Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 05.05.2015 № 28-ОЗ

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

ЗАКОН

 

«О реализации отдельных положений законодательства

Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов

на территории Чукотского автономного округа»

 

 

Принят Думой Чукотского

автономного округа

22 апреля 2015 года

 

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях налогового регулирования вопросов реализации инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа и направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Чукотского автономного округа, а также устанавливает гарантии субъектам инвестиционной деятельности.

Настоящий Закон не распространяется на регулируемые законодательством Российской Федерации отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации.

 

Статья 1. Гарантии субъектам инвестиционной деятельности

 

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности гарантируется:

1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов Чукотского автономного округа (далее – инвестиционный проект);

3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

4) защиту капитальных вложений.

2. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа в пределах своей компетенции способствуют созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов.

3. В случае принятия законодательных актов Чукотского автономного округа, положения которых ухудшают условия налогообложения при реализации инвестиционных проектов по сравнению с действующим налогообложением на начало реализации инвестиционного проекта, получившим в установленном порядке статус регионального или значимого инвестиционного проекта, применяются положения законодательных актов Чукотского автономного округа, действовавших на момент присвоения инвестиционному проекту статуса регионального или значимого инвестиционного проекта. При этом указанное положение действует в части, не противоречащей федеральному законодательству.

 

Статья 2. Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов

 

1. Установить пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет, для организаций - участников региональных инвестиционных проектов в размере:

1) 0 процентов - в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта на территории Чукотского автономного округа;

2) 10 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов по истечении периодов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

2. Право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется организациям - участникам региональных инвестиционных проектов, которые отвечают одновременно требованиям, установленным Налоговым Российской Федерации и настоящим Законом.

 

Статья 3. Дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам

 

Региональный инвестиционный проект в дополнение к требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, должен быть направлен на производство товаров по видам экономической деятельности, установленным приложением 1 к настоящему Закону.

 

Статья 4. Порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов

 

1. Для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов  организация направляет в орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченный Правительством Чукотского автономного округа (далее - уполномоченный орган), заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, составленное в произвольной форме, с приложением:

1) документов, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации:

а) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

б) копии документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

г) инвестиционной декларации (с приложением регионального инвестиционного проекта);

2) документов, подтверждающих наличие у организации в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;

3) документов, подтверждающих отсутствие на земельном участке (земельных участках), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта, зданий, сооружений, находящихся в собственности физических лиц или организаций, не являющихся участниками такого инвестиционного проекта (за исключением подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры);

4) копии на строительство, выданного организации, в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта.

2. Заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов и документы, указанные в подпунктах «а» и «г» пункта 1 части 1 настоящей статьи, представляются в уполномоченный орган организацией самостоятельно.

3. В случае, если документы, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 1 части 1, пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи (либо сведения, содержащиеся в них), не представлены организацией, то документы запрашиваются уполномоченным органом посредством системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном .

Документы, указанные в настоящей статьи, представляются организацией самостоятельно в случае, если право собственности на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) предполагается реализация регионального инвестиционного проекта, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, перечню документов, указанных в части 1  настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:

1) о принятии заявления к рассмотрению;

2) об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления организацией документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

5. В течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия заявления к рассмотрению, уполномоченный орган направляет межведомственные запросы:

1) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, для подтверждения следующих сведений:

а) государственная регистрация организации как юридического лица осуществлена на территории Чукотского автономного округа (если документ, указанный в подпнастоящей статьи, не представлен организацией самостоятельно);

б) организация поставлена на учет в налоговом органе (если документ, указанный в поднастоящей статьи, не представлен организацией самостоятельно);

в) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;

г) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

д) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;

е) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Чукотского автономного округа;

ж) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

2) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для подтверждения следующих сведений:

а) о наличии у организации в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта (если документы, указанные в настоящей статьи, не представлены организацией самостоятельно);

б) об отсутствии на земельном участке (земельных участках), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта, зданий, сооружений, находящихся в собственности физических лиц или организаций, не являющихся участниками такого инвестиционного проекта, за исключением подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры (если документы, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, не представлены организацией самостоятельно);

3) в орган местного самоуправления муниципального образования Чукотского автономного округа, на территории которого предполагается реализация регионального инвестиционного проекта, - для получения сведений о наличии разрешения на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта (если документ, указанный в настоящей статьи, не представлен организацией самостоятельно).

6. Уполномоченный орган в течение 23 дней со дня направления в организацию решения о принятии ее заявления к рассмотрению по результатам проверки документов готовит и направляет в Правительство Чукотского автономного округа заключение.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации уполномоченный орган по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, готовит и направляет в Правительство Чукотского автономного округа заключение в течение 33 дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

7. В течение семи дней со дня представления уполномоченным органом заключения Правительством Чукотского автономного округа принимается одно из следующих решений:

1) о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов при условии соответствия регионального инвестиционного проекта требованиям, установленным Налоговым Российской Федерации и (или) настоящим Законом;

2) об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов в случае нарушения требований, установленных к региональным инвестиционным проектам Налоговым Российской Федерации и (или) настоящим Законом.

8. В течение пяти дней со дня принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, Правительство Чукотского автономного округа направляет это решение организации.

Статья 5. Порядок и условия принятия решения о внесении изменений или об отказе во внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта

 

1. Условием для внесения изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов является внесение изменений в , не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта.

2. Для внесения изменений в инвестиционную декларацию, не связанных с внесением изменений в региональный инвестиционный проект, участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган заявление, составленное в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений, с приложением инвестиционной декларации, иных документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам региональных инвестиционных проектов, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Уполномоченный орган в течение 13 дней со дня получения заявления участника регионального инвестиционного проекта по результатам проверки документов готовит и направляет в Правительство Чукотского автономного округа заключение.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации уполномоченный орган по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, готовит и направляет в Правительство Чукотского автономного округа заключение в течение 23 дней со дня получения заявления участника регионального инвестиционного проекта.

4. В течение пяти дней со дня представления уполномоченным органом заключения Правительством Чукотского автономного округа принимается одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в инвестиционную декларацию, не касающихся условий реализации инвестиционного проекта, при условии соблюдения требований, предъявляемых к участникам региональных инвестиционных проектов, установленных Российской Федерации;

2) об отказе во внесении изменений в инвестиционную декларацию, не касающихся условий реализации инвестиционного проекта,  в случае нарушения требований, предъявляемых к участникам региональных инвестиционных проектов, установленных Российской Федерации.

5. В течение пяти дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, Правительство Чукотского автономного округа направляет это решение организации.

6. Для внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган заявление, составленное в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

7. Уполномоченный орган в порядке, установленном 4 – статьи 4 настоящего Закона, проверяет документы, подготавливает заключение и направляет его в Правительство Чукотского автономного округа.

8. В течение семи дней со дня представления уполномоченным органом заключения Правительством Чукотского автономного округа принимается одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, и реестр  участников региональных инвестиционных проектов в случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию, установленных Налоговым Российской Федерации;

2) об отказе во внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, при наличии оснований для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию, установленных Налоговым Российской Федерации.

9. В течение пяти дней со дня принятия решения, указанного в части 8 настоящей статьи, Правительство Чукотского автономного округа направляет это решение организации.

 

Статья 6. Порядок представления сведений в реестр участников региональных инвестиционных проектов

 

Правительство Чукотского автономного округа в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в электронной форме в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, решение о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов или решение о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также иные необходимые сведения для ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов, предусмотренные Налоговым Российской Федерации.

 

Статья 7. Требования к значимому инвестиционному проекту

 

Значимым инвестиционным проектом для целей настоящего Закона признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров (выполнение работ и услуг) и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

1) реализация инвестиционного проекта началась после 1 января 2015 года;

2)  реализация инвестиционного проекта осуществляется юридическим лицом, государственная регистрация которого осуществлена на территории Чукотского автономного округа;

3) бизнес-планом инвестиционного проекта предполагается осуществление капитальных вложений в объеме не менее 25 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость) в течение трех любых календарных лет подряд;

4) целью реализации инвестиционного проекта является производство товаров, выполнение работ и оказание услуг по видам экономической деятельности согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 8. Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, реализовавших значимые инвестиционные проекты

 

1. Установить пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет, для организаций, реализовавших значимые инвестиционные проекты, в размере 13,5 процента.

2. Налоговая ставка, установленная частью 1 настоящей статьи, применяется организациями исключительно в части деятельности, связанной с реализацией значимых инвестиционных проектов.

3. Организация обязана обеспечить раздельный учет доходов (расходов), связанных с реализацией значимого инвестиционного проекта, и доходов (расходов), связанных с осуществлением иной хозяйственной деятельности.

4. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки, предусмотренной настоящей статьи, организация, реализовавшая значимый инвестиционный проект, представляет в налоговый орган, в котором она поставлена на учёт по месту своего нахождения и (или) по месту нахождения её обособленного подразделения, надлежащим образом заверенные Правительством Чукотского автономного округа копии следующих документов:

1) акт Правительства Чукотского автономного округа о присвоении инвестиционному проекту статуса значимого инвестиционного проекта;

2) акт Правительства Чукотского автономного округа о подтверждении факта завершения реализации значимого инвестиционного проекта.

5. Налоговая ставка, установленная частью 1 настоящей статьи, применяется  в течение десяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором завершена реализация значимого инвестиционного проекта.

 

Статья 9. Порядок и условия присвоения (утраты) статуса значимого инвестиционного проекта, порядок принятия решения о подтверждении факта завершения реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус значимого инвестиционного проекта

 

1. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса значимого инвестиционного проекта принимается в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа, и оформляется актом Правительства Чукотского автономного округа, в котором указываются наименование организации, реализующей значимый инвестиционный проект, и наименование значимого реализуемого инвестиционного проекта. К указанному акту прилагается бизнес-план инвестиционного проекта, которому присвоен статус значимого инвестиционного проекта. Днем присвоения инвестиционному проекту статуса значимого инвестиционного проекта является день подписания акта Правительства Чукотского автономного округа.

2. С организацией, реализующей значимый инвестиционный проект, заключается договор в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

3. Решение о подтверждении факта завершения реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус значимого инвестиционного проекта, принимается в установленном Правительством Чукотского автономного округа порядке и оформляется актом Правительства Чукотского автономного округа. В соответствующем акте Правительства Чукотского автономного округа указываются дата завершения реализации значимого инвестиционного проекта.

4. Инвестиционный проект, которому в установленном порядке присвоен статус значимого инвестиционного проекта, утрачивает данный статус в случае:

1) несоответствия фактических показателей хозяйственной деятельности организации хотя бы одному требованию из числа указанных в статье 7 настоящего Закона и действовавших на день присвоения инвестиционному проекту статуса значимого инвестиционного проекта;

2) нарушения организацией условий заключенного инвестиционного договора;

3) принятия организацией решения о добровольной ликвидации юридического лица до окончания срока реализации значимого инвестиционного проекта;

4) введения в отношении организации процедуры банкротства;

5) принятия организацией решения об отказе реализации значимого инвестиционного проекта.

5. Решение об утрате инвестиционным проектом статуса значимого инвестиционного проекта принимается в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа. Соответствующее решение оформляется актом Правительства Чукотского автономного округа. Днем утраты инвестиционного проекта статуса значимого инвестиционного проекта является день подписания соответствующего акта Правительства Чукотского автономного округа.

 

Статья 10. Реестр значимых инвестиционных проектов

 

1. Инвестиционный проект, получивший статус значимого инвестиционного проекта,  подлежит размещению в реестре значимых инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

2. Реестр значимых инвестиционных проектов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 8 настоящего Закона применяются до 1 января 2027 года независимо от даты принятия решения о завершении реализации значимого инвестиционного проекта.

 

 

 

Губернатор Чукотского

Автономного округа                                               Р.В. Копин

 

 

г. Анадырь

 

« 5 » мая 2015 года

 

N 28-ОЗ

 

 

 

Приложение 1

к Закону Чукотского автономного округа
«О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»

 

Виды экономической деятельности,

по которым реализуются региональные инвестиционные проекты

 

N п/п

Наименование

Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

(ОК 029-2001)

1

2

3

1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2.

Рыболовство, рыбоводство

3.

Добыча полезных ископаемых, включающий:

раздел C

3.1.

добыча каменного угля, бурого угля и торфа

класс 10

3.2.

добыча урановой и ториевой руд

класс 12

3.3.

добыча металлических руд, включающий:

класс 13

3.3.1.

добыча руд цветных металлов,  кроме урановой и  ториевой руд, включающий:

группа 20

3.3.1.1.

добыча и обогащение медной руды

подгруппа 1

3.3.1.2.

добыча и обогащение никелевой и кобальтовой руд

подгруппа 2

3.3.1.3.

добыча и обогащение алюминийсодержащего сырья (бокситов и нефелин – апатитовых руд)

подгруппа 3

3.3.1.4.

Добыча и обогащение свинцово - цинковой руды

подгруппа 5

3.3.1.5.

добыча и обогащение оловянной руды

подгруппа 6

3.3.1.6.

добыча и обогащение титаномагниевого сырья

подгруппа 7

3.3.1.7.

добыча и обогащение вольфраммолибденовой руды

подгруппа 8

3.3.1.8.

добыча и обогащение сурьмяно – ртутных руд и прочих цветных металлов

подгруппа 9

3.4.

добыча прочих полезных ископаемых

класс 14

4.

Обрабатывающие производства

раздел D

5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

раздел Е

 

 

 

Приложение 2

к Закону Чукотского автономного округа
«О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»

 

Виды экономической деятельности

по которым реализуются значимые  инвестиционные проекты

 

N п/п

Наименование

Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

(ОК 029-2001)

1

2

3

1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2.

Рыболовство, рыбоводство

3.

Добыча полезных ископаемых, включающий:

раздел C

3.1.

добыча каменного угля, бурого угля и торфа

класс 10

3.2.

добыча урановой и ториевой руд

класс 12

3.3.

добыча металлических руд, включающий:

класс 13

3.3.1.

добыча руд цветных металлов,  кроме урановой и  ториевой руд, включающий:

группа 20

3.3.1.1.

добыча и обогащение медной руды

подгруппа 1

3.3.1.2.

добыча и обогащение никелевой и кобальтовой руд

подгруппа 2

3.3.1.3.

добыча и обогащение алюминийсодержащего сырья (бокситов и нефелин – апатитовых руд)

подгруппа 3

3.3.1.4.

добычаи обогащение свинцово - цинковой руды

подгруппа 5

3.3.1.5.

добыча и обогащение оловянной руды

подгруппа 6

3.3.1.6.

добыча и обогащение титаномагниевого сырья

подгруппа 7

3.3.1.7.

добыча и обогащение вольфраммолибденовой руды

подгруппа 8

3.3.1.8.

добыча и обогащение сурьмяно – ртутных руд и прочих цветных металлов

подгруппа 9

3.4.

добыча прочих полезных ископаемых

класс 14

4.

Обрабатывающие производства

раздел D

5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

раздел Е

6.

Строительство

раздел F

1

2

3

7.

Оптовая и  розничная  торговля;  ремонт  автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного  пользования

раздел G

8.

Гостиницы и рестораны

раздел H

9.

Транспорт и связь

раздел I

10.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

раздел К

11.

Образование

раздел М

12.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

раздел N

13.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

раздел О

14.

Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

раздел Р

 

 

____________


Информация по документу
Читайте также