Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 28.06.1999 № 31-ОЗ

                                                                       

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                      ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ                      


                                ЗАКОН   
                              
                   Утратил силу - Закон Чукотского
                          автономного округа
                       от 27.12.2004 г. N 70-ОЗ

   “О порядке обсуждения вопросов использования атомной энергии на
              территории Чукотского автономного округа
           (В редакции Закона Чукотского автономного округа
                      от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)


Принят Думой Чукотского
автономного округа
1 июня 1999 года

     Настоящий   Закон   в   соответствии  с  Федеральным  законом  “О
радиационной   безопасности   населения”,   Федеральным   законом  “Об
использовании   атомной   энергии”  устанавливает  порядок  обсуждения
вопросов   использования  атомной  энергии  на  территории  Чукотского
автономного  округа.  (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

     В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
     ходатайство о намерениях - документ,  направляемый  заказчиком  и
содержащий  необходимую  информацию о целях, источниках и возможностях
инвестирования, вариантах местоположения, сроках строительства и ввода
объекта    в    эксплуатацию,    технико-экономических    показателях,
радиационной и экологической безопасности объекта;
     объекты  использования  атомной  энергии  -  ядерные   установки;
радиационные   источники;    пункты   хранения  ядерных  материалов  и
радиационных  веществ,  хранилища  радиоактивных   отходов;    ядерные
материалы;  радиоактивные вещества; радиоактивные отходы;
     ядерные установки    -    сооружения   и   комплексы  с  ядерными
реакторами,    в  том  числе  атомные  станции,    суда    и    другие
плавсредства, космические и летательные аппараты,другие транспортные и
транспортабельные  средства;  сооружения  и комплексы с промышленными,
экспериментальными    и   исследовательскими   ядерными    реакторами,
критическими    и   подкритическими  ядерными   стендами;  сооружения,
комплексы, полигоны, установки и устройства с  ядерными  зарядами  для
использования    в    мирных    целях;   другие,   содержащие  ядерные
материалы,  сооружения,   комплексы,  установки   для    производства,
использования,   переработки,  транспортирования  ядерного  топлива  и
ядерных материалов;
     радиационные источники - не относящиеся  к   ядерным   установкам
комплексы,   установки,  аппараты,  оборудование  и изделия, в которых
содержатся радиоактивные  вещества   или   генерируется   ионизирующее
излучение;
     пункты хранения ядерных материалов   и   радиоактивных   веществ,
хранилища   радиоактивных   отходов   (далее  -  пункты хранения) - не
относящиеся  к  ядерным   установкам   и    радиационным    источникам
стационарные   объекты   и  сооружения,   предназначенные для хранения
ядерных  материалов  и    радиоактивных    веществ,    хранения    или
захоронения радиоактивных отходов;
     объекты  местного  значения  -  объекты   в   виде   радиационных
источников, имеющие местное значение;
     объекты регионального значения - объекты в виде пунктов  хранения
и радиационных источников, имеющие региональное значение;
     объекты федерального значения - объекты в виде ядерных установок,
радиационных  источников и пунктов хранения, находящиеся в федеральной
собственности, либо имеющие федеральное или межрегиональное значение.

     Статья 2. Право граждан на радиационную безопасность

     1.  В  соответствии  с  федеральным  законодательством   граждане
Российской  Федерации,  иностранные  граждане  и лица без гражданства,
проживающие на территории Чукотского автономного округа,  имеют  право
на радиационную безопасность.
     2. Организации, общественные объединения и граждане  имеют  право
в  соответствии  с установленным федеральным законодательством порядке
запрашивать  и  получать  от  соответствующих  органов  исполнительной
власти,   организаций,   в  пределах  их  компетенции,  информацию  по
безопасности  намечаемых  к  сооружению,  проектируемых,  сооружаемых,
эксплуатируемых   и   выводимых  из  эксплуатации  ядерных  установок,
радиационных источников и пунктов хранения, за  исключением  сведений,
составляющих государственную тайну.

     Статья 3. Права организаций,общественных объединений и граждан на
участие  в обсуждении вопросов размещения, проектирования и сооружения
объектов  использования  атомной энергии (В редакции Закона Чукотского
автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     В  соответствии  с  федеральным  законодательством  организации и
общественные   объединения,  расположенные  на  территории  Чукотского
автономного  округа, и граждане, проживающие на территории автономного
округа,  имеют  право на участие в обсуждении проектов законодательных
актов  и  программ  в  области  использования атомной энергии, а также
вопросов  по размещению проектированию и сооружению ядерных установок,
радиационных   источников   и  пунктов  хранения.  (Дополнен  -  Закон
Чукотского автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     В соответствии с федеральным законодательством организации, в том
числе    общественные    организации    (объединения),   имеют   право
рекомендовать  своих  представителей для участия в экспертизах ядерных
установок,  радиационных  источников  и  пунктов хранения на стадии их
размещения,  проектирования,  сооружения,  эксплуатации  и  вывода  из
эксплуатации.  (Дополнен  -  Закон  Чукотского  автономного  округа от
21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     Статья  4. Выявление общественного мнения по вопросам размещения,
проектирования  и сооружения объектов использования атомной энергии (В
редакции  Закона  Чукотского  автономного  округа  от  21.02.2001 г. N
03-ОЗ)

     1.  Вопросы  размещения,  проектирования  и  сооружения  объектов
использования  атомной  энергии  на  территории Чукотского автономного
округа подлежат обсуждению в средствах массовой информации автономного
округа. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 21.02.2001
г. N 03-ОЗ)
     2. Формами выявления общественного мнения по вопросам размещения,
проектирования  и  сооружения  объектов  использования атомной энергии
являются:   (В   редакции  Закона  Чукотского  автономного  округа  от
21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     консультативные  опросы  населения,  сельские   сходы,   собрания
граждан  по  месту  жительства,  проводимые  в  порядке, установленном
законами автономного округа;
     собрания граждан по месту работы, службы, учебы;
     собрания общественных объединений.
     3.  Общественное  мнение,   выявленное  в  формах,  установленных
частью  2  настоящей  статьи,  оформляется   протоколом  о результатах
выявления общественного мнения.

     Статья  5.  Полномочия  Думы  автономного  округа  по  обсуждению
вопросов    размещения,    проектирования    и   сооружения   объектов
использования   атомной   энергии   (В   редакции   Закона  Чукотского
автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     К полномочиям Думы Чукотского автономного округа относится:
     проведение   депутатских   слушаний   по   вопросам   размещения,
проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии; (В
редакции  Закона  Чукотского  автономного  округа  от  21.02.2001 г. N
03-ОЗ)
     опубликование  проектов законов и иных нормативных правовых актов
по   вопросам   размещения,   проектирования   и  сооружения  объектов
использования  атомной энергии и организация их обсуждения в средствах
массовой  информации. (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     Статья   6.   Полномочия   Администрации  автономного  округа  по
обсуждению  вопросов  размещения, проектирования и сооружения объектов
использования  атомной  энергии  на  территории  автономного округа (В
редакции  Закона  Чукотского  автономного  округа  от  21.02.2001 г. N
03-ОЗ)

     К полномочиям Администрации автономного округа относится:
     опубликование проектов региональных целевых  программ  в  области
использования  атомной энергии и организация их обсуждения в средствах
массовой информации;
     взаимодействие с федеральными органами государственной  власти  и
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
имеющим общую с Чукотским автономным округом административную границу,
по вопросам, входящим в предмет регулирования настоящего Закона;
     организация обсуждения вопросов использования атомной энергии с
участием организаций, общественных объединений, граждан.

     Статья 7.Полномочия органов местного самоуправления муниципальных
образований   по  обсуждению  вопросов  размещения,  проектирования  и
сооружения   объектов  использования  атомной  энергии  на  территории
автономного округа (В редакции Закона Чукотского автономного округа от
21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     К ведению органов местного самоуправления относится:
     информирование    населения,    проживающего    на     территории
муниципального  образования,  о возможном (предстоящем) предоставлении
земель для размещения объектов использования атомной энергии;
     выявление мнения граждан через консультативные опросы  населения,
сельские  сходы,  собрания по месту жительства, работы, службы, учебы,
собрания   общественных   объединений   о   возможном    (предстоящем)
предоставлении  земель  для  размещения объектов использования атомной
энергии.

     Глава 2. Порядок обсуждения вопросов размещения, проектирования и
сооружения   объектов  использования  атомной  энергии  на  территории
автономного округа (В редакции Закона Чукотского автономного округа от
21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     Статья  8. Порядок обсуждения вопросов размещения, проектирования
и  сооружения  объектов использования атомной энергии, имеющих местное
значение   (В   редакции   Закона  Чукотского  автономного  округа  от
21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     1. В соответствии с  земельным  законодательством  исполнительный
орган  местного  самоуправления,  рассмотрев ходатайство о намерениях,
поступившее от заказчика,  утвердив  акт  выбора  земельного  участка,
информирует   население  о  возможном   (предстоящем)   предоставлении
земель для размещения объекта  использования  атомной  энергии,  затем
организует  обсуждение  этого  вопроса  на  территории  муниципального
образования в  формах, установленных статьей 4 настоящего Закона.
     2.  Протоколы  о  результатах  выявления  общественного  мнения в
течение   трех   дней   со   дня   его   установления  направляются  в
представительный орган местного самоуправления, который эти результаты
обобщает.  Результаты обсуждения вопросов размещения, проектирования и
сооружения    объектов    использования    атомной    энергии    носят
консультативный   характер   и  учитываются  представительным  органом
местного  самоуправления  при  принятии  решения  о месте размещения и
сооружении  объекта  местного значения, которое подлежит обязательному
опубликованию  в  средствах  массовой  информации.  (В редакции Закона
Чукотского автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     При   этом   процедура   предварительного   согласования    места
размещения  объекта  местного  значения  (рассмотрение  ходатайства  о
намерениях,  выбор  земельного  участка  в  натуре  (  на  местности),
утверждение  акта  выбора  земельного участка, выявление общественного
мнения, принятие решения о  месте  размещения  и  сооружении  объекта)
проводится в течение одного месяца.

     Статья  9. Порядок обсуждения вопросов размещения, проектирования
и   сооружения   объектов   использования   атомной  энергии,  имеющих
региональное значение (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     1.  Администрация  Чукотского  автономного  округа  рассматривает
ходатайство о намерениях, поступившее от заказчика, и направляет его в
исполнительный орган местного самоуправления, на  территории  которого
намечается    сооружение   объекта   использования   атомной   энергии
регионального  значения,  для  предварительного   согласования   места
размещения объекта, информирования населения о возможном (предстоящем)
предоставлении земель для  размещения  объекта  использования  атомной
энергии,  имеющего  региональное  значение,  и выявления общественного
мнения по вопросу размещения объекта использования атомной  энергии  в
порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
     2.  Протоколы  о  результатах  выявления  общественного мнения по
вопросу размещения, проектирования и сооружения объектов использования
атомной энергии, имеющих региональное значение, в течение трех дней со
дня  его  установления, направляются в представительный орган местного
самоуправления,  который эти результаты обобщает и в течение трех дней
направляет  в  Думу автономного округа итоговый протокол о результатах
выявления   общественного   мнения.   (В  редакции  Закона  Чукотского
автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     Результаты  выявления общественного мнения по вопросу размещения,
проектирования  и  сооружения  объектов использования атомной энергии,
имеющих   региональное  значение,  носят  консультативный  характер  и
учитываются  Думой  автономного  округа  при  принятии решения о месте
размещения   и   сооружении   объекта  использования  атомной  энергии
регионального  значения.  (В  редакции  Закона  Чукотского автономного
округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     3.  Дума  автономного  округа  проводит  депутатские  слушания по
вопросу  размещения, проектирования и сооружения объекта использования
атомной  энергии регионального значения. (В редакции Закона Чукотского
автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     4.  По результатам обсуждения вопросов размещения, проектирования
и  сооружения  объекта  использования  атомной  энергии  регионального
значения  Дума  Чукотского автономного округа в порядке и на условиях,
установленных  федеральным  законодательством  и  законом  автономного
округа,  принимает  решение  о  месте  размещения и сооружении объекта
использования атомной энергии регионального значения, которое подлежит
обязательному   опубликованию  в  средствах  массовой  информации.  (В
редакции  Закона  Чукотского  автономного  округа  от  21.02.2001 г. N
03-ОЗ)
     При этом процедура предварительного согласования места размещения
объекта    регионального    значения   (рассмотрение   ходатайства   о
намерениях,  выбор  земельного  участка  в  натуре   (на   местности),
утверждение  акта  выбора  земельного участка, выявление общественного
мнения, принятие решения о  месте  размещения  и  сооружении  объекта)
проводится в течение трех месяцев.

     Статья 10. Порядок обсуждения вопросов размещения, проектирования
и  сооружения  на  территории  Чукотского  автономного округа объектов
использования   атомной   энергии,  имеющих  федеральное  значение  (В
редакции  Закона  Чукотского  автономного  округа  от  21.02.2001 г. N
03-ОЗ)

     1.  Администрация  Чукотского  автономного  округа  рассматривает
ходатайство о намерениях, поступившее от заказчика, и направляет его в
исполнительный орган местного самоуправления, на  территории  которого
намечается    сооружение   объекта   использования   атомной   энергии
федерального  значения,  для   предварительного   согласования   места
размещения объекта, информирования населения о возможном (предстоящем)
предоставлении земель для  размещения  объекта  использования  атомной
энергии,  имеющего  федеральное  значение,  и  выявления общественного
мнения по вопросу размещения объекта использования атомной  энергии  в
порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
     Ходатайство о намерениях, поступившее от заказчика,  направляется
также   в   исполнительные   органы   местного   самоуправления   всех
муниципальных  образований  автономного  округа,  которые  в  порядке,
установленном  статьей  8  настоящего  Закона,  выявляют  общественное
мнение по вопросу размещения объекта  использования  атомной  энергии,
имеющего федеральное значение.
     2.  Протоколы  о  результатах  выявления  общественного мнения по
вопросу размещения, проектирования и сооружения объектов использования
атомной  энергии, имеющих федеральное значение, в течение трех дней со
дня  его  установления, направляются в представительный орган местного
самоуправления,  который эти результаты обобщает и в течение трех дней
направляет  в  Думу автономного округа итоговый протокол о результатах
выявления   общественного   мнения.   (В  редакции  Закона  Чукотского
автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     Результаты  выявления общественного мнения по вопросу размещения,
проектирования  и  сооружения  объектов использования атомной энергии,
имеющих   федеральное   значение,  носят  консультативный  характер  и
учитываются  Думой  автономного  округа  при  принятии решения о месте
размещения   и   сооружении   объекта  использования  атомной  энергии
федерального  значения.  (В  редакции  Закона  Чукотского  автономного
округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     3.   Дума   автономного   округа   проводит   обсуждение  вопроса
размещения,  проектирования и сооружения объекта, имеющего федеральное
значение,  на  депутатских  слушаниях.  (В  редакции Закона Чукотского
автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     4.  По результатам обсуждения вопросов размещения, проектирования
и  сооружения  объекта  использования  атомной энергии Дума Чукотского
автономного  округа в порядке и на условиях, установленных федеральным
законодательством  и  законом  автономного округа, принимает решение о
месте  размещения  и  сооружении объекта использования атомной энергии
федерального  значения, которое подлежит обязательному опубликованию в
средствах   массовой   информации.   (В   редакции  Закона  Чукотского
автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     Это  решение  в  соответствии  с  федеральным  законом может быть
обжаловано  в  суд  физическими  или  юридическими лицами, чьи права и
охраняемые  Законом  интересы  могут  быть нарушены. (Дополнен - Закон
Чукотского автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)
     При этом предварительное согласование  места  размещения  объекта
федерального  значения  (рассмотрение  ходатайства о намерениях, выбор
земельного участка в натуре (на местности),  утверждение  акта  выбора
земельного участка, выявление общественного мнения, принятие решения о
месте размещения и сооружении  объекта)  проводится  в  течение  шести
месяцев.

     Статья  11.  Срок  хранения  документов,  связанных  с выявлением
общественного   мнения   по   вопросам  размещения,  проектирования  и
сооружения  объектов  использования атомной энергии (В редакции Закона
Чукотского автономного округа от 21.02.2001 г. N 03-ОЗ)

     Документы,   связанные   с  выявлением  общественного  мнения  по
вопросам    размещения,    проектирования    и   сооружения   объектов
использования   атомной   энергии,   хранятся   в   органах   местного
самоуправления  и  в Думе Чукотского автономного округа в течение трех
лет. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 21.02.2001 г.
N 03-ОЗ)

     Глава 3. Заключительные положения

     Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


Губернатор Чукотского
автономного округа                                          А. Назаров

г. Анадырь
28.06.1999 г.
№ 31 - ОЗ





Информация по документу
Читайте также