Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 27.01.2000 № 03-ОЗ Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа
от 28.11.2003 № 41-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 17.12.2001 № 69-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 23.05.2003 № 14-ОЗ)
Принят Думой Чукотского автономного округа 10 декабря 1999 года Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством, Уставом автономного округа определяет основы управления государственной собственностью Чукотского автономного округа (далее окружной собственностью) и закрепляет компетенцию органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере управления окружной собственностью. 2. Под управлением окружной собственностью понимается деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа по реализации от имени Чукотского автономного округа и в интересах его населения прав по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законодательством Чукотского автономного
округа. 3. Нормы настоящего Закона, относящиеся к управлению природными ресурсами, применяются с учетом положений земельного, водного и лесного законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также федеральных и окружных законов о недрах и объектах животного мира. Статья 2. Состав окружной собственности
1. В государственной собственности автономного округа, в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, договорами и соглашениями между Правительством Российской Федерации и
Администрацией автономного округа о разграничении полномочий по управлению государственной собственностью находятся: а) земельные участки, участки недр, участки лесного фонда, водные
и иные природные ресурсы и природные объекты; б) средства окружного бюджета включая средства целевых бюджетных и резервных фондов, а также средства внебюджетных и валютного фондов,
образованных в соответствии с законодательством автономного округа; в) окружные государственные предприятия, учреждения, организации;
г) объекты окружного жилого фонда;
д) объекты окружного нежилого фонда; е) объекты, имеющие историческую и культурную ценность;
ж) государственные архивы и государственные библиотечные фонды;
з) доли в общей собственности; и) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность, социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа как субъекта Российской Федерации. Статья 3. Закрепление объектов окружной собственности за окружными учреждениями, организациями и предприятиями 1. (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 № 14-ОЗ) 2. (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 № 14-ОЗ) 3. Финансовые ресурсы Чукотского автономного округа хранятся на счетах окружного бюджета и специальных счетах внебюджетных и валютного фондов в учреждениях банков. Иное имущество, составляющее государственную казну Чукотского автономного округа, находится в ведении уполномоченных органов по управлению окружной собственностью,
которые осуществляют соответствующий учет этого имущества. Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении объектов
окружной собственности 1. Чукотский автономный округ в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника
в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества. 2. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Чукотского автономного округа имущественные права и обязанности, являются - Дума автономного округа и Администрация автономного округа. 3. Управление окружной собственностью от имени Чукотского автономного округа, также федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет Администрация автономного округа в соответствии с Уставом автономного округа, настоящим и иными законами автономного округа. 4. Дума автономного округа и Губернатор автономного округа наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности уполномоченные органы по управлению государственной собственностью Чукотского автономного округа (далее -уполномоченные органы). Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Чукотского автономного округа являются: а) Комитет по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа; б) Фонд имущества Чукотского автономного округа;
г) иные органы исполнительной власти, наделяемые Губернатором автономного округа правами уполномоченных органов по управлению окружной собственностью в соответствии с настоящим Законом. 5. Функции уполномоченных органов по управлению государственным имуществом автономного округа могут осуществляться территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими управление соответствующими видами объектов государственной собственности Российской Федерации на основе положений об этих органах и (или) соглашений, заключаемых между Губернатором автономного округа и федеральными органами исполнительной власти. В случаях, предусмотренных законом автономного округа, органы государственной власти автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом юридическим и физическим лицам, в
том числе иным органам государственной власти и органам местного самоуправления. Передача уполномоченными органами по управлению государственной собственностью автономного округа отдельных своих полномочий осуществляется только по прямому поручению Губернатора автономного округа. 6 (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 № 14-ОЗ) Статья 5. Осуществление вещных прав органами государственной власти Чукотского автономного округа и иными уполномоченными органами (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 № 14-ОЗ)
Статья 6. Общие условия совершения сделок с окружной собственностью 1. (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 № 14-ОЗ) 2. (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 № 14-ОЗ) 3. (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 № 14-ОЗ) 4. Сделки с объектами окружной собственности, составляющими окружную казну (в том числе отчуждение, аренда с правом выкупа, залог) на сумму не менее чем в 50 тысяч раз превышающую установленный законом минимальный размер оплаты труда, могут быть совершены только с согласия Думы автономного округа. Статья 7. Имущественная ответственность Чукотского автономного округа 1. Чукотский автономный округ отвечает по своим обязательствам имуществом и средствами, составляющими его государственную казну. 2. Обращенные к Чукотскому автономному округу имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств окружного бюджета, включая средства целевых бюджетных и резервных фондов, внебюджетных и валютного фондов. Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Статья 8. Общие полномочия Думы автономного округа в сфере управления окружной собственностью Дума автономного округа:
а) в соответствии с Уставом автономного округа устанавливает настоящим Законом распределение правомочий между органами государственной власти, Губернатором, а также компетенцию уполномоченных органов по управлению окружной собственностью; б) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами государственной собственности автономного округа и контролирует его исполнение; в) устанавливает перечень объектов государственной собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению; г) устанавливает максимальный размер сделок с имуществом окружной
собственности, отчуждение которого осуществляется по решению органов исполнительной власти автономного округа; д) устанавливает порядок передачи объектов собственности автономного округа в муниципальную собственность; е) утверждает окружную программу приватизации государственной собственности округа и осуществляет контроль за ее исполнением; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа. Статья 9. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления земельными ресурсами Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты регионального значения, для строительства и расширения окружных государственных предприятий; б) определяет порядок закрепления за коренными малочисленными народами Севера территорий традиционного проживания, хозяйственной деятельности и природопользования; в) определяет порядок отчуждения земельных участков, в том числе в муниципальную собственность, передачи их в залог и в аренду; г) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель; д) устанавливает порядок охраны и использования земель природоохранного, природно-заповедного, лечебно-оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, а также особо ценных
и продуктивных земель; е) определяет земли природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий,
в пределах которых запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд; ж) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) или временное пользование, передаваемых им в собственность, в том числе безвозмездно, или сдаваемых в аренду; з) осуществляет иные полномочия в сфере управления земельными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа. Статья 10. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления финансовыми ресурсами Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета; б) рассматривает и утверждает окружной бюджет, определяет порядок
формирования его доходных источников и направления расходования средств; в) устанавливает порядок распределения доходов от региональных налогов, сборов и прочих доходов и федеральных регулирующих налогов и
сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; г) распределяет доходы от региональных налогов, сборов и прочих доходов и федеральных регулирующих налогов и сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; д) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг, окружных займов; е) устанавливает порядок и предоставляет льготы по региональным налогам и иным платежам в пределах сумм, зачисляемых в окружной бюджет; ж) устанавливает дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в окружной бюджет; з) образует окружные целевые бюджетные и резервные фонды, внебюджетные и валютный фонды, определяет порядок формирования и использования средств целевых бюджетных фондов, утверждает положения о внебюджетных и валютном фондах; и) принимает решения о государственных внутренних и внешних заимствованиях в размере, превышающем 10 процентов доходов окружного бюджета на текущий финансовый год, определяет верхний предел данных заимствований; к) устанавливает ставки земельного налога за земли всех категорий
основного целевого назначения в районах проживания малочисленных коренных народов Севера, а так же за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ; л) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и утверждения отчета об его исполнении; м) контролирует исполнение окружного бюджета и утверждает отчет об его исполнении; н) устанавливает порядок осуществления контроля за использованием средств внебюджетных и валютного фондов, утверждения отчетов об использовании этих средств; о) осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных и
валютного фондов, утверждает отчеты об использовании этих средств; п) осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 11. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок охраны и использования объектов исторического и культурного наследия окружного значения; б) объявляет находящиеся на территории автономного округа объекты, имеющие историческую и культурную ценность, объектами исторического и культурного наследия окружного значения; в) включает особо ценные объекты исторического и культурного наследия окружного значения в Перечень объектов государственной собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению; г) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 12. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления природными ресурсами Дума автономного округа:
а) устанавливает порядок пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; б) определяет формы и устанавливает размеры платы за пользование участками недр, водными объектами и иными природными ресурсами, находящимися в окружной собственности, в пределах, установленных федеральным законодательством; в) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами; г) определяет порядок установления особо охраняемых природных территорий местного значения; д) осуществляет иные полномочия в сфере управления природными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ГУБЕРНАТОРА, АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Статья 13. Общие полномочия Губернатора и Администрации автономного округа в сфере управления и распоряжения окружной собственностью 1. Администрация автономного округа осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами окружной собственности, как непосредственно, так и через создаваемые Губернатором автономного округа уполномоченные органы, в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Законом. 2. Губернатор автономного округа в пределах своих полномочий:
а) принимает правовые акты и дает поручения уполномоченным органам и иным органам исполнительной власти автономного округа по вопросам управления и распоряжения объектами окружной собственности; б) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, создании хозяйственных обществ и товариществ
с использованием имущества автономного округа и определяет размер и форму внесения имущественного вклада (решения о внесении имущественного вклада в размере свыше пятидесяти тысячекратного минимального размера оплаты труда на начало текущего года принимаются
по согласованию с Думой автономного округа); в) принимает решения о передаче объектов окружной собственности предприятиям, учреждениям, организациям в хозяйственное ведение либо оперативное управление; г) назначает на должность и освобождает от должности руководителей окружных государственных предприятий, учреждений по представлению уполномоченных органов по управлению окружной собственностью и отраслевого департамента, комитета; д) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории автономного округа, в окружную собственность; е) в соответствии с законами автономного округа принимает решения
о приобретении имущества в государственную собственность автономного округа; ж) принимает в соответствии с настоящим Законом решения об отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа; з) организует разработку и представляет для утверждения в Думу автономного округа окружную Программу приватизации; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа. 3. Губернатор автономного округа определяет в соответствии с настоящим Законом компетенцию уполномоченных органов в различных сферах управления окружной собственностью. Статья 14. Полномочия Губернатора в сфере управления земельными ресурсами Губернатор автономного округа:
а) принимает решения об использовании земельных участков, находящихся в окружной собственности; б) утверждает программы рационального использования и охраны земель, мониторинга и кадастра земель, проведения земельной реформы; в) осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами
автономного округа распоряжение земельными участками; г) принимает решение об определении в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера территорий традиционного природопользования; д) принимает решение об утверждении материалов предварительного согласования места размещения промышленных объектов, не связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции; е) определяет нормативную цену земли;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа. Статья 15. Полномочия Губернатора и уполномоченных органов в сфере управления финансовыми ресурсами 1. Губернатор автономного округа:
а) представляет на утверждение Думе автономного округа проекты окружного бюджета, включая целевые бюджетные и резервные фонды, внебюджетных и валютного фондов и отчеты об их исполнении; б) принимает решения об использовании средств окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов в соответствии с законом автономного округа; в) осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 2. Уполномоченный орган в сфере управления финансовыми ресурсами автономного округа: а) организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по составлению проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа; б) разрабатывает проекты нормативов отчислений от окружных налогов, сборов и других платежей и федеральных регулирующих налогов,
размеров дотаций и субвенций из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований; в) составляет в установленном бюджетным законодательством порядке
консолидированный бюджет Чукотского автономного округа; г) обеспечивает в установленном порядке исполнение окружного бюджета, включая исполнение окружных целевых бюджетных фондов, ведет учет его исполнения; д) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа корректировку бюджетных назначений окружного бюджета и поступлений доходов в окружной бюджет; е) осуществляет контроль за исполнением окружного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям из окружного бюджета и внебюджетных фондов, учет исполнения которых осуществляет уполномоченный орган; ж) составляет отчет об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа в установленном порядке
и представляет их Губернатору автономного округа; з) предоставляет в соответствии с законодательством автономного округа и решениями Губернатора автономного округа ссуды из окружного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам муниципальных образований и бюджетные ссуды предприятиям и организациям, обеспечивает своевременность их возврата; и) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из окружного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных
средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств; к) ведет учет внутреннего и внешнего долга автономного округа;
л) по поручению Администрации автономного округа заключает соглашения с коммерческими банками Российской Федерации о предоставлении кредита на покрытие дефицита окружного бюджета и другие цели, осуществляет своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, обеспечивает контроль за целевым использованием полученных кредитов; м) взыскивает в установленном федеральным законодательством порядке с предприятий и организаций средства, выделенные из окружного
бюджета и внебюджетных фондов, образованных в соответствии с законодательством автономного округа, на возвратной и безвозвратной основах и используемые ими не по целевому назначению, и не возвращенные в установленный срок, включая плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе и суммы штрафных санкций; н) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств окружного бюджета; о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 16. Полномочия Губернатора и уполномоченных органов в сфере управления пакетами акций (долями, паями) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ Губернатор автономного округа:
а) принимает решения о приобретении в окружную собственность и продаже находящихся в окружной собственности пакетов акций (долей, паев) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа; б) определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров хозяйственных обществ и товариществ. Статья 17. Полномочия Губернатора и уполномоченных органов в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность 1. Губернатор автономного округа:
а) принимает решения о балансовой принадлежности памятников истории и культуры окружного значения; б) принимает решения об использовании памятников истории и культуры предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, устанавливает размеры арендной платы за пользование памятниками истории и культуры; в) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 2. Уполномоченный орган по управлению объектами исторического и культурного наследия, находящимися в окружной собственности: а) выявляет объекты, имеющие историческую и культурную ценность;
б) обеспечивает и организует на основе охранных документов реставрацию, консервацию, ремонт памятников истории и культуры; в) заключает охранные договоры и организует подписание охранных обязательств; г) разрабатывает и вносит Губернатору автономного округа предложения по приватизации отдельных памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности; д) ведет государственный учет памятников истории и культуры окружного значения; е) организует охрану памятников истории и культуры и осуществляет
контроль за их использованием; ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении
споров, связанных с использованием памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, принимает меры по взысканию в установленном законом порядке ущерба, причиненного памятникам истории
и культуры, находящимся в собственности автономного округа; з) осуществляет иные полномочия по управлению объектами исторического и культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 18. Полномочия Губернатора и уполномоченных органов в сфере управления природными ресурсами 1. Губернатор автономного округа:
а) согласовывает территориальные государственные программы геологического изучения недр и геологоразведочных работ, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, водных объектов и иных природных ресурсов; б) предоставляет право пользования недрами;
в) определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых, условия конкурсов (аукционов) при предоставлении
прав пользования недрами; г) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
д) принимает решения о замене платежей за право пользования недрами в полном размере либо частично полезными ископаемыми или иной
продукцией; е) заключает договора на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; ж) принимает совместное решение об установлении скидки и ее размере за истощение недр; з) утверждает территориальную государственную программу по использованию, восстановлению и охране водных объектов; и) устанавливает лимиты водопользования (водопотребления, водоотведения) гражданам и юридическим лицам по водным объектам, находящимся в окружной собственности; к) принимает решения по ограничению, приостановлению и запрещению
использования водных объектов, резервированию источников питьевого водоснабжения, находящихся в окружной собственности; л) утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утверждает правила охоты и рыболовства в автономном округе; м) принимает решение о запрещении ввода в эксплуатацию, а также ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в окружной собственности; н) принимает решение о подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий
вредного воздействия вод; о) устанавливает режим особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной
охраны; п) устанавливает территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира, находящихся в окружной
собственности, а также введение ограничений на их использование в целях охраны и воспроизводства; р) принимает решение о создании государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий
местного значения, изменению их границ и режима охраны; с) осуществляет иные полномочия в сфере управления природными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа. 2. Уполномоченные органы по управлению земельными ресурсами, по управлению участками недр, водными, лесными ресурсами, охотничьим и животным фондом, рыбными ресурсами, находящимися в государственной собственности автономного округа, действуют в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законами автономного округа, положениями о соответствующих уполномоченных органах, договорами (соглашениями) о разграничении полномочий в сфере управления природными ресурсами между органами государственной власти
Российской Федерации и автономного округа. Статья 19. Полномочия Комитета по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа 1. Комитет по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа - специально уполномоченный орган, осуществляющий приватизацию, управление и распоряжение объектами, находящимися в окружной собственности, является государственным учреждением, действует на основании Положения, утвержденного Губернатором автономного округа. 2. Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа: а) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и окружной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в окружную собственность, вносит предложения Губернатору автономного округа о передаче объектов в муниципальную собственность; б) обеспечивает проведение инвентаризации окружного имущества в установленном порядке; в) осуществляет учет окружных государственных предприятий и других объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа, ведет Реестр государственной собственности автономного округа; г) разрабатывает окружную Программу приватизации, изменения и дополнения к ней, организует и контролирует ее исполнение; д) разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов окружной собственности; е) учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке окружные унитарные предприятия, выступает учредителем (участником) хозяйственных товариществ и обществ; ж) осуществляет от имени автономного округа в соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и товариществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), на советах директоров; з) утверждает уставы окружных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями, согласовывает положения окружных учреждений; и) закрепляет в установленном порядке объекты окружной собственности за окружными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; к) выступает в установленном порядке арендодателем окружного имущества; л) передает в установленном порядке объекты окружной собственности в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование; м) в установленном настоящим Законом порядке осуществляет сделки с имуществом, относящимся к окружной собственности; н) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью объектов окружной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, представляет ежегодный отчет Губернатору автономного округа о своей деятельности; о) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении
споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами окружной собственности; п) осуществляет иные полномочия в сфере управления окружной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, законами автономного округа и Положением о Комитете по управлению госимуществом. Статья 20. Полномочия Фонда имущества Чукотского автономного округа 1. Фонд имущества Чукотского автономного округа - специально уполномоченный орган, осуществляющий предусмотренные федеральным и окружным законодательством полномочия по распоряжению, управлению и приватизации переданных в его ведение объектов государственной собственности, является окружным государственным учреждением, действующим на основании Положения, утверждаемого Губернатором автономного округа. 2. Фонд имущества автономного округа:
а) владеет до момента продажи принадлежащими автономному округу пакетами акций (долями, паями) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; б) осуществляет от имени автономного округа в соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и товариществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков) и в советах директоров, созываемых в период с момента передачи фонду соответствующих долей (паев, акций) до момента их продажи; в) обменивает в соответствии с законодательством принадлежащие автономному округу акции хозяйственных обществ, находящихся в ведении
фонда, на акции других хозяйственных обществ и инвестиционных фондов; г) продает по решению Губернатора автономного округа находящиеся в ведении фонда пакеты акций (доли, паи) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; д) учреждает по решению Губернатора автономного округа хозяйственные общества и товарищества; е) по поручению Губернатора автономного округа приобретает в государственную собственность автономного округа акции ( доли, паи) в
уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, иные объекты собственности; ж) организует и проводит аукционы и конкурсы по продаже приватизированных предприятий и иных объектов окружной собственности,
а так же проводит конкурсы и аукционы на право заключения договора аренды объектов окружной собственности; з) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящимися в ведении фонда объектами окружной собственности; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами автономного округа и Положением о фонде имущества автономного округа. Статья 21. Права иных органов исполнительной власти по управлению
окружной собственностью В соответствии с законодательством автономного округа допускается
осуществление органами исполнительной власти, не относящимися к числу
уполномоченных органов по управлению окружной собственностью, функций
по финансированию из передаваемых им финансовых средств окружного бюджета подведомственных предприятий, учреждений, организаций. Раздел III. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СДЕЛКАХ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 22. Правовая основа совершения сделок с объектами окружной
собственности Сделки с объектами окружной собственности совершаются в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, устанавливающим распределение полномочий по управлению и распоряжению
окружной собственностью между органами государственной власти автономного округа. Статья 23. Участие Чукотского автономного округа, органов государственной власти автономного округа, иных юридических лиц и граждан в сделках с объектами окружной собственности 1. Сделки с объектами окружной собственности от имени Чукотского автономного округа совершаются органами государственной власти в пределах их полномочий, установленных Уставом и законами автономного округа. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, сделки от имени Чукотского автономного округа по специальному поручению могут совершать уполномоченные органы по управлению окружной собственностью, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. 2. Если иное прямо не предусмотрено законом, в качестве стороны в
сделках с объектами окружной собственности выступают органы государственной власти, окружные государственные предприятия - в отношении объектов, находящихся в их хозяйственном ведении. В сделках
с Российской Федерацией, ее субъектами и иностранными государствами в
качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает Чукотский автономный округ. 3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами окружной собственности,
стороной в которых выступает Чукотский автономный округ, от его имени
выступают органы государственной власти автономного округа, а также учреждения, иные юридические лица и граждане, имеющие соответствующие
полномочия в соответствии с законодательством или специальным поручением. Статья 24. Виды сделок с объектами окружной собственности
1. В отношении объектов окружной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству и законам автономного округа, в том числе: а) договоры купли-продажи;
б) договоры мены;
в) договоры безвозмездной передачи (дарения);
г) договоры аренды (имущественного найма);
д) залоговые сделки; е) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
ж) договоры займа;
з) договоры о передаче объектов в доверительное управление; и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. 2. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством, на основании закона автономного округа, отдельные объекты недвижимого имущества автономного округа могут быть ограничены в обороте. Глава 5. ОТЧУЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 25. Общие положения об отчуждении объектов окружной собственности 1. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами автономного округа, могут отчуждаться любые объекты окружной
собственности за исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение и включенных в Перечень объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению. 2. Особенности отчуждения объектов окружной собственности в порядке приватизации устанавливаются федеральным законодательством и законами автономного округа. 3. Объекты окружной собственности, не внесенные в Реестр государственной собственности автономного округа, не могут быть отчуждены или обременены. Статья 26. Решение об отчуждении объектов окружной собственности
Отчуждение объектов окружной собственности, за исключением непосредственно закрепленных за органами государственной власти автономного округа и закрепленных за окружными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по решению Губернатора автономного округа, если иное не установлено законами автономного округа. Статья 27. Продажа объектов окружной собственности
1. Решение о продаже объектов окружной собственности принимается на основе заключения, подготовленного соответствующим уполномоченным органом. 2. Если иное не предусмотрено законодательством автономного округа, в договорах купли-продажи объектов окружной собственности в качестве продавца выступает Фонд имущества Чукотского автономного округа. Статья 28. Обмен объектов окружной собственности
Обмен объектов окружной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом в отношении продажи объектов окружной собственности. Статья 29. Безвозмездная передача (дарение) объектов окружной собственности 1. Безвозмездная передача (дарение) объектов окружной собственности может осуществляться: а) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно полезных целей в соответствии
с действующим законодательством; б) при передаче объектов окружной собственности в муниципальную собственность; в) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и автономного округа. 2. Не допускается безвозмездная передача объектов окружной собственности коммерческим организациям. Статья 30. Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность 1. Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, установленным
законом автономного округа на возмездной и безвозмездной основе. 2. В муниципальную собственность могут передаваться объекты окружной собственности, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации и окружная собственность, созданная или приобретенная за счет средств окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов или в результате хозяйственной деятельности окружных государственных предприятий: а) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении действующих окружных государственных предприятий (по ходатайству предприятий) или
оперативном управлении действующих окружных учреждений; б) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении окружных государственных предприятий или оперативном управлении окружных учреждений, в отношении которых принято решение о реорганизации, ликвидации или приватизации; в) объекты окружной собственности, находящиеся во владении коммерческих организаций, образованных в процессе приватизации окружных государственных предприятий, стоимость которых не включена в
уставный капитал этих коммерческих организаций; г) окружная собственность, находящаяся во владении и (или) пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров и соглашений, в том числе по договорам аренды; д) окружные государственные предприятия (по ходатайству предприятий) и окружные учреждения; е) филиалы и структурные подразделения окружных государственных предприятий и окружных учреждений; ж) ценные бумаги;
з) окружная собственность, составляющая казну Чукотского автономного округа. 3. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты окружной собственности, включенные в Перечень объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению. Глава 6. СДАЧА В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 31. Общие положения об аренде объектов окружной собственности 1. В аренду (имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в окружной собственности: а) земельные участки;
б) обособленные водные объекты;
в) здания, сооружения, нежилые помещения;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов окружной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством автономного округа. Не допускается сдача в аренду объектов окружной собственности, непосредственно закрепленных за органами государственной власти автономного округа на праве оперативного управления. 2. Объекты окружной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; б) для поддержки и развития учреждений здравоохранения, медицинского и социального обслуживания населения, образования и просвещения, науки и культуры; в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования государственного имущества;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством автономного округа. 3. Объекты окружной собственности могут быть сданы в аренду любым
юридическим и физическим лицам Российской Федерации и иностранных государств, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, если иное не предусмотрено законодательством. 4. Губернатор автономного округа в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Законом утверждает Положение о порядке сдачи в аренду объектов окружной собственности. Объекты окружной собственности могут предоставляться в аренду коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности по результатам конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды. Порядок проведения конкурсов и аукционов устанавливается Губернатором
автономного округа. 5. Арендная плата по договорам аренды перечисляется арендаторами в окружной бюджет с последующим предоставлением копий платежных документов в Комитет по управлению госимуществом. Статья 32. Ограничения при сдаче в аренду объектов окружной собственности 1. Решение о сдаче в аренду объектов окружной собственности принимается Губернатором автономного округа, если в аренду сдаются: а) объекты окружной собственности, включенные в Перечень объектов
государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению; б) объекты окружной собственности, передаваемые для использования
федеральными органами государственной власти; в) памятники истории и культуры окружного значения.
2. Сдача в аренду недвижимого имущества, составляющего окружную собственность, производится с согласия Комитета по управлению государственным имуществом автономного округа. 3. В договорах аренды объектов окружной собственности, составляющих казну, а также закрепленных на праве оперативного управления, в качестве арендодателя выступает Комитет по управлению государственным имуществом автономного округа за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Законом. Статья 33. Выкуп арендованного имущества
1. Условия о выкупе арендованного имущества могут быть предусмотрены в договорах аренды только в отношении тех объектов окружной собственности, которые могут быть отчуждены в собственность других лиц. 2. В случае, когда органы, принимающие решение о сдаче в аренду и
об отчуждении имущества, не совпадают, условие о выкупе арендованного
имущества включается в договор с предварительного письменного согласия органа государственной власти, в компетенцию которого входит
решение вопроса об отчуждении соответствующего объекта окружной собственности. 3. Выкуп арендованного имущества, связанный с приватизацией, производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством
о приватизации государственного и муниципального имущества, а также законодательством автономного округа. Статья 34. Особенности аренды памятников истории и культуры
1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в окружной собственности,
производится в соответствии с настоящим Законом, федеральным законодательством. 2. При сдаче в аренду памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, обязательно заключение охранного договора между уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия и арендатором или оформление охранного обязательства. 3. Денежные средства, поступающие от сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, зачисляются
в окружной бюджет и используются на цели, определяемые законом автономного округа. Статья 35. Субаренда объектов окружной собственности
1. Арендуемые объекты окружной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества. В других случаях сдача арендуемых объектов окружной
собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя. 2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) памятники истории и культуры;
б) другие объекты в случаях, предусмотренных законами автономного
округа. 3. В случаях и в порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества. Договор субаренды, заключенный с нарушением указанного требования, признается ничтожным. Глава 7. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 36. Общие положения о залоге объектов окружной собственности 1. Залог объектов окружной собственности может осуществляться для
обеспечения: а) обязательств Чукотского автономного округа;
б) обязательств окружных государственных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Чукотский автономный округ; в) обязательств иных юридических лиц, а также муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересован Чукотский автономный округ. 2. Не допускается залог объектов окружной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты Чукотский
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|