Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 01.10.2009 № 92-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа от 22.10.2009 г. N 139-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" Принят Думой Чукотского автономного округа 30 сентября 2009 года Статья 1. Внести в Закон Чукотского автономного округа от 29 ноября 2006 года N 93-ОЗ "Об утверждении региональной целевой программы "Поддержка малого предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2007 - 2010 годы" ("Ведомости" N 46/2 (273/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1548) от 08.12.2006, "Ведомости" N 16 (292) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1567) от 27.04.2007, "Ведомости" N 41/4 (317/4) - приложение к газете "Крайний Север" N 41 (1592) от 19.10.2007, "Ведомости" N 7/1 (334/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 7 (1609) от 22.02.2008, "Ведомости" N 16/2 (343/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1618) от 25.04.2008, "Ведомости" N 41/3 (368/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 42 (1644) от 24.10.2008, "Ведомости" N 49/5 (376/5) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1652) от 19.12.2008, "Ведомости" N 8/1 (386/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 8 (1662) от 27.02.2009, "Ведомости" N 18 (396) - приложение к газете "Крайний Север" N 8 (1672) от 08.05.2009) следующие изменения: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении региональной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2007 - 2010 годы"; 2) в статье 1 после слова "малого" дополнить словами "и среднего"; 3) приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к Закону Чукотского автономного округа "Об утверждении региональной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2007 - 2010 годы" РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" г. Анадырь 2006 год ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" Наименование - региональная целевая программа "Поддержка малого и Программы среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) Основание для - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О разработки развитии малого и среднего предпринимательства в Программы Российской Федерации", протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 27 июля 2006 года N 5 Государственный - Департамент финансов, экономики и имущественных заказчик отношений Чукотского автономного округа Программы Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки Задачи Программы - стимулирование развития и поддержка малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики; продвижение на региональном потребительском рынке товаров и услуг на основе использования местных ресурсов; создание новых рабочих мест; формирование механизма финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе; формирование системного подхода к поддержке малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе; создание условий для развития инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе Сроки реализации - 2007 - 2010 годы Программы Перечень основных - совершенствование нормативно-правовой базы развития и мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства; Программы финансовая и имущественная поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства; поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства; содействие развитию аналитического и информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, методическое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства Объемы и источники - общий объем финансирования - 49250,0 тыс. рублей, в том финансирования числе: Программы средства федерального бюджета - 30320,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 18930,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2007 год: всего - 3500,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 3500,0 тыс. рублей; 2008 год: всего - 4350,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 4350,0 тыс. рублей; 2009 год: всего - 37900,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 30320,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 7580,0 тыс. рублей; 2010 год: всего - 3500,0 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 3500,0 тыс. рублей Ожидаемые - укрепление положения действующих и появление новых конечные субъектов малого и среднего предпринимательства в результаты приоритетных отраслях; реализации рост объемов производимых субъектами малого и среднего Программы предпринимательства товаров, работ и услуг в приоритетных отраслях; увеличение численности занятых работников в приоритетных отраслях; обеспечение финансовой поддержкой не менее 39 проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики, удовлетворяющих целям и задачам Программы; оказание финансовой поддержки на софинансирование мероприятий шести муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение реализации двух образовательных программ, организация и проведение не менее 53 семинаров, выставок молодежных проектов, телевизионных программ, публикаций по основам малого бизнеса для начинающих предпринимателей, в том числе в районных центрах и национальных селах Чукотского автономного округа; сохранение положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе в целом Система - осуществляется Департаментом финансов, экономики организации имущественных отношений Чукотского автономного округа контроля за исполнением Программы I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет очередной этап работы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Чукотского автономного округа, последовательно реализуемой в предыдущие годы в рамках региональных целевых программ. Актуальность разработки настоящей Программы обусловлена тем, что малое и среднее предпринимательство, являясь неотъемлемым субъектом рынка Чукотского автономного округа, в определенной степени решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней, пока в недостаточной мере реализует имеющийся экономический потенциал и характеризуется диспропорциями развития, обусловленными влиянием макроэкономических факторов и спецификой местных условий. Основными сдерживающими факторами, влияющими на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства и препятствующими его разностороннему развитию в разрезе отраслей экономики Чукотского автономного округа, являются: сложные климатические условия и территориальное положение Чукотского автономного округа; неравномерность экономического развития населенных пунктов Чукотского автономного округа, их транспортной, коммуникационной и иной обеспеченности, труднодоступность и малочисленность национальных сел; зависимость от поставок топлива, сырья, материалов, комплектующих из центральных регионов России или других стран, осуществляемых морским путем или авиатранспортом, что влечет за собой значительное удорожание производимой продукции, работ и услуг; дефицит у предпринимателей собственных средств, необходимых для воспроизводства; неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, самофинансирования и страхования рисков субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие льготного кредитования малого бизнеса кредитными учреждениями Чукотского автономного округа; отсутствие единой скоординированной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Положительные тенденции развития региона в течение пяти последних лет и реализация программных мер поддержки малого бизнеса позволили качественно улучшить условия предпринимательской деятельности в целом по Чукотскому автономному округу. Отраслевая структура малого бизнеса за прошедший период характеризуется расширением видов деятельности, увеличением количества субъектов малого предпринимательства в строительстве, сфере транспортных услуг, бытовых и иных услуг населению, что стимулируется ростом уровня жизни населения, мерами налогового стимулирования и финансовой поддержки малого предпринимательства. По данным выборочного статистического наблюдения за 2005 год в Чукотском автономном округе действует 263 малых предприятий, на которых занято три тысячи человек. Более четверти малых предприятий занимается предоставлением различных услуг: 19% осуществляют строительство, 14% - добычу полезных ископаемых, 13% ведут деятельность в сфере торговли, 13% - в сфере транспортных услуг, 11% - в сельском хозяйстве. Наряду с юридическими лицами в сектор малого предпринимательства Чукотского автономного округа входит 980 индивидуальных предпринимателей, основная доля которых занята в сфере торговли и услуг. В соответствии с федеральным законодательством налоговыми органами на территории Чукотского автономного округа реализована система "одного окна" при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В рамках региональных целевых программ с 2003 года приняты решения о финансовой поддержке 18 проектов малого предпринимательства на сумму 5,2 млн. рублей за счет средств окружного бюджета, проведены обучающие семинары для начинающих предпринимателей. Осуществляются меры налогового стимулирования для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сфере услуг. Индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществлять ряд видов деятельности по упрощенной системе налогообложения на основе патента. За последние три года отмечается расширение использования специальных налоговых режимов, рост налоговых поступлений и увеличение количества налогоплательщиков. Так, сумма поступлений единого налога на вмененный доход в 2005 году превысила объем поступлений 2003 года в два раза, по упрощенной системе налогообложения - в 3,4 раза. Несмотря на положительную динамику показателей развития малого предпринимательства, предпринимаемые меры по его поддержке нельзя признать достаточными, на их эффективность влияет отсутствие необходимой финансовой и методической поддержки на федеральном и муниципальном уровне, наличие ряда нерешенных проблем. Сохраняется территориальная и отраслевая дифференциация малого бизнеса. Преимущественное его развитие по-прежнему сосредоточено в городах Чукотского автономного округа. В селах, где большая часть населения представлена коренными малочисленными народами Севера, малое предпринимательство развито слабо. В большинстве муниципальных образований не созданы координационные органы по поддержке малого и среднего предпринимательства, не предусмотрены мероприятия в данном направлении. Более высокими темпами развивается непроизводственная сфера, в основном за счет отраслей, имеющих более высокую оборачиваемость средств. Развитие производственных отраслей сдерживается их высокой капиталоемкостью, в связи с чем себестоимость произведенных на территории региона товаров зачастую выше стоимости аналогичных товаров, поставляемых из центральных регионов страны. Поэтому малое предпринимательство в промышленности представлено в основном малыми предприятиями, традиционно осуществляющими разработку золотоносных месторождений. В ходе разработки мер по поддержке предпринимательства на территории Чукотского автономного округа возникает ряд проблем, связанных с отсутствием единой системы учета субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемой на федеральном уровне. В Чукотском автономном округе не ведется сплошной статистический учет малых и средних предприятий, а данные выборочных статистических обследований не позволяют, провести достоверный экономический анализ. Кроме того, статистическим учетом не охвачены индивидуальные предприниматели, также являющиеся в соответствии с законодательством субъектами малого предпринимательства. Сведения налоговых органов не в полной мере характеризуют малый бизнес региона и позволяют проследить лишь динамику отдельных показателей, в основном связанных с применением специальных налоговых режимов. Начинающие представители малого бизнеса недостаточно владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры, остро нуждаются не только в финансовой, но и в информационной поддержке. Качественно изменить ситуацию возможно только при комплексном подходе к реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях. Необходимо сохранить и продолжить координированное взаимодействие федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является содействие развитию и поддержка малого и среднего предпринимательства. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ Целью настоящей Программы является укрепление сложившихся положительных тенденций в развитии малого бизнеса на территории Чукотского автономного округа, заложенных в ходе реализации региональных программ в области поддержки малого и среднего предпринимательства, а также дальнейшее обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях и сферах экономики Чукотского автономного округа на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в: стимулировании развития и поддержке малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Чукотского автономного округа; продвижении на региональном потребительском рынке товаров и услуг на основе использования местных ресурсов; создании новых рабочих мест; формировании механизма финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе; формировании системного подхода к поддержке малого и среднего предпринимательства; создании условий для развития инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе. Поставленные задачи взаимосвязаны между собой, их эффективность определяется возможностями комплексного решения задач по основным направлениям: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая и имущественная поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства. 3. Поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства. 4. Содействие развитию аналитического и информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства. 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, методическое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства. III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2010 годы. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий представлена пятью разделами (перечень программных мероприятий согласно приложению к настоящей Программе). Первый раздел содержит мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий включает в себя анализ действующих нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней и разработку предложений по их корректировке. Необходимо скоординировать действия соответствующих органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование предпринимательской деятельности: лицензирование, регистрацию и другие. Одним из важнейших условий развития малого бизнеса является создание благоприятного налогового режима, упрощение учета и отчетности. Сохраняя преемственность мер налогового регулирования, будет продолжен мониторинг применения специальных налоговых режимов, в том числе действующей на территории Чукотского автономного округа системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения. Во втором разделе программных мероприятий предусмотрены меры финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях, определяемых в соответствии с приоритетами развития малого и среднего предпринимательства в России в целом и особенностями и перспективами его развития на территории Чукотского автономного округа. Данные мероприятия предполагают: предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса; субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам; поддержку программ энергосбережения. На период реализации Программы стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе будет проводиться в следующих направлениях: производство товаров народного потребления, продукции ремесленничества и народных промыслов; общественное питание; бытовые и иные услуги населению; инновационная деятельность; консультационные, информационные услуги. Предпочтение будет отдано реализации тех направлений, которые не дублируют меры поддержки, предусмотренные другими целевыми региональными и федеральными программами. Перечень конкретных проектов развития малого и среднего предпринимательства формируется на основе анализа проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющих целям и задачам Программы. Формирование портфеля бизнес-проектов, координация их оценки для включения в Программу проводится Управлением экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Отбор проектов и определение видов и форм поддержки осуществляется Координационным советом, формируемым из представителей Государственного заказчика Программы, органов исполнительной и законодательной власти, а также негосударственных организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства (далее - Координационный совет), либо в ином порядке, определяемом Правительством Чукотского автономного округа. Финансирование проектов из средств окружного бюджета может осуществляться в форме безвозмездных и безвозвратных субсидий (грантов) на условиях долевого финансирования целевых расходов, компенсации части расходов и других. Одной из форм содействия развитию малого и среднего предпринимательства является имущественная поддержка. Необходимо продолжить работу по обеспечению прозрачности механизмов поддержки приоритетных направлений малого бизнеса путем предоставления государственного и муниципального имущества на льготной основе без создания административных барьеров и при условии обеспечения добросовестной конкуренции. Мероприятия третьего раздела направлены на поддержку муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства. В рамках мероприятий планируется оказать поддержку из средств окружного бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ в целях формирования благоприятного предпринимательского климата, способствования самозанятости населения, увеличения численности вновь созданных рабочих мест. Софинансирование муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства, прошедших конкурсный отбор, осуществляется из средств окружного бюджета в порядке, утверждаемом Правительством Чукотского автономного округа. Мероприятия четвертого раздела направлены на развитие аналитического и информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства. Многие проблемы развития малого и среднего предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. Развитие современных информационных коммуникаций на территории Чукотского автономного округа позволило предпринимателям более активно включиться в систему современного информационного обмена, обеспечить их доступ к конъюнктурной информации о рынках товаров и услуг, правовой и иной информации. Вместе с тем информационное обеспечение населенных пунктов Чукотского автономного округа неравномерно. Есть необходимость в проведении мероприятий для начинающих предпринимателей, развитии диалога с общественностью по проблемам малого и среднего предпринимательства, формировании положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Пятый раздел включает в себя комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, методическому обеспечению развития малого и среднего предпринимательства. Данные мероприятия предполагают: организацию семинаров, курсов, тренингов, разовых лекций, стажировок и других форм обучения основам малого бизнеса; повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение информационных и учебных мероприятий методическими материалами, оргтехникой, демонстрационным техническим реквизитом, расходными материалами; отбор образовательных программ для предоставления образовательных услуг молодым людям до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднего профессионального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий; поддержку и развитие молодежного предпринимательства, в том числе привлечение к реализации мероприятий общественных и некоммерческих организаций; организацию телевизионных программ, создание тематических вкладок в газетах по тематике молодежного предпринимательства, способствующих вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; создание роликов социальной рекламы, стимулирование создания молодежных проектных коллективов и другое. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства возможно с привлечением средств федерального бюджета, внебюджетных ресурсов, в том числе средств отечественных и международных фондов и ассоциаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. Привлечение этих средств возможно на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы, поэтому при разработке Программы объем привлеченных финансовых средств предварительно не планируется. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение мероприятий Программы, не предусматривающих финансирование из окружного бюджета, и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на их содержание. Финансирование мероприятий второго и третьего разделов программных мероприятий осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Чукотского автономного округа. Организация программных мероприятий четвертого и пятого разделов осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании приглашений организаторов мероприятий межрегионального и федерального уровня, предложений органов исполнительной власти о проведении мероприятий окружного значения, а также по инициативе государственного заказчика Программы в соответствии с планом проведения мероприятий либо в порядке, утверждаемом Правительством Чукотского автономного округа. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно- правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа в сфере размещения заказов. Участниками долевого финансирования по ряду мероприятий Программы могут стать государственные заказчики других региональных и федеральных целевых программ, достижение целей которых зависит в том числе и от реализации Программы. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Управлением экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа ежеквартально представляет в Правительство Чукотского автономного округа информацию о ходе реализации Программы. VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Прямой финансовой поддержкой из средств окружного бюджета планируется обеспечить реализацию проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики и удовлетворяющих целям и задачам Программы. В 2009 году планируется оказать государственную финансовую поддержку: в форме гранта на создание собственного бизнеса не менее 10 начинающим субъектам малого предпринимательства; в форме субсидии на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам не менее 20 субъектам малого и среднего предпринимательства; в форме субсидии на поддержку программы энергосбережения не менее пяти субъектам малого и среднего предпринимательства; в форме межбюджетных субсидий на софинансирование мероприятий шести муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства. В ходе проведения организационных мероприятий планируется реализовать две образовательные программы, организовать и провести не менее 53 семинаров, выставок молодежных проектов, телевизионных программ, публикаций по основам бизнеса для начинающих предпринимателей в городском округе Анадырь, районных центрах, а также в национальных селах, в том числе: ----T-------------------------------T------------T---------------T--------¬ ¦ ¦ ¦ Период ¦ Сумма ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ реализации ¦предусмотренных¦Целевое ¦ ¦п/п¦ ¦(в том числе¦ средств, тыс. ¦значение¦ ¦ ¦ ¦ по годам) ¦ рублей ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------+---------------+--------+ ¦ 1 ¦Семинары по основам бизнеса для¦ 2007 ¦ 0,0 ¦ 3 ¦ ¦ ¦начинающих предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------+---------------+--------+ ¦ 2 ¦Семинары по основам бизнеса для¦ 2008 ¦ 1700,0 ¦ 15 ¦ ¦ ¦начинающих предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------+---------------+--------+ ¦ ¦Семинары, образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦программы, выставки молодежных ¦ 2009 ¦ 6250,0 ¦ 32 ¦ ¦ ¦проектов, публикаций ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------+---------------+--------+ ¦ ¦Семинары, образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦программы, выставки молодежных ¦ 2010 ¦ 1700,0 ¦ 5 ¦ ¦ ¦проектов, публикации ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------+---------------+--------+ ¦ ¦Всего ¦ ¦ 9650,0 ¦ 55 ¦ L---+-------------------------------+------------+---------------+--------- Общим итогом выполнения Программы должно стать сохранение положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе в целом. Укрепление позиций малого бизнеса будет способствовать активизации предпринимательской инициативы граждан, дальнейшему развитию регионального рынка товаров и услуг местного производства, развитию конкуренции, увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию новых рабочих мест. Приложение к региональной целевой программе "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2007 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" -----T------------------------T-----------T----------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Период +-------T--------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦реализации ¦ ¦ в том числе средства: ¦ ¦п/п ¦ направления, раздела, ¦мероприятий¦ +------------T---------T--------T------------+ ¦ ¦ мероприятия ¦ (годы) ¦ Всего ¦федерального¦окружного¦местных ¦ прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦бюджетов¦внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно-правовой базы¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦развития и поддержки ¦2007 - 2010¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Мониторинг нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чукотского автономного ¦ ¦ За счет средств, предусмотренных на финансирование ¦ ¦1.1 ¦округа в части ¦2007 - 2010¦ основной деятельности ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Мониторинг систем ¦ ¦ За счет средств, предусмотренных на финансирование ¦ ¦1.2 ¦налогообложения малого ¦2007 - 2010¦ основной деятельности ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Финансовая и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦приоритетных направлений¦2007 - 2010¦ ¦ ¦ ¦развития малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Формирование портфеля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес-проектов ¦ ¦ За счет средств, предусмотренных на финансирование ¦ ¦2.1.¦субъектов малого и ¦2007 - 2010¦ основной деятельности ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------T------------T---------T--------T------------+ ¦ ¦Поддержка субъектов ¦2007 - 2010¦7950,0 ¦ 0,0 ¦ 7950,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦малого и среднего +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦предпринимательства, ¦ 2007 ¦3500,0 ¦ 0,0 ¦ 3500,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦осуществляющих +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦2.2 ¦деятельность в сферах и ¦ 2008 ¦2650,0 ¦ 0,0 ¦ 2650,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦отраслях экономики +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Чукотского автономного ¦ 2009 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦округа, относящихся к +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦приоритетным ¦ 2010 ¦1800,0 ¦ 0,0 ¦ 1800,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Предоставление фантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начинающим субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦малого ¦ 2009 ¦3900,0 ¦ 3120,0 ¦ 780,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Субсидирование части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплатой процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦кредитам, привлеченным в¦ 2009 ¦10000,0¦ 8000,0 ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦российских кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизинговым договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦2.5 ¦Поддержка программ ¦ 2009 ¦2000,0 ¦ 1600,0 ¦ 400,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦2007 - 2010¦23850,0¦ 12720,0 ¦ 11130,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2007 ¦3500,0 ¦ 0,0 ¦ 3500,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦Итого по разделу ¦ 2008 ¦2650,0 ¦ 0,0 ¦ 2650,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2009 ¦15900,0¦ 12720,0 ¦ 3180,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2010 ¦1800,0 ¦ 0,0 ¦ 1800,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +----T------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Поддержка муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(межмуниципальных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦программ развития малого¦ 2009 ¦15750,0¦ 12600,0 ¦ 3150,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ Итого по разделу ¦ 2009 ¦15750,0¦ 12600,0 ¦ 3150,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +----T------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Содействие развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического и ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦информационного ¦2007 - 2010¦ За счет средств, предусмотренных на финансирование ¦ ¦ ¦обеспечения малого и ¦ ¦ основной деятельности ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Анализ и прогнозирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня развития малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе статистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования малых ¦ ¦ ¦ ¦4.1 ¦предприятий и данных ¦2007 - 2010¦ За счет средств, предусмотренных на финансирование ¦ ¦ ¦органов исполнительной ¦ ¦ основной деятельности ¦ ¦ ¦власти; разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствованию учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по проблемам ¦ ¦ За счет средств, предусмотренных на финансирование ¦ ¦4.2 ¦малого и среднего ¦2007 - 2010¦ основной деятельности ¦ ¦ ¦предпринимательства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещения в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Проведение рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦встреч, семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций, "круглых ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦столов" и иных форм ¦2007 - 2010¦ За счет средств, предусмотренных на финансирование ¦ ¦ ¦организации диалога с ¦ ¦ основной деятельности ¦ ¦ ¦предпринимателями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественностью по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам малого бизнеса¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+----------------------------------------------------+ ¦ ¦Развитие инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦предпринимательства, ¦2007 - 2010¦ ¦ ¦ ¦методическое обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------T------------T---------T--------T------------+ ¦ ¦Организация семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов, тренингов и ¦2007 - 2010¦3400,0 ¦ 0,0 ¦ 3400,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦других форм обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основам малого бизнеса; +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов органов ¦ 2007 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦исполнительной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов местного +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦самоуправления в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки и развития ¦ 2008 ¦1700,0 ¦ 0,0 ¦ 1700,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦5.1 ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства; +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных и учебных¦ 2009 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалами, +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦оргтехникой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрационным ¦ 2010 ¦1700,0 ¦ 0,0 ¦ 1700,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦техническим реквизитом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходными материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2 ¦повышение квалификации, ¦ 2009 ¦1000,0 ¦ 800,0 ¦ 200,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦разовые лекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировки, семинары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦Поддержка и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3 ¦молодежного ¦ 2009 ¦5250,0 ¦ 4200,0 ¦ 1050,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦2007 - 2010¦9650,0 ¦ 5000,0 ¦ 4650,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2007 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦Итого по разделу ¦ 2008 ¦1700,0 ¦ 0,0 ¦ 1700,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2009 ¦6250,0 ¦ 5000,0 ¦ 1250,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2010 ¦1700,0 ¦ 0,0 ¦ 1700,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +-----------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦2007 - 2010¦49250,0¦ 30320,0 ¦ 18930,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2007 ¦3500,0 ¦ 0,0 ¦ 3500,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦Всего по Программе ¦ 2008 ¦4350,0 ¦ 0,0 ¦ 4350,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2009 ¦37900,0¦ 30320,0 ¦ 7580,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ +-----------+-------+------------+---------+--------+------------+ ¦ ¦ 2010 ¦3500,0 ¦ 0,0 ¦ 3500,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ L-----------------------------+-----------+-------+------------+---------+--------+------------- ". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Чукотского автономного округа Р.В. КОПИН г. Анадырь 1 октября 2009 года N 92-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|