Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 19.12.1995 № 15-озРоссийская Федерация Чукотский автономный округ ЗАКОН Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 27.01.2000 г. N 09-ОЗ "ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 28.11.97 г. N 34-оз) Принят Думой Чукотского автономного округа 19 октября 1995 года I. Общие положения Статья 1 В целях реализации и защиты избирательных прав граждан в Чукотском автономном округе формируется Избирательная комиссия Чукотского автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа, Избирательная комиссия), которая осуществляет подготовку и проведение на территории автономного округа выборов Президента Российской Федерации, выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, референдума автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами автономного округа, а также методическую и организационно-техническую помощь и контроль за исполнением законодательства о выборах в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе. Статья 2 Избирательная комиссия автономного округа состоит из 10-14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование Избирательной комиссии автономного округа осуществляется Думой и Главой Администрации автономного округа на основе предложений окружных отделений общероссийских общественных объединений, региональных общественных объединений или их выборных органов, зарегистрированных в установленном порядке, уставы которых предусматривают их участие в выборах органов государственной власти автономного округа,выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы,учебы и жительства. Решения о выдвижении кандидатов в члены Избирательной комиссии автономного округа принимаются выборными органами местного самоуправления; общественными объединениями или их выборными органами; собраниями избирателей в количестве не менее 30 человек по месту работы, службы, учебы и жительства. Протокол собрания избирателей о выдвижении кандидата в члены Избирательной комиссии автономного округа заверяется председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список участников собрания с указанием их фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта, года рождения и адреса. Решения и протоколы должны содержать фамилию, имя и отчество кандидата в члены Избирательной комиссии автономного округа, дату его рождения, место работы и должность, место жительства, образование и копию документа, удостоверяющего образование. К решению и протоколу прилагается письменное заявление кандидата о согласии работать в Избирательной комиссии автономного округа. Документы подаются в Думу автономного округа или Главе Администрации автономного округа. Половина членов Избирательной комиссии автономного округа назначаются Главой Администрации автономного округа в установленном им порядке из числа кандидатур, предложенных общественными объединениями или их выборными органами, выборными органами местного самоуправления, собраниями избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Порядок формирования Главой Администрации автономного округа списка кандидатур для назначения членами Избирательной комиссии автономного округа, а также назначения и освобождения от должности членов Избирательной комиссии автономного округа определяется постановлением Главы Администрации автономного округа. Половина членов Избирательной комиссии автономного округа назначается Думой автономного округа из числа кандидатур, предложенных общественными объединениями или их выборными органами, выборными органами местного самоуправления, собраниями избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Решения по назначению членов Избирательной комиссии автономного округа из числа предложенных кандидатур принимаются Думой автономного округа тайным голосованием, которое проводится в порядке, установленным Регламентом Думы автономного округа.С учетом конкретных условий Дума автономного округа может принять решение о проведении открытого голосования. (Дополнен - Закон Чукотского автономного округа от 28.11.97 г. N 34-оз) Кандидаты в члены Избирательной комиссии автономного округа, представители общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства вправе присутствовать на заседании Думы автономного округа, выступать на заседании перед голосованием и отвечать на вопросы. Назначенными членами Избирательной комиссии автономного округа считаются кандидаты, набравшие по итогам тайного голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Думы автономного округа. В случае, если количество кандидатов в члены Избирательной комиссии автономного округа, набравших необходимое число голосов, превышает половину состава Избирательной комиссии автономного округа, назначаемую Думой автономного округа, избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов. Если при этом два или более кандидата, занимающие последнее место среди тех, кто должен быть включен в члены Избирательной комиссии автономного округа, набрали одинаковое количество голосов и включение их всех приведет к превышению установленного количества членов Избирательной комиссии, назначаемого Думой автономного округа, по этим кандидатурам проводится дополнительное голосование. Назначенными членами Избирательной комиссии автономного округа считаются те кандидаты, которые наберут наибольшее количество голосов. При повторном наборе одинакового количества голосов проводится жеребьевка. Протоколы по итогам тайного голосования утверждаются Думой автономного округа. Освобождение от обязанностей члена Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, назначенного Думой автономного округа, производится решением Думы автономного округа тайным голосованием. В случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, Дума автономного округа может принять решение о проведении открытого голосования. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 28.11.97 г. N 34-оз) Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 28.11.97 г. N 34-оз) Сроки представления документов по выдвижению кандидатов в члены Избирательной комиссии автономного округа определяются соответствующими решениями Думы и Главы Администрации автономного округа, которые доводятся до сведения населения через средства массовой информации. Статья 3 Первое заседание Избирательной комиссии автономного округа открывает и проводит до момента объявления выборов председателя Избирательной комиссии старейший по возрасту член Избирательной комиссии автономного округа. Организует первое заседание Избирательной комиссии автономного округа Председатель Думы автономного округа, или лицо, его замещающее, при обязательном участии Главы Администрации автономного округа либо его представителя. Члены Избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса. Процедура их избрания устанавливается Избирательной комиссией. Председатель, заместитель председателя и секретарь должны иметь высшее образование и опыт организации и проведения избирательной кампании. Дума автономного округа и Глава Администрации автономного округа вправе внести мотивированные предложения по кандидатурам председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии автономного округа, а члены Избирательной комиссии вправе осуществлять самовыдвижение. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии автономного округа работают в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в Избирательной комиссии с временным отрывом от основной работы. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Избирательной комиссии - четыре года. Она сохраняет свои полномочия вплоть до сформирования нового состава Избирательной комиссии автономного округа. Статья 4 Членами Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и обладающие избирательными правами, за исключением: кандидатов на пост Президента Российской Федерации и в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа, кандидатов на должность Главы Администрации автономного округа или в выборные органы местного самоуправления; лиц, находящихся у них в непосредственном подчинении, а также доверенных лиц, супругов и близких родственников кандидатов. При возникновении указанных обстоятельств член Избирательной комиссии автономного округа не вправе участвовать в работе Избирательной комиссии и обязан в трехдневный срок письменно уведомить назначивший его орган и Избирательную комиссию автономного округа о сложении своих полномочий. Статья 5 Член Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, назначившего его, в случаях: а) подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии; г) признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо умершим; д) смерти члена Избирательной комиссии; е) выезда члена Избирательной комиссии на постоянное место жительства или работу за пределы Чукотского автономного округа либо неучастие в работе Избирательной комиссии без уважительной причины в течение шести месяцев; ж) при выявлении обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, независимо от наличия заявления члена Избирательной комиссии о сложении своих полномочий. Назначение нового члена Избирательной комиссии автономного округа вместо выбывшего производится органом государственной власти автономного округа, назначившим выбывшего члена Избирательной комиссии в порядке, установленном статьей 2 настоящего Закона. Статья 6 В соответствии с федеральными законами и законами автономного округа после регистрации кандидата каждое избирательное объединение, выдвинувшее его, или сам кандидат при выборах в федеральные органы государственной власти и другие федеральные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также в органы государственной власти Чукотского автономного округа вправе назначить в Избирательную комиссию автономного округа в случаях регистрации ею кандидата по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса распространяются положения пункта 1 статьи 4 настоящего Закона. Члены Избирательной комиссии автономного округа с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам Избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях Избирательной комиссии автономного округа, имеют право выступать на ее заседаниях. Полномочия членов Избирательной комиссии автономного округа с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов. II. Статус Избирательной комиссии Чукотского автономного округа Статья 7 При подготовке и проведении выборов и референдума Избирательная комиссия автономного округа в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и законами автономного округа, независима от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 8 Решения Избирательной комиссии автономного округа, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории автономного округа, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а также иных юридических и физических лиц. Решения Избирательной комиссии автономного округа и ее должностных лиц, противоречащие федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий по вопросам подготовки и проведения на территории автономного округа выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. Решения Избирательной комиссии автономного округа и ее должностных лиц, противоречащие федеральным законам и законам автономного округа, либо принятые с превышением установленных полномочий по вопросам подготовки и проведения на территории автономного округа выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, референдума автономного округа, подлежат отмене судом. Статья 9 Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии автономного округа содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов или референдума и в день выборов или в день голосования на референдуме - немедленно, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации в порядке, установленном федеральными законами, законами автономного округа и нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа. Статья 10 Избирательная комиссия автономного округа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральными законами и законами автономного округа порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. III. Полномочия Избирательной комиссии Чукотского автономного округа Статья 11 Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии автономного округа при обеспечении подготовки и проведения на территории Чукотского автономного округа выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации устанавливаются соответствующими федеральными законами. Статья 12 Избирательная комиссия автономного округа при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, референдума автономного округа: а) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации и осуществляет контроль за законностью проведения выборов и референдума на территории Чукотского автономного округа; б) руководит деятельностью избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; в) обеспечивает единообразную реализацию соответствующего законодательства на основе рекомендаций, комментариев и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; г) изучает избирательную практику и готовит предложения по принятию новых и совершенствованию действующих законов о выборах и референдуме; д) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Чукотского автономного округа; е) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий на территории автономного округа в случаях, предусмотренных законами автономного округа; ж) составляет смету расходов, необходимых для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Чукотского автономного округа, референдума автономного округа и представляет ее в Думу автономного округа; з) получает, расходует и распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые из окружного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдума, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; не позднее 45 дней после принятия решения об итогах выборов и референдума представляет Думе автономного округа отчет о расходовании средств, выделенных из окружного бюджета, и публикует его в средствах массовой информации; и) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов и референдума по избирательным округам в средствах массовой информации; к) публикует или контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных из этих фондов; л) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, а в случаях, предусмотренных законодательством, - на решения и действия юридических и физических лиц, и принимает по ним мотивированные решения; м) в случае необходимости обращается в суд с исками о защите избирательных прав жителей Чукотского автономного округа; н) определяет границы избирательных округов по выборам в органы государственной власти Чукотского автономного округа, количество избирателей в избирательных округах в соответствии с законами автономного округа; о) утверждает форму и контролирует правильность составления списков избирателей и внесение в них изменений; п) обеспечивает соблюдение равных правовых, а в пределах компетенции Избирательной комиссии автономного округа - финансовых и организационных возможностей для участия всех кандидатов в выборах; р) утверждает форму избирательных бюллетеней, других избирательных документов, а также печатей избирательных комиссий автономного округа; с) в пределах своей компетенции несет ответственность за подготовку и проведение выборов и референдума, расходование выделенных средств, обеспечение гарантий избирательных прав жителей автономного округа; т) отменяет решения территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий автономного округа, противоречащих федеральным законам и законам автономного округа, либо принятые ими с превышением установленных полномочий; у) издает постановления, инструкции и иные акты по вопросам организации выборов и референдума; ф) заслушивает сообщения территориальных и окружных избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума; х) регистрирует избирательные блоки, выступившие инициаторами выдвижения кандидатов в органы государственной власти Чукотского автономного округа; ц) регистрирует в соответствии с законами автономного округа кандидатов в органы государственной власти автономного округа, доверенных лиц этих кандидатов, выдает вышеуказанным кандидатам и доверенным лицам удостоверения установленного образца; ч) организует учебу членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, содействует реализации Федеральной Программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; ш) согласовывает органам местного самоуправления образование избирательных участков, принимает решения по образованию избирательных участков в воинских частях; ы) на основании протоколов территориальных и окружных избирательных комиссий устанавливает общие итоги результатов выборов в органы государственной власти автономного округа и референдумов автономного округа и в течение месяца после окончания выборов или референдума публикует их в печати, а также регистрирует избранных лиц и выдает им удостоверения об избрании; э) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти автономного округа; ю) совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов и референдума в Российской Федерации (Государственной автоматизированной системы "Выборы") я) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами автономного округа. В случаях, если выборные органы местного самоуправления не назначили в порядке и сроки, установленные соответствующими федеральными законами и законами автономного округа, составы территориальных и окружных избирательных комиссий, либо если на соответствующей территории выборные органы местного самоуправления отсутствуют, Избирательная комиссия автономного округа назначает составы соответствующих избирательных комиссий на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 13 В случаях, предусмотренных законами автономного округа о выборах в органы государственной власти Чукотского автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа принимает решения об организации выборов. IV. Организация деятельности Избирательной комиссии Чукотского автономного округа Статья 14 Избирательная комиссия автономного округа осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдума. Планы утверждаются на заседаниях избирательных комиссий, доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц и публикуются в средствах массовой информации. Планы работы по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и референдума в Российской Федерации, а также государственной автоматизированный системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях Избирательной комиссии. Статья 15 Деятельность Избирательной комиссии автономного округа осуществ-ляется на основе коллегиальности. Заседания Избирательной комиссии проводятся гласно и открыто и созываются председателем Избирательной комиссии или, по его поручению, заместителем председателя Избирательной комиссии, либо по требованию не менее трети членов Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений Избирательной комиссией, имеющей в своем составе четное число членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии является решающим. Постановления Избирательной комиссии автономного округа о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатах выборов и референдума, о признании выборов и референдума недействительными или несостоявшимися, об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума принимаются большинством голосов от общего числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Постановления и решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. По требованию любого члена Избирательной комиссии проводится поименное голосование. Постановления Избирательной комиссии автономного округа, указанные в пункте 4 настоящей статьи, а также официальные объявления Избирательной комиссии, сведения о расходовании избирательных фондов кандидатов и финансовые отчеты о расходовании средств подлежат бесплатному опубликованию в средствах массовой информации автономного округа. Статья 16 Избирательная комиссия автономного округа в пределах своих полномочий принимает постановления. Постановления Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии. На заседании Избирательной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем Избирательной комиссии. Члены Избирательной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме изложить собственное мнение, которое приобщается к протоколу заседания Избирательной комиссии. В случае когда решение принято по вопросам, связанным с выборами в федеральные органы государственной власти и в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена Избирательной комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов или референдума - немедленно. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов или референдума принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего выборам или референдуму, а в день выборов или в день голосования на референдуме - немедленно. Подавший жалобу имеет право присутствовать и участвовать в обсуждении своей жалобы. Заверенная копия решения Избирательной комиссии автономного округа по итогам рассмотрения жалобы выдается подателю жалобы в течение одного дня после проведения заседания Избирательной комиссии, а в день выборов и референдума - немедленно. Все материалы по рассмотрению жалоб приобщаются к протоколу заседания Избирательной комиссии. Статья 17 Решения и действия (или бездействие) Избирательной комиссии автономного округа и ее должностных лиц по вопросам организации и проведения выборов и референдума всех уровней, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам автономного округа, либо принятые Избирательной комиссией или ее должностными лицами с превышением их полномочий, а также нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд Чукотского автономного округа. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 18 Председатель Избирательной комиссии автономного округа созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами Избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам Избирательной комиссии; приглашает для участия в заседаниях Избирательной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет Избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Избирательной комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами автономного округа. Назначение и отстранение от должности должностных лиц аппарата Избирательной комиссии осуществляется председателем Избирательной комиссии после согласования кандидатур постановлением Избирательной комиссии автономного округа. Председатель Избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 19 Заместитель председателя Избирательной комиссии автономного округа осуществляет полномочия, установленные актом Избирательной комиссии о распределении обязанностей между членами Избирательной комиссии автономного округа. В отсутствие председателя Избирательной комиссии или по его поручению выполняет его функции. Статья 20 Секретарь Избирательной комиссии автономного округа осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые постановления, протоколы заседаний Избирательной комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов Избирательной комиссии, передачу их в архив; выполняет иные полномочия, установленные актом Избирательной комиссии о распределении обязанностей между членами Избирательной комиссии автономного округа. Статья 21 Члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии; обязаны присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии; самостоятельно либо по поручению председателя Избирательной комиссии осуществляют работу по соблюдению гарантированных федеральным законодательством и законами автономного округа избирательных прав граждан Российской Федерации, по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов, а также осуществляют иные полномочия, установленные актом Избирательной комиссии о распределении обязанностей между членами Избирательной комиссии автономного округа. Члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего и совещательного голоса: а) заблаговременно извещаются о проведении заседаний Избирательной комиссии, проекте повестки дня заседания; б) на заседаниях Избирательной комиссии вправе предлагать вопросы в проект повестки дня, выступать, вносить предложения по обсуждаемым вопросам и требовать по ним проведения голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами Избирательной комиссии автономного округа и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов; д) обязаны ставить вопросы и принимать исчерпывающие меры в случаях выявления нарушений избирательных прав граждан Российской Федерации. При принятии решений Избирательной комиссии автономного округа члены Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Член Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса, в течение срока своих полномочий не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или, без его согласия, переведен на другую работу. Член Избирательной комиссии автономного округа с правом решаю-щего голоса на период проведения выборов и референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Чукотского автономного округа к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемого в судебном порядке. Председателю Избирательной комиссии, его заместителю, секретарю и членам Избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 22 Постановления Избирательной комиссии автономного округа об итогах выборов и референдума, проведенных на территории Чукотского автономного округа, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами и законами автономного округа. При необходимости Избирательная комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. На заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты на выборные должности и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, инициативных групп избирателей, а также представители средств массовой информации и наблюдатели, в том числе иностранные. В случаях проведения выборов по общеокружному избирательному округу Избирательная комиссия автономного округа доводит до сведения жителей автономного округа итоги регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по каждому кандидату или результаты выборов и референдума по Чукотскому автономному округу, и несет ответственность за их достоверность. V. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Чукотского автономного округа Статья 23 Финансирование деятельности Избирательной комиссии автономного округа в период ее полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств окружного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством: за счет средств федерального бюджета финансируются расходы Избирательной комиссии автономного округа, связанные с фондом оплаты труда работающих на штатной основе членов Избирательной комиссии и работников аппарата Избирательной комиссии, начислением на заработную плату в федеральные внебюджетные фонды, служебными командировками в город Москву, почтово-телеграфными отправлениями; за счет средств окружного бюджета финансируются расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории автономного округа, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Избирательной комиссии и сотрудников аппарата Избирательной комиссии. Оплата других видов расходов может производиться в пределах утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации сметы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии автономного округа. При проведении выборов и референдума соответствующего уровня финансирование расходов Избирательной комиссии автономного округа, связанных с их подготовкой и проведением, производятся в установленном порядке за счет средств соответствующего бюджета. Расходы Избирательной комиссии автономного округа по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов Избирательной комиссии на эти цели утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя Избирательной комиссии автономного округа. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. Расходы Избирательной комиссии автономного округа по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти автономного округа и по проведению референдума автономного округа производятся за счет средств окружного бюджета. Расходы Избирательной комиссии на эти цели утверждаются Думой автономного округа и вносятся отдельной строкой в окружной бюджет по представлению Главы Администрации автономного округа на основе расчетов или сметы, представленной председателем Избирательной комиссии. Членам Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на период проведения выборов и референдума от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдума. Статья 24 Избирательная комиссия автономного округа в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением Избирательной комиссии. Уровень оплаты труда председателя Избирательной комиссии приравнивается к заместителю Главы Администрации автономного округа, заместителя председателя - к управляющему делами Администрации автономного округа, секретаря Избирательной комиссии - к руководителю самостоятельного управления Администрации автономного округа. Уровень оплаты труда работников аппарата Избирательной комиссии приравнивается соответственно к уровню оплаты труда главного, ведущего специалистов и специалиста первой категории аппарата Администрации автономного округа. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов Избирательной комиссии автономного округа, работающих на штатной основе и сотрудников аппарата Избирательной комиссии обеспечивается Администрацией автоном-ного округа на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. На членов Избирательной комиссии автономного округа, работающих на штатной основе и сотрудников аппарата Избирательной комиссии распространяется действие Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", реестр государственных служащих Чукотского автономного округа и законы автономного округа о государственных служащих. IV. Порядок введения в действие Закона Чукотского автономного округа "Об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа" Статья 25 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Крайний Север". Положения пунктов 7,9,10,11,12,13,14,15 статьи 2 настоящего Закона распространяются на формирование Избирательной комиссии автономного округа нового состава, а также в случаях введения в состав Избирательной комиссии новых членов вместо выбывших досрочно. Статья 26 Признать утратившими силу "Положение об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа" от 31.03.95г. № 02-П и "Изменения и дополнения в Положение об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа" от 25.08.95г. № 03-П, с момента введения в действие настоящего Закона. Глава Администрации Чукотского автономного округа А.Назаров г.Анадырь " 19" декабря 1995 года № 15-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|