Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 05.06.2014 № 81-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН «Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе» Принят Думой Чукотского автономного округа 19 мая 2014 года Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Чукотском автономном округе в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. Статья 1. Основные задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства, помимо установленных Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закона «Об опеке и попечительстве»), являются: 1) реализация на территории Чукотского автономного округа единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 2) контроль, в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий, за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 3) контроль, в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; 4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми; 5) защита прав и законных интересов граждан, над которыми установлен патронаж; 6) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими; 7) контроль за обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Статья 2. |Полномочия Думы Чукотского автономного округа по опеке| | |и попечительству | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| Дума Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по опеке и попечительству: 1) принимает законы Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 2) запрашивает и получает у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением органами исполнительной власти Чукотского автономного округа государственных полномочий по опеке и попечительству; 3) осуществляет контроль за исполнением законов Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в порядке, установленном Законом Чукотского автономного округа от 29 мая 2006 года № 51-ОЗ «О порядке осуществления Думой Чукотского автономного округа контроля за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа»; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Статья 3. |Полномочия Правительства Чукотского автономного округа| | |по опеке и попечительству | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| Правительство Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по опеке и попечительству: 1) определяет цели и приоритеты в развитии опеки и попечительства в Чукотском автономном округе, принимает нормативные правовые акты по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 2) осуществляет организацию контроля исполнения законов и нормативных правовых актов по опеке и попечительству; 3) запрашивает и получает у исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением полномочий по опеке и попечительству, в том числе об использовании выделенных на эти цели материальных и финансовых средств; 4) предусматривает при составлении окружного бюджета Чукотского автономного округа на соответствующий финансовый год финансовые средства на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству; 5) заслушивает отчеты уполномоченного органа об осуществлении полномочий; 6) обеспечивает поддержку физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных; 7) утверждает положение об организации патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами; 8) устанавливает размер ежемесячного вознаграждения заключившим договоры о патронаже помощникам граждан пожилого возраста или инвалидов, находящихся под патронажем; 9) обеспечивает выплату ежемесячного вознаграждения помощникам граждан пожилого возраста или инвалидов, находящихся под патронажем, по договорам о патронаже; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. |——————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Статья 4. |Система органов опеки и попечительства | |——————————|—————————————————————————————————————————————————————| 1. Система исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется Губернатором Чукотского автономного округа. 2. Уполномоченным органом по опеке и попечительству на территории Чукотского автономного округа является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа. |——————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Статья 5. |Полномочия органов опеки и попечительства | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————| Органы опеки и попечительства, помимо установленных Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», осуществляют следующие полномочия: 1) разрабатывают проекты нормативных правовых актов Чукотского автономного округа по опеке и попечительству; 2) формируют и ведут региональный банк данных: о детях, оставшихся без попечения родителей, и не устроенных на воспитание в семьи; о совершеннолетних гражданах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; о лицах, признанных безвестно отсутствующими; 3) осуществляют выплаты приемным родителям, опекунам (попечителям), патронатным воспитателям денежных средств на содержание ребенка в размере, установленном федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа; 4) осуществляют выплаты ежемесячного вознаграждения помощникам граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся под патронажем, в порядке и размере, установленных Правительством Чукотского автономного округа; 5) принимают решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, и направляют их в медицинские и образовательные организации, учреждения социального обслуживания и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа; 6) формируют и ведут список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Чукотском автономном округе; 7) содействуют защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в случаях, предусмотренных законодательством; 8) ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 9) участвуют в деятельности по профилактике социального сиротства; 10) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Чукотского автономного округа в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 11) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, медицинскими и образовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Статья 6. |Организация деятельности территориальных органов опеки| | |и попечительства | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| Полномочия и порядок организации деятельности территориальных органов опеки и попечительства определяются Правительством Чукотского автономного округа. |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Статья 7. |Финансовое и кадровое обеспечение деятельности органов| | |опеки и попечительства | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| 1. Финансовое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства осуществляется в соответствии с законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 2. Штатная численность территориального органа опеки и попечительства определяется штатным расписанием и не может быть ниже следующих нормативов: для работы с несовершеннолетними гражданами - не менее 1 должностного лица на 2000 детского населения территории, но не менее 1 должностного лица на муниципальный район (городской округ); для работы с совершеннолетними гражданами - не менее 1 должностного лица на 10 000 взрослого населения, но не менее 1 должностного лица на муниципальный район (городской округ). |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Статья 8. |Контроль за деятельностью системы органов опеки и| | |попечительства | |——————————|———————————————————————————————————————————————————————| Контроль за деятельностью системы органов опеки и попечительства осуществляется в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа. |——————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Статья 9.|Вступление в силу настоящего Закона | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————| Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Чукотского автономного округа Р.В. Копин г. Анадырь «5» июня 2014 года № 81 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|