и учреждений, а также определяющий основы их взаимоотношений с другими органами, организациями и гражданами или
свод общеобязательных правил по определенному предмету ведения, находящемуся в компетенции органа государственной власти автономного органа. Статья 13. Нормативные правовые акты автономного округа, принимаемые Думой автономного округа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и Уставом автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, по предметам ведения автономного округа, находящимся вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, Думой автономного округа принимаются Устав автономного округа, законы автономного округа и постановления Думы автономного
округа. Статья 14. Нормативные правовые акты автономного округа, принимаемые Губернатором и заместителями Губернатора автономного округа 1. Губернатор и заместители Губернатора автономного округа в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты исключительно в форме постановлений. 2. Постановления Губернатора и заместителей Губернатора автономного округа не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Чукотского автономного округа. 3. Структурные подразделения Администрации автономного округа не вправе принимать нормативные правовые акты. Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 15. Текущее и перспективное планирование законотворческой деятельности 1. Планирование законотворческой деятельности предназначено для создания единой и непротиворечивой системы законодательства Чукотского автономного округа, обеспечения гласности в законотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности нормотворческих органов, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений в законотворческой деятельности. В законотворческой деятельности применяется текущее (на год) и перспективное (на четыре года) планирование. 2. Программы законопроектных работ разрабатываются и утверждаются Думой автономного округа. В ходе законотворческого процесса текущие программы могут корректироваться. 3. В программах законопроектных работ указываются наименования и виды актов, а также сроки их подготовки. 4. Принятие и утверждение программ законопроектных работ не исключают подготовку и внесение нормативных правовых актов, не включенных в них.
Статья 16. Перспективные окружные программы законопроектных работ 1. Перспективные окружные программы законопроектных работ разрабатываются Думой автономного округа на основе Концепции социально-экономического развития и тематических программ, принятых в Чукотском автономном округе, и предложений субъектов права законодательной инициативы. 2. Субъекты права законодательной инициативы представляют в Думу автономного округа программы подготовки законопроектов, которые они намереваются внести в Думу автономного округа в сроки,
установленные Думой автономного округа.
3. Перспективные программы учитываются и конкретизируются в текущих программах законопроектных работ Думы автономного округа.
4. Если в ходе реализации программы законопроектных работ соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта, они представляют мотивированное обоснование в Думу автономного округа, которая вправе принять решение об исключении проекта из программы. 5. Перспективные программы законопроектных работ подлежат опубликованию в газете "Крайний Север" и "Собрании законодательства Чукотского автономного округа". Глава IV. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 17. Цели законотворческой деятельности
Законотворческая деятельность осуществляется в целях:
а) развития и конкретизации федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в рамках совместного ведения Российской Федерации и Чукотского автономного округа; б) обеспечения регламентации тех сторон экономической, политической и социальной сфер жизни автономного округа, регулирование которых выходит за пределы исключительного ведения Российской Федерации и ее совместного ведения с Чукотским автономным округом; в) реализации других полномочий органов государственной власти автономного округа. Статья 18. Организация подготовки законопроекта
1. Законопроекты могут готовиться субъектами права законодательной инициативы, государственными органами, а также организациями и отдельными гражданами, не обладающими правом законодательной инициативы, по поручению Думы автономного округа либо по собственной инициативе. 2. Инициаторы законопроекта за счет своих финансовых средств вправе заключать договоры на разработку законопроекта с государственными органами, научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами. 3. Одновременно с подготовкой законопроекта разработчиками готовятся предложения о признании ранее действующих законодательных
актов или их отдельных частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием законодательного акта.
4. В целях развития и конкретизации положений вносимого в Думу автономного округа законопроекта могут подготавливаться и рассматриваться пакеты нормативных правовых актов. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета нормативных правовых актов Дума автономного округа вправе в акте или в статье нормативного правового акта о введении в действие Закона автономного округа предусмотреть поручение соответствующим органам подготовить и представить на ее рассмотрение проекты таких актов. Статья 19. Рабочая группа по разработке законопроекта
1. Для более эффективной и качественной подготовки и разработки
законопроектов субъекты права законодательной инициативы, инициатор законопроекта, комитеты Думы автономного округа могут создавать рабочие группы, в том числе совместные. В совместные рабочие группы наряду с депутатами Думы автономного округа могут по согласованию входить представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, общественных объединений, научных учреждений и специалисты Аппарата Думы и Администрации автономного
округа .
2. Рабочая группа создается на срок с начала подготовки законопроекта для внесения его в Думу автономного округа и до направления его Губернатору автономного округа для подписания и обнародования. Рабочая группа вправе:
а) запрашивать от инициатора законопроекта или субъекта права законодательной инициативы материалы и документы, необходимые для подготовки законопроекта; б) рекомендовать инициатору законопроекта или субъекту права законодательной инициативы направление подготовленного законопроекта на заключение специалистов и общественное обсуждение; в) вносить в законопроект дополнения и изменения, редакционные правки. 4. После завершения подготовки законопроекта рабочая группа согласовывает его с инициатором законопроекта или с субъектом права законодательной инициативы. Статья 20. Согласование и экспертиза законопроекта
1. Подготовленные проекты законов автономного округа согласовываются с заинтересованными органами и организациями автономного округа. 2. Значительные по объему и степени важности для автономного округа законопроекты могут подвергаться по решению руководства Думы автономного округа правовой и иной специализированной экспертизе в органах государственной власти Российской Федерации или в научных учреждениях.
Статья 21. Общественное обсуждение законопроекта
1. При подготовке законопроекта субъект права законодательной инициативы (инициатор законопроекта) вправе организовать его обсуждение, формами которого могут быть: а) обсуждение законопроекта при встречах с избирателями;
б) обсуждение концепции и основных положений законопроекта в средствах массовой информации;
в) обсуждение законопроекта в трудовых коллективах организаций и общественных объединениях;
г) проведение депутатских слушаний в ходе подготовки законопроекта или после его официального внесения в Думу автономного округа; д) выявление общественного мнения по отношению к законопроекту и его положениям посредством опросов. 2. После проведения общественного обсуждения законопроекта полученные предложения и дополнения анализируются и систематизируются субъектом права законодательной инициативы (инициатором законопроекта, рабочей группой) и могут быть внесены в
законопроект. Глава V. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Статья 22. Изложение текста законопроекта
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации, с соблюдением правил юридической техники. Статья 23. Правила юридической техники
1. В нормативный правовой акт может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов, целей и задач, послуживших причиной или поводом для его принятия (издания), а при необходимости - ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный нормативный правовой акт. Нормативные
предписания в преамбулу не включаются. 2. В законах автономного округа нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут приводиться как с названиями, так и без названий. 3. Статьи законов автономного округа могут подразделяться на части, имеющие порядковый номер. В частях статей могут содержаться
пункты, обозначенные строчными буквами. Часть как структурная единица статьи может не иметь нумерации и оформляться абзацами. Законопроекты о внесении изменений и дополнений могут быть структурированы следующим образом: статьи, пункты, подпункты, абзацы. Пункты имеют единую сквозную нумерацию, нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. В иных нормативных правовых актах Чукотского автономного округа
нормативные предписания излагаются в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты. 4. В зависимости от объема закон может содержать разделы и главы, а также приложения. Разделы, главы и отдельные статьи проекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от общих положений к более конкретным. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются. 5. В нормативных правовых актах даются определения вводимых в законодательство юридических, технических и других специальных терминов. 6. В нормативных правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 7. В нормативных правовых актах автономного округа по предметам
совместного ведения Российской Федерации и Чукотского автономного округа должно быть обеспечено единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном законодательстве. 8. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты. 9. В нормативных правовых актах не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в действующих нормативных правовых актах той же юридической силы.
10. Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах нормативного правового акта на другие его статьи, пункты или подпункты, а также
на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную
связь нормативных предписаний либо избежать повторений. 11. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат отмене или признанию утратившими силу нормативные правовые акты или
их части, если они противоречат положениям принятого нормативного правового акта. 12. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях, приостановлении ранее принятых нормативных правовых актов, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст
нормативного правового акта, либо в текст нормативного правового акта о его вступлении в силу. Статья 24. Реквизиты проектов нормативных правовых актов
Проекты нормативных правовых актов должны иметь типовые наименования реквизитов со следующим их расположением: а) в верхнем правом углу первой страницы текста нормативного правового акта располагается слово "Проект"; б) под словом проект должны быть изложены сведения о разработчике проекта нормативного правового акта, о субъекте права законодательной инициативы или об инициаторе проекта нормативного правового акта (для постановлений) и индивидуальное название нормативного правового акта, дата принятия, а в тексте проекта постановления - место принятия; в) далее излагается текст проекта нормативного правового акта в соответствии с правилами юридической техники;
г) текст проекта нормативного правового акта в левой его части завершается подписью лица, полномочного подписывать соответствующие
нормативные правовые акты, а текст проекта закона - подписью, датой
и местом подписания. Статья 25. Реквизиты нормативного правового акта
Нормативные правовые акты имеют следующие реквизиты:
наименование (вид и название) нормативного правового акта;
даты (дату) и место принятия, издания, подписания нормативного правового акта и его регистрационный номер; подписи лиц, полномочных подписывать соответствующие нормативные правовые акты. Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ДУМУ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЕГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 26. Внесение законопроекта в Думу автономного округа
1. Законопроект вносится в Думу автономного округа субъектом права законодательной инициативы. 2. Решение о включении законопроекта в проект повестки дня сессии принимается Советом Думы автономного округа. Статья 27. Законодательная инициатива и субъекты права законодательной инициативы 1. Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Кодексом является внесение субъектами права законодательной инициативы в Думу автономного округа: проектов законов (далее именуются - законопроекты);
поправок к законопроектам, рассматриваемым в Думе автономного округа (далее именуются - поправки к законопроектам). 2. Правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 62 Устава Чукотского автономного округа обладают: а) депутаты Думы автономного округа;
б) Губернатор Чукотского автономного округа;
в) Администрация Чукотского автономного округа;
г) органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; д) граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общей численности избирателей автономного округа; е) Суд Чукотского автономного округа;
ж) Арбитражный Суд Чукотского автономного округа;
з) Прокурор Чукотского автономного округа; и) Избирательная комиссия Чукотского автономного округа;
к) депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющий Чукотский автономный округ. 3. В целях гарантии реального народовластия государственным органам, общественным объединениям и избирателям автономного округа предоставляется право вносить свои законопроекты и законодательные
предложения в Думу автономного округа через субъекты права законодательной инициативы. Статья 28. Условия внесения законопроекта в Думу автономного округа 1. Необходимыми условиями внесения законопроекта в Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы являются представление: а) сопроводительного письма;
б) текста законопроекта;
в) пояснительной записки;
г) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; д) перечня законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного законопроекта; е) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта;
ж) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат); з) перечня государственных органов и организаций, с которыми проект закона согласован; и) соблюдения правил законодательной техники, предъявляемых к тексту законопроекта, предусмотренных настоящим Кодексом.
к) заключения государственной экологической экспертизы на
законопроекты, реализация которых может привести к негативному
воздействию на окружающую среду. (Дополнен - Закон Чукотского
автономного округа от 27.10.2003 № 31-ОЗ)
2. При осуществлении права законодательной инициативы Администрацией автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Судом Чукотского автономного округа, Арбитражным Судом Чукотского автономного округа, Избирательной комиссией Чукотского автономного округа прилагаются копии правового акта соответствующего органа государственной власти, государственного органа или органа местного самоуправления о внесении законопроекта (поправок к законопроекту)
в качестве законодательной инициативы данного органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления и назначении своего официального представителя по данному законопроекту. 3. При внесении законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске окружных займов, об изменении финансовых обязательств автономного округа, других законопроектов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, к законопроектам прилагается заключение Администрации автономного округа. Администрация автономного округа представляет заключение на указанные законопроекты по запросам субъектов права законодательной
инициативы не позднее чем через две недели со дня получения соответствующего запроса. В случае необходимости получения дополнительной информации от субъекта права законодательной инициативы, вносящего законопроект,
либо сбора или запроса требующихся для дачи заключения на законопроект данных, не предусмотренных системой государственной отчетности, срок представления заключения может быть продлен до тридцати дней со дня получения соответствующего запроса, о чем Администрация автономного округа сообщает субъекту права законодательной инициативы. Непредставление заключения в установленный срок приравнивается к даче положительного заключения Администрацией автономного округа. 4. Условия и порядок внесения законопроекта в Думу автономного округа в порядке народной инициативы гражданами, обладающими избирательным правом, определяются законом автономного округа. 5. Для включения законопроекта в повестку дня очередной сессии Думы автономного округа законопроекты вносятся в Думу автономного округа за сорок дней до открытия очередной сессии Думы автономного
округа. Статья 29. Право отзыва законопроекта субъектами права законодательной инициативы 1. Субъект права законодательной инициативы вправе в любой момент до принятия закона отозвать внесенный им законопроект. В случае отзыва законопроекта внесший его субъект права законодательной инициативы уведомляет в письменной форме Думу автономного округа о принятом им решении. 2. Дума автономного округа в течение пяти дней со дня получения
уведомления об отзыве законопроекта возвращает его внесшему данный законопроект субъекту права законодательной инициативы. 3. Отозванный законопроект может быть снова внесен в Думу автономного округа. В этом случае законопроект рассматривается Думой автономного округа как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 30. Порядок внесения законопроекта, поправок к законопроекту для рассмотрения в Думе автономного округа 1. Законопроект, внесенный в Думу автономного округа, вместе с сопроводительными материалами подлежит регистрации, после чего он передается в Совет Думы автономного округа для установления соответствия порядка внесения данного законопроекта требованиям настоящего Кодекса. 2. Законопроект, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, не позднее чем через десять дней со дня его поступления в Думу автономного округа рассматривается Советом Думы автономного округа. По итогам рассмотрения Совет Думы автономного округа определяет комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного законопроекта (далее именуется ответственный комитет), а также сроки представления заключений на этот законопроект ответственным комитетом и Правовым управлением Аппарата Думы автономного округа.
Подготовка заключений осуществляется в срок до 30 дней со дня поступления проекта закона в Думу автономного округа. 3. Поправки к законопроекту подлежат регистрации соответствующим подразделением Аппарата Думы автономного округа, после чего они передаются в ответственный комитет и в Правовое управление Аппарата Думы автономного округа. 4. Законопроект (поправки к законопроекту), внесенный с нарушением требований настоящего Кодекса, рассмотрению не подлежит
и в течение пяти дней со дня рассмотрения Советом Думы автономного
округа возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы для выполнения установленных требований. Глава VII. ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ЗАКОНОПРОЕКТ
Статья 31. Содержание заключений на законопроект
1. Подготовка заключений на законопроект предполагает оценку законопроекта с точки зрения: а) соответствия его положений нормам Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Чукотского автономного округа. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, законам автономного округа, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект, а также в чем выражается это несоответствие; б) соблюдения внутренней логики законопроекта, отсутствия противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно
устранить противоречия; в) соотношения проектируемых законодательных решений с признаваемыми Российской Федерацией международными правовыми
актами; г) обоснованности выбора вида акта;
д) обеспеченности проектируемых законодательных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами; е) соблюдения правил законодательной техники;
ж) полноты приведенного перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать. 2. Заключение ответственного комитета должно содержать предложение о принятии законопроекта к рассмотрению Думой автономного округа или его отклонении. Заключение комитета должно быть мотивировано. 3. Ответственный комитет вправе принять решение об отклонении законопроекта только в случае, если: регулируемые им вопросы не отнесены к ведению автономного округа, а также к совместному ведению Российской Федерации и Чукотского автономного округа; он противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу Чукотского автономного округа; будет установлено, что законопроект внесен с нарушением требований, предусмотренных настоящим Кодексом. 4. Заключения на законопроект вносятся вместе с законопроектом на Совет Думы автономного округа при подготовке вопроса о включении законопроекта в повестку дня очередной сессии и доводятся до сведения депутатов Думы автономного округа. 5. Заключения на законопроект не имеют заранее установленной силы. Глава VIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 32. Рассмотрение законопроектов
Рассмотрение законопроектов в Думе автономного округа осуществляется, как правило, в трех чтениях. Статья 33. Представление законопроекта на первое чтение
1. Законопроект, принятый к рассмотрению Думой автономного округа, представляется на первое чтение. 2. До первого чтения по инициативе Совета Думы автономного округа или комитетов Думы автономного округа могут быть проведены депутатские слушания по законопроекту в порядке, определяемом Регламентом Думы автономного округа. 3. Если до первого чтения в Думу автономного округа поступили от других субъектов права законодательной инициативы законопроекты, направленные на урегулирование той же области общественных отношений (далее именуются - альтернативные законопроекты), то после соблюдения требований, предусмотренных статьями 28, 30 и 31 настоящего Кодекса, они представляются Думе автономного округа для рассмотрения в первом чтении. При наличии альтернативных законопроектов и в случае их принятия к рассмотрению позднее, чем за сорок дней до начала очередной сессии Думы автономного округа, по решению Думы автономного округа первое чтение может быть перенесено на следующую
очередную сессию Думы автономного округа. Статья 34. Порядок рассмотрения законопроекта в первом чтении
1. На первое чтение выносится законопроект, представленный субъектом права законодательной инициативы вместе с материалами, предусмотренными статьей 28 настоящего Кодекса, а также с предложениями ответственного комитета о возможности принятия законопроекта в первом чтении и заключением Правового управления Аппарата Думы автономного округа. Если к законопроекту, представленному на первое чтение, имеются
альтернативные законопроекты, все указанные законопроекты выносятся на первое чтение одновременно. 2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения и вопрос о необходимости его принятия, а также дается общая оценка концепции законопроекта. Доклад по законопроекту делается внесшим его депутатом Думы автономного округа или официальным представителем иного субъекта права законодательной инициативы, внесшего данный законопроект. Содоклад по законопроекту делается представителем ответственного комитета. При рассмотрении законопроектов, указанных в части 2 статьи 62 Устава Чукотского автономного округа и части 3 статьи 28 настоящего Кодекса, в обязательном порядке заслушивается заключение Администрации автономного округа. 3. Обсуждение законопроекта проводится в порядке, установленном Регламентом Думы автономного округа. По результатам обсуждения Дума автономного округа решает вопрос
о принятии законопроекта в первом чтении. Голосование за принятие законопроекта в первом чтении осуществляется в целом по всему законопроекту. При наличии альтернативных законопроектов голосование проводится по каждому из них. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за данное решение проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы автономного округа. Это решение оформляется постановлением Думы автономного округа и сообщается внесшему законопроект субъекту права законодательной инициативы. 4. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов Думы автономного округа, считается отклоненным. В этом случае в течение
десяти дней со дня принятия соответствующего постановления Думы автономного округа законопроект вместе с копией постановления Думы
автономного округа возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы. В случае принятия в первом чтении альтернативного законопроекта
другие законопроекты считаются отклоненными и в течение десяти дней со дня принятия соответствующего постановления Думы автономного округа возвращаются внесшим их субъектам права законодательной инициативы. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Думу автономного округа повторно, а иные законопроекты, содержащие сходные или аналогичные с принятым в первом чтении законопроектом положения и внесенные в Думу автономного округа после его принятия
в первом чтении, не подлежат рассмотрению до вынесения Думой автономного округа окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
5. Одновременно с принятием законопроекта в первом чтении Дума автономного округа устанавливает срок внесения поправок к законопроекту. Статья 35. Порядок подготовки законопроекта ко второму чтению
1. Принятый в первом чтении законопроект передается в ответственный комитет, который обеспечивает его всесторонний анализ, систематизацию поступающих к законопроекту поправок, а также подготовку заключений на них специалистов Правового управления Аппарата Думы автономного округа. 2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде текста новых статей законопроекта, изменений или дополнений в его конкретные статьи либо предложений об исключении конкретных пунктов, статей законопроекта или их частей, а также обоснование внесенных поправок, оформленных в таблицу поправок согласно приложению. 3. Поправки к законопроекту, внесенные с нарушением требований настоящего Кодекса, к рассмотрению не принимаются. Статья 36. Порядок рассмотрения законопроекта во втором чтении
1. Ко второму чтению депутатам Думы автономного округа, другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы представляются: принятый в первом чтении законопроект;
текст законопроекта, включающий поправки, одобренные ответственным комитетом и выделенные в нем способом, определенным самим комитетом; сводная таблица поправок, сгруппированных по статьям законопроекта; таблица поправок, одобренных ответственным комитетом;
таблица поправок, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению. Объединение поправок, изменение их редакций, а также частичный учет поправок без согласия субъектов права законодательной инициативы, внесших эти поправки, не допускается.
2. В случае если ответственным комитетом или субъектами права законодательной инициативы представлены возражения по концепции законопроекта, принятого в первом чтении, эти возражения представляются одновременно с законопроектом и поступившими поправками. 3. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель ответственного комитета. После этого могут быть заслушаны мнения внесшего законопроект депутата Думы автономного округа либо официального представителя иного субъекта права законодательной инициативы, внесшего данный законопроект, а также специалистов Аппарата Думы автономного округа и Администрации автономного округа. 4. В случае представления ответственным комитетом или субъектами права законодательной инициативы возражений по концепции рассматриваемого законопроекта или концепции его отдельных разделов (глав) первоначально проводятся прения. По итогам прений по концепции законопроекта или концепции его отдельных разделов (глав) на голосование ставятся вопросы: о необходимости изменения концепции законопроекта или концепции
его отдельных разделов (глав); об отклонении возражений по концепции законопроекта или концепции его отдельных разделов (глав). Решение по указанным вопросам принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы автономного округа. 5. При рассмотрении законопроекта во втором чтении после обсуждения возражений по концепции законопроекта или концепции его
отдельных разделов (глав), если таковые были внесены и принято решение об отклонении возражений, в порядке, предусмотренном Регламентом Думы автономного округа, проводится обсуждение: поправок, одобренных ответственным комитетом;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|