Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 22.02.2008 № 28-оз

                    Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа
                                                 от 20.10.2010 № 90-ОЗ
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
                                                                      
                      ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
                      
                                 ЗАКОН                                
                                                                      
            «Об утверждении региональной целевой программы            
«Развитие энергетического комплекса Чукотского автономного округа на  
                           2008-2013 годы»                            
           (В редакции Закона Чукотского автономного округа           
              от 01.11.2008 № 124-ОЗ);(В редакции Закона              
                     Чукотского автономного округа                    
               от 24.04.2009 № 39-ОЗ);(В редакции Закона              
                     Чукотского автономного округа                    
               от 22.06.2009 № 71-ОЗ);(В редакции Закона              
                     Чукотского автономного округа                    
                        от 17.12.2009 № 169-ОЗ)                       
                                                                
Принят Думой Чукотского
автономного округа
13 февраля 2008 года
     
     
     Статья 1
     Утвердить    региональную     целевую     программу     «Развитие
энергетического  комплекса  Чукотского автономного округа на 2008-2013
годы» согласно приложению к настоящему Закону.
      
     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.
     
     
     
Губернатор Чукотского
автономного округа                                       Р.А.Абрамович
     
г. Анадырь
 
« 22 » февраля 2008 года
№ 28 - ОЗ
 
 
  
                                  Приложение
                                  к  Закону   Чукотского   автономного
                                  округа  «Об утверждении региональной
                                  целевой     программы      «Развитие
                                  энергетического комплекса Чукотского
                                  автономного  округа   на   2008-2013
                                  годы»
                                   
 
 
 
                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
  «Развитие энергетического комплекса Чукотского автономного округа   
                          на 2008-2013 годы»                          
                                                                      
                                                                      
                              г. Анадырь                              
                               2008 год                               
  
                               ПАСПОРТ                                
                    региональной целевой программы                    
   «Развитие энергетического комплекса Чукотского автономного округа  
                          на 2008-2013 годы»                          
                                                                      
                                                                      
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Наименование          |- |региональная целевая программа «Развитие    |
|                        |  |энергетического комплекса Чукотского        |
|  Программы             |  |автономного округа на 2008-2013 годы» (далее|
|                        |  |– Программа)                                |
|                        |  |                                            |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Основание             |- |Постановление Правительства Российской      |
|  для                   |  |Федерации от 15 апреля 1996 года № 480 «Об  |
|  разработки            |  |утверждении федеральной целевой программы   |
|  Программы             |  |экономического и социального развития       |
|                        |  |Дальнего Востока и Забайкалья на период до  |
|                        |  |2013 года»;                                 |
|                        |  |решение Правительства Чукотского автономного|
|                        |  |округа                                      |
|                        |  |                                            |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Государственный       |- |Департамент промышленной и                  |
|  заказчик              |  |сельскохозяйственной политики Чукотского    |
|  Программы             |  |автономного округа                          |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Основной разработчик  |- |Департамент промышленной и                  |
|  Программы             |  |сельскохозяйственной политики Чукотского    |
|                        |  |автономного округа                          |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
(Утратил     силу    -    Закон    Чукотского    автономного    округа
от  01.11.2008    124-ОЗ)|  
         Цель  Программы |- |дальнейшее развитие и            укрепление |
|                        |  |энергетического комплекса для надежного и   |
|                        |  |эффективного функционирования всех          |
|                        |  |производственных и социальных объектов      |
|                        |  |Чукотского автономного округа               |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Задачи Программы      |- |формирование необходимой инфраструктуры и   |
|                        |  |благоприятного инвестиционного климата для  |
|                        |  |развития приоритетных отраслей              |
|                        |  |энергетического комплекса Чукотского        |
|                        |  |автономного округа и реализация наиболее    |
|                        |  |значимых проектов развития инженерной       |
|                        |  |инфраструктуры электроэнергетики;           |
|                        |  |оптимизация топливно-энергетического баланса|
|                        |  |Чукотского автономного округа;              |
|                        |  |повышение эффективности источников энергии; |
|                        |  |повышение качества эксплуатации             |
|                        |  |энергетических объектов и внедрение         |
|                        |  |энергосберегающих технологий;               |
|                        |  |реализация комплекса мероприятий по снижению|
|                        |  |темпов роста тарифов                        |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Срок и                |- |2008-2013 годы:                             |
|  этапы                 |  |I этап – 2008 год;                          |
|  реализации            |  |II этап - 2009 год;                         |
|  Программы             |  |III этап - 2010 - 2013 годы                 |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Перечень основных     |- |строительство воздушных линий электропередач|
|  мероприятий           |  |для подключения новых потребителей к        |
|  Программы             |  |централизованному электроснабжению;         |
|                        |  |реконструкция существующих воздушных линий  |
|                        |  |электропередач;                             |
|                        |  |строительство линий электропередач для      |
|                        |  |резервирования электроснабжения во          |
|                        |  |внештатных режимах;                         |
|                        |  |строительство автономных объектов           |
|                        |  |децентрализованного энергоснабжения         |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
|  Объем и источники     |- |общий объем финансирования Программы        |
|  финансирования        |  |составляет 2 560 000,0 тыс. рублей, в том   |
|  Программы             |  |числе:                                      |
|                        |  |средства федерального бюджета 1 285 000,0   |
|                        |  |тыс. рублей,                                |
|                        |  |средства окружного бюджета – 304 000,0 тыс. |
|                        |  |рублей,                                     |
|                        |  |внебюджетные средства  – 971 000,0 тыс.     |
|                        |  |рублей;                                     |
|                        |  |                                            |
|                        |   том числе по годам:                       |
|                        |  |2008 год:                                   |
|                        |  |всего – 751 400,0 тыс. рублей;              |
|                        |  |средства федерального бюджета- 286 400,0    |
|                        |  |тыс. рублей,                                |
|                        |  |средства окружного бюджета - 77 000,0 тыс.  |
|                        |  |рублей,                                     |
|                        |  |внебюджетные средства  - 388 000,0 тыс.     |
|                        |  |рублей;                                     |
|                        |  |2009 год:                                   |
|                        |  |всего – 1 358 600,0 тыс. рублей;            |
|                        |  |средства федерального бюджета- 748 600,0    |
|                        |  |тыс. рублей,                                |
|                        |  |средства окружного бюджета – 147 000,0 тыс. |
|                        |  |рублей,                                     |
|                        |  |внебюджетные средства  – 463 000,0 тыс.     |
|                        |  |рублей;                                     |
|                        |  |2010-2013 годы:                             |
|                        |  |всего – 450 000,0 тыс. руб.;                |
|                        |  |средства федерального бюджета – 250 000,0   |
|                        |  |тыс. рублей,                                |
|                        |  |средства окружного бюджета – 80 000,0 тыс.  |
|                        |  |рублей,                                     |
|                        |  |внебюджетные средства  – 120 000,0 тыс.     |
|                        |  |рублей                                      |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные     |- |обеспечение роста эффективности             |
| результаты реализации  |  |использования потенциала энергетического    |
| Программы              |  |сектора для социально-экономического        |
|                        |  |развития Чукотского автономного округа,     |
|                        |  |стабильное и эффективное удовлетворение     |
|                        |  |потребностей развивающейся экономики и      |
|                        |  |населения в энергетических ресурсах;        |
|                        |  |рост производства электроэнергии на         |
|                        |  |территории Чукотского автономного округа;   |
|                        |  |значительное повышение энергетической       |
|                        |  |безопасности Чукотского автономного округа, |
|                        |  |качества предоставляемых энергетических     |
|                        |  |услуг и, в конечном итоге, уровня           |
|                        |  |комфортабельности проживания населения и    |
|                        |  |условий труда на территории Чукотского      |
|                        |  |автономного округа                          |
|                        |  |                                            |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
| Система организации    |- |    текущий контроль за реализацией         |
| контроля за исполнением|  |Программы осуществляют Департамент финансов,|
| Программы              |  |экономики и имущественных отношений         |
|                        |  |Чукотского автономного округа, Департамент  |
|                        |  |промышленной и сельскохозяйственной политики|
|                        |  |Чукотского автономного округа               |
|————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————|
  
                          I. Содержание проблемы                      
            и обоснование необходимости ее решения программными       
                                 методами                             
      
     Энергетическая отрасль  Чукотского  автономного  округа  является
сложной,  широко  разветвленной  системой,  состоящей  из предприятий,
вырабатывающих тепло-, электроэнергию, и  предприятий,  осуществляющих
поставку электроэнергии и тепла потребителям. В нее входят предприятия
«большой» и «малой энергетики».
     К «большой энергетике» относятся филиал концерна  «Росэнергоатом»
Билибинская  АЭС   и предприятия ОАО «Чукотэнерго», входящего в состав
РАО «ЕЭС России», представленные Анадырской ТЭЦ,  Эгвекинотской  ГРЭС,
Чаунской ТЭЦ,  «Северными электрическими сетями» и переданной в аренду
Анадырской газомоторной ТЭЦ. Общая установленная  мощность  составляет
по  электроэнергии  - 195,1 МВт, по теплоэнергии - 444,3 Гкал/час. Все
энергоисточники работают независимо  друг  от  друга,  за  исключением
Чаунской   ТЭЦ   и   Билибинской  АЭС,  соединенных  воздушной  линией
электропередач  напряжением  110   кВ   (ВЛ-110   кВ)   и   образующих
Чаун-Билибинский  энергоузел.  Протяженность  электрических сетей всех
классов напряжения составляет 2084,1 км.
     Воздушная  линия  электропередач  «Билибино-Комсомольский-Певек»,
протяжённостью   491,6  км,  была  построена  в  50-60  годы  прошлого
столетия.   Большинство   промышленных    предприятий,    составляющих
экономическую  основу  Западной  Чукотки,  запитаны  от этой линии. Ее
реконструкция жизненно необходима в связи с тем, что  на  значительных
участках трасса имеет износ до 100%, находится в критическом состоянии
и требует полной  замены.  Частые  аварии  на  линии  не  обеспечивают
надёжности      и     энергетической     безопасности     потребителям
Чаун-Билибинского  энергоузла.  Прекращение  в  подаче   электрической
энергии   на   длительный   период   может   вызвать   непредсказуемые
социально-экономические  последствия  для   жителей,   предприятий   и
учреждений Чаунского и Билибинского муниципальных районов. Кроме того,
подключение перспективных  горнодобывающих  предприятий  к  ВЛ-110  кВ
«Билибино-Комсомольский-Певек»    в    таком    состоянии   также   не
представляется возможным.
     К  «малой   энергетике»   относится   51   поселковая   дизельная
электростанция   (далее   -   ДЭС),   64  котельные  и  одна  ветровая
электростанция (далее    ВЭС),  входящие  в  состав  государственного
предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее - ГП
ЧАО      «Чукоткоммунхоз»)      и      муниципального      предприятия
жилищно-коммунального  хозяйства  Билибинского  муниципального  района
(далее  -  МП  ЖКХ  Билибинского  муниципального  района).   Суммарная
мощность  ДЭС – 74,9 МВт, ветроэлектростанции  2,5 МВт электрической
энергии, суммарная мощность котельных – 326 Гкал/час тепловой энергии.
В  целях  развития  «малой энергетики» в рамках реализации программ по
модернизации жилищно-коммунального хозяйства в  2002-2007  годах  было
построено    14    новых    стационарных   дизельных   электростанций,
дополнительно установлено 30 модульных электростанций и  15  модульных
котельных. В старых ДЭС и котельных проведена реконструкция, введено в
эксплуатацию   более   130    новых     дизель-генераторов    и    120
котлоагрегатов.   Было  построено  и  реконструировано  более  400  км
электрических и 200 км тепловых сетей.
     В то же время в ряде населенных  пунктов  Чукотского  автономного
округа  существующие источники электроснабжения  постепенно приходят в
критическое  состояние.   Их   оборудование   морально   и   физически
изнашивается,  а  средства на выполнение реконструкции, а тем более на
модернизацию станций у эксплуатирующих  предприятий  ЖКХ  отсутствуют.
Прекращение  выработки  электроэнергии  может  вызвать непредсказуемые
социальные последствия для жителей этих населенных  пунктов,  так  как
дизельные    электростанции    являются    единственными   источниками
электроснабжения. Строительство новых объектов энергетической  отрасли
на более качественном уровне сделает надежным и устойчивым обеспечение
электроэнергией  населения  и  производственных  объектов   отдаленных
населенных пунктов. А, по мнению специалистов,  наиболее оптимальным с
точки зрения экономики и  эксплуатации  в  наиболее  крупных  поселках
является строительство мини-ТЭЦ, работающих на местном угле.
     В течение четырёх лет действует ВЭС на левом  берегу  Анадырского
лимана,   что  является  подтверждением  возможности  использования  в
условиях  Чукотки  альтернативных  источников  электрической  энергии.
Правительство  Чукотского  автономного  округа  считает целесообразным
продолжение  строительства  ВЭС  на  восточном  побережье  Чукотки   с
привлечением    средств    из    различных    источников.   Реализация
подготовленных  предложений  сделает  более  надежным   и   устойчивым
обеспечение  электроэнергией  населения и производственных объектов за
счет использования энергии ветра,  что  позволит  значительно  снизить
объемы поставки дизельного топлива в рамках северного завоза.
     В результате предпринятых Правительством  Чукотского  автономного
округа    антикризисных   мер   в   течение  2001-2005  годов  удалось
стабилизировать   социально-экономическую   ситуацию    в    Чукотском
автономном   округе,   обеспечить   базу  для  повышения  устойчивости
региональной экономики, снять  социальную  напряженность  в  обществе,
вызванную целым комплексом приобретенных за предыдущие годы проблем. В
настоящее  время  отмечается  положительная  динамика  ряда   основных
макроэкономических   показателей   социально-экономического   развития
Чукотского автономного округа. Претворяя в  жизнь  основные  положения
Посланий  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  и
решений  Совета  Безопасности  Российской  Федерации  по   обеспечению
национальной  безопасности  России  на  Дальнем Востоке, Правительство
Чукотского     автономного      округа      разработало      Программу
социально-экономического  развития Чукотки до 2020 года. Ее реализация
позволит Чукотскому автономному округу перейти в ряд  низкодотационных
субъектов  Российской  Федерации.  С  учетом  мирового  опыта развития
северных  территорий  одним  из  основных  стратегических  направлений
является   стимулирование   роста   инвестиций   и  их  направление  в
геологоразведку и производственную инфраструктуру  для  ускоренного  и
устойчивого  развития  добывающей  промышленности, потенциал которой в
регионе по оценкам специалистов довольно значителен.
     Для  вывода  этой  наиболее   перспективной   отрасли   экономики
Чукотского   автономного   округа   на   качественно   новый   уровень
Правительством  Чукотского  автономного  округа  проведена  работа  по
привлечению  отечественных  и  иностранных  инвестиций  в промышленную
разработку крупнейших рудных месторождений, находящихся на  территории
региона.   С   2003   года   вовлечено  в  отработку  золотосеребряное
месторождение  «Валунистое», ежегодная добыча на котором достигает 1,7
тонны  золота  и  более  9  тонн  серебра.  В  результате  достигнутых
соглашений  с   иностранными   инвесторами   ведется   подготовка    к
промышленному освоению крупнейших золоторудных месторождений «Майское»
и «Купол».
     Разведанное  в  70-80  годах  прошлого   столетия   месторождение
«Майское»  получило  новый  импульс  развития  с  приходом в 2005 году
английской  компании  «Highland  Gold  Mining   LTD».   Инвестиции   в
месторождение  по  состоянию  на начало 2007 года составили 525,8 млн.
рублей. К настоящему времени выполнено заверочное  бурение,  проведена
экспертиза проекта, проектирование линий электропередач (далее - ЛЭП),
начата   реконструкция   круглогодичного   технологического    проезда
Комсомольский   -   Майский.   В   2007  году  компания  приступила  к
строительству водохранилища и хвостохранилища, заказу  оборудования  с
длительным  сроком  изготовления. В 2008 году начинается строительство
золото-извлекательной фабрики, запуск которой планируется  осуществить
в  2009    2010  годах.   В  будущем  ежегодная  добыча и переработка
золотосодержащих руд достигнет   более  600  тыс.  тонн,  а  ожидаемое
извлечение золота - до 6 - 10 тонн в год.
     Привлечение иностранных инвестиций в течение  2003-2005  годов  в
объеме  244,5 млн. долларов США в геологоразведочные, подготовительные
и проектные работы на месторождении «Купол»  позволило  нарастить  его
балансовые  запасы  золота  и  серебра. В настоящее время продолжается
строительство рудника с производительностью  добычи  руды  открытым  и
подземным способами  до 1000 тыс. тонн в год, и извлечения из нее 15,4
тонны золота и 163 тонны серебра в год.  Уже  введены  в  эксплуатацию
современный  вахтовый  комплекс  из модулей на 600 человек и грунтовая
взлетно-посадочная полоса для приема  самолетов  типа  Ан-3,  Ан-28  и
Ан-38.     Продолжается     монтаж     новейшего    оборудования    на
золотоизвлекательной фабрике, строительство хвостохранилища, комплекса
сопутствующих     сооружений,     сервисных     комплексов,     склада
горюче-смазочных материалов, проводятся вскрышные работы на карьере  и
горно-подготовительные работы на подземном участке.
     Строительство  новых  ВЛ-110  кВ  и  подключение  горнодобывающих
предприятий, разрабатывающих перспективные золоторудные месторождения,
к  централизованному электроснабжению позволит обеспечить  энергоемкое
производство  благородных  металлов  дешевой  электроэнергией, снизить
объемы завоза дизельного топлива и снизить  нагрузку  на  существующую
дорожную  сеть.  Планируемое  годовое энергопотребление только на двух
месторождениях «Майское» и «Купол»  дополнительно  составит  290  млн.
кВт/час,   что  благоприятно  скажется  и  на  экономике  генерирующих
предприятий.
     Положительным   примером   такого   вектора   развития   является
завершенное  строительство  ВЛ-110  кВ до месторождения «Валунистое» в
рамках  реализации  крупного  проекта   «Строительство   ЛЭП   35   кВ
Анадырская  ТЭЦ-Угольные  Копи-Канчалан-Валунистое-Эгвекинот».  Ввод в
эксплуатацию этой трассы позволил загрузить невостребованные  мощности
Эгвекинотской  ГРЭС, снизить себестоимость добычи благородных металлов
на месторождении «Валунистое».
     Составной частью этого проекта  является  и  прокладка  кабельной
линии  электропередач  напряжением 35 кВ по дну Анадырского лимана. По
объективным причинам в 2002 году была уложена  только  одна  кабельная
нитка,  которая,  тем не менее, позволила перевести в разряд резервных
энергоисточников  дизельные  электростанции   левобережья   лимана   и
сэкономить  значительные  объемы  дорогостоящего  дизельного  топлива.
Однако проведенная в 2003-2006 годах реконструкция  аэропорта  Анадырь
(Угольный)  и  перевод  его  на  уровень «международного», выполненная
модернизация шахты «Угольная» и рост ее  производительности,  а  также
динамически  развивающаяся  инфраструктура  Анадырского муниципального
района   требуют   надежного   электроснабжения.    Для    обеспечения
энергетической   безопасности   потребителей  левобережья  Анадырского
лимана и дальнейшей реализации проекта  необходима  укладка  резервной
кабельной линии 35 кВ.
     Таким образом, для комплексного развития энергосистемы Чукотского
автономного  округа  необходимо как сохранение существующих источников
электроэнергии, улучшение их производственно-технических характеристик
путём  модернизации, так и внедрения нового, экономически эффективного
и надежного оборудования, строительство новых линий электропередач  по
территории  Чукотского  автономного  округа и увеличение числа потреби
телей электроэнергии.
                                                                      
                   II. Основные цели и задачи Программы               
      
     Основной  целью  Программы  является   дальнейшее    развитие   и
укрепление  энергетического  комплекса  для  надежного  и эффективного
функционирования   всех   производственных   и   социальных   объектов
Чукотского     автономного     округа.     Развитие     энергетической
инфраструктуры,  модернизация    систем   энергоснабжения   Чукотского
автономного  округа  при  минимально  возможных  темпах  роста тарифов
приведет  к  снижению  себестоимости  при  производстве  и   передаче 
электрической  и  тепловой  энергии.
     Задачами Программы являются:
     формирование   необходимой   инфраструктуры   и    благоприятного
инвестиционного    климата    для   развития   приоритетных   отраслей
энергетического комплекса Чукотского автономного округа  и  реализация
наиболее   значимых   проектов   развития   инженерной  инфраструктуры
электроэнергетики;
     оптимизация     топливно-энергетического    баланса    Чукотского
автономного округа;
     повышение эффективности источников энергии;
     повышение  качества  эксплуатации   энергетических   объектов   и
внедрение энергосберегающих технологий;
     реализация  комплекса  мероприятий  по  снижению   темпов   роста
тарифов.
      
                  III. Сроки и этапы реализации Программы             
      
     Программа рассчитана на реализацию в 2008-2013 годах и состоит из
трёх этапов:
     I этап – 2008 год;
     II этап – 2009 год;
     III этап –2010 - 2013 годы.
     В первый этап, в 2008 году, завершится строительство ДЭС 5 МВт  в
посёлке   городского  типа  Провидения,  будет  начата  реконструкция 
существующих и строительство новых воздушных линии электропередач  для
подключения большего количества потребителей.
     Реализация второго этапа позволит подключить к  централизованному
электроснабжению    горнодобывающие    предприятия   на   золоторудных
месторождениях «Купол» и «Майское»  и  ввести  в  эксплуатацию  второй
кабельный   переход   через   Анадырский   лиман   для  резервирования
электроснабжения во внештатных режимах.
     В период 2010-2013 годов  (III  этап)  планируется  продолжить  и
завершить     реконструкцию     воздушной     линии    электропередач 
«Билибино-Комсомольский-Певек».
                                                                      
                    IV. Система программных мероприятий               
                                                                      
     Программа  содержит  конкретные  мероприятия,   направленные   на
развитие  энергетики и электрификации Чукотского автономного округа, и
включает в себя следующие направления: 
     строительство воздушных линий электропередач  для  подключения  к
централизованному  электроснабжению  новых потребителей, в частности, 
горнодобывающих     предприятий,     разрабатывающие     перспективные
месторождения;
     реконструкция существующих воздушных линий электропередач;
     строительство    линий    электропередач    для    резервирования
электроснабжения во внештатных режимах;
     строительство     автономных     объектов     децентрализованного
энергоснабжения.
     Мероприятия Программы с указанием сроков  выполнения,  объемов  и
источников  финансирования  осуществляются  в  соответствии с перечнем
программных мероприятий согласно приложению к настоящей Программе.
                                                                      
             V. Нормативное и ресурсное обеспечение Программы         
      
     Сфера регулирования отношений закреплена Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  от  6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
федерации», Бюджетным кодексом  Российской  Федерации,  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 15 апреля 1996 года № 480 «Об
утверждении федеральной целевой программы экономического и социального
развития  Дальнего  Востока  и  Забайкалья  на  период  до 2013 года»,
постановлением Правительства  Чукотского  автономного  округа   от  19
сентября  2005  года    185  «Об  утверждении  порядка  разработки  и
реализации  региональных  целевых  программ  в  Чукотском   автономном
округе»,   иными   постановлениями   и   распоряжениями  Правительства
Чукотского автономного округа.
 
     Общий объем финансирования Программы составляет  2 560 000,0 тыс.
рублей. Основными источниками финансирования Программы являются:
     средства федерального бюджета – 1 285 000,0 тыс. рублей,
     средства окружного бюджета – 304 000,0 тыс. рублей,
     внебюджетные средства  – 971 000,0 тыс. рублей,
     в том числе по годам:
     2008 год:
     всего – 751 400,0 тыс. рублей;
     средства федерального бюджета – 286 400,0 тыс. рублей,
     средства окружного бюджета – 77 000,0 тыс. рублей,
     внебюджетные средства  – 388 000,0 тыс. рублей;
     2009 год:
     всего – 1 358 600 тыс. рублей;
     средства федерального бюджета – 748 600,0 тыс. рублей,
     средства окружного бюджета – 147 000,0 тыс. рублей,
     внебюджетные средства  – 463 000,0 тыс. рублей;
     2010-2013 годы:
     всего – 450 000,0 тыс. рублей;
     средства федерального бюджета – 250 000,0 тыс. рублей,
     средства окружного бюджета – 80 000,0 тыс. рублей,
     внебюджетные средства  – 120 000,0 тыс. рублей.
      
                     VI. Механизм реализации Программы                
       
     Государственным   заказчиком   Программы   является   Департамент
промышленной  и  сельскохозяйственной  политики Чукотского автономного
округа. Механизм реализации Программы  предусматривает  взаимодействие
органов   исполнительной   власти   Чукотского   автономного   округа,
организаций  всех  форм  собственности,  участвующих  в   создании   и
эксплуатации объектов энергетического комплекса.
     Департамент   промышленной   и   сельскохозяйственной    политики
Чукотского автономного округа обеспечивает согласованность действий по
реализации    программных    мероприятий,    целевому,    эффективному
использованию   бюджетных   средств,   осуществляет  взаимодействие  с
органами  исполнительной   власти   Чукотского   автономного   округа,
предприятиями    и   организациями,   ответственными   за   выполнение
программных мероприятий. 
     Финансирование Программы осуществляется в соответствии с  законом
Чукотского  автономного  округа об окружном бюджете на соответствующий
год.
                                                                      
              VII. Организация управления и контроль за ходом         
                           реализации Программы                       
      
     Текущее управление реализацией Программы и контроль за  ходом  ее
реализации     возлагаются     на     Департамент    промышленной    и
сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.  Контроль
за  реализацией  Программы  также  осуществляет  Департамент финансов,
экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
     Департамент   промышленной   и   сельскохозяйственной    политики
Чукотского  автономного  округа  направляет  в  Департамент  финансов,
экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
     ежеквартально, в срок до пятнадцатого числа месяца, следующего за
отчетным  кварталом, аналитическую информацию о реализации Программы в
соответствии с установленной формой;
     ежегодно, в срок до  1  февраля  года,  следующего  за  отчетным,
информацию  о финансировании программных мероприятий в разрезе каждого
мероприятия  в  соответствии  с  утвержденным   перечнем   мероприятий
Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
     Департамент   промышленной   и   сельскохозяйственной    политики
Чукотского  автономного  округа  несет  ответственность  за выполнение
Программы, рациональное использование  выделяемых  бюджетных  средств,
конкурсное  исполнение и размещение заказов на реализацию мероприятий,
предусмотренных Программой.
     При необходимости Департамент финансов, экономики и имущественных
отношений   Чукотского   автономного   округа   с  участием  заказчика
Программы  организует  проверки  хода  реализации  Программы,  обращая
особое   внимание   на   соблюдение   сроков   реализации  программных
мероприятий, целевое эффективное использование  выделяемых  средств  и
конечные    результаты.    По    результатам    экспертных    проверок
подготавливаются предложения о целесообразности  продолжения  работ  и
корректировке   объемов   финансирования   или  применения  санкций  к
участникам реализации Программы.
  
                   VIII. Оценка эффективности Программы               
                                                                      
     Практический эффект от реализации разработанных мероприятий будет
заключаться в следующем:
     сохранение и развитие энергогенерирующих и энерготранспортирующих
объектов Чукотского автономного округа;
     увеличение пропускной способности электрических сетей;
     резервирование электроснабжения во внештатных режимах;
     повышение   надежности   электроснабжения   районов    Чукотского
автономного округа;
     автономное электроснабжение отдаленных  муниципальных  поселений,
не обеспеченных централизованным электроснабжением;
     снижение   технологических   потерь   в   электрических    сетях,
обеспечение розничного рынка энергией и мощностью;
     снижение завоза жидкого топлива в краткосрочную навигацию.
     К важным социальным результатам реализации  Программы  необходимо
отнести:
     стабилизацию тарифов на  тепловую  и  электрическую  энергию  для
населения, предприятий и организаций Чукотского автономного округа;
     сохранение старых и создание новых рабочих мест  в  энергетике  и
сопряженных отраслях.
     В результате реализации мероприятий  Программы  будут  обеспечены
рост  эффективности  использования  потенциала энергетического сектора
для социально-экономического развития Чукотского  автономного  округа,
стабильное  и  эффективное  удовлетворение  потребностей развивающейся
экономики   и   населения   в   энергетических   ресурсах.   Возрастет
производство   электроэнергии  на  территории  Чукотского  автономного
округа и значительно повысится  энергетическая безопасность Чукотского
автономного  округа.  Вырастет качество предоставляемых энергетических
услуг  и,  в  конечном  итоге,  уровень  комфортабельности  проживания
населения и условий труда на территории Чукотского автономного округа.
 
      
  
                                                            Приложение
                                       к Закону Чукотского автономного
                           округа «Об утверждении региональной целевой
                         программы «Развитие энергетического комплекса
                                      Чукотского автономного округа на
                                                     2008 - 2013 годы»
       
                                                                      
   Перечень программных мероприятий региональной целевой программы    
 «Развитие энергетического комплекса Чукотского автономного округа на 
                           2008-2013 годы»                            
                                                                      
|————-|——————————————---|——————————--|——————————————————————————————————————————————-----|—————————--|—————————--|
|№    |Наименования     |   Срок     |      Объем финансирования (тыс. рублей)           |Мощность   |  Ввод     |
|п/п  |мероприятий      |реализации  |                                                   |   по      |мощности   |
|     |                 |            |                                                   | проекту   |(единиц)   |
|     |                 |            |                                                   |(единиц)   |           |
|————-|——————————————---|——————————--|——————————————————————————————————————————————-----|—————————--|—————————--|
|     |                 |            |финансовые   |            в том числе              |           |           |
|     |                 |            |средства   |                                     |           |           |
|     |                 |            |   всего     |                                     |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |            |             |  за счет   | за счет  |   за счет   |           |           |
|     |                 |            |             |  средств   | средств  |внебюджетных |           |           |
|     |                 |            |             |федерального|окружного |   средств   |           |           |
|     |                 |            |             |  бюджета   | бюджета  |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
| 1.  |Строительство    |2008 - 2009 |  350 000,0  | 175 000,0  | 2 000,0  |  173 000,0  | 59 км/17  |           |
|     |ВЛ-110 кВ        |    годы    |             |            |          |             |    МВт    |           |
|     |Комсомольское-Май|в том числе:|             |            |          |             |           |           |
|     |ское (с ТП-110/6 |            |             |            |          |             |           |           |
|     |кВ)              |            |             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2008 год  |  200 000,0  | 100 000,0  | 1 000,0  |  99 000,0   |           |  4,8МВт   |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2009 год  |  150 000,0  |  75 000,0  | 1 000,0  |  74 000,0   |           |  12,2МВт  |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
| 2.  |Строительство    |2008 - 2009 | 1000 000,0  | 500 000,0  | 2 000,0  |  498 000,0  |  230 км/  |           |
|     |ВЛ-110 кВ        |    годы    |             |            |          |             |   25МВт   |           |
|     |Билибино          том числе:|             |            |          |             |           |           |
|     |– «Купол» (с ТП  |            |             |            |          |             |           |           |
|     |-110/35/6 кВ)    |            |             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2008 год  |  381 400,0  | 121 400,0  | 1 000,0  |  259 000,0  |           |   13МВт   |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2009 год  |  618 600,0  | 378 600,0  | 1 000,0  |  239 000,0  |           |   12МВт   |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
| 3.  |Реконструкция    |2008 - 2013 | 1000 000,0  | 500 000,0  |200 000,0 |  300 000,0  |  450км/   |           |
|     |ВЛ-110 кВ        |    годы    |             |            |          |             |   90МВт   |           |
|     |Билибино -        том числе:|             |            |          |             |           |           |
|     |Комсомольский  |            |             |            |          |             |           |           |
|     |Певек            |            |             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2008 год  |  50 000,0   |     -      | 20 000,0 |  30 000,0   |           |   45км    |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2009 год  |  500 000,0  | 250 000,0  |100 000,0 |  150 000,0  |           |   225км   |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2010 год  |  200 000,0  | 100 000,0  | 40 000,0 |  60 000,0   |           |   90 км   |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |2011 - 2013 |  250 000,0  | 150 000,0  | 40 000,0 |  60 000,0   |           |   90 км   |
|     |                 |    годы    |             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
| 4.  |Строительство ДЭС|  2008 год  |  30 000,0   |  20 000,0  | 10 000,0 |      -      |   5 МВт   |           |
|     |5 МВт в поселке  |            |             |            |          |             |           |           |
|     |городского       |            |             |            |          |             |           |           |
|     |типа Провидения  |            |             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
| 5.  |Укладка резервной|2008 - 2009 |  180 000,0  |  90 000,0  | 90 000,0 |      -      |  3,9 км/  |           |
|     |кабельной линии  |    годы    |             |            |          |             |  20 МВт   |           |
|     |35 кВ по проекту  том числе:|             |            |          |             |           |           |
|     |«Подводный       |            |             |            |          |             |           |           |
|     |кабельный переход|            |             |            |          |             |           |           |
|     |напряжением 35   |            |             |            |          |             |           |           |
|     |кВ через реку    |            |             |            |          |             |           |           |
|     |Анадырь»         |            |             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2008 год  |  90 000,0   |  45 000,0  | 45 000,0 |      -      |           |  10 МВт   |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2009 год  |  90 000,0   |  45 000,0  | 45 000,0 |      -      |           |  10 МВт   |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |            Всего|2008 - 2013 | 2 560 000,0 |1 285 000,0 |304 000,0 |  971 000,0  |           |           |
|     |                 |    годы    |             |            |          |             |           |           |
|     |                  том числе:|             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2008 год  |  751 400,0  | 286 400,0  | 77 000,0 |  388 000,0  |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |  2009 год  | 1 358 600,0 | 748 000,0  |147 000,0 |  463 000,0  |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
|     |                 |2010 - 2013 |  450 000,0  | 250 000,0  | 80 000,0 |  120 000,0  |           |           |
|     |                 |    годы    |             |            |          |             |           |           |
|—————|—————————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————|—————————————|———————————|———————————|
 


Информация по документу
Читайте также