Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 23.09.2005 № 74-оз

Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 24.04.2009 № 46-ОЗ
 
 
 
                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                             
                                                                             
                         ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ                          
                                                                             
                                    ЗАКОН                                    
                                                                             
                 «О региональном фонде финансовой поддержки                  
                 муниципальных районов (городского округа)»                  
    (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 02.12.2005 №    
         98-оз);(В редакции Закона Чукотского автономного округа        
                от 07.02.2006 № 08-оз);(В редакции Закона               
                      Чукотского автономного округа                     
                         от 27.07.2007 № 61-оз)                         
                                                                                 
    Принят Думой Чукотского                                                      
    автономного округа                                                           
    19 сентября 2005 года                                                        
                                                                                 
                                                                                 

Настоящий     Закон   в    соответствии  с  Бюджетным   кодексом   Российской

Федерации    устанавливает    порядок  и  методику распределения  дотаций  на

выравнивание     бюджетной      обеспеченности     муниципальных      районов

(городского  округа)  Чукотского  автономного  округа,  в  том  числе порядок

расчета     и    установления    заменяющих    часть    указанных     дотаций

дополнительных   нормативов   отчислений   от  налога  на  доходы  физических

лиц в   бюджеты   муниципальных   районов   (городского   округа)   в   целях

выравнивания  финансовых  возможностей  муниципальных   районов   (городского

округа)   Чукотского   автономного   округа   по   осуществлению     органами

местного   самоуправления  полномочий  по решению вопросов местного значения.

(В редакции Закона Чукотского автономного округа от 27.07.2007 № 61-оз)
                                                                                 
    Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе                           
1.     (Исключен     -     Закон     Чукотского    автономного    округа
от 02.12.2005 № 98-оз)
2. Репрезентативная налоговая ставка  – среднее по всем муниципальным районам
(городскому округу)  соотношение между  прогнозируемыми налоговыми  сборами и
налоговой базой данного налога.                                              
3. Выравнивание  бюджетной обеспеченности  муниципальных районов  (городского
округа)  до  максимально  возможного  уровня    метод  распределения средств
регионального   фонда    финансовой   поддержки,    предусматривающий   после
выравнивания   одинаковый    уровень   бюджетной    обеспеченности   наименее
экономически развитых муниципальных районов (городского округа).             
4. Налоговый  потенциал -  прогноз поступлений  доходов в  местные бюджеты за
счет закрепленных за ними налоговых источников.                              
                                                                                 
    Статья 2. Порядок образования регионального фонда финансовой                 
    поддержки муниципальных районов (городского округа)                          
1. Общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городского  округа)  утверждается  законом  Чукотского автономного округа об
окружном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  в  размере,  равном  сумме
расчетных  объемов  дотаций   из  регионального  фонда  финансовой  поддержки
муниципальных   районов   (городского   округа)   на  выравнивание  бюджетной
обеспеченности до  максимально возможного  уровня для  каждого муниципального
района (городского округа).                                                  
2. Средства  регионального фонда  финансовой поддержки  муниципальных районов
(городского округа) формируются за счет:                                     
1) закрепленной доли  от зачисляемых в  очередном финансовом году  в окружной
бюджет из федерального бюджета:                                              
а) дотаций  на выравнивание  уровня бюджетной  обеспеченности из Федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;                   
б)  дотаций  на  поддержку  мер  по  обеспечению  сбалансированности бюджетов
субъектов Российской Федерации;                                              
2) закрепленной доли от зачисляемых  в окружной бюджет в очередном финансовом
году налоговых доходов.                                                      
3.  Закрепленная  доля  от  средств,  указанных  в  части 2 настоящей статьи,
определяется в  зависимости от  общего объема  регионального фонда финансовой
поддержки  муниципальных  районов   (городского  округа),  рассчитанного   по
следующим формулам:                                                          
1)  в  случае,  если  общий  объем  регионального  фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) меньше или равен объему зачисляемых
в очередном финансовом году в окружной бюджет из федерального бюджета дотаций
на  выравнивание  уровня   бюджетной  обеспеченности  из  Федерального  фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:   
    ДФПФБ = РФФПМР / ФПФБ x 100 %, где:                                          
ДФПФБ    закрепленная  доля  от  зачисляемых  в  очередном финансовом году в
окружной  бюджет  из  федерального  бюджета  дотаций  на  выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской   Федерации,   дотаций    на   поддержку   мер    по   обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;                  
РФФПМР – общий объем  регионального фонда финансовой поддержки  муниципальных
районов (городского округа);                                                 
ФПФБ –  объем зачисляемых  в очередном  финансовом году  в окружной бюджет из
федерального бюджета дотаций  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
из Федерального  фонда финансовой  поддержки субъектов  Российской Федерации,
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации;                                                        
2)  в  случае,  если  общий  объем  регионального  фонда финансовой поддержки
муниципальных  районов  (городского   округа)  больше  объема  зачисляемых  в
очередном финансовом году в  окружной бюджет из федерального  бюджета дотаций
на  выравнивание  уровня   бюджетной  обеспеченности  из  Федерального  фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:   
    ДФПФБ и НД= 100 %ФПФБ + ДНД, где:                                            
ДФПФБ и НД – закрепленная доля  от зачисляемых в очередном финансовом году  в
окружной бюджет:                                                             
из   федерального   бюджета:   дотаций   на   выравнивание  уровня  бюджетной
обеспеченности   из   Федерального   фонда   финансовой  поддержки  субъектов
Российской   Федерации,   дотаций    на   поддержку   мер    по   обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;                  
    налоговых доходов;                                                           
100  %ФПФБ    100  процентов  от  зачисляемых  в очередном финансовом году в
окружной  бюджет  из  федерального  бюджета  дотаций  на  выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской   Федерации,   дотаций    на   поддержку   мер    по   обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;                  
ДНД - закрепленная доля от зачисляемых в очередном финансовом году в окружной
бюджет налоговых доходов, которая определяется по формуле:                   
    ДНД = (РФФПМР – ФПФБ) / НД х 100 %, где:                                     
НД    объем  налоговых  доходов,  зачисляемых  в очередном финансовом году в
окружной бюджет.

4.  Доходы,  закрепленные  за  региональным  фондом    финансовой   поддержки

муниципальных    районов   (городского  округа),  могут направляться органом,

исполняющим окружной бюджет,  на  финансирование  других  расходов  окружного

бюджета  с последующим их восстановлением. (В редакции Закона Чукотского
автономного округа от 07.02.2006 № 08-оз)
                                                                                 
    Статья 3. Методика определения уровня расчетной бюджетной                    
    обеспеченности муниципальных районов (городского округа)                     
1.   Уровень   расчетной   бюджетной   обеспеченности  муниципальных  районов
(городского  округа)   до  распределения   дотаций  из   регионального  фонда
финансовой поддержки муниципальных  районов (городского округа)  определяется
по формуле:                                                                  
    БОi = (НПi / {Нi х КРПi}) / (ПД / Н), где:                                   
БОi      уровень   расчетной   бюджетной   обеспеченности   соответствующего
муниципального  района  (городского   округа)  до  распределения  дотаций  из
регионального фонда  финансовой поддержки  муниципальных районов  (городского
округа);                                                                     
НПi – налоговый  потенциал соответствующего муниципального района (городского
округа);                                                                     
Нi – численность постоянного населения соответствующего муниципального района
(городского округа);                                                         
КРПi    поправочный   коэффициент  расходных  потребностей  соответствующего
муниципального  района   (городского  округа),   устанавливаемый  нормативным
правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;                  
ПД – суммарный по Чукотскому автономному округу прогноз поступлений налоговых
доходов в бюджеты всех муниципальных районов (городского округа);            
    Н – численность населения Чукотского автономного округа.                     
2.  Оценка  налогового  потенциала  осуществляется  по каждому муниципальному
району  (городскому   округу)  по   видам  налогов   по  следующим  косвенным
показателям:                                                                 
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| №  | Виды налогов                   | Косвенный показатель для оценки |
| п/ |                                | налоговой базы                  |
| п  |                                |                                 |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1. | Налог на прибыль организаций   | Объем прибыли                   |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 2. | Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда               |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3. | Единый налог, взимаемый в      | Объем розничного товарооборота  |
|    | связи с применением упрощенной | (в том числе по категориям      |
|    | системы налогообложения        | продукции)                      |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4. | Единый налог на вмененный      | Объем розничного товарооборота  |
|    | доход для определенных видов   | (в том числе по категориям      |
|    | деятельности                   | продукции)                      |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 5. | Единый сельскохозяйственный    | Объем выпуска                   |
|    | налог                          | сельскохозяйственной продукции  |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6. | Налог на имущество организаций | Стоимость основных фондов,      |
|    |                                | стоимость имущества             |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 7. | Налог на имущество физ. лиц    | Стоимость имущества физ. лиц    |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 8. | Налог на наследование или      | Среднедушевые доходы населения  |
|    | дарение                        |                                 |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 9. | Налог на игорный бизнес        | Количество игровых столов,      |
|    |                                | автоматов, тотализаторов и      |
|    |                                | букмекерских контор,            |
|    |                                | среднедушевые доходы населения, |
|    |                                | численность городского          |
|    |                                | населения                       |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 10 | Земельный налог                | Кадастровая стоимость земель    |
|  . |                                |                                 |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 11 | Налог на добычу                | Объем добычи                    |
|  . | общераспространенных полезных  | общераспространенных полезных   |
|    | ископаемых                     | ископаемых, стоимость           |
|    |                                | общераспространенных полезных   |
|    |                                | ископаемых                      |
-————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————-
| 12 | Налог на добычу прочих         | Объем добычи и стоимость прочих |
|  . | полезных ископаемых            | полезных ископаемых             |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
    3. Налоговый потенциал рассчитывается по следующей формуле:                  
    НПij = НБij x РНСj, где:                                                     
НПij - налоговый потенциал соответствующего муниципального района (городского
округа) по соответствующему налогу;                                          
НБij - налоговая база соответствующего налога в соответствующем муниципальном
районе (городском округе) в прогнозируемом году;                             
    РНСj - репрезентативная налоговая ставка.                                    
    4. Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается по формуле:              
    РНС = ПДj / НБj, где:                                                        
ПДj – суммарный прогноз поступлений по соответствующему налогу в бюджеты всех
муниципальных районов (городского округа);                                   
НБj – налоговая  база соответствующего налога  по всем муниципальным  районам
(городскому округу).                                                         
5. Налоговый потенциал по всем видам налогов по каждому муниципальному району
(городскому округу) рассчитывается по формуле:                               
    НПi = ?(НПij), где:                                                          
НПi    сумма  налоговых  потенциалов  по  видам  налогов  в  соответствующем
муниципальном районе (городском округе) (объем налогового потенциала).       
                                                                                 
    Статья 4. Методика распределения дотаций из регионального фонда              
    финансовой поддержки муниципальных районов                                   
    (городского округа) методом выравнивания бюджетной                           
    обеспеченности до максимально возможного уровня                              
1. Выравнивание  бюджетной обеспеченности  муниципальных районов  (городского
округа) производится методом  выравнивания до максимально  возможного уровня,
который заключается в распределении дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки  муниципальных  районов  (городского  округа)  таким образом, чтобы
после  выравнивания  уровень  бюджетной  обеспеченности наименее экономически
развитых муниципальных районов (городского округа) был одинаков.             
2.  Расчетный  объем  дотаций  из  регионального  фонда  финансовой поддержки
муниципальных   районов   (городского   округа)   на  выравнивание  бюджетной
обеспеченности до  максимально возможного  уровня для  каждого муниципального
района (городского округа) рассчитывается по формуле:                        
    РОДi = (БО – БОi) x (КРПi x Нi x Д), где:                                    
РОДi  расчетный объем  дотации для  соответствующего муниципального  района
(городского округа);                                                         
БО    максимальный  уровень  бюджетной  обеспеченности муниципальных районов
(городского округа), до которого осуществляется выравнивание;                
БОi – уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района
(городского  округа)   до  распределения   дотаций  из   регионального  фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);              
КРПi    поправочный   коэффициент  расходных  потребностей  соответствующего
муниципального района (городского округа);                                   
Нi – численность постоянного населения соответствующего муниципального района
(городского округа);                                                         
Д    средний  уровень  налоговых  доходов  муниципальных районов (городского
округа) одного вида в прогнозируемом году в расчете на одного жителя.        
3.  Cредний  уровень  налоговых  доходов  муниципальных  районов  (городского
округа) в расчете на одного жителя рассчитывается по формуле:                
    Д = ПД / Н, где:                                                             
ПД – суммарный по Чукотскому автономному округу прогноз поступлений налоговых
доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа);                 
    Н – численность населения Чукотского автономного округа.                     
4. Общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа) рассчитывается по формуле:                               
    Ф = ? (РОДi), где:                                                           
РОДi  расчетный объем  дотации для  соответствующего муниципального  района
(городского округа).                                                         
5. Методом  выравнивания бюджетной  обеспеченности до  максимально возможного
уровня  распределяется  70  процентов  от  общего  объема регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).              
6. Объем  дотаций из  регионального фонда  финансовой поддержки муниципальных
районов  (городского  округа)  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности до
максимально возможного уровня  для каждого муниципального  района (городского
округа) рассчитывается по формуле:                                           
    ОДi = РОДi x 70 %, где:                                                      
ОДi – объем дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности  до максимально
возможного  уровня  для  соответствующего  муниципального  района (городского
округа);                                                                     
РОДi – расчетный  объем дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности  до
максимально  возможного  уровня  для  соответствующего  муниципального района
(городского округа);                                                         
70  %  -  доля   общего  объема  регионального  фонда   финансовой  поддержки
муниципальных   районов    (городского   округа),    распределяемая   методом
выравнивания бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня.      
                                                                                 
    Статья 5. Методика распределения дотаций из регионального фонда              
    финансовой поддержки муниципальных районов                                   
    (городского округа) методом выравнивания бюджетной                           
    обеспеченности в расчете на одного жителя                                    
1. 30  процентов от  общего объема  регионального фонда  финансовой поддержки
муниципальных  районов   (городского  округа),   рассчитанного  по   формуле,
указанной  в  части  4  статьи  4  настоящего  Закона,  распределяется  между
муниципальными районами  (городским округом)  методом выравнивания  бюджетной
обеспеченности в расчете на  одного жителя муниципального района  (городского
округа).                                                                     
2. Объем  дотаций из  регионального фонда  финансовой поддержки муниципальных
районов  (городского  округа)  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  в
расчете  на  одного  жителя  для  каждого  муниципального  района (городского
округа) рассчитывается по формуле:                                           
    Фi = Нi x КРПi x Ф / ? (Нi x КРПi), где:                                     
Фi  объем дотации  на выравнивание  бюджетной обеспеченности  в расчете  на
одного жителя для соответствующего муниципального района (городского округа);
Нi – численность постоянного населения соответствующего муниципального района
(городского округа);                                                         
КРПi    поправочный   коэффициент  расходных  потребностей  соответствующего
муниципального района (городского округа);                                   
Ф – 30  процентов от общего  объема регионального фонда  финансовой поддержки
муниципальных  районов   (городского  округа),   рассчитанного  по   формуле,
указанной в части 4 статьи 4 настоящего Закона;                              
?  (Нi  x  КРПi)    численность  населения  по  всем  муниципальным  районам
(городскому   округу)   с    учетом   поправочного   коэффициента   расходных
потребностей.                                                                
                                                                                 
    Статья 6. Определение общего объема дотаций из регионального фонда           
    финансовой поддержки муниципальных районов (городского                       
    округа) для каждого муниципального района (городского                        
    округа)                                                                      
Общий объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов  (городского  округа)  для  каждого муниципального района (городского
округа) определяется по формуле:                                             
    ООДi = ОДi + Фi, где:                                                        
ООДi    общий  объем  дотации  из  регионального  фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) для соответствующего муниципального
района (городского округа);                                                  
ОДi - объем дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности  до максимально
возможного  уровня  для  соответствующего  муниципального  района (городского
округа);                                                                     
Фi -  объем дотации  на выравнивание  бюджетной обеспеченности  в расчете  на
одного жителя для соответствующего муниципального района (городского округа).
 
    Статья 7. Порядок расчета и установления заменяющих дотации                  
    (часть дотаций) дополнительных нормативов                                    
    отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты                                                            
1. Дополнительные  нормативы отчислений  от налога  на доходы  физических лиц
могут  полностью  или  частично  заменять  дотации  на выравнивание бюджетной
обеспеченности  в  расчете  на  одного  жителя бюджетам муниципальных районов
(городского округа) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городского округа).                                                 
2.  Значение  дополнительного  норматива   отчислений  от  налога  на  доходы
физических  лиц  (далее     дополнительного  норматива)  рассчитывается  как
отношение объема дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности в  расчете
на  одного  жителя  для  соответствующего  муниципального  района (городского
округа) (части  объема дотации)  из регионального  фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа)  к прогнозируемому в соответствии с
единой  методикой  объему  налога   на  доходы  физических  лиц,  подлежащего
зачислению  в  консолидированный  бюджет  Чукотского  автономного  округа  по
территории соответствующего муниципального района (городского округа).       
Единая  методика  прогнозирования  объема  налога  на  доходы  физических лиц
устанавливается  Правительством  Чукотского   автономного  округа  как  часть
порядка о составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год. 
3. Расчетное значение дополнительного норматива определяется по формуле:     
    Лi = 100 % x ФПi / НДФЛi, где:                                               
Лi – расчетное значение  дополнительного норматива в процентах, передаваемого
бюджету  соответствующего  муниципального  района  (городского  округа) путем
замены ему дотации из  регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городского округа);                                                 
ФПi    планируемый  объем  дотации  (часть  планируемого  объема дотации) из
регионального фонда  финансовой поддержки  муниципальных районов  (городского
округа)  для  бюджета   соответствующего  муниципального  района  (городского
округа);                                                                     
НДФЛi  прогнозируемый на  очередной финансовый  год объем  налога на доходы
физических лиц, подлежащий  зачислению в консолидированный  бюджет Чукотского
автономного  округа  по  территории  соответствующего  муниципального  района
(городского округа).                                                         
4.  Значение  максимально  возможного  дополнительного  норматива в процентах
устанавливается законом Чукотского автономного  округа об окружном бюджете на
очередной финансовый год.                                                    
5. В случае превышения расчетного значения дополнительного норматива значения
максимально возможного дополнительного  норматива, разница между  планируемым
объемом  дотации  из  регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных
районов  (городского  округа)  и  передаваемому  по дополнительному нормативу
налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:                     
    Фi = ФПiЛmax x 100 % x НДФЛi, где:                                        
Фi    новый  объем  дотации  из  регионального  фонда  финансовой  поддержки
муниципальных  районов  (городского   округа)  для  бюджета  соответствующего
муниципального района (городского округа);                                   
ФПi    планируемый  объем  дотации  (часть  планируемого  объема дотации) из
регионального фонда  финансовой поддержки  муниципальных районов  (городского
округа)  для  бюджета   соответствующего  муниципального  района  (городского
округа);                                                                     
    Лmax – значение максимально возможного дополнительного норматива;            
НДФЛi  прогнозируемый на  очередной финансовый  год объем  налога на доходы
физических лиц, подлежащий  зачислению в консолидированный  бюджет Чукотского
автономного  округа  по  территории  соответствующего  муниципального  района
(городского округа).                                                         
                                                                                 
    Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона                                
Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня его официального опубликования и
применяется  исключительно  к  правоотношениям,  возникающим  с 1 января 2006
года.                                                                        
               
                                                                  
                                                                                 
    Губернатор Чукотского                                                        
    автономного округа                                          Р.А.Абрамович                                             
                                                                                 
                                                                                 
    г. Анадырь                                                                   
    23 сентября 2005 года                                                        
                                                                                 
    № 74 - ОЗ                                                                    
 


Информация по документу
Читайте также