Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 24.05.2002 № 31-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (В редакции Законов Чукотского автономного округа от 17.02.2003 г. N 02-ОЗ; от 23.05.2003 г. N 19-ОЗ) Принят Думой Чукотского автономного округа 23 апреля 2002 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в бюджетном процессе на территории Чукотского автономного округа. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе 1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Чукотском автономном округе - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа и участников бюджетного процесса по: 1) составлению проекта окружного бюджета Чукотского автономного округа (далее - окружной бюджет); 2) рассмотрению и утверждению проектов окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) исполнению и контролю за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 2. Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 2. Участники бюджетного процесса в Чукотском автономном округе Участниками бюджетного процесса в Чукотском автономном округе являются: 1) Губернатор Чукотского автономного округа; 2) Дума Чукотского автономного округа; 3) Правительство Чукотского автономного округа; 4) Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа; 5) Счетная палата Чукотского автономного округа; 6) главные распорядители и распорядители средств окружного бюджета; 7) государственные унитарные предприятия, бюджетные учреждения - получатели средств окружного бюджета; 8) Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу; Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Чукотскому автономному округу; кредитные учреждения, осуществляющие операции со счетами окружного бюджета; территориальные государственные внебюджетные фонды; другие получатели бюджетных средств и иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Статья 3. Полномочия Губернатора Чукотского автономного округа в бюджетном процессе 1. К бюджетным полномочиям Губернатора Чукотского автономного округа в бюджетном процессе относятся: 1) внесение в Думу Чукотского автономного округа проекта закона об окружном бюджете; 2) внесение отчета об исполнении окружного бюджета; 3) внесение проектов законов Чукотского автономного округа об изменении утвержденного окружного бюджета. 2. Губернатор Чукотского автономного округа осуществляет иные полномочия в бюджетном процессе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. Статья 4. Полномочия Думы Чукотского автономного округа в бюджетном процессе 1. Дума Чукотского автономного округа осуществляет в бюджетном процессе следующие бюджетные полномочия: 1) установление порядка рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения окружного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении окружного бюджета; 2) рассмотрение проекта окружного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) утверждение окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 4) осуществление контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 5) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 2. Дума Чукотского автономного округа осуществляет иные полномочия в бюджетном процессе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. Статья 5. Полномочия Правительства Чукотского автономного округа в бюджетном процессе 1. Правительство Чукотского автономного округа осуществляет в бюджетном процессе следующие бюджетные полномочия: 1) установление порядка составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год, исполнения окружного бюджета, осуществления контроля за исполнением окружного бюджета; 2) составление проекта окружного бюджета; 3) предварительное рассмотрение проекта окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов перед представлением их Губернатором Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа; 4) обеспечение исполнения окружного бюджета; 5) установление порядка составления отчета об исполнении окружного бюджета для представления в Думу Чукотского автономного округа; 6) при необходимости назначение внутренней проверки отчета об исполнении окружного бюджета; 7) предварительное рассмотрение проектов отчетов об исполнении окружного бюджета, консолидированного бюджета Чукотского автономного округа и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов перед представлением их в Думу Чукотского автономного округа. 2. Правительство Чукотского автономного округа осуществляет иные полномочия в бюджетном процессе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. Статья 6. Полномочия Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в бюджетном процессе 1. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа обладает в бюджетном процессе следующими полномочиями: 1) непосредственно составляет проект окружного бюджета на очередной финансовый год и представляет его в Правительство Чукотского автономного округа; 2) принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год; 3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта окружного бюджета и исполнения окружного бюджета; 4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Чукотского автономного округа; 5) организует исполнение окружного бюджета; 6) исполняет окружной бюджет; 7) составляет сводную бюджетную роспись окружного бюджета; 8) по поручению Правительства Чукотского автономного округа представляет Чукотский автономный округ в договорах о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе; 9) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа; 10) ведет государственную долговую книгу Чукотского автономного округа; 11) осуществляет в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа, управление государственным долгом Чукотского автономного округа; 12) (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 г. N 19-ОЗ) 13) (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.05.2003 г. N 19-ОЗ) 14) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами окружного бюджета; 15) осуществляет предварительный и текущий контроль исполнения окружного бюджета; 16) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; 17) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; 18) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств окружного бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; 19) осуществляет блокировку расходов окружного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации; 20) списывает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; 21) списывает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств окружного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами; 22) налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета штрафы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа и договорами; 23) представляет отчетность об исполнении окружного и консолидированного бюджетов Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа, Счетную палату Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа, Министерство финансов Российской Федерации, Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу в установленном порядке; 24) непосредственно составляет отчет об исполнении окружного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; 25) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Чукотского автономного округа. 2. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа осуществляет иные полномочия в бюджетном процессе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. Статья 7. Исключительные полномочия руководителя Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в бюджетном процессе 1. Руководитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: 1) утверждение сводной бюджетной росписи окружного бюджета; 2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств окружного бюджета; 3) предоставление бюджетных ссуд из средств окружного бюджета; 4) введение режима сокращения расходов окружного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в окружной бюджет; 5) перемещение ассигнований между главными распорядителями средств окружного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов; 6) осуществление блокировки расходов окружного бюджета и отмену решения о блокировке расходов окружного бюджета в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Руководитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет право запретить главным распорядителям средств окружного бюджета изменять целевое назначение средств окружного бюджета (включая средства финансовой помощи из федерального бюджета) в пределах сметы, если руководителю Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа поступило представление Счетной палаты Чукотского автономного округа или уведомление Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств окружного бюджета. 3. Руководитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств окружного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета являются представление Счетной палаты Чукотского автономного округа, акты проверок контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, уведомление Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 8. Полномочия Счетной палаты Чукотского автономного округа в бюджетном процессе Счетная палата Чукотского автономного округа проводит экспертизы проектов окружного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, региональных долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Чукотского автономного округа, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О Счетной палате Чукотского автономного округа". Статья 9. Территориальные государственные внебюджетные фонды Чукотского автономного округа в бюджетном процессе 1. Проекты законов о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов Чукотского автономного округа вносятся Губернатором Чукотского автономного округа на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа одновременно с внесением проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете и утверждаются одновременно с принятием закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в порядке, установленном для принятия закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете. 2. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чукотского автономного округа составляются органами управления фондов и вносятся Губернатором Чукотского автономного округа на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа в форме законов Чукотского автономного округа. 3. Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чукотского автономного округа осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением окружного бюджета. Порядок и сроки предоставления отчетности территориальных государственных внебюджетных фондов Чукотского автономного округа определяются в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта окружного бюджета Составление проекта окружного бюджета - исключительная прерогатива Правительства Чукотского автономного округа. Непосредственное составление проекта окружного бюджета осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета 1. К сведениям, необходимым для составления проекта окружного бюджета относятся сведения о: 1) действующем на момент начала разработки проекта окружного бюджета налоговом законодательстве; 2) нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета; 4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой; 5) социальных нормативах и нормах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. 2. Составление проекта окружного бюджета основывается на: 1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации; 2) прогнозе социально-экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год; 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чукотского автономного округа на очередной финансовый год; 4) прогнозе сводного финансового баланса по Чукотскому автономному округу на очередной финансовый год; 5) плане развития государственного сектора экономики Чукотского автономного округа на очередной финансовый год. 3. В целях своевременного и качественного составления проекта окружного бюджета Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, от иных государственных органов, а также от органов местного самоуправления Чукотского автономного округа и юридических лиц. Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона об окружном бюджете, входят: 1) основные характеристики окружного бюджета (общий объем доходов окружного бюджета, общий объем расходов окружного бюджета, дефицит окружного бюджета); 2) прогнозируемые доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 3) нормативы отчислений от собственных доходов окружного бюджета, передаваемых местным бюджетам; 4) расходы окружного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 5) общий объем капитальных и текущих расходов окружного бюджета; 6) расходы и доходы целевых бюджетных фондов; 7) объемы финансовой помощи, предоставляемой из окружного бюджета в форме дотаций (из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований), субвенций и субсидий местным бюджетам; 8) размер резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы; 9) размер резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; 10) лимиты бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года; 11) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов окружного бюджета; 12) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года; 13) источники финансирования дефицита окружного бюджета; 14) верхний предел государственного долга Чукотского автономного округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям; 15) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа. Статья 13. Состав сведений, отражаемых в проекте закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете В проекте закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете указываются: 1) порядок направления в окружной бюджет доходов от использования государственной собственности Чукотского автономного округа; 2) порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований; 3) порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из окружного бюджета; 4) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов, условия предоставления бюджетных кредитов; 5) порядок использования доходов, фактически полученных при исполнении окружного бюджета сверх утвержденных законом об окружном бюджете, в случае, если действие статей 83, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановлено федеральным законом. Статья 14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом окружного бюджета 1. В целях составления проекта окружного бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы: 1) прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год; 2) основные направления бюджетной и налоговой политики Чукотского автономного округа на очередной финансовый год; 3) прогноз сводного финансового баланса Чукотского автономного округа на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом окружного бюджета составляются: 1) прогноз консолидированного бюджета Чукотского автономного округа на очередной финансовый год; 2) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; 3) перечень региональных целевых программ; 4) план развития государственного сектора экономики; 5) сметы расходов целевых бюджетных фондов; 6) структура государственного долга Чукотского автономного округа и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита окружного бюджета; 7) оценка потерь окружного бюджета от предоставления налоговых льгот; 8) оценка ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год; 9) предложения о приостановлении действия (отмене) законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), исполнение которых в очередном финансовом году влечет за собой расходование средств окружного бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования; 10) пояснительная записка к проекту окружного бюджета на очередной финансовый год, содержащая общую характеристику прогноза окружного бюджета с указанием приоритетных отраслей развития экономики Чукотского автономного округа, целей бюджетной и налоговой политики, пояснение по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей прогнозируемых, проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год; 11) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 15. Составление проекта окружного бюджета 1. Составление проекта окружного бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя четыре этапа. Порядок и сроки составления проекта окружного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом окружного бюджета, определяются Правительством Чукотского автономного округа. 2. На первом этапе формирования проекта окружного бюджета осуществляется разработка центральными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа вариантов прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год и выбор Правительством Чукотского автономного округа плана-прогноза функционирования экономики Чукотского автономного округа на очередной финансовый год. 3. На втором этапе формирования проекта окружного бюджета Правительство Чукотского автономного округа принимает основные характеристики окружного бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов окружного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, разработанные Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании выбранного Правительством Чукотского автономного округа плана-прогноза функционирования экономики Чукотского автономного округа на очередной финансовый год. В двухнедельный срок со дня принятия Правительством Чукотского автономного округа основных характеристик проекта окружного бюджета и распределения расходов окружного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа: 1) направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств окружного бюджета; 2) уведомляет органы местного самоуправления о порядке предоставления и расчете финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований из окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, о порядке предоставления и расчете субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из окружного бюджета, методике формирования местных бюджетов. 4. На третьем этапе формирования проекта окружного бюджета осуществляется составление Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа проекта окружного бюджета на очередной финансовый год, других документов и материалов, указанных в статье 14 настоящего Закона, в полном объеме на основании: 1) распределения главными распорядителями средств окружного бюджета предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 2) разработки центральными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. 5. На четвертом этапе формирования проекта окружного бюджета Правительство Чукотского автономного округа предварительно рассматривает проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год для его представления Губернатором Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа. Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА Статья 16. Внесение проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в Думу Чукотского автономного округа Губернатор Чукотского автономного округа не позднее 1 декабря текущего года вносит в Думу Чукотского автономного округа проект окружного бюджета в форме закона Чукотского автономного округа с документами и материалами, определенными статьей 14 настоящего Закона, в соответствии с установленным порядком. Статья 17. Расходы на финансирование законодательных (представительных) органов, органов судебной системы, контрольных органов При возникновении разногласий между Думой Чукотского автономного округа, Отделом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Чукотском автономном округе, Счетной палатой Чукотского автономного округа и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в связи с составлением смет их расходов, Губернатор Чукотского автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета представляет проекты смет, предложенные указанными органами. Статья 18. Подготовка к рассмотрению проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. В течение суток со дня внесения проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете он направляется в комитет Думы Чукотского автономного округа по бюджету, налогам и экономической политике (далее - Комитет по бюджету), для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 14 настоящего Закона. 2. Совет Думы Чукотского автономного округа на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Чукотского автономного округа указанного законопроекта либо о возвращении его в Правительство Чукотского автономного округа на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 14 настоящего Закона. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть внесен в Думу Чукотского автономного округа Губернатором Чукотского автономного округа в десятидневный срок и рассмотрен Советом Думы Чукотского автономного округа в порядке, установленном настоящим Законом. 3. Проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, по истечении трех дней направляется Председателем Думы Чукотского автономного округа субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Думы Чукотского автономного округа для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Чукотского автономного округа для подготовки заключения. 4. В заключениях комитетов Думы Чукотского автономного округа и Счетной палаты Чукотского автономного округа должны содержаться: 1) оценка основных характеристик окружного бюджета; 2) оценка основных принципов взаимоотношений окружного бюджета с местными бюджетами; 3) предложения по принятию или отклонению представленного законопроекта. 5. Комитет по бюджету на основании поступивших заключений комитетов Думы Чукотского автономного округа и Счетной палаты Чукотского автономного округа готовит свое заключение по основным характеристикам окружного бюджета, представленным в законопроекте, а также проект постановления Думы Чукотского автономного округа о принятии в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, представляет их на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа. Статья 19. Порядок рассмотрения проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете Дума Чукотского автономного округа рассматривает проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в трех чтениях. Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. Дума Чукотского автономного округа рассматривает проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в первом чтении не позднее чем через 15 дней со дня его внесения Губернатором Чукотского автономного округа. 2. При рассмотрении законопроекта Думой Чукотского автономного округа в первом чтении обсуждаются: 1) концепция закона об окружном бюджете; 2) прогноз социально - экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на этот период, законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Чукотского автономного округа о налогах и сборах, источники покрытия дефицита окружного бюджета, а также основные характеристики окружного бюджета, а именно: а) доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; б) распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между окружным бюджетом и местными бюджетами; в) дефицит окружного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам окружного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета; г) общий объем расходов окружного бюджета; 3) показатели и позиции, а именно: а) расходы окружного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов окружного бюджета; б) расходы окружного бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и получателям средств окружного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов окружного бюджета; в) размер резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы; г) размер резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; д) размер окружного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (вместе с порядком предоставления и расчетом финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований) и его распределение по местным бюджетам; е) размер субвенций и их распределение вместе с порядком предоставления и расчетом субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из окружного бюджета; ж) расходы окружного бюджета на финансирование региональных целевых программ; з) адресная инвестиционная программа; и) предельный объем обязательств по государственным гарантиям вместе с перечнем предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов окружного бюджета; к) лимиты бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года; цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов; л) программа государственных внутренних заимствований; м) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что окружным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. 3. Дума Чукотского автономного округа, заслушав доклад представителя Губернатора Чукотского автономного округа и содоклады председателей Комитета по бюджету, Счетной палаты Чукотского автономного округа, принимает решение о принятии или об отклонении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете. В случае принятия Думой Чукотского автономного округа указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики окружного бюджета, а также основные показатели и позиции, определенные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи. При утверждении в первом чтении основных характеристик окружного бюджета Дума Чукотского автономного округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Чукотского автономного округа. 4. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете Дума Чукотского автономного округа может: 1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик окружного бюджета; 2) вернуть указанный законопроект Губернатору Чукотского автономного округа на доработку. 5. Согласительная комиссия принимает решение по спорным показателям проекта окружного бюджета. Уточненный вариант указанного законопроекта по основным характеристикам окружного бюджета повторно рассматривается Думой Чукотского автономного округа. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся для голосования на заседание Думы Чукотского автономного округа. При утверждении основных характеристик окружного бюджета по итогам работы согласительной комиссии Дума Чукотского автономного округа в первом чтении не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии. 6. В случае отклонения Думой Чукотского автономного округа в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете и возвращения его на доработку, Правительство Чукотского автономного округа в течение не более 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету. Затем вносит доработанный законопроект в Думу Чукотского автономного округа на повторное рассмотрение в первом чтении. 7. При повторном внесении указанного законопроекта Дума Чукотского автономного округа рассматривает его в первом чтении в течение не более 5 дней со дня повторного внесения. 8. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете принимается постановление Думы Чукотского автономного округа о принятии в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете. Статья 21. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Думой Чукотского автономного округа в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. Согласительная комиссия, в случае отклонения в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете и передачи его в согласительную комиссию, в течение не более 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик окружного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Чукотского автономного округа о налогах и сборах и проектом программы государственных внутренних заимствований Чукотского автономного округа в части источников финансирования дефицита окружного бюджета. 2. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Думы Чукотского автономного округа и Правительства Чукотского автономного округа. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Чукотского автономного округа и от Правительства Чукотского автономного округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным. Статья 22. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. Дума Чукотского автономного округа рассматривает во втором чтении проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. 2. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 5 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении вносят поправки в Комитет по бюджету по показателям и позициям, утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. Поправки, предусматривающие увеличение расходов окружного бюджета, должны содержать предложения по снижению расходов по другим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной структуры расходов окружного бюджета, либо указание на дополнительно выявленные источники покрытия. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, не рассматриваются Комитетом по бюджету. 3. В течение 5 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве Чукотского автономного округа. Рассмотрение поправок субъектов права законодательной инициативы проводится Комитетом по бюджету в присутствии автора поправок. Первоначально рассматриваются поправки к разделам и статьям расходов, предусматривающие их сокращение, а затем рассматриваются поправки, предусматривающие увеличение расходов по разделам и статьям расходной части окружного бюджета. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам над общим объемом расходов, утвержденным в первом чтении, проводится рейтинговое голосование по поправкам, предусматривающим увеличение расходов. Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, получателям средств окружного бюджета по ведомственной структуре расходов окружного бюджета, таблицы поправок с рекомендациями о принятии, а также таблицы поправок с рекомендациями об отклонении их Думой Чукотского автономного округа и проектом постановления Думы Чукотского автономного округа о принятии во втором чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 4. Дума Чукотского автономного округа при рассмотрении во втором чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год рассматривает два блока поправок: 1) поправки, поддержанные Комитетом по бюджету; 2) поправки, отклоненные Комитетом по бюджету. 5. В случае отклонения Думой Чукотского автономного округа проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете во втором чтении, Дума Чукотского автономного округа передает указанный законопроект в согласительную комиссию, образуемую и работающую в соответствии со статьей 21 настоящего Закона. 6. Дума Чукотского автономного округа своим постановлением может принять решение о совмещении второго и третьего чтений законопроекта. Статья 23. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. Дума Чукотского автономного округа рассматривает в третьем чтении проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в течение не более 5 дней со дня его принятия во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Решение о принятии закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год оформляется постановлением Думы Чукотского автономного округа. 2. Оригинал принятого закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете вместе с постановлением Думы Чукотского автономного округа в течение не более 10 дней со дня принятия указанного постановления направляется Губернатору Чукотского автономного округа для подписания и обнародования. Статья 24. Подписание закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете Губернатором Чукотского автономного округа 1. Губернатор Чукотского автономного округа в течение 14 дней подписывает представленный закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год либо мотивированно его отклоняет. 2. В случае отклонения Губернатором Чукотского автономного округа закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете Дума Чукотского автономного округа вновь рассматривает указанный закон в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи. 3. Закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете, отклоненный Губернатором Чукотского автономного округа, направляется Советом Думы Чукотского автономного округа на заключение в Комитет по бюджету. Одновременно создается согласительная комиссия на паритетных началах для преодоления возникших разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 21. Согласительная комиссия в течении не более 10 дней выносит на повторное рассмотрение Думы Чукотского автономного округа согласованный закон об окружном бюджете, который рассматривается в одном чтении. Повторное рассмотрение в Думе Чукотского автономного округа закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, отклоненного Губернатором Чукотского автономного округа, начинается с выступления полномочного представителя Губернатора Чукотского автономного округа в Думе Чукотского автономного округа или его официального представителя по отклоненному закону. Затем излагается заключение согласительной комиссии. По данному вопросу на заседании Думы Чукотского автономного округа могут быть проведены прения в порядке, установленном Регламентом Думы Чукотского автономного округа. По окончании обсуждения на голосование ставится вопрос о принятии закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете с учетом предложений Губернатора Чукотского автономного округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Чукотского автономного округа. Если Дума Чукотского автономного округа не приняла предложения согласительной комиссии, на голосование ставится вопрос об одобрении закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в ранее принятой редакции. Решение об одобрении закона Чукотского автономного округа в ранее принятой редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы Чукотского автономного округа. Оригинал закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, отклоненный Губернатором Чукотского автономного округа и принятый с учетом всех или отдельных предложений согласительной комиссии вместе с соответствующим постановлением Думы Чукотского автономного округа или оригинал закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете в ранее принятой редакции, отклоненный Губернатором Чукотского автономного округа, вместе с соответствующим постановлением Думы Чукотского автономного округа в тот же день направляются Председателем Думы Чукотского автономного округа или его первым заместителем Губернатору Чукотского автономного округа для подписания и опубликования. 4. Губернатор Чукотского автономного округа в течении 7 дней подписывает повторно направленный Думой Чукотского автономного округа закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете. Статья 25. Вступление в силу закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете Закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 26. Последствия непринятия проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. Если закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете не вступил в силу до 1 января очередного года, устанавливается временное управление бюджетом, определенное Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Дума Чукотского автономного округа может принять закон Чукотского автономного округа о финансировании расходов из окружного бюджета в первом квартале очередного финансового года. Статья 27. Внесение изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. Правительство Чукотского автономного округа разрабатывает, а Губернатор Чукотского автономного округа вносит в Думу Чукотского автономного округа проекты законов Чукотского автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона, в том числе в части, изменяющей основные характеристики окружного бюджета и распределение регулирующих доходов между окружным бюджетом и местными бюджетами, а также распределение расходов окружного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. 2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов Чукотского автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете в случаях: 1) превышения доходов над расходами, учтенными законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения окружного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, включая последний месяц, предшествовавший месяцу, в течении которого вносится указанный законопроект, при условии, что Губернатор Чукотского автономного округа не направил в Думу Чукотского автономного округа соответствующий законопроект в течении 10 дней со дня рассмотрения Думой Чукотского автономного округа отчета об исполнении закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете за первое полугодие; 2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств окружного бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Чукотского автономного округа, контрольных органов Правительства Чукотского автономного округа, Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств окружного бюджета. 3. В течение 3 дней с момента внесения указанного выше законопроекта, Комитет по бюджету рассматривает его и все прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений: рекомендовать принять проект закона в первом чтении; вернуть проект закона Правительству Чукотского автономного округа либо иному субъекту законодательной инициативы на доработку. 4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете, предусматривающие изменение основных характеристик окружного бюджета, рассматриваются Думой Чукотского автономного округа во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях. Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА Статья 28. Казначейское исполнение окружного бюджета 1. В Чукотском автономном округе установлено казначейское исполнение окружного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. В Чукотском автономном округе исполнение окружного бюджета осуществляется через органы федерального казначейства на основании соглашения между Правительством Чукотского автономного округа и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу о кассовом обслуживании исполнения окружного бюджета. Статья 29. Сводная бюджетная роспись 1. Главными распорядителями бюджетных средств составляются бюджетные росписи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного окружного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Бюджетные росписи представляются в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня утверждения окружного бюджета. 2. На основании поквартального распределения доходов окружного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения окружного бюджета. Сводная бюджетная роспись окружного бюджета утверждается руководителем Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа и не позднее 17 дней после утверждения окружного бюджета направляется в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств посредством уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия окружного бюджета. Статья 30. Исполнение окружного бюджета по доходам Исполнение окружного бюджета по доходам предусматривает: 1) перечисление и зачисление доходов окружного бюджета на единый счет Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа; 2) возврат излишне уплаченных сумм доходов; 3) распределение в соответствии с утвержденным окружным бюджетом регулирующих доходов; 4) учет доходов окружного бюджета и отчетность о доходах окружного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 31. Основные этапы исполнения окружного бюджета по расходам 1. Окружной бюджет по расходам исполняется поэтапно с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 2. К основным, обязательным этапам исполнения окружного бюджета по расходам относятся: 1) составление и утверждение бюджетной росписи; 2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; 3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; 4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; 5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств; 6) осуществление расходов и платежей по исполненным бюджетным обязательствам. Статья 32. Сокращение расходов окружного бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения окружного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов окружного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита окружного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Чукотского автономного округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов окружного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов окружного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, региональные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов окружного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов окружного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов окружного бюджета, изменение размеров сокращения расходов окружного бюджета производятся Правительством Чукотского автономного округа. Статья 33. Сокращение расходов окружного бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения окружного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов окружного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита окружного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным окружным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор Чукотского автономного округа представляет Думе Чукотского автономного округа проект закона Чукотского автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете. 2. Дума Чукотского автономного округа рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Закона. 3. Если проект закона Чукотского автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете не принимается в указанный срок, Правительство Чукотского автономного округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете не предусмотрено иное. Статья 34. Использование доходов, полученных при исполнении окружного бюджета сверх утвержденных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете 1. Доходы, полученные при исполнении окружного бюджета сверх утвержденных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете, направляются Правительством Чукотского автономного округа на уменьшение размера дефицита окружного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства окружного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете. При этом Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов окружного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете принимается по итогам исполнения окружного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект закона Чукотского автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Чукотского автономного округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Думу Чукотского автономного округа Губернатором Чукотского автономного округа. Если законопроект не принимается в срок, Правительство Чукотского автономного округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов окружного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита окружного бюджета и погашения долговых обязательств. Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый Думой Чукотского автономного округа 1. Дума Чукотского автономного округа осуществляет следующие формы финансового контроля: 1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона об окружном бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам; 2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения окружного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Чукотского автономного округа, в ходе заседаний Думы Чукотского автономного округа и в связи с депутатскими запросами; 3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении окружного бюджета. 2. Контроль Думы Чукотского автономного округа предусматривает право на: 1) получение от Правительства Чукотского автономного округа, центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении окружного бюджета; 2) получение от Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа оперативной информации об исполнении окружного бюджета; 3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении окружного бюджета; 4) создание собственных контрольных органов (Счетная палата Чукотского автономного округа) для проведения внешнего аудита окружного бюджета. 3. Дума Чукотского автономного округа и ее рабочие органы вправе запрашивать и получать от Правительства Чукотского автономного округа и его центральных исполнительных органов любую информацию, связанную с исполнением окружного бюджета. 4. Дума Чукотского автономного округа может заслушивать информацию Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета за определенный срок. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Думе Чукотского автономного округа в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 36 . Финансовый контроль, осуществляемый Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 37 . Объекты бюджетного контроля Организации, если они получают, используют окружные государственные средства или управляют ими, имеют предоставленные законодательством или органами власти финансовые льготы и преимущества, являются объектами бюджетного контроля. На деятельность органов местного самоуправления, общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций действие бюджетного контроля Чукотского автономного округа распространяется в части, связанной с получением, перечислением либо использованием бюджетных средств, либо управлением ими, а также в части предоставленных им законодательством Чукотского автономного округа льгот и преимуществ. Статья 38. Отчетность об исполнении окружного бюджета, консолидированного бюджета Чукотского автономного округа Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа осуществляет сбор, свод, составление и представление оперативной (ежемесячной), ежеквартальной (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) нарастающим итогом отчетности об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета Чукотского автономного округа в соответствии с единой методологией отчетности, установленной Правительством Российской Федерации: (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 17.02.2003 г. N 02-ОЗ) в Министерство финансов Российской Федерации, Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу - в сроки и в объеме, установленные Министерством финансов Российской Федерации; в Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа. 2. (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 17.02.2003 г. N 02-ОЗ) Статья 39. Подготовка отчета об исполнении окружного бюджета 1. В конце каждого финансового года руководитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении окружного бюджета. 2. На основании распоряжения руководителя Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа все получатели средств окружного бюджета готовят годовые отчеты по доходам и расходам. 3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного имущества, являющегося собственностью Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. 4. Получатели средств окружного бюджета, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа готовит сводные отчеты: 1) о расходах окружного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд; 2) об исполнении региональных целевых программ, финансируемых за счет средств окружного бюджета; 3) о расходовании средств окружного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений. 5. Государственные унитарные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям средств окружного бюджета. 6. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа составляет отчет об исполнении окружного бюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета Чукотского автономного округа. 7. Порядок и сроки составления проекта закона Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанным законопроектом, определяются Правительством Чукотского автономного округа. При рассмотрении отчета об исполнении окружного бюджета Правительством Чукотского автономного округа может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета, которая проводится контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Чукотского автономного округа и Министерством финансов Российской Федерации. Статья 40. Представление отчета об исполнении окружного бюджета 1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Губернатор Чукотского автономного округа вносит в Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа отчет об исполнении окружного бюджета в форме закона Чукотского автономного округа. 2. Отчет об исполнении окружного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на отчетный год. 3. Одновременно с отчетом об исполнении окружного бюджета в Думу Чукотского автономного округа представляется отчет о состоянии долга Чукотского автономного округа на первый и последний день отчетного финансового года. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 17.02.2003 г. N 02-ОЗ) Статья 41. Проведение внешней проверки отчета об исполнении окружного бюджета 1. До начала рассмотрения отчета об исполнении окружного бюджета Счетной палатой Чукотского автономного округа проводится внешняя проверка указанного отчета. 2. Дума Чукотского автономного округа принимает решение по отчету об исполнении окружного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Счетной палатой Чукотского автономного округа. 3. Счетная палата Чукотского автономного округа проводит проверку отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета в течении 45 дней после представления Правительством Чукотского автономного округа указанного отчета в Счетную палату Чукотского автономного округа. Статья 42. Заключение Счетной палаты Чукотского автономного округа 1. Заключение Счетной палаты Чукотского автономного округа по отчету Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета включает: 1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств окружного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти Чукотского автономного округа или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; 2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств окружного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти Чукотского автономного округа или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; 3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на отчетный финансовый год либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти Чукотского автономного округа или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; 4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; 5) анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям Чукотского автономного округа и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; 6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов Чукотского автономного округа, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. При подготовке заключения по отчету об исполнении окружного бюджета Счетная палата Чукотского автономного округа использует материалы собственных проверок. Статья 43. Рассмотрение отчета об исполнении окружного бюджета Думой Чукотского автономного округа 1. Дума Чукотского автономного округа рассматривает отчет об исполнении окружного бюджета в течение 15 дней после получения заключения Счетной палаты Чукотского автономного округа. 2. При рассмотрении отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный год Дума Чукотского автономного округа заслушивает: 1) доклад представителя Губернатора Чукотского автономного округа; 2) заключение председателя Счетной палаты Чукотского автономного округа. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении окружного бюджета и заключения Счетной палаты Чукотского автономного округа Дума Чукотского автономного округа принимает одно из следующих решений: 1) об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета; 2) об отклонении отчета об исполнении окружного бюджета. Статья 44. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в Думу Чукотского автономного округа для рассмотрения отчета об исполнении окружного бюджета Руководитель и аудиторы Счетной палаты Чукотского автономного округа, иные должностные лица, указанные в настоящем Законе, в случае установления фактов представления в Думу Чукотского автономного округа сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, в искаженном виде или в неполном объеме, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Чукотского автономного округа Р. АБРАМОВИЧ Анадырь 24 мая 2002 года N 31-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|